Рафаэль Санти Мадонна С Щеглом

Картина Рафаэля Санти Мадонна со щеглом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Мадонна со щеглом, Рафаэль Санти, 1507

Холст (переведена с дерева), темпера, 17, 5х18 см. В 2009 году, наконец, закончили, вернув к почти первоначальному виду.

За спиной Марии расстилается безмятежный пейзаж с озером (слева) и городом (справа). Юная мадонна держит в руках книгу (символ мудрости). Эту картину Рафаэль приготовил в качестве свадебного подарка своему приятелю Лоренцо Нази. Но использование техники сфумато и композиции с окном в сад, позднее закрашенным чёрным цветом, наводит на мысль, что Рафаэль уже успешно усваивал новые идеи Леонардо да Винчи. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.

Мадонна со щегленком 
– 1507 Рафаэль Санти 
картины

Мадонна со щегленком – 1507 Рафаэль Санти картины

Фигуры образуют треугольник. Прадо (Мадрид, Испания)В центре картины Дева Мария, сидя на высоком троне, держит ребенка Христа на коленях. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джордже обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо и роскошнейшие великолепные дома наследников Марко дель Неро.

Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Мягкие линии фигуры Мадонны, плавные и мягкие складки на одежде. Удивительный случай.

Описание картины 
«Мадонна со щеглом»

Описание картины «Мадонна со щеглом»

В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Справа – святой Иероним в наряде кардинала со львом, его главным символом.

Уффици (Флоренция)Существует легенда о том, что во время распятия Христа щегол, пролетая над терновым венцом Спасителя, вырвал из него окровавленный шип, отчего все щеглы стали помечены красным пятном. Художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, который держит в руках птицу, а Христос тянется к ней рукой. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Рафаэль Санти «Мадонна с рыбой».

В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Лица, тела персонажей идеализированы. Он даже обвинил художника в плагиате. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.

Она обычно изображается в руках младенца — чаще всего это щегол. Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница». Доска, масло, 122х80 см. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами.

Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. В «Мадонне со щегленком» о нём лучше всего свидетельствуют островерхие крыши и высокие шпили, необычные для средиземноморского пейзажа. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.

Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Её отличают благородство цвета, продуманная композиция, совершенство образов. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Всю троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом. Среди них различимы фиалки, символизирующие смирение Марии и водосбор, символизирующий страсти Христовы.

Она хранится во флорентийской галерее Уффици. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.

Картина Мадонна 
со щеглом Рафаэля 
Санти

Картина Мадонна со щеглом Рафаэля Санти

Мадонна юна и прекрасна, как и на многих других картинах Рафаэля1. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви.

Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).

Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Масло, доска, 215х158 см. Она окружена светом, ступая босыми ногами по облакам.

Дерево, масло. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статей «Мадонны Брюгге».

Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Её руководителем стал Патризии Ритано.

«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Он предвещает колористический характер римских картин Рафаэля. Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Картина — феникс.

Ещё очевиднее влияние Микеланджело выразилось в последующих работах Рафаэля. Красный цвет одежды Марии символизирует Страсти Христовы, синий в свою очередь – церковь. Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Это не удивительно, так как этот сюжет был самым распространённым во всем христианском искусстве и центральным в Западноевропейском. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».

Мать нежно поддерживает за плечи младенца правой рукой, а в левой её руке – открытая книга (Священное Писание). время её создания совпадает со временем его переезда во Флоренцию. Это же относится и к Богоматери с ее благостным и поистине божественным выражением лица, да и в целом – и луг и дубрава и все прочее в этом произведении в высшей степени прекрасно. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон. Кажется, что Мадонна спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. В образе Марии соединены религиозные и материнские чувства. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского.

Мадонна со щеглом 1507. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна.

Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.

Однако, художник, который оказал на него наибольшее влияние, несомненно, оставался прежний. Иероним читает сделанный им латинский перевод Библии. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. 107x77 Это один из тех образов Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем, которые Рафаэль создал во Флоренции.

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

«Пасадинскую Мадонну» Рафаэль создал под влиянием учителя Перуджино, что типично почти для всех его ранних работ. Исследователи отмечают некоторую скованность и недостаточную эмоциональность работ Рафаэля этого периода, как и вообще умбрийской живописи кватроченто. Картина находится в Музее Нортона Саймона, который расположен в Пасадине, одном из пригородов Лос-Анджелеса. Юный художник прибывает во Флоренцию и первое, что поражает его до глубины души, — Давид — гигантская скульптура Микеланджело, недавно установленная на пощади Синьории. Следующие четыре года Рафаэль проведет во Флоренции. Его интерес к живописи начался довольно рано. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.

Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Всю троицу гармонично вписывается в дальний план с картины детально проработанным ландшафтом, погруженный в легкую дымку, наполняет картину настроением умиротворения и спокойствия. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера.

Художник использовал здесь ту же треугольную композицию, что и в других картинах на данную тему, благодаря чему изображение приобрело равновесие и редкую гармонию. Семья Рафаэля располагала средствами для оплаты кормилицы, но Джованни настоял, чтобы супруга выкормила малыша самостоятельно. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). Красивое оперение щегла сделало его самой любимой домашней птицей детей.

Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Масло, доска, 55, 2х40 см. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону.

Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. И красное пятно на голове птицы теперь — это и есть капля Христовой крови. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Он был заказан художнику его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе.

Однако это никак не сказалось на его творчестве. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Картина изображает Мадонну за чтением книги (Священного Писания).

Рафаэль Санти «Мадонна со щеглом» (1505-1506). Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна.

1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В 2002 году началась реставрация картины.

На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Рафаэль Санти «Прекрасная садовница» (около 1507). Художник постоянно находил оригинальные композиционные решения, не гонясь при этом за новшеством ради новшества. И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти.

Книга в её руках, обозначает мудрость. Рука Христа тянущаяся к щеглу, сидящему в руках Иоанна. Красный цвет её одеяния символизирует Страсти Христовы, синий— церковь. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека.

Мадонны Рафаэля: 
5 прекрасных образов 
эпохи Возрождения,

Мадонны Рафаэля: 5 прекрасных образов эпохи Возрождения, в которых нет недостатков

Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем. Музей Нортона Саймона (Пасадина, США)На картине изображена Дева Мария с сидящим на коленях младенцем.

Рафаэль Санти «Пасадинская Мадонна». Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Рука Христа тянется к щеглу, сидящему в руках Иоанна.

Репродукция картины 
"Мадонна со щеглом"

Репродукция картины "Мадонна со щеглом"

Лувр (Париж)Младенец прислонился к колену Девы и протянул руку, чтобы взять из её руки книгу. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Рафаэль Санти «Мадонна Конестабиле». Колесо войны всё сокрушает и ценой поражения становится не только смерть, но и потеря художественных ценностей. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.

Холст, масло, 265х196 см. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.

На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. На переднем плане картины изображена фигура женщины с двумя детьми.

По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Один из представителей его рода унаследовал эту картину кисти Рафаэля. У графа Конестабиле она была приобретена Александром II в 1871 г. Царь подарил её своей супруге Марии Александровне.

Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.

Государственный Эрмитаж (Петербург)Считается, что это миниатюрное изображение Рафаэль не закончил, т. к. Он прожил остаток своей жизни здесь. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.

Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Рестоврацию доверили, возможно, Микеле Тозини (1503 — 1577 гг. ) — итальянский художник возрождения и периода маньеризма, работавший во Флоренции).

Галерея старых мастеров (Дрезден)Это большое по размерам полотно было создано художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце по заказу папы Юлия II. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате.

Музей основан в 1969 г., в нём представлена коллекция живописи и скульптуры американского промышленника и филантропа Нортона Саймона (1907-1993). К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Дерево, масло, 107х77 см. Это один из тех образов Мадонны с Младенцем и Иоанном Крестителем, которые Рафаэль (1483-1520) создал во Флоренции.

Из всех искусств 
для нас важнейшим 
является искусство

Из всех искусств для нас важнейшим является искусство

Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Мария словно закрывает собой Младенца Христа и маленького Иоанна. Работа датируется 1498 годом. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени.