Рафаэль Дама Под Покрывалом

Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года. Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.

Портрет дамы под покрывалом или Донна Велата (1516)

Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. Но Форнарина стала самой дорогой и, пожалуй, самой развратной римской куртизанкой. На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой.

«Донна велата» (ит. Рафаэль писал людей добрыми все его персонажи имеют вид честных людей. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина». В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина». Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы.

В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Она лишилась невинности несколько месяцев назад в объятиях жениха – Томазо Чинелли. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Душа – вот, что было главным. Недолгая творческая жизнь Рафаэля целиком принадлежит короткой поре Высокого Возрождения.

Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь. Врачи пустили больному кровь, тем самым, ослабив его здоровье, вместо того чтобы укрепить. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». В теоретических трудах он определяет перспективу как «видимые издали предметы, представленные в определенных и данных пределах, пропорционально, в зависимости от их размеров и расстояния». В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины.

Донна велата (дама 
под покрывалом)

Донна велата (дама под покрывалом)

Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. за десять поцелуев. Это вконец погубило славного мастера. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. Нижняя часть шкатулки так же загрунтована.

В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». Как соглашается большинство искусствоведов, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля — «Форнарина» (1518—1519), «Донна Велата» (1514—1515) и в его знаменитой "Сикстинской Мадонне" (1512—1513). Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». Они с удовольствием принимали приглашение прекрасной ветреницы.

Получив по завещанию после ранней кончины 37-летнего Рафаэля (сплетня гласит, что ему стало плохо в её постели) достаточное состояние, тем не менее, продолжала вести распутную жизнь и стала, как утверждают, одной из самых знаменитых римских куртизанок. Его творения отмечены гармонией, ясностью построения, безмятежностью. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу. 1516 г. Галерея Питти. Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. Его отец Джованни Санти (около 1435–1494) был придворным художником и поэтом с весьма скромными художественными и поэтическими дарованиями. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Дама 
с покрывалом»

Описание картины Рафаэля Санти «Дама с покрывалом»

Считается, что Рафаэль изобразил ее как минимум на двух своих знаменитых полотнах: «Форнарина»: и «Дама под покрывалом» («Дона Велата», «Дам под вуалью») Также считается, что она стала моделью для ряда мадонн художника, включая Сикстинскую. Все фигуры полны утонченности и лиризма, вместе с тем их позы и жесты естественны. Руки с короткими пальцами украшены перстнями.

Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. Сделка оказалась для Рафаэля куда более «выгодной», чем он ожидал. Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо.

Однажды Рафаэлю действительно стало лучше и, решив, что здоровье, наконец, вернулось к нему, он пригласил к себе Форнарину и занялся с ней любовью. Род деятельности её отца-булочника (итал. В 1491 после тяжелой болезни скончалась его любимая мать Маджиа. Как далее сложилась ее судьба 0151 неизвестно. Пекарь даже не спрашивал согласия Маргариты, да и, вероятно, она сама была рада избежать участи быть женой очередного булочника.

Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Он ласково-шутливо называл ее Форнариной (в переводе с итальянского 0151 булочка). Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. Обращаясь к традиционным для средневекового искусства сюжетам, он дает им новую трактовку. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён.

У Форнарины же было другое заболевание – нимфомания. Основная гамма теплых, светлых песочных тонов гармонично и мягко выделяет прелесть нежной кожи лица, шеи, открытой части плеч белой кофты свободного кроя с двумя маленькими и изящными черными бантами завязок, роскошь пышного атласного платья, сверкающего золотой подкладкой и отделкой. Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина.

Гладкие черные волосы обрамляют нежное смуглое лицо. Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти». С именем Джотто ди Бондоне связан переворот в развитии итальянской живописи. Примерно в 1504 художник создал картину «Мадонна Конестабиле», в которой впервые представил образ Мадонны, в дальнейшем занявший одно из ведущих мест в его творчестве.

Рафаэль Санти (1483-1520) – итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Ее убранство поражает дорогим шелком платья, тонкой батистовой сорочкой. В последние годы своей жизни Рафаэль был признанным главой римской художественной школы. Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость. Лишь розовый цвет мандарина Напоминает щеки твои.

Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины). Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.

Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость. Он выделил для нее несколько роскошных комнат рядом с апартаментами художника. Все их работы были пронизаны гуманистическими настроениями того периода, прославляли величие человеческого разума, красоту и достоинства людей. Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью».

Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». В данный момент картина хранится в музее Италии. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой.

Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II. На портрете изображена юная Маргарита Лутти. Говорилось, что у нее возникали романы с заказчиками Рафаэля и даже с его учениками. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рафаэль к тому времени стал все чаще жаловаться на здоровье и, в конце концов, слег.

Дама под покрывалом 
 (Донна Велата)

Дама под покрывалом (Донна Велата)

Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Открытия, сделанные в теории, он применяет в своих картинах. В «Донне Велате» Рафаэль изобразил даму в покрывале 0151 девушку с живыми черными глазами, необыкновенным цветом лица и едва заметной, лишь одним намеком, улыбкой ее прекрасных пухлых губ. В данный момент картина хранится в музее Италии.

Финиш акриловый матовый лак. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». На первом сеансе Маргарита позировала для Психеи, украсившую позднее виллу Фарнезино. О судьбе портрета известно крайне мало. Финиш акриловый лак.

Рафаэль Санти "Дама под покрывалом (Донна Велата)", 1515

Так дочка пекаря стала натурщицей и любовницей великого итальянского живописца. Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп. На рельефный рисунок нанесен разведенный битум излишки краски убирала уайт-спиритом.

Внутри шкатулки крышка окрашена краской слоновая кость. Рафаэль оказался в крайне трудном положении. Он ласково-шутливо называл ее Форнариной (в переводе с итальянского 0151 булочка). Национальная галерея античного искусства, Рим. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах».

Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли.

Иоанна Арагонская (. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». В благодарность за посещение художник предложил Маргарите превосходное золотое ожерелье. И, словно сквозь тяжкие тучи, Сквозь пелену к сету пробились его глаза. В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь.

Полотно выполнено в несвойственной для великого итальянца манере 0151 лаконично, без лишних деталей, только она 0151 дама под покрывалом, во все блеске и роскоши одежд. А мастера мучает совесть – внезапная, злая: Кажется, будто они поменялись ролями. Но девушка, покраснев до ушей, не приняла столь дорогого подарка. Любовь удваивает гений. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.

«Живопись и графика 
в декупаже» 11: 
Шкатулка «Дама под

«Живопись и графика в декупаже» 11: Шкатулка «Дама под покрывалом»

Художник, увидев эту сияющую молодостью и красотой дочь булочника, безоглядно влюбился. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Каждую ночь они запирались в комнате Маргариты, предаваясь любовной науке. Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Один за другим эти молодчики навещали Маргариту в ее покоях, но ей и этого было мало.

Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Этот жест как бы отвечает художнику на вопрос: «Я тоже люблю тебя». Урсулы, где записалась как вдова Рафаэля.

В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Но это не более, чем предположение. Пинакотека Ватикана, Рим. Сам Рафаэль признавался, что все его живописные символы идеальной женской красоты складываются из множества жизненных впечатлений.

Даг Джонс: актёр, 
который всегда скрывается 
под маской

Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. Нижняя часть шкатулки внутри обшита бархатом.

Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Это была лебединая песнь художника, последняя любовь, оставшаяся с ним навсегда. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.

  1. Рафаэль Санти: «Донна Велата» и «Форнарина»
  2. Описание картины Рафаэля «Донна Велата»
  3. Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников (более 100 картин)
  4. Рафаэль Санти Дама Под Покрывалом
  5. Женщины в картинах знаменитых зарубежных художников
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  7. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля. Внутри шкатулки крышка окрашена краской слоновая кость.

Полотно – изображение обыденной жизни. Святое семейство под дубом 1518 год. Это движение часто называют «Стыдливая Венера». Покрывало является знаком заму жнего положения женщины, а правая рука, прижатая к груди, — супружеской верности. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней.

  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

В этом вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) возлагал на Рафаэля больше надежд, чем на бунтаря Микеланджело, абсолютно не считаясь с ограниченностью сил художника. На дне шкатулки кракле шеллакгуммиарабик, затирка битум. Помещенная между ними граненая ваза с белыми лилиями (символ девственности и чистоты) служит композиционным центром картины, где в верхней части в окружении херувимов парит голубь – Святой Дух. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове (Donna velata), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. По замечанию Вазари, это произошло гораздо раньше, когда была еще жива мать Рафаэля, а ему было около восьми лет: «Взяв с собой мальчика, что не обошлось без обильных слез нежно любившей его матери, привез его в Перуджу, где Пьетро, увидев, как рисует Рафаэль и убедившись в его отличном поведении и воспитании, составил себе о нем то суждение истинность которого само время впоследствии в полной мере и доказало» Многие исследователи творчества художника считают, что в этом фрагменте описания Вазари допустил лирическое отступление. Живущие там многочисленные художники и поэты создавали произведения, которые высоко ценились публикой, вошли в коллекцию мировой культуры.

«Донна Велата». Ансания сиенского собора. Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках.

Кракле: шеллакгуммиарабик, затирка битум. Так что если к кому и применимо выражение умер от любви, то это к Рафаэлю.

  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. По одним данным, он родился 26 или 28 марта 1483, по другим, — 6 апреля того же года в Урбино — маленьком горном городке области Марки, принадлежавшем герцогам Ментефельтро (Центральная Италия).

Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. Родился в небольшом городке Урбино, в семье местного художника Джованни Санти. Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью».

  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • : музыка, которую можно увидеть
  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Обратите внимание на следующие картины
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Судьба Форнарины после смерти Рафаэля
  • Форнарина вдохновляет других художников

Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке.

А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. Его искусство предельно гармонично, дышит внутренним миром, душевной чистотой, умиротворением. Рафаэль был очень востребован, его предпочитали Леонардо, который редко заканчивал работы и Микеланджело, отличавшегося взрывным характером. Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Иеронима, св. Роскошное платье оттеняет красоту молодой итальянки. Небесный образ, запечатленный Рафаэлем, навсегда вошел в историю живописи как нечто нежное, девственное и чистое. Указывается, что она вероятнее всего послужила прототипом некоторых других женских образов Рафаэля римского периода («Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также фигура в Станце дЭлиодоро и Психея на фреске виллы Фарнезины).

  1. Рисунок акварелью собирателя открыток
  2. Галереи, серии картин, портретов
  3. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  4. Общееколичествопросмотровстраницы

В ренессансной живописи это, быть может, самое глубокое и самое прекрасное воплощение темы материнства. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме. Рафаэль пригласил ее к себе в студию. На портрете изображена юная Маргарита Лутти. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне».

Кстати, Форнарина, отдаваясь Рафаэлю, уже не была девственницей. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен. Левую руку молодая женщина прижимает к груди. Этой картине присуща лаконичность, что не свойственно манере, в которой работал мастер ранее. Это была лебединая песнь художника, последняя любовь, оставшаяся с ним навсегда. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало.

  1. Незарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии через «В Контакте» или
  2. Напишите отзыв о статье Донна Велата
  3. Отрывок, характеризующий Донна Велата

Уже в 1514 году папа Лев поручил Рафаэлю продолжение реконструкции собора Св. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции. Художник был молодым, выносливым и сильным, но, безусловно, не клише на маниакального трудоголика Микеланджело.