Портрет Девушки С Жемчужной Сережкой

Девушка с жемчужной серёжкой (картина)

Показательно и то, что вначале знаменитым стал постер к экранизации книги, а уже потом зрители обратились к картине, написанной Вермеером. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. О ней известно очень мало.

Это на грани потустороннего. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».

Картина «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Картина «Девушка с жемчужной сережкой»

этот пейзаж можно назвать фотографичным. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.

У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.

У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».

На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Того, кто пишет – не обманешь. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного.

Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Картина находилась в плачевном состоянии.

В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.

Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована.

Описание картины 
Яна Вермеера «Девушка 
с жемчужной сережкой»

Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой»

Этот дефект характерен для большинства работ того времени. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Тюрбан. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.

Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. Картина находилась в плачевном состоянии. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно.

«Девушка с жемчужной 
сережкой» картина 
Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» картина Яна Вермеера

Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.

Можно очень много знать о картине, но, если ты искусствовед, а сам не пишешь – ситай не знаешь о ней ничего. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. слова «голова», «лицо»). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.

Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. На этой картине художник попытался передать красоту момента.

Девушка с жемчужной 
сережкой или Мона 
Лиза с севера

Девушка с жемчужной сережкой или Мона Лиза с севера

Позировали для таких рисунков анонимно. Существует несколько гипотез. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.

Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.

Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. ". "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Сама Диана написана необычно для того времени.

Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. Это не обьяснить.

Девушка с жемчужной 
сережкой картина 
Яна Вермеера

Девушка с жемчужной сережкой картина Яна Вермеера

Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду.

Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.

Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.

«Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали. Однако сказать достоверно – сложно. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.

Картина Вермеера 
Девушка с жемчужной 
серёжкой

Картина Вермеера Девушка с жемчужной серёжкой

Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. О ней известно очень мало. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.

Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.

Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина полна загадок и тайн. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок.

Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Еще с ранней юности я любил писать копии.

А начну я свой рассказ этой истории с конца. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Жемчужная сережка.

И тюрбан на голове модели не редкость. Он гораздо лучше. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.

Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.

Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.

Девушка с жемчужной сережкой: рождение легенды

Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.

Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.

В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника.

Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.

Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).

«Девушка с жемчужной 
сережкой» Яна Вермеера

«Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера

В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.

Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. О ней известно очень мало. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер.

Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Исследователи до сих пор не смогли определить полную «биографию» этой потрясающей работы.

Пародии на картину 
Девушка с жемчужной 
сережкой

Пародии на картину Девушка с жемчужной сережкой

А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Картина находилась в плачевном состоянии. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».

Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.

Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Все выдадут глаза. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.

В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника.

Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.

Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.

Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.

И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Также неизвестно, кто изображён на портрете.

Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.

Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie.