Последний Кабак У Заставы Описание

Сочинение по картине Перова Последний кабак у заставы

Ранние картины живописца проникнуты анекдотически «обличительным» настроением и представляют собой живописные карикатуры, в том числе на духовенство. а слева — диагонали заснеженных крыш. Краска положена неожиданным для Перова свободным динамичным мазком.

Картина изображает суд над деревенским парнем, скорее всего, порубщиком леса. Картина «Последний кабак у заставы», подведя определенный итог всему, что делал художник в предшествующие годы, стала во многом рубежной и не только для него самого. (1868). И здесь же, на той же самой линии ставит художник удаляющийся обоз из которого никто не повернул к церкви. Справа — абрисом поднимающегося уступами обелиска, .

То, что это была ученическая работа, с точки зрения живописного мастерства совершено несопоставимая с произведениями выдающегося художника, каким был Федотов, Стасова ничуть не смутило и он обнаружил здесь необычайно сильно схваченные типы и характеры. Это не означает, что художник, следующий этому принципу, не использует (яркостные) отношения для построения композиции, для выделения и подчеркивания сюжетно главного, так же как и освещения для усиления эмоциональной выразительности своих произведений.

Описание картины 
«Последний кабак 
у заставы»

Описание картины «Последний кабак у заставы»

Этот лихорадочный, горячий свет в контрасте с холодным сиянием лимонно-желтого заката вносит беспокойный акцент в общую атмосферу томительно-тягостной тишины и бездействия. Это приводит, в частности, к обилию действующих лиц и нагромождению подробностей, комментирующих событие по принципу драматургических «авторских ремарок», что в то же время делает картины Перова занимательными и любопытными интересными для рассматривания. Перов представил зимнюю, вьюжную улицу, как бы отгороженную от людей, от уличной суеты угрюмой монастырской стеной. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Также можно увидеть сани, которые стоят на дороге. Стоит она, крошечная, близ дороги, справа, на самой вершине холма. Само заведение представляет собой двухэтажное здание, на удивление крепкое и богатое.

Описание картины 
Перова «Последний 
кабак у заставы»

Описание картины Перова «Последний кабак у заставы»

В одних нет никого, а в углу других- молодая крестьянка, которая изрядно замерзла. Перов быстро написал двоих крайних детей, но долго не мог найти коренника, мальчика в центре Тройки. И вновь – благосклонность критики («Сколько правды. », «Родство с русской почвой, знание сословных типов»), Малая золотая медаль Академии и вновь недостатки живописи и композиции, неизобретательность постановочной режиссуры остались почти незамеченными.

Приезд станового.

Беспокойный ветер треплет гривы и хвосты лошадей, ерошит шерсть промерзшей собаки. Золото вечерней зари, красное свечение окон кабака создают ощущение внутренней напряженности образа. Для работы художник выбрал темные тона и только пламя в окнах яркое пятно. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. В холоде зимних сумерек багрово светятся его замерзшие и заметенные снегом окна.

И этим своим красноречивым молчанием, Перов гораздо сильнее передаёт эмоции зрителю, нежели если бы его работы «кричали» о пороках.

И все же никаких нарушений здесь нет. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского. Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье.

У дверей кабака двое деревенских саней. Мы видим небольшие домики, жители которых уже зажгли огни. То, что в свидетельских показаниях или, например, в литературном произведении возможно в виде последовательного изложения чередующихся эпизодов, в живописи сосредоточено в одном конкретном моменте.

Произведением, отобразившим уровень духовного восхождения самого художника, стало его полотно «Последний кабак у заставы» (1868). Здесь пропивают свои последние деньги возвращающиеся из города крестьяне. Здесь крестьяне пропивают деньги, заработанные за день.

Описание картины 
Василия Перова «Последний 
кабак у заставы»

Описание картины Василия Перова «Последний кабак у заставы»

И тогда линия горизонта, совпав с вершиной холма, осененного храмом, становится пограничьем не столько между небом и землей, сколько между светом и тьмой. Стоит она, крошечная, близ дороги, справа, на самой вершине холма. В одних из саней можно разглядеть крестьянку, которая уже посинела от стужи. Вот у последней заставы у кабака, в санях сидит, закутавшись в платок, одинокая русская женщина и думает свою горькую думу. Сидящая в санях женщина уже давно ждет загулявшего кормильца. Примечательно, что данный художником масштаб церкви предполагает ее предельное удаление.

Картина была написана. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Словно решив удостовериться в том, что содержательная сторона картины более актуальна, нежели ее живописная ценность, Перов после Станового пишет картину Первый чин (сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы), парафразу федотовского Свежего кавалера, но без федотовского юмора, сухую и скучноватую, где постановочная режиссура (в академических традициях) сочетается с прозаичностью происходящего – сын дьячка репетирует перед зеркалом амбициозную начальственную поступь и позу, примеряя новый мундир, а домашние умиляются превращению родного существа в чиновника. Ее в упор рассматривают купеческая семья.

Василий Григорьевич 
Перов, «Последний 
кабак у заставы»

Василий Григорьевич Перов, «Последний кабак у заставы»

Или дорогу, протертую до земли санями, везде создается ощущение некой изношенности. Движение кисти подчеркивает неровности заснеженной дороги, увлекает взгляд в глубину. 18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества.

Лошадь лениво жует кусок сена, брошенный ей на промерзшую землю. Небо в картине низкое, серое и пустынное, что ещё больше подчёркивает ощущение безысходности и даже беспомощности. Творчество В. Г. Перова (1833 (1834) – 1882) в конце 1860-х претерпело ряд стилистических изменений: художник отказывается от большого количества персонажей, гротеска, резких обличительных характеристик и пестроты колорита.

Сочинение по картине Перова «Последний кабак у заставы»

А совсем рядом пролегла широкая дорога, что ведет за город. После долгих уговоров она согласилась.

Само оно как бы просится в мир, а в самом пространстве появляется беспокойство. Положив в основу своего искусства религиозное начало, художник поднял и сам жанр на такую высоту, на которой зло начинает осмысливаться не только и даже не столько социально, сколько нравственно, как смертоносная язва, разлагающая человеческие души. Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком.

В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль. Пафос искусства мастера — не в обличении зла как такового, а в необходимости и возможности человека в самом себе противостоять злу, в утверждении той внутренней, одухотворенной силы, что способна поднять человека над невзгодами, скорбями и унижением. Василий Перов родился до заключения официального брака его родителей, вот таким образом ему дали фамилию своего крестного отца – Васильев. Кабак, этот «вертеп разврата», как считал сам Перов, возникает на холсте образом разгула страстей, пожирающих человека, его душу. Мальчик сидел спокойно Перов писал горячо, быстро, а старушка, которая оказалась при ближайшем рассмотрении гораздо моложе, тихо рассказывала о том, как похоронила мужа, детей и остался у нее только единственный сын Васенька, единственная ее радость.

Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Мимо неподвижных саней убегает вдаль дорога. Умоляющий жест подсудимого тем более трогателен, что его руки связаны тоненькой веревочкой, которую ничего не стоит разорвать, а староста держит его за локоть некрепко и даже как будто нежно, так что кротость юноши, не имеющего воли даже просто сделать энергичное движение, действительно провоцирует на благородное негодование по поводу «забитости» крестьянства и размышления на тему «ты проснешься ль исполненный сил. » (Некрасов). Темно-серые, черные и коричневые тона лишь усиливают ощущение безысходности и трагизма, так как во всем пространстве нет ни одного просвета, как нет никакого просвета в судьбах людей. С левой стороны улицы – кабак.

Холодные зимние сумерки. Первое, по словам самого Перова, – «вертеп разврата», адский огонь которого заполнил собою все этажи домов. Если присмотреться, то можно также увидеть уезжающие из города сани. Под резкими порывами ветра зябко съежилась в санях жалкая фигурка, закутанная в платок. Весь пейзаж насыщен чувством одиночества, тоски и безысходности. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. Тусклым светом горят окна.

Василий Перов — 
Последний кабак 
у заставы, 1868

Василий Перов — Последний кабак у заставы, 1868

От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Вокруг кабака снег, размешенный в грязь санями. Зимой, в самые морозы только два места могут прийти на помощь озябшему человеку: божий храм и кабак (сам автор это место называл «ямой похоти», а пламя жестким).

И свет, заполняющий ее, точно так же все более разгораясь по мере удаления от горизонта, набирает свою силу, под натиском которой отступают ночные тени. Рядом с санями, на снегу изображена собака. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе.

В работе преобладают сумрачные тона, озаряемые лишь всполохами окон. А рядом пролегла широкая дорога, что ведет за город. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». лошади, поникнув головами, словно пристыженные, едут мимо. Она, по всей видимости, вынуждена сидеть на морозе, в ожидании загулявшегося мужа.

Ещё греческие философы школы Аристотеля утверждали, что, сочувствие герою трагедии может привести зрителя к нравственному и духовному очищению. Вместо «сухого указания на предмет» изобразительное повествование, которое, к тому же, зритель всегда может «досочинить» в соответствии со своими взглядами и жизненным опытом – так, как сочинял образы «бездушных душителей» Стасов, глядя на картины Перова.

Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа. Данная работа, безусловно, не претендует на решение столь сложной задачи.

Кабак и церковь – два места, где человек может согреться в зимнюю стужу. Это крестьянка ожидает загулявшего кормильца.

Эту проблему Василий Перов и отображает используя кисть и вкладывая свою душу. Но этот свет какой-то колючий и злобный. Вдали, на заднем плане, еле видно обелиски заставы. На окраине города, у последнего кабака остановилась пара запряженных саней.

Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Картину объединяет общий серо-коричневый тон.