Портрет Кокоринова Левицкий
Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист
Это начало поры, когда в области портрета проявились черты стиля ампир. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.
«Портрет. Творческая деятельность Левицкого не оборвалась в середине 80-годов XVIII века. «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. Урсула Мнишек, когда ее писал Левицкий, была, вероятно, приблизительно тех же лет, что Анна Давиа. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе.
Список отмеченных нами воспитанниц передаст Иван Иванович Бецкой. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Девочки изображены не в театральных, а в форменных платьях. У меня лицо, которое обманывает художника». Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Здесь на помощь художнику не приходят ни танец, ни пастораль, ни арфа, ни даже книга.
Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Грибовского. (1500). / В него с искусством ум Левицкого вложен".
- Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова
- Описание картины «Портрет архитектора Александра Филлиповича Кокоринова»
- Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Реферат по предмету Культурология
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры
Валлен-Деламотом принимал участие в проектировании и строительстве здания Академии художеств. В письмах Новикова 1797 — 1804 годов к конференц-секретарю Академии художеств А. Ф. Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Льется розовая кровь, На ланитах огневые Ямки врезала любовь. Его замечательное умение построить портрет как картину здесь максимально соответствует замыслу. Новиковым. Среди портретов 1780-х гг.
Он был специально заказан ко дню торжественного празднования, устроенного 25 июня 1765 года по случаю закладки нового здания Академии художеств. Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). То же прославление жизни, то же восхищение молодым существом.
Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Например, выезжал на потеху всему Замоскворечью в колымаге, запряженной цугом и выкрашенной в дикие цвета, с форейторами разного роста (от великана до карлика), обряженными так же фантастически или заключал немыслимые пари (кто пролежит на спине год, не вставая целый час не моргнет, пока ему "меж глаз будут тыкать" и пр. ). Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). Слепые (1568). «Любезному другу Дмитрию Григорьевичу прошу сказать мое усердие и искреннюю любовь».
Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. В 1760 году назначен инспектором Академии художеств, в 1761 — ее директором. «Портрет Кокоринова». Характеристика индивидуальности становится более обобщенной, в ней подчеркиваются типические черты. В ряду камерных портретов 1770-х гг. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета.
- Что будем делать с полученным материалом
Древнерусское искусство сменилось новым европейским искусством. Через 20 лет, уступая настойчивым просьбам друзей, он вошел в художественный совет Академии (1807), но к службе в ней уже не вернулся.
С 1754 году жил в Петербурге, был произведен в архитекторы и поступил помощником к Ф. -Б. Корабль дураков (1490-1500). —А сказывали, как он Дмитрия Самозванца играет или в «Мизантропе» господина Мольера.
Левицкий был одним из тех немногих (если не единственным) живописцев XVIII в., о ком заговорили еще при жизни (правда, в основном иностранцы: путешественники Иоганн Бернулли III и граф Фортиа де Пиль историк искусства Фиорилло) из соотечественников – поэты К. Н. Батюшков и М. Н. Муравьев, коллекционер Павел Свиньин. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке. Билибиных, в которых очень удачно передан облик русских купцов того времени.
Горделивое ощущение знаний сквозит в ее улыбке. Пышные спектакли готовились воспитанницами в 1772 — 1773 годах — первые питомицы Смольного монастыря подросли. Значительность места, занимаемого Левицким в истории русской живописи, доказывается и наличием целого ряда художников, о которых, вне зависимости от их прямых отношений с Левицким, можно говорить как о «круге» мастера, художников, близких к нему по пониманию задач портрета, по стилю, по характеру живописи. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Совместно с Ж. -Б. С предельным мастерством Левицкий передает грациозный и хрупкий облик своей модели.
Французские комедии и комические оперы ставились на широкую ногу. Левицкий написал девушку в кресле с книгой в руках, а перед ней — физические приборы. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). «Поблагодарите.
Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. После представления Екатерина II подозвала к себе художника Левицкого. Боровиковского. Примерно в эти же годы Левицкий выполнил почти миниатюрный портрет Николая Александровича Львова (конец 1770-х Москва, Литературный музей). он участвует в создании иконостаса двух московских храмов, также связанных с Екатериной, – церкви Кира и Иоанна на Солянке (в праздник этих святых произошел переворот 1762 г. ) и церкви великомученицы Екатерины на Большой Ордынке (святой патронессы императрицы). К 1787 году относится портрет юного Александра I с «фарфоровым» лицом, к 1788 году — очень выразительный портрет купца А. И. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сокола Вологодской области.
Коробова и Д. В. И. Алымова), с книгой в руках (Е. Се человек (1511). Портреты "смольнянок" – декоративные красочные полотна их декоративность слагается из определенного пластического и линейного ритма, композиционного и колористического решения. История русского искусства в начале XVIII века претерпела перелом.
Макеровского. живое, постоянно меняющееся выражение его лица, удалось схватить только этим художникам. Левицкий создает серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц – "смольнянок" (семь портретов, все – ГРМ). Художник изображает девушек в театрально –праздничной приподнятости. Художник встречал их и в Летнем саду во время прогулки, когда они, охотно отвечая на вопросы гуляющих дам и господ, толковали об установленной в саду скульптуре, о мифологии.
Своей открытостью образ Долгорукого как бы продолжает образы "смольнянок", душевной тонкостью, умом – портреты Дьяковой и молодого Львова (к кружку которого Долгорукий, кстати, был близок в силу литературных интересов). Дрождин (1745 — 1805), автор великолепного «Портрета молодого человета в голубом кафтане» (1775) и замечательной портретной композиции 1776 года изображающей в своей мастерской учителя Левицкого — Антропова. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1800 году был написан портрет А. С. Нежно-голубой и спокойный, чуть желтоватый тон ее платья, пепельность волос, нежный и вместе с тем по-особенному звучный румянец на фарфоровом личике – все это существеннейшие элементы из которых слагает художник представление зрителя о целом – о человеке, портрет которого он пишет. Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).
называли меня часто разиней. 1780-х, Нижегородский художественный музей). И все-таки этот портрет – парадное, торжественное изображение человека. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. 4 Портрет Д. Г. Кокоринова. Автор Д. Г.
Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Не подчеркивая признаков возраста, Левицкий добивается в образе ощущения зрелости ума и некоторой его приземленности, практичности. На другом портрете — Екатерина Молчанова.
«У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Демонстративным жестом он указывает на большой лист, на котором можно рассмотреть план Воспитательного дома и соответствующий по смыслу текст из Священного писания. В 1771 г. Левицкий возглавил портретный класс и бессменно руководил им до 1787 г. В XVIII в. существовала система разнообразных видов портретного изображения, каждый из которых имел собственные задачи и средства их достижения. Левицкий неоднократно использовал костюмизацию как важное средство создания образа, которое давало эффект как бы двойного преображения модели. Возможно, отец и был первым учителем Левицкого.
К 1787 году относится портрет юного Александра I с «фарфоровым» лицом, к 1788 году – очень выразительный портрет купца А. И. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Иероним Босх.
Портрет же Кокоринова свидетельствует о непревзойденной, подлинной высоте художественности. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ-энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей. В этой пышущей здоровьем и зрелой силой женщине нет ни малейшей простоватости, хотя она и запечатлена в домашнем одеянии, без пудры в пышных волосах.
Именно такой изображена на портрете Мария Алексеевна Дьякова (1778, ГТГ на обороте холста по-французски выраженное графом Сегюром восхищение моделью), будущая жена архитектора Н. А. Львова, к кругу которого принадлежал художник. Как их лентами златыми Челы белые блестят, Под жемчугами драгими Груди нежные дышат. Возможно интимность, которая привлекала Дидро в миниатюре Гарана, нравилась ему и у Левицкого (хотя документальных свидетельств оценки самого философа мы не имеем кроме того, портрет не был им увезен в Париж, как считалось ранее, а согласно новым исследованиям, попал в Женеву много позже, в XIX в. ). В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно.
Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма. С предельным мастерством Левицкий передает грациозный и хрупкий облик своей модели. и Я. И.
Поклонение волхвов. широкой и толстой губой, по которой. В нем более, чем в "Кокоринове", акцентирована пластическая лепка нет смягченных контуров, нежной дымки первого прославившего его портрета. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. черты образного строя. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика – его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных».
Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению.
Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. В 1800 году был написан портрет А. С.
Яркая его индивидуальность выражалась во всем. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Но эти приметы возраста не лишают лицо значительности и достоинства. Глядя на это лицо, начинаешь понимать и покаянные мысли Прокофия Акинфиевича и его тайную благотворительность, весь его непростой внутренний мир, который он так тщательно оберегал от посторонних глаз за ширмой чудачеств и в высшей степени экстравагантных поступков. В некоторых портретах модели помещены на нейтральном фоне ("Ржевская и Давыдова", "Алымова"), другие – на фоне театрального задника, условного театрального пейзажа изображающего парковую природу. В 1780-е гг. Перед нами один из первых исполненных русским мастером портретов человека творческого труда — зодчего.
И вот начался спектакль — комическая опера Киампи «Капризы любви или Нинетта при дворе». — Г. Ж. ) увидьте и поблагодарите за все». А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной.
В 1775 г. он произведен в советники Академии. Об умении художника "воссоздавать людей" писал А. М. Эфрос. Старческие лица у него – "нечто исчерпанное, как обесцвеченная и почти изжившая себя материя" (слова О. С. Евангуловой и А. А. Карева о портрете Васильевой). На нем халат и ночной колпак. Но это большое однотонное пятно (особенно в портретах Молчановой и Алымовой) полно тончайшей игры оттенков и света. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств.
Тем же величественным жестом, что и Кокоринов, Демидов "указует" на горшок с цветами. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. В 1801 году написаны портреты И. X. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.
Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Многое, конечно, было и абсурдным в этом воспитании (за все время обучения их не отпускали домой, они редко могли видеться с родными и лишь в присутствии воспитательницы их представления были далеки от реальной жизни, недаром ходил анекдот о "смольнянках", спрашивающих, на каком дереве растут булки). Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов.
Духом державинской поэзии полно изображение дочерн художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея). Как их лентами златыми Челы белые блестят, Под жемчугами драгими Груди нежные дышат. Ухтомского. Чудо. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове.
Демидов изображен на фоне величественных колонн и падающих тяжелыми складками драпировок. После периода широкой известности и благополучия на долю художника и его семьи выпали болезни и несчастья. Девочки разных возрастов изображены и просто позирующими (таков первый портрет самых маленьких – Н. М. Давыдовой и Ф. С. Ржевской художник словно нащупывает свой путь) и танцующими (Е. преобладают различные варианты парадных портретов. Между искусством Левицкого и творчеством Державина много точек соприкосновения.
Пейзажи Брейгеля. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. А. Ф.
И ее не могли не считать красавицей. Борисова, к 1789 году — изображение друга художника Н. А. Такую "гармонию души и тела" и хочет передать художник.
Изображение крепостного является величайшей редкостью в русской портретной живописи XVIII в., а парадная форма его – исключительный случай. Львова и меланхолический, сложный по замыслу и композиции портрет Ф. П.
Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Воспитанницы всех возрастов участвовали в концертах и театральных спектаклях, устраивавшихся на институтской сцене. Львова и меланхолический, сложный по замыслу и композиции портрет Ф. П. Он покидает Петербург ради Москвы лишь дважды. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств.
На портрете Дени Дидро (1773–1774 Музей искусства и истории, Женева) изображен в домашнем одеянии кирпично-красного тона, без парика, с лицом немолодым и усталым. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. Левицкий родился на Украине, в семье священника и гравера, близкого к кругам Киевской духовной академии ("русской Сорбонны, которая блестяще расцвела в борьбе с католичеством, так остроумно пользуясь при этом опаснейшими орудиями противников – наукой и образованностью", – как писал А. Н. Бенуа в своей "Истории русской живописи в XIX веке") и Киево-Печерской типографии. в действии, глубоко им свойственном, в характерной для них обстановке.
Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. В 1790-е гг. Как сквозь жилки голубые. Художники северного Возрождения.
