Рембрандт Портреты

Мне так понравились ваши воспоминания и разговоры с художниками. Даже в детстве вы уже были знатоком живописи. Вот бы Рембрандт рисовал портреты членов Политбюро. Возможно, что хотя бы раз в жизни и они заглянули в свою душу. Портрет пожилой женщины 1650 Неизвестная пожилая женщина – одна из многих моделей Рембрандта, о которых ничего не известно. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Рембрандт писал свои портреты очень реалистично и трогательно.

Рембрандт написал портрет с изяществом, передав богатство платья тонкой игрой света. В нём женщина указывала, что все драгоценности, подаренные ей Рембрандтом и свой портрет, который он написал (вероятно, не сохранился), после её смерти должны перейти в собственность Титуса. Например, в портрете старика – отца Рембрандта (1639) видна каждая морщинка, а также мудрый и грустный взгляд.

По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии. Со временем нежные серебристые линии потемнели и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. Все портреты исполненные в1630-е, демонстрируют наблюдательность и тонкость Рембрандта, которые сближают его с ван дер Хелстом и Кейсером, а также с Ван Дейком и Рубенсом. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты.

Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Название, под которым традиционно известен групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году. В Лейдене Рембрандт чаще всего писал небольшие по размеру сюжетные картины (это были трактовки религиозных сюжетов, портреты и автопортреты, характерные сценки).

Также Рембрандт делает серии гравюр с автопортретами и портретами многочисленных родственников. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В музее выставлены почти все гравюры великого Рембрандта — 250 из 280, великолепные автопортреты художника, рисунки изображающие его родителей, жену и сына Титуса, чудесные виды Амстердама и его окрестностей. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет.

Два последних десятилетия стали для Рембрандта вершиной его таланта и мастерства в качестве портретиста. Автопортреты, относящиеся к этому времени изображают внешность Рембрандта соответственно его положению имеющего успех прославленного художника. Годы, они никого не щадят. Наверное мы не станем замечать, когда постепенно будем наклонятся. Наверное Рембрандт тоже почувствовал старость, хотя по годам и не скажешь. Но последний его автопортрет говорит, что он здорово постарел, но глаза без грусти. Наверное на лице и руках человека можно прочитать, какая у него была жизнь. Рембрандт был непревзойдённым мастером изучения психологии человека. Его портреты-говорящие.

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В них вы видите печаль. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Лондон.

Одежда на них нарядная и экзотичная. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). И смотрят проницательные глаза, уже без иллюзий. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.

Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс.

Я обвиняю. » (2008)12. Офорты середины тридцатых годов отличаются сугубо внешней драматизацией и подчеркнуто зрелищной композицией. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. «Мартен Лоотен» (1632 год. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Позади жизнь. Это картина о страдании и великой любви. За 30-е годы им было написано около 60 заказных портретов.

Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом.

«Похищение Европы» (1632 год. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Уделяя основное внимание раскрытию душевного состояния портретируемых, он опускает второстепенные детали («Портрет старого воина», ок.

Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии.

Художник Рембрандт, 
автопортреты: описание, 
история и интересные

Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты

Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Заказчики отказались принять эту картину.

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца.

Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу.

Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Создается знаменитый «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум) (3, 87–5, 02 м).

Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Он в черной фетровой шляпе, в низком белоснежном кружевном воротнике, в короткой черной куртке с короткими белыми кружевными манжетами, в черных панталонах с белыми кружевными бантами на подвязках ниже колен и такими же бантами на черных башмаках. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Одна из наиболее известных картин Рембрандта этого периода – «Даная» (1636–1646, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Картину (размером ок. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Особенно выделяется знаменитый «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635, Дрезден, Государственная картинная галерея). Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир.

Заказов становилось все меньше. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Рембрандт: автопортрет 
с Саскией на коленях

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Это ступени одного и того же скорбного пути.

Кажется, что свет "отскакивает" от предметов и фигур, давая отзвуки, как если бы ножом стучать по разным камешкам. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. ГМИИ им. Пушкина), «Портрет старика в красном» (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Титус за чтением» (ок. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Это своего рода портреты-биографии. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров).

Кредиторы подают официальные иски, добиваются судебного решения о заключении в тюрьму. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс.

  1. Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  3. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  5. Персоны и личности (интересное о известных)
  6. 15 картин Рембрандта с названиями

Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Стрелки, выступающие в поход, выходят из арки здания на освещенную площадь, под развевающимся флагом.

Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Его влекло к военному делу. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.

  1. Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
  2. Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
  5. Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье

Дрезден. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Но обучение продолжилось всего полгода. А. С. Пушкина Меняла, 1627, Берлин – Далем), полотна, в центре которых ученые («Беседы мудрецов», 1628, Мельбурн, Национальная галерея «Ученый за столом», 1628, Лондон, Национальная галерея «Портрет ученого», 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Фабрициус, который работал в мастерской около 1640 года, охотно экспериментировал с перспективой и разрабатывал высветленные фоны, что принесло ему незаурядный успех в Делфте13.

  1. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  2. РЕМБРАНДТ Портрет Титуса, сына художника
  3. Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Известные картины Рембрандта ван Рейна
  6. Творчество Рембрандта: основные периоды

Их лица озарены внутренним светом.

Сомневаются принадлежит ли этот портрет Рембрандту. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Отряд из 18 фигур представляет собой единую сплоченную группу, окруженную горожанами. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. На каждую картину отводилось по 5 секунд.

  • Живопись Рембрандта: 5 комментариев
  • История картины«Портрет старушки»
  • Самое интересное в виде мозаики
  • О жизни и творчестве выдающихся художников

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Становятся понятными слова, приписываемые Рембрандту: "И на самых ничтожных вещах можно научиться осуществлять основные правила, которые окажутся пригодными для самого возвышенного". Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. Там в атмосфере аскетичной суровости (чтобы не сказать жестокости) блудниц и бродяжек перевоспитывали путём нелёгкой работы и ограничений в еде и свободе. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Рембрандт почти полностью лишается заказов. Берлинская картинная галерея. Сейчас идут споры об этой картине. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают.

Красивая, несколько округленная голова с кротким и серьезным выражением красивые глаза с ясным взглядом темные волосы, зачесанные на прямой пробор, завитые локонами и касающиеся плеч. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Кассель. Нью-Йорк.

Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Однако была продана всего за 5 тыс., дом был оценен вдвое дешевле его первоначальной стоимости.

Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Дрезден. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.

Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Государственный музей Амстердама. И тогда Рембрандт, чьей репутации был нанесен серьёзный ущерб, задумал недоброе.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Кассель. Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.

Москва. По сути картина является пасторалью. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Санкт-Петербург.

Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ. Говорить о композиции картины трудно из-за того, что ее с трех сторон обрезали, вот таким образом создается впечатление, что фигурам тесно внутри полотна. Здесь большую роль играет пейзаж.

Дрезден. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Санкт-Петербург. Тщательно изучая искусство гравюры, он создает множество рисунков, гравюр, офортов. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. сохранилось мало. Картины Рембрандта, новаторские для своего времени, продолжают привлекать к себе внимание.

Подговорив свидетелей, он сумел доказать недееспособность Гертье Диркс (она, якобы, повредилась в уме и к тому же ударилась в распутство) и упёк её в «исправительный дом для женщин» Спинхёйс — были в Голландии и такие заведения. Художник выписывает руки не менее тщательно чем лица. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»).

На холсте появились посторонние лица. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Прав. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Живопись ровная, твердая в контурах, такая плотная и сочная, что она кажется одинаково безупречной, наложены ли краски тонким или густым слоем.

В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. Во многих картинах он изображает любимую жену Саскию («Портрет улыбающейся Саскии», 1633, Дрезден, Картинная галерея «Флора», 1634, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Свадьба Самсона», 1638, Дрезден, Государственная картинная галерея). Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Базель.

Если у Рубенса обнаженное мертвое тело Христа сохраняет и мощную мускулатуру и благородные очертания, то у Рембрандта это – жалкий комочек материи, бессильно свисающий на руки старика-апостола. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. К этому же периоду относятся известные картины на библейскую тематику («Пир Валтасара», 1634, Лондон, Национальная галерея «Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), пейзажи («Пейзаж с прудом и арочным мостом», 1638, Берлин – Далем «Пейзаж с бурей», 1639, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха), парадные портреты, офорты. В 1642 году Рембрандт получил заказ изобразить один из шести многочисленных отрядов амстердамских мушкетёров капитана Франса Баннинга Кока для нового здания Стрелкового общества.

Но эротические гравюры Рембрандта не заигрывают с мифологией, подобно работам предшественников, — они, как формулирует Саймон Шама изображают «тяжеловесную неуклюжесть животного акта». Она являлась, с растущим под сердцем ребёнком, свидетельствовать против себя — за то, что «живёт в грехе с художником Рембрандтом». Париж.

Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Но их усилия оказались тщетными. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. В 1634-ом году он, сын мельника, плебей по происхождению, чей отец не имел никаких других званий, кроме "сын Герритса", неведомо по какой счастливой случайности женится на страстно любимой девушке, знатной патрицианке Саскии ван Эйленбурх, которая насчитывает среди своей родни магистратов, писателей, советников и даже художника Вибранта де Хеста, представленного в Штутгартском музее прекрасной картиной.

Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало, когда девочке исполнилось 12. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Лондон. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Среди других художников он получает заказ для оформления амстердамской ратуши («Заговор Юлия Цивиллиса или Клятва ботавов», 1661, Стокгольм, Национальный музей). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

Пространство картины полно движения – чернобородый властелин, привстав с колесницы и спокойно обернувшись назад, благодаря чему мы видим в профиль его пышущее здоровьем лицо, еще увереннее прижимает к себе бьющуюся в его исполинских объятиях жертву и в такт ее движениям, как языки холодного пламени, дьявольски извиваются травы и деревья. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Нужно сказать, что в богатом собрании гравюр, которые Рембрандт всё время покупал и коллекционировал имелись классические экземпляры эротики — серия «Сладострастие» Агостино Карраччи или «Любовные позы» Маркантонио Раймонди и Джулио Романо иллюстрирующие сонеты Пьетро Аретино.

Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Санкт-Петербург. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

Вновь художник обращается к автопортретам, к картинам на библейскую тему («Артаксеркс, Аман и Эсфирь», 1660, Москва, ГМИИ им. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. гульденов.

Государственные музеи. Рембрандт получает столь редкие в то время живописные заказы: «Аристотель, размышляющий у бюста Гомера» (1653, Нью-Йорк, музей искусств Метрополитен). Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. На части этого холста Рембрандтом был выполнен другой заказ – знаменитый групповой портрет «Синдики» (1662, Амстердам, Рейксмузеум). По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Им создаются первые сюжетные картины («Изгнание торгующих из храма», 1626, Москва, ГМИИ им.

Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.

Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Фон черноват паркет – серый.

Но Рембрандт отказался вносить изменения и заказ был отдан другому художнику. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Реставрация картины длилась 12 лет. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Новых заказов почти не появляется.

Берлин. В центре офорта изображен остановившийся в нескольких шагах от нас подвыпивший бродяга неопределенного возраста, весь в каких-то вздутых мешкообразных лохмотьях испещренных заплатами.

Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Самая известная из картин Рембрандта.

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Он был поклонником творчества Микеланджело Меризи да Караваджо (1573–1510), основоположника реалистического направления в европейской живописи XVII в. Уже в портретах Рембрандта лейденского периода виден интерес художника к внутреннему миру человека.

У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Это была, по сути, почти что тюрьма: в тусклые стены въелся невытравляемый запах щелока и варёного гороха, натруженные пальцы обитательниц к концу дня нестерпимого ныли от многочасовой работы за прялкой, а их души и уши годами не воспринимали ничего, помимо нудных «исправительных» проповедей. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).

Дела шли все хуже. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.

Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ».

Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Лондон. Амстердам.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Снизу он загорожен фигурой окончательно пораженного чудом самого близкого к нам ученика на первом плане, который, потеряв сознание, пал на колени перед деревянной скамьей. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Не довольствуясь изображением этой евангельской сцены как реального события, Леонардо впервые истолковал ее как разоблачение и осуждение предательства.

Её дергали повестками еще и еще. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Эрмитаж). Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Амстердам.

Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. 1630, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год.

Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Ниваа.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. В портрете «Флора» (1634 год. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Рембрандт становится опекуном своей дочери Корнелии. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Сколько угодно таких стариков можно встретить на улицах – но изобразить их. Художественная галерея).

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7.

Есть основания полагать, что она была верной спутницей Рембрандта и пользовалась его доверием. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Интересен и еще один факт. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7.

Повреждения затронули около 30 шедевра. В его фигуре воплощено раскаяние человека, прошедшего трагический путь познания жизни.

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. они утверждали, что художник проматывает состояние своей жены. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. 30 квадратных метров) возвращают художнику «для исправления». Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. В-третьих, зачем связываться с золотом.

Рембрандт гордо и радостно смеялся. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Он освещает передние планы со стороны дальних – главный световой поток несется из глубины, словно струясь от ослепительного диска наверху слева, на недалекую от нас опушку – своего рода предметную площадку, расположенную внизу в центре и справа. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.

Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. 1657, Вена, Музей истории искусства), «Портрет Яна Сикса» (1654, Амстердам, Собрание Сикс). Но положение Хендрикье было куда серьёзнее. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Санкт-Петербург. Своей безрассудной и как бы гремящей яркостью, которая разгоняет прочь все тени, этот офорт прямо-таки невыносим для чувства.

Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. «Возвращение блудного сына» (1666 год.

Лос-Анджелес. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Картинная галерея).

Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Эрмитаж). Во все времена это было совсем небезопасно – просто делается муляж, а с него уже пишется. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Но для нас важно другое. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде.

«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Рейксмюсеум). Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Государственный музей Амстердама.

В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Очень выразительны руки, способствующие раскрытию человеческого характера. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Амстердам. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору.

Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Национальная галерея) производит на зрителя странное впечатление из-за того, что картина была неровно обрезана с двух сторон. На протяжении 1640-х гг.

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.

Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Тематика его офортов очень широка. Это все термины самого Леонардо. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. В это время двое других филистимлян, в сверкающих отраженным светом латах и шлемах на фоне мрачного дальнего плана справа, упали Самсону на шею и плечи.

Государственный музей Амстердама. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Художнику удалось это запечатлеть. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.

Павлин на столе – символ богатства. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх.

Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. В 1654 году Хендрикье забеременела. Неоднократно художник обращался к этой теме (наброски и эскизы встречаются уже в 30-е годы). Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Его пожурили, напомнив про неизбежный Господень суд и с миром отпустили.

Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Лион. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. 1669 год. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея).

В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет.

Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Любопытно, что в этот период среди библейских легенд внимание Рембрандта заостряется на теме Самсона, в которой элементы драматизма сочетаются с изображением грубой силы, тогда как в позднейшие годы его больше привлекает тема отцовской любви, одиночества и одухотворенного молчания. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.

К этому же типу портретов относятся и поздние автопортреты художника, поражающие многоплановостью психологических характеристик: «Автопортрет» (ок. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но не любил точные науки, наибольший интерес проявлял к живописи. Иногда это делается намеренно. Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты.

Она словно уходит в свою жизнь. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости.

Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. В начале 40-х годов Рембрандт получает заказ от капитана отряда стрелков Франса Баннинг-Кока на большой групповой портрет отряда для парадного зала нового здания амстердамской стрелковой гильдии. Свой особняк на берегу недавно вырытого канала он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания.

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.

Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.

Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал.

Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Базель.

Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Государственный музей Амстердама.

Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием.

В это время он пишет картины на библейские и мифологические темы: «Иосиф, обвиняемый женой Пентефрия» (1655, Вашингтон, Национальная галерея), «Христос в Эммаусе» (1648, Париж, Лувр). Хендрикье тоже полюбила художника. В Рембрандте признают многообещающий талант, сравнивают с первым художником того времени – Рубенсом, делают много выгодных заказов. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Во -первых, надо убрать то тепло, которое она излучает или притяжение к себе. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).

Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Рейксмюсеум).

Художник из круга Рембрандта. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.

На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Берлин. Многие имеют овальную форму. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.

Теперь фигура Саскии уже полностью повернулась к зрителю и подчинила себе окружающее пространство. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. На рисунке показано движение взгляда при рассматривании автопортрета художника. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Мы не знаем, что выражает его лицо. Популярность автора начинает падать. Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.

Оставшись с ней наедине, он жадными пальцами ощупывал ее фигуру, расстегивал платье и смотрел на Саскию таким дерзким взглядом, что она смущалась и краснела, но все же отвечала ему улыбкой. Рембрандт умирает годом позже. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.

А. С. Пушкина). Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Университетское образование в университете Лейдена он быстро променял на обучение живописи у Сваненбюрха, от которого он перешел в мастерскую Питера Ластмана в Амстердаме. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Роттердам.

Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Кто они — неизвестно. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Порядки и законы, столь нерушимые для амстердамских мещан, не существовали для дружной семьи художника, во главе которой стоял восходящий гений. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. Композиция картины по-шекспировски динамична.

Краска немедленно начала пузыриться. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. «Ян Сикс» (1654 год.

После женитьбы он покупает большой дом. Уделяя большое внимание портретам, он делает акцент на раскрытие душевного мира своих моделей: «Портрет старушки» (1654, Москва, ГМИИ им. На картине изображено более двадцати фигур. Стол накрыт.

Душа у человека к старости насыщается мудростью, а это тяжелый груз. Государственные музеи, Картинная галерея).

Но подлинным апофеозом всего творчества Рембрандта явилась картина «Возвращение блудного сына» (1668–1669, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В центре площади находится памятник Рембрандту. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Подняв знамя, во главе с капитаном идут они под звуки барабана по широкому мосту у здания гильдии. После распродажи в 1657-58 гг.

Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами.

На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Это был почетный и выгодный заказ.

В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Одной из первых картин, написанных Рембрандтом в Амстердаме, бала картина «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс), относящаяся к традициям группового портрета. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Лос Анджелес. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год.

Пока же он, по-видимому, наслаждается страстью — в его гравюрах именно во время связи с Гертье настойчиво возникает эротическая тема («Любовная пара и спящий пастух», «Монах в поле», «Французская постель»). Семья Рембрандта переезжает в беднейший квартал Амстердама. В кампанию травли художника включаются и родственники Саскии, с которыми еще при жизни Саскии у Рембрандта произошел конфликт, т. к. Вещие слова сказаны. Если человек рожден для счастья, то почему старость, как завершающий аккорд, так печальна.

На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Эти гравюры стремительно распродавались.

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Он был в моде. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). «Жертвоприношение Авраама» (1635 год.

Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. А теперь просто посмотрите на эти глаза.

Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. – отмечает О. Петрочук. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто.

К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Фон постепенно переходит от темного к светлому, вследствие чего фигура как бы проявляется из тени. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год.

1652, Вена, Музей истории искусства), «Автопортрет» (1660, Париж, Лувр). Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Утрехт. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций.

Картинная галерея). С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Ушло веселье, лукавство, надежда, любовь. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.

Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. В темнице его волосы отросли. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне».

Но вскоре обнаружилась природная склонность мальчика к искусству живописи и рисования, так что родители вынуждены были взять его из школы и, чтобы развивать дальше его талант, отдали его живописцу для обучения первоначальным правилам. Лишь ангелы, спускающиеся в полумрак бедного жилища, напоминает нам о том, что это не обыкновенная семья.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Эдинбург. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Государственный музей Амстердама. Высочайший талант.

Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Лондон. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. В центре творчества Рембрандта – человек, его внутренний мир, переживания и радости.

Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Дрезден.

Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. У него около 15 учеников. В 1634 Рембрандт женится на дочери бывшего бургомистра Леувардена – Саскии ван Эйленбург, знатной и богатой патрицианке. Еще бы.

Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии.

Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его».

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Классические эксперименты в области фиксации движения глаз показали, что траектория движения глаз проходит по наиболее значимым точкам предмета – его контурам, для человеческих лиц к ним добавляются еще глаза и нос. Написана она была в последние годы жизни мастера. А. С. Встал и пошел к отцу своему. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.

Рембрандт оставил огромное живописное наследие, создавая картины на библейские исторические, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи, был великим мастером гравюры и офорта. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи. Это период его восхождения. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Сын повёрнут к нам спиной.

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Около 1650.

Благодарю, тебя, Алина за прекрасный пост. Беззаботное время художника длилось недолго. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). Картина «Ночной дозор» (1642 год.

Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.

Санкт-Петербург. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.

Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Он был отличным рисовальщиком и гравером. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник.

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. «Похищение Ганимеда» (1635 год. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.

Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.

Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие.

В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. Идею или мысль о написании подобного мог подать Иоганн Ульрих. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Проучившись у него три года, Рембрандт в 1623 переезжает в Амстердам и продолжает обучение у известного живописца Питера Ластмана (1583–1633). Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.

Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. После двухлетнего творческого перерыва он пишет ряд известных картин: «Давид и Урия» (1665, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Еврейская невеста» (1665, Амстердам, Рейксмузеум), «Семейный портрет» (1668–1669, Брауншвейг, Государственный музей герцога Антона Ульриха). Париж.

Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта.

Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Каждый из этих предметов ограничен кривыми или плоскими поверхностями и, кроме того, находится в разных условиях освещенности: падая на различные поверхности, лучи света осветляют их неравномерно.

Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

«Переход от резких к расплывчатым контурам известный в живописи как прием «потерянных и найденных контуров» шаг за шагом, словно повествование, ведет глаз зрителя по портрету. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.

Но не все кредиторы были удовлетворены. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6.

Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. почти не сохранилось. Лондон.

На огромном холсте (260 x 205 см) со спины показана коленопреклоненная фигура сына, вернувшегося под отчий кров. Так через три года после "Симеона во храме" Рембрандт вновь изображает группу одухотворенных происходящим на их глазам событием. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Они темные.

Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Одиночество, усталость, особенно на женских лицах. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.