Поль Сезанн Картины С Названиями И Описанием

Поль Сезанн, биография и картины художника

1877, Колумбус, шт. Примкнул к их движению и стал участвовать в их выставках. Сезанн верил, так же, как и представители Возрождения и классицизма, что в основе бытия лежит порядок, а не хаос и творческая сила всё упорядочивает, выстраивая из хаоса гармонию.

Вот названия некоторых самых известных его картин: Мост в лесу (1880 г. ), Дома в Провансе близ Эстака (1882 г. ), Море в Эстаке (1885 г. ), Портрет мадам Сезанн (1887 г. ), Вид Гарданны (1886 г. ), Гора св. Зато он создал Масленицу (Пьеро и Арлекин) (1888). Тогда же Сезанн последовал совету своего друга Писсарро и покинул Париж, перебравшись в Понтуаз, а после в Овер. Однако не проходит по конкурсу и вынужден вернуться в Экс. В 1862 г. Поль Сезанн вновь приезжает в Париж, знакомится с Клодом Моне и Камилем Писсаро и восхищается новаторским стилем живописи Гюстава Курбе и Эдуарда Мане.

Сезанн, Поль (, 
), картины, биография

Сезанн, Поль (, ), картины, биография

Он пытался поженить в живописи страсть и покой, новаторство и традиции.

Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания. И, конечно, в этой одноименной, полной чистой эротики картине присутствовала Гортензия.

Поль Сезанн был не только великим мастером композиции, но и великим колористом, сравнимым с Тицианом, Рубенсом и Делакруа. Виадук, 1906, обе — Нью-Йорк, Музей Метрополитен Гора Сент-Виктуар, ок. Этот подход к выбору цветов был нужен Сезанну, чтобы с минимумом средств добиваться максимально содержательного художественного результата. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Поль Сезанн стал в своем едва ли не двадцатилетнем изгнании живой лабораторией для будущих поколений. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Сезанн стремился к искусству, но не имел ярко выраженного таланта.

Как устроена картина 
Поля Сезанна

Как устроена картина Поля Сезанна

Для Сезанна каждая картина – это итог долгого изучения натуры и размышлений. Помимо пейзажа и натюрморта Сезанна занимала пластика человеческой фигуры. На первую выставку импрессионистов 1874 года Сезанн отправил три работы, в том числе «Дом повешенного» (1873, музей Орсе, Париж).

Начальное художественное образование получил в Эксе. Мы воспринимаем токи мощной духовной энергии исходящие от полотен мастера. А. С. Родился будущий художник в небольшой деревушке в Провансе. Виктории (1890 г. ).

Сезанн же не показывает разницу в текстуре фруктов, в их поверхности. Плохо, если предметы превращаются в экспонаты, которые не живут, а демонстрируются. Все его полотна необыкновенно напряженны и даже драматичны. Исторически в таком подходе, конечно, выразилось стремление европейского духа вернуться к некой религиозной основе и в этом смысле живопись Сезанна можно сравнить с религиозным искусством разных эпох. Поль был стеснителен и к тому же близорук.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Там он познакомился (а затем и подружился) с Писарро, Моне и Ренуаром. Сезанн происходил из семьи предприимчивого банкира, получил прекрасное образование в коллеже Бурбон в Экс-ан-Провансе, где подружился с Э. Золя. Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника.

Любовь налетела стремительно и через три года родился Поль, единственный сын. Их, этих портретов, 29 – масло, акварель, графика.

Увертюра к Тангейзеру» (ок. В 1872 г. сблизился с К. Писсарро, с которым был связан долгой и плодотворной дружбой и который познакомил его с принципами импрессионизма. Ведь давно известно, что те дома-музеи, в которых утрачен дух жилого помещения, абсолютно не волнуют посетителей. Самые лучшие свои картины Поль Сезанн написал в конструктивный период характеризующийся четкой композицией и крупными формами («Пьеро и Арлекин»).

Все это было неоспоримо верно. Светловолосая головка девушки очень красива, написана с удивительной силой. Пушкина Вид на гору Сент-Виктуар со стороны Бельвю, 1883 Гора Сент-Виктуар. Его мысль о «власти» над моделью важна для понимания художественных идей Новейшего времени: художник утверждал право на собственное видение мира, на волевую трансформацию натуры.

Речи о браке быть не могло. В этом же году юный Сезанн поступил в Академию Сюиса. Он и сам писал стихи. Однако мастер вносит коррективы в принципы линейной перспективы, господствовавшие в европейской живописи со времен Ренессанса, приближая трактовку глубины пространства к более естественной, соответствующей зрительному восприятию (так называемая «перцептивная» перспектива), он добивается передачи пространственных планов с помощью градации цвета (Шато Медан, 1880, Цюрих, Кунстхауз Панорама Овера, 1873—1875, Чикаго, Институт искусств Деревня на севере Франции, 1879—1882, Сан-Франциско, Дворец ордена Почетного легиона Овер-сюр-Уаз, 1879—1882, Цюрих, частное собрание). В конце XIX – начале XX века Сезанн писал эту гору очень часто.

Но кубизм, даже в лице Пикассо, оказался беднее по своему содержанию живописи Сезанна, так как утратил те чисто живописные качества, богатство цвета, многослойное письмо, которого добился Сезанн в результате упорного труда. Пьеро и Арлекин, хоть и идут рядом, но будто находятся в разных мирах. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Посмотрите, как написана вода в этих картинах: никакой «подделки», никаких поверхностных эффектов — «чтоб как живая». Вентури).

Поль Сезанн «Натюрморт 
с черепом»

Поль Сезанн «Натюрморт с черепом»

Пейзаж написан ок. 1878, Париж, частное собрание Натюрморт с драпировкой, ок. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Сезанн выполнил несколько набросков и отказался от этой затеи.

Для работ раннего «романтического» периода характерна экспрессия форм, линий, цвета бурные страсти, снедающие художника ищут выхода в живописи (Оргия, 1864—1868, Париж, частное собрание Похищение, 1867—1869, Кембридж, Музей Фитцуильям). Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.

Посещает студию Сюиса, знакомится там со многими художниками, в том числе с Писсарро и Гийоменом, посещает Лувр из современников увлекается Делакруа и Курбе, а также импрессионистами, в выставках которых принимает участие. Вдобавок, узнав, что Поль живёт вместе с возлюбленной, отец вдвое уменьшил ему содержание. Все эти и многие другие пейзажи написал великий Поль Сезанн.

Для него все фрукты лишь материал. Сезанн — человек мощного творческого темперамента, суровой воли, сильных чувств. Так образовался тот «перевес» сознания, благодаря которому от картин Сезанна и сегодня еще исходит, как некий таинственный ток, заложенное в них могучее напряжение мысли, но не исходит необходимое тепло человеческих чувств. Художник стремился создать искусство более правильное, чем искусство импрессионистов. Вначале он работал вместе с Эмилем Золя.

Вот эта работа. Девушка за пианино белое на синем все на первом плане. Его любимыми цветами всю жизнь оставались зеленый, голубой и желтый. Но вместе с тем открыл новую: его зрелые произведения произвели необратимое воздействие на формирование художественного видения в современной живописи. В том же году Сезанн возвращается к отцу, чтобы стать банкиром.

В целом впечатление свирепой и подавляющей силы. В это время он начал работать над знаменитыми Купальщицами, законченными в 1877 году. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Они познакомились в «академии» Сюиса, где Сезанн работал ежедневно с шести утра и до одиннадцати вечера, Писарро был первым (и долгое время единственным), кто заметил своеобразие молчаливого одинокого провинциала и оценил его талант. Он будет назван Увертюра к Тангейзеру (. ). Для художника персики – это сферы, кувшин – это цилиндр, сахарница – полусфера.

1879 год – начало поисков Сезанном путей воплощения в живописи «солидной и вечной» природы на основе ее структурной натуры. Иногда — портреты. Творчество Сезанна оказало существенное влияние на развитие ряда направлений XX столетия, на становление таких мастеров, как Матисс, Пикассо, Брак, Дерен, на русских «сезаннистов» — Лентулова, Машкова, Кончаловского, Удальцову, Фалька и других. Рядом — поля, небольшие редкие дома с черепицей, деревья, кусты, небо с серебристыми облаками и голубой просинью все воочию свидетельствует, как великолепно раскрыл Сезанн красоту и величие этого столь привычного нам пейзажа.

Подходим к окну. Он умел передавать вещественность всего предметного мира. Впрочем, это не рекорд: Огюст Роден обвенчался со своей Розой, когда их сыну было 50. Это стало настоящим испытанием для него: первые картины Поля Сезанна были импульсивны и неуклюжи, что стало предметом насмешек над ним. И человеческая голова и яблоко напоминали о шаре. «Разговоры об искусстве почти бесполезны.

Поль Сезанн «Натюрморт 
с яблоками»

Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками»

Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. К этому же времени относятся еще два важных события в жизни художника: во-первых, разрыв отношений с Золя (в главном герое опубликованного им романа «Творчество» – художнике-неудачнике Клода Лантье – Сезанн узнал свои собственные черты), а во-вторых, смерть отца, Луи-Огюста Сезанна, сделавшая художника состоятельным человеком. Старая палитра с засохшими красками истертые кисти. В 1895 г. состоялась большая персональная выставка Сезанна в галерее А. Воллара в Париже.

В старости Сезанн стал легче относится к миру. В 1872 году у них родился сын. В детстве Поль имел слабое представление о хорошей живописи, зато был прекрасно образован. Его отец запомнился всем как человек мрачный и властный.

И все же в 1869 году он встретил девушку, к которой по-настоящему привязался.

У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Каждый, даже самый незначительный предмет этой мастерской, побывавший некогда в руках живописца, является свидетельством его былого присутствия. Нет морщин — но есть возраст.

Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Синтез и цельность — вот что открыло ему путь в искусство XX столетия. Он стремился акцентировать внимание зрителя на том, что для него было главным в картине.

Здесь он полностью властен над натурой. 1879-1882 гг. Зачастую материально помогал друг Эмиль Золя.

Хотя Сезанн не считал себя импрессионистом, тем не менее участвовал в первой (1874) и пятой (1877) выставках группы. Этих живописцев объединяет темпераментность стиля, что и было привлекательно для молодого Сезанна, отличавшегося резкими сменами настроения. С этим периодом совместного творчества художник Сезанн связывал пробуждение в себе «сильного чувства природы – необходимого условия всякой концепции искусства». Художник не задумывался, на что он будет покупать кисти и краски.

Спустя год тот же корреспондент сообщает:. В 60-е годы Сезанн увлекся живописью Г. Курбе. Здесь же карандаши, перо Вот — старый мольберт, рядом — другой.

Поль Сезанн «Мадам Сезанн на желтом стуле»

Их обнаженные фигуры утяжелены, огрублены, но вместе с эти есть в них какая-то первобытная наивность и надёжность. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Прежде позволявший себе насмешки над религией художник стал убежденным католиком. Он кладет краски так, чтобы соотношение тонов само по себе строило форму — свободную от подробностей, устойчивую, «вечную», — и добивается удивительных результатов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Под стеклом лежат записные книжки Сезанна и альбомчики с набросками. Недаром, Пуссен — один из кумиров Сезанна.

Поль Сезанн «Гора 
Сен-Виктуар с большой 
сосной»

Поль Сезанн «Гора Сен-Виктуар с большой сосной»

Художник утратил в своих картинах некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Поль Сезанн искал свой путь. В 1890 г. по приглашению бельгийского объединения художников экспонировался на выставке «Двадцати» в Брюсселе. картины, созданные Полем Сезанном в 1890-1906 г. г. Раздел 4.

Самой выдающейся работой 1890-х – 1900-х стала серия игроков в карты. У окна длинная витрина. Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Один из друзей Сезанна, Марион, рассказывает в письме: Недавно он (Сезанн) за одно утро наполовину написал великолепный холст. После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Чтобы почувствовать это, достаточно посмотреть хотя бы «Мост над прудом» или «Берега Марны» — как там написана зелень деревьев и ее отражение в воде. Вопреки воле властного и деспотичного отца (от которого он материально зависел в течение всей жизни) Поль уезжает в Париж (1861), чтобы стать живописцем.

Описание картины 
Поля Сезанна «Гора 
Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Гора Сент-Виктуар»

Сезанн вел их в одиночестве, сжигаемый сомнениями, пока не сблизился с Камиллом Писарро. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. Отец все-таки пошел ему навстречу.

Он даже никогда не использовал настоящих персиков или груш, только муляжи из папье-маше. Виктории. В портрете своего друга Виктора Шоке (ок. В заключении несколько слов хочется сказать о том, где можно увидеть его работы. Натюрморты занимают особое место в его творчестве. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Так начался их роман их Битва любви.

Его опыты нередко поднимались до вершин ясности и величия. 4. 1869). В 1872 году Гортензия родила Полю сына. Первый период самостоятельного творчества художника, пришедшийся на вторую половину 1860-х годов, называют романтическим или «темным» : эти ранние вещи написаны плотными, энергичными мазками, построены на контрастах света и тени, наделены напряженной экспрессией. Уже его картины 1870-х годов, зачастую сходные по тематике с импрессионистическими («Завтрак на траве», 1869 – 1870, частное собрание), наделены в противоположность последним полновесной пластикой и устойчивой, ясной структурой.

В 1861 году Поль Сезанн впервые бросил вызов своему отцу. Почитатель классического пейзажа, он считает необходимым «вернуться к Пуссену через природу». 63 картины, созданные Полем Сезанном в 1861-1879 г. г. Раздел 2.

Затем учился юриспруденции, работал в банке. «Папаша Танги», как его называли все, смолоду торговал вразнос красками. 70 картин, созданные Полем Сезанном в 1880-1890 г. г. Раздел 3. Эта живопись принадлежит будущему, как сама музыка Вагнера. Биография Поля Сезанна была бы неполной без короткого рассказа о его личной жизни.

Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. В этот период чаще всего он изображает натюрморты и пейзажи («Букет цветов в вазе»). Для реализации своих замыслов и идей Сезанн предпочитает жанр натюрморта. 5.

Широкое признание и подлинная слава пришли к нему лишь после 1906 г., посмертно. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого. Сезанн такой гармонией не обладал. Об одной из них – Жю-стине – он писал с особенным чувством. С начала 1880-х годов к созданию большого стиля, «музейного» искусства – то есть именно к тому, к чему шел Сезанн, – обратились уже и сами импрессионисты.

Описание картины 
Поля Сезанна «Девушка 
за пианино»

Описание картины Поля Сезанна «Девушка за пианино»

В них есть нечто грандиозное, подлинная духовная мощь, они покоряют классической ясностью. Сам Сезанн не отрицал своего родства с импрессионистами и тем не менее, в отличие от Моне, Писсарро и других, старавшихся передать мимолетность явлений видимого мира, всегда стремился к большей значительности и обобщенности образа. Но есть нечто, заставляющее нас, как и современников, останавливаться перед его картинами. То были мучительные поиски.

Об этом «дикаре и медведе» рассказывали забавные истории: бродя с этюдником по окрестностям Парижа, он забывает среди полей написанные картины. Картины не покупали. Эта выставка была первой из восьми выставок импрессионистов, прошедших в период 1874 г. по 1886 г. Кроме первой, Сезанн принимал участие только в третьей (1877 г. ), на которой экспонировались шестнадцать его картин. После 1877 г. Сезанн постепенно перестает общаться с импрессионистами и работает уединенно в своем доме в Эксе, что объясняется двумя причинами: во-первых стилистически он все сильнее отдаляется от импрессионистов, а во-вторых он удручен неприятием его творчества арт-критиками и публикой. На протяжении всей последующей жизни он с увлечением читал классических авторов, писал латинские и французские стихи и до последних дней был способен цитировать по памяти целые страницы из Апулея, Вергилия и Лукреция.

Никому невдомек было, что здесь и не пахло чудачеством. Сезанн не выписывает каждый листик, как это делали академические пейзажисты, но он и не применяет «мерцающий», подвижный мазок Моне или Ренуара, чтобы передать общее впечатление, получаемое от пронизанной светом листвы. Нет привычных «бликов» в глазах — но есть пристальный изучающий взгляд.

Описание картины 
Поля Сезанна «Дорога 
с горой Сент-Виктуар»

Описание картины Поля Сезанна «Дорога с горой Сент-Виктуар»

Хотя после этого художник принял участие еще только в одной, третьей по счету, выставке группы (1877), ведущие мастера направления высоко ценили его живопись и приобретали его картины. Так он сколотил состояние и смог обеспечить безбедную жизнь себе и своему сыну.

Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. В 1861-1862 гг.

Описание картины 
Поля Сезанна «Игроки 
в карты», 1892

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1892

В ее торжественной красоте он видит отблеск гармонии мироздания, отсвет мировой души. О папаше Танги можно без ошибки сказать, что он торговал больше из любви к искусству. Персонажи картин находятся будто в другом мире, а автор использует темные краски («Девушка у пианино»).

Одна из наиболее значительных работ Сезанна этого периода – картина «Девушка у пианино. Все это переплетенные фотокопии оригиналов. Однако в них была искра, которую смог рассмотреть Камиль Писсарро, который вместе с Эмилем Золя поддерживал Поля. Художник начинал с импрессионистами, он до конца жизни подписывал свои картины, добавляя к своему имени ученик Писсарро, отдавая должное уважение знаменитому импрессионисту. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты.

Главное при восприятии картин Сезанна— не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию, художественную или философскую. Гора Святой Виктории влечет Сезанна не «своей объемной массой, но своим внутренним светом Дорога, ведущая по долине к горе, — это дорога из мрака к свету Кажется, будто Сезанн тихо читает вечернюю молитву» (Л. Это мощное стремление (с помощью тончайшего ощущения) добраться до структуры материального мира, понять, как стыкуются формы, почти пуссеновская величавость и спокойствие. Впоследствии он называл Писарро «добрым богом» и до конца жизни именовал себя его учеником.

Описание картины 
Поля Сезанна «Игроки 
в карты», 1896

Описание картины Поля Сезанна «Игроки в карты», 1896

Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. 3. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства. Писатель был его другом детства и эта дружба продолжалась всю жизнь.

Не знаю известна ли была еще где-нибудь такая «узкая» профессия даже в Париже и его окрестностях, где полно было художников, такое «коробейничество» приносило не бог весть какую выгоду. В отличие от импрессионистов, устремлявшихся в своем творчестве в погоню за ускользающим мгновением, Сезанн надеялся превратить «импрессионизм в искусство такое же прочное и долговечное, как искусство музеев». Похищение – типичный пример картины в этом стиле. К концу 1860-х гг.

посещал Академию Сюиса в Париже. Особенно выразительны картины, моделью для которых послужил негр Сципион (Скорбь, 1864—1868, Париж, Музей Орсэ). Сочетанием форм, ритмов, музыкой цвета художник воплощал энергию собственного творческого духа — отсюда та, почти магическая, сила воздействия этих поздних пейзажей.

Описание картины 
Поля Сезанна «Кувшин 
и фрукты»

Описание картины Поля Сезанна «Кувшин и фрукты»

живописная манера П. Сезанна меняется в сторону большей сдержанности и строгости композиции (как например вкартине Девушка у пианино или Увертюра к Тангейзеру). Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников. Это восклицание ребенка стало пророческим.

Перед нами подлинно сезанновский пейзаж с голубыми домами, черепичными крышами и уже знакомыми, столько раз написанными им соснами Покидая Ателье Поля Сезанна, можно заглянуть на знаменитую гору «Викторию», не раз изображавшуюся художником.

После провала на экзамене Сезанн вернулся в Экс и продолжил занятия у Жибера. Очень хорошо сравнить эту работу с работами голландских мастеров натюрморта, на которых вы увидите бархатную поверхность персиков и сочные груши, виноград, который выглядит настолько натурально, что хочется их съесть.

Описание картины 
Поля Сезанна «Мужчина 
с трубкой»

Описание картины Поля Сезанна «Мужчина с трубкой»

Тут же складной стульчик, неизменный спутник художника на этюдах. За изменчивой внешностью вещей Сезанн хотел уловить их неизменное и прочное строение. Что касается творчества художника, то внимание аудитории к картинам Поля Сезанна появилось лишь в последний период жизни художника. В 1875 у Сезанна окончательно сложился свой стиль.

Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Фактически после 1877 г. Сезанн не принимает участия в выставках более 18 лет. Лишь в 1895 г., в значительной мере по настоянию Камиля Писсарро, Клода Моне и Пьера-Огюста Ренуара известный критик и арт-дилер Амбруаз Воллар устроил персональную выставку работ Сезанна, которая привлекла внимание публики.

Он участвовал в выставках, но понимал, что всё это не то. Параллельно юноша берет уроки живописи в Городской студии рисования. С годами отношение Сезанна к природе менялось – от пристально-бесстрастного наблюдения в 1880-е годы до восторженно-экспрессивного преклонения перед её мощью в 1890-е годы. Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье.

Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. А. С. Пушкина). Сезанн, даже в компании единомышленников нередко позволявший себе быть резким и раздражительным, наиболее ценил общество Писсарро, с которым был связан следующий, «импрессионистический» этап развития его живописи (1872 – 1877).

Описание картины 
Поля Сезанна «Четыре 
купальщицы»

Описание картины Поля Сезанна «Четыре купальщицы»