Портрет Островского

Портрет драматурга Александр Николаевича Островского (1823–1886) стал одним из лучших в ряду других великолепных портретов, написанных в начале 70-х годов XIX века. Портрет драматурга Алексея Николаевича Островского стал одним из лучших произведений в ряду других великолепных портретов, написанных в начале 70-х годов XIX века.

Галереи, серии картин, портретов

Литературную известность Островскому принесла комедия «Свои люди— сочтёмся. », опубликованная в 1850 году в журнале университетского профессора М. П. Погодина «Москвитянин». Представления Островского о смысле жизни, счастье и долге воплотились в пьесе «Трудовой хлеб». С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка».

Г», то есть Дмитрий Горев, провинциальный актёр, предложивший Островскому сотрудничество. Но сама пьеса значительно менее удовлетворительна и техника «кусков жизни» переходит порой просто в расхлябанность. Появление стихотворной пьесы Островского «Снегурочка», созданной на основе сказочного, песенного и песеннообрядового материала русской поэзии, было вызвано случайным обстоятельством. Островский, хоть и изумительный мастер типичного и индивидуализированного диалога, не является мастером языка в том смысле, в каком ими были Гоголь и Лесков.

Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра. в этом произведении выхожу на новую дорогу» о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к Снегурочке очаровательна». Большую популярность творчество Островского получило после публикации в 1850 году комедии «Свои люди – сочтемся. ». Мама будущего драматурга – Саввина Любовь Ивановна – была дочерью пономаря. 1840 г. – окончил 1-ю Московскую гимназию 1840-1843 гг. Диалог стремится к жизненной правде, а не к словесному богатству.

  1. Портрет Островского, великого русского драматурга
  2. ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ АЛЕКСАНДРА НИКОЛАЕВИЧА ОСТРОВСКОГО
  3. Островский, Александр Николаевич
  4. Портреты художника Григория Силовича Островского (1756-1814)
  5. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского
  6. Александр Николаевич Островский (1823 -1886)

К. С. Станиславский отзывался о «Снегурочке» как о сказке, мечте, рассказанной в звучных и великолепных стихах. ниже), а в прозаических пьесах отошел от многого, что было в нем нового и оригинального. В комедии «Доходное место» высмеивалось ставшее нормой жизни продажничество чиновников. Причем это случилось по личному распоряжению самого императора Николая Первого. Александр Николаевич часто советовался с ней по поводу создания своих произведений.

Ибо тут каждая деталь усиливается всей традиционной эмоциональной основой (быть может, лучше всего выраженной в русских народных песнях) и, лишенная этой основы, она теряет большую часть своего очарования. На этом портрете Островскому 48 лет. Во время общественного подъема в стране (перед отменой крепостного права в 1861 году) произведения писателя вновь приобрели обличительную остроту. В частности, тип свахи, практикующей в купеческой среде, уже широко использовался.

Островский взял на себя изучениеВолгиот верховьев доНижнего Новгорода. С предложением написать такую пьесу в очень короткий срок обратились к А. Н. Островскому, который охотно на это согласился, решив использовать сюжет из народной сказки «Девочка-Снегурочка». Эти настроения слегка приглушили обличительный пафос творчества писателя. Она скончалась, когда Александру было всего семь лет.

Л. Новский, в 80-е годы часто бывавший в доме Островских, вспоминал: «. Но особенно замечателен последний акт – смелая техническая новинка. Он говорил, что реалист и бытовик Островский написал эту пьесу так, словно до этого ничем не интересовался, кроме чистой романтики и поэзии. Это были наброски к комедии «Несостоявшийся должник» и очерк «Записки замоскворецкого жителя». Написать подобную пьесу взялся Александр Николаевич Островский.

Портрет лишен какого бы то ни было пафоса, он принципиально домашний интерьерный. Литературная деятельность.

Благодаря этому изданию Островский удостоился блестящей оценки Н. А. Добролюбова, которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». Грузная фигура писателя ясно читается на темном фоне. Г». Другая славянофильская пьеса его – Не в свои сани не садись (1853), – где купеческий патриархальный консерватизм отца одерживает победу над романтической ветреностью «образованного» любовника, – гораздо лучше и экономнее выстроена и беднее в смысле атмосферы. Раннее творчество А. Н. Островского не оставалось без внимания, работы печатались в основном в журнале «Москвитянин». Среди них: «Тяжелые дни», «Пучина», «Шутники».

Александр Николаевич Островский провел детство в самом центре Замоскворечья. Его задачей было строить пьесы из элементов реальности, какой он ее видел. После 1861 г. Островский стал думать о новых путях. начинает профессиональную литературную деятельность, сотрудничает в журнале историка М. П. Погодина «Москвитянин». Гораздо лучше Снегурочка, единственная поэтичная романтическая комедия на русском языке.

Среда тут не купеческая, а мелко-чиновничья. Гоголь в Женитьбе подал пример характерного изображения купеческой среды. К1846 годуОстровским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (по другим сведениям пьеса называлась «Картина семейного счастья» впоследствии— «Свои люди— сочтёмся. »).

  • Творчество Александра Николаевича Островского
  • Александр Островский: биография
  • Александр Островский: последние новости
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Окончить университетский курс ему не удалось: не сдав экзамен по римскому праву, Островский написал заявление об уходе (учился до 1843года). Под текстом значилось: «А. Почти все произведения Александра Николаевича, написанные в 1870-х годах, публиковались в «Отечественных записках». Он поссорился с преподавателем и ушел из университета. Грузная фигура четко выделяется на темном фоне. Детство и часть юности Островского прошли в центреЗамоскворечья. Напряженная общественная и творческая деятельность не могла не сказаться на состоянии здоровья писателя.

Главное в пьесе – характеры и интрига полностью ими определяется.

П. И. Чайковский, работая над «Снегурочкой», писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой пишу музыку к волшебной пьесе Островского Снегурочка», само драматическое произведение он считал перлом творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ. Детство и часть юности Островского прошли в центре Замоскворечья. С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением. Последней его работой стал перевод «Антония и Клеопатры» Уильяма Шекспира— любимого драматурга Александра Николаевича. Это был самый объективный и беспристрастный из писателей и та интерпретация, которую дает его пьесам его друг и пропагандист Аполлон Григорьев – «безудержный восторг перед органическими силами неоскверненной национальной жизни», – так же чужда настоящему Островскому, как антитрадиционная и революционная пропаганда, которую выжал из них Добролюбов. По желанию отца Островский поступил на службу канцеляристом в Совестный суд и служил в московских судах до 1850года первое его жалование составляло 4 рубля в месяц, через некоторое время оно возросло до 16 рублей (перевод в Коммерческий суд в 1845).

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Последние комментарии (всего 16)
  • Перов (Васильев Василий Григорьевич)
  • Сотрудничество с «Современником»

Первые произведения Островского были напечатаны в новом издании, «Московском Городском Листке», в 1847 году. На этом портрете Островскому 48 лет. Писатель и этнограф С. В. Максимов в шутку называл первую жену Островского «Марфой Посадницей», так как она была рядом с писателем во времена суровой нужды и тяжелых лишений. Это самая знаменитая из его пьес, о которой больше всего написано. Это подлинные отражения «других». Премьера пьесы состоялась в 1873 году, 11 мая, на подмостках Большого театра.

Образ Катерины овеян трагической красотой и мрачным обаянием. Воспитанница (1860) – одна из самых неприятных пьес, где Островский с огромной силой создает отталкивающий портрет, часто появляющийся в более поздних его пьесах, – портрет эгоистичной, богатой и самодовольной старухи. Островский взял на себя изучение Волги от верховьев до Нижнего Новгорода. Влиятельное московское купечество, обиженное за своё сословие, пожаловалось «начальству» в результате комедия была запрещена к постановке, а автор уволен со службы и отдан под надзор полиции по личному распоряжению Николая I. Надзор был снят после воцарения Александра II, а пьеса допущена к постановке только в 1861 году. Нравственным идеалом драматурга являются чистые душой, благородные люди: Параша из «Горячего сердца», Аксюша из «Леса». Лакшин исследователь творчества А. Н. Его неспособность к отбору летописного материала и монотонный стих делают эти его пьесы малоинтересным чтением.

Портрет Островского, 
великого русского 
драматурга

и опубликованный под названием Свои люди – сочтемся в 1850 г. ) и Бедная невеста (опубликованная в 1852 и поставленная в 1853 г. ). В последних своих пьесах (Бесприданница, 1880) он испробовал более психологический метод создания характеров. Для воспитания ребенка условий не было никаких, вот таким образом мальчика временно поместили в воспитательный дом.

Но даже и в этих более сжатых и «однолинейных» пьесах Островский никогда не теряет богатства бытописания и не снисходит до искусственных ухищрений. Александр Николаевич по-прежнему оставался верным своей любимой теме. Профессор Московского Университета С. П. Шевырев после прочтения Островским пьесы у себя дома 14 февраля 1847 года торжественно поздравил собравшихся с «появлением нового драматического светила в русской литературе». Однако широта, охват, разнообразие его видения русской жизни почти беспредельны.

В пьесе «В чужом пиру похмелье» писатель создал внушительный образ Брускова Тита Титыча, в котором воплотил грубую и темную силу домашнего самовластья. Однако в 1848 у молодых людей появился сын Алексей. Малый театр в 1873 году был закрыт на ремонт. О» и «Д. О» и «Д. Однако Александр Николаевич не оставил попытки проявить себя на литературном поприще.

Г» Дело в том, что некий Дмитрий Горев предложил молодому драматургу сотрудничество. Истощенный постоянными заботами, организм писателя в конце концов дал сбой. Бедная невеста и по тону и по атмосфере нисколько не похожа на Банкрута. Это не мужчины и женщины вообще, это московские купцы и приказчики, которых нельзя оторвать от их социальной обстановки. Наброски к этой комедии и очерк «Записки замоскворецкого жителя» были напечатаны в одном из номеров «Московского Городского Листка» в1847 году.

С1856 годаОстровский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». «Снегурочка» была написана драматургом за очень короткий срок. Но в целом последние его пьесы свидетельствуют о некотором иссыхании творческих сил. Великолепно написан мех на халате Островского.

В Банкруте Островский почти в полной мере проявил оригинальность своей техники. Александр Николаевич создал блестящий цикл сатирических комедий, развенчивающих пореформенные иллюзии граждан: «Бешеные деньги», «Горячее сердце», «Волки и овцы», «Лес». Таблица, представленная ниже, позволит систематизировать полученную информацию. Он стал судебным стряпчим, занимался коммерческими и судебными делами. 31 марта, в день своего пятидесятилетия, Островский закончил «Снегурочку».

И. С. Тургенев был «пленен красотой и легкостью языка Снегурочки». В его драматургии появляются образы и темы «новой», пережившей реформу России: дельцы, приобретатели, вырождающиеся патриархальные толстосумы и «европеизированные» купцы. Он наименее субъективный из русских писателей. Но самое значительное произведение этого периода и несомненный шедевр Островского – Гроза (1860). Хоть эта комедия и менее оригинальна, она богата замечательно написанными характерами.

Ниже будут описаны и другие этапы творчества Островского. С 1856 года творчество Островского регулярно освещается в журнале «Современник» (печатаются произведения). Александр Николаевич Островский родился31 марта (12 апреля)1823 годавМосквенаМалой Ордынке.

Его персонажи ни в коей мере не являются эманацией автора. Появление этой стихотворной пьесы было абсолютно случайным.

Ограниченность искусства Островского очевидна. В пьесе Бедность не порок (1854) Островский пошел еще дальше по линии детеатрализации театра, но с меньшим творческим успехом. Они почти не уступают великим созданиям Сервантеса в многогранности и сложности.

П. И. Чайковский, работая над «Снегурочкой», писал: «Я уже около месяца не вставая сижу за работой пишу музыку к волшебной пьесе Островского Снегурочка», само драматическое произведение он считал жемчужиной творений Островского, а о своей к нему музыке сказал так: «Это одно из моих любимых детищ. Кроме того, Агафья Ивановна была замечательной и гостеприимной хозяйкой.

Под текстом значилось: «А. Музыку к пьесе сочинил молодой П. И. Чайковский. Все дети, рожденные в этом союзе, умерли совсем маленькими, только самый старший, Алексей, ненадолго пережил мать. В 1860 году в печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве». В семье было четверо детей.

Александр Николаевич Островский родился 31марта (12апреля)1823 года в Москве на Малой Ордынке. От портрета веет удивительной теплотой и уютом. Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. С 1856 года Островский становится постоянным сотрудником журнала «Современник». Во время работы над «Снегурочкой» Островский тщательно искал размеры стихов, консультировался с историками, археологами, знатоками старинного быта, обращался к большому количеству исторического и фольклорного материала, в том числе к «Слову о полку Игореве». На некоторое время он посвятил себя созданию исторических пьес (см.

«Исторические хроники» Островского (1862–1868) явно самая неинтересная часть его творчества, хотя чисто исторически они часто интересны и дают пищу для размышлений. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в1881 годупри дирекции Императорских театров, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов. Островский никогда не останавливался и всегда продолжал искать новые пути и методы. Сам он высоко ценил эту свою пьесу и писал, «Я в этом произведении выхожу на новую дорогу», о музыке Чайковского он отзывался с восторгом: «Музыка Чайковского к Снегурочке очаровательна». В1874 году (по другим сведениям— в1870) было образованоОбщество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. О том, что в молодости Островский одевался по моде, пишет В. Я. Работая в комиссии «для пересмотра законоположений по всем частям театрального управления», учреждённой в 1881 году при дирекции Императорских театров Российской империи, он добился многих преобразований, значительно улучшивших положение артистов.

Через пять лет после смерти матери отец женился на баронессе Эмилии Андреевне фон Тессин, дочери обрусевшего шведского дворянина. Но характеры взяты в социальном аспекте. Когда же это случилось. 2 (14) июня 1886года, в Духов день, Островский скончался в своём костромском имении Щелыково. В своих первых пьесах он придерживался обличительного, «нравственно-общественного» направления.

Его артисты перебрались в здание Большого театра. Лучше других придуман Воевода (1865 потом шел под названием Сон на Волге, 1885). Царство слепой покорности подтачивают, по Островскому, две силы: здравый смысл, который проповедует в пьесе Кулигин и чистая душа Катерины. В семье Островских подрастало шестеро ребятишек.

Но наследники, которых он оставил, были средние и нетворческие люди, способные лишь писать пьесы с «благодарными ролями» для отличных актеров и актрис, выращенных в школе Щепкина и Островского, но неспособные продолжать живую традицию литературной драмы. С конца 1860-х годов творчество Островского переживает период активного развития. Появление стихотворной пьесы Островского «Снегурочка», созданной на основе сказочного, песенного и песеннообрядового материала русской поэзии, было вызвано случайным обстоятельством. Три коротких комедии, объединенные общим героем – глупым и чванным молоденьким чиновником Бальзаминовым (1858–1861), – это комические шедевры благодаря характерам Бальзаминова и его матушки, нежно любящей сына, но вполне понимающей, до чего он глуп, а также благодаря их живописному социальному окружению. За основу автор взял сюжет из русской народной сказки.

В1835 годуОстровский поступил в1-ю Московскую гимназию, по окончании которой в1840 годустал студентомюридического факультетаМосковского университета, но окончить курс ему не удалось, так как он поругался с одним из преподавателей (учился до1843). Но официальный брак с ней Островский не оформил даже после смерти отца. Император Александр Третий пожаловал на погребенье драматурга 3 тысячи рублей.

И. С. Тургенев был «пленен красотой и легкостью языка Снегурочки». Музыка к пьесе по просьбе Островского была заказана молодому П. И. Чайковскому. Весна стояла чудесная, у меня на душе было хорошо Пьеса Островского мне нравилась и я в три недели, без всякого усилия, написал музыку». Однако в эту бочку меда попала и внушительная ложка дегтя.

Некоторые недоброжелатели потом обвиняли драматурга в плагиате. Неприятное чувство, которое она вызывает искупается образом героини, сильной девушки, которая нисколько не ниже и гораздо живее героинь Тургенева. Его супругой стала Эмилия Андреевна фон Тессин, баронесса, дочь шведского дворянина. В семье было четверо детей (еще четверо умерли во младенчестве). Никому неизвестно, когда она познакомилась с Александром Николаевичем.

Далее будут подробно изложены жизнь и творчество Островского. В этой пьесе «бытовик» Островский нарисовал унылую атмосферу провинциального города с ее ханжеством, грубостью, непререкаемым авторитетом «старших» и богатых. И все-таки в большинстве его поздних пьес больше сюжета и интриги, чем в ранних и хотя критики, как правило их не одобряли, такие поздние драмы Островского как На всякого мудреца довольно простоты (1868), Лес (1871), Волки и овцы (1877) имели еще больший успех у публики, чем более характерные для него ранние шедевры. Здесь впервые прозвучало слово «самодур», закрепившееся впоследствии за целой галереей персонажей Островского.

Реализм Островского, несмотря на явное влияние Гоголя, по сути своей ему противоположен. Во второй своей пьесе он пошел дальше в направлении детеатрализации театра. Однако отец видел в мальчике только юриста. Портрет лишен какого бы то ни было пафоса, он принципиально домашний интерьерный. Это произведение вызвало доброжелательные отзывы в литературных кругах.

Под влиянием «молодой редакции» журнала и главного идеолога этого кружка, А. А. Григорьева, Александр Николаевич сочинил пьесы «Бедность не порок», «Не в свои сани не садись», «Не так живи, как хочется». Его пьесы (за малым исключением) – не трагедии и не комедии, но принадлежат к среднему, ублюдочному жанру драмы. В другой комедии того же периода – В чужом пиру похмелье (1856) – Островский вывел купца Кит Китыча, квинтэссенцию самодура, капризного домашнего тирана, решившего, что все должны делать то, «чего его левая нога хочет», но которого, в сущности, легко запугать. Первая публикация — небольшая пьеса «Картина семейной жизни» и очерк «Записки замоскворецкого жителя»в одном из номеров «Московского Городского Листка» в 1847 году.

Та же классическая конструкция утверждается и в очень сильной драме Не так живи, как хочется, а так, как Бог велит (1855). Его пьесы стали известными и востребованными. Из пьес, написанных в период 1856–1861 гг., Доходное место (1857) – сатира на разложенную высшую бюрократию – имела громадный успех как отклик на жгучий вопрос, но драматические достоинства пьесы сравнительно невелики. У нее не было ни родных, ни друзей. Однако пьеса вызвала одобрительные отклики H. В. Гоголя, И. А. Гончарова.

О» и «Д. В 1860-х годах он написал множество «бытовых» драм и пьес. Это издание и послужило поводом для той блестящей оценки, которую дал ОстровскомуДобролюбови которая закрепила за ним славу изобразителя «тёмного царства». Изобразив только неприятных персонажей, Островский шел по стопам Гоголя в Ревизоре.

Но вершиной достижения этого периода его литературной деятельности стала социально-психологическая драма «Гроза». «Биография А. Н. Островского» – Родился в Замоскворечье – купеческом районе Москвы Отец – сын священника, за государственную службу получивший дворянство Мать – из бедного духовенства, отличалась высокими душевными качествами. Младший брат— государственный деятель М. Н. Островский. Однако получить диплом юриста Островскому так и не удалось.

Николаю Федоровичу удалось дослужиться до чина титулярного советника, а позднее (в 1839 году) получить дворянство. Драма «Воспитанница» являлась живым протестом против насилия над личностью. Пьеса «Бедность не порок».

С мачехой детям повезло: она окружила их заботой и продолжила заниматься их обучением. Драматический план большинства из них, принесенный в жертву методу «срезов жизни», лишен твердой последовательности классического искусства. Через несколько лет после смерти Любови Ивановны он женился вторично. В1860 годув печати появилась «Гроза», которой Добролюбов посвятил статью «Луч света в тёмном царстве».

В1859 годупри содействии графаГ. А. Кушелёва-Безбородкобыло напечатано первое собрание сочинений Островского в двух томах. Великолепно написан мех на халате. Колоритной образ знаменитого московского драматурга во многом сам определяет художественное решение портрета.

Под публикацией значились буквы «А. Благодаря положению Николая Фёдоровича, семья жила в достатке, уделялось большое внимание учёбе детей, получавших домашнее образование. И. А. Гончаров и Н. В. Гоголь дали пьесе положительную оценку.

Эти произведения закрепляли уже найденные писателем мотивы. Первое представление состоялось 11 мая 1873 на сцене Большого театра. 31 марта в день своего пятидесятилетия Островский закончил «Снегурочку». В 1874 году было образовано Общество русских драматических писателей и оперных композиторов, бессменным председателем которого Островский оставался до самой смерти. Плодом работы стали пять «исторических хроник в стихах»: «Кузьма Захарьич Минин-Сухорук», «Василиса Мелентьева», «Дмитрий-Самозванец и Василий Шуйский» и др. От портрета веет удивительной теплотой и уютом.

В своем «Луче света в темном царстве» критик Добролюбов истолковал образ главной героини как символ глубокого протеста исподволь зреющего в стране. В 1886 году, 2 июня, писатель скончался в своем имении Щелыково под Костромой. Эта пьеса явно сценична, но и язык и стих по-прежнему оставляют желать лучшего. Вопросы симпатии и антипатии были для него делом чистой техники, драматургической целесообразности ибо, хоть он и был «антиискусственником» и реалистом, он очень остро чувствовал те внутренние законы, по которым, а не по законам жизни, должен был строить каждую новую пьесу.

К 1846 году Островским уже было написано много сцен из купеческого быта и задумана комедия «Несостоятельный должник» (впоследствии— «Свои люди— сочтёмся. »).