Портрет Эзопа Веласкес

Считается, что «Эзоп», «Менипп» и «Марс» были написаны для королевского охотничьего павильона Торре де ла Парада, построенного в 1636 году. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов».

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Веласкес Диего, великий испанский художник.

  • Описание картины Диего Веласкеса «Эзоп»
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Шедевры музеев мира в Эрмитаже: "Менипп" и "Эзоп" Веласкеса
  • Менипп и Эзоп Веласкеса в Эрмитаже
  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Полотно хранится в музее Прадо в Риме. – «Ты всегда такой разговорчивый. » – «За говорящих птиц дороже платят». Он принадлежал к философской школе киников, отрицавших ученые знания, подвергавших все жесткой критике, в Испании времен Веласкеса киников обвиняли в злословии. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Солнечный свет заливает весь второй план картины. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Инфанта держится с несвойственным ее возрасту спокойствием, ничем не выдавая радость находиться рядом с родителями или интерес от необычной обстановки в мастерской художника.

  1. Программа просмотра веб-материалов ( 286)
  2. Диего Веласкес – великий испанский художник

Он как будто судья, выслушивающий оправдания обвиняемого в преступлении. Как два контрастных произведения задуманы портреты философов полный рост, которые некогда украшали же зал охотничьего замка, что и картины Рубенса «Смеющийся Демокрит» и «Плачущий Гераклит». Происходил из небогатой дворянской семьи.

«Марс» в трактовке Веласкеса выглядит очень странным. Сведения о нем известны благодаря Диогену Лаэртскому и Лукиану из Самосаты. – «Бочки в погребе тоже уродливы, а вино в них на славу». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса.

И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.

Но даже в самые парадные изображения он сумел вдохнуть жизнь и подлинную правдивость изображения. В 1630—1640-х годах Веласкес писал портреты короля, королевской семьи, сановников, друзей, учеников, королевских шутов. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.

Но самое важное, его взгляд похож на взгляд самого бога. Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Лежащий на коленях огромный Фолиант не оставляет ни какого сомнения насчёт роста карлика. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.

В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. В 1617 получил звание мастера.

Описание картины 
Диего Веласкеса 
«Эзоп»

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Ему подбросили золотую чашу, обвинили в воровстве и сбросили со скалы жрецы Аполлона. Большую часть живописных работ представил Рубенс, который за сравнительно короткий срок написал значительное количество этюдов маслом, темой для которых служили «Метаморфозы» Овидия. Великого баснописца древности Эзопа мы наилучшим образом знаем благодаря басням «дедушки Крылова», на русском языке популяризировавшем и развившем творчество древнегреческого предшественника. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Рядом находится кувшин, поставленный на площадку с колесами. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Необычно его широкое лицо с выступающими скулами и глубоко запавшими глазницами. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. Своей особой философией дышит и природа произведения. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.

Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Другими словами, Эрмитажу есть ради чего дружить с Прадо. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.

Образ бога войны явно снижен. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.

Марс в трактовке Веласкеса выглядит очень странным. И в этом особенный трагизм. Возможно, Веласкес этими чашами- кувшинами хотел создать аллегорию тщеты земных стараний. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. А о его жизни и смерти дал жителям СССР яркое представление артист Калягин в фильме «Эзоп», снятого по пьесе бразильца Г. Фигейредо в 1981 году, когда фальшь советской идеологии достигла критической массы. Такие люди не принадлежат обществу, а находятся вне его, даже над ним и его законами. А ещё, может быть, он похож на учителя, который хочет отчитать своего непутёвого ученика.

Картины упоминались вместе в наиболее раннем из сохранившихся инвентарей (1701 года). Соединение их в своеобразный «триптих» могло иметь особый смысл. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). К периоду учебы относится также небольшой этюдного характера Мужской портрет в профиль.

Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Спросил он: «Что умеете делать. » Первый сказал: «Все. », второй сказал: «Все. », а Эзоп сказал: «Ничего. » – «Как так. » – «Да вот мои товарищи все уже умеют, мне ничего не оставили».

Лицо его немного одутловато, а одежда абсолютно поношена. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).

Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. – «Да ты-то ведь не птица, а урод». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Эль Примо изображен на возвышении на фоне пейзажа, у его ног книги и папки, а также чернильница с пером.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.

Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. До 1623 работал в Севилье.

Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Много раз просил Эзоп Ксанфа освободить его, а Ксанф не хотел. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Вышел Эзоп: «Растолковать могу, да не к лицу рабу давать советы свободным: освободите меня. » Освободил народ Эзопа Эзоп говорит: «Орел – птица царская не иначе, царь Крез решил покорить Самос и обратить его в рабство». Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу.

Купи меня в советники, тогда и спрашивай».

Античного баснописца Эзопа художник изобразил немолодым человеком, неряшлего детым, с равнодушным, потухшим взором. Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Одной из таких картин был портрет придворного карлика Себостьяна де Морра. Тот человек, который был в самом низу общества, стал практически на высоте самого бога.

Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Наиболее часто Эзопа изображали некрасивым и невзрачным горбуном маленького роста. Лица обеих групп реальны.

В 1636г. Веласкес изображает легендарного баснописца Эзопа. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.

Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Придворному карлику Эль Примо, по прозвещу «кузнец», пришлось в 1644году сопровождать короля в военный лагерь Фрагой. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Только в третьей картине предстает зрелый Веласкес и то это скромный погрудный портрет министра двора графа-герцога де Оливареса (около 1638). Увидел он трех рабов на продаже: двое были красавцы, а третий – Эзоп.

Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Языком люди договариваются, устанавливают законы, рассуждают о мудрых вещах – ничего нет лучше языка. » – «Ну так на завтра купи нам всего худшего, что есть на свете. » Назавтра Эзоп опять подает одни только языки: «Что это значит. » – «А разве язык не самое худшее на свете. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.

Он погиб, став жертвой смелых высказываний в адрес человеческих пороков. Он погиб, став жертвой смелых высказываний в адрес человеческих пороков.

Картина «Марс», как и изображения греческих философов Мениппа и Эзопа, были написаны Веласкесом специально для Торре де ла Парада. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Но здоровье Веласкеса было подорвано.

Не исключено, что имелись в виду обе идеи. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Сплошные аллегории жизни. Диего Веласкес (1599-1660) в течение 40 лет был придворным живописцем испанского короля Филиппа IV, а музей Прадо вырос из собрания испанского королевского дома, так что неудивительно, что там хранится лучшая в мире коллекция живописи Веласкеса – почти полсотни вещей или более трети всего наследия, великого мастера. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины». Его изображение — само воплощение вечных сил природы — усиливает впечатление господствующей тишины, умиротворения, странной завороженности. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

– «Хочешь, я куплю тебя. » – «А тебе не все равно, чего я хочу. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Он превзошел их и по величайшему техническому мастерству и по смелости отображения героев и по художественному замыслу. Филипп Ivприказал надстроить второй этаж.

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Позвали Ксанфа истолковать знамение.

Или он похож на доктора, который сначала должен внимательно осмотреть больного перед тем, как поставить свой диагноз. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Ксанф, по своему обычаю, гвоорит: «Это ниже моего философского достоинства, а вот есть у меня раб, он вам все растолкует». Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.

В контексте с «Марсом» понятно, почему рядом с ним находятся именно «Эзоп» и «Менипп», баснописец и киник, отличавшиеся критическими, смелыми и бескомпромиссными суждениями. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Художник изображает человека в единстве самых противоречивых проявлений характера, подчас сложных, как сложна сама жизнь.

Завтрак написан в пору учебы у Франсиско Пачеко, в 1617 году. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». На острове Самосе жил простак-философ Ксанф. Каждый образ на редкость красноречив.

Возможно, так смотрит сам бог, который наблюдает за человечеством, постоянно куролесившим. В Испании сочинения баснописца хорошо знали, по ним в школах изучали греческий язык. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события.

17 века. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Кувшин в иконографии XVII века ассоциировался с женщиной.

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Здесь же находится его картина «Марс», портреты греческих философов –«Эзоп» и «Менипп». Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».

Его присутствие в композиции можно объяснить тем, что изображения мыслителей древности составляли ансамбль с полотном «Марс». Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо4. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. В 1617 получил звание мастера. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

Рядом с работами фламандских художников «Марс» Веласкеса буквально ошеломляет своей необычной трактовкой античного образа. Огорчился народ и отправил Эзопа к царю Крезу просить снисхождения. Не исключено, что имелись в виду обе идеи. Здесь всего три работы из них две совсем ранние.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. («Триумф Вакха»).

1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Карл Юсти, «Марса художник начал писать тогда, когда ему попался на глаза человек, который показался ему подходящим для того, чтобы поведать об этом греческом «человекоубийце». Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.

В Испании сочинения баснописца хорошо знали, по ним в школах изучали греческий язык. У его ног книги, он попирает их, так как отвергает научные знания. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. «Что это значит. » – «А разве язык не самое лучшее на свете.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Согласно легенде, Эзоп был рабом, отпущенным на свободу, беспощадно остроумным автором моральных сентенций, в которых часто выражал свои идеи посредством беседы животных.

Философ Менипп жил намного позже Эзопа, в III веке дон. э. Веласкесу несказанно повезло. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. И как выразителен взгляд этого уродливого придворного карлика, в котором художник сумел запечатлеть его печальную судьбу.

– харчевня или трактир). Он смотрит, словно судья, который милостиво выслушивает оправдания или врач, пристально изучающий больного, а, быть может, учитель, который собрался порицать ученика. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. На своей картине Веласкес изобразил Эзопа в очень поношенной одежде.

Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. «Диалоги» Лукиана с упоминаниями о Мениппе, были так же хорошо известны, как и сочинения Эзопа, они тоже использовались в школах для обучения греческому языку.

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Все работы одинакового размера, все на античные сюжеты. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.

Это картина-бодегон (bodega – трактир по-испански в широком смысле бодегон означает натюрморт), где в персонажах можно увидеть как веселых посетителей кабачка, так и аллегорию трех возрастов человека с соответствующими каждому возрасту натюрмортными символами начала, середины и конца жизненного пути. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Из высказываний Эзопа больше всего мы помним: «Выпей море, Ксанф. », очень актуальное сегодня, когда то или иное «море» то и дело пытаются выпить жадные олигархи и инвесторы. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.

Подивился Ксанф и купил Эзопа., by Francis BarlowУстроил Ксанф угощение ученикам, послал Эзопа на рынок: «Купи нам всего лучшего, что есть на свете. » Пришли гости – Эзоп подает одни только языки: жареные, вареные, соленые. Ответственность за оформление Торре де ла Парада была возложена на Веласкеса. Наряды фрейлин сливаются по колористике с пространством ковра, как бы становясь частью мифологического сюжета. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Божественного в Венере Веласкеса, кстати, не так и много – это скорее гимн человеческой красоте, чувственной стороне любви.

За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Менипп, всю жизнь работавший ростовщиком, «тщету» свою возит на колёсиках, а у Эзопа она подкинута и прикрыта барахлишком.

Точная дата создания этой картины неизвестна, однако очевидно, художник работал над ней в Италии, ведь в Испании писать обнаженное тело запрещалось инквизицией. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.

Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Веласкес часто писал этих обиженных природой людей, для его не подкупного сознания смысла действительности это были особо благодарные модели. Художник не насмехался над ними и их физическими не доставками или умственной отсталостью, не остается холодным наблюдателем, а глубоко почеловечиски сочувствует их судьбе. Менипп на картине саркастично усмехается. И прекрасно. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).

Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Но случилась на Самосе тревога: заседал перед народом государственный совет, а с неба налетел орел, схватил государственную печать, взмыл ввысь и оттуда уронил ее за пазуху рабу. Веласкес изобразил великих обличителей человеческой лжи и пороков в виде двух испанских бродяг в зимний период, этаких люмпен-интеллигентов. Мы видим бродягу, который раньше был рабом. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Для Торре де ла Парада были написаны также портреты придворных шутов и карликов.

Знаменитый баснописец Эзоп жил в VI веке дон. э. Так как Диего Веласкес был придворным живописцем, то за свою жизнь он написал огромное количество портретных работ. Со злобной ухмылкой смотрит он через плечо на зрителя.

Но все меняется, если обратить внимание на взгляд Эзопа. Образ бога войны явно снижен. Сначала он был рабом, а теперь он нищенствующий бродяга. Их позы и жесты живые, естественные.

В картине явно читаются три плана – на переднем, более темном, работают пряхи, на втором – в арке – придворные дамы рассматривают сотканный ковер, а третий – собственно, само сотканное полотно, на котором изображен миф о пряхе Арахне, превзошедшей своим искусством саму богиню Афину и жестоко наказанная ею.