Рассмотрите Портрет Достоевского Кисти Перова

Портрет Федора Достоевского кисти художника Василия Перова

Портрет историка Михаила Петровича Погодина (1872). Не нравился он и самому художнику. «Что-то в нем было не по душе Павлу Михайловичу», – писала дочь Третьякова в своих воспоминаниях об отце.

Ощущение величия времени, присуще писателю трагедийного мировоззрения. Своей вершины русская пейзажная живопись XIX века достигла в творчестве ученика Саврасова Исаака Ильича Левитана (1860—1900). На гравюре В. А. Майкова, М. И. 102 х 80 см. Главное выразить его духовный мир. 1929 г. Портрет Ф. М.

Он был сыном крепостного, но страстно тянулся к знаниям и только благодаря своему трудолюбию и обширным знаниям достиг высокого положения в обществе. Когда смотришь на портреты, выполненные Перовым, можно намного лучше узнаешь тех, кто на них изображен. Вот и образ великого драматурга Достоевского, загадочная история которого явствует из его произведений, становится более понятным и открытым для его почитателей. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести. Для него важно изобразить точно психологический образ, внутренний мир его персонажа, явствующий из выражения глаз, мимики, привычной позы, в которой герой чувствует себя расслабленно и уютно и даже из одежды, что характеризует каждого героя, перенеся смотрящего на портрет в ту эпоху, когда он был сделан. Даже фон играет немаловажную роль в знакомстве, где художник лишь посредник между зрителем и той личностью, которая его заинтересовала и подвигла на изготовление шедевра. Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Устремленный в одну точку внимательный взгляд, небольшой поворот головы, напряженная поза со сцепленными руками на колене — все говорит о том, что писатель крайне сосредоточен и внутренне напряжен.

Портрет Достоевского 
кисти Перова

Портрет Достоевского кисти Перова

Кроме того, он был прекрасным колористом (мастером цвета). В обзоре этой выставки критик А. Ледаков писал: "Хороши также портреты г. Перова с гг. Пожалуй, не меньшее впечатление, чем Бурлаки, производит Крестный ход в Курской губернии.

97 х 77 см. Собко сообщает, что Перов больше всего ценил роман Преступление и наказание. Французский скульптор, график. Высокая худощавая фигура писателя освещена справа. М. И. Глинки (Москва)А. Г.

3. Нестерпимая боль за народ, болезненно острое восприятие «проклятых» вопросов времени, страстное желание и невозможность найти выход из трагических противоречий жизни, найти оправдание своему существованию — эти черты, присущие Перову, были характерны и для мироощущения великого страдальца за род человеческий — писателя Ф. М. Достоевского. При всем величии произведений, Достоевский на портрете Перова показался мне скромным, даже немного печальным. Как будто он озабочен чем-то важным или обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. Не так я представляла классика. Но, благодаря точности и прорисовки мелких деталей портрета, можно увидеть намного больше, чем кажется на первый взгляд. Например, глаза этого человека не просто грустны, они внимательны, они видят так много, что потом хотят поделиться всеми теми мыслями, которые рождаются как результат анализа увиденного. Поза писателя свидетельствуют о сосредоточенности на главном в этой жизни, что помогает ценить простоту, главную особенность любого произведения автора. 103, 5 х 80, 7 см.

  1. Описание картины Василия Перова «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
  2. Репродукция Перов – Портрет Достоевского
  3. Описание картины Перова «Портрет Достоевского»
  4. Василий Перов — Портрет Достоевского, 1872
  5. Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского
  6. Описание картины «Портрет писателя Федора Михайловича Достоевского»
  7. Добавить комментарий Отменить ответ
  8. Портрет Достоевского, Краткое описание

Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Василий Иванович Суриков (1848—1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. Нестерпимая боль за народ, болезненно острое восприятие «проклятых» вопросов времени, страстное желание и невозможность найти выход из трагических противоречий жизни, найти оправдание своему существованию — эти черты, присущие Перову, были характерны и для мироощущения великого страдальца за род человеческий — писателя Ф. М. Достоевского. Перов просто и точно выразил психологическое состояние, которое передает словесная формула уйти в себя. Словом, все то, что Федор Михайлович называл «страдальческим сознанием» русского народа.

Перов специально ездил в Петербург, чтобы по заданию Третьякова написать портрет Ф. М. Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Воспоминания. Признанный мастер бытового жанра и портрета. Даля, И. С.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Анализ и история создания картины Перова Портрет Достоевского
  3. Подпишитесь на новостную рассылку музея
  4. Репродукция Перов – Охотники на привале
  5. Репродукция Перов – Последний кабак у заставы

Перову творчество писателя во многом было близко. В начале XX в. он получил заказ на картину Торжественное заседание Государственного совета. Достоевского. Гигант с серебряной головой, как было бы сказано в волшебной сказке.

Отсюда это осознание им крестного пути для человека, страны и народа. О втором прижизненном портрете Достоевского, созданном В. Г. 99 х 80, 5 см. Тургенева, А. Н. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий.

Отсюда же и этот призыв его: «терпи, смиряйся и молчи». Государственная Третьяковская галерея (Москва)М. П. Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины Бурлаки на Волге (1872). Врубеля, В. А. Однако, в отличие от Делакруа, у Моро женские образы воплощают роковую, подчас гибельную силу («Эдип и сфинкс», 1864 «Елена у ворот Трои», 1880). Достоевский одет в расстегнутый серый пиджак из добротной тяжелой материи.

  • Репродукция Перов – Первые христиане в Киеве
  • Репродукция Абрахам ван Калр – Мальчик держит серую лошадь
  • Сочинение по картине Перова «Портрет Достоевского»
  • Описание картины Василия Перова «Портрет Достоевского»

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Портрет исключительно реалистичен. Родился 17 октября 1861 года в с. Станическая Слобода. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Достоевская. И, замечая особенную игру губ и какоетовиноватое выражение глаз, всегда знала, не что именно, но чтото злое воспоследует. Иногда ему удавалось победить себя, проглотить желчь, но тогда обыкновенно онделался сумрачным, умолкал, был не в духе». (Штакеншнейдер Е. А. : Из "Дневника и записок"). 103, 5 х 80, 8 см. В скромной серовато-коричневой гамме выделяются два светлых пятна – лицо и руки.

Портрет Ф. М. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. В. Перов. Писемский – известный в своё время писатель и драматург. Например, глаза этого человека не просто грустны, они внимательны, они видят так много, что потом хотят поделиться всеми теми мыслями, которые рождаются как результат анализа увиденного.

Достоевского. Среди них были такие известные деятели, как С. Ю. В 1884-1888 Роден создал для города Кале скульптурную группу "Граждане Кале" (бронза установлена в 1895), суровое героико-драматическое звучание которой, сложная эмоциональная атмосфера и ощущение внутренней напряженности героев воссозданы с помощью беспокойного ритма композиции, контрастов статичных и динамичных фигур, материальной весомости пластических масс, экспрессии поз и жестов. В. Перов. Кофанов, С. С. Эта картина стала важным памятником целой эпохи. Фаворский.

Описание картины 
Василия Перова «Портрет 
писателя Федора

В композициях почти нет действия. Художник явно сочувствовал героям своих картин. Левитан — мастер спокойных, тихих пейзажей Человек очень робкий, стеснительный и ранимый, он умел отдыхать только наедине с природой, проникаясь настроением полюбившегося пейзажа.

И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. При помощи коричневых брюк в черную полоску оттеняются кисти рук. Преображенский увёз молодое дарование в Москву и определил в училище.

Он также является основоположником профессионального музыкального образования в России. Тургенев и многие другие деятели культуры России того времени.

В Абрамцеве частыми посетителями были Н. В. Один из первых, кто обратился к российскому методу изображения действительности. А. Г. Тут почти всё правда, та художественная правда, которая дается только истинному таланту: и мужики и бабы и заснувший помещик и ясное небо и крестный ход и ребятишки», а в «Дневнике писателя» за 1873 год отмечал «Охотники на привале» : «. В росписях Владимирского собора Васнецов пытался внести духовное содержание и эмоциональность в традиционную систему церковной монументальной живописи, которая во 2-й половине 19 века пришла в полный упадок.

Однако простота внешности писателя уравновешивается глубокой духовностью. Темно-русые волосы не нарушают основной гаммы портрета. Шишкин Иван Иванович (1832-1898) Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал Иван Иванович Шишкин (1832—1898). Взгляд писателя сосредоточен – он погружен в свои мысли.

Она-то и манит, а точнее, втягивает в себя, в свои бездонные глубины. Его усилиями была открыта в 1862 г. в Петербурге первая русская консерватория.

Критик А. В. Оссовский писал о нём: «Денежная щедрость Рубинштейна замечательна по приблизительному расчёту им было пожертвовано около 300 000 рублей на разные добрые дела, не считая безвозмездного участия в концертах в пользу всяких учащихся, которым Антон Григорьевич всегда покровительствовал и не принимая во внимание тех раздач, которых никто не видел и не считал». На картине В. Перова Рубинштейн изображён довольно молодым, в возрасте около 40 лет. В журнале «Искусства» заведовал литературным и театральным отделами. Художник создал портрет-картину. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Гюстав Моро (фр.

Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. Гаев и др. ). Во многих картинах Репина затрагивалась революционная тематика (Отказ от исповеди, Не ждали, Арест пропагандиста). (Из книги: Лясковская О. Л. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников. Как будто он озабочен чем-то важным или. Для ранней живописи художника ("Вид на острове Валааме", 1858) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.

Холст, масло. Холст, масло. Писатель активно искал оптимальные решения важных вопросов социального характера. Но, попав в это магнетическое поле, ловишь себя на том, что не рассматриваешь сам портрет: как он нарисован, как прописан, поскольку пластика лица, лишенная активной лепки, при отсутствии резких светотеневых перепадов, лишена и особой энергичности, равно как и мягкая, тонкая фактура письма, которая лишь деликатно выявляет, но не подчеркивает телесность кожного покрова.

Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете "минуту творчества Достоевского". Портрет Ф. М. Достоевского – картина, написанная Перовым в 1872 году по заказу П. М. Третьякова, который в своей галерее в Москве собирал портреты выдающихся деятелей русской культуры и произведения художников новой реалистической школы. Женевьевы, покровительницы Парижа, для парижского Пантеона (1874-1878 1898) три композиции Священная роща, Видение античности и Христианское вдохновение для украшения лестницы Дворца искусств в Лионе (1883-1886) Аллегории наук и искусств в амфитеатре Сорбонны (1887) и др. Репин, называя Каткова "ретроградом Образ Ф. М.

Фигура мягко тонет в полумраке темного фона и тем самым отдалена от зрителя. Так, во властно простёртой вперёд руке Саломеи («Видение», 1876) воплотилась магическая энергия жеста-заклинания, вызывающего из небытия и материализующего в пространстве голову Иоанна Крестителя.

Чайковским и другими композиторами. Немного позже поэт в своем творчестве начал склоняться в сторону «чистого искусства». Эту тревогу, которая никогда не оставляла писателя, удалось передать на картине. Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. В. Г.

Скорее всего, причиной этому стали родственные взгляды. Академик Петербургской академии наук. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. В частности, «точность и верность» воспроизведения тот рассматривал лишь как «материал из которого потом создается художественное произведение». Для всех поколений образ писателя просто слился с этим творением. Во мраке фона выделяется бледное, нервное лицо. Ключевская, А. З. Особенным сходством, типичностью и удачно выбранной обстановкой отличаются портреты М. П. Погодина и Ф. М. Достоевского Перов высоко поднялся теперь в портретном роде и изображение Ф. М. Достоевского -- творение во всех частях капитальное (из неподписанной статьи во Всемирной иллюстрации)18. Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова.

Я уверен, что если бы г-н Перов (и он наверно бы смог это сделать) изобразил французских или немецких охотников (конечно, по-другому и в других лицах), то мы, русские, поняли бы и немецкое и французское вранье, со всеми тонкостями, со всеми национальными отличиями и слог и тему вранья, угадали бы всё только смотря на картину. Ивановский областной художественный музейА. Ф. Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. В работе нет преобладания ни лиризма, ни трагичности: перед нами человек с простонародной внешностью (напоминающей купца), погруженный в свои мысли, с характерным для Достоевского разрезом и прищуром глаз. Из темного фона пластично выступает бледное лицо. Его картины в большинстве своём описывают Московский быт времён 17 века.

Он говорил очень тихо, голос его был несколько мягок. »Но портрет не понравился Третьякову. К. А.

Представляем 4 наиболее удачных работы, по которым ученики могут составить краткое устное высказывание (по выбору). В его произведениях наиболее ярко отразилась эта сложная, во многом трагическая эпоха. Он внимательно слушает своего собеседника, но чувствуется его нетерпение вступить с ним в полемику. Художнику удалось изобразить человека, полностью сосредоточенного на своих мыслях. Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен.

(Штакеншнейдер Е. А. : Из Дневника и записок). Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете Temps говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно22 по словам Стасова, хвалит портрет Достоевского в газете Independence Beige Жюль Кларти. Он спокойно смотрит на зрителя и в его взгляде читаются и ум и мудрость и духовность.

Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. Героини Моро пребывают в царственной неподвижности, являя себя окружающим, позволяя любоваться своей красотой и лишь иногда одним единственным скупым движением демонстрируя свою колдовскую власть.

Рассказывают, что Федор Михайлович обладал повышенной сексуальностью. В 1871–1872 гг. В. Перов. Но при всем том во взгляде перовского героя нет даже намека на призыв к борьбе. Достоевского – пожалуй, одна из самых знаменитых работ В. Г.

Недавно на эти запястья были надеты кандалы. С той поры Верхняя Волга и маленький городок Плес прочно вошли в его творчество. Зрителю показан писатель немного сверху и сбоку. Достоевского (перо, карандаш). Отдельные темы этой композиции Роден разрабатывал как самостоятельные произведения (острогротескная фигура "Та, которая была прекрасной Ольмьер", 1885 пронизанная ярким эмоциональным порывом группа "Поцелуй", 1886 исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя "Мыслитель", 1888).

На картине Отказ от исповеди приговоренный к смерти словно бы нарочно спрятал руки в рукава. Косенков, А. Н.

Достоевского, написанный Перовым по заказу Третьяковской галереи, был окончен в 1872 году. В. А. Государственный центральный музей музыкальной культуры им. Гравюра на дереве. Отзывы иностранной печати о парижской Всемирной художественной выставке не изучены, если не считать появившейся тогда же в пяти номерах "Нового времени" обширной статьи В. В. Стасова "Наши итоги на Всемирной выставке", в которой цитировались некоторые высказывания зарубежных журналистов об экспозиции русского отдела21.

Победоносцев, П. П. Многому научился Репин также у Крамского. По моде (как у светского эстета) завязан шейный платок, в глазах – покой и доверчивость, как будто бы писатель пытается с надеждой заглянуть в свое будущее. Особенности творческого пути художника.

Гравюра на дереве. Фигура писателя погружается в полумрак и таким образом отдаляет зрителя. Перов смог создать максимально убедительный портрет Достоевского. В это время шла работа над романом «Бесы». Он сидит в кресле, сложив руки. 96 х 80 см.

А может быть, Тургенев относится к тем личностям, чьи портреты создаются тяжело. Витте, К. П. Фигура портретируемого написана на темном фоне. Перова. обдумывает сюжет следующей книги, которая обязательно должна стать гениальной. Обращают на себя внимание длинные пальцы Даля (руки хирурга). И именно оно, это «страдальческое сознание» самого Достоевского и пронизывает собою его живописный образ как «главная идея его лица».

Пьер Пюви де Шаванн (1824-1898), французский художник. В работе над картинами Андрей Рябушкин был очень требователен к себе: вначале делал множество эскизов и те, которые ему не нравились – попросту сжигал. Видимо, почувствовав интуитивно родственность взглядов писателя и художника, П. М. Перов. Это еще более отодвигает его вглубь и замыкает в себе.

– М. : Искусство, 1979. Достаточно вспомнить ослепительно свежий искрящийся снег в картине Боярыня Морозова. Портрет драматурга Александра Николаевича Островского (1871).

Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. В. Перов. Рене Франсуа Огюст Роден (1840, Париж — 1917, Медон, близ Парижа). Холст, масло. Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселенца. Портрет написан очень просто.

Он всецело погружен в свои мысли. Позднее тематика несколько поменялась – художник обратился к былинным и сельским мотивам. Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. ». Портрет Достоевского был достаточно высоко оценен современниками и считается лучшим из портретов Перова. Погодина и других. Руки напряжены. Достоевский. Холст, масло. Фаворского Достоевский стоит перед столиком с кипой типографских гранок в руках.

Перовым, речь шла выше, а третий принадлежит известному граверу, рисовальщику, офортисту (Офорт – разновидность гравюры на металле) Льву Евграфовичу Дмитриеву-Кавказскому. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: Вечер на Волге, Вечер. Васильев. В. Перов. Государственная Третьяковская галерея (Москва)В мае 1872 г. В. Г.

Портрет композитора Антона Григорьевича Рубинштейна (1870). – М. : Художественная литература, 1971). 115 х 88, 8 см. Этот вид работы стоит выполнять после изучения творчества Достоевского, когда у учеников уже сложилось свое мнение о писателе и они смогут более точно оценить достоинства представленных образцов изобразительного искусства. Ф. М.

Именно в такой позе пребывал автор «Преступления и наказания» во время своих творческих размышлений и духовных изысканий. Портрет Ф. М. Перов сумел поймать и отобразить на холсте тот драматический момент, когда духовным очам Достоевского открылась какая-то страшная истина с ее трагической неизбежностью и душа содрогнулась от великой скорби и безысходности.

И потому взгляд, не задерживаясь на торсе, ритмами вертикалей восходит к лицу. Холст, масло. И у этого колосса были жесты детские, боязливые и сдержанные. В конце 1880 года Л. Е.

Отворилась дверь – явился гигант. Вместе с тем портрет остался историческим памятником определенной эпохи, переломной и трудной, когда мыслящий человек искал решения основных социальных вопросов.

Последней его работой стал цикл картин для Публичной библиотеки в Бостоне (Музы, приветствующие Гения Просвещения, 1893-1895). Римским-Корсаковым, П. И. – С. 108). Он прожил после портрета еще много, не в смысле времени, а в смысле творческой жизни. Решительность теней и некоторая как бы резкость и энергия контуров, всегда присущие его картинам, в этом портрете смягчены, удивительным колоритом и гармониею тонов смотря на него, положительно не знаешь, чему больше удивляться, но главным достоинством остается, разумеется, выражение характера знаменитого писателя и человека.

Портрет выполнен мастером технически совершенно. Рубинштейн – русский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный педагог. Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями. Русский художник – один из самых значительных пейзажистов-"передвижников". В. Г.

Корсакова, Е. Д. Лишь в двух из этих откликов упоминается портрет Достоевского: в статье Поля Манца в газете "Temps" говорилось, что портреты Крамского (Льва Толстого, Григоровича, Шишкина), Перова (Достоевского) "отличаются своей фактурой и особенно оригинальностью ни один не выполнен ординарно"22 по словам Стасова, "хвалит портрет Достоевского" в газете "Independence Beige" Жюль Кларти. он работал над романом «Бесы». Портрет выполнен в серовато-коричневом тоне. В нем нет красочных эффектов, артистического мазка. Холст, масло. Рундальцов, М. Г. Эта борьба выражалась на его лице, – я хорошо изучилаего физиономию, часто с ним видаясь. Работал в жанре исторической и жанровой живописи.

Золотой плес, Вечерний звон, Тихая обитель. Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники).

Саратовский художественный музейС. Т. Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева (1872). Семенов Тян-Шанский. Известно, что Третьяков относился к Достоевскому с особенной любовью. Взгляд углублен в себя.

Но задача перед художником стояла непростая. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма"). В нем художник отобразил истинный характер знаменитого писателя. Репин был очень разносторонним художником. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. В. Перов.

Бессонова и Достоевского. Перов не идеализирует внешность Достоевского – на вид простого человека. Достоевский сидит на стуле вполоборота, закинув ногу на ногу, обхватив колено руками. 75 х 62 см.

Государственная Третьяковская галерея (Москва)Наибольшую славу В. Далю принёс его «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Даль изображён художником в последний год своей жизни, в возрасте 71 года. В. Перов. В. Перов. Холст, масло.

В Английском искусстве наиболее ярким явлением этой эпохи стало творчество «Братства прерафаэлитов» — первого в истории английской живописи объединения художников. Можно бы сказать, что Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского». Портрет русского поэта Аполлона Николаевича Майкова (1872). Возможно, писатель выглядит слишком тяжеловесным и безжизненным. Основатель общества передвижников. 94 х 80, 5 см.

И художник создал портрет-картину. Мане, К. Моне, К. Писарро). Портрет Владимира Ивановича Даля – русского писателя, этнографа и лексикографа (1872). Ничего отвлекающего, «рассказывающего». Писатель активно искал оптимальные решения важных вопросов социального характера.

(А. Г. Портрет исполнен в едином серовато-коричневом тоне. Ройтер, Н. И.

Не так я представляла классика. Дмитриев-Кавказский создает рисуночный портрет Ф. М. Рябушкин Андрей Петрович – великий русский художник. Редактировал журнал «Библиотека для чтения». Родился 14 декабря 1824 в Лионе. Пес сдох, но писатель был спасен.

В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге. Судя по приведенному выше отзыву А. Достоевской, Перов уловил на портрете «минуту творчества Достоевского»» Отсюда этот предельно сдержанный колорит картины, ее строгая, компактная композиция, освобожденная от какого бы то ни было антуража. Портрет создан в 1857 году.

Для его произведений характерны жесткая организация композиции и размещение фигур в пейзаже параллельными планами. Определение «прерафаэлиты» они выбрали, чтобы подчеркнуть противостояние стилю итальянского художника Высокого Возрождения Рафаэля Санти и выразить интерес к творчеству итальянских мастеров. Известен отзыв о нем Крамского: «Характер, сила выражения, огромный рельеф В. Перов. Общество основанное тремя художниками- Уильям Холмен Хант (1827— 1910), Данте Габриэл Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Миллес (1829—1896). Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) — французский художник, представитель символизма.

Репин создал целую галерею портретов. Перов был умный и милый человек и муж любил с ним беседовать. А весь секрет заключается в том, что Перов не ищет только портретной схожести.

Островского (1871), а также созданные в течение 1872 года, то есть в один год с «Достоевским», портреты В. И. Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Но для Перова «болезнь и напряженная работа» — всего лишь жизненные обстоятельства, в которых изо дня в день живет и творит Достоевский-писатель. Среди его учеников – Пётр Ильич Чайковский. Перов смог передать этот поиск.

Писатель был ему близок схожими идеями, а также религиозными убеждениями. Фаворский. Давыдов, Н. С. Я всегда присутствовала на сеансах и сохранила о Перове самое доброе воспоминание"9.

Картина изображена в единой серовато-коричневой гамме. Уже ранним работам Родена ("Человек со сломанным носом", 1864, Бронзовый век, 1876, "Иоанн Креститель", бронза, 1878) присущи смелость образных и пластических исканий, философская глубина замысла, жизненность в передаче сложных движений, энергичная моделировка объемов. Портрет писателя Сергея Тимофеевича Аксакова (1872). Портрет русского писателя Алексея Феофилактовича Писемского (1869). В 1871—1872 годах он работал над романом Бесы, в 1868 году был написан Идиот. Знаменитая шевелюра делает портрет легко узнаваемым. Холст, масло. Художник-демократ, страстный правдолюбец, народный «печальник», Василий Григорьевич Перов — крупнейший русский художник 60-х годов XIX века.

Холст, масло. Портрет русского писателя Федора Михайловича Достоевского (1872). Такое выражение я много раз примечала в лице Федора Михайловича, когда, бывало, войдешь к нему, заметишь, что он как бы «в себя смотрит» и уйдешь, ничего не сказав. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Многие произведения А. Майкова были положены на музыку Н. А.

Библейские или мифологические героини его полотен («Венера, выходящая из волн», 1866 «Галатея», 1881 «Ева», 1880—85 «Пасифая», 1880—90) являются, подобно фантастическим видениям, в мерцании волшебного света, в великолепных одеждах или обнажённые, в драгоценных украшениях, которые подчёркивают их красоту («Фея и грифон», 1876 «Венеция», 1885). Замечалось в нем и много болезненного – кожа была тонкая, бледная, будто восковая. Он всецело погружен в свои мысли.

Перову писатель во многом был близок. И в этом также очень точное попадание в образ человека, никогда не соблазнявшегося «тайнозрением зла», но распинавшегося «за то, что придет или, по крайней мере, должно прийти», страдавшего и веровавшего «от любви, не от страха». Вот и образ великого драматурга Ф. М. Расстегнутый сюртук — не очень новый, местами потертый, довольно грубого, недорогого сукна — чуть приоткрыл белую манишку, скрывающую впалую грудь «хворого, хилого человека, замученного и болезнями и напряженной работой», как писал о Достоевском один из его современников.

В тех краях он создал свои дождливые работы: После дождя, Хмурый день, Над вечным покоем. Достоевскому в год написания портрета шел пятьдесят первый год. Он одет в длинный темный сюртук. С этой целью приехал из Москвы знаменитый художник В. Г. Перов.

В 1870-е гг. Государственный Русский музей (Петербург)Писатель изображён в профиль, он уже в довольно почтенном возрасте. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как "Сосновый бор», Мачтовый лес в Вятской губернии", 1872 "Рожь", 1878) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта.

Серова). Фигура, как бы сжатая в темном пространстве холста изображена чуть сверху и сбоку. Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный".

Перову писатель во многом был близок. В 1872 году Павел Третьяков поручил Василию Перову написать портрет Федора Достоевского. Гоголь, И. С. Художника же в данном случае интересует совсем другое— Достоевский-мыслитель.

Ряд репинских полотен написан на исторические темы (Иван Грозный и его сын Иван, Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану и др. ).

Перова вдохновила та задача, которая была перед ним поставлена.