Портрет Пушкина Кипренский Анализ
Кипренский портрет пушкина описание
В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Поэт вдохновенен, величав Взгляд великолепных больших и ясных глаз, в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение. Величав. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.
Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).
Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Портрет А. С.
Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»
Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день.
Руки Пушкина спокойно сложены на груди. На картине есть только она, да сам Пушкин. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Ногти чистые, ухоженные.
Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.
Отметили работу живописца и современники поэта. иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». И на портрете показана муза, что держит в руках лиру, сама она является бронзовой статуей, которая берёт на себя отвлекающий маневр.
Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке.
На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. Баратынскому. Но это в будущем. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность.
Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.
Вопрос: кипренский портрет пушкина описание
Орест Кипренский признавался А. С. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. Большую критику полотно вызвало у портретиста-современника Брюлова, который отметил, что Пушкин на полотне вышел не поэтом, а «каким-то денди».
Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Народный артист СССР В. С. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.
Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Мальчик открыто смотрит на мир. Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение».
Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. Пухлые губы, кажется, сейчас расплывутся в улыбке. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».
Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ.
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Н. Н. Копию видел Пушкин. Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Возможно, но точных доказательств тому нет.
Описание сравнения портрет Пушкина Тропинин и Кипренский
Он слушал живостию необыкновенной. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. То, что портрет А. С.
Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Тема: «Портретное описание. Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив.
Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици.
Описание портрета Пушкина автора Кипренского
Кипренскому удалось создать образ поэта, по отзывам современников, очень близкий к реальному. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Вместе с ней умирал и Кипренский. Пушкина. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.
Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Наконец вызвали меня. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Был ли в те годы знаком с самим поэтом.
Пушкина». Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Портрет исчез. Сочинение. Художник создал очень реальный образ поэта. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского.
- Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
- Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина
- Рядом расположены достопримечательности
- «Минута – и стихи свободно потекут»
- Ты вновь создал, волшебник милый,
Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Цель: обучить написанию связного текста – описание картины в художественном стиле с использованием личных впечатлений Задачи: – дать сведения о художнике. Вяземского, И. А. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. Портрет Пушкина – это на века. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.
«Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Это показывает его значение для русского народа. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Бывают одиночные и групповые портреты. Хотя некоторые критики все-таки затевали споры. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Но время детства уже проходит. Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное. Второй сделан на обороте первого. оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел.
Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Оба произведения В. А. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Одна из лучших работ Кипренского. Возвышенностью. Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет.
В то время романтика уже уходила в прошлое, не находя опоры в повседневной жизни. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Гете).
Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую.
Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Сейчас мы видим мальчика, у которого все впереди, который еще только собирается взрослеть.
Выводы сделаны в заключительной части работы. Кипренский хотел изобразить творческого Пушкина. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение.
Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта.
Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Лицо одухотворено внутренним волнением. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз.
Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.
И мальчик не такой наивный, как может показаться с первого взгляда, в его образе читается разум и сильная воля. Поэт задумчив и невесел. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение.
В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Серова обычно связываются с Болдином. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта.
Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто.
И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы. Пушкин. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.
То, что портрет А. С. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.
Его большие темные глаза излучают доброту, детскую непосредственность и наивность. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.
Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Портрет вызывал очень расхожие мнения.
Равнодушных не было. Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.
Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Прийти к единому мнению пока не удалось, вот таким образом обе точки зрения имеют место быть.
Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Здесь сошлись два больших человека эпохи.
У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Художник создал очень реальный образ поэта. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина.
Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку. Сам А. С. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.
Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Романтика умирала. Но что же мы видим на другом портрете.
Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Кипренский выбрал последнее. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками.
Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Поэт вдохновенен. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Плюс ко всему они еще были знакомы, вот таким образом во время работы они вели дружескую беседу.
Теперь обратимся к самим картинам. Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос. VIII, с. 65-66). Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».
Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Пушкин. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые.
А. С. Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.
В воздухе стали собираться тучи. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник». Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Челищеву уготовано великое будущее. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.
И, на мой взгляд, это получились совершенно два разных человека. Они могут быть исполнены карандашом, красками. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.
Взгляд задумчивый, спокойный. Так и кажется, что мальчишке сейчас надоест позировать, он сорвется и убежит прочь. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».
Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Этот портрет сразу был признан одной из лучших работ художника-портретиста. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.
У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Сам Пушкин был одет в темные одежды. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине.
Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Такова история создания портрета Пушкина. Портрет Пушкина является самым известным его творением.
Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». И только волосы указывают на африканских предков. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты.
О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Портрет А. С. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен.
После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Если приглядеться, то можем увидеть, что в глазах отражаются уже не детские мечты.
Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Таким образом, современникам поэта было ясно при взгляде на портрет, что поэт следит за модой и является поклонником таланта В. Скотта. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина.
Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета.
Два перстня украшают ее. Первые в этом хронологическом ряду – выполненные осенью 1826 года миниатюра гуашью на пластине слоновой кости и рисунок итальянским карандашом обрусевшего француза Ж. Вивьена. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С.
Глядя на портрет, первое впечатление, которое отмечает зритель – чувство завершенности. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Поэт (адумчив и невесел. Пушкина кисти О. А.
Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке.
Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. В чертах внешнего образа мы угадываем все, что скрыто в тайниках души, воспринимаем портрет как характеристику, как биографию. В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. Немудрено, что прежнее тревожное настроение, рассеянное деревенской жизнью, теперь опять возвращается к нему: он становится нервен, раздражителен избегает людей в обществе бывает редко, а если и бывает, то является в нем или скучающим или резким, придирчивым, озлобленным и неприятным для собеседников.
Ужели это следствие печалей жизни. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. Поэт задумчив и невесел.
Кипренского» Урок развития речи. Киреевскому. А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки.
«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Пушкина. «В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины».
Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. В 1950 г. правнучка С. М. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». Шереметева – и писался этот знаменитый портрет.
Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет. Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М.
Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.
По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827). Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос.
Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». В одном из верхних углов холста художник изображает небольшую фигурку музы, держащую лиру, являющуюся символом поэзии и которая была дорисована также по просьбе Дельвига. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Тонкослойная живопись с мастерски точными касаниями кисти особенно сильное впечатление производит тем, как выписаны глаза.
Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Пристальное изучение биографических материалов, особенно автопортретов, привело художника к глубокому, тонкому постижению образа поэта. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит.
Пухлые губы, сомкнуты вместе. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя.
Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Портрет изображен на желто-зеленом фоне. А Тропинин хотел изобразить повседневного Пушкина. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Русский писатель Н. В.
В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.
Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали.
Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Ужели это следствие печалей жизни. ». В некоторых источниках этот плед называют плащом.
Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение.
«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Композиция – поза. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния.
Мыслями поэт далеко, он будто слушает спой внутренний голос. Домашняя одежда, лицо, поза, бледные тона – это все изобразил Тропинин в своей картине. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.
Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Он мечтал, что слава даст ему богатство, беспечность, любовь, преклонение. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания». А. С.
Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Кипренскому хотелось быть блестящим не только в живописи, но и в повседневной жизни. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.
Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. На смену ей пришла реальная жизнь, где герои были реальными. Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: «быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей» Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Но знаем, что они встретились позднее.
Круглое лицо, слегка растрепанные волосы. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения.
Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.
Крылова, П. П. Гнедича. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Выводы сделаны в заключительной части работы. На смуглом лице— вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.
Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. И у него это получилось. На нем был черный пиджак. минута -- и стихи свободно потекут».
Пушкинский портрет исполнен О. Кипренским с большим вдохновением и с полным сознанием огромной исторической ответственности. Открытый урок по русскому языку в 7 классе Подготовила и провела учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 6 г. Пушкино Панарина О. И. Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. Одним из таких есть «Портрет А. С. Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка.