Похищение Европы Серов Описание Картины

Картина Валентина Серова Похищение Европы: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Картина Валентина Серова «Похищение Европы» отражает мифологический сюжет о похищении финикийской царевны Европы Зевсом, обернувшимся быком. О эта линия руки, складка платья, узор материи.

Он вытягивает, трансформирует силуэты быка и дельфинов, чтобы подчеркнуть динамику общего композиционного движения. Особенностью этой картины является высокая декоративность прорисовки изображаемого. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Тогда же композиция была исполнения в керамике.

Картина даётся ему не сразу, он снова и снова ищет варианты, чтобы в точности перенести на полотно все то, что чувствует сам, чего хочет донести до людей. С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий.

У него на спине сидит темноволосая девушка в чёрном платье с золотым ободком на голове. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения.

В Московском училище к его приезду готовились. С тыльной стороны она решена очень общо. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро. Как это только не изображалось. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. вы можете запросить все в системе с коробкой. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу.

Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Выполнена она в стиле модерн, который имел и другие названия: югендстиль (или молодой стиль), арт-нуво (или новое искусство).

Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. Дельфины, повторяющие линию движения быка, усиливают динамику картины.

У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.

Кто изображен на ней. Гоголя. Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Серова интересовал силуэт, вот таким образом глина не выбрана в ряде мест, где это не мешает внешней форме и восприятию композиции в целом (под правой рукой, между фигуркой девушки и шеей быка).

Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. На посмертной выставке произведений Серова экспонировался гипсовый экземпляр9, принадлежавший О. Ф.

Вопреки сложившимся в искусстве представлениям, быка он сделал не белоснежным, а рыжим. Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.

У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне.

Серов был очень удовлетворен портретом. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык.

Фарфоровые реплики скульптуры созданы на Императорском фарфоровом заводе в 1915. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение.

Похищение Европы 
 (картина Серова)

Похищение Европы (картина Серова)

У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Картина решается почти как барельеф. Москва распахнула для него объятия. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.

Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Группа отлита с оригинала в гипсе. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно. В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910).

В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Серову новая работа не давалась. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.

На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. вокруг него пенится вода и рядом подпрыгивают дельфины, они темно-синие с белыми животами. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.

Картина «Похищение 
Европы», Серов — 
описание

Картина «Похищение Европы», Серов — описание

Круглая по своему типу скульптура должна рассматриваться, подобно картине, только фронтально. Горизонтали неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. В. А. С тыльной стороны она решена очень обобщенно.

Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Часто присутствующий в работах художника момент игры с художественными воспоминаниями явлен и здесь: ритмично ныряющие дельфины. Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Кто его только не писал. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

Потрясающие сравнения, точнее не скажешь. В портрете Левитана ничто не указывает на то, что изображён именно художник (хотя известно, что Исаак Ильич также позировал в своей мастерской).

Описание картины 
Серова «Похищение 
Европы»

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Картина Валентина Серова «Похищение Европы» является одновременно и ранее не использовавшейся художественной манерой живописца и основоположницей нового утверждающегося стиля. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Серов, как и многие, был очарован Трубецким.

Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562).

В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист.

«Похищение Европы» – картина Серова, ставшая, как и «Девочка с персиками», самым узнаваемым полотном художника. Красавица в окружении подруг резвилась на берегу моря подальше от глаз людских.

Серов и С. И. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Серовой.

На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка. Его шедевры далеки от общепринятых канонов, в них читается свой особый неповторимый характер, который заставляет остановиться, присмотреться, задуматься и почувствовать могучую энергию, переданную кистью мастера. Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ).

Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. Легенды Крита он осмыслял по-новому. Так, видимо, думал Серов.

Мамонтова, фигурируют три работы В. А. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Серовой. Так он работал до 1910 года. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему.

Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. Крестьянская корчага простой формы, без изысков и утонченности завершается столь же лаконичной, угловатой фигуркой. В своей работе В. А. Не стараясь показать волшебство происходящего, он «стирает» перспективу одноцветными плоскостями.

В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Описание картины 
«Похищение Европы»

Описание картины «Похищение Европы»

Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.

Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. Известен рассказ художника К. А. Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение.

«Похищение Европы» 
– картина Серова, 
являющаяся одним

«Похищение Европы» – картина Серова, являющаяся одним из самых высоких достижений стиля модерн в России

Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Коненкова. Она никак не похожа на юную царевну. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников.

Море неспокойно, оно вздымает валы. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Ему необходим зримый контакт с оригиналом. В 1910 году им написано полотно Похищение Европы и несколько вариантов Одиссея и Навзикаи.

При жизни Серова переведен только в гипс. Серов, на протяжении своей жизни, много путешествовал, его привлекало удивительное, необычное интересное, что впоследствии отображалось в его картинах.

Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения.

Похищение Европы (картина Серова) — Википедия

Выше: что вы искали. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Вот таким образом картина Серова «Похищение Европы» напоминает не станковую картину, а декоративное монументальное панно. Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки.

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).

Описание картины 
Похищение европы

Описание картины Похищение европы

Полотна разных размеров. Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Можно сказать, что автор намеренно сделал море лишь фоном, хотя и могущественным и неукротимым в своей стихии. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление.

В ней нет сложной, кропотливой работы. Серов, работавший медленно и тяжело, мечтал понять и усвоить эту легкость и быстроту портретирования. Чувство меры и вкуса безупречны. Ваулиным. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо.

Скульптурное наследие В. А. Привычную для живописца моделировку формы светом и тенью он меняет на реальный объем, вылепленный в глине.

Поза ее неустойчива, высокие волны грозятся поглотить соскользнувшую со спины красавицу. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Море неспокойно, оно вздымает валы. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.

Напишите отзыв о 
статье Похищение 
Европы (картина

Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)

Есть эскиз на картоне, выполненный темперой и гуашью, величиной 40 х 52 см. Европа уподоблялась богине Крита. По некоторым данным, художником были создано не менее шести вариантов картины.

Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. К тому же сын С. И. Он принят везде и причина не только в том, что Трубецкой – представитель древнего рода и племянник ректора Московского университета, философа, князя С. Н.

Отрывок, характеризующий 
Похищение Европы 
 (картина Серова)

Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно.

Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». Вода в море серо-голубая с темно-синими вкраплениями, небо серо-голубого цвета. Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку.

Так увидел русский художник Серов похищение Европы. Загнутые полумесяцем рога на голове заменит диадема, указывающая на божественное происхождение похитителя. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). «Похищение Европы» – картина Серова, написанная им в 1910 году. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. Коровина о том, как В. А.

Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.

Фигуры быка и девушки выступают почти как барельеф. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Европа была дочерью финикийского царя Агенора., – писал о картине Игорь Грабарь. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Все спокойно и умиротворенно.

Похищение Европы 
 (картина Серова) 
Информацию О

Похищение Европы (картина Серова) Информацию О

Художник обратился к этому сюжету под впечатлением от поездки в Грецию и на остров Крит. Художник и самих героев и сопровождающих их дельфинов и море обозначает лишь условно. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. На картине изображен огромный рыжий бык с длинными рогами, плывущий по морю. Морские кручи у него «шершавые», само море «тучное», закипающее «в ключ», «маслянистый» блеск волн до безумия пугает Европу, застывшую в ужасе. В виде прекрасного быка он предстал перед царевной и ее подругами, когда те гуляли по берегу моря.

Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Во время революции 1905 года, когда он стал свидетелем расстрела рабочих, художник в знак протеста против действий правительства покинул Академию художеств.

Впечатления захватили обоих. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер.

Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Несмотря на напряженность запечатленного на картине момента, общая цветовая гамма полотна спокойная, по некоторым утверждениям, даже жизнерадостная. У быка на рогах цветочная гирлянда он повернул голову, чтобы посмотреть на девушку. Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени.

Валентин Серов, 
«Похищение Европы» 
: описание

Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание

Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье. И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине). Основное пространство занято неспокойным морем. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. Он вошел в море и приплыл на Крит.

Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство.

  • «Похищение Европы», Валентин Серов
  • Картина Похищение Европы Валентина Серова
  • Скульптурные опыты Валентина Серова
  • Похищение Европы — Валентин Серов
  • Валентин Серов — Похищение Европы, 1911
  • Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  • Похищение Европы: 10 знаменитых шедевров Валентина Серова

В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Когда после смерти Серова возник вопрос о предоставлении помощи его семье, то художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.

Есть холст размером 71 х 98. Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз). Отливки в бронзе (около 1916) выполнили Э. и К. Робекки. Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието.

  • Похищение Европы в искусстве старом и новом
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Картина «Похищение Европы» : варианты
  • Валентин Серов «Похищение Европы» 1910

Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Он хранится в главном здании ГТГ, что находится по адресу: Лаврушинский переулок, 10. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника.

Круглая по своему типу скульптура имеет строго фронтальную точку зрения и должна рассматриваться подобно картине только фронтально. Но изображение фигурки юной Европы – это абсолютно иной художественный образ, он взят из древнегреческой архаики и подобен нежной коре с улыбающимся лицом-маской. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Оригинально и цветовое решение картины.

Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы». Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В.

«Похищение Европы», 
Валентин Серов

Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. Будучи блистательным портретистом, Серов легко справился с передачей облика скульптора, придав портрету очень характерные позу и взгляд.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия.