Портрет Льва Толстого Крамской

Перед нами картина И. Н. Крамского "Портрет писателя Л. Н. Толстого", для написания которой он специально ездил к Льву Николаевичу в Ясную Поляну. По мнению многих экспертов, портрет гения Льва Толстого признан одним из лучших картин Крамского, нарисованных художником за всю его многолетнюю жизнь. Картина Ивана Крамского Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Он изображал Христа в момент стенания гласом великим: «Боже Мой. Образ Михайлова отражает взгляды Крамского и даже сохраняет его облик. Я очень хорошо понимал, что сделать один портрет графа Толстого, с тем чтобы копию для Вас или оставить оригинал у графа на неопределенное время, значит сделать дело вполовину. Понтий Пилат не желает больше его слушать, учение Христа для него ничтожно. У него самая большая серия портретов писателя.

Но Крамскому удалось убедить писателя. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. Слово учителя. Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  3. Картина Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Ивана Крамского
  4. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
  5. Лев Николаевич Толстой в живописи
  6. Описание картины Крамского «Портрет Толстого»

Перед Пилатом у него уже нет телесности, на картине он окутан тенью. Внешность Льва Николаевича Толстого отнюдь не идеализируется художником: на зрителя смотрит человек с скуластым лицом, широким носом, бородой – очень похожей на простого сельского человека. Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание.

Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. Ге Н. Н. Портрет, кажется, очень простым. Самое удивительное в его внешности.

Будьте здоровы, сердечно любимы Лев Николаевич. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь. Смысл их бесед отразился в романе, над которым Толстой работал в те же дни августа 1873 года: и черты облика Крамского и его характер послужили материалом для образа художника Михайлова в «Анне Карениной». Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя.

И теперь он пишет и отлично, по мнению жены и знакомых. При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Но выражение его глаз, говорит о том, что он любит этого человека, погрязшего во лжи.

В 1897 году Н. Н. Ге-младший передал картину «Суд Синедриона» в дар Третьяковской галерее. » – говорил Крамской. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва». Позднее, раскрывая свой замысел, Гё говорил, что на «Тайной вечере» происходит «разрыв между одним учеником и любимым учителем, тот разрыв, который совершается среди нас из рода в род из века в век». Это как бы портрет-картина.

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Поочередно работая над двумя портретами, Крамской, может быть, в первый раз, сам не может до конца понять, что возникает, словно само собою рождается под его кистью. Когда Софья Андреевна, от которой у него не было тайн, стала заглядывать в его дневник, он потерял покой: знать, что пишешь в расчете еще на чьи-то глаза — значит писать не совсем откровенно. Леонид Пастернак много рисовал писателя. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Другой плюет ему в лицо.

Он мне запомнился и пригодился для моего Разбойника». Все это было видно из разговоров, так, например, после третьего сеанса он и жена его были довольны портретом, на следующий раз я привожу другой холст и начинаю новый, больший, а тому даю время сохнуть. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. И все это время между Толстым и Крамским шли оживленные разговоры об искусстве и жизни.

  • Только одна картина — Иван Николаевич Крамской «Лев Толстой» (1873)
  • Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  • Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)
  • Другие картины Ивана Николаевича Крамского

И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое. Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Но в указанном выше письме Крамской признавался, что скоро и 1-й портрет он поправил настолько, что по общему отзыву он «стал лучше второго». Тайная вечеря.

Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Картины Ильи Ефимовича Репина в других альбомах
  3. Воспоминания современников Репина
  4. Уникальные мысли уникальных людей

Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Толстой поразил и покорил Крамского.

Крамской написал одновременно два портрета – для Третьякова, по заказу и для семьи Льва Николаевича. Совесть (Иуда) 1891Иуда здесь уже не такой, как в работе «Тайная вечеря» 1863 года. Он изображен стоящим в углу картины, прислоненным к стене и рукой придерживающим бороду. Очень известна работа Н. Н. Глаза.

  1. Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»
  2. Добавить комментарий Отменить ответ
  3. Комментарии можно оставлять на сайте или в своей соцсети

Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Простая обстановка мастерской действует расслабляющее. Весь день поглощена она этим. В этой работе Крамского – вся сущность реалистического социально-психологического портрета: такое отражение главного в характере, что, как говорил Белинский, «вам покажется, что зеркало далеко не так верно повторяет образ вашего знакомого, как этот портрет, так как это будет уже не только портрет, но и художественное произведение, в котором схвачено не одно внешнее сходство, но вся душа оригинала». При этом он всхлипывал и твердил одно и тоже слово: «водицы, водицы» В этом безобразном человеке просыпалась совесть. Мастер сделал все, чтобы это действующее лицо оказалось «титаническим» (выражение самого Н. Н. Это бы ещё меня не убедило, но убедила жена сделать не копию, а другой портрет для неё.

Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. В них он прощался с читателями, с жизнью. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой. Она была написана на сюжет 18-й главы Евангелия от Иоанна (о чем свидетельствует авторская подпись на картине): изображен момент, когда Христос говорит: «Я на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине», Пилат же ему пренебрежительно отвечает «Что есть истина. ».

По свидетельству членов семьи, с натуры писались только лицо и руки, остальное – по памяти. Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". Сначала Господь был в одиночестве, разбойников не было.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Крамским. Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани.

Во время сеансов позирования Л. Н. «В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».

Сначала Ге думал, как передать лицо Иуды, а затем решил показать его со спины. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош.

Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя. Хотела бы и я там присутствовать, слушать о чем они говорят. По ночам же – до 3-х час.

Он погружён в работу и ничего не замечает. Однако это только внешне. Можно сказать, что картина Ге «Что есть истина. » стала своего рода вехой в русской живописи. Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях».

Хорошая, но и она и особенно все эти 1000 рам и полотен, с такой важностью развешанные. Они о многом говорили во время сеансов. А в негодующем апостоле Петре узнавался сам автор необычной «религиозной» картины. Прозорливость художника способствовала успешной работе. В большом расстоянии идет тихо Иуда. Стоял в углу.

Лишь немногие могли видеть картину в конференц-зале Академии в канун открытия выставки. Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. 19 раз. Картина произвела в России фурор, близкий тому, какой в свое время произвел Брюллов холстом «Последний день Помпеи».

Гё). Сидит он на стуле вполоборота к зрителю телом и только лицо смотрит прямо пронзительным взглядом. Какой-то старик, проходя мимо Христа, поднимает дряхлый палец кверху, чем-то грозя ему. И. Н. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Оно скорее похоже на картину.

В то же время близкие говорили о том, как похож, до иллюзии, портрет: «Смотреть страшно даже» (по словам жены Толстого) Репин также пишет: «Портрет его страшно похож». Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. К Третьякову, не приобретшему картину, Л. Н. Толстой отправляет резкое письмо.

Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Но И. Н. Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей.

На гения смахивает». Суд синедриона. Крамской гостил у Л. Н. Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств. Третьи хотели игнорировать всякий спор, а просто брали сюжет, как всем знакомый и заботились только о красоте (Дорэ, Поленов).

Поленова я не считаю, так как у него Христа совсем нет, но в «Что есть истина. » Христа совсем не вижу. Этого худого человека всю ночь били, ему плевали в лицо издевались, он молил, чтобы его миновали страдания. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик. У нее необыкновенно живые, блестящие черные глаза.

В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Композиция предельно проста, фон спокойный, нейтральный, ничто не заслоняет главного – выразительной головы Толстого с «мужицкими» чертами его типично русского лица и умными, проницательными глазами.

Евангелие от Луки «Стали ходить слухи, – вспоминает Репин, – что Ге пишет «Распятие». Тогда того, что продолжал ругаться, Николай Николаевич срезал. Она пишет записки «Моя жизнь», в сущности, биографию Л. Н. Она довела ее уже до 1892 года. Работа давалась Репину нелегко.

Именно так и достигается неимоверная схожесть портрета с оригиналом. О своих впечатлениях он написал Репину: «. Впечатления от этих бесед и наблюдений он, несомненно использовал при создании образа художника Михайлова в романе «Анна Каренина», над которым в ту пору работал.

Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. И сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах: внимательно, но не мелочно обозначает конструкцию глаза, чуть трогает красным и белым слезничок, сложно пишет радужку, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой. Я знаю, что Вам копии не нужно и до этого я бы не допустил, самое неприятное, хотя еще и возможное, — это сделать портрет и оставить его у графа с тем, чтобы он считался Вашей собственностью и что поступит он к Вам в галерею, когда заблагорассудится Толстому как я Вам и писал но прошу Вас успокоиться, даже и этого не будет, так как я пишу разом два, один побольше, другой поменьше.

Меньший холст, то есть портрет, хранящийся в ГТГ, был начат в четверг 6 сентября 1873 г. (упоминается в письме Крамского Третьякову от 15. 09. 1873) и в 3 сеанса художник добился поразительного результата. Потом оба стали поносить Христа. Эта картина Ге стала наиболее противоречивой в его биографии. Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Мимо него проходит синедрион во всем своем величии. Вернулись мы около 12 часов, к завтраку и в саду навстречу шла нам Софья Андреевна, жена Л. Н. Она высокая, полная, еще красивая женщина, очень моложавая.

Но вот однажды в деревне по соседству с Плисками брат убил брата. Чтобы не мешал. Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. Находя, что галерея Третьякова ненужное дело («Пошел к Третьякову.

Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Стоит искреннему человеку пройти по залам, чтобы наверное сказать, что тут какая-то грубая ошибка и что это совсем не то и не нужно»), вообще отрицая галереи, он ищет возможности, чтобы картина была куплена Третьяковым. Ученики же бегут, еще освещенные луной, вот картина. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского — психолога.

2-й портрет, по мнению Крамского, удался быстрее. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". Цвета полотна очень сдержанны. По цензурным соображениям «Суд Синедриона», написанный к ХХ Передвижной художественной выставке 1892 года, был сразу же запрещен к экспонированию президентом Императорской Академии художеств великим князем Владимиром Александровичем.

Толстого, созданный одновременно с портретом, ныне находящимся в Третьяковской галерее. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. А 1906 году он нарисовал портрет углем.

Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога.

В 1901 году им был создан портрет Толстого Льва Николаевича на фоне грозы и при свете настольной лампы. Я сделал так. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Он теперь кончает оба портрета и ездит каждый день и мешает мне заниматься. Картина строга и проста.

На гения смахивает». И вот я вижу много всяких попыток выйти из этого затруднения. И всё не выходило дело. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Он даже не видит, что противоречит себе. А спор нарушает художественное впечатление.

Первый из живописных портретов Л. Н. Толстого. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).

В комнате сумрак. История создания такова. В письме от 1 августа, обращаясь к Третьякову с просьбой выслать деньги умирающему в Крыму Васильеву, художник обещает ему в счет этого долга употребить «все старания, чтобы написать портрет графа Толстого».

Иван Крамской. Поэт знал, что дни его сочтены. Написан по просьбе С. А. Толстой для семьи писателя. После наложения запрета автор увез «Суд Синедриона» в свое имение на хутор Ивановский Черниговской губернии, где продолжал работать над полотном. Сказав эти слова, он развернется и уйдет, Христос проводит его глазами.

Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Работа над портретом длилась менее месяца. Портрет выполнен в спокойной темноватой живописной гамме.

Они проникают в самую глубь души. И действительно, картина получилась очень правдивой. После этого он начал писать больший холст, то есть яснополянский портрет. В большой зале усадьбы Толстого Ясная Поляна висит портрет писателя Л. Н. Зачем это.

Смысл его многолетнего труда стал гениально прост – прозрение и покаяние: «Я заставлю их рыдать, а не умиляться». Тихо и печально удаляются ученики, обернулся к двери Иоанн, Христос застыл, глядя в небо. «Распятие» Ге переписывал десять лет. Этому живописцу под силу было заметить и запечатлеть скрытые движения души и черты характера изображаемого человека. В ней чувствуется что-то властное и энергичное. Толстого.

Наша страна богата изображениями великого соотечественника. Слишком могучим оказалось влияние модели, слишком напряженным общение, не дававшее возможности холодного анализа, захватившее всего художника, вызвавшее порыв такого вдохновения, что кисть работала словно бы сама по себе, не сдерживаемая трезвым контролем рассудка. « Не я считаю пятном галереи картину «Что есть истина. » — писал он 26 июля 1894 года. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».

Христос оказывался у художника человеком и только человеком, более того, кощунственно приобрел портретное сходство с издателем «Колокола» Герценом. «Я побежал туда. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Одни прямо с задором спорили — таковы у нас картины Верещагина, даже и Ге «Тайная вечеря», другие хотели трактовать эти сюжеты как исторические, у нас Иванов, Крамской, опять Ге «Тайная вечеря». Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя. Вот таким образом ей приходится всем – и хозяйством и изданиями – заниматься самой.

«Повинен смерти. ». И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. Создается впечатление острого, пронизывающего взора.

Кроме того – у них 23 внука. Вместе с полоской холста.

Но еще более неожиданным был образ Иуды. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю.

Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах. – рассказывал Николай Николаевич. «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого» (1873) Холст, масло.

От портрета, висящего в зале Третьяковской галереи, в памяти остается ощущение огромной, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, насквозь пронизывающими глазами. Хорошая картина Ярошенко «Голуби». Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской.

Более всего для меня понятен «Христос в пустыне» Крамского я считаю эту картину крупным произведением и очень радуюсь, что это сделал русский художник, но со мной в этом едва ли кто будет согласен. Написать Толстого, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Крамской берется в 1873 году, когда летом оказывается с семьей в Козловке-Засеке, в пяти верстах от Ясной Поляны. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». «Вы собрали кучу навоза для того, чтобы не упустить жемчужину.

граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого. 1863. Этапное произведение Гё. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Очень много зарисовок ко всем картинам.

У М. В.

Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. 1892. В картине Повинен смерти Ге хотел изобразить Христа, который мысленно молится за своих врагов и просит бога дать ему сил простить их, так как они не ведают, что творят. Фигура Пилата вычерчена светом, она грандиозна, могущественна, самоуверенна. – Убийца был в избе.

Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее. Работ очень много. Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».

Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность.