Рафаэль Санти Коронование Марии

Рафаэль Санти Родился 28 марта 1483 года и

Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. «"Сикстинская мадонна" поистине симфонична.

Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. К флорентийскому периоду принадлежат многие из его наиболее прославленных изображений Девы Марии и младенца Христа. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески.

В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще носит следы стиля Перуджино, хотя уже отличается от нее композицией и более мягкой светотеневой моделировкой.

  1. Коронование Марии, Рафаэль Санти
  2. Коронование Богоматери или Алтарь Одди (1502-1503)
  3. Коронование Богоматери (18 изображений)
  4. Алтарь Одди – Коронование Девы Марии
  5. Коронование Девы Марии (Алтарь Одди)
  6. Коронование Девы Марии – Рафаэль Санти
  7. «Небесный» Рафаэль: путешествие из Урбино в Рим

Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. 1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Симметричное изображение Иосифа и Марии на переднем плане большой площади, в глубине которой возвышается храм в стиле ренессанса, отделенный от главной группы и сопровождающих ее фигур на высоту головы, восходить, однако, к «Передаче ключей» Перуджино в Сикстинской капелле. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер.

К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи.

  • Рафаэль Санти Коронование Марии
  • Рафаэль Санти в Риме: по следам великого мастера
  • Рафаэль Санти – творческий путь и картины художника
  • Битва святого Георгия с драконом
  • Изведение апостола Петра из темницы
  • Словари и энциклопедии на Академике

Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле Моление о чаше, Восхождение на Голгофу, Оплакивание (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).

Рафаэль умер в Риме, 6 апреля 1520 г. в возрасте 37 лет. Здесь же стоит Андрей, разведя руки от удивления при виде такого обилия рыбы. Будучи талантливым художником и архитектором, Рафаэль оставил после себя невероятное количество выдающихся произведений искусства, большинство из которых на сегодняшний день хранятся в художественных галереях по всему миру. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти.

Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера – фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. 1507, Флоренция, галерея Питти). Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов.

Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Рисунки и гравюры Сохранилось около 400 рисунков Рафаэля. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. 174-121 см.

  • Музеи Ватикана – часть первая (картинная галерея, римский и греческий залы)
  • Заказ картины – Коронование Девы Марии
  • Укрощая камень: от Капрезе до Рима с Микеланджело
  • Статуя Сан-Карло и святая гора в Ароне

Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). В первом челне, доверху гружённым рыбой, на корме сидит Христос. Здесь можно увидеть такие работы, как «Коронование Девы Марии», «Мадонна ди Фолиньо», «Святой Петр», «Святой Павел», «Мадонна с младенцем и святыми», «Портрет дожа Никколо Марчелло», цикл работ «Вера», «Милосердие» и «Надежда», составляющие часть алтарной композиции Бальони (Pala Baglioni), а также последнюю работу Рафаэля «Преображение», мозаичная копия которой хранится в Соборе святого Петра. 58х43 см. Примерно в 1503 году Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии.

Рисунки Рафаэля были отправлены во Фландрию (теперешнюю Бельгию), где изготовлением гобеленов должны были заняться самая престижная в то время, благодаря качеству работы и используемых материалов, мастерская брюссельского художника Питера ван Эльста. 1507, Флоренция, галерея Питти). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».

  1. Сад Боболи: зелёное сердце Флоренции
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Работы Рафаэля в Пинакотеке Ватикана
  4. Национальная галерея античного искусства
  5. Многогранность творчества Рафаэля Санти

Петра. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Тот справа на полу корчится в предсмертных муках, пугая людей диким воплем. Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.

«Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. «Преображение» -это два контрастных мира. Художник сам передавал Маркантонио рисунки для их воспроизведения в гравюре. Дерево, масло.

Что он затем перешел в мастерскую Тимотео Вити (делла Вита), который в 1495 г. поселился в Урбино. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. И Рафаэль очень много времени проводил рассматривая эту фреску, ведь мальчику так не хватало материнской любви и заботы. Он убил его и спас от смерти девушку.

Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека).

  1. Из биографии Рафаэля Санти (1483-1520)
  2. Творчество в последние годы жизни
  3. Картины Рафаэля Санти с описанием
  4. Музыкальные пиктограммы Виктора Херца
  5. Рисунки архитектуры Даши Плиски
  6. Оригинальные лампы в виде светящихся грибов от
  7. Рафаэль Санти: последние новости

Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе. Фреска Рафаэля 1505 г. с изображением видения в Сан Северо в Перуджи следует «Страшному Суду» Бартоломео не только в изображении великолепного полукруга святых на облаках, но и в позе и в расположении одежд торжественно сидящего посредине на облаках Спасителя. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.

Коронование Марии, 
Рафаэль Санти

И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. В последние годы жизни Рафаэль был загружен ответственными заказами, выполнение которых шло у него с чередованием моментов наивысшего творческого вдохновения и периодов кризиса и усталости: фрески зала Галатеи (1511), украшение Лоджий Ватикана (1517—1519), картоны Евангельской истории к коврам для Сикстинской капеллы (1515-1516), Мадонна Фолиньо (1511-1512), Сикстинская Мадонна (1513—1514), Мадонна в кресле (1514), Преображение (1518-1520, в нижней части завершено Джулио Романо). 1500 для этого города.

Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. По словам Вазари, замечательная возможность была предоставлена ему другом Пинтуриккьо, который, «зная его как великолепного рисовальщика» (Вазари), взял его с собой в Сиену, где должен был расписать прилегающую к собору библиотеку сюжетами гуманиста Энег Сильвио Пикколомини и Рафаэль сделал рисунки для фресок Пинтуриккьо в библиотеке Пикколомини в Cиeнe и к картинам «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (ныне в коллекции Баль дески в Сиене) и «Отъезд на Базельский Совет» (галерея Уффици).

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. 1502 – 1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.

В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504). Исследования доски (рентгенографией и инфракрасными лучами)показали, что картина была написана в два приема:вначале была использована верхняя часть, в которой Христос коронует Деву Марию, в то время, как завершение композиции-изображение Апостолов вокруг расцветавшего саркофага-относится к гораздо более позднему периоду.

1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.

А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Но оба эти случая не трактуются Рафаэлем как объективные события. Вот одна из фресок из греческой мифологии. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.

Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. «Мадонна на лоне природы» Венского придворного музея, «Мадонна со щегленком» в Уффици и «Прекрасная садовница» в Лувре, к которым на переходе к римскому времени присоединяется эрмитажная Мадонна Альба, являются наиболее совершенными произведениями этого рода. 174-121 см. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Сам Рафаэль гравюрами не занимался. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Работа датируется 1498 годом. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Губы тронуты едва заметной улыбкой.

Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое совершенное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св.

В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Петра). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения.

В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Её нарушает корчившийся в судорогах как от удара молнии Ананий.

Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии. Мать Марджи Чарла умерла в 1491, а отец Джованни Санти умер в 1494. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Особую известность получили картоны, выполненные в основном Рафаэлем, «Чудесный улов», «Призвание апостола Петра», «Исцеление хромого» и «Смерть Анании».

В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».

Вцеркви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи. Завершал картину Джулио Романо. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Практически всю свою юность Рафаэль провел в Читта дель Кастелло. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.

Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе. Он пишет и портреты: Бальдассаре Кастильоне (1514—1515), так называемая Донна Велата (ок. Самым талантливым был Джулио Романо.

Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). 58х43 см. Композиция строго симметрична.

На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. Рим не стал исключением. Мадонна Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.

Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело. На остальных «Ослепление Элимы», «Жертвоприношение в Листре», «Обращение Савла», «Проповедь Павла в Афинах», «Мученичество Павла» и «Побиение камнями дьякона Стефана», по мнению исследователей, чувствуется рука учеников и прежде всего Франческо Пенни и Джулио Романо. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета.

Одновременно с работой над фресками Рафаэль создавал картоны десяти гобеленов для украшения Сикстинской капеллы. Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.

Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. По одной из версий, девушка умерла, та и не дождавшись выполнения Рафаэлем обещания жениться, по другой версии, художник уже был тайно женат на куртизанке Форнарине. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.

данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Вклад Рафаэля в развитие шпалерного искусства Европы велик и бесспорен. Михаила в Лувре, трех граций в Шантильи и «Сон рыцаря» в Национальной лондонской галерее, еще в Урбино, в 1499 г., под руководством Тимотео. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504).

И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Цена составила 29 721 250 фунтов стерлингов, вдвое превысив стартовую. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю».

295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. Из трех больших запрестольных образов, которые являются лучшими работами Рафаэля раннего периода, «Распятие» собрания Монда в Лондоне производит еще впечатление повторения в малом размере большого Распятия Перуджино в Санта Мария Маддалена во Флоренции, между тем как знаменитое «Коронование Марии» Ватиканской галереи по письму тела и по различной характеристике отдельных фигур идет уже дальше Перуджино. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Правой рукой он указывает склонившему пред ним колена Петру на стадо, словно говоря: «Паси овец моих» (Евангелие от Иоанна, гл. Ученик Платона.

1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Вазари писал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения ещё более распутного, чем обычно», но современные исследователи полагают, что причиной смерти была римская лихорадка, которой заразился художник во время посещения раскопок.

Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Дерево, темпера. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. Отец был художником и поэтом, первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Художник покинул Урбино 17-летним юношей.

Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Ученик Платона. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Ранние произведения (Самая ранняя — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находится в доме-музее, «Мадонна Конестабиле», ок. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». Масло, доска. Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла Проповедь св.

Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Петра). Один из апостолов, подняв руку к небу, указывает, откуда пришла кара, а Пётр жестом как бы говорит согрешившему: «Господь тебя наказал».

Он их преподносит как субъективное отражение через чувства зрителей, которые по-разному воспринимают увиденное. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. 1502 – 1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. 1507-1508: Положение во гроб (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) Святое семейство Каниджани (Мюнхен, Пинакотека) Святое семейство с ягненком (Мадрид, Прадо) Святое семейство под пальмой (Лондон, галерея Бриджуотер) Мадонна Бриджуотер (Лондон, собрание Эльсмир) Мадонна Колонна (Берлин, музей) Мадонна-садовница (Париж, Лувр) Мадонна под балдахином (Флоренция, галерея Питти) Мадонна Темпи (Мюнхен, Пинакотека) Святая Екатерина (Лондон, Национальная галерея) Автопортрет (Хемптон-Корт) Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро (Флоренция, Уффици).

Петра в Ватикане. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок.

В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.

Пред ним Пётр в знак благодарности пал на колени, произнеся: «Господи, я грешник», а Христос, успокаивая его, в ответ промолвил: «Не бойся». В следующие четыре года Рафаэль проживал то в Урбино, то в Перудже, то во Флоренции. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Самая ранняя работа — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находящаяся в доме-музее. К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св.

Незаконченные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские лоджии и другие работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и рисунками. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Просветлённый лик спокоен и кротокгустые каштановые волосы ниспадают до плеч. Вслед за свершившимся Преображением он изображает, согласно Евангелию от Матфея (гл. Почему. 1512).

500х770 см. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим. Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Самым талантливым был Джулио Романо. 1512).

Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Самым талантливым был Джулио Романо. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. На голову и плечи женщины накинуто тонкое желтое покрывало.

Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Сикста в Пьяченце. На этих прелестных картинах, свободных созданиях новой эпохи, внушенных «Мадонной в скалистом гроте» Леонардо, Мадонна является в рост, большею частью в пирамидальном построении, с младенцем, среди богатого пейзажа, украшенного цветами на переднем плане. На тот момент Рафаэлю был 31 год. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись.

1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Рафаэль с блеском решает стоящую перед ним задачу, создав сцену, преисполненную драматизма.

В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение – «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Это рекордная сумма для графических работ.

Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Спустя год им была создана работа «Обручение Марии», которой он и завершил ранний период творчества.

Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Самым талантливым был Джулио Романо. Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок.

В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. В конце 1504 года переезжает во Флоренцию.

Рафаэль Санти (итал. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. монохромно) и Залы Константина. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера.

Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св.

Ранние произведения («Мадонна Конестабиле», ок. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Мадонна Грандука (ок.

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. 500х770 см. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. 1516), Папа Лев Х (1518—1519, Галерея Уффици, Флоренция) и Папа Юлий II (1512, там же). Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.

405х278 см. Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Рафаэль. Сикста в Пьяченце.

В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св. Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет.

Почему. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера – фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Этой асимметрией достигается драматический накал повествования. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.

Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости».

Масло, доска. Ille hic est Raffael, timuit quo sospite vinci, rerum magna parens et moriente mori). 5 декабря 2012 года на аукционе Сотбис был продан рисунок Рафаэля «Голова молодого апостола» (1519—1520) к картине «Преображение». Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Мадонна Грандука (ок.

Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. Иоанна Крестителя (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) Мадонна Орлеанская (Шантильи, галерея) Мадонна с щегленком (Флоренция, Уффици) Мадонна на лугу (Вена, Художественно-исторический музей) Святое семейство с безбородым Иосифом (Санкт-Петербург, Эрмитаж) Святой Георгий (Вашингтон, Национальная галерея) Благословляющий Христос (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) Портрет беременной женщины (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). 405х278 см. Гладкие черные волосы обрамляют нежное, смуглое лицо.

Большое количество работ Рафаэля представлено в художественной галерее Ватикана. Если сравнить верхнюю часть «Коронование Богоматери» Рафаэля, можно увидеть заимствования из произведения Перуджино «Вознесение Богоматери». На его гробнице имеется эпитафия: «Здесь покоится великий Рафаэль, при жизни которого природа боялась быть побеждённой, а после его смерти она боялась умереть» (лат. Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио.

Он уже активно использовал масляные краски и потому колорит его работ насыщенный, цвета мягкие, а очертания фигур не столь жесткие, как в картинах других художников кватроченто. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Ввозможно по этой причине тема Мадонны с младенцами проходит через всё творчество художника. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Рафаэль «Преображение» (1516-1520). После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла.

На выразительном портрете «Донны Гравиды» в палаццо Питти и на мечтательном собственном портрете в Уффици играет нежная светотень Леонардо. Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Один из залов Пинакотеки полностью посвящен творчеству великого художника. Большую безвкусицу трудно даже вообразить.

Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Работа над картонами была завершена, как явствует из ватиканского платёжного регистра, 20 декабря 1516 года.

В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. XXI, 16, 17). Петра).

И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Самым талантливым был Джулио Романо.

Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Для картин Раф.

За эти годы он создал много картин. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). В общем каждый выдумывает на свой лад. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли.

Ранние произведения (Самая ранняя — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находится в доме-музее, «Мадонна Конестабиле», ок. Он должен был украсить фресками кабинет папы. Слезы, которыми переполнена душа этой женщины, невольно сопоставляются с муками, перенесенными Христом и становится виден масштаб Его страдания, несравнимый ни с чем.

Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Столпившиеся позади Петра апостолы охвачены волнением и проявляют самые разные чувства, как у Леонардо в «Тайной вечере».

1518, Флоренция, Уффици). Их товарищ старается с помощью багра удержать чёлн, чтобы он под тяжестью не перевернулся. 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. обсуждаемой ранее картины «Алтарь Одди», но в то же время содержит множество новых и современных элементов.

В другом челне два ученика, напрягшись, с трудом вытаскивают полную рыбы сеть. монохромно) и Залы Константина. В 1500 году художник уезжает в Перуджу, где поступает на обучение в мастерскую Перуджино. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508).

В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Дикое животное покорилось любви и добру, которыми наполнил душу Иеронима Бог. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Рафаэль Санти (итал. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Фреска «Афинская школа».

«Сикстинская мадонна поистине симфонична. Но для современников сам художник был воплощением добродетели. За эти годы он создал много картин. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И в портрете супруга Маддалены Дони фоном служит небо, природа. Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.

Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517).

Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Петра). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504).

Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь.

И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). Сын живописца Джованни Санти. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св.

Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.

На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.

Таким образом, знакомиться с живописью художник начал еще с раннего детства. Анны. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей.

Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.

По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Вначале он развивался в самой тесной связи со своими учителями. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. В центре на возвышении стоят на фоне колышущегося занавеса десять апостолов, на лицах которых написано осуждение поступка Анания. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти».

В представленной работе сам евангельский эпизод позволял передать чувства персонажей. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, вот таким образом ранние работы выполнены в стиле Перуджино. В это время он часто уезжает из Перуджи домой в Урбино, в Читта ди Кастелло, совместно с Пинтуриккьо посещает Сиену, выполняет ряд работ по заказам из Читта ди Кастелло и Перуджи. В 1502 году появляется первая рафаэлевская мадонна — «Мадонна Солли», мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. Помимо крупных алтарных полотен пишет небольшие картины: «Мадонна Конестабиле» (1502—1504), «Святой Георгий, поражающий дракона» (около 1504—1505) и портреты — «Портрет Пьетро Бембо» (1504—1506). В 1504 году в Урбино знакомится с Бальдассаром Кастильоне. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.

Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504).

Вклад Рафаэля в портретную живопись эпохи Возрождения может сравниться только с наследием Тициана. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).

Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Его интерес к живописи начался довольно рано. Похоронен в Пантеоне. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.