Рембрандт Старик В Красном

Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654

Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон. Богатства они ему, во всяком случае, не доставили.

Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Большое полотно, украшающее Кассельскую галерею, написано в той же гамме тонов, что и предыдущие.

Между тем как любовь красавицы Форнарины придавала еще большее поэтическое сияние имени Рафаэля, Рембрандту ставили в укор то, что он, сделавшись одиноким искал утешения в преданности скромной и кроткой подруги. Рубенс создает в этом случае редкий для его искусства образец психологического портрета. Все это были меры, вовсе не поправлявшие положение, а, напротив, только осложнявшие его. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет.

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС 
ФАН РЕЙН 1606-1669 
 Портрет старика

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ФАН РЕЙН 1606-1669 Портрет старика в красном

Но нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода известную под названием «Лист в сто гульденов» или «Христос исцеляющий больных», Спаситель спустился в подземелье, мрачное и сырое, где ютится всякая беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. И он достиг своей цели.

В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 тысяч франков. Около 1645 года в его манере писать наметилась коренная перемена. Тут опекуны Титуса вступились за права малолетнего наследника Саскии ван Рейн.

Картины, написанные в 1656 году. Окрестности города, хотя не особенно живописные, не были лишены своеобразной красоты. Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. – Подчеркнуто Девятовым).

Уже совсем другим представляется он нам на портрете, хранящемся в Мюнхенской пинакотеке и оконченном, как говорят, в 1658 году. Заказы стали делаться реже кредит художника пошатнулся. Контрасты света и тени, эмоциональность живописи передают взволнованность события. Что тогда. Хендрикье тоже полюбила художника.

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Нравственная оценка событий и человека — основной нерв искусства мастера. Вот почему я и решил лучше довериться своей интуиции.

Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Мало-помалу Рембрандт так привязался к скромной и доброй Хендрикье, которой было суждено сделаться его верной подругой и опорой в старости, что поставил ее в своем доме в положение хозяйки. Невозможно в кратком очерке перечислить все произведения, созданные в эти годы граверным резцом и кистью Рембрандта. – Последний коллективный портрет. Чтобы уплатить один долг, он делает другой.

Он увидел, как шатко и непрочно его положение.

Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. Одухотворенность модели, драматизм настроения художник великолепно передавал через эффекты светотени, когда пространство словно тонет в тени, в золотистых сумерках, а луч света выделяет отдельные фигуры людей их лица. Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг.

Описание картины 
Рембрандта Харменсаван 
Рейна «Портрет старика

Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Портрет старика в красном»

Он устал от жизни, но не пал духом. Настоящей биографии Рембрандта не сохранилось едва ли она когда-либо была написана. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция). Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера.

– Вдова и сироты. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов. – Переселение на новую квартиру. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но сломить меня вы не могли.

Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Нами собрана большая коллекция готовых работ – это репродукции шедевров изобразительного искусства, вошедших в сокровищницу мировой культуры. Он был крупнейшим мастером рисунка и офорта. Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии».

Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет. Начались сцены ревности, попреки памятью Саскии, грубые выходки со стороны старухи. Рембрандт отказался от принятого в то время статичного расположения всех участников, создав сцену, полную движения.

Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение. (Ред. Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее.

В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». Сильные, реалистические картины Рембрандта, скорее полные художественной правды, чем красоты их оригинальный колорит уже не находили в художественных кружках Амстердама той оценки и того безусловного поклонения, что прежде.

Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.

На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению. Сплетни, сперва смутные и неопределенные, стали принимать все более и более резкий характер. Колорит сам по себе – целая поэма в красках. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Странное название гравюры («В сто гульденов») произошло, как говорит один из современных писателей, по следующему случаю.

– «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». В то же время искусство Рембрандта стало окончательно терять былую привлекательность для представителей высших кругов буржуазии. Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Этот облик излучает вдохновение.

Так, на заднем плане несомненно нидерландского «Канала с лебедями» красуются холмы, которых, конечно, ни один голландец не видал на своем горизонте. Около 1652—54 Эрмитаж. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). В последнее время появилась целая «рембрандтовская» литература.

Описание картины 
«Портрет старика 
в красном»

Описание картины «Портрет старика в красном»

С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию. – Отмечено Девятовым: «ХА. »). Бархатный берет низко надвинут на густые рыжеватые кудри. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка. Грубая действительность пробудила его от грез.

– Смерть Рембрандта. Обнародованный в 1651 году Англией «Акт мореплавания», запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а несчастная война с Кромвелем опустошила их казну.

С темного полотна бросает он гордый, суровый взгляд своих проницательных глаз на твердо сжатых губах усмешка, полная упрека и скорбного презрения. «Торговец, – прибавляет очевидец, – вероятно, хотел оказать известному живописцу любезность». Ему стоило большого труда уладить это дело.

– Памятники. – Женитьба Титуса. Этот путь оказался не таким последовательным и ровным. Но на ошибках и учатся.

Картины маслом на холсте – работы, выполненные в нашей мастерской

Общественное положение его пошатнулось. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено. Во всяком случае, едва ли он остался внакладе. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. Известно, что он занимал у своих друзей довольно значительные суммы.

Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте.

– Болезнь и смерть Хендрикье. В хронике Хоубракена рассказывается, что однажды, когда Рембрандт заканчивал групповой портрет почтенной голландской семьи, околела его любимая обезьяна и он немедленно написал ее труп на этом же самом полотне. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал. – Ее духовное завещание.

Портрет старика в красном 1654. Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в эрмитажном «Портрете камеристки». Лицо камеристки кажется трепетным, живым.

Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века. Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга. Рембрандт не подвергался подобным унижениям, так как принадлежал, по предположению его биографов, к секте анабаптистов и не подлежал ведению протестантской консистории.

Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно. Смуглый перс сталкивался с белокурым англичанином. Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». Начался процесс, продолжавшийся почти девять лет.

"Портрет старика 
в красном" Рембрандта

"Портрет старика в красном" Рембрандта

Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины. «Большой пейзаж с развалинами на горе» (Кассельская галерея) – уже прямо плод богатой фантазии художника здесь красные черепичные крыши фермы и ветряная мельница, встречающиеся на каждом шагу в окрестностях Амстердама, виднеются рядом с остатками дорического храма и итальянской гондолой. Новая утрата не остановила неутомимой руки Рембрандта его творчество могло угаснуть только с жизнью. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли.

Может быть, эти первые детские наблюдения научили его тем волшебным эффектам света и тени, которые впоследствии обессмертили его имя. Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями. Живя в прекрасной обстановке среди коллекций Рембрандта, ежедневно вращаясь в обществе глубоких мыслителей, поэтов и художников, юноша, без сомнения изощрил свой вкус и сделался восприимчивым ко всему изящному и выдающемуся в мире искусства. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности.

«Портрет старика 
в красном» Рембрандта

«Портрет старика в красном» Рембрандта

– Труд и экономия. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына). И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым.

Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста.

– Стихотворение де Деккера. В начале я покрыл на холсте лицо и руки старика белилами темперными, для того, чтобы лучше читался объем основных масс и потом стал жидко прописывать окружение – фон, погружая лицо, руки, всю фигуру старика в какое-то зеленое окружение. 1657-м годом помечен первый из них. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой». Старость в интерпретации Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее завершение.

Творчество Рембрандта 
Харменса ван Рейна

Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна

Великий труженик был объявлен несостоятельным должником. – Гравюра с изображением Коппенола. Перед нами не красавец, но черты этого лица производят сильное, неизгладимое впечатление. – «Поклонение волхвов».

Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями. Доходы уменьшились, а расходы росли. – Возвращение друзей. Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном».

Каждое полотно – это кропотливый труд исследователя и творца, поиск правильного решения для построения фактуры, создание произведения по авторской «технологии» наложения красок и лессировки. (Ред.

Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие. Куда же они могли исчезнуть. К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и ненадолго, поколебались. Как ни карикатурны одетые в жалкие лохмотья музыканты играющие на волынке и шарманке перед окном из которого самодовольно выглядывают неуклюжая чета крестьян и толстый мальчик, они вызывают в нас не смех, не отвращение, а теплое сочувствие к их нужде. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. Рембрандт писал картины на исторические, библейские, мифологические и бытовые темы, портреты и пейзажи.

Рецензии на книгу 
«Рембрандт Портрет 
старика в красном»

Рецензии на книгу «Рембрандт Портрет старика в красном»

– Два портрета. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). – Подчеркнуто Девятовым). Многие писатели, знатоки и поклонники творчества великого живописца, посвятили долгие годы изучению его жизни и деятельности. Выражение лиц становится более угрюмым, суровым.

Наконец Рембрандт потерял всякое терпение и отказал Диркс от дома.

РЕМБРАНДТ – Портрет 
старика в красном

РЕМБРАНДТ – Портрет старика в красном

Это настоящая картина, написанная профессиональным художником качественная репродукция, не идущая ни в какое сравнение с типографской печатью, «принтами» и вольными рисунками начинающих живописцев. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи.

Да и сама мода под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. Считают, что это портрет некоего мудреца. Художнику очень понравились эти гравюры но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего «Исцеления больных». – Характеристика трех коллективных портретов. Бытовые эстампы «Евреи в синагоге», «Странствующие музыканты» и другие – все обозначены первым годом его вдовства.

Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Первое детство свое Рембрандт провел на родной мельнице, на берегу рукава Рейна (от названия этой реки его семья получила свою фамилию). К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены.

– Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. Художники мастерской «Наследие» профессионально пишут картины маслом на холсте. Узнав об этом, кредиторы художника, рассчитывавшие на дом как на обеспечение его долгов, подали в суд к взысканию его обязательства. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую поверхность кожи, румянец на щеках. Чуть вздрогнули и приподнялись тонкие брови, взгляд больших задумчивых серых глаз мечтательно устремлен мимо нас, вдаль.

В конце творческого пути Рембрандт пишет большое полотно «Возвращение блудного сына». Художник предельно ограничивает себя в цвете. Как известно, редкая и ценная гравюра «Мост Сикса» явилась следствием шутливого пари за обедом у Яна Сикса, на его загородной вилле. Рембрандт «Портрет старика в красном». Пытаясь выйти из затруднений, Рембрандт прибегнул к способу, свойственному всем непрактичным людям, к способу, так метко описанному Крыловым в его басне «Тришкин кафтан».

Чумаченко Мария 
Копия картины Рембрандта 
Старик в красном

Чумаченко Мария Копия картины Рембрандта Старик в красном

Но дело только осложнилось. Холст, масло. Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца.

Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков.

Репродукция картины 
"Портрет старика 
в красном (Рембрандт

Репродукция картины "Портрет старика в красном (Рембрандт Харменс ван Рейн)"