Рафаэль Обручение
В 1504 году Рафаэль создает «Обручение Девы Марии», немногим раньше картину с тем же сюжетом (венчание Марии и Иосифа) написал Перуджино. Цель настоящей работы – выдвижение и обоснование гипотезы о возможном влиянии изображений на античных римских монетах на творчество Рафаэля Санти на примере его раннего выдающегося произведения «Обручение Марии». Картина «Обручение Марии» не первая точно датированная картина Рафаэля, дошедшая до нас без изменений, но и относящаяся к раннему периоду творчества художника, когда он еще находился под влиянием своего учителя.
Обручение Марии — одна из ранних работ Рафаэля (1504 г. ), завершающая период его творчества в городе Урбино. Заметим, что, в отличие от многих традиционных композиций «Обручения Марии», например, фресок в Сан Джироламо в Спелло, на картине Перуджино и на рисунке Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской», фланкирующие фигуры обращены почти спиной к зрителю. Обряд обручения Марии изображён на известной картине Рафаэля.
Из близости слов virga— «палочка» и virgo— «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Иосифа в церкви Св. Петру» (ок. Иосифу и Св. Панель «Обручение девы Марии» (подписанная и датированная: «RAPHAEL URBINAS MDIIII») была заказана семьей Альбиццини для часовни Святого Иосифа в миноритской церкви Сан Франческо города Читта-ди-Кастелло. Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св.
2). То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской.
- Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Обручение Девы Марии, Рафаэль Санти, 1504
- Обручение Марии – 1504 Рафаэль Санти картины
- «Созданье гения пред нами выходит с прежней красотой»
- «Когда бы все так чувствовали силу гармонии»
Судя по их реверсам, как и купол, декор после ремонта приобрел новый вид, близкий к рафаэлевскому (рис. Длившаяся год реставрация была первой за 150 лет (лишь в 1958 г., когда картина пострадала от руки вандала, ударившего по ней молотком, реставрировался поврежденный фрагмент). По договору 1500 г. с францисканскими монахами заказчик обязался обустроить и украсить капеллу, находившейся неподалеку от его владений, где он возвел палаццо Альбеццини, а монахи обязались праздновать у этого алтаря день св. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Границей земного и небесного миров становится вход в Храм. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Свет, проходящий сквозь храм, символизирует Божье благословение брака Девы Марии и Иосифа. Иосифа, согласно апокрифам. Ведь избранником Марии должет был стать тот, чей прут, оставленный в храме, расцветет.
- Картина Рафаэля «Обручение Марии» (описание)
- Словари и энциклопедии на Академике
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Напишите отзыв о статье Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка). Пространство у Рафаэля открыто сильнее. i). С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой. То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской.
иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, Н написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль ё св. Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин.
Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Собственно, картина и не покидала музея – реставраторы работали в специально сооруженном вокруг «Обручения» стеклянном боксе. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа. Джеймс Холл исследователь символов, пишет что в картинах посвященных сюжету Девы Марии могут быть изображены «неудачливые поклонники держат прутики, один из них может быть изображён ломающим свой прут о колено».
- Отрывок, характеризующий Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
- Обручение Девы Марии (картина Рафаэля) Информацию О
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В В:С). Очевидно сходство храма изображенного Рафаэлем, со знаменитым Темпьетто – возведенным в 1502 г. в Риме по проекту Донато Браманте круглым купольным храмом Сан Пьетро, который стал новым словом в архитектуре Ренессанса. 17, 8).
Эта интерпретация также связана с идеей, что власти Перуджи, возможно, хотели с помощью алтарного образа, установленного в новой капелле для паломничества, напомнить верующим о проповедях францисканского проповедника бл. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг. Иосифа. Св.
Слева от Марии изображены девушки, а справа от Иосифа — юноши с посохами. В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи» (цитируется по). Словно демонстрируя свое владение законами перспективы и понимание ее смысла, Рафаэль показывает храм таким образом, что мы одновременно видим оба его дверных проема и пространство за ними (ведь слово «перспектива» в переводе означает как раз«сквозное зрение»). Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже XV-XVI веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли «De Divina Proportione» («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения». Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже XV-XVI веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане).
Заказчиком Рафаэля был Филиппо ди Лодовико Альбеццини, нотариус, торговец тканями, служивший в разные периоды приором города, а также капитаном района Скалоччьо, членом советов «Шестнадцати» и «Тридцати двух». В начале XVI века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях».
Так началась история Рафаэлевых Станц. «В «Обручении Марии» очень наглядно проявилось самое, быть может, сильное качество рафаэлевского дарования — его мастерство художественной организации всех элементов картины. И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. Мотив круга (обручального кольца. ) находит в картине множество аналогий.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
Темпьетто Браманте в Риме (1502г. ), «Идеальный город» (Пьеро делла Франческо. ) (Национальная галерея Марке, Урбино Художественный музей Уолтерса, Балтимор Берлинская картинная галерея), рисунки проектов центрического храма Франческо ди Джорджио и архитектурных замыслов Леонардо, храм Весты в Риме, наконец, описания пилигримов храма Соломона, за который они принимали Купол Скалы на Храмовой горе в Иерусалиме. композиционно-семантическими аллюзиями на изображения реверса римских монет Юлии Домны, посвященных восстановлению ею храма Весты в Риме после пожара 191 г., а также сходством мотива декора антефиксов храма Весты на монетах Нерона, посвященных восстановлению храма Весты после пожара 64 г., с рафаэлевским образом «идеального» храма. Девственная чистота не считалась добродетелью в иудаизме.
Брак Девы Марии и Иосифа по-разному трактуется в католицизме и православии. Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства ее. Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица».
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
1501 г. ). В ней Рафаэль делает переход от преданного (хотя и крупного) последователя местной умбрийской манеры Перуджино, к рангу художника, который воплощает в себе всё итальянское Возрождение. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Пречистая Дева смиренно, но твердо отвечала ему, что от рождения своего посвящена родителями Богу и сама дала Богу обет сохранить навсегда свое девственность и не желает нарушить его.
Рафаэль потерял мать в раннем детстве. о" Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо. А священник, который также расположился в центре картины сближает руки Марии и Иосифа.
Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св. Через мгновение их руки соединятся навсегда. Мы видим красивую церковь, а на заднем плане величественную природу. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков. Иосифа в церкви Св. В 1798 году этот город был вынужден отдать картину наполеоновскому генералу Леки. «Обручение Марии» написано молодым художником – Рафаэлю был всего 21 год – в завершение его ученичества в Перудже у Пьетро Перуджино. Примером такого интереса явился европейский проект (2009-2012) «Translatio nummorum» Историко-Художественного института во Флоренции (Общество научных исследований имени Макса Планка), Берлинского Мюнцкабинета (Фонд прусского культурного наследия) и Гумбольдтского университета (Берлин) совместно с Берлинско-Бранденбургской Академией наук (Проект «Census.
Иосифа, жениха Марии. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. руку.
Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Этот камерный портрет действительно необычен. Все три сюжета – матримониальные. Сюжет картины, в целом, соответствует апокрифической «Золотой легенде» Якова Ворагинского.
Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Имени Иисуса) взаимосвязаны благодаря роли св. Иосифа, в» согласно апокрифам. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ.
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Рогов Михаил Анатольевич
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Рогов Михаил Анатольевич,
- Текст научной работы на тему «Античная нумизматика в творчестве Рафаэля: «Обручение Марии»»
- О знаменитости:Итальянский художник
Человеку, увидевшему отреставрированную картину Рафаэля, неловко читать рассуждения искусствоведов ХХ века о характерной для «Обручения» «приглушенной цветовой гамме» и «благородном оттенке старой слоновой кости». Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений.
С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма – символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой – храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов – символ соединения двух природ во Христе – божественной и человеческой. По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним. Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А.
Капелла св. Тот продал её миланскому торговцу предметами искусства Саннадзари. Иосифа и Девы Марии. Абсолютная гармония «Обручения» – плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции. В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. не испытавшей брака.
Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. Первосвященник же, облачившись в священные одежды, вошел за завесу с молитвою, да сподобится услышать волю Божию. 1).
«Обручение девы Марии» было написано перед самой поездкой Рафаэля во Флоренцию, где он познакомился со скульптурами Донателло, а также искусством его прославленных старших современников, Леонардо да Винчи и Микеланджело. Иосиф стоит босой, с чудесно процветшим жезлом в руках. Выбрав одинаковые сюжет и композицию картины, Рафаэль невольно вступил в своеобразное соревнование со своим учителем.
Процесс обручения изображён не в помещении, не в храме, а на открытом воздухе. В соответствии с удаляющейся перспективой, показанной на мостовой и в углах портика, фигуры «Обручения девы Марии» пропорционально уменьшаются в размерах. На картине, как понятно из её названия изображена Мария, обручающаяся с Иосифом. Иосифа, жениха Марии. Собери неженатых мужей из колена Иудова от дома Давидова и пусть они принесут жезлы (посохи свои).
В центре картины изображён священник, благословляющий Марию и Иосифа. Такие представления были воплощены, например, на картине Рафаэля Обручение Девы Марии. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Некоторые исследователи предполагают исходя из поразительно точной передачи различной освещенности разных участков храма, что Рафаэль в процессе работы создал объемную модель здания. Он был составлен около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим).
Однако есть и существенные различия рафаэлевского храма и Темпьетто, среди которых обращает на себя внимание уникальный декор с волютами, созданный Рафаэлем. Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи. Храм стоит на подиуме, расположенном на вымощенном уходящими в даль перспективы прямоугольными плитами g пространстве посреди растительного пейзажа с виднеющимися селениями вдали.
Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии. Работа Перуджино проигрывает в сравнении с рафаэлевским «Обручением» не потому, что она плоха – это просто иной уровень художественного мышления. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля. Один из них в досаде переламывает посох о колено.
А архитектурная декорация выполняет роль важной основы всей композиции, а не просто организующим пространство фоном. Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. Иосифу обеих капелл – объясняется трактовка иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль св.
Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. Все они в знак того, что претендуют на руку Девы Марии, пришли сюда с жезлами (прутьями). Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей.
Ему явился ангел и сказал: Захария. Но картина Рафаэля имеет хорошо развитую круговую композицию, тогда как у Перуджино она горизонтальна (в стиле, типичном для кватроченто). Робко протягивает Мария тонкую руку навстречу избраннику. Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару.
Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Иосифа и женихов.
В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Капелла св. Иосиф был беден.
Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в XIV -XVI веках только Библии. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). Еще одна тайна композиции «Обручения» откроется нам, когда вместо линейки мы вооружимся циркулем. Эта картина является выдающимся произведением молодого Рафаэля, который обретает зрелость в период работы в Читта ди Кастелло в 1503-1505 гг. испытав влияние позднего Перуджино (Пьетро Вануччи) и творчески переосмысливая его.
Подытоживая вышесказанное, можно заключить, что проблема античной нумизматики в искусстве Возрождения в настоящее время привлекает к себе заслуженное внимание историков искусства.
Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. Именно благодаря присущей рафаэлевским произведениям внутренней «размерности» — свойству, в столь ярком выражении характерному скорее для зодчего, нежели для живописна, — мастеру удается так органично включать в свои композиции архитектурные мотивы. Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо. Саннадзари в 1804 завещал ее главной больнице Милана. Иосифа и женихов. 17, 8).
1482 г. ) в Сикстинской капелле, фреска «Обручение Марии» неизвестного художника школы Пинтуриккьо в церкви Сан-Джироламо в Спелло (ок. Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа. В Новом Завете сказано, что Девы Мария принесла в жертву за очищение после родов двух голубок (так было принято только у бедняков). Согласно апокрифической традиции, к моменту обручения Иосиф был вдовцом почтенного возраста, уже имевшим нескольких детей. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица». Иосифа 19 марта.
1485 г. ) и в капелле Бальони в церкви Санта Мария Майе в Спелло (ок. Разделим картину по линии горизонта, совпадающей с низом дверного проема. Изображение храма играет в композиции картины ту же роль, которая принадлежит замковому камню в арочной конструкции: если его убрать, гармония нарушится и единое целое распадется на отдельные элементы. Все они собрались во храм и усердно молились, да явит им Бог волю свою.
Оба посвящения капеллы в церкви св. Подтверждение этой мысли мы снова находим в композиции картины. Главные персонажи, конечно, Мария и Иосиф. Следует перечислить некоторые несомненные и гипотетические визуальные источники, помимо одноименного произведения Перуджино и рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской»: фреска Перуджино «Вручение ключей св. Франциска (св.
В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Иосифа в выборе имени Иисуса. Чувство ритмической организации распространяется даже на самую живопись «Обручения».
Храм в рафаэлевском «Обручении Марии» разительно отличается от храма на одноименной картине Перуджино и во многом схож с Темпьетто Браманте, как и с другими проектами (например, Франческо ди Джорджио). Все три сюжета – матримониальные.
Первосвященник собрал 12 благочестивых мужей из рода Давидова к храму и взял у них жезлы. Жених протягивает обручальное кольцо, чтобы надеть на палец невесте. Бернардина Фельтрского против роскошных свадеб и дорогой одежды горожан и с этим связано изображение на первом плане обеих картин просто, а не по современной моде одетых персонажей. Фигуры «Обручения девы Марии» с их небольшими овальными головками и крошечными чертами лица также кажутся скопированными с работ Перуджино. «Обручение девы Марии» Рафаэля, ставшее несколько лет назад объектом вандальской атаки, является одной из самых известных и почитаемых картин художника.
Около очаровательной хрупкой Марии стоят её подруги. «Перспективно сокращающиеся линии выложенной плитами площадки увлекают взгляд зрителя к поставленному на ступенчатом возвышении круглому храму, который как бы увенчивает собой всю картину, великолепно согласуясь с полукруглым обрамлением ее верхней части». Именно особенностью заказа – посвящением св. Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия.
Но только в руках у Иосифа прут расцветает и это означает высшее предзнаменование. Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа. Именно Иосиф избран стать мужем Марии. Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий. Один из них в досаде переламывает посох о колено.
Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В – к общей высоте картины (С). Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. «Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению.
Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. 55 г. до н. э. ). Миланская Пинакотека Брера, одно из лучших собраний живописи в Италии, получила к своему двухсотлетию прекрасный подарок: 19 марта 2009 г. в залы галереи вернулась отреставрированная картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» («Lo sposalizio della Vergine»). За спинами людей простирается почти пустынная площадь, мощенная крупными плитами, в центре которой возвышается Иерусалимский Храм.
Выше: что вы искали. Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет. Джорджио Вазари в своем «Жизнеописании Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора» писал: «В церкви Св. Возле Иосифа, облачённого в праздничное одеяние, – юноши. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа.
Из близости слов virga – «палочка» и virgo – «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери.