Последний День Помпеи Картина Краткое Описание

Описание картины последний день помпеи

Искусствовед Светлана Степанова отмечала, что полотно «Последний день Помпеи», прибывшее в Россию в 1834 году, стало «не просто одним из очередных достижений национальной школы, а явлением, ускорившим эволюцию искусства». Мать стремится укрыть детей. Это трудное искусство называется «ПЛАСТИКА». Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма.

Три года велась работа над огромным полотном. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Жители Помпеи уже переживали за 15 лет до этого извержение вулкана, но не сделали выводов. Последнему дню древнего города и была посвящена картина русского художника Карла Брюллова.

Мать на картине совсем не немощна, а вполне еще молода. Его восторженно встретили в Италии, Франции, России.

Мать стремится укрыть детей. К нему жмется мать с двумя дочерьми, будто ища у старика защиты. Молодой человек, уговаривающий свою мать встать и продолжить бегство.

Характеристика и 
описание картины 
Брюллова Последний

Характеристика и описание картины Брюллова Последний день Помпеи

С картины «Последний день Помпеи» Брюлловым были сделаны два авторских повторения исполненных акварелью85. Рот мужчины раскрыт, его лицо выражает ужас134. Работали лавки, в храмах курились благовония, а в городском театре готовились к представлению – в этот день должны были состояться очередные бои гладиаторов. Великолепный акварелист. В картине рассказано множество захватывающих и трогательных историй. В другом письме к матери, датированном 6 декабря 1825 года, он так описывал свои впечатления: «Я вижу огненные реки, вырывающиеся из его жерла», «дождь песку, золы и камней засыпает пышную Помпею Помпея исчезает перед моими глазами»36.

15734, также из собрания Остроухова)156157. Казалось, что город скрылся с лица земли. В письме от 12 (24) сентября 1834 года Демидов сообщал Брюллову: «Достославную сию картину я всеподданейше поднёс государю императору и удостоился благосклонного принятия.

Художник стал собирать необходимые материалы, прежде чем приступить к написанию картины. Портретист. Выйдя за город, мы останавливаемся. Сын, выносящий отца на себе, напоминает о классическом сюжете про Энея, вынесшего на себе отца из горящей Трои. Роберт Винспиер, состоявший чиновником при русском посольстве в Риме, 6 июля 1827 года сообщал Александру Брюллову: «Ваш братец Карл увезён был в Неаполь графиней Разумовской»47 она же потом выступала в качестве заказчицы эскиза будущей картины48.

Картина «Последний 
день Помпеи»: описание

Картина «Последний день Помпеи»: описание

Густой черный туман, потоком расстилающийся поземле, настигал нас. Художник Михаил Железнов со ссылкой на рассказы самого Брюллова писал, что «к концу 1830г. Стихии природы с уничтожающей силой обрушились на человека и творение его рук. Полотно Брюллова вдохновляло поэтов и писателей на создание литературных произведений.

На верхней площадке— там, где эти встречные потоки должны столкнуться друг с другом, — находится «плотная фигура согбенного корыстолюбца, подбирающего со ступеней золото»148. По словам самого Брюллова, знаменитый посетитель «просидел целое утро перед картиной весь смысл, всю подноготную понял»72. Художник. Рядом с ними— христианский священник, без страха взирающий на происходящее.

Реакция публики была здесь не столь горячей, как в Италии (завидуют. Что-то было навеяно раскопками, что-то историческими фактами.

К их страху прибавилось новое чувство – неотвратимость трагедии. Иванов писал Брюллову: «Любопытный видеть славную Вашу картину, я несколько раз покушался прийти к Вам в студию, но, наконец, несмотря на все убеждения людей к Вам близких войти к Вам без позволения, я решился написать к Вам письмо сие, в коем теперь спрашиваю самих Вас, позволите ли Вы мне видеть труды Ваши. » Другого живописца— Петра Басина, увидевшего «Последний день Помпеи» ещё в состоянии подмалёвка, — картина Брюллова вдохновила на создание полотна «Землетрясение в Рокка ди Папа близ Рима»31. Жених уносит бесчувственную невесту. Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». На стенах харчевен сохранились любовные стишки и прекрасные фрески.

Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу. Они бегут, мать просит её оставить и спасаться в одиночку, но Гай помогает ей идти дальше. слышал рассказы от своего брата Александра Брюллов (Брюлло) Александр Павлович Русский архитектор, график. На луврской выставке 1834 года, где был показан «Последний день Помпеи», рядом с картиной Брюллова висели полотна Энгра и Делакруа, приверженцев «пресловутой античной красоты». В одной из групп заднего плана художник изобразил самого себя.

Великолепный акварелист. Работа Брюллова над «Последним днём Помпеи» глубоко взволновала и художника Александра Иванова— будущего автора «Явления Христа народу», работавшего с 1830 года в Риме. Рядом мужчина поднял руку и пытается хоть как-то защитить свою семью. Рассматривая эскизы будущего шедевра Брюлловаон делает вывод, что «тема требует огромного полотна, но на огромном полотне пропадет то хорошее, что есть в эскизах Карл мыслит небольшими холстами Маленький русский пишет маленькие картины Колоссальное произведение по плечу кому-нибудь покрупнее. » Брюллов не обиделся, лишь улыбнулся — злиться и гневаться на старика было бы абсурдным. За картину Карла Павловича Брюллова Николай I наградил лавровым венком. По рассказу самого автора «Помпеи» изложенному в воспоминаниях его ученика Аполлона Мокрицкого, в один из дней к нему в мастерскую пришёл глава римской школы художников Винченцо Камуччини, который, постояв несколько минут перед картиной, подошёл к Брюллову, прижал его к себе и сказал: «Обними меня, Колосс. »79 Работавший в Риме датский художник и скульптор Бертель Торвальдсен заявил, что «такой картины никто из теперешних художников не только написать, но и скомпоновать не в силах»80.

Сочинение по картине 
Последний день Помпеи 
Брюллова

Сочинение по картине Последний день Помпеи Брюллова

Рафаэль оказал огромное влияние на композиционное и пластическое решение, на характеристики и описание картины Брюллова «Последний день Помпеи». И лишь немногим удалось спастись. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего.

В ранних вариантах композиции мать, поднявшая руку к небу и её дочери находились на заднем плане и были показаны со спины. В Помпее началась паника, да вот бежать было некуда. Это называется «КЛАССИЦИЗМ». Великолепный акварелист.

Взгляд зрителя невольно устремляется за ним в пучину, в круговорот событий. С тыльной стороны были удалены два слоя древних реставрационных дублировочных кромок, которые являлись причиной жестких деформаций холста по краям и более 40 реставрационных заплаток, которые стояли на местах старых прорывов холста. Он оказался погребенным под семиметровой толщей пепла. Среди тех, кто мог сопровождать Карла Брюллова в этой поездке, упоминаются имена графини Марии Разумовской, будущего сенатора Ипполита Подчасского (Подчацкого)5, а также графини Юлии Самойловой и князя Анатолия Демидова46. Портретист.

Описание картины 
Карла Брюллова «Последний 
день Помпеи»

Описание картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

К картине ведет длинный ряд эскизов, но нет рисунков и этюдов с натуры. Эту «моду на вулкан» ввел британский посланник в Неаполитанском королевстве лорд Уильям Гамильтон (супруг легендарной Эммы, подруги адмирала Нельсона). При построении композиции полотна Брюллов использовал академические правила. На её лице изображено смирение, принятие неизбежной смерти. Они заглушают его своею красотою»175.

Как и его старшие братья Федор и Александр, первые уроки рисования получил от отца, скульптора-орнаменталиста Павла Брюлло, а в 1809 г. был зачислен в Воспитательное училище при. Её скорбный и проникновенный взгляд свидетельствует о том, что «ей вдруг до конца ясна стала её судьба, судьба города, всех людей вокруг, она опускает руки, сосуд падает». Может быть их растащила собака, в которой под влиянием голода проснулась волчья природа.

Тогда я осветил всю мостовую и увидел, что картина моя была окончена»7677. Результаты трудов Александра Брюллова по исследованию помпейских бань были опубликованы в вышедшем в 1829 году в Париже альбоме «Thermes de Pompi»2738. Но кому именно они молятся. От изнеможения художник порой не мог идти, его буквально выносили из мастерской.

В глаза бросаются попытки горожан защитить себя голыми руками, прикрыть свои семьи. Он посещал окрестности Везувия не единожды, делая наброски для будущего полотна. Заказчик картины— князь Анатолий Демидов— заплатил за полотно сорок тысяч франков16., видимо, делала ненужными предварительные натурные зарисовки и этюды.

За обильным пеплопадом полностью скрылось солнце и наступила кромешная тьма. Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма. В толпе, находящейся на ступенях гробницы Скавра, происходит встречное движение. Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах.

Вместе с тем Бенуа полагал, что и публика и художники «заболели» от этой картины «самым бешеным энтузиазмом» потому, что она притягивает всех своим «эффектничанием» и «надутым, но выдержанным пафосом»183. Аближе кзрителю — жених, охваченный ужасом, который пытается удержать наруках свою невесту (наней венок изроз), потерявшую сознание. Неизвестно, когда и каким будет следующее. Что пережили эти люди – закованные, беспомощные, в те часы, когда кругом все гибло. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной.

Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. Жених уносит бесчувственную невесту. Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. Редкий случай — общее мнение победило суждения «записных критиков» (как их именовали газеты и журналы): жюри не рискнуло угодить «записным», — Брюллов получил золотую медаль первого достоинства.

Доминирующий цвет на картине – красный. Священник— «один из немногих героев картины, который бесстрашно обратил открытое лицо навстречу молниям, навстречу катастрофе», будто бы он «готов вступить в единоборство с разбушевавшейся стихией»143. Народ неспешно занимался своими делами, обсуждая последние новости. С утра ни что не предвещало о надвигающейся трагедии.

Последний день Помпеи: 
хроника событий

Последний день Помпеи: хроника событий

Там же Рамазанов приводил следующее высказывание Брюллова: «Для написания Помпеи мне ещё мало было таланта, мне нужно было пристально вглядеться в великих мастеров»6364. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, разбившаяся женщина «символизирует прекрасный, но обречённый самой историей на гибель античный мир» в то же время дитя, тянущееся к погибшей матери, «воспринимается как аллегория нового мира, должного возникнуть на обломках прежнего, не порвав, однако, живых связей с минувшим»86. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. Плиний Младший оказался очевидцем, оставившим письменное свидетельство о гибели городов. Женщина стоит на коленях, её окружили дети, пытаясь найти у неё защиты и помощи. Ракова также отмечала схожесть образов этой группы с античным мотивом гибели Ниобид— детей Ниобы, умерщвлённых древнегреческими богами Аполлоном и Артемидой (возможно, Брюллов видел посвящённую этому сюжету скульптурную композицию в галерее Уффици во Флоренции)139.

В середине полотна жрец, спасая храмовые ценности, убегает от неминуемой погибели. По словам искусствоведа Эсфири Ацаркиной, картина Карла Брюллова «была высоко оценена жюри потому, что поражала грандиозностью события, патетикой чувств, правдивостью ситуации», создавая тем самым «впечатление подлинной монументальной эпопеи»13. Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл.

Учитывая то, что в 1828 году (когда был готов эскиз для Разумовской) Демидову было всего лишь 15 лет, журналист Николай Прожогин высказывал предположение, что передача заказа могла произойти несколько позже. Автопортрет и портреты подруги – лучшее доказательство того, что в своем проникновении в прошлое Брюллов действительно сроднился с событием, создавая и для зрителя «эффект присутствия», делая его как бы участником происходящего. Художник. Герцен сравнивал неотвратимые силы природы с деспотической российской властью тем самым он видел в картине иносказание и метафору, которые, возможно и не входили в сознательные цели художника96.

Критики дружно бранили Брюллова. Он рисует не привычную толпу, которая в панике стремится покинуть город, а упорядоченные группы людей, в которых похожие лица, но разные позы. Такой приём в искусстве называется «УСЛОВНОСТЬЮ»: художник отказывается от внешнего правдоподобия во имя высокой цели: человек – самое прекрасное создание на земле. лише небагатьом вдалося врятуватися.

По словам Эры Кузнецовой, «только в результате напряжённой работы художнику удалось передать то величие и красоту чувств, которые и по сей день пленяют нас»123. Он делает ряд эскизов: пейзажа, руин, окаменелых фигур. Художник несколько раз посещал оперу Пачини «Последний день Помпеи» и одевал своих натурщиков в костюмы героев этого спектакля. Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории.

И над ними — три прекрасных лица, две молодые женщины и художник. Художник використову неспокйний свт, який да рзк тн, сюжет, повний трагзму. Вспышки молний освещают лишь передний план. Художник.

– объясняли русские), однако «Помпея» удостоилась золотой медали французской Академии изящных искусств. Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. Рядом ещё один мужчина пытается помочь пожилой даме встать. Над мечущимися фигурами – темное небо с зигзагами молний. Работу над картиной «Последний день Помпеи» проводила группа отдела реставрации ГРМ, в которую входили Ирина Корнякова, Александр Минин и Евгений Солдатенков116117.

Картина «Последний 
день Помпеи», 1833, 
Брюллов

Картина «Последний день Помпеи», 1833, Брюллов

Итальянцы испытывали восторг, видя, как глубоко русский художник прочувствовал историческую трагедию, с какой кропотливостью, вовлеченностью выписал мельчайшие детали произведения. Отдавая должное своему конкуренту, он писал что новая картина Брюллова «очень красива, особенно для публики». Гробница Скавра была описана в изданной в 1817 году книге археолога Уильяма Гелла и архитектора Джона Питера Ганди. По предположению Ольги Лясковской, при написании сыновей и отца Брюллов воспользовался принципом построения аналогичной группы использованным в картине Тинторетто «Похищение тела святого Марка из Александрии»127. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. На обеде, устроенном в его честь Московским художественным классом 28 января 1836 года, певец-баритон Николай Лавров исполнил песню «Там, где парил орёл двуглавый», содержавшую следующее четверостишие: «Принёс ты мирные трофеи / С собой в отеческую сень, — / И был последний день Помпеи / Для русской кисти первый день. »101102 Автором музыки был композитор Алексей Верстовский, а стихи приписывались Евгению Баратынскому (по другой версии, автором слов являлся Степан Шевырёв)102. Перед отъездом из России фамилия братьев Брюлло была официально изменена на русский лад: Александр I пожаловал им «въ» и они стали Брюлловыми24. В письме к Александру Брюллову от 13 апреля 1833 года Яненко сообщал, что его брат «творит чудеса», а его новая картина— чудо. Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья.

Полотно отправляется непосредственно в Рим фактически сразу после написания. Савинов отмечал, что Брюллов, показав вторжение стихийных сил в развитие человеческого общества, «наметил новое для его эпохи понимание истории», которая вершилась не монархами или полководцами, а стихийными силами, обрушившимися на страдающих и пытающихся спасти людей— художник попытался изобразить народ. Савинов писал, что Брюллов так сильно стремился «быть правдивым и точным в изображении дорогой ему античности, воплощённой в прекрасных людях, в улицах и гробницах Помпей, что мы до сих пор верим ему, какой бы условностью ни страдали его воззрения на древность, его художественные средства и приёмы»189. Группа новобрачных, расположенная у правого края полотна, представляет собой одну из наиболее печальных сцен в картине.

Во время пребывания в Эрмитаже картину часто копировали начинающие художники108. Им некому помочь. Выстроенная по «рецептам» академиков композиция – осмеянные последующими поколениями живописцев «треугольники», в которые вписываются группы людей, равновесные массы справа и слева – читается в живом напряженном контексте картины совсем по-другому, чем в сухих и мертвенных академических полотнах.

Портретист. Одежда героев, задний план картины словно сливаются с заревом вулкана. Вторую копию Брюллов сделал для вице-короля Ломбардо-Венецианского королевства Райнера Иосифа Австрийского— об этом известно из хранящегося в рукописном отделе Русского музея письма художника, в котором он давал поручение о переводе 1350 австрийских лир, описывая их как «вознаграждение, которое Его Высочество герцог Раниери и вице-король Ломбардский Венецианского королевства соблаговолил назначить мне, на акварельный рисунок исполненный мною в его альбоме изображающий мою большую картину Последний день Помпеи»85. Прообразом помпеянца в семейной группе стал итальянский метатель тяжестей и игрок в паллону Доменико Марини86, портрет которого Брюллов написал в 1829 году (холст, масло, 62 50см, ныне— в Новгородском музее-заповеднике)144145K 3. В письме к своему брату Фёдору Карл Брюллов так описывал образ жреца: «По правую сторону упавшей женщины— жрец, схвативши жертвенник и приборы жертвоприношения, с закрытой головой, бежит в беспорядочном направлении»128131. Будучи в восторге от исключительного успеха картины «Последний день Помпеи» в Италии, её владелец Анатолий Демидов очень хотел показать творение и во Франции.

В лицах и фигурах Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Сначала был сделан по свежему впечатлению композиционный набросок. Художник. Жених уносит бесчувственную невесту. Брюллов написал почти всё не так как полагалось.

По мнению Верещагиной, своим произведением художник «приблизил историческую живопись к современному уровню знаний и представлению о прошлом» в значительной степени этому способствовало стремление Брюллова к исторической верности в изображении архитектуры, одежды, а также национального облика героев картины121. Таково описание картины Брюллова «Последний день Помпеи». Он силён в своей вере, вот таким образом бесстрашен и спокоен перед надвигающейся опасностью. Эти черные клубы дыма и пепла разрывают острые яркие молнии.

Одним куском материи художник объединяет в группу семью, спасающуюся от бедствия. В 1821 году Карл Брюлло окончил Академию художеств, получив большую золотую медаль.

Останнй день Помпея зустрла вируючим життям.

Описание картины 
Брюллова «Последний 
день Помпеи»

Описание картины Брюллова «Последний день Помпеи»

Брюллов вдйшов вд правил реалзму, слдуючи основам класицизму. Художник. Портретист. Портретист. 24 августа начинался как самый обычный день в жизни Помпеи.

Брюллов учился живописи в Италии. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. Древнеримский писатель и адвокат Плиний Младший рассказывал, что это случилось в седьмом часу после восхода солнца (примерно в полдень) 24 августа. По словам Степановой, в этом произведении Брюллову требовалась определённая авторская смелость, чтобы преодолеть границы строгого академизма «путём постановки и разрешения сложнейших композиционных, световых и пластических задач».

«Последний день 
Помпеи»: классический 
шедевр русского

«Последний день Помпеи»: классический шедевр русского искусства руки Карла Брюллова

Художник. В том же письме художник сообщает, что местом действия им была выбрана улица Гробниц (Strada dei Sepolcri или Via dei Sepolcri), а картинная линия проходит от гробницы Скавра (Sepolcro di Scauro) к гробнице сына жрицы Цереры. После открытия музея в 1898 году она была выставлена в Михайловском дворце, в одном зале с другой картиной Брюллова «Осада Пскова». Причем, в тот момент наиболее расчищенными оказались именно Помпеи.

Так, например, еще в 1824 году Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Не сумев в полной мере отразить эмоции и игру чувств на лицах Плиния и его матери, художник смог передать происходящий между ними драматический диалог с помощью жестов. Популярность картины и её автора стремительно росла: писатель Николай Рожалин сообщал, что в Риме «важнейшим происшествием была выставка картины Брюллова в его студии», «весь город стекался дивиться ей»9. Ж-7867, поступил в 1963 году от Е. М. Шапиро), а также этюд «Голова натурщицы» (бумага на холсте, масло, 17, 2 17, 2см инв. Академии Болоньи, Флоренции и Пармы также сделали Брюллова своим почётным членом31. 29 ноября того же года Министерство императорского двора известило Академию о том, что «государь император не соизволил изъявить высочайшего соизволения на возведение художника Карла Брюллова в звание профессора, а соизволили отказаться, что в сем случае надлежит держаться устава». Трагедия обнажает их чувства, показывает суть человеческих душ120.

Брюлловский красный – кровавый, словно отражающий библейский Армагеддон. Карл Брюллов лично знакомится с историей погибшего города. Помпеи на долгие века были погребены под толстым слоем пепла.

«Последний день 
Помпеи» описание 
картины

«Последний день Помпеи» описание картины

Эту пару называют «Плиний с матерью» (хотя, как мы помним, Плиний Младший находился не в Помпеях, а в Мизено): в письме к Тациту Плиний передает свой спор с матерью, которая убеждала сына оставить ее и, не мешкая, бежать, а он не соглашался покинуть немощную женщину. Немногие российские художники удостаивались настолько высоких оценок за рубежом. Великолепный акварелист. На жаль, мешканц невеликого, але дуже багатого мстечка не зумли сховатися. Он (К. В письме к Демидову от 4 сентября 1830 года Карл Брюллов писал, что ему передали сведения о намерении заказчика разорвать относящийся к картине «Последний день Помпеи» контракт в том случае, если работа над полотном ещё не начата.

Но картина Брюллова «Последний день Помпеи» – по первому впечатлению обычная история катастрофы. Трагически мрачен день катастрофы. Его фигуры прекрасны при всём ужасе своего положения.

На ступенях гробницы слева мы видим женщину, чей взгляд полон первобытного ужаса. Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника. Костюмы, украшения и предметы быта того времени художник изучал посещая музеи. Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна.

Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту. Несмотря на то, что большинство фигур, присутствующих на полотне изображены Брюлловым полуобнажёнными, в обрисовке их образов важную роль играет драпировка. В них описан день, покрытый мглой, толпы мечущихся людей, не знающих, куда им бежать, крики, стоны.

Мать стремится укрыть своих детей. Приняв это предложение, 16 августа 1822 года братья покинули Петербург и отправились в зарубежную поездку— сначала в Германию, а затем, в 1823 году, в Италию, где они поселились в Риме212223. Кто-то оплакивал свою неминуемую гибель, другие – смерть близких. Конечно, такая работа требовала много времени. Великолепный акварелист. Молодой художник не подозревал о фатальности поездки. Карл не без труда добыл место в карете, где, кроме него, теснилось еще пять пассажиров и мог считать себя счастливцем. В Помпеях было восемь ворот, но далее художник упомянул «лестницу, ведущую в Sepolcri Scauro» – монументальную гробницу именитого горожанина Скавра и это дает нам возможность точно установить выбранное Брюлловым место действия.

11733, поступил из собрания И. С. Остроухова). Карл Брюллов так описывал эту часть композиции в письме к своему брату Фёдору: «сзади сей группы виден теснящийся групп на лестнице, ведущей в Sepulcro Scauro, накрывая головы табуретками, вазами (спасаемые ими вещи все взяты мною из музея)»48119. По мнению искусствоведа Алексея Савинова, «большой темой» картины «Последний день Помпеи» была смена эпох, вызванная катастрофой, которая прервала размеренное течение жизни. Искусствоведы полагают, что именно она дала Брюллову импульс для создания первых эскизов и поиска основных фигур будущего полотна62.

Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. Решено, наконец, уходить из города за нами идёт толпа людей, потерявших голову.

Отзывы критиков ошеломляли. Гоголь называл картину "всемирным созданием", в котором все "так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего". Так автор обозначил историческую кончину языческой религии после прихода христианства. Возможно, Брюллов несколько приуменьшал сделанную им работу, поскольку примерно в то же самое время он писал скульптору Самуилу Гальбергу, что «половина картины Помпеи для Демидова уже написана», добавляя, что «сия работа меня абсолютно сделала так прилежным, как ты меня Самойлушка желал видеть»68. Это отразилось в последней композиции художника и составляет описание картины Брюллова «Последний день Помпеи».

1 июля 1941 года экспонаты музея, подготовленные к эвакуации, были отправлены на Московский вокзал, далее на специальном эшелоне в сопровождении военной охраны в Горький (ныне Нижний Новгород), а затем по Волге и Каме в Молотов (Пермь)114. Мы видели, как море отходит назад земля, сотрясаясь, как бы отталкивала его. Анны 3-й степени. Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации.

Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. Он тонко улавливает рефлексы света и соединяет их с отчетливой светотенью. Какие муки должна была испытать эта собака, прежде чем околела. Невозможно передать в словах ритм этих скомканных в один узел человеческих фигур, над которыми ясным Американский искусствовед Джордж Хёрд Хэмилтон в монографии об искусстве и архитектуре России писал, что успех, который сопутствовал полотну «Последний день Помпеи», можно было объяснить тем, что в нём любой зритель мог найти что-нибудь на свой вкус. На картине вам не удастся найти главного героя.

Кроме этого, значительное влияние на художника оказала другая ватиканская фреска — «Пожар в Борго», созданная Рафаэлем и его учениками. жил в Италии, но до него, несомненно, доходили известия о политической жизни России. Эту особенность «Помпеи» можно обозначить одним словом – синтетичность: картина органично соединяет драматический сюжет, яркую зрелищность и тематическое многоголосье, подобное музыке.

Гоголь в «Арабесках» напечатал статью, трактующую картину Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Великолепный акварелист. Но были третьи — зрители: парижане часами толпились перед «Последним днем Помпеи» и восхищались им так же дружно, как римляне.

Тем не менее, по мнению искусствоведа Магдалины Раковой, на полотне эта группа выглядит застывшей и неподвижной136. Профессор. Картина принесла Брюллову мировую известность. 3175)156.

Сочинение по картине 
Брюллова Последний 
день Помпеи (описание)

Сочинение по картине Брюллова Последний день Помпеи (описание)

Сам Брюллов посетил трагически известный город в 1827 году. Передний план левого угла картины – семейная пара, укрывающая своими телами детей. По словам самого Брюллова, которые цитировал в своих воспоминаниях скульптор Николай Рамазанов, «надо было пережевать 400 лет успехов живописи, дабы создать что-нибудь достойное нынешнего требовательного века». В мае 1831 года в мастерской у художника побывал писатель Алексей Толстой, который записал в своём дневнике: «Мы были у живописца Брюллова, который начал писать для князя Демидова картину, представляющую последний день Помпеи»71. Однако позднее и туда проникали серные пары.

Заносчивые итальянцы, превозносив итальянскую живопись над всей мировой, считали молодого и перспективного русского живописца не способного на что-то большее, что-то крупное и масштабное. И это несмотря на то, что картины Брюллова в определенной мере уже были известны задолго до «Помпеи». Везувий и после этого просыпался не раз, почти что раз в 20 лет. Преимущественно его полотна написаны в историческом и портретном жанре. Таким чином майстер передав почуття за допомогою руху, пластики. Виной – соблазнительное морское побережье и плодородные земли.

Художник. История сохранила эпитеты, полученные художником от знакомых: «Блестящий», «Великолепный».

Великолепный акварелист. Портретист.

Он тоже уходит, как и все другие из-под града каменьев. Вот отрывок изего письма Тациту: «Я оглядываюсь назад. Вот таким образом у Брюллова нет искажённых лиц, давки или неразберихи. В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина. 25 сентября 1834 года Совет Академии пытался ходатайствовать перед Николаем I о возможности присвоить Брюллову звание профессора в порядке исключения, учитывая то, что картина «Последний день Помпеи» «имеет неоспоримо величайшие достоинства, ставящие её в число необыкновенных в нынешнее время художественных творений в Европе». За столом был предложен тост за Карла Брюллова, «прославившего в Европе имя русского художника»106.

Описание картины 
«Последний день 
Помпеи»

Описание картины «Последний день Помпеи»

Сыновья, которые уносят своего отца. Почему. В журналах и газетах публиковались статьи, посвященные картине издавались брошюры.

Публикация сих артефактов в издании «Antichita di Ercolano», выпущенном итальянской Академией и переизданном в других странах между 1771 и 1780 годами, вызвала реакцию культурного шока — на фоне винкельмановского постулата о «благородной простоте и спокойном величии» античного искусства. Последнее, 1944 года, было достаточно масштабным, в то время в Неаполе была американская армия, солдаты помогали во время катастрофы. «Последний день Помпеи» итальянцы называли «триумфальной» картиной. Подобное использование драпировок демонстрирует хорошее знакомство Брюллова с шедеврами античного искусства более того, в ряде первоначальных набросков к «Последнему дню Помпеи» просматривается непосредственное влияние искусства вазописи31. Незадолго до его смерти, когда картина «Последний день Помпеи» начала экспонироваться в академическом зале, товарищи Ивана на руках принесли его к полотну старшего брата. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут.

Я осветил камни около ног воина и воин выскочил из картины. Впервые произведение искусства вызвало столь широкие отклики и живой общественный интерес. Берег явно продвигался вперед много морских животных застряло в сухом песке. Брюллов заложил глубокий символизм, противопоставление христианской и римскую, языческую религии. Великолепный акварелист.

Себя Брюллов изобразил художником, несущим на голове ящик с кистями и красками. Романтизм и классику смело соединяет на полотне Брюллов («Последний день Помпеи»). Но думается, что возможен и другой поворот темы: сплав двух «измов» оказался плодотворным для картины. Зачем же Брюллов нарисовал их настолько похожими. В 1828 году Карл Брюллов завершил работу над копией фрески Рафаэля «Афинская школа», которая находилась в Ватиканском дворце. Так произведение Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник.

Обмеры терм были закончены в 1826 году37. Кто мог их раскидать. Мать, стоящая на коленях и рядом ее дети, которые ищут у нее помощи. Оставшиеся же не спаслись от пепла, достигшего Египта и вулканической лавы.

Летом 1834 года, после окончания парижской выставки, по распоряжению Анатолия Демидова картина «Последний день Помпеи» была запакована в огромный ящик, погружена на корабль «Царь Пётр» и отправлена из Франции в Санкт-Петербург морем14. Художник и критик Александр Бенуа в книге «История русской живописи в XIX веке», первое издание которой вышло в свет в 1902 году, писал, что, по его мнению, картина «Последний день Помпеи» представляла собой «такой фейерверк, такой трескучий оперный финал, громадный, превосходно исполненный, с весьма красивыми, славно группированными статистами», который «должен был производить ошеломляющее действие». Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Восторженное отношение к Брюллову Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. По материалам археологических раскопок Брюллов пишет не только все предметы быта. Портретист. В письме родителям от 8 мая 1824 года Александр писал, что «вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, когда эти стены были ещё обитаемы, когда этот форум, на котором мы стояли одни и где тишина была прерываема какой-нибудь ящерицею, был наполнен народом»3435.

Узнав о том, что в Помпеях было открыто хорошо сохранившееся здание публичных бань (терм), Александр получил от неаполитанского короля позволение делать обмеры и зарисовки любых заинтересовавших его архитектурных сооружений, обнаруженных при раскопках32. Девушка рядом несет светильник. Стоило Брюллову появиться в театре – зал взрывался овациями.

В одной из комнат были найдены скелеты женщины и собаки. По словам Яненко, Карл Брюллов «себя прославил между новейшими художниками», все «за счастье поставляют видеть картину в его студии, хотя ещё не совсем законченную». Здесь изображена женщина, обнимающая дочерей и священник-христианин.

Картина Брюллова 
«Последний день 
Помпеи»

Картина Брюллова «Последний день Помпеи»

М-7267. Г-176)160. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Плиний описал ужас бедствия и описал вид извержения, после чего его стали называть «плинианским». У него совсем не такая толпа, как на улице.

Она показывает, что бывают в жизни моменты, когда «горе оказывается сильнее страха смерти»: не замечая грохота и молний, не слыша криков других людей, отрешившись от движений толпы, молодой жених неотрывно смотрит в покрывшееся мертвенной белизной лицо своей погибшей невесты, цветы в свадебном венке которой ещё не успели завять4. В 1851 году картина «Последний день Помпеи», хранившаяся до этого времени в Академии художеств, была перемещена в только что построенное здание Нового Эрмитажа, где она находилась в зале русской школы19107. Начиная работу над картиной, Карл Брюллов тщательно изучил исторические документы, связанные с извержением Везувия. В 1851 году картина поступила в Новый Эрмитаж19, а в 1897 году была передана в создаваемую в то время коллекцию Русского музея императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей)12. После этого картина была дублирована на новый холст идентичный по характеру и качеству авторскому, заказанному в Германии.

Находясь под влиянием произведения Брюллова, английский писатель Эдвард Бульвер-Литтон в 1834 году написал роман «Последние дни Помпеи»97. «Декорацию сию я взял всю с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия как главную причину», – делился Брюллов в одном из писем. Весь город стекался дивиться ей»9. И когда наконец люди поняли, что им угрожает, было уже слишком поздно. Каждый образ на картине уникален. Великолепный акварелист. Само же полотно, площадью более 30-ти квадратных метров, он создал меньше чем за год.

Писатель Николай Гоголь в статье «Последний день Помпеи», написанной в августе 1834 года и опубликованной в январе 1835 года в сборнике «Арабески», называл картину одним из ярких явлений XIX века и «светлым воскресением живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии»18, а самого Брюллова— «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства». Вот молодой человек в чем-то убеждает сидящую без сил старуху. Может быть, напуганные, они просят помощи у всех известных божеств. Арядом сними — юноша, умоляющий мать подняться ибежать далее отэтой всепоглощающей стихии. Именно для «совета» со старыми мастерами уже в процессе работы над картиной Брюллов ездил в Венецию и Болонью — в Венеции художник хотел ещё раз повидать творения Тициана и Тинторетто, а в Болонье он на некоторое время задержался, копируя «Святую Цецилию» Рафаэля65. Например, разрушения Содома или египетские казни. В 1897 году она была передана в создаваемый в то время Русский музей императора Александра III (ныне— Государственный Русский музей), где она и находится до сих пор12.

Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями". Он как бы замедлил свои шаги и старается запомнить развернувшуюся перед ним картину. Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. Одну из причин такого прохладного приёма критик «Gazette de France» видел в том, что «прекрасная картина господина Брюллова прибыла слишком скоро в Париж после пребывания в нём казаков».

Сочинение по картине «Последний день Помпеи»

При этом, «желая изъявить новый знак всемилостивейшего внимания к отличным дарованиям сего художника» император пожаловал ему орден Святой Анны 3-й степени92 (указ о награждении был датирован 27 ноября 1834 года93). Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. Первая мысль картины «Последний день Помпеи» относится к 1826 – 1827 годам. Авторский лак полностью восстановлен путём регенерации парами спирта. «Последний день Помпеи» — самое известное полотно Карла Брюллова. Гелл и Ганди предположили, что его полное имя — Ариций Скавр (Aricius Scaurus)55, но впоследствии выяснилось, что там был захоронен Умбриций Скавр (Umbricius Scaurus), а усыпальница была воздвигнута его отцом Авлом Скавром (Aulus Scaurus)565758.

В честь русского художника устраивались обеды и приемы, ему посвящались стихи. объединило в себе все главные творческие поиски художника: движение и пластику фигур, выразительность лиц «море блеска», по выражению Гоголя, заливает все полотно. Как сообщала газета «Одесский вестник» в номере от 4 января 1836 года, жители города «с нетерпением ожидали увидеть г. Брюллова, которого имя заняло столь блистательное место между европейскими артистами и которого могущественной кисти Россия одолжена дивным созданием Последний день Помпеи». В том же письме Сильвестр Щедрин сообщал, что среди прибывших в Неаполь был и Карл Брюллов, но, по его словам, «лишь Брюллов явился ко мне, то, как насмех, стихший вулкан перестал вовсе куриться и он, пробыв дня четыре, возвратился опять в Рим»6061. По её мнению, эскизы должны быть расставлены в следующем порядке: 1) 2-й графический эскиз из ГТГ167 2) графический эскиз из ГРМ158 3) живописный эскиз из ПГХГ (на момент написания книги местонахождение этого эскиза было неизвестно)168 4) 1-й графический эскиз из ГТГ169 5) живописный эскиз из ГТГ170 6) графический эскиз из МИХМ171 7) 3-й графический эскиз из ГТГ172 8) живописный эскиз из ГРМ173. И все же в художника особо не верили, а иногда и вовсе насмехались.

Две темы переплетаются в картине Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. В июле 1827 года Карл Брюллов, наконец, отправился в путешествие из Рима в Неаполь4. Только к осени 1833 года работа была завершена75.

Люди бессильны перед стихией. В частности, это видно в изображениях их ног: «мускулистые, натруженные в походах ноги широко шагающего воина, мелко переступающие и мягко очерченные— юноши»137. На картине «Последний день Помпеи» графиня Самойлова представлена сразу в трёх образах: женщина с кувшином на голове, разбившаяся женщина на мостовой в центре полотна и мать в левом углу картины, которая обнимает своих дочерей. Популярность картины и её автора стремительно росла: в те дни вместо обычного приветствия на римских улицах и в местных кафе можно было услышать: «Видели ли вы картину Последний день Помпеи, о которой говорит весь Рим. »78 Писатель Николай Рожалин в письме к литературному критику Степану Шевырёву от 25 августа 1833 года сообщал: «У нас в Риме важнейшим происшествием была выставка картины Брюллова в его студии. Портретист. В целом приём, оказанный в Париже картине «Последний день Помпеи», оказался менее восторженным, чем в Италии13.

Неподалеку, в другом доме, события рокового дня прервали поминки. Так появился на полотне портрет легкоатлета Марини – фигура отца в семейной группе.

Он выражает спокойствие, смирение, принимая случившееся как Божью волю. Художник, собирающий свои инструменты – это и есть автопортрет Брюллова. По словам Гагарина, «это великое произведение вызвало в Италии безграничный энтузиазм»: в разных городах её автору устраивали торжественные приёмы, «ему посвящали стихотворения, его носили по улицам с музыкой, цветами и факелами»81.

В частности, он прочитал свидетельства очевидца событий, древнеримского писателя (впоследствии также политического деятеля и адвоката) Плиния Младшего, который в своих письмах к историку Тациту писал: «Уже первый час дня, а свет неверный, словно больной. И вот что интересно – лица на картине похожи, а позы – разные. Христианин с обнажившейся грудью и крестом на ней верит в будущее воскресение. Один из самых известных живописных эскизов, созданных Брюлловым при работе над «Последним днём Помпеи», хранится в Государственном Русском музее (бумага на картоне, масло, 58 81см инв. Ю. Самойлова была воплощением его идеала, который пылал мощью и страстью красоты.

Места утрат красочного слоя заполнены реставрационным грунтом и тонированы акварелью. Яркое солнце заливало улицы города. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении. создал красоту столь совершенную, что хотя она и выражает собой страдание и ужас перед гибелью, но доставляет такое же эстетическое наслаждение, как группа Ниобид, «Раненая амазонка» или другие произведения античной пластики, родственные картине Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник.

– архитектора. Художник Фёдор Бруни, работавший в те годы над монументальным полотном «Медный змий», подробно описывал картину «Последний день Помпеи» в письме к скульптору Самуилу Гальбергу от 17 марта 1834 года. Плиний изображенный на переднем плане, пытается уговорить свою упавшую мать встать и бежать подальше от надвигающейся опасности. Нам открылась откопанная часть сего несчастного города.

Они неподвижны и просто ждут страшной неминуемой участи. обдумывая композицию «Последнего дня Помпеи» с карандашом или кистью в руках, фиксируя в эскизах и мимолетных набросках каждое движение своей мысли, меняя, совершенствуя расположение фигур изменяя и детализируя обстановку. Художник. Такая мощная сюжетная нагрузка на картину может быть опасна для живописи, делая полотно «рассказом в картинках», но у Брюллова литературность и обилие деталей не разрушают художественной целостности картины. Некоторые фигуры он изобразит в тех самых позах, которые сохранили пустоты, образовавшиеся в застывшей лаве на месте испепеленных тел, – мать с дочерьми, упавшая с колесницы женщина, группа молодых супругов. Эти красавцы – воины гордо прогуливались по улицам Помпеи, со смехом, читая надписи на стенах домов, которые им оставляли многочисленные поклонницы. Великолепный акварелист.

Кажется, что на плоскости холста запечатлен не город, а целый мир, переживающий гибель. Создавались произведения искусства, связанные с этой темой.

В начале января 1836 года99 (по другим данным, в конце декабря 1835 года100) Брюллов выехал из Одессы в Москву, где провёл несколько месяцев. Там же хранятся три графических эскиза, датированных 1828—1830 годами. В его глазах не столько ужас перед смертью, сколько пристальное внимание художника, обостренное ужасным зрелищем. Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. По словам Иванова, общий стол был накрыт перед полотном «Последний день Помпеи», причём «на одну сажень расстояния от картины протянута решётка, чтобы не близко подходить к оной»105. Художник.

Отец художника, Павел Брюлло, не дожил до этих событий— он скончался в январе 1833 года. После расчистки пепла оказалось, что за две тысячи лет город прекрасно сохранился. Рядом с лошадью расположилась толпа. Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам).

Одно из них хранится в Третьяковской галерее (картон, акварель, около 1834, 17, 1 24, 5см инв. Вправой части картины навтором плане изображен всадник наконе, который встал надыбы.

Как если бы библейская история знала бы не бессмысленный рок, а только гнев Божий. Бруни также отмечал «ужасный эффект, полученный благодаря молнии, которая соблаговолила замереть в воздухе, чтобы осветить сцену, выполненную с художественной точки зрения достойной восхищения»179. Публицист и писатель Александр Герцен неоднократно писал о картине «Последний день Помпеи» в своих письмах, дневниках и других произведениях96.

Юный жених, забыв об опасности, вглядывается в помертвевшее лицо невесты. Прозрачные одежды героев картины падают «струящимися складками», которые дают возможность явственно обрисовать контуры их фигур при этом характер складок одежды свидетельствует о душевном состоянии действующих лиц. Дети, обнимающие мать, преклонили колени. На картине присутствует сам художник, его автопортрет узнаваем, здесь он молод, ему около 30 лет, на голове он выносит самое нужное и дорогое – ящик с красками. Человечество до сих пор верит в «авось пронесет». Ж-5081)161162. Картина пользовалась огромным успехом, ей посвятил своё стихотворение «Везувий зев открыл» поэт Александр Пушкин, а писатель Николай Гоголь написал статью, в которой он называл «Последний день Помпеи» одним из ярких явлений XIX века и «светлым воскресением живописи, пребывавшей долгое время в каком-то полулетаргическом состоянии»18.

По мнению Верещагиной, «подобным образом решить центр картины не позволил бы себе ни один последовательный классицист»: группа, в которую входят мёртвая мать и живое дитя, «романтически смело, в резком противопоставлении жизни и смерти, раскрывает замысел художника»125. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Сколько удивительного и сколько страшного мы пережили.

Причем это не тот жизнерадостный цвет, который призван дарить жизнь. Речь идет о Геркуланских воротах Помпей (Porto di Ercolano), за которыми, уже вне пределов города, начиналась «Улица гробниц» (Via dei Sepolcri) – кладбище с пышными усыпальницами и храмами. Феноменальная зрительная память Брюллова Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. ОПХ подарило картину «Итальянское утро» Александре Фёдоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень» (1827 год). Каждый большой художник нарушает существующие правила. Художник.

По словам Савинова, «Брюллову выпала на долю редкая судьба новатора, принятого в первый же день, как только его труд стал известен»190. Смятение и страх испытывает спасающаяся бегством семья. Историческая память – важное понятие страны, боровшейся за свободу от Австрийской власти. Это еще больше усилило тревогу и замешательство людей. Портретист. отказался писать святых «патронов», то есть святых, одноименных членам царствующего дома. Художник сообщал Демидову, что по ряду непредвиденных обстоятельств он «не имел на холсте другого, кроме одних начертаний фигур время приближалось к концу контракта, а окончание картины слишком было далеко от оного»6667.

Педагоги-классицисты поругивали Карла за отступление от канонов классической живописи. В Государственном Русском музее (ГРМ) хранится альбом Брюллова с первыми набросками для «Последнего дня Помпеи» исчерченный художником «без всякого порядка».

Материалы археологических раскопок дали художнику предметы быта для его полотна. Картина швейцарской художницы Анжелики Кауфманн как раз показывает этот момент. в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы в два тона», причём «вся эта работа была закончена в две недели и так подействовала на организм Брюллова, что у него от упадка сил дрожали голова, руки и ноги»707.

Великолепный акварелист. Живыми делают их эта трепетность и двойственность освещения. Он посещает раскопки.

«Последний день 
Помпеи» картина 
Брюллова

«Последний день Помпеи» картина Брюллова

Летом 1834 года картина «Последний день Помпеи» была отправлена из Франции в Санкт-Петербург14, где Демидов преподнёс её императору Николаю I. В августе 1834 года картина была помещена в Эрмитаже, а в конце сентября того же года полотно было перемещено в отдельный зал Академии художеств для всеобщего обозрения151617. Художник Григорий Гагарин писал, что «успех картины Гибель Помпеи был, можно сказать, единственный, какой когда-либо встречается в жизни художника».

Смотрит он на разрушаемые огромной силой стихи статуи языческих богов. Горизонт заливает кроваво-красный свет пожара. Неподалёку от них стоит христианский священник. Во время восстания декабристов Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник. Участие полотна в этой экспозиции было обеспечено при содействии Юлии Самойловой82 сообщая об этом факте, художественный критик Владимир Стасов писал, что «Последний день Помпеи» был помещён на выставке «стараниями графини Самойловой, как видно из письма А. Н. Демидова к его брату в ноябре 1833 года»83.

На картинах Карла Брюллова люди находились во власти слепой природной стихии, рока. Искусствовед Алла Верещагина отмечала, что сюжет, выбранный Брюлловым для полотна «Последний день Помпеи», «был неслыханным в практике классицистической исторической живописи»: художник показал не подвиг одного героя, совершаемый в гордом одиночестве или в окружении восхищённых его действиями зрителей, а стихийное бедствие, одновременно затронувшее многих людей, — тем самым «впервые в русскую историческую живопись вошёл народ»20. По мнению поэта Алексея Константиновича Толстого, Брюллов считался «лучшим живописцем в Риме». Сам Брюллов так описывал эту группу в письме к брату Фёдору: «Между сим группом и жрецом видны два молодые помпеянина, несущие на плечах своих больного старого отца между ног детей прячется верная собака»128131.

Описание картины 
"Последний день 
Помпеи"

Описание картины "Последний день Помпеи"

Сыновья спасают старика отца, которого они несут на своих плечах. Под кистью художника возникает образ его любимой модели Юлии Самойловой, то в виде девушки, то в виде матери. Торжественное событие было подробно описано в письме художника Андрея Иванова (бывшего наставника Брюллова) своему сыну Александру от 8 августа 1836 года. В «Последнем дне Помпеи» каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины.

Это дань традиции художников Возрождения рисовать свой автопортрет на картине. Формальной причиной отказа в звании профессора было то, что Брюллов создавал «Последний день Помпеи» по свободному выбору, а не по академической программе91.

Среди мастеров русского романтизма Карл Брюллов– выдающаяся фигура. Он же не исключал, что «дамой, подтолкнувшей Демидова на заказ», могла быть другая графиня— Юлия Самойлова46. Сам же Демидов имея «непреодолимое желание тотчас повергнуть картину на высочайшее воззрение», отправился сухопутным путём, прибыв в Санкт-Петербург раньше, чем туда было доставлено полотно8814. Содержанием многих из этих картин, как и полотна Брюллова, была тема страдания. По словам Раковой и в автопортрете и в «Последнем дне Помпеи» Брюллов «изображает себя в сходном душевном состоянии: и в том и в другом случае мы видим человека, чьи душевные силы в трагическом напряжении, выражающемся даже игрой одних и тех же мускулов лица, к тому же одинаково подчёркнутых в обоих случаях резким освещением»150.

Последний день Помпеи 
– История картины

Последний день Помпеи – История картины

Художник же, смело подняв глаза, смотрит на небесный огонь: «в роковую минуту он не оставил того, что для него всего дороже, — ящик с кистями и красками»149. Столько же героев изображено на многофигурном полотне Брюллова.

Исследователи творчества Брюллова полагают, что самое раннее письменное упоминание художника о работе над новой картиной относится к марту 1828 года52: в письме к своему брату Фёдору Карл Брюллов писал: «Эскиз для картины, заказанной мне граф Разумовской, приведён в порядок сочинение следующее: Последний день Помпеи». Но мастер вносит много нового в искусство, нарушает принятые правила, отчего полотно только выигрывает. Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». По некоторым данным, в результате этого извержения в Помпеях погибло около двух тысяч человек29. Сравнивая Брюллова с его знаменитыми предшественниками, Гоголь писал: «Его фигуры, несмотря на ужас всеобщего события и своего положения, не вмещают в себе того дикого ужаса, наводящего содрогание, каким дышат суровые создания Микеля-Анжела. Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана.

По её словам, эта группа построена как «типичный равнобедренный треугольник композиции классицизма, решённый, однако, чрезвычайно мастерски, без обнажения рёбер конструкции». А мы посмотрим что же отрыли археологи за долгие годы раскопок. Тьма, абсолютно непроглядная, нависла над терпящими бедствие людьми.

Сочинение-описание 
картины Последний 
день Помпеи Карла

Сочинение-описание картины Последний день Помпеи Карла Брюллова

Дома вокруг трясёт на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Его возвращение состоялось в конце 1835 года: 17 декабря он прибыл в Одессу из Константинополя на пароходе «Император Николай». Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. А на заднем плане виднеется языческий жрец, пытающийся спасти священный алтарь. Под ударами заступа открывались картины гибели семей, ужасающие людские драмы.

Здесь не может быть никаких рассуждений о вине и наказании. Именно в этот момент застал художник своих героев. Это весьма шокирует почтенных членов «Общества поощрения художников» и они лишают Брюллова стипендии. Художник Михаил Железнов вспоминал, что, заканчивая работу над большим холстом, Брюллов остался недоволен своим произведением— «по его расчёту фигуры должны были выходить из холста, а в картине они не имели того рельефа, который он хотел им придать». Тем не менее, по свидетельству жившего в Риме художника Якова Яненко, весной 1833 года работа Карла Брюллова над полотном «Последний день Помпеи» всё ещё продолжалась. Старший брат, Александр известен главным образом как талантливый архитектор.

Презентация Последний 
день Помпеи (11 
класс)

Презентация Последний день Помпеи (11 класс)

Картина Брюллова угодила всем – и строгим академикам, ревнителям эстетики классицизма и тем, кто ценил в искусстве новизну и для кого «Помпея» стала, по словам Гоголя, «светлым воскресением живописи». Брюллов вынужден был зарабатывать исполнением акварельных портретов. Каждая фигура в картине возведена художником в пластически цельный образ. Великолепный акварелист. Как бы то ни было, в ответ на письмо Брюллова Демидов попросил его продолжить его работу над полотном, «назначив для окончания картины такой срок в новом контракте, какой Брюллов признает сам за лучший для себя»69. Другой альбом с набросками художника для картины находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (ГТГ)155.

1827. 3176). Вся опасность становилась ясной лишь постепенно.

Опыт копирования многофигурного произведения оказался очень ценным для построения композиции картины «Последний день Помпеи». Вот таким образом подготовка к написанию шедевра заняла у Брюллова больше 5-ти лет. (Кстати, у театральной основы картины был реальный прототип – опера Джованни Паччини «Последний день Помпеи», которая в годы работы художника над полотном ставилась в неаполитанском театре Сан Карло.

Живший в Неаполе художник Сильвестр Щедрин в письме к своему брату Аполлону от 6 мая 1828 года писал: «Наконец мне удалось увидеть и сделать этюд с натуры: извержение Везувия». Как только Брюллов представил себе раскатистый, душераздирающий удар грома, он живо представил, как все люди замерли. Среди них— один из первых эскизов к полотну (бумага, бистр, перо, 15, 5 18, 9см инв.

Зарево вулкана оттеняет панораму умирающего города на заднем плане картины. Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине. Ответ находим все в той же статье Гоголя, который сравнивает картину Брюллова «по обширности и соединению в себе всего прекрасного с оперой, если только опера есть действительно соединение тройственного мира искусств: живописи, поэзии, музыки» (под поэзией Гоголь, очевидно, подразумевал литературу вообще). Вокруг рушатся здания.

О данном полотне с восторгом отзывались ценители живописи Италии, России и других стран. В более поздних эскизах изображение жреца было отодвинуто художником на второй план. Извержение Везувия.

Несмотря на шумный успех картины, сам художник вовсе не спешил возвращаться в Петербург. Рядом с разрушающимися постройками в правом краю полотна можно увидеть человека на лошади. Сыновья несут немощного отца на плечах, «забыв о себе, живя только страхом за его жизнь»4.

Несомненно, христианство в то время подвергалось гонениям и доподлинно неизвестно, мог ли кто-нибудь из приверженцев этой веры находиться тогда в Помпеях. Именно в этом Гоголь видел высшее совершенство художника— в том, что в самой катастрофе ему удалось показать всю красоту человека и «всё верховное изящество своей природы»175176. Как происходила в течение одного дня катастрофа можно увидеть в фильме Би-би-Си или вкратце на такой вот инсталляции: Или посмотреть фильм «Помпеи», где тоже с помощью компьютерной графики воссоздан вид города и масштабный апокалипсисец.

Понятно, что археологи работали не один день, а несколько десятилетий. Гоголь восторгается этим произведением. Таково вдохновение, почерпнутое в петербургской атмосфере»181. Помпея была маленьким заштатным городком, но по всей Италии эта местность славилась своим мягким климатом, целебным воздухом и живописной природой. Эта часть Помпей была в 1820-е гг. Вблизи вулкана слышался страшный грохот и происходили непрерывные подземные толчки, ощущавшиеся и в Мизено (примерно в 30 км от Помпеи), где находилась семья Плиния.

Картина «последний 
день помпеи» : описание

Картина «последний день помпеи» : описание

Вместе с этим званием художник получил лишь «право носить мундир старшего профессора», оставаясь при этом в чине титулярного советника. Например, в 1822 году английский художник Джон Мартин написал большое полотно «Разрушение Помпеи и Геркуланума» (холст, масло, 161, 6 253, 0см, ныне в галерее Тейт)30, а в 1824 году появилась опера итальянского композитора Джованни Пачини «Последний день Помпеи», декорации к которой создал Алессандро Санквирико31. В частности, в очерке «Новая фаза русской литературы» (другой перевод— «Новая фаза в русской литературе»), опубликованном в 1864 году в газете «La Cloche», он так описывал свои впечатления о полотне Брюллова: «На громадной картине вы видите группы испуганных, остолбеневших людей они стараются спастись они погибают среди землетрясения извержения вулкана, настоящего катаклизма они падают под ударами дикой, тупой, неправой силы, всякое сопротивление которой было бы бесполезно.

В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство. Кроме того, художник создавал все новые и новые эскизы, писал различные группы людей, менял композицию. Сам художник так описывал эту группу в письме к своему брату Фёдору, написанном в марте 1828 года: «в середине картины— упавшая женщина, лишённая чувств младенец на груди её, не поддерживаемый более рукою матери, ухватившись за её одежду, спокойно смотрит на живую сцену смерти сзади сей женщины лежит сломленное колесо от колесницы, с которой упала сия женщина»128119. У Плиния художник позаимствовал образ матери и юноши. Привлекают внимание и еще три персонажа – женщины склонившие колени в молитве.

Увлекательные факты 
о картине «Последний 
день Помпеи»

Увлекательные факты о картине «Последний день Помпеи»

Далее художник пишет: «Декорацию сию я взял всю с натуры, не отступая нисколько и не прибавляя, стоя к городским воротам спиною, чтобы видеть часть Везувия как главную причину, — без чего похоже ль было бы на пожар. » В том же письме Карл Брюллов подробно описывает группы действующих лиц, которые он предполагал изобразить на полотне4853. Портретист. Архитектура Помпеи, памятники Бурбонского музея в Неаполе, письмо Плиния-младшего воспламенили воображение художника. О Помпеях Брюллов Брюллов Карл Павлович Великий русский художник.

Они заглушают его своею красотою». Ни один русский художник не имел такого успеха в Европе, как молодой 34-хлетний Брюллов, за которым очень быстро закрепилось символичное прозвище — «Великий Карл», — что соответствовало масштабуего шестилетнего многострадального детища — размер холста достигал 30 квадратныхметров (. ). По мнению искусствоведа Марины Шумовой, введение в композицию автопортрета Брюллова является «абсолютно романтической деталью», поскольку «художник становится соучастником изображённого события, всё, происходящее в картине, как бы проходит через призму его восприятия и переживания»151. Его там просто нет.

Композиция картины: 
сочетание романтизма 
и классицизма

Композиция картины: сочетание романтизма и классицизма

Молодые люди пытаются вынести старика и уберечь от надвигающейся природной стихии. Совет академии, отмечая, что картина Брюллова имеет неоспоримо величайшие достоинства, ставящие ее в число необыкновенных в нынешнее время художественных творений в Европе, просил разрешения его величества возвести прославленного живописца в профессорское звание вне очереди. Отчаяние, немая мольба о помощи заметны каждому. Образ-антипод других действующих лиц полотна, его глаза не несут ужаса. Каменные блоки из которых состояли здания, также стремятся упасть на землю. Николай Рамазанов тоже отмечал, что во время работы над «Помпеей» Брюллов «доходил до такого изнеможения сил, что нередко его выносили из мастерской»6364.

Извержение он видел издали: «Облако (глядевшие издали не могли определить, над какой горой оно возникало что это был Везувий, признали позже), по своей форме больше всего походило на пинию: вверх поднимался как бы высокий ствол и от него во все стороны расходились как бы ветви. По словам Ольги Лясковской, голова младшего из сыновей обладает исключительной жизненной реальностью, «она необычайно рельефно рисуется почти в центре картины и привлекает зрителя своими мягкими живыми чёрными глазами»134. Эту новизну принес в Европу свежий ветер романтизма.

Анализ картины «Последний 
день Помпеи»

Анализ картины «Последний день Помпеи»

Лица людей в большинстве красивы и отражают не ужас, а спокойствие. Женщина – единственный персонаж, смотрящий прямо, обращаясь к зрителю. В этом Гоголь видел главную идею картины. Место, где происходит действие, для него было ясно сразу – перекресток улицы Гробниц. Внимательное исследование позволило восстановить разыгравшуюся здесь трагедию.

Портретист. Толпа беглецов. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи».

Сочинение описание 
картины Брюллова 
Последний день Помпеи

Сочинение описание картины Брюллова Последний день Помпеи

Ж-11015, поступил в 1929 году из музея Остроухова)164165. Художник так описывал эту группу в письме к своему брату Фёдору: «По правую сторону помещаю групп матери с двумя дочерьми на коленях (скелеты сии были найдены в таком положении)»48119. К счастью, они спасаются.

В это же время на западных склонах вулкана шли сильные ливни, которые во время извержений случаются часто. Образ юноши с матерью художник взял у Плиния. Отзыв, опубликованный в газете «Dbats», был ещё более негативным: «В этом произведении нет воодушевления, оно оставляет зрителя холодным и невнимательным»85. Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Весной 1828 года снова начал проявлять свою вулканическую активность Везувий.

Брюллову удалось передать трагическую участь жителей и их неминуемую гибель. Одежда людей чистая, на ней не видно крови. После этого художник начал изучать исторические документы. В частности, автор статьи в журнале «LArtiste» писал, что, по его мнению, у полотна Брюллова слишком большой размер и сама картина «опоздала на 20 лет», хотя она и «задумана с большой смелостью воображения».

Несмотря на успех, с которым полотно «Последний день Помпеи» было принято в России, Карл Брюллов не торопился возвращаться на родину. Некогда великолепные статуи девушек падают на несчастных жителей Помпеи. Брюллов стремится к естественности освещения, нарушая требования классицизма. Именнокартина Карла Брюллова «Последний день Помпеи» вызвала столь высокую оценку, удостоив творца титулом великого русского художника-романтика. Брюллов не захотел обезобразить лица людей их тела ни ранами, ни грязью. Страх и смятение в композиции семьи, укрывшейся покрывалом.

Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. Одни оплакивали свою гибель, другие гибель близких, некоторые встрахе перед смертью молились осмерти многие воздевали руки кбогам большинство объясняло, что нигде иникаких богов нет идля мира это последняя вечная ночь». Люди живут в этих горячих отблесках зарева и холодном свете молний. Кстати, Брюллов некоторые фигуры срисовал с фигур из раскопок. Кроме этого, в Русском музее есть ещё один живописный эскиз («один из ранних вариантов разработки темы»), датируемый концом 1820-х годов (бумага на картоне, масло, 17, 5 19, 7см инв.

Описание настроения 
картины Последний 
день Помпеи

Описание настроения картины Последний день Помпеи

Сохранились многие рисунки извержений разных веков. Художник.

Возвратившись с проходившей в 1834 году выставки, на которой экспонировался «Последний день Помпеи», Александр Пушкин по памяти набросал одну из групп полотна— старца, которого несут сыновья, — и написал стихотворение: «Везувий зев открыл— дым хлынул клубом— пламя / Широко развилось, как боевое знамя. Каждый садовник знает, как хорошо растет на золе урожай. Напервом плане— два сына несут своего старика отца наруках. Россия торжествовала. Художник.

Полотно по-праву назвали лучшей картиной столетия. В монографии о творчестве Брюллова изданной в 1940 году искусствовед Ольга Лясковская предприняла попытку хронологического упорядочивания восьми графических и живописных эскизов, созданных Брюлловым в процессе работы над картиной «Последний день Помпеи». Картина Брюллова, говоря современным языком, стала действительно трендовой.

Брюллов получил диплом почётного члена Миланской Академии изящных искусств, в сопроводительном письме от которой было написано: «Присоединив Вас к себе в качестве своего почётного члена, Академия только увеличила блеск своей славы». Вместе с «Последним днём Помпеи» на выставке, проходившей в Лувре, экспонировались полотна известных французских художников: «Мученичество святого Симфориона» Энгра, «Казнь Джейн Грей» Делароша, «Битва Мария с кимврами» Декана, «Смерть Пуссена» Гране, «Арабский сказитель» Верне13, «Алжирские женщины» Делакруа84 и другие. Потом мастер будет писать, что он испытывал новое ощущение, забыв обо всем, кроме страшного рока, обрушившегося на город. Автор картины «Последний день Помпеи»оказался под глубоким впечатлением. Художник писал портреты итальянской знати и своих соотечественников. Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью.

Художник. Ещё один эскиз хранится в собрании Пермской государственной художественной галереи (около 1827—1828, до 1986 года— в частном собрании)166. Прибывшие туда картины и другие экспонаты были размещены в Молотовской областной картинной галерее (ныне Пермская государственная художественная галерея), расположенной в здании Спасо-Преображенского кафедрального собора. В ней «с равною силой выражены и физические движения и порывы испуганных, трепещущих душ»143.

Этот эскиз датирован 1828 годом и, по-видимому именно он упоминался Карлом Брюлловым в письме к брату Фёдору как «эскиз для картины, заказанной мне графиней Разумовской»161. Однако, в 1748 г. археологи смогли его раскопать, приоткрыв завесу ужасной трагедии. По воспоминаниям Александра Бенуа, в том же зале находились «Медный змий» и «Смерть Камиллы, сестры Горация» Бруни, «Христианские мученики в Колизее» Флавицкого, «Явление Христа Марии Магдалине после воскресения» Иванова, «Тайная вечеря» Ге и ещё две-три картины Айвазовского109110. Кроме этого, Николай I подарил художнику бриллиантовый перстень94. Наблюдения за вулканом, когда он проявлял активность (в 18-19 вв.

Этим Брюллов хотел показать как христианская вера приходит на смену язычеству. Это и составляет предварительное описание картины Брюллова «Последний день Помпеи». В письме к своему брату Фёдору художник так описывал семейную группу, расположенную возле ступеней гробницы Скавра: «бегущее семейство, думая найти убежище в городе: муж, закрывши плащом себя и жену, держащую грудного ребёнка, прикрывая другой рукой старшего сына, лежащего у ног отца»142119. Для таких крупноформатных картин, как «Последний день Помпеи», специально изготавливали деревянные валы длиной до 10м и диаметром от 60 до 120см, на которые их наматывали.

У автора ушло 3 года для того, чтобы полностью продумать и изобразить все его замыслы. Следует отметить, что современники живописца по достоинству оценили его творчество. С 1825 по 1828 год он работал над копией «Афинской школы» Рафаэля— этот заказ, который дал художнику важный опыт работы над многофигурной композицией, был предложен ему русским посольством в Риме, обещавшим заплатить за него 10 тысяч рублей41. Люди пытаются спастись от разбушевавшейся стихии, вокруг слышны их крики, стоны и мольбы. Стоит также отметить, что на картине изображён и сам Брюллов — мужчина в левом углу. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. Кажется, он замедлил шаги и старается запомнить развернувшуюся перед ним картину.

Отмечая, что «из этого, вероятно, ничего бы не вышло», далее Железнов писал, что одна дама имя которой осталось ему неизвестным, за обедом, на котором присутствовал и Брюллов, завела с Демидовым разговор о поездке в Помпеи и «сумела поставить его в такое положение, что он из угождения своей собеседнице, заказал Брюллову написать Последний день Помпеи»67. Он несет на голове самое дорогое – ящик с красками и другими живописными принадлежностями. Вот почему публика начала XIX века могла ассоциировать извержение Везувия с библейской карой, обрушенной на нечестивые города Содом и Гоморру. 24 августа, около 2 часов пополудни над Везувием начало быстро подниматься гигантское облако белого цвета с бурыми пятнами. В канцеляриях лежали восковые таблички, в библиотеках – свитки папируса, в мастерских – инструменты, в банях – стригилы (скребки).

Осознавая, что самостоятельно спастись невозможно, они надеются на помощь Бога. Пушкин переложил его сюжет в стихи, Н. В. Портретист. Перед нами предстает только толпа, народ, который был объят страхом.

О сюжете картины 
«Последний день 
Помпеи»

О сюжете картины «Последний день Помпеи»

по своему смыслу. Плиний Старший был тогда адмиралом местного флота, должность, которую он получил за свои научные заслуги была легкой. Решено, наконец, уходить из города за нами идет толпа людей, потерявших голову и предпочитающих чужое решение своему с перепугу это кажется разумным нас давят и толкают в этом скопище уходящих. Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. В том же письме, отмечая недостаточное психологическое разнообразие действующих лиц полотна Брюллова, Бруни писал: «Я, может быть, немного придирчив, но я люблю видеть в картине глубокие чувства»180.

Шедевр создавался долгих шесть лет — от замысла и первого эскиза до полноценного полотна. Несмотря на то, что этот народ был показан Брюлловым довольно идеализированно и абстрактно, без какой-либо социальной характеристики, Верещагина писала, что нельзя не оценить значение сделанного автором полотна: «до него в русской исторической живописи слышался голос солиста, Брюллов заставил звучать хор»191. / Земля волнуется— с шатнувшихся колонн / Кумиры падают. Его живопись становится прозрачнее, колорит картин напряженнее, краски свежее. Так, например, знаменитое полотно «Итальянское утро», написанное Брюлловым после приезда в Италию в 1823 году. Картина принесла известность Брюллову, получив лестные отзывы сначала у итальянской публики, затем от членов Общества поощрения художников.

«Последний день 
Помпеи»: история 
создания картины

«Последний день Помпеи»: история создания картины

Согласно уставу Академии, в звание профессора можно было возводить «отличившегося в бытность свою за границею пенсионера по возвращении его в отечество и по исполненной заданной ему от Совета программе». Великолепный акварелист.

Художник ранее у него учился, копируя фрески «Пожар в Борго» и «Афинскую школу», где действует около сорока персонажей. К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться. Портретист.

Юноша, держащий на руках свою погибшую невесту, будто не верит, что ее уже нет в живых. Он уже не способ передачи происходящего, а становится живым героем «Последнего дня Помпеи». По одному описанию, «его несли сквозь бесчисленную толпу, молча расступавшуюся перед ними»17, по другому— «в часы, свободные от публики, его принесли в кресле из академического лазарета и оставили в зале одного», после чего он долго молча сидел перед картиной, впервые за долгое время абсолютно не кашлял и, закрывая и открывая глаза, как бы вбирал картину в себя, чтобы унести с собой её образ95.

В начале 1833 года в письме к Обществу поощрения художников Александр Иванов сообщал: «Брюлло оканчивает картину свою, удивляющую уже Рим, а следовательно и Европу»74.

Интересные факты 
о картине «Последний 
день Помпеи»

Интересные факты о картине «Последний день Помпеи»