Портрет Моне Лизы

Портреты бывают разные, но таких жанров как Мона Лиза нет потому-что это старый и неизученный вид творчества. Ученый считает, что одним из скрытых портретов является настоящий портрет Лизы де Джокондо, женщины с которой рисовали "Мона Лизу". Мона Лиза была безмерно красива и Леонардо всегда приглашал на сеансы кого-нибудь, кто мог играть и петь или шутить, чтобы ее лицо не выглядело усталым или скучным, что часто бывает, когда позируют для портрета. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, в следствии чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе».

"мона Лиза" – одно из самых известных произведений искусства в истории скрывает под собой больше одного портрета. Мона Лиза (также известная как Джоконда) — портрет молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года. Портрет Моны Лизы является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. «мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них— на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к Джоконде как к образцу недосягаемому, но обязательному».

Считается, что картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – это портрет Лизы Герардини, жены флорентийского торговца. «мона Лиза» считается одним из лучших произведений в жанре портрета, повлиявших на произведения Высокого Возрождения и опосредованно через них— на все последующее развитие портретного жанра, которое было «должно всегда возвращаться к Джоконде как к образцу недосягаемому, но обязательному»2. По словам ученого, удалось «распознать» под «Моной Лизой» второй портрет. «мона Лиза» — портрет молодой женщины, картина одна из самых известных произведений живописи в мире.

Аналогичным образом Сальвадор Дали в 1964 году написал «Автопортрет в образе Моны Лизы». В начале 16 века Леонардо да Винчи создал уникальный шедевр – портрет Моны Лизы. Моне Лизе было 24 года, когда в 1503 году начал создаваться ее портрет, а Леонардо тогда был 51 год.

Мона Лиза была безгранично благовидна и Леонардо постоянно звал на сеансы кого-нибудь, кто имел возможность играться и напевать либо острить, чтоб ее личико никак не смотрелось усталым либо кислым, будто нередко посещает, как скоро позируют для портрета.

Под картиной "Мона Лиза" обнаружили скрытый портрет

Помимо Лизы Джерардини на роль Моны Лизы претендует немало женщин, в том числе и знатных. Картина вызывает противоположное ощущение, что она намного больше, чем я могла ожидать. Франции нужно было налаживать отношения с новым экономическим гигантом, Японией. Есть предположение, что Перуджа хотел возвратить картину на историческую родину.

Третий брак состоялся в 1476 году с Лукрецией дель Качио. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего «Благовещения». «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Были допрошены сотни людей. До него никто не видел в ней никакой тайны.

Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Но в этом было что-то привлекательное, совсем не пустота. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Что вы видите перед собой.

В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. А еще – техника. О других нюансах стажировки в лучших аукционных домах мира и пойдет речь в данной статье. По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить.

Позднее ученые подобрали несколько кандидаток на роль модели Леонардо. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Именно профессионалы были ее первыми поклонниками.

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Вальфьерно скрылся с деньгами, а «патриот» Перуджа попался полиции и взял всю вину на себя. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.

В ней хотели читать гордость и нежность, чувственность и кокетство, жестокость и скромность. Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Грудь преподнимется. Она вздохнёт. Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. В Лувре Мона Лиза обосновалась в 1797 году, после Французской революции.

В 1914 году Казимир Малевич создал коллаж, где дважды перечеркнул репродукцию «Моны Лизы» крест-накрест, а вверху написал «частичное затмение». А фильм не просто слабый, - он вообще никакой. Где-то между 1503 и 1506-м. для картины такого уровня это много.

Загадочный шедевр 
– портрет Моны Лизы

Загадочный шедевр – портрет Моны Лизы

Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Он в откровенно школьном стиле карандашом нарисовал на репродукции усы и козлиную бородку. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Некоторые утверждали, что чувствовали ее вибрацию, как при прощании с покойным.

Франция жаждала реванша за поражение, которое ей нанесла Германия в 1870 году. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. В ХХ ст. Вот это уже серьёзная несостыковка.

Четыре железных крючка и пыльное очертание: призрачный след живописи. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу». Мона Лиза» (1503-1519).

И это был, в конце концов, венец славы Моны Лизы, коварный акт исчезновения. Однако Бертильон не сумел грамотно сравнить следы, найденные на раме картины, с «пальчиками» в полицейском формуляре Перуджи. Пять лет спустя «отец» дадаизма Марсель Дюшан изобразил «Джоконду» с усами. К примеру, некогда вставал вопрос о руке Моны Лизы. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2. Именно он сделал остекленный короб-раму, куда для защиты от вандалов поместили «Джоконду».

Когда он оказался один в салоне Карре, то колебался, что брать. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. В век глобализации шедевр Леонардо стал глобальной ценностью.

Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы». На нем натурщица позирует меж двух греческих колонн. Но сто лет назад слава картины была ограничена западом, где она была превознесена до небес романтической популярности с тех пор, как Вальтер Пейтер (Walter Pater) написал в 1869 году: Она старше скал, среди которых расположилась, как вампир, она умирала много раз. Первое подозрение пало на германского кайзера Вильгельма II.

На картине прямоугольного формата нарисована женщина в темной одежде она сидит в кресле сложив руки вместе. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. () Джоконда— не портрет. Это общепризнанный источник, которому доверяют все искусствоведы. А. С. Пушкина в Москве.

Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию. «Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Таким образом он совместил реальность и сказку, реальность и сон в одно целое, что создаёт невероятное ощущение у всех, кто смотрит на полотно.

Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии. Она притягивает и одновременно закрывается от зрителя. Став императором, Наполеон возвратил картину в музей в Лувре, который назвал своим именем.

Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. Возникли версии об анархистах, решивших свалить правительство, о сумасшедшем, который влюбился в «Мону Лизу» и похитил ее, об американском миллионере Моргане, заказавшем кражу шедевра для своей коллекции. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.

уществуют два портрета 
Моны Лизы

уществуют два портрета Моны Лизы

Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. До него никто не видел в ней никакой тайны. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть. Доска (тополь), масло. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.

К его удивлению, там, где обычно висела картина, зияла пустота. В святилищах аборигенов в Австралии этнографы находят репродукции «Джоконды» среди местных богов. О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. «Джокондомания» охватила Америку.

Очаровательная жена президента была личной покровительницей «Джоконды» во время ее визита в США. Леонардо работал над ним не один год. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Так он и спал на картине больше двух лет.

Эта загадка практически решена. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи. Время шло – картина не появлялась.

Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. Потратив на неё 4 года и покидая Италию в зрелом возрасте, художник увёз её с собой во Францию. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Только в 1833 году «Мона Лиза» появилась на одной из многочисленных картин изображающих экспозицию Лувра.

Попробуйте сделать невозможное и забыть о том, что «Джоконда» – картина картин. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. История искусств очень сложная вещь.

По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая игривая женщина». Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18. С тех пор, картина стала объектом культа и поклонения, как шедевр мировой классики.

Сальвадор Дали, 
«Автопортрет в образе 
Моны Лизы», 1954

Сальвадор Дали, «Автопортрет в образе Моны Лизы», 1954

Он сделал набросок портрета. Автор бестселлера «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» написал: «Леонардо взялся исполнить для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы.

Слева: Портрет Джинервы Бенчи. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Но у меня родственница работает до сих пор на научных позициях в музее им.

Но причем здесь ваше желание узнать мои познания в женском оргазме. Была уволена администрация музея. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы».

Роберт Раушенберг, 
«Пневмония Лиза» 
, 1982

Роберт Раушенберг, «Пневмония Лиза», 1982

Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

На фоне отдалённых гор фигура производит впечатление монументальной, хотя формат картины невелик (77х53 см). А другие считают, что дело вовсе не в улыбке и вообще не в достоинствах самого портрета. Три года «Мона Лиза» оберегала сон великого корсиканца. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.

В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Он хотел всегда иметь их произведения перед глазами. Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы».

() И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Когдато Мона Лиза отделилась от своего портрета и зажила отдельной, литературной жизнью. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные.

 (Мона Лиза — реалистичный 
портрет)

(Мона Лиза — реалистичный портрет)

Спальня Наполеона оказалась для «Джоконды» таким же трамплином к славе, как когда-то баня Франциска. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. Размер ейо довольного большой 75, 650 см.

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. Все детали ее исполнены с величайшим усердием.

А еще французы Готье и Дюшан, корсиканец Наполеон, американец Морзе, австриец Фрейд, русский Мережковский, поляк Малевич Мужчин в судьбе «игривой, веселой» дамы хватало. Я мечтал увидеть своего любимого Ботичелли, Боска и других. На нее работают все современные технологии: массовый туризм, реклама, поп-культура. А самого художника обвиняют в вандализме. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков. Кстати, название шедевра появилось только в XIX веке.

  • Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
  • Загадка картины «Моны Лизы» Леонардо да Винчи
  • Интересные факты о картине "Мона Лиза"
  • История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
  • Мона Лиза: 12 интересных фактов
  • Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят

«Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. Он слишком презирал возню с отпечатками, веря только в свой «бертильонаж». Публика была оскорблена до глубины души, а «Мона Лиза» прославилась еще больше. На что он как гений делал красивейшие выкрутасы и каждый ответ преображался в некое эссе. Ее одежда ничем не примечательна. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели.

Пабло Пикассо также находился под подозрением. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию.

Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Глубокие глаза женщины и ее округлое лицо не противоречат эту акту насилия Дюшана. Мона Лиза (фрагмент).

  • Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
  • Главные тайны, которые скрывает «Мона Лиза»
  • Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
  • Мона Лиза: история украденного шедевра
  • Картина «Мона Лиза» Леонардо да Винчи
  • Мона Лиза (Джоконда) — фотография картины Леонардо да Винчи с высоким разрешением 39315748

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Иллюстрированные издания – прообраз современного телевидения – нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. Малевич и Дюшан противопоставили свое антиискусство эксперимента традиционному искусству со всеми его «буржуазными» ценностями. В своей ранней пьесе «Джоконда» он изобразил ее любовницей великого флорентийца., по пресловутому замечанию американцев в 1950-х. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена.

Пресса писала о современной американо-французской Моне Лизе. Живопись XVI века полна следов влияния «Джоконды». В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния.

  • Интересные факты о картине «Мона Лиза»
  • Учёные обнаружили «улыбку Моны Лизы» на ещё одной картине Леонардо да Винчи
  • Описание картины (Мона Лиза)
  • История создания картины «Мона Лиза»

Таким образом возникает видимость загадочной улыбки прекрасной Моны Лизы. Кроме эротических фресок и скульптур ее украшали любимые картины Франциска, а он предпочитал все светлое и радостное. Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц.

Однако это можно списать на плохую реставрацию. Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица.

Ее перевели в покои министров. () Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам». Только чувство утраты рождает любовь. В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы.

  • Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
  • Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
  • Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
  • Значения тату: самые популярные тату животных
  • Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
  • Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин

До них все считали «Мону Лизу» всего лишь игривой, веселой итальянской красоткой. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Которых у Моны Лизы нет.

«Джоконда» очень рано прошла «тест на славу» у художников: без них ни одной картине этого не добиться. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении.

То, что он рассказал на допросах, вызвало новый скандал. Итальянцы изначально называли Мону Лизу по фамилии позировавшей модели Джокондой. Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.

Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. Учитывая знаменитую улыбку Моны Лизы, эта версия не лишена смысла. Цель этого похищения не выяснена однозначно.

Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Антонмария ди Нолдо Герардини – отец Лизы, дважды овдовел. Когда-то в Ялте я был на встрече с известным в то время поэтом Григорием Поженяном. Ему легко удалось пройти мимо сторожей.

  1. Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
  2. Картина "Мона Лиза" Леонардо да Винчи
  3. История салата оливье: как на самом деле это блюдо вошло в нашу жизнь
  4. 10 главных предсказаний Нострадамуса на 2019 год
  5. 20 психологических фактов о мужчинах
  6. 10 вещей, которым не место в Новом году
  7. 7 вещей, которые нужно сделать в декабре (до наступления Нового года)

Если вы действительно счастливая женщина, – то оставайтесь ей и не парьтесь. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж.

Но решающую роль в подъеме «Джоконды» на очередную ступень славы сыграли не художники, а писатели-романтики. И кстати она у него очень хорошо вышла. Еще в XIX столетии французский писатель Стендаль отмечал, что после долгого любования картиной у него приключился необъяснимый упадок сил Работники Лувра, где сейчас висит полотно, рассказывают, что зрители нередко падают перед «Моной Лизой» в обморок. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.

  1. 10 причин вставать по утрам хотя бы на 1 час раньше
  2. «Зважен та щаслив 8» : какая команда оказалась самой слабой в 16 выпуске
  3. «Ангелина» : смотреть онлайн 16 серию
  4. Самые сложные мужчины по знаку зодиака
  5. Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
  6. История картины и её приключения
  7. Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)

Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук. Неожиданно на первое место выдвинулась версия о художниках-авангардистах. При помощи этой формулы и точных математических расчетов из под кисти мастера вышла ужасающая по силе работа.

Также Вазари говорит о бровях. Вокруг них красноватые пятнышки и волоски изображенные с чрезвычайной искусностью. Всему виной внешние обстоятельства и прежде всего кража 1911 года. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари.

«Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Или в холодной квартире в Бронксе или секретной комнате в особняке JP Morgan. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане.

Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Открылись сотни ночных и стриптиз-клубов с названием «Мона Лиза», женщины стали носить прямой пробор а-ля Мона Лиза, несколько топ-моделей сделали пластическую операцию, чтобы улыбаться, как Мона Лиза. В Италии XVI века оно чаще просто указывало на замужний статус владелицы. Почему же она потеснила на пьдестале почета таких сильных конкуренток, как Нефертити, «Сикстинская мадонна» Рафаэля или «Венера перед зеркалом» Веласкеса. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».

  1. Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
  2. Город Кастилия столица Гипербореи в Ловозерских тундрах
  3. Типология человека: – «Квадрат» (Исполнитель)
  4. Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
  5. Картина «Джоконда» : критика полотна

Голова слегка повёрнута. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Секрет в том, что если произносить эти буквы быстро, то по-французски получится фраза «У меня горячая задница» – elle a chaud au cul.

Одним из главных подозреваемых стал их лидер Пабло Пикассо. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Изображение это давало возможность всякому, кто хотел постичь, насколько искусство способно подражать природе, легко в этом убедиться ибо в нем были переданы все мельчайшие подробности, какие только доступны тонкостям живописи. Разве что Рафаэль.

  1. Подписывайтесь на наш -канал «База-Х»
  2. Лиза дель Джокондо: интересные факты
  3. Казимир Малевич, «Композиция с Мона Лизой», 1914
  4. Фернан Леже, «Мона Лиза с ключами», 1930
  5. Фернандо Ботеро, «Мона Лиза в двенадцать лет», 1959 и «Мона Лиза», 1963

Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана. Так, красавица на картине скрывает голову под вдовьей траурной вуалью – а между тем богатый флорентийский торговец Франческо Джокондо прожил 79 лет. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат.

Вазари пишет, что он четыре года продолжал работу, но, возможно, еще дольше. Вазари, например, назвал улыбку «Моны Лизы» всего лишь «приятной». Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения».

  1. Энди Уорхол, «Цветная Мона Лиза», 1963
  2. Софи Матисс, «Мона Лиза (Вернусь через 5 минут)», 1997
  3. Долк Лундгрен, «Последняя Мона», 2008
  4. Некоторые реплики на Мона Лизу в других видах искусства
  5. (Французское национальное достояние)
  6. Изменения, постигшие Джоконду копия Джоконды из Прадо
  7. Технология создания улыбки Моны Лизы

Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Ирина – elfirina, Вы совершенно правы.

Но затворницей Мона Лиза не была. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Существует поэма, написанная, современником художника — Энео Ирпино. Это одно из чудес этого портрета. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Как вы можете видеть, предположений очень много и все они имеют право на жизнь.

В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Но это уже другая история.

Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Но здесь, в изображении Моны Лизы, этот его прием оказался как нельзя кстати. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Как Мерилин Монро или Микки-Маус. Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа.

«Джоконда» «потратила» триста лет, чтобы окончательно завоевать славу в «узких кругах» художников и коллекционеров. Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Так и с данной статьей. Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

  1. Портрет Лизы дель Джиокондо (Мона Лиза)
  2. Портрет Мона Лиза (Джоконда) в парижском Лувре
  3. Правила использование материалов
  4. По всем вопросам пишите по адресу

Первые попытки найти картину ни к чему не привели. Он уже было решил взять «Венеру и Марса» Мантеньи, но тут вспомнил, как посетители шептали слова из эссе Патера перед «Джокондой» и решил, что это более стоящая штука, раз перед ней люди молятся. Немецкие газеты платили той же монетой. Улыбка и взгляд, то есть лицо – это главное в портрете.

Состав является статическим, но открытым. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». До охраны наконец дошло, что картину украли.

Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Она одновременно кажется сладострастной и холодной.

Леонардо да Винчи 
"Мона Лиза": описание 
картины

Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка. Вот это чудо не забывается. Я тоже постояла минуту и уступила место другим. Как и в большинстве других областей, мир искусства включает в себя множество различных позиций, включая такие роли, как маркетинг, операции, продажи и развитие бизнеса. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой.

Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Звездой «Мону Лизу» сделали два итальянца: великий Леонардо да Винчи и назвавший себя Леонардом недотепа Винченцо Перуджа. 1. Морщины были ее безошибочным паспортом. Покорив Америку, в 1974 году «Джоконда» отправилась в Азию.

Картина была извлечена из чемодана с двойным дном. То есть разобраться в этом механизме. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную.

Благодаря этому модель смеётся над зрителями с такой нежностью, грацией и превосходством, что, глядя на неё, взрослые люди робеют, будто школьник рядом со знатной дамой». Портрет госпожи Лизы дель Джокондо (Ritratto di Monna Lisa del Giocondo) был написан Леонардо да Винчи примерно в 1503 – 1519 годах. MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Она также вовсе исключила непосредственный образ Джоконды из произведения.

Ротенберг пишет: «хотя художники кватроченто оставили ряд значительных произведений этого жанра, все же их достижения в портрете были, так сказать, непропорциональны достижениям в основных живописных жанрах— в композициях на религиозную и мифологическую тематику. Влияние сюрреализма здесь очевидно. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини. Но Лувр предпочел потратить деньги на охрану картины, а не на ее страхование.

Ее автор – великий фантазер Жюль Верн. Но полиция быстро отказалась от этой версии преступления.

Эта теория появилась не на пустом месте и имеет под собой кое-какие основания. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью. 4.

Но ни Изабелла дЭсте, ни какая-либо другая блестящая аристократка «не прижились» у публики. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Забавная деталь, о которой Перуджа рассказал на суде. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.

Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Кто такая Джоконда какие цели преследовал да Винчи когда создавал это полотно. Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Подавляющее большинство этих людей пришли в музей в первый раз в жизни.

Окутанный туманом задний план, мост через реку, цвета использованные художником создают ощущение естественности и живости., что хотя и не слишком галантно, но донесло ее странное очарование до сотен тысяч. «Мона» переводится как «госпожа». Это и есть его почерк. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3.

В 1911 году «Мона Лиза» была украдена из Лувра. Собственно портретные работы XV века при всем их бесспорном физиономическом сходстве и излучаемом ими ощущении внутренней силы отличались ещё внешней и внутренней скованностью. Vincenzo Peruggia). Согласно писаниям биографа Джорджо Вазари, Леонардо да Винчи писал этот портрет 4 года, но так и ставил незаконченным (однако современные исследовали утверждают что произведение полностью закончено и даже тщательно доведено до конца). Готье же представил улыбку «Джоконды» как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя: «Джоконда. Вот таким образом «Мона Лиза», на создание которой он потратил много лет, стала красивым, но в тоже время недосягаемым и бесчувственным образом.

«Наверное, с выходных гостит у фотографов, скоро принесут обратно», – успокоили его служители. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы». Чтобы посмеяться над любителями живописи. Великий Рафаэль, например, просто «заболел» портретом Леонардо.

Цель этого похищения не выяснена однозначно. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Сказочный ландшафт как бы просвечивает сквозь морские воды, настолько он кажется далеким и неосязаемым.

Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. В работе «Последняя Мона» Лундгрен вместо реального кинжала, правда, он использует в качестве деструктивного элемента валик и алую краску, тем самым показывая, что ничто не вечно.

Один фермер спросил куратора Вашингтонской национальной галереи: «А как будет использоваться это шикарное здание, когда «Мона Лиза» уедет. » Под прикрытием культурного зонтика французы вышли из НАТО и занялись своей собственной ядерной политикой. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Джоконда была здесь, но отошла – такова задумка Софи.

И все же: отчего именно «Джоконда» Леонардо да Винчи стала суперзвездой. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. По мнению одних, секрет в уникальной открытости «Джоконды» для любой интерпретации – недосказанность – оставляет место для полета фантазии. Но еще больше была опозорена знаменитая французская полиция. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции.

Между прочим, Леонардо прибег к следующему приёму: так как мона Лиза была очень красива, то во время писания портрета он держал людей, которые играли на лире или пели и тут постоянно были шуты, поддерживавшие в ней веселость и удалявшие меланхолию, которую обычно сообщает живопись выполняемым портретам. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Дюшан заявил, что Мона Лиза стала мужчиной. В том числе он создал две известные реминисценции на Джоконду – в 1959 и 1963 годах. Величие картины, которое передаётся зрителю, является результатом ещё и того, что сначала художник нарисовал пейзаж а уж поверх него саму модель. Пабло Пикассо также находился под подозрением. На суде все оказалось намного проще – Перуджа долго размышлял, что ему украсть из Лувра – или Тициана или Рафаэля, но потом решил, что Джоконда будет подороже, выбрал именно ее и два года хранил «Мону Лизу» под матрасом на своей кровати, ежевечернее укладываясь спать на шедевр. Мону Лизу образца 1963 года он, не изменяя своему стилю, создал гиперболически огромной.

Это произведение он назвал загадочной аббревиатурой из пяти букв LHOOQ. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». Манера «сфумато» (по-итальянски «исчезающий как дым») – когда художник добивается тающего очертания предметов, красками воскрешая игру света и тени.

Голова слегка повёрнута10. Не будь этого «подарка судьбы», «Джоконда» никогда не достигла бы такой популярности. Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Потом разошлись по всему миру.

Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». В итальянской провинции ее называли «веселая», а в переводе — «la gioconda». Следующий шаг на пути к славе «Моны Лизы» сделали художники-авангардисты. Сила её очарования сравнима с живым и одушевлённым, а не нарисованным на доске.

На самом деле она никогда не покидала Парижа, пока вор, Винченцо Перуджиа (Vincenzo Perruggia), не отправился во Флоренцию в декабре 1913 года после обращения к флорентийскому дилеру по имени Альфред Джери (Alfred Geri), который, как он надеялся, должен был помочь ему избавиться от этого не продаваемого заложника за наличные. В начале XVI века никаких ребусов в «Джоконде» никто не искал. Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Трещины по красочному слою были идентифицированы и Джери сразу вызвал полицию. Леонардо удалось создать идеальное «наглядное пособие» для художников, что-то вроде каталога новинок. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром.

За него заступились влиятельные покровители. Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде».

Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Французские газеты писали, что он приказал своим шпионам украсть «Мону Лизу», чтобы показать слабость Франции. Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Это и есть одна из главных тайн изображения.

В пандан к «Похищению» пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение «Моны Лизы». На его стихи есть неплохие песни. Но это уже дело вкуса. Родился он в 1452 году, умер в 1519 году. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. Цель этого похищения не выяснена одназначно.

Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». В виде Моны Лизы изображают всех знаменитостей – от Сталина до Моники Левински. «Петит паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц.

Мона Лиза из Лувра явно старше. Этот художник и сам себя называет себя Кинжалом (Dolk в переводе с норвежского «нож», «кинжал»). Затем она переходила по наследству из поколения в поколение. Это воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу.

А так эстеты Патер и Готье оказались «наводчиками» профана Перуджи. Но это чрезвычайно трудная задача. На этом полотне бесполезно искать лицо Моны Лизы.

() В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. Черты Моны Лизы мы угадываем и в его рисунке флорентийки и в «Даме с единорогом» и даже в мужском портрете Бальдасара Кастильоне. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию.

В почти неуловимых глазом тончайших переходах от света к тени, в вибрации леонардовского сфумато до предела смягчается, тает и готова исчезнуть всякая определённость индивидуальности и её психологического состояния. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Бертильон даже толком не знал, как воспользоваться своей находкой. В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения». «Мона Лиза» стала осуществлением идей художника, высказанных им в своём трактате о живописи. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Именно Дюшан начал огромную волну эксплуатации знаменитого образа в 20 веке.

Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.

Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Набожные католики крестились при виде «веселой игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой. Кроме того, в прошлом году я решил посмотреть все художественные музеи Рима Италии. Леонардо да Винчи «Портрет госпожи Лизы Джокондо.

Возможно. Наполеон ничего не смыслил в живописи, но высоко ценил Леонардо. Покинув Италию, Леонардо увез с собой и портрет Моны Лизы.

Только вот женщин там вы не найдете. Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Модель ставит точную грань, которую зритель не может преодолеть.

Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Опасно попасть под обаяние этого призрака. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней.

Она лежала на боковой лестнице, которой пользовались только служители Лувра. На время рейтинг популярности Жаклин Кеннеди превысил рейтинг ее мужа. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Незнакомец объяснил, что его цель – вернуть Италии шедевр, украденный Наполеоном. Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс.

Надутая фигура Джоконды будто символизирует чувство собственной важности модели. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло.

Музеи он считал гробницами искусства, где оно спрятано от настоящей жизни. Удивительно, но единственная картина в Лувре, которая не застрахована – это именно «Мона Лиза». С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре. Ботеро начал свою карьеру, копируя многие знаменитые картины.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12. Разменявшая пятое столетие «игривая, веселая женщина» шагала в ногу со временем. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка. Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи.

По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. «Заметил» шедевр Леонардо американский художник и изобретатель телеграфной азбуки Самюэль Морзе. Вазари, родившийся в 1511 году, никак не мог увидеть Джоконду своими глазами и был вынужден сослаться на информацию, данную анонимным автором первой биографии Леонардо. Оказавшись один в «Квадратном салоне» итальянец спокойно снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул ее из рамы и спрятал под своим рабочим халатом. Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.

В конце ХХ века это произошло и в массовой культуре. Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Можно поблагодарить только автора этой статьи, - она правильно все сформулировала. А звёзды поп-арта – Энди Уорхол, Джаспер Джонс, Роберт Раушенберг и граффитчик Бэнкси – стали эксплуатировать этот образ в своих работах.

Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Еще один вклад романтиков в миф о «Джоконде» – трогательная история о любви, с первого взгляда вспыхнувшей между гением Леонардо и его моделью. Во время вернисажа американский морской пехотинец, охранявший картину, едва не заколол штыком француженку-реставратора, которая слишком близко подошла к «Моне Лизе». Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Правда, не как художника, а как генияуниверсала – себе под стать.

К тому же он доверял профессионалам. 1503-1519 гг. Ее улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична.

Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее. Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Брови Моны Лизы были на месте при жизни Леонардо. Но те и не собирались снимать «Мону Лизу».

да там толпа. Этот колумбийский художник славится своими «толстыми фигурами» – стилем, который он разработал, когда начал экспериментировать с размерами и пропорциями в 1950-х годах. Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Все то богатство человеческих чувств и переживаний, которое характеризует библейские и мифологические образы живописцев XV века, обычно не являлось достоянием их портретных работ.

21 августа 1911 года в «Квадратный салон» Лувра пришел художник, который решил написать копию «Моны Лизы». Возможно, её сузил сам автор. За спиной у Моны Лизы – пустынная местность с извилистыми потоками и озером, окружённым снежными горами местность простирается к высоко поднятой линии горизонта. Изображенные объекты не имеют поддержки, а словно плавают в космосе. «Закиньте ногу на ногу, сложите руки на животе, корпус разверните в три четверти и смотрите прямо в камеру, пока не «вылетит птичка».

«Главарем» международной банды воров-авангардистов сыщики «назначили» подданного Российской империи поэта Гийома Аполлинера. Художник начал скандалить и служители пошли поторопить фотографов. Гораздо важнее понять не «как это было», а «почему это произошло». Не было ее и у реставраторов. Кажется, что её губы сейчас разомкнуться.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Эту картину надо просто один раз увидеть. Не хватало улыбки или она висела в воздухе, как у пресловутого Чеширского кота. Здесь он начинает работу над портретом моны Лизы. С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать.

3. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии».

В 1911 году «Мона Лиза» была пожищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею. Леонард был арестован. Поэт стал единственным человеком, арестованным по делу «Моны Лизы». В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение. Придя домой в свою комнатушку на улице Госпиталя Сен-Луи, Перуджа спрятал «Джоконду» под матрац.

Ещё одним секретом является то, что у Моны Лизы нет бровей и ресниц. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. В ней говориться о факте написания портрета Констанции дАвалос талантливым да Винчи. («Elle a chaud au cul» с французского переводится как «у нее горячая задница») также заявляет о том, что это уже не просто пародия, а настоящая атака на Мона Лизу как икону культуры массового потребления.

Знаменитая исчезающая улыбка «Джоконды» — это когда губы плотно сжаты, но появляется стойкое ощущение, что женщина улыбается, до сих пор потрясает всех зрителей. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира. Была нарисована примерно в 1504 году в Париже.

Но в нем ни слова нет о Моне Лизе Джоконде. Козлов пишет, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. Франсуа является причиной того, что любой из нас может увидеть этот портрет. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Во время Второй мировой войны картина была в целях безопасности перевезена из Лувра в замок Амбуаз (место смерти и погребения Леонардо), потом в аббатство Лок-Дьё и наконец в музей Энгра в Монтобане, откуда после победы благополучно вернулась на место.

Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности. Женщины 15-16 века избавлялись от любой растительности на лице. Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Причем мне никто не мешал и я спокойно стоял и наблюдал за ней. Облапошенные коллекционеры по понятным причинам помалкивали.

Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук». Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки. Там, заваленную грязными рубашками и носками, ее и увидел потрясенный антиквар, когда пришел в номер гостиницы, где остановился грабитель. Картина была в Швейцарии или Аргентине. Это можно сделать, почитав «Жизнеописания» Джорджо Вазари.

() После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена. После этих событий картина набрала небывалую популярность. Le Clos Luc), который сейчас является домом-музеем великого художника. Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Король Франциск I, как считается, купил картину у наследников Салаи (за 4 000 экю) и хранил в своём замке Фонтенбло, где она оставалась до времён Людовика XIV.

Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Никто не мог понять, как вору удалось пройти незамеченным мимо сторожей. Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире.

Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Если бы он взял что-нибудь другое, может, у нас была бы другая суперзвезда. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали.

Леонардо да Винчи. К чести полиции, надо сказать, что она быстро установила непричастность Аполлинера, Пикассо и их друзей к краже «Джоконды». Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности.

Главарем этой «мафии» был «назначен» Аполлинер, который даже был ненадолго арестован по делу «Моны Лизы». Аферист Вальфьерно продал подделки в «теневые коллекции», уверяя каждого из владельцев, что он – единственный обладатель подлинника Леонардо. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Гениальный создатель морзянки первым разглядел в «Джоконде» будущую любимицу широкой публики.

Она была похищена работником Лувра Винченцо Перуджей. Подобные слова принесли произведению всемирную славу. Вердикт Вазари на века определил высокую репутацию «Джоконды» в кругу профессионалов. Пикассо считал первобытных художников предшественниками кубистов.

Раз Фрагонар сказал, что «Джоконда» – великое произведение, значит, так оно и есть. Леонардо да Винчи. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза». Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Для нас Джоконда навсегда останется шедевром Леонардо. Выручка составила несколько десятков миллионов долларов.

Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Лувр был закрыт для посетителей, но сторож, знавший Перуджу, впустил его. Фотографии места преступления прошлого века демонстрирует не пустой стеклянный ящик, как это было бы сегодня или даже большое пространство на голой стене, но лишь узкий зазор между Тицианом и Корреджо – как место отсутствующего зуба. На известном всем портрете колонны отсутствуют.

Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Первым покупателем стал Франциск I, купивший картину у наследников ученика Леонардо. Подобный концепт исключает возможность интимного диалога, как к примеру в портрете Балтазара Кастильоне (выставлен в Лувре, Париж), написанного Рафаэлем около десяти лет спустя. Исследователь ренессансного искусства Виктор Гращенков пишет о том, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо.

Другой художник, Рафаэль, свидетельствует, что видел «Джоконду» в мастерской да Винчи. От по своему привязался к этой картине. Леонардо почему-то не отдал портрет заказчику и возил его с собой до самой смерти. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). 76х53 см.

Это уже дама, которой за 30-35 лет. Под влиянием визита «Джоконды» в стране началась настоящая сексуальная революция. «Мона» (правильнее «монна») не имя, а форма сокращения слова «мадонна», принятая на полуострове, что дословно переводится с итальянского как «моя госпожа».

Подход Леонардо к своим работам всегда имел научный характер. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным. Там же были и Тициан и Рафаэль и другие итальянцы, пригодные для его «патриотической миссии». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы». Ботеро создал образ, который так далек от той деликатной и загадочной «Моны Лизы» из Лувра, что почти читается как пародия.

То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. Далеко не всем она кажется таковой. В конце концов, 1 января 1914 года картина вернулась во Францию. Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля».

Но, с другой стороны, в книге рекордов Гинесса «Мона Лиза» указана, как картина, которую могли застраховать на самую большую сумму. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами. Если посмотреть на оригинал, то все вопросы о том, как узнать, кто нарисовал «Мону Лизу», отпадут сами собой.

Леонардо с друзьями отделался легким испугом. К герцогу Намурскому Джулиано Мона Лиза Джоконда не имела никакого отношения. Де Беатис посетил мастерскую Леонардо незадолго до смерти художника и записал в дневнике, что видел «портрет флорентийской дамы, сделанный с натуры по просьбе Джулиано Медичи». Со стороны даже неопытному газу видно, что рука изогнута очень причудливым образом. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. 1503-1519 гг.

В Токио она прибыла на борту уже не корабля, а «Боинга». Они избрали ее объектом своих экспериментов. Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане. В настоящее время висит в Парижском музее Лувр.

21 августа 1911 года произошло громкое хищение Моны Лизы. Меня удивило, что он маленький. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Бельгиец Пьере был его секретарем.

Первым человеком, который «перелил» славу Джоконды в слово, был художник и искусствовед Джорджо Вазари. Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Справа: Мона Лиза.

Улика, которая могла раскрыть загадку кражи, оказалась бесполезной. Кроме того, музейные служащие заметили, что, когда в зал не пускают публику, картина как бы тускнеет, а стоит появиться посетителям, как краски будто становятся ярче, а загадочная улыбка проступает более отчетливо Парапсихологи объясняют феномен тем, что «Джоконда» — картина-вампир, она пьет жизненную силу человека Впрочем, это лишь предположение. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде». Эта работа – замечательный пример зрелой живописи художника. Что на самом деле соединило лицо и имя, так это освещение в прессе, вызванное кражей.

() Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.

И не женщиной, замаскированной под мужчину, а самым настоящим мужчиной. Как говорят в Лувре: «Так как она бесценна». Судя по источникам, «Джоконда» также была большего размера, чем известный нам оригинал «Моны Лизы». Больше других шансов было у первой «эмансипе» Европы герцогини Мантуи Изабеллы дЭсте, с которой Леонардо дружил и переписывался. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.

Как было с Малевичем. Мона Лиза улыбается, но почему. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков. Где любовь, там и ревность. Здесь и сочетание пейзажа с портретом и закрученная поза- «контрпосто» и взгляд прямо на зрителя и пирамидальная композиция.

Копируя «Мону Лизу», они открывали для себя секреты живописи. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Точную дату рождения «Джоконды» ученые, как ни бьются, не могут установить до сих пор. Борода и усы кажутся завершением образа.

В результате (было так задумано или получилось случайно, неизвестно) фигура Джоконды была сильно приближена к зрителю, что подчёркивает её многозначительность. Никто не говорит, не сыпятся шутки, не читаются никакие письма, не надо обедать, нянчиться с младенцами, гладить котят: в чем же причина. Впервые все это пятьсот лет назад проделал Леонардо да Винчи со своей моделью. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице.

В тот роковой понедельник, когда исчезла «Мона Лиза», он навещал в музее своих друзей-рабочих. Разразился страшный скандал. Самурайская дисциплина позволила японцам установить рекорд: всего за месяц в Токио «Джоконду» увидело больше людей, чем в Америке за два. «Джоконда» впала в полное забвение. Директор Лувра Омоль, который лишь недавно хвалился, что украсть «Джоконду» – все равно что похитить Нотр-Дам, был уволен.

Что касается изображения Мона Лизы – так он вовсе обесценивает ее образ. «Джоконда» стала персонажем криминальной и светской хроник, вроде Соньки Золотой Ручки или королевы Виктории. В 1962 году картина отплыла в США в каюте первого класса на океанском лайнере «Франция».

Мне показалась такая реакция странной. Чтобы увеличить пропускную способность, в зал был запрещен доступ для инвалидов. придумал загадочную улыбку Джоконды. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствущих на картине.

От посетителей картина защищена пуленепробиваемым стеклом. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22.

Но зачем Леонардо понадобилось изображать себя в виде женщины. Вся французская полиция, которая считалась лучшей в мире, была поставлена на ноги. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту.

«Петит Паризьен» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Сильное сходство «Моны Лизы» и портрета Катерины Сфорцы кисти Лоренцо ди Креди, написанного в 1487 году, бросается в глаза сразу. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов.

Чтобы ответить на этот вопрос, мало знать вехи победного пути «Моны Лизы» к мировой славе. После возвращения в Париж из Италии в 1914 году «Мона Лиза» не покидала Францию почти полвека. Неожиданно для всех «Мона Лиза» оказалась в центре политических баталий. В рамках этого дела был арестован поэт Гийом Аполлинер, позже освобождён.

Так что пятисотлетие «Моны Лизы» можно продолжать праздновать еще целый год. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Потом на сцену вышел нанятый им Перуджа и, не ведая, что творит, украл оригинал. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Принадлежит к позднему периоду его творчества. В такой компании и оказалась «Мона Лиза».

А знаменитый автор либретто к балету «Жизель» поэт Теофиль Готье сделал главное – в 1855 году он придумал загадочную улыбку «Джоконды». Кража «Джоконды» – уловка французского правительства, которое хочет спровоцировать войну. Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. Улыбка, застывшая на вытянутых, трепетных губах, стала характерной для него и чаще всего называется леонардовской. Мона Лиза Магритта, пожалуй, является одной из самых оригинальных. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia).

Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничегоо, кроме «Моны Лизы».

И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки. Я не говорю, что я совершенно прав. Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу.

Завершение, например, «Гентского алтаря» Ван Эйка или «Маеста» Дуччо праздновали несколько дней соответственно города Гент и Сиена. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет. Кстати, Джорджио Вазари, (1511 – 1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов».

Нашлась картина более чем через два года после кражи. золотых экю. В путешествие ее отправил генерал де Голль, которому «Джоконда» понадобилась в качестве дипломата.

Посередине: Дама с горностаем. Положение тела, рук, ландшафт и многое другое – это детали, которые подчинены лицу. Пушкина, там где выставлялась картина и я мог себе позволить побыть около нее около часа.

() Джоконда— не портрет. В отличие от большинства звезд живописи ее рождение вообще прошло незаметно. Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией. Будем считать, что мне повезло. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. Установленная защита обезопасила картину от возможных посягательств.

Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа. Но не следует исключать и того, что это доказательство еще одной оригинальной теории.

Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. С учетом инфляции сейчас эта сумма составила бы почти 700 миллионов долларов.

На раме он заметил отпечаток пальца. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига. «Джоконда» – не портрет. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики.

Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Я имею ввиду его черный квадрат. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. del Giocondo в переводе с итальянского звучит как весёлый или играющий. Ее трансатлантический визит сгладил напряжение в отношениях между двумя странами.

Назревала большая европейская война. Открыватель термина микровыражение психолог Пол Экман пишет о выражении лица Джоконды, анализируя его с точки зрения своих знаний о человеческой мимике: «два других вида сочетают искреннюю улыбку с характерным выражением глаз. Под подозрением также находился Пабло Пикассо.

Через отца ему передают пожелание, чтобы он написал портрет молодой флорентийки. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини». Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения).

Именно «Джоконде» криминалистика обязана окончательной победой дактилоскопии, а преступники всего мира, которые ленились работать в перчатках, – годами тюрьмы. Дополнилерьную дистанцию создаёт искусственность, возникающая из-за безупречного sfumato-эффекта (отказа от чётких очертаний в пользу создания воздушного впечатления). Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). Название L. H. O. O. Q. Тот, кто говорит, что он точно знает и является единственным носителем истины, - то он либо глупый, либо сумасшедший, либо врун (осознано либо занимается самообманом). Мона Лиза Леже – одно из самых экспериментальных полотен художника.

Легкость, с какой была совершена кража, сильно подпортила репутацию охраны Лувра. Портрет выполнен на доске из тополя размерами 76, 853 см. Джери подыграл, даже пригласил директора галереи Уффици на встречу в Albergo Tripoli-Italian (само собой разумеется, что его быстро переименовали в Отель Джоконда). Это— зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы.

Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени.