Рембрандт Портрет Старушки Описание

Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Светом выделены лицо и кисти рук. Дела шли все хуже. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Глаза ее темны.

Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники.

Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами.

Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным.

Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров.

Хендрикье тоже полюбила художника. На лице – печать далекого воспоминания. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Ее взгляд действительно старческий. На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков.

Заказов становилось все меньше. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья.

Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием.

Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.

Образ старой женщины – это образ-судьба. Старость в самых разнообразных вариантах всегда была предметом интересов Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами.

Помню, как ночью, весь под впечатлением от фильма о художнике, я возвращался домой из клуба, словно проваливаясь в ямы на неровностях дороги, а в вышине гирлянды ярких звезд, с их отражением на речной воде. Пройдет время, я часто буду заглядывать в Эрмитаж и нет-нет проходить по длинному залу со множеством поперечных стендов со стороны окон, где выставлены картины Рембрандта, одно из богатейших собраний шедевров великого голландского художника. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета.

После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Она словно уходит в свою жизнь. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры.

Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. Портрет старушки, 1654. Но их усилия оказались тщетными. Понятно, почему работа так называется. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст.

Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. На лице выражена горесть. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.

Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. К концу ее правления в императорском Эрмитаже насчитывалось пятьдесят восемь картин с именем Рембрандта. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.

Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком.

контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль.

Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.

Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Она спокойно встретит свою судьбу. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено.

Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.

В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто.

Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности.

Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. Взгляд ее опущен вниз.

Женщина изображенная на холсте, очень стара. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Судьба этих произведений сложилась по-разному.

.