Рембрандт Саския

В знаменитом «Автопортрете с Саскией на коленях» Рембрандт предстаёт влюблённым, любимым, радующимся семейному счастью и полностью им довольствующимся. В 1633 году Саския ван Эйленбург становится невестой Рембрандта, а в июле 1634 года в церкви Бильдт, в приходе Святой Анны, состоялось бракосочетание. В июле, когда они с Саскией находились во Фрисландии, куда после свадьбы уехали погостить у её замужних сестёр, Рембрандт получил известие о смерти своего брата Геррита.

Помимо большого количества картин Рембрандта с Саскией изображенной на них, большой интерес для исследователей жизни и творчества великого художника представляют его простые изображения супруги, выполненные карандашом. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбург нидерл. Saskia van Uylenburgh, МФА: 2августа 1612 (1612-08-02), Леуварден— 14 июня 1642, Амстердам)— жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин, рисунков и офортов. Саския ван Эйленбюрх (Эйленбур) 1612 — 1642 — жена нидерландского художника Рембрандта ван Рейна изображённая на значительном числе его картин и рисунков. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.

Гравюрное изображение Саскии и Рембрандта на фото представлено выше. Вечером Саския вернулась в дом своих опекунов при больнице, а Рембрандт – в свою комнату в доме Эйленбюрха. Рембрандт создавал картины, на которых Саския была едина и многолика. «22 июня 1634 года сочетались браком Рембрандт, сын Хармена ван Рейна, проживающий в Амстердаме и Саския ван Эйленбюрх, временно проживающая во Франекере».

«жизнь Христа» и «Жизнь Саскии» – два пути, на которые Рембрандт вступил на двадцать седьмом году жизни. 8 июня 1633 года Рембрандт и Саския стали женихом и невестой, а спустя год, 22 июня 1634, обвенчались. В 1636 году Рембрандт пишет с жены знаменитую «Данаю» и одновременно делает гравюру, которая была очень высоко оценена: на ней Саския изображена в домашнем платье, со спокойной счастливой улыбкой.

14 июля 1642 года умерла Саския, оставив Рембрандта с девятимесячным сыном Титусом. Рембрандт познакомился с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике ван Эйленбурга. Средства есть: Саския принесла богатое приданое, Рембрандт – дорогой художник. В эти переживания вложено много личного: Рембрандт здесь – Плутон, Аид как и бог подземного царства, он похищает свою невесту, Саскию.

Интересно, что изначальная версия полотна была больше и, помимо Саскии на коленях Рембрандта, присутствовали другие персонажи. 8 июня 1633 года Рембрандт знакомится с дочерью богатого бюргера Саскией ван Эйленбюрх и завоевывает прочное положение в обществе. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, коллекция Дж.

Рембрандт может слегка изменить черты лица, сделать русые волосы Саскии светлее или темнее светлее – бессознательно из желания изобразить ее еще более красивой темнее – намеренно, в соответствии с колористической гаммой картины. Рембрандт сознавал, что за исключением часов, проводимых у мольберта, жить он может только около Саскии. Рембрандт наряжает Саскию в парчовые ткани и покрытые узором корсажи, придумывает ей широкие шляпы с перьями, покрывает ее сверкающим плащом, увешивает ее шею ожерельями, а руки – звенящими браслетами.

Рембрандт встречался с Саскией не только на сеансах, но и на вечеринках, увеселительных прогулках с друзьями.

В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Они шили себе элегантные костюмы. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Переодевание.

Через мгновение все потребности будут удовлетворены – голод, жажда, желание. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Появление у художника чисто пейзажных изображений в конце 1630-х годов объясняют иногда тем, что в это время в связи с болезнью жены Рембрандт вместе с ней много бывал за городом. Изображения Саскии во многих отношениях близки к исполненным тогда же автопортретам.

  • Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
  • Саския и Рембрандт: мистическая история любви
  • Портрет Саскии ван Эйленбюрх, Рембрандт, 1633
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Рембрандт: Портрет жены художника
  • Рембрандт ван Рейн и Саския ван Эйленбург

Однако все это купается в свойственной только ему светотени. Но человек порой задумывается о том, что отвергает художник: например, об утрате смеха. С самой свадьбы они жили у дяди Хендрика Эйленбюрха. Есть что-то дерзкое в улыбке Рембрандта, в темпераментном жесте его руки, держащей бокал. Он знает, что этот цвет не переменится, не сотрется со временем.

Занавеси высоко подняты и в гроб льется солнечный свет, ярко освещая возлежащего по горизонтали, головой влево от зрителя, мертвеца. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.

  • АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ Рембрандт ван Рейн
  • Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
  • «Автопортрет с Саскией» картина Рембрандта
  • Эскизы и наброски с изображением Саскии
  • Портрет Саскии в аркадийском костюме
  • Литературный портфельчик Искуссницы

Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Позировать ему для нее так же важно, как для него – рисовать ее. Подчас Рембрандт и Саския разыгрывали на картинах роль, на которую более или менее определенно указывают атрибуты (например, «Автопортрет в шлеме», «Саския в виде Флоры» и др. ). И перед тем, как распластаться на полу в молитвенном исступлении, он в последний раз всплескивает сложенными руками. В то же время не мешало бы и для мастерской подыскать более подходящее помещение.

Почему они не смеются вместе. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Чередование покорной и властной Саскии – образ переходящей власти внутри семьи.

Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Убранство и костюмы изысканны, но во всем этом чего-то недостает. Позднее она стала героиней иезуитов и папистов. Пожалуй, это была единственная возможность оставить о себе память в те времена, когда не было продвинутой техники, фотографии и видео.

При дворе принца, в Гааге, все шло так, как он предвидел. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. В Амстердаме Рембрандта поджидали все более многочисленные заказы на портреты. Раз уж на картине красуется непременный атрибут таверны, то, может быть, это она и есть. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Зримая чувственность Рембрандта
  3. Саския ван Эйленбюрх — жена и муза Рембрандта история любви
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

И первым станет смех Саскии. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Их брак ввел художника в высшие круги амстердамского бюргерства. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая. Размеры картины: 161х131.

Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Саския ван Эйленбург (Эйленбюрх) родилась в городе Леувардене, провинция Фрисландия, в 1612 году в обеспеченной и влиятельной семье исповедовавшей кальвинизм. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.

  • Напишите отзыв о статье Саския в образе Флоры
  • Отрывок, характеризующий Саския в образе Флоры

Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. В таком случае о сцене из семейной жизни говорить не приходится. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Заготовлены другие бокалы.

Три музы Рембрандта 
– Саския, Гертье, 
Хендрикье

Тематика его офортов очень широка. На этом документе нотариус отметил, что она находилась «в добром здравии, стоя, была способна передвигаться пешком, в хорошей памяти и полностью владела своими чувствами и рассудком». Это ступени одного и того же скорбного пути. Глубокие тени прозрачны, а полутени светозарны.

Да, поскольку они примеряют на себя образы героев легенд и так же легко с ними расстаются. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Себе он оставил только шляпу с пером. По этой причине картина распространена и под другим названием – Саския с красным цветком.

Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Рембрандт улыбается и поднимает бокал с вином. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний. Неоднократно менялось и название картины.

С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.

Он занимает первый план. Мы познакомились с петербургским, несколько измененным вариантом второй картины из этой серии этот вариант выполнен Рембрандтом собственноручно, по-видимому, для себя. И она – почему, сидя у него на коленях, она так напряжена, так чопорна. Дом Рембрандта в эти материально благополучные годы был до отказа (в самом прямом смысле) заполнен картинами, рисунками, скульптурными изделиями, всякого рода милыми безделушками. С таким мужем о скуке провинциальной жизни можно забыть. Художник работает с тем, что осталось.

Жемчуга и ожерелья – не только украшение ее прелести, но и знак ее могущества. Саския – блудница, Рембрандт – развратник. Однако нежная улыбка все равно свидетельствует о, наконец-то, обретенном счастье материнства. Перед нами великолепный портрет любимой женщины художника. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.

Теперь он пишет ее маслом. Она молода, доверчива, во всем ее облике ненасытная жажда жизни. Занавеси скоро будут задернуты. Однако постоянные роды оказали пагубное влияние на здоровье Саскии.

В 1630—1640-е гг. Годом создания картины стал 1634 год. И пирушка происходит не в домашней обстановке, а где-нибудь в злачном месте.

Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины. Три дня назад она сказала «да». Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой.

Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин. Его влекло к военному делу. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Рембрандт предложит ей многие другие.

Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. В новом, еще полупустом доме Рембрандт запечатлел событие на рисунке. Вещие слова сказаны.

Памятником любви к Саскии является шедевр мастера – «Даная». Саския – с ударением на первом слоге. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру. Супруги пируют, наслаждаясь жизнью. Отныне, пытаясь воспользоваться репутацией, которую он себе создал, он намеревался вести двойную борьбу: вновь обратить голландское искусство к темам Нового Завета и вместе с Саскией создать современное искусство ликоизображения, с помощью которого можно было явить в образе женщины своего времени Данаю, Флору, Марию Магдалину, Сивиллу.

Стол накрыт. Портретов в 1640-х годах художник пишет сравнительно мало. Рембрандт был счастлив написать проповедника Яна Втенбогарта – старого человека, героя религиозных войн, возглавившего арминиан после смерти Арминия пятнадцать лет назад ему пришлось бежать, но теперь он вернулся на родину, сознавая, что его присутствие привносит в общество веротерпимость.

Та хочет, чтобы в углу картины был указан ее возраст (восемьдесят три года), эта попросила, чтобы почетче выписали ее золотую цепь. Рембрандт хотел создать вместе с ней новое искусство искал его основу в их любви, опираясь на легендарные образы поэзии и искусства. Поговаривают о заказах, которые он якобы получил от самого статхаудера.

Действительно, на протяжении всей жизни художник черпал вдохновение от окружающих людей, не исключено, что на полотне убаюкивает младенца женщина, срисованная со служанки. Открытое, светлое лицо Саскии позволяет понять, насколько она любима и какие яркие, вдохновенные мысли и образы она подсказала своему мужу. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Он в черной фетровой шляпе, в низком белоснежном кружевном воротнике, в короткой черной куртке с короткими белыми кружевными манжетами, в черных панталонах с белыми кружевными бантами на подвязках ниже колен и такими же бантами на черных башмаках.

Она украсила себя как могла, спрятав под покрывало уши, которые считала некрасивыми. Как уже указывалось выше, некоторые исследователи предполагают, что в картине запечатлено одно из похождений «блудного сына». Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Но художник не превращает картину в занимательное и парадное произведение, как это часто бывало у современных ему мастеров итальянского барокко он подчеркивает жестокий и трагический характер событий.

В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. Он был в моде. В 1639 г., благодаря многочисленным заказам, Рембрандт смог приобрести новый дом на улице Йоденбрестрат, в еврейском квартале, куда и переехал вместе с женой (ныне там расположен Музей Рембрандта). Он не пристал окружающей роскоши. Он обязался совершить запись о законном браке до опубликования третьего извещения о нем».

И добавил золотую цепь, прикрепив ее на плече богатым неграненым самоцветом. Памятником любви к Саскии является и один из лучших шедевров Рембрандта— «Даная», которая долгое время представляла собою загадку. Преобладают композиции на библейские и евангельские темы. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.

В таком случае нет оснований удивляться роскошной одежде молодого человека, ведь «блудный сын» ушел из богатого дома. Это тоже своего рода обручение на всю жизнь. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.

Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Кто из них двоих не захотел довести опыт до конца. Дело в том, что «Даная» не предназначалась художником для продажи и оставалась в его владении вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Правда, одни исследователи отмечают, что рисунок Рембрандта в этой картине не совсем верен, что головы написаны плоско, что смех на лице художника неискренен (французский искусствовед К. Восмер заметил, что «это не улыбка, а, скорее, тягостная гримаса»). Такие доски висели в трактирах XVII века и на них кабатчики вели счет выпитому и съеденному гостями.

В ее ореховых глазах поблескивает смех, на полных губах полуулыбка. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год.

На свои деньги эти добрые люди строили себе дома в городе и за городом. 175, 5 x 210, 5 см. Однако с появлением ребенка потребуется более просторное жилище.

Ее след будет заметен в его творчестве и после ее смерти. Все – великие художники. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. От него она и скончалась 14 июня 1642 года, меньше двух месяцев не дожив до своего тридцатилетия. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Одной рукой обнимая Саскию, Рембрандт другой поднимает бокал, со смехом оборачивается к зрителю, словно приглашая его принять участие в пиршестве.

Богоматерь одета как голландская крестьянка в группе, что ближе к подножию креста, также виднеется голландский головной убор. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Неужели в двадцать восемь лет он уже изменил идеалам своей юности.

Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Интересным фактом является один из пунктов завещания Саскии, который гласил: «В случае повторной женитьбы вдовца ван Рейна, огромное состояние его покойной супруги, завещанное сыну Титусу, переходит в распоряжение одной из сестер ван Эйленбюрх». В Амстердаме у него не оставалось на это времени. Они одеты в праздничные костюмы их счастливые лица обращены к зрителю. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка.

Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. У одного огромная шляпа, у другого – маленькие брыжи, у этой – большое жабо. Барокко. Иоганн был знаком с Рембрандтом, который в 1633 году создал гравюру с его портретом.

Она погляделась в зеркало, рассмеялась и сдвинула берет на ушко. Порой ему приходила мысль о необходимости иначе исполнять свой долг. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого.

Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Точнее, свершится грех чревоугодия и сладострастия. Это уже настоящее признание.

Должна ли любовь присутствовать в их игре. Оно было далеким от классических норм. Трое их детей умерли вскоре после рождения. По этой и по многим другим причинам, картина «Автопортрет с Саскией» считается шедевром мирового значения.

Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Возможно, Эйленбюрх хранил нечто подобное в шкатулке среди прочих древностей. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы. В возрасте 21 года Саския отправляется в Амстердам навестить свою кузину Алтье, которая была замужем за проповедником Иоганном Корнелисом Сильвиусом, также уроженцем Фрисландии, работающим в церкви Аудекерк.

Вот они, разгримированные актеры, снявшие с себя облачение роли. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Они сидят за богатым столом, на котором находится пирог с павлином — признак достатка. Саския едва улыбается. Ее распущенные волосы струятся до самого пояса.

Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. Он переберет береты с ворохом перьев, которые можно увидеть у Луки Лейденского, красную шапку ландскнехта – огромную, с большим белым пером, старые бархатные нагрудники, скрепленные золотыми цепочками, воротники с золотым и серебряным шитьем, спускающиеся на самые плечи. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. В темнице его волосы отросли.

Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Вложил ей в руку бумажный свиток – прошение. В этом прохождении ступеней сквозь свет и мрак зритель невольно усматривает символическое подобие хода мыслей философа.

Даже в самых жестоких сюжетах, которые он изображает. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Самое главное, он еще никогда не изображал ничей смех.

Мода меняется: женщины больше не носят шляпок они расправляют по плечам огромные кружевные воротники. Скоро лето, на солнце уже жарко. Облокотившись на стол напротив жениха, подперла голову рукой. Вышитый шарф сверкал на поясе, складчатые шаровары понизу обшиты бахромой. Итак, он посадил женщину себе на колени.

Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. Она царит в его мыслях. Посулы весны выражены лишь натянувшейся на животе тканью. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Этот выход задрапирован тяжелыми материями.

Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Рембрандт хотел, чтобы она поселилась в его живописи.

Пространство картины полно движения – чернобородый властелин, привстав с колесницы и спокойно обернувшись назад, благодаря чему мы видим в профиль его пышущее здоровьем лицо, еще увереннее прижимает к себе бьющуюся в его исполинских объятиях жертву и в такт ее движениям, как языки холодного пламени, дьявольски извиваются травы и деревья. А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться. Рембрандт видел старинные рисунки, выполненные в этой манере, с очень стойким и ярким черным цветом. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. Впрочем, они бы не ошиблись: Рубенс – величайший из всех.

Рембрандт ни в чем не изменил своего образа жизни. Но прежде всего – она его любит.

Рембрандт изобразил его рядом с огромной раскрытой рукописной книгой. Из-под меховой опушки его куртки виднелись белые манжеты рубашки. Все с восторгом приветствовали пришествие юной и пламенной царицы, всецело преданной любви и ее триумфам, как новую эру добровольного подчинения веселому деспотизму. В следующем году Саския скончалась от чахотки.

Не в роли статистки, хотя в его «Проповеди святого Иоанна Крестителя» кисть улавливала сходство – то с матерью в капюшоне, то с Саскией в экзотическом костюме. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.

Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Здесь большую роль играет пейзаж. Он снова пишет одинокого мудреца, погруженного в размышления, но теперь Рембрандт успешно справляется с поистине грандиозными творческими задачами.

Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Иаков, почтенный патриарх, охарактеризован со сдержанным, величественным достоинством, в то время как Иосиф и его жена наблюдают за ним со смирением и благочестивым почтением. Красавица.

В настоящее время находится в Дрезденской галерее. Она важна как с точки зрения высокого искусства, так и с точки зрения истории. После смерти родителей и старшего брата она переезжала от сестры к сестре, живших в маленьких фризских городках.

Эсфирь была любимым образом протестантов, когда они подвергались гонениям за веру. В связи с развитием новых реалистических средств голландская живопись17-го века стала самой прогрессивной в Европе. Его взгляд переходит с девушки на пергамент, с пергамента на девушку.

Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Но смех Рембрандта донельзя печален.

Они отдавали должное его таланту с пылом, который был ему приятен. Череда лиц, окружавших его, – вот и все, что он обрел в Амстердаме. Этот портрет возник под влиянием творческой переработки итальянского Ренессанса, примером для другой похожей по духу картины «Саския в образе Флоры» послужила картина «Флора» Тициана, которая в 30-х годах 17 века находилась в одном из амстердамских собраний. Оно со всех сторон окружает их непроницаемой коричнево-бурой мглой и мы видим лишь освещенные слабым таинственным светом эти двенадцать фигур, облаченных в длинные до пола одеяния, окруживших стоящего дальше всех от нас и всех выше на верхней из трех ступеней возвышения, босого, обращенного к нам лицом, раскрывающего белую одежду на груди, Христа. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет.

В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Подчас исследователи творчества Рембрандта пытаются увидеть черты той или иной знакомой им модели в картинах, для которых позировала не Саския. Этот рисунок – свидетельство их союза. Они оба разыграли сатирическую комедию нравов. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом.

Детали ее портрета явятся повсюду. В этой вольности они увидели аллюзию (намек) на пир блудного сына. Конечно, Рембрандт рассказал Саскии историю Софонисбы. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске.

Если обручиться можно и тайно, то женитьба – уже дело общественное. А зачем такая доска висит в доме преуспевающего художника. Лоб Саскии украшала фамильная диадема.

Родные Саскии все были адвокатами, управляющими, чиновниками, делопроизводителями. Всего лишь маскарад. Тогда, может быть, перед зрителем другой, не рембрандтовский дом. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание.

Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Сейчас лицо Данаи представляет собой сочетание черт обеих близких Рембрандту женщин.

Неужели у Саскии такие длинные волосы, что покрывают ее до пят. Надпись, сделанная рукой жениха, звучит торжественно, но ни имя Саске, которая станет Саскией, ни имя Рембрандта не упоминаются: это позволяет заключить, что рисунок предназначался им одним.

Саския была младшей сестрой, а потому после смерти Скаукье (1619) и последовавшей вскоре смерти Ромбертуса (1624), братья заботились о ней до тех пор, пока она не достигла того возраста, когда смогла получить свою долю отцовского наследства. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Следует вспомнить, что тема «блудного сына» появляется в творчестве Рембрандта именно в середине 1630-х годов. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Образ любимой женщины вышел за рамки того, что сама она считала границами своих владений. Кассель.

Ночь опустилась там, за изобразительной поверхностью офорта, где могучий и прекрасный лес загородил линию горизонта, кусочек которой угадывается слева, она опущена. Будущее Саскии абсолютно безоблачно. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Размер картины 52, 5 x 44, 5 см, холст, масло. На стене изображаемого интерьера (несколько неясно и невразумительно), в левом углу от зрителя, висит незаметная, на первый взгляд, доска. А личное состояние молодой женщины оценивалось примерно в 40 тысяч флоринов. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи.

Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Грустную. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу.

Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. Только старик Гольций еще использовал ее. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.

Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. И вот на этой тихой, хотя и людной улице, поскольку здесь проживал важный в Республике человек – Пенсионарий Бореель, родился их первенец, мальчик, которого 25 декабря 1635 года торжественно отнесли в Олдекерк (Старую церковь).

«Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Композиция картины по-шекспировски динамична. На этой встрече в отдельном кабинете настоящая любовь не сорвала с них маски. Он вызеленил перо, чтоб оно сочеталось с ее платьем.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Этот щеголь носит кружевные манжеты на икрах и кружевные венчики на башмаках. В другой – правой – держит цветок, который только что сорвала.

Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Среди его родных были ремесленники – мельник, булочник, сапожник. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность.

Возможно, впоследствии Саския сказала ему, что на этом портрете она выглядит печальной. Она не могла предвидеть его грядущее банкротство (из-за кредита на дом и проч. ) и вот таким образом распорядилась состоянием, предполагая, что он всегда будет оставаться богатым. На женщине шелк Флоры, бархат дамы в шапке ландскнехта.

В отдельном кабинете. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.

Да и юноши из лучших семейств, мечтающие стать художниками, желают учиться непременно у Рембрандта. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Фон черноват паркет – серый.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. Известно, что в этой композиции первоначально была фигура музыкантши. Они заботились о своих садах, где с увлечением выращивали редчайшие виды тюльпанов. На своем собственном портрете, который он напишет, чтобы повесить на стену рядом с портретом жены, он изобразит себя доверчиво смотрящим из зеркала, в той же шляпе, прячущим глаза в такую же тень. «Автопортрет с Саскией» был написан Рембрандтом (1606-1669) в 1635 году (холст, масло).

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Юная Саския». Теперь смеялся он сам играя роль блудного сына, предающегося разврату. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Он спрашивает себя, не получится ли так, что его непримиримость, неистовство, бесчинства в искусстве (а на самом деле сила, побуждающая его вкладывать в каждое произведение такое богатство чувств, что изображение всегда становится неоднозначным благодаря соединению страдания и наслаждения), не случится ли, что трагизм его темперамента сделает жизнь Саскии полной опасностей.

Он предложил беременной супруге умереть. Причудливая роскошь их костюмов иногда превосходила даже «восточные» одежды натурщиков. Они шли проселком. Рембрандт, уже под хмельком, посмеивается.

Но в «Автопортрете с Саскией» (или в «Похождениях блудного сына») основная идея — гимн человеческому счастью. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Изображения подобных досок встречаются на картинах и других голландских художников. От смеха у нее выбилась прядь волос, появились морщинки у глаз и ямочки на полном лице. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.

А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Один из них, погрудный, в собрании Ротермира в Лондоне задуман в прозаическом буржуазном духе, в опрятной одежде с крахмальным воротником и широкополой шляпой.

Это все термины самого Леонардо. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. На голове у Рембрандта – большой берет с пером.

В обстановке, в которую он поместил их обоих, он мрачен. 22 сентября 1641 г. был крещен их сын Титус. Саския бесстрашно подхватила игру.

В «Автопортрете с Саскией» А. Каменский усмотрел и другую второстепенную деталь, которая, как он считает, не может быть случайной. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Что еще нужно.

Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Впрочем, нравится ей эта игра или пугает, она не может от нее отказаться. Бесстрастное лицо ничего не говорит о плодородии.

Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.

Через нее просеивается протекающая жизнь. Достаточно потаенного смысла очертаний, тени и света. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. В тени между лицом и цветущим жезлом разверзается бездна – опасная каверна, зияющая тьмой.

Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Многие считают картину пророческой. Картинная галерея. Тогда все загадки при такой трактовке сюжета разъясняются. Он и его жена Скаукье Озинга произвели на свет восемь детей, четверо из них были дочери.

Непосредственно выраженные чувства этой молодой женщины передают «редкое естественное свойство» Рембрандта, как это заметил в биографии художника в 1718 году Арнольд Хубракен, а именно, «благодаря удивительно верным представлениям замечать и изображать душевные переживания в тот момент, когда они проявляются в характере объекта». Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Саския улыбается. Если бы Рубенс не был дипломатом, представляющим папистов и испанцев их высочества обращались бы исключительно к нему.

"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Нож лежит на столе. Итак, Саския ему позирует. Богиня весны и цветов.

Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Контур торжественной фигуры Христа, немного сдвинутый влево от вертикальной оси офорта, как бы повторяет очертание арочной формы изображения в целом.

Да, Саския – это та беременная женщина, указывающая на свое чрево, которой коленопреклоненная служанка подает некий напиток в раковине наутилуса, превращенной в чашу трудами ювелира, а старуха, стоящая в тени, наблюдает за этой сценой: Саския, то есть Софонисба, не желая украсить собой триумф Сципиона, предпочла выпить яд, присланный ей мужем.

Но ведь и он прячет бородавку под усами. Ибо он хотел показать печаль греха. Быстрота работы Рембранда была почти баснословной.

Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Смех для нее, кираса для него – что это, маски. Художник явно хочет показать хрупкость, эфемерность мифологического существа. Назидательную.

Мальчика назвали Ромбартусом в честь отца Саскии. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Покупали золотые цепи, китайские фарфоровые сервизы. Но для нас важно другое. Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище.

Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК. Он изобразил ее сидящей с распущенными волосами, с лицом, выражающим решимость и доверие. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Нелтье оставалось прожить еще шесть лет.

Холст, масло. Романтичная и невинная, легкая, в расцвете своей молодости предстает Саския перед зрителем. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. Он изобразил гуляку. Хвалят его «Урок анатомии доктора Тульпа» в Гильдии хирургов, портрет принцессы Амалии.

Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Дома свадьбу отпраздновали по всем правилам. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Наверное, это именно он отступил посреди картины.

Она похожа на гигантскую латинскую букву "S", которая наверху прикасается к краю изображения. Этот эстамп теперь известен под названием «Трех дерев». Полотно демонстрируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, здесь все ценители искусства живописи могут полюбоваться этим великолепным произведением.

Картина – это сито. Позднее, когда Саския ждала ребенка, он писал с нее фигуру плодородия. Нидерланды (Голландия). Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества.

А пишут фривольные сюжеты, темы для отдохновения. Он желал, чтобы у них было лицо Саскии. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.

В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. В Амстердаме, у опекунов, ей понравилось быть в «центре всего мира». Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. У одного усы закручены кверху, у другого козлиная бородка. Знаменитый «Автопортрет с Саскией» Рембрандт написал в 1636 году, когда мастеру сопутствовал успех.

Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.