Рафаэль Санти Дама С Покрывалом

Даму под покрывалом или с вуалью (так переводят Донну Велату) талантливый живописец написал в эпоху творческой зрелости, в 1515 году, когда Рафаэлю Санти исполнилось 32 года.

Описание картины Рафаэля Санти «Дама с покрывалом»

Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо. Яркие, сочные губы тронуты едва заметной улыбкой. Завершенность произведения достигнута художником за счет плавных музыкальных изгибов и линий, подчеркивающих форму картины — тондо (круглая). За свою недолгую жизнь Рафаэль создал множество станковых картин, всемирно известные фрески, превосходные портреты. Такой и изобразил он её с любовью на одной из стен дома во дворе семьи Санти – в образе Святой Девы с младенцем на руках. Такие жемчужины назывались «ромашками» или «маргаритками» и их носили замужние женщины.

Портрет был создан в Риме где-то в начале 1514 года.

Полотно – изображение обыденной жизни.

Секретарь папы в своём письме свидетельствует, что до самой своей смерти Рафаэль заботился о старом учёном: «Его кормит и угождает ему, как сын, богатый художник, очень любимый папой именем Рафаэль из Урбино это молодой человек необыкновенной доброты и изумительно талантливый». Род деятельности её отца-булочника (итал. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. А вот на шее и плечах сверкает украшение из драгоценных камней. Просветленный образ молодой матери изображен на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В эпоху Возрождения сюжет Венеры Небесной был очень популярен.

В 1518 – 1519 годах Рафаэль написал портрет женщины имя которой до сих пор будоражит воображение – «Форнарина». «Божественный Санцио» — именно так называли художника современники.

Дама под покрывалом 
 (Донна Велата)

Дама под покрывалом (Донна Велата)

Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, дочь пекаря из рисского квартала Трастевере. Примерно в 1504 художник создал картину «Мадонна Конестабиле», в которой впервые представил образ Мадонны, в дальнейшем занявший одно из ведущих мест в его творчестве. Но позже известный искусствовед Роберто Лонги опровергал её. Сведения относительно этого факта нам сообщает Джорджо Вазари в жизнеописании гения: «А когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Губы тронуты едва заметной улыбкой. Кракле: шеллакгуммиарабик, затирка битум.

Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Душа – вот, что было главным. На рельефный рисунок нанесен разведенный битум излишки краски убирала уайт-спиритом.

Портрет дамы под 
покрывалом или 
Донна Велата (1516)

Портрет дамы под покрывалом или Донна Велата (1516)

fornarino, булочник). Полотно мягкого, цвета оливы, наброшенное на голову, ложится на плечи, обрамляя её лицо.

Рафаэль Санти (1483-1520) – итальянский художник и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina).

Описание картины 
Рафаэля «Донна Велата»

Описание картины Рафаэля «Донна Велата»

Однако наладившееся благополучие длилось недолго — 1 августа 1494 отец художника умер. По замечанию Вазари, это произошло гораздо раньше, когда была еще жива мать Рафаэля, а ему было около восьми лет: «Взяв с собой мальчика, что не обошлось без обильных слез нежно любившей его матери, привез его в Перуджу, где Пьетро, увидев, как рисует Рафаэль и убедившись в его отличном поведении и воспитании, составил себе о нем то суждение истинность которого само время впоследствии в полной мере и доказало» Многие исследователи творчества художника считают, что в этом фрагменте описания Вазари допустил лирическое отступление. В 1527 году в Риме умер переводчик Гиппократа на латинский язык Рабио Кальве, о котором говорили: «он был необыкновенно учён и почти святой жизни и вот таким образом умер в бедности». Левую руку молодая женщина прижимает к груди.

Лицо женщины спокойно, взгляд устремлён вдаль, жест руки напоминает движение, называемое «Стыдливая Венера». На дне шкатулки кракле шеллакгуммиарабик, затирка битум. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают это произведение. А узнаваемый общий прототип, который проступает не только в «Донне Велата» и «Сикстинской мадонне», но и в «Мадонне делла Седия» и «Форнарине» – это один обобщённый устойчивый женский образ, рафаэлевский идеал женской красоты, независимый от модели.

В настоящее время портрет украшает Палатинскую галерею Палаццо Питти во Флоренции. Право так называться художнику дают не только прекрасные Мадонны его кисти, но и два знаменитых женских портрета неофициального характера – «Донна Велата» и «Форнарина».

Не удивительно, что теперь только в редких случаях, мастер успевал сам закончить картину. Личность красавицы на портрете тоже окутана тайной. Ок. К тому же, богатые заказчики выстраивались к нему в длинную очередь.

Это была лебединая песнь художника, последняя любовь, оставшаяся с ним навсегда. В «Донне Велате» Рафаэль изобразил даму в покрывале 0151 девушку с живыми черными глазами, необыкновенным цветом лица и едва заметной, лишь одним намеком, улыбкой ее прекрасных пухлых губ. Для заказчиков Рафаэль был исполнительным гением с ангельской душой. Рафаэль считается художником «небесной женской красоты», который умел с исключительной точностью облачать в поэтические формы образы своего времени.

Нижняя часть шкатулки внутри обшита бархатом. Он умер в Риме, 6 апреля1520 г. Жизнь Рафаэля Санти была непродолжительной, но и отпущенного судьбой времени оказалось достаточно для того, чтобы о нем вспоминали как об одном из великих мастеров Высокого Возрождения. Это движение часто называют «Стыдливая Венера». fornarino – булочник) определил её прозвище – Форнарина. В последние годы своей жизни Рафаэль был признанным главой римской художественной школы. Есть мнение, что это мог сделать Джулио Романо, который позже «внёс поправки» в полотно. Финиш акриловый лак.

Не менее известным произведением Рафаэля, относящимся к раннему периоду его творчества, является алтарный образ «Обручение Марии», созданный в 1504. «Донна Велата». В данный момент картина хранится в музее Италии.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

Такая поза стала называться «Венера Целомудренная» или «Стыдливая». В этом вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) возлагал на Рафаэля больше надежд, чем на бунтаря Микеланджело, абсолютно не считаясь с ограниченностью сил художника. На левом плече женщины браслет с надписью «Рафаэль Урбинский», который даёт повод предположить, что моделью служила возлюбленная художника. К сожалению, в браке они прожили не долго, хотя были безумно влюблены в друг друга. Большинство из них справедливо полагает, что знакомство Перуджино и Рафаэля произошло именно на рубеже XV и XVI веков.

Работа предположительно датируется между 1512 и 1516 годами. Все фигуры полны утонченности и лиризма, вместе с тем их позы и жесты естественны. Этот жест как бы отвечает художнику на вопрос: «Я тоже люблю тебя». Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.

Универсально одаренная личность, как и многие другие мастера итальянского Возрождения, Рафаэль, был также архитектором и руководил археологическими раскопками. Сюжеты произведений Рафаэль разнообразны, но на протяжении всей жизни художника особенно привлекал образ Богоматери. Кроме того, под более поздними слоями краски реставраторам удалось обнаружить на портрете «Форнарина» рубиновое кольцо (вероятно обручальное), которое впоследствии было тщательно закрашено. Версия авторства Джованни Санти выдвигалась искусствоведом Адольфом Вентури.

Он ласково-шутливо называл ее Форнариной (в переводе с итальянского 0151 булочка). На картине одеяние юного дарования нарисовано из дорогой ткани с отделкой. Они убеждены, что Форнарина – не более, чем красивый миф, мистификация и, что пока не найдены свидетельства её существования, нет никаких оснований считать, что Форнарина была моделью для «Донны Велата» и «Сикстинской мадонны». Установить точную дату рождения великого живописца не удалось. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples). Иоанна Арагонская (.

Но это не более, чем предположение. По одним данным, он родился 26 или 28 марта 1483, по другим, — 6 апреля того же года в Урбино — маленьком горном городке области Марки, принадлежавшем герцогам Ментефельтро (Центральная Италия). Этим объясняются некоторые несовпадения его информации. Первые уроки живописи Рафаэль получил у Джованни Санти. Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля.

Рафаэль Санти, Сикстинская Мадонна и Форнарина

Сначала Рафаэль учился у живописцев Эванджелиста да Пьяндимелето и Тимотео делла Вити. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло. Заказчик картины — кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно.

«Дама с покрывалом» Рафаэль Санти Знаменитый камерный портрет, в нём нет ничего официального, ничего напыщенного. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. -1577) — дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Но вопрос авторства «Мадонны с младенцем» до сих пор окончательно не решён. Некоторые исследователи видят сходство этого лица с лицом «Сикстинской мадонны», что свидетельствует о том, что знаменитый образ Мадонны копировался с вполне реальной женщины.

Художник искал модель для фрески «Амур и Психея» и на берегу Тибра встретил Маргариту Лути, которую пригласил к себе в студию в качестве модели. С холста на нас смотрит прекрасная молодая женщина, её одухотворённое лицо дышит покоем. Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

К этому времени имя Рафаэля уже широко известно, как писал о нем его первый биограф – художник Джорджо Вазари: "Он всех побеждал своей приветливостью и искусством". Многому научившись у своих учителей, в 1500 Рафаэль отправился в Перуджу — главный город Умбрии. Красота во внешности для Рафаэля никогда не была основным качеством в человеке. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). Взгляд героини излучает мягкость, сияние и радость.

Нижняя часть шкатулки так же загрунтована. Рафаэль оказался в крайне трудном положении. Изначально картина находилась в коллекции флорентийского купца Маттео Боттега из Кремоны (города в итальянском регионе Ломбардия), а в 1615 году стала собственностью Козимо II.

«Живопись и графика 
в декупаже» 11: 
Шкатулка «Дама под

«Живопись и графика в декупаже» 11: Шкатулка «Дама под покрывалом»

Художник, увидев эту сияющую молодостью и красотой дочь булочника, безоглядно влюбился. Лицо девушки прекрасно и в то же время абсолютно спокойно. Благодаря положению отца, еще совсем юный Рафаэль получил свои первые художественные впечатления, часто посещая залы герцогского дворца, стены которого украшали выдающиеся произведения итальянских живописцев. Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. Вторым доказательством послужили документы, согласно которым именно записавшись «вдовой Маргаритой», Форнарина ушла в монастырь Святой Урсулы недалеко от Рима в 1520 году после смерти Рафаэля.

Его отец Джованни Санти (около 1435–1494) был придворным художником и поэтом с весьма скромными художественными и поэтическими дарованиями. Римские художники и скульпторы эпохи Ренессанса сблизили образ Венеры с иконографией Афродиты Анадиомены, то есть «Афродиты, рождённой из пены», с картины Апеллеса (придворного художника Александра Македонского) и древнегреческих скульптур изображающих Афродиту перед купанием, стыдливо прикрывающей свою наготу. На портрете изображена юная Маргарита Лутти.

Как далее сложилась ее судьба 0151 неизвестно. Руки с короткими пальцами украшены перстнями. Речь идёт, прежде всего, об изображённой жемчужной заколке в волосах женщин. О судьбе портрета известно крайне мало. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Джулио Романо был одним из ближайших учеников художника, которого по свидетельству Вазари, «Рафаэль любил так, что будь Джулио его сыном, он не мог бы любить его сильнее и потому-то он всегда и пользовался его помощью в самых важных работах». Только возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами – возлюбленная художника, прекрасная Форнарина. А в основе цветового решения портретов лежит контраст – у Анджело темный кафтан с широкими красными рукавами, у Маддалены общий тон портрета светлее и мягче. Рафаэль называл её своей Психеей – «своей душой». Это знаменитая «Донна Велата» («Дама под покрывалом») – воплощённая рафаэлевская идея женской красоты и индивидуальности. Настоящее имя Форнарины – Маргарита Лути, было установлено исследователем Антонио Валери только в XIX веке. Полуобнажённая красавица на портрете с лёгкой улыбкой прикрывает грудь.

