Рафаэль Художник Картины

На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля. Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина».

Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги.

Рафаэль Санти – биография и картины

Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.

Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу.

535 лет со дня рождения 
Рафаэля Санти: о 
жизни, творчестве

535 лет со дня рождения Рафаэля Санти: о жизни, творчестве и смерти великого художника

В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Она состоит из двух отдельных частей. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.

Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама.

Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы». Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.

Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Madonna Sistina) – картина Рафаэля.

Рафаэль Санти: жизнь 
и творчество художника

Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника

Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Умер Рафаэль в ее постели. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.

Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа».

Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима.

Рафаэль Санти – 
биография и знаменитые 
картины художника,

Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий.

Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением. Первые заказы начали поступать практически сразу. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.

В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Из многочисленных композиций на эту тему выделяются две, написанные почти одновременно, но решенные в разном ключе.

Десять наиболее 
известных картин 
Рафаэля

Десять наиболее известных картин Рафаэля

Наверное, никто из художников эпохи Возрождения так мастерски и глубоко не оживлял сюжеты своих картин. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Ок. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Мавра и св.

Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Сикста в Пьяченце. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем).

Рафаэль Санти — 
интересные факты 
из жизни художника

Рафаэль Санти — интересные факты из жизни художника

А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Во Флоренции художник приобщается к художественным идеалам ренессансного искусства, знакомится с произведениями античности.

К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. Центральная часть огромной мраморной лестницы почти пуста — здесь в непринужденной позе устроился полунагой киник Диоген, а ниже, обратившись к нам лицом, погружен в размышления натурфилософ Демокрит, которому Рафаэль придал сходство с Микеланджело. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год.

Биография Рафаэля 
Санти – величайшего 
художника эпохи

Биография Рафаэля Санти – величайшего художника эпохи Возрождения

В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия. Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой.

Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя.

К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Он даже обвинил художника в плагиате. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).

Рафаэль Санти: самые 
известные картины

Рафаэль Санти: самые известные картины

Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. В 1513-1514 гг. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.

От ее тревожных глаз невозможно оторваться.

Перуджа, Флоренция 
и «время мадонн» 
на картинах Рафаэля

Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти

Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Так же, не идеализируя и не приукрашивая, не придавая значительности и величавости, Рафаэль изображает и Анджело Дони. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.

В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.

На тот момент Рафаэлю был 31 год. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.

Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение.

Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте.

7 интересных фактов 
о художнике

7 интересных фактов о художнике

Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.

Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.

Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей.

Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю.

Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.

Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана.

3 самые дорогие 
и загадочные картины 
Рафаэля

3 самые дорогие и загадочные картины Рафаэля

В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями. Его интерес к живописи начался довольно рано. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.

Иоанна Арагонская (. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Национальная галерея античного искусства, Рим. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.

Романтическая, загадочная 
и трагическая история 
любви великого художника

Романтическая, загадочная и трагическая история любви великого художника

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит.

Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.

Самые известные 
картины Рафаэля 
Санти

Самые известные картины Рафаэля Санти

Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Работа датируется 1498 годом. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.

Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.

Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Пинакотека Ватикана, Рим. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура.

Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.

1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).

Ромуальда, св. В этом небесном видении есть торжественная неподвижность и законченность иконы и в то же время полнота жизни, одухотворенность и движение. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Он необычен для алтарных картин того времени, где небесное явление Христа или Марии на земле созерцают взволнованные апостолы. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.

Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.

Ретроспектива творчества 
художника: флорентийский 
период

Ретроспектива творчества художника: флорентийский период

Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем.

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале». Материальное ощущение контрастной текстуры бархата и шелка в костюме папы придает еще больше достоинства великолепному портрету Льва X с его племянниками. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.

Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).

Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.

Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. «Сикстинская Мадонна» (итал. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Бенедикта, св. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).

Ретроспектива творчества 
художника: римский 
период

Ретроспектива творчества художника: римский период

Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.

1503 г. Пинакотека, Ватикан). Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Картина эта настолько выписана, что нельзя представить себе миниатюры лучше и иначе написанной.

Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Многие малые художники бессодержательно подражали ему, но он был основным источником вдохновения для великих классических художников, таких как Аннибале Карраччи, Никола Пуссен и Энгр. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. VI).

По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Под высокими сводами чисто ренессанской архитектуры, на ступеньках широкой лестницы он расположил непринужденными и выразительными группами афинских мудрецов и поэтов, занятых беседой или погруженных в ученые занятия и размышления.

  1. Жизнь и творчество Рафаэля Санти
  2. Рафаэль СантиКартины и биография
  3. Битва святого Георгия с драконом
  4. Изведение апостола Петра из темницы
  5. Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
  6. Картины и репродукции Рафаэля Санти

Губы тронуты едва заметной улыбкой. «Форнарина» (прибл. Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала.

В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.

Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Его невероятное мастерство и высокие образы, которые он создавал, продолжают покорять людей. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.

1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года.

  1. Творчество и биография Рафаэля Санти
  2. Рафаэль Санти: последние новости
  3. Детские годы в биографии Рафаэля Санти
  4. Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. Картины Рафаэля Санти и их Описание

Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).

Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. «Донна Велата».

Каждая тень была продумана. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Первый учитель — Перуджино.

Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Он прожил остаток своей жизни здесь. Но этот храм античной мудрости пуст. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Тем не менее, в портрете Иоанны Арагонской художник показал себя выдающимся колористом, умеющим тонко чувствовать цвет в его сложных красно-зеленых оттенках и тональных переходах.

  • Художник- особый стиль мышления
  • Дружба с Леонардо да Винчи и Микеланжело
  • Мудрое решение остаться самим собой
  • Известные высказывания Рафаэля Санти

Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.

Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Краткая биография Рафаэля Санти

В центре, наверху лестницы, – Платон и Аристотель сохраняя мудрое достоинство и дружелюбие, они ведут извечный, великий спор – старец Платон подъемлет перст к небу, молодой Аристотель указывает на землю. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.

Рафаэль. Им были созданы и архитектурные проекты. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.

Мастер спокойных гармонических образов, Рафаэль необыкновенно органично выразил дух классического этапа в искусстве Высокого Возрождения. Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.

Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Главная фигура на полотне, конечно, Мария. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.

Картина может быть истолкована как изображающая контраст между богом и человеком верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя – тёмная и хаотичная. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.

«Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).

Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. Некоторые из изображенных на росписи мыслителей были наделены визуальным сходством с да Винчи, Микеланджело и даже самим создателем композиции. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку.

Жизнь и творчество 
Рафаэля Санти

Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.

В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев.

На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.

Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Плацидия. Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.

Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.

Святое семейство под дубом 1518 год. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.

Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». На последнем полотне, которое сейчас хранится в музее французского города Шантийи изображены богини Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары – символы совершенства. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом.

Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени.

От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Музей Лувр, Париж. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Этот камерный портрет действительно необычен.

Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Николая, а в Сан Северо, небольшом монастыре камальдульского ордена в том же городе, а именно в капелле Богоматери, он выполнил фреской Христа во славе и Бога-отца в окружении ангелов и шести сидящих святых по три с каждой стороны: св. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.

У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. И вот, чтобы оставить о себе память, он построил себе в Риме, в Борго Нуово, дворец, который был оштукатурен по указаниям архитектора Браманте.

1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны.

Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Почему. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. fornarino, булочник). Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.

Умевший так великолепно передавать в портрете уникальную внешность и духовную жизнь каждого человека, он иначе работал над образами Мадонн. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами. Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В сильном движении представлен и младенец Христос. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).

Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате.

Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. 1516 г. Галерея Питти. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна». Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче.

Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Малая Мадонна Каупера.

Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.

На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). У ангела слева одно крыло.

Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Вся биография Рафаэля Санти тем не менее связана с написанием картин с изображением Мадонны.

Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.

Так началась история Рафаэлевых Станц. Лаврентия, св. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Возможно он и был мягок, но также чрезвычайно талантлив, что было равносильно его стремлениям.

В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Иеронима, св.

Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.

Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины.

Мадонна движется и неподвижна. Иоанна Крестителя и св. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.

Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.

В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В общем каждый выдумывает на свой лад. Судьба изображений осталась неизвестна. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус.

Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Музей Прадо, Мадрид.

Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Буфы на рукаве платья написаны с особой тщательностью, так что видны все прихотливейшие изгибы и изломы складок и сборок ткани.

И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина).

Именно такие люди изображены на его полотнах. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.

Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний.