Портрет Рокотова Струйская

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой».

И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской». К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас.

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.

Презентация на тему Картина Рокотова портрет Струйской

Ко времени написания портретов они только что поженились. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Его происхождение не совсем выяснено. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Они нарисованы карими, почти черными. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Её образ – словно воздушный полунамек. Вела большое хозяйство. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. По несчастному стечению обстоятельств, весь его род был уничтожен во время Пугачевского бунта и чумы, свирепствовавшей в Москве в начале 1770-х годов и он уже в довольно молодом возрасте стал наследником огромного состояния. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

Сколько в этом прекрасных ассоциаций. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Растрелли. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. 1757), вероятный автопортрет РокотоваРокотов родился в подмосковном имении князей Репниных Воронцово. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Дед поэта А. И. Полежаева.

Жила во дворце Растрелли. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Но и он мало что отгадал. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

При этом известно, что работал он не очень быстро. Но союз их был счастливым. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Своим детям она была мудрым советчиком. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

Дама просто прелестна. Какая ей доступна тайна бытия. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. Но она была человеком своего времени. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Ей 18 лет, она первый год замужем. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Однако, с помощью рентгена и других специальных исследований учёным удалось установить, кто изображён на портрете на самом деле.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Ему этого и не дали сделать. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица.

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова

Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью».

К его чести он распоряжался ими очень толково. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

А на пятый день состоялась жестокая экзекуция виновного. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Вряд ли так было на самом деле. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. О последних двадцати годах его жизни известно мало.

Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Ф. С. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  • Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.

Оставила детям большое наследство. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Его очаровательной невесте – 17. Пьяный сынок Александры надругался над малолетней девочкой-крепостной.

  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Но самое яркое в её облике – это глаза. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.

И смерть его была тоже неординарной. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Художник Федор Рокотов в обоих случаях писал одно и то же лицо, а именно – первую жену Струйского Олимпиаду Сергеевну. При ней им жилось значительно легче. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Портретная галерея Фёдора Рокотова
  • Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)

Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. Такое судопроизводство для крестьян утвердится в России почти столетие спустя – только после отмены крепостного права. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

Портрет Струйской трудно назвать ярким из-за отсутствия кричащих красок и особенно сильных контрастов. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

  • Портреты последнего периода жизни
  • Портреты наших великих соотечественников
  • Архитектура и живопись русского классицизма
  • Н М Карамзин Бедная Лиза Понятие о сентиментализме
  • Портрет в русской живописи века
  • Живопись и скульптура России 18 века

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. мимо зрителя.

Он умер от инсульта в один день с императрицей. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

  • Последние комментарии (всего 1)

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. На губах едва заметная полуулыбка.

Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. При этом художник остается верен натуре. Воспитала восьмерых детей.

Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Портрет написан переливами цвета и света. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Может, жестокость покойного барина оказалась заразной для хозяйки Рузаевки. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова».

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Но союз их был счастливым. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. юность проходит быстро.

Ее красоту запечатлел Рокотов. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Он называл ее Сапфирой. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.

Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

В Пензе существует его музей. И с годами он не стал называть ее иначе. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Все выглядит очень естественно. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Конечно, ее судьба была удивительной.

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Жениху было 23 года. Анакреонтические оды». Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. О Рокотове забыли.

Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Окружала её атмосфера творчества и красоты. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. То-то же.

А далее я узнала следующее – Струйский при наказании крестьян, ввел некий состязательный суд по всем канонам и правилам западной юрисдикции: с подробным выяснением вины и ее доказательства. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Рокотов писал в то же время. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Духовный мир ее богат и сложен. Пострадали все родственники Струйского. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Стало мне ещё интереснее. Анакреонтические оды».

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Ее красота достаточно своеобразна, но, тем не менее, она завораживает и заставляет любоваться ей.

Судьба Струйской была не очень удачной. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Большого шума наделал дикий случай.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Черты лица очень мягкие и приятные.

Возможно, у художника слабело зрение. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Орлова, великого князя Павла Петровича – наследника престола, министров и всесильных вельмож. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. мимо зрителя. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Но десять из них умерло в младенчестве, а четыре пары близнецов – семь сыновей и дочь благополучно выросли.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Земная судьба А. П.