В его сильном, с выступающими скулами лице, во всей крепкой фигуре чувствуются внутренняя собранность и живая энергия, а в глубине спокойных глаз затаилась то ли печаль, то ли усталость. Отставка его была тут же принята и он тоже вышел "без достойного вознаграждения". Они в то же время усиливают ощущение строгой уравновешенности композиции и вместе с колоритом придают портрету определенное декоративное звучание. Еще в 1818 году Левицкий работает над портретом Н. А. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Левицкий же создал целую живописную поэму юности, "оду радости" юных. Уже говорилось о близости, существующей между парадным портретом и жанром оды.
В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Грибовского. «Художники Возрождения» – Художник рассматривал пейзаж как арену, на которой разворачивается человеческая драма. В большом двухсветном зале готовили сцену. —Они превосходные артистки, — ответил Левицкий с поклоном.
Нинетта — воспитанница Хованская, ее возлюбленный Кола — воспитанница Хрущева. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери.
Поза его торжественна и величава. Левицкий – верный ученик Антропова, живописца, который прямо говорил, что не любит писать молодые лица (они кажутся ему кукольными) и предпочитает лица стариков, наделенных всеми приметами времени. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. «Любезному другу Дмитрию Григорьевичу прошу сказать мое усердие и искреннюю любовь».
С картин-портретов Левицкого говорит эпоха. «Русский портрет XVIII века 1» – На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.
П. А. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Именно за это десятилетие он и "переписал" в основном весь петербургский свет. Кокоринова 7 Написание портрета А. Ф. Сохранился и портрет мужа Бакуниной.
Первые биографические сведения о нем принадлежат Якобу Штелину. Одни из них покоряют образом пленительной юности, как "И. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.
Любопытно, что усиливаются и черты, роднящие художника с его учителем, Антроповым: лицо сильно приближено к краю холста, подчеркнуто объемно, на щеках горячий румянец. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. С. 105). С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным.
Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. И художник приступил к работе. Они (а это были в основном совсем не богатые дети среднего и мелкопоместного дворянства) приглашались во дворец или в дом попечителя института Бецкого. Ясность характеристики вполне соответствует реальному облику модели, решительной и энергичной, смело распорядившейся (как мы увидим ниже) своей судьбой.
– Г. Ж. ) увидьте и поблагодарите за все». Автор одних из первых в европейском искусстве акварельных пейзажей.
Дрождин (1745 – 1805), автор великолепного «Портрета молодого человета в голубом кафтане» (1775) и замечательной портретной композиции 1776 года изображающей в своей мастерской учителя Левицкого – Антропова. Растрелли.
Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Но художник никогда не растворял модели в своем индивидуальном восприятии.
Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Большое значение имела для Левицкого встреча с известным русским художником А. П. Антроповым, который работал над внутренним убранством Андреевской церкви в Киеве три года. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Близость к такому человеку сама по себе бросает определенный свет и на личность Левицкого. Близость к такому человеку сама по себе бросает определенный свет и на личность Левицкого. Либо, как в портрете старика-священника, они вызывают щемящую жалость и нежность (потому и допускают исследователи мысль, что это изображение отца художника, хотя тот умер за 10 лет до времени создания портрета). Духом державинской поэзии полно изображение дочерн художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея).
Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Но это совсем другая красота. Портрет горнозаводчика Прокофия Акинфиевича Демидова был написан Левицким в 1773 году. В конце 1920-х и в 1930-е гг. и Я. И. Живопись сочная, материальная, плотная, на рентгенограмме видно множество правок.
Только в 1964 г. СПб., 1864).
Современница Кулибина, читательница Ломоносова, эта девушка могла бы — кто знает. С удивительным искусством воспроизведен на холсте костюм Нелидовой. Протасовой, по своему характеру имеющий точки соприкосновения с портретами Гагариных и «Неизвестной в тюрбане» В. Л.
Вавилонская башня (1563). Одно из лучших созданий Левицкого— портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов. Но Молчанова не стала ученым: ее готовили во фрейлины. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ).
и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Цветом лепится объем, подчеркивается трехмерность, вещественность. Еще в 1818 году Левицкий работает над портретом Н. А. Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный.
Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Макеровского. В. Боровиковский.
У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Девушки судили о картинах с несомненным пониманием искусства. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Нестор Кукольник призывал спасать забытые и полузабытые имена русских художников XVIII в. Левицкому, правда и в XIX в. повезло более других именитых современников: на Всемирной выставке в Лондоне в 1862 г. было представлено пять его портретов ("Екатерина-законодательница", портрет старика-священника и три портрета "смольнянок"), вызвавших отклик в Европе, а первый серьезный отечественный исследователь искусства XVIII в. П. Н.
За портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова (1769, ГРМ) Левицкий получил звание академика. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. имеется один, стоящий несколько особняком и называемый по-разному: портретом священника или портретом Г. К. Левицкого, отца художника (1779, ГТГ). Центральным является портрет П. С. Борщовой, танцующей в черном бархатном платье на террасе регулярного сада.
Он стремился достичь и достиг большего: показал девушек в движении. Первым здесь должен быть назван П. С. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма. Льется розовая кровь, На ланитах огневые Ямки врезала любовь.
В письмах Новикова 1797 – 1804 годов к конференц-секретарю Академии художеств А. Ф. Первым здесь должен быть назван П. С. Но уже в 1840-е гг.
Левицкого 5 Биография Д. Г. Дидро портретировали многие известные художники и скульпторы: Ванлоо, Фрагонар, Перронно, Грез, Колло, Пигаль, Гудон и др. из которых философ ценил лишь миниатюру Гарана и бюст Колло, поскольку считал, что его "голову античного оратора" и "массу лиц", т. е. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются.
Однако тонкое, почти прозрачное личико ребенка спокойно и словно лишено выражения, его чуть оживляет лишь условная легкая улыбка. При взгляде на нее, одетую в нарядный национально-русский костюм и приветливо смотрящую на зрителя, вспоминаются строки стихотворения Державина «Русские девушки»: Зрел ли ты.
Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Ведь чудачеством было позволить изобразить себя на парадном портрете, предназначенном к тому же для официального учреждения, в столь интимном виде. Между тем революционно настроенная критика во главе с В. В. Стасовым порицала Левицкого за прославление "баричей", за изображение "чванливых моделей" с такой силой, что даже вовсе чуждый изобразительному искусству XVIII в. "древнерусист" Ф. И. Буслаев вынужден был заступиться за живописца. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Чем-то неуловимо похожими между собой становятся на портретах жизнерадостная, беспорядочная барыня Е. А. Бакунина (1782, ГТГ) и по-немецки чопорная и сдержанная Доротея Шмидт (нач. С началом нового столетия первенствующую роль предстояло сыграть уже другим мастерам.
Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Шувалова. Четкость пластических объемов, определенность линейных контуров, большую гладкость живописи по сравнению с абсолютно иными принципами живописи Рокотова мы видим и в портрете Ивана Ларионовича Воронцова (правда, рокотовский портрет не окончен, но мы уже ощущаем неопределенность состояния модели, ее задумчивость, мечтательность). Нередко она помогала художнику острее схватить индивидуальные свойства изображаемого человека. Билибиных, в которых очень удачно передан облик русских купцов того времени.
На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Между 1772 и 1776 гг.
Все своеобразие русского рокайля виделось Бенуа в подобном письме, которое он не побоялся сравнить с фрагонаровским и с импрессионистическим. Певица изображена в костюме поселянки. Физические приборы остаются на портрете в тени. И. Нелидова, Н. С. Борщова, А. П. Левшина), в пасторали (Е.
Да и одет Демидов по-домашнему. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Он чувствовал, что вопрос задан неспроста. Она читает их сигналы, робкие послания еще не раскрытой науки будущего. Кокоринова 8 Материал взят Русская живопись XVIII века.
Зимой 1773/74 г. в Петербург приехал приглашенный императрицей и обласканный ею Дени Дидро. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Деламотом. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика.
Эти и ряд подобных фраз показывают, что о Левицком Новиков не говорил иначе, как о друге. Левицкий же, как и Рокотов, – только портретист. Этот период (1771–1787), когда проявились и прекрасные педагогические способности мастера, – как раз наиболее плодотворный и интенсивный этап его творческой жизни. Левицкий был близко знаком со многими выдающимися людьми своего времени: Н. Львовым, Г. Державиным, В. Капнистом, И. Дмитриевым, И. Долгоруким, Н. Новиковым.
Левицкого 6 Портрет А. Ф. У истоков портретной живописи стоит И. Н. Никитин (1680 – 1742). Это еще не театральная сюита художника — только как бы пробный портрет. Художник воплощал в портретном образе не только свое представление о позирующем человеке, но и представление изображаемого о самом себе.
Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Самоубийство – всегда итог какого-то неблагополучия в человеческом существовании. Автор: Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки.
есть большие творческие удачи художника. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Появляется известная доля унификации художественных средств выражения: однообразные улыбки, слишком яркий румянец щек, один прием расположения складок, более широкое использование лессировок.
Лабзину имя Левицкого упоминается многократно: «Любезного моего и сердечного друга Дмитрия Григорьевича и Настасью Яковлевну (жена Левицкого.
На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Портреты Гольбейна. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Значительность места, занимаемого Левицким в истории русской живописи, доказывается и наличием целого ряда художников, о которых, вне зависимости от их прямых отношений с Левицким, можно говорить как о «круге» мастера, художников, близких к нему по пониманию задач портрета, по стилю, по характеру живописи. Живым, непринужденным и в то же время открыто демонстративным жестом он привлекает внимание зрителей к окружающим его предметам.
Умер в 46 лет (покончил жизнь самоубийством) и похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. В варьированной копии у Левицкого (конец 1780-х – нач. Молчанова чувствует себя среди них уверенно и спокойно. Как сквозь жилки голубые.
Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Началась самая плодотворная полоса его творчества. Дмитрия Григорьевича и поцелуйте за меня».
Он шел от того, что в самом деле было присуще именно данному человеку. Художник виртуозно передает ткань и шитье платьев, воздушный передничек Хованской. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. М. Долгорукий" (1782, Киевский музей русского искусства), написанный в год, когда простого армейского прапорщика перевели в гвардейский Семеновский полк, в мундире которого модель и запечатлена на холсте.
Петров назвал его "великим художником".
Большинство искусствоведов предполагает, что центральным пятном был портрет Левшиной (любимицы императрицы), с одной стороны от него располагались портреты Ржевской и Давыдовой, Нелидовой, Хованской и Хрущевой, по другую сторону – портреты Борщевой, Молчановой, Алымовой. Некрасивое толстогубое лицо (сколькими сетованиями на свою наружность из-за которой его называли "губаном", "разиней" и пр., полны благоуханные его мемуары "Капище моего сердца". ) отражает те черты, которыми Долгорукий определил самого себя: "По наружности я был чист, румян, но дурен лицом и обезображен от природы. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Портрет Дьяковой – как бы продолжение развития образов "смольнянок". Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.
Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. В 1766–1768 гг.
Но это и шаг на пути углубления характеристики. Первая попытка определить художника "во времени и пространстве" предпринимается в работах "История русского искусства XVIII века" Н. Н. Коваленской (1940) и "История русского искусства XVIII века" Г. В. Жидкова (1951). Судьба Левицкого не была иной.
Пользовался покровительством И. И. Ныне полотно хранится в Русском музее. Миниатюрность формы не исключает, однако, некоторой эскизности, благодаря которой мы видим, как красно-коричневый грунт просвечивает в волосах, шарфе, кафтане. Портреты Дюрера.
И ее не могли не считать красавицей. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине.
Творческая деятельность Левицкого не оборвалась в середине 80-годов XVIII века. В 1801 году написаны портреты И. X. Протасовой, по своему характеру имеющий точки соприкосновения с портретами Гагариных и «Неизвестной в тюрбане» В. Л. Художник и знаток.
Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. Портрет женщины (1506). М., 1964). К числу лучших работ Левицкого относятся четыре портрета дочерей графа А. И. Воронцова, написанные на рубеже 1780-1790-х гг.
Именно за свою широкую благотворительность и заботу о воспитании подрастающего поколения (в здании Воспитательного дома размещалось основанное на средства Демидова Коммерческое училище для купеческих детей) прославляется в портрете горнозаводчик. Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью. Левицкий стар, болен и катастрофически теряет зрение.
Но это совсем другая красота. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Материальная красота становится едва ли не главной целью и ценностью портретного образа, оправдывая собою недоступность внутреннего мира модели. Живописная маэстрия усиливает сложность характеристики модели (Кокоринов после смерти Шувалова обострил до крайности отношения с Бецким, отсюда не подкрепленная документально версия о самоубийстве Кокоринова на чердаке здания Академии им же построенного во всяком случае, факт достоверный, что Бецкой запретил студентам идти на похороны Кокоринова).
Кокоринов многое сделал на посту руководителя Академии, был инициатором ряда нововведений. Левицкий никогда не переставал быть самим собой. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. «Поблагодарите Дмитрия Григорьевича и поцелуйте за меня». Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма. Святая Анна с Мадонной и младенцем (1519).
Левицкий считал возможным в центре большого холста, на котором изображены традиционные колонны и драпировки, поместить человека в домашнем халате и колпаке (портрет Демидова), мужику придать позу, принятую для изображения вельмож и полководцев (портрет Сеземова), черты «высокого» жанра использовать при написании милых и грациозных девушек: музицирующих, танцующих и разыгрывающих театральные сценки (портреты смолянок). Новиковым.
— еще двести лет назад явиться предшественницей Софьи Ковалевской. Но как далека поэтичность образа Мнишек от лирической полноты, присущей портрету Дьяковой. Портрет П. А. Демидова. В схеме репрезентативного портрета решен Левицким и другой образ – Прокофия Акинфиевича Демидова (1773, ГТГ). Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.
При взгляде на нее, одетую в нарядный национально-русский костюм и приветливо смотрящую на зрителя, вспоминаются строки стихотворения Державина «Русские девушки»: Зрел ли ты. Он воплощает уже совсем новый тип живописца, с другим художественным мировоззрением. Ленинградский Государственный университет имени А. С. На этой бумаге нарисован план Воспитательного дома, под ним – спеленутый младенец и подходящий к случаю текст из Священного писания.
Боровиковского. В его камерных портретах заметно берет верх трезвое, объективное отношение к модели. В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Они и подтолкнули его к роковому шагу. На портрете шестидесятилетний Высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат.
И подлинное внутреннее величие, значимость человека, выявленные художником, перевешивают условные приемы парадности (вроде нарочито демонстративного жеста). Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х— начало 1780-х). Но как далека поэтичность образа Мнишек от лирической полноты, присущей портрету Дьяковой. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Борисова, к 1789 году – изображение друга художника Н. А.
«Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Это начало поры, когда в области портрета проявились черты стиля ампир. Одним словом, девочек обучал первый в России учитель сценической игры. И. Молчанова). Нет никакого сомнения в том, что принадлежность Левицкого к кругу передовых представителей русской культуры его времени была действенным источником реалистической силы и высокого гуманизма, присущим его искусству.
Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Н. Хованская и Е. Н. Хрущова), музицирующими (Г. Все это слагается в изобразительную оду красоте, юности, свежести, человеческой весне. Умные внимательные глаза устремлены на зрителя.
Сеземов – «села Выжигина поселянин», – как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Оба они, как полагают исследователи, работали над росписью Андреевского собора в Киеве под началом А. П. Антропова, который и стал настоящим учителем Левицкого. Время наибольшей славы Левицкого приходится на 1780-е гг.
Александр Филиппович Кокоринов (1726-1772) — архитектор, директор Академии художеств. Эти и ряд подобных фраз показывают, что о Левицком Новиков не говорил иначе, как о друге. Короткие, чуть приподнятые брови и плотно сжатые, презрительно сложенные, несмотря на любезность тронувшей их улыбки, губы придают физиономии Демидова выражение некоторой старческой сентиментальности и брюзгливости.