Портрет Толстого Крамской Описание

Картина Ивана Крамского Портрет писателя Льва Николаевича Толстого: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Составь словесный портрет Льва Николаевича Толстого

У М. В. Она по праву считается одним из лучших образов гения русской литературы. В комнате сумрак. Толстой поразил и покорил Крамского. Эта история изложена почти в каждой статье о портретах Крамского, вот таким образом мы не станем повторяться.

граф Толстой, которого я писал, — интересный человек, даже удивительный. Толстой очень дорожил искренностью своих записей. Толстой на картине одет во все черное, как будто в рясу священнослужителя. Наверное, только что прочитанное в книге вызвало у писателя умственные размышления.

  1. Портрет Льва Николаевича Толстого, Крамской, 1873
  2. Описание картины Крамского «Портрет Толстого»
  3. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого
  4. Описание картины «Портрет писателя Льва Николаевича Толстого»
  5. Сочинение по картине Крамского «Портрет Толстого»
  6. Картина Портрет писателя Льва Николаевича Толстого Ивана Крамского

«В 50—70 годы ХIХ века большое общественное значение приобретает Малый театр (был открыт в 1824 г. ), который современники называли за плодотворную просветительскую и воспитательную деятельность вторым университетом России. Стихи, которые он сочинял во время болезни, называл "Последние песни". При разрешении споров между помещиками и мужиками, он, как правило, на стороне последних. Из-под широкой синей куртки видно воротник и манжеты белой рубашки.

Есть фотография Льва Толстого, позирующего Репину. Однако это только внешне. Оно скорее похоже на картину. Сама поза кажется непринужденной и легкой, но при этом интеллигентной.

Толстой записывал в дневнике: «Счастливые периоды моей жизни были только те, когда я всю жизнь отдавал на служение людям». Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Глаза. Крамской гостил у Л. Н.

  1. Как Иван Крамской рисовал Льва Толстого
  2. Иван Крамской — Портрет Льва Толстого, 1873
  3. Описание картины Ильи Репина «Портрет Толстого»
  4. Портрет Толстого Льва Николаевича – величайшее произведение русской живописи
  5. ПОРТРЕТ ПИСАТЕЛЯ ЛЬВА НИКОЛАЕВИЧА ТОЛСТОГО
  6. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  7. О жизни и творчестве выдающихся художников
  8. Описание картины Ивана Крамского «Портрет Льва Толстого»

Они проникают в самую глубь души. «Портрет Толстого» Репина уникален, может быть, потому, что художник рисовал не просто писателя, а близкого человека, чье лицо он знал всех деталях и смог так реалистично передать. Может быть, впервые Крамской получает результат, непредвиденный заранее.

Слово учителя. Картина строга и проста. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. Именно шторы являются основным фоном для всего портрета. Художник мастерски передает сложный внутренний мир великого писателя.

  • Толстой и Третьяков (Портрет графа Льва Толстого)

А это именно те качества писателя, которые приближают его образ к народу.

Портрет Льва Николаевича 
Толстого, Крамской, 
1873

Толстого. Много художников изображали Льва Николаевича на своих картинах, вот и Репин не смог обойти вниманием своего близкого друга. Но И. Н. Репин об этой работе Крамского написал, что автору удалось «выразить всю суть великого Льва».

О своих впечатлениях он написал Репину: «. Полотно отличает лаконичность и простота, ни на йоту не умаляющая его величия. Последний факт биографии писателя тоже запечатлен великим Репиным, картина так и называется – «Пахарь». «Я сам слишком хорошо его (портрет) знаю, чтобы судить, – пишет художник Третьякову, – чувствую, что он какой-то странный. Виден стол с исписанными листами бумаги, сосредоточенное лицо и руки писателя. А 1906 году он нарисовал портрет углем.

Толстой на портрете изображен сидящим в кресле в естественной позе с руками, непринужденно сложенными на коленях. Скуластое лицо, большой широкий нос, пышная борода – все это делает Толстого похожим на обыкновенного русского мужика. Кстати, семье не все рисунки нравились, особенно босой и пашущий классик.

Второй портрет рождается как прозрение, как образ, увиденный теми «духовными очами», о которых писал Ф. М. Достоевский в одной из своих ранних критических статей. Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. В старости, оглядываясь на прожитую жизнь.

Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. Оно написано удивительно выразительно – строго и при этом пластично, объемно. Сам же Илья Ефимович Репин, великий мастер портретного жанра, рисовал «великого Льва» не один раз. глядят вдаль и глубину, словно прямо в твое сердце и душу». Создается впечатление острого, пронизывающего взора.

Они удивительные и искристые. Он погружён в работу и ничего не замечает. В портрете Толстого ярко проявился талант Крамского – психолога.

Леонид Пастернак много рисовал писателя. Лицо обрамляет белая с серебром борода, а выражение глаз до боли задумчивое. Самое удивительное в его внешности.

Одним из первых репинский портрет Толстого увидел Стасов. Прозорливость художника способствовала успешной работе. Но скажем лишь, что в портрете настолько точно передан сложный внутренний мир великого человека, что портрет этот превысил возможности фотографии, так как на фотографии запечатлен один только момент, а в этом портрете мы видим очень многое: тонкого знатока человеческих душ, проницательного психолога, гениального мыслителя, талантливого писателя. Поэт знал, что дни его сочтены.

Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали». Перед лицом смерти раскрывается истинное лицо человека. Художник настолько был увлечен работой, что закончил первое полотно за три сеанса, второе удалось завершить еще быстрее.

Это как бы портрет-картина. Но Крамскому удалось убедить писателя. В яснополянском (для семьи) варианте — углубленный в свой внутренний мир человек как бы прислушивается к тому, что зреет в глубине души в третьяковском варианте поражает выражение глаз Толстого: в испытывающем, устремленном на зрителя взгляде удивительно передана сила его духа и проницательность. Крамским. Этот замечательный портрет Толстого Льва Николаевича находится в Третьяковской галерее. Человек с таким взглядом, конечно имеет непростой характер. Во время сеансов позирования Л. Н.

Работ очень много. Немного присмотревшись, можно разглядеть в углу картины часть ноги писателя.

Вспоминая о встрече с Толстым весной 1905 года, А. И. Куприн писал: «Помню поразившую меня неожиданность: вместо громадного маститого старца, вроде микельанджеловского Моисея, я увидел среднего роста старика, осторожного и точного в движениях». Толстой занимался работой над романом "Анна Каренина" или беседовал с И. Н. В письмах этой поры – почти растерянность автора перед своим творением.

Он был настолько поражен удачей художника, что посвятил этой работе специальную статью. Во время реформы 1861 года, уничтожившей крепостное право, Толстой становится «мировым посредником». Куртка очень большая и массивная, вот таким образом непонятно какого он телосложения. Нестерова – две работы, датированные 1907-м и 1918 годами. Портрет на фоне розового дивана тоже необычайно хорош. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Год написания картины — 1873.

Но в начале нового века Толстой для всей России был гением мирового значения и его, по определению В. И. Ленина, «мировое значение, как художника, его мировая известность, как мыслителя и проповедника», были осознаны многими людьми отечества. На нее всегда ссылаются, говоря о простоте графа: ходил босиком, пахал землю. Некоторые из них обращались к этому образу неоднократно. Он рисовал Толстого пашущим и играющим на рояле одного и вдвоем с дочерью А. Л. Толстой.

Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. Цвета полотна очень сдержанны. Я очень хорошо понимал, что сделать один портрет графа Толстого, с тем чтобы копию для Вас или оставить оригинал у графа на неопределенное время, значит сделать дело вполовину. Толстого. Портрет написан в московской квартире классика в тот момент, когда Лев Николаевич трудился над трактатом «В чем моя вера. ».

Последний он прятал от любопытных глаз под обшивку старого кресла или за голенище сапога. Брюки коричневого цвета и пошиты с грубой ткани. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину Портрет Л. Н. Толстого.

Жена считала такое поведение графа интимной, не подлежащей афишированию стороной жизни. Портрет выполнен в серовато-коричневой гамме. Я провел с ним несколько дней и был все время в возбужденном состоянии. Характерной особенностью портретного творчества Л. Пастернака (а создал он много портретов своих современников: М. Горького, Ф. Шаляпина, С. Рахманинова, А. Скрябина и др. ) была потребность постоянно делать наброски в альбомах.

Произведение Крамского, конечно, больше чем портрет. В них он прощался с читателями, с жизнью.

Работа давалась Репину нелегко. Лоб у русского писателя прекрасен, он могучий и даже видна задумчивая и глубокая морщина между широкими и темными бровями. Но больному было очень тяжело сидеть перед художником. На картине Репина «Портрет Толстого» великий русский писатель изображен сидя в кресле, только что оторвавшись от чтения книги и, кажется, все еще пребывая в раздумьях, вызванных прочитанным.

Первое, чему он научился (или от рождения умел), — это говорить себе правду без утайки. Толстой был готов к преодолению человеческих слабостей. Очень известна работа Н. Н. История создания такова.

От портрета, висящего в зале Третьяковской галереи, в памяти остается ощущение огромной, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, насквозь пронизывающими глазами. Кажется, там сидят настоящие джентльмены, незатейливо беседуя друг с другом.

Крамской произвел на Льва Николаевича очень приятное впечатление как умный и интересный собеседник, вот таким образом художник начал ежедневно писать этот портрет с условием, что результат работы останется у самого писателя. Не знаю, который из них будет лучший, но, как видите, я не преувеличиваю своих ожиданий. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Крамской рисовал два портрета – для галереи Третьякова и семьи писателя. Портрет, кажется, очень простым. Чтобы сохранить чистоту и неприкосновенность этой своей исповедальни Толстой начинает вести «Тайный дневник» (1908) и «Дневник для одного себя» (1910).

Портрет как бы получает вечное, вневременное звучание. Немного видна на полотне художника и комната, в которой находится писатель. Портрет великого писателя Толстого был написан Иваном Крамский – русским живописцем и рисовальщиком. Наша страна богата изображениями великого соотечественника.

Крамской назвал ее "Некрасов в период "Последних песен". На гения смахивает». Данный портрет написан в Ясной поляне в момент, когда И. Н. На нейтральном коричневом фоне сидящая фигура писателя. Немного видно спинку стула, на котором сидит мыслитель. Впервые эти глаза для России написал И. Н. Крамской. У него самая большая серия портретов писателя.

Самое удивительное, что большую часть этой обширной про граммы Л. Н. Толстой выполнил. Может быть, таким образом, художник не хотел отвлекать внимание зрителя от лица писателя. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. На гения смахивает».

Он сидит на стуле, его руки скрещены на коленях. Художник стремится к подлинной достоверности изображения. Очень много зарисовок ко всем картинам.

И. Н. Есть полотно, где в рабочей комнате (комнате под сводами) за столом изображен пишущий Л. Толстой.