Их лица одухотворены любовью и нежностью. Уже в 1514 году папа Лев поручил Рафаэлю продолжение реконструкции собора Св. Рафаэль Санти был очень влюблен и взяв её в жены заплатил тестю очень большой выкуп. Рафаэль.

Музей Лувр, Париж. В портрете чувствуется та любовь и нежность, с которыми писал его автор. Гладкие черные волосы обрамляют нежное смуглое лицо.

В этот период юноша пережил несколько сильных утрат. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало. В 1491 после тяжелой болезни скончалась его любимая мать Маджиа.

Рафаэль Санти "Дама 
под покрывалом (Донна 
Велата)", 1515

Рафаэль Санти "Дама под покрывалом (Донна Велата)", 1515

Ее убранство поражает дорогим шелком платья, тонкой батистовой сорочкой. Петра, в следующем году художник был назначен «комиссаром древностей» – руководителем всех археологических раскопок в Риме и его окрестностях. Происхождение портрета "Дамы под покрывалом" окутано глубокой тайной, никто не знает имени женщины, написанной великим Рафаэлем. Искусствовед Павел Муратов предполагает, что она умерла в монастыре в 1520-х годах. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна».

Другое название, которое часто на слуху – «Дама с вуалью». В это же время продолжались росписи парадных покоев папы (станц Ватикана) и лоджий Ватиканского дворца, создавались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы. При взгляде на это произведение возникает ощущение чистоты и нежности.

Финиш акриловый матовый лак. Кроткость и душевную ясность Рафаэль унаследовал от матери. В майском номере историко-художественного журнала Stile Arte профессор Куруз объяснил значение символов в двух известных женских портретах – «Донна Велата» и «Форнарина». Рафаэль Санти является одним из ярчайших представителей эпохи Возрождения. Смотря на картину «Донна Велата», в которую художник вложил всю свою душу, любовь и творческий потенциал, мы видим юную девушку, которая стала последней любовью известного мастера.

Сочинение-описание 
картины Рафаэля 
Санти «Дама с покрывалом»

Сочинение-описание картины Рафаэля Санти «Дама с покрывалом»

Внутри шкатулки крышка окрашена краской слоновая кость. Именно в портрете «Дама под покрывалом» Санти попытался изобразить свои мысли.

Адвокатом этой версии выступает историк искусства Вазари, он называет Форнарину «женщиной, которую он (Рафаэль) любил до самой смерти». Рафаэль ввел в это общество своих современников: в образе Платона предстает Леонардо да Винчи, сидящий на первом плане задумавшийся Гераклит напоминает Микеланджело, а справа, рядом с группой астрономов, Рафаэль изобразил самого себя. Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти — «Форнарина» и «Дама в покрывале».

Биографические данные о Рафаэле немногочисленны. В 1520 году, после смерти Рафаэля, Джулио Романо было поручено закончить начатые его учителем работы (одна из них – роспись зала Константина в Ватикане), в этом же году Романо написал портрет обнажённой женщины, который традиционно назвал «Форнарина». 1516 г. Галерея Питти.

«Дама с покрывалом» 
Рафаэль Санти Знаменитый 
камерный портрет,

«Дама с покрывалом» Рафаэль Санти Знаменитый камерный портрет, в нём

В ее облике можно заметить две черты – человеческое достоинство и благородство. Большинство элементов классической легенды о Форнарине сложились в XVIII – XIX веках. Он не только много раз рисовал её, он посвящал ей прекрасные сонеты. Согласно этому мифу Рафаэль встретил Форнарину в 1514 году, когда работал над оформление виллы Агостино Чиги «Фарнезина» в Риме.