Рассказ По Картине Серебряковой За Завтраком

Рассказ по картине Серебряковой за завтраком

На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Мне картина понравилась. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Создать детский портрет – трудная для художника задача. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана.

Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. У каждого из трех детей свое особенное выражение лица и поза. В 1955 году она была приобретена у Руслановой Третьяковской галереей6. Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33.

Все ведут себя хорошо. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), — Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». Моё впечатление. Женя задумчиво пьёт воду.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Его брат Женя, бывший более спокойным ребенком, пока только пьет воду. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Дети нарядные, они сидят за столом одни, без взрослых. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом.

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Только Тата подогнула под себя ногу и положила на тарелку руку.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Заметим, как сервирован стол. Какая же трапеза без хлеба. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода.

Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой.

На картине художницы З. Е. Серебряковой изображена комната. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.

Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Он как будто ждет, что она тоже вот-вот присоединится к трапезе. По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

В ней стоит стол с белой скатертью, а у него сидят дети. Это сделано в благородных традициях тогдашнего времени: белоснежная скатерть, особым образом сложенные салфетки изящный графин, фарфоровый сервиз. По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Следует обратить внимание и на то, как сервирован стол.

Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. Тата и другой мальчик смотрят на нас. Напротив, складывается впечатление, что они вполне активны.

Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. У каждого ребенка иное выражение лица. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично.

Сам он уже начал есть суп. На картине нарисованы трое детей за столом в ожидании трапезы. А при взгляде на аппетитные румяные булочки мы словно чувствуем исходящий от них аромат. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5. Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана.

Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Особенно это видно по Шурику, который обернулся, чтобы посмотреть на маму. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина». А почему работа называется За завтраком, ведь если на столе находится супница, то это уже обед. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Их маленькая сестренка, положив свою пухленькую ручку прямо на тарелку, смотрит на маму-художницу испытывающим взглядом. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой.

Картина Серебряковой 
За обедом или «За 
завтраком»

Картина Серебряковой За обедом или «За завтраком»

Это дети художницы: мальчики Шурик и Женя и девочка Тата. Дети завтракают. Одежда на тетях очень красивая.

Портрет написан в такой манере, что у зрителя не возникает ощущения, что ребята позируют. Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. Девочку зовут Тата, мальчик с водой – Женя и, по-видимому, самый голодный – Шурик. Картина За завтраком (1914) как бы продолжает линию, начатую в Автопортрете.

Она очень красивая. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Что он там видит, о чем задумался.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной», — как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. Все очень чисто и аккуратно, сразу видно что в этой семье порядок и достаток.

4. Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Одеты ребята в скромную, но нарядную одежду. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. Раньше приносили суп к столу в таких красивых мисках.

В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как они попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Зинаида Евгеньевна является одной из немногих русских женщин-художниц, которым удалось добиться успеха и славы на поприще живописи. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году.

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Темы такого рода не открытие Серебяковой. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него. Но мы видим руки бабушки, наливающей суп и ему. Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака.

рассказ по картине 
Серебряковой за 
завтраком

рассказ по картине Серебряковой за завтраком

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Все дети художницы связали свои жизни с искусством. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20.

Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Все ребята ведут себя естественно, не позируя, а просто наблюдая за происходящим. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Тата еще маленькая и не очень хорошо ведет себя за столом.

Сочинение по картине 
серебряковой за 
завтраком

Сочинение по картине серебряковой за завтраком

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Один мальчик держит в руках стеклянный стакан и пьет воду.

Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Справа видно, как няня наливает суп или бульон из суповой миски. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом.

Вопрос: рассказ 
по картине Серебряковой 
за завтраком

Вопрос: рассказ по картине Серебряковой за завтраком

Некуда будет поставить суп. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка.