Портрет Пушкина Автор Кипренский

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем». Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Но именно такая поза придает всему образу внутреннюю собранность и говорит о большом напряжении внутренних сил. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». (Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г. )Неизвестный художник. Вот таким образом спустя долгие века и годы мы видим, насколько одухотворён Пушкин, как сияет озарением его лицо.

Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. В знак благодарности художнику поэт написал стихи:Любимец моды легкокрылой, Хоть не британец, не француз, Ты вновь создал, волшебник милый, Меня, питомца чистых муз, –И я смеюся над могилой, Ушед навек от смертных уз. Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит. Оно гласит, что не увижуПристрастья важных аонид. Так Риму, Дрездену, ПарижуИзвестен впредь мой будет вид. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

Но глаза непременно остановят вас: в них вы увидите лучи того огня, которым согреты его стихи, полные силы и чувства». Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С. Наверно, так и есть. Ногти чистые, ухоженные. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Согласно ленинскому плану монументальной пропаганды, в списке лиц, кому победивший в Октябрьской революции пролетариат должен был поставить памятники, значилось и имя русского художника Ореста Адамовича Кипренского. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры.

Кипренский портрет 
пушкина описание

Кипренский портрет пушкина описание

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. «Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов».

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. минута -- и стихи свободно потекут». Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

кипренский портрет 
пушкина описание

кипренский портрет пушкина описание

У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Портрет имел успех, хотя и вызывал споры. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица. Портрет Пушкина. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь.

Пушкин. Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Последнему европейские специалисты XIX века вначале и приписали авторство полотна, однако в дальнейшем пожалели о своих скорых выводах и были вынуждены признать гений русского мастера.

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный Кипренским. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.

Гете). На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Гравюра – только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии Современники (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). Вяземского, И. А. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Пушкин портретироваться не любил, хотя художник был ему хорошо знаком: несколькими годами раньше О. Кипренский писал портреты людей пушкинского окружения — В. А. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках.

Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Такова история создания портрета Пушкина. «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским» – так считал Сергей Львович Пушкин, отец поэта. Крылова, П. П. Гнедича.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Василий Тропинин предположительно по заказу Соболевского, а, может быть и самого Александра Сергеевича изобразил Пушкина-поэта в свободной позе, в халате с небрежно повязанным шейным платком. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Орест Кипренский признавался А. С. Кто-то восхищался, кто-то негодовал.

Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью.

Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет. г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. Пушкина. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Пушкин. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение.

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. 1831. Вот таким образом дату 13 июля 1813 года можно считать фальшивой. Сам А. С.

  1. Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Пушкина»
  2. Портрет Пушкина работы О Кипренского
  3. Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  4. Рядом расположены достопримечательности

Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Гончаров вспоминал: «Лицо его – матовое, суженное книзу, с русыми бакенами и обильными кудрями волос – врезалось в мою память и доказало мне впоследствии, как верно изобразил его Кипренский на известном портрете». Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Ужели это следствие печалей жизни.

Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  • «Минута – и стихи свободно потекут»
  • Ты вновь создал, волшебник милый,
  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • ПОРТРЕТЫ РУССКИХ ПОЭТОВ И ПИСАТЕЛЕЙ

На картине есть только она, да сам Пушкин. Портрет А. С. Именно здесь с редкой силой художнику удалось передать замкнутость его в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном миреЗнаменитый «Портрет Пушкина» Кипренского находится в Третьяковской галерее. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину. Портрет Пушкина – это на века. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

То, что портрет А. С. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Пушкин находил, что художник приукрасил его облик. И только волосы указывают на африканских предков.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Портрет Александра

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Лицо одухотворено внутренним волнением. Два перстня украшают ее.

Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Хотя это суждение не совсем справедливо, здесь уловлен, так сказать, петербургский тон в облике и повадке Пушкина на портрете Кипренского – это не домашний, а светский облик поэта.

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Именно отчима, являвшегося крепостным у Дьяконова, Кипренский попросил позировать для картины, получившей всемирную известность. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Русский писатель Н. В. Равнодушных не было. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

(Имеется в виду снятая с него гравюра). Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Карл Брюллов заметил, что Кипренский изобразил Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

«Это человек небольшого роста, на первый взгляд не представляющий ничего особенного. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. То, что портрет А. С.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Пушкина. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

А. С. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Другой современник писал о портрете: «Гений поэта воодушевил художника огонь его вдохновения сам изобразился на холсте в чертах его и художник вполне выразил в его взоре светлый луч высоких творческих дум». И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз».

Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Один из них сказал, что на лице поэта видны печали жизни. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Взгляд задумчивый, спокойный. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский художник- романтик.

А. С. Карл Брюллов заметил, что О. Кипренский изобразил А. С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Русский писатель А. И. Эти черты классицистической нормы соединены с таким внешне сугубо романтическим предметом, как ткань накидки – шотландская клетка вошла в моду в связи с увлечением романами Вальтера Скотта.

В правом верхнем углу полотна изображена бронзовая фигура музы с лирой в руках. (Цензор Никитенко, ориентировочно 1827 г. )Это 1828 год. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Остальное – в стихах и прозе гения.

Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский.