Рембрандт Старушка

Эрмитаж в Падуе, на которой представлены два художественных произведения Рембрандта Портрет старика и Портрет старушки из собрания Государственного Эрмитажа. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»

Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. Но эти черты он довел, действительно, до единственного мастерства, до совершенства.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах.

Описание картины 
«Портрет старушки»

Описание картины «Портрет старушки»

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Rembrandtplein) в честь великого художника. Купить билет.

Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Это находит свое выражение и в колорите картин сумрачный красно- коричнево-. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).

Участь мастера. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Холод приятно подбадривает его.

Описание картины: Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн. Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами.

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден).

Рембрандт Харменс 
ван Рейн Портрет 
старушки

Рембрандт Харменс ван Рейн Портрет старушки

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Движениями художника управляют далекие неведомые силы.

На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Победители щеголяли наградами и бесшабашной храбростью. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Рейн, Рембрандт 
Харменс ван – Портрет 
старушки

Рейн, Рембрандт Харменс ван – Портрет старушки

В картине два светлых пятна лицо и руки. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Руководил сбором Филипс де Конинк. Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. 175, 5 x 210, 5 см.

Самый тон изложения имеет в картине что-то подлинно патриархальное, древнее и вечное. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. И в этой картине светится какое-то обещание общей милости, общего прощения. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом.

Позже, вероятно, написан Иаков, получающий одежду Иосифа. Но неприятно переходить от изучения самого светодателя к сателлитам. Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным.

В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Рембрандт не видел Италии и не советовал и другим туда ездить. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. старушка, Портрет пожилой женщины, 1654.

Описание картины 
рембрандт портрет 
старушки

Описание картины рембрандт портрет старушки

А уж психологом Шарлотта была превосходным и отлично знала, что тот, кто ищет приключений, почти всегда их находит. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой. 1654. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной.

И угасает она в одну из грозовых ночей. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Фигуры разбойников корчатся в агонии.

Влияние искусства Рембрандта было громадным. У Рембрандта Блудный сынстановится глубоким из каких-то глубин истории, завещанным и навеки трогательным мифом. Портрет старушки.

Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это Портрет старика в красном, написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. следующая картина.

Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником.

РЕМБРАНДТ Харменс ван Рейн. Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Взгляд ее опущен вниз. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

История картины«Портрет 
старушки»

История картины«Портрет старушки»

Холст не сопротивляется более. Но он еще ничего не сказал. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом Портрете жены брата (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра).

Именно новизна художественных изысканий позволили ему стать одним из самых заметных художников всех времён и народов. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Эрмитаж дает полную картину его чистенького, мелочного иногда трогательного и уютного творчества.

Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим. Часть 12 – Рембрандт. Гельдерамы имеем две картины и: энергичный портрет молодого военногои чудесный, зеленовато-бурый автопортрет художника. Это было явление, гораздо более профессиональное, нежели это обыкновенно думают и лучшим доказательством этому служит то, что так мало сохранилось сведений о голландских живописцах (следовательно, сколь малую роль играли они в общей жизни) и что сведения эти или глупые анекдотические наговоры или документальные данные о том, какой ничтожной поддержкой общества пользовались художники.

Кровь быстрее течет по жилам, в нем просыпается энергия все чувства напряжены – он жаждет приняться за работу. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.

Но все же такое освещение голландского искусства страдает односторонностью. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Сын повёрнут к нам спиной. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. На лице выражена горесть. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Описание этой работы пока отсутствует. 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении.

Описание портрета 
старухи рембрандт

Описание портрета старухи рембрандт

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Ее взгляд действительно старческий. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, скользящим (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. С внешней стороны это был почтенный человек, любивший свой дом и домашнюю жизнь, свое место у очага, привязанный к семье, по натуре больше супруг, чем любовник, однолюб, не выносивший ни холостой жизни, ни вдовства (в силу каких-то не вполне выясненных обстоятельств он был трижды женат) и, разумеется, домосед. В целом голландская живопись лишена страстности, лишена полета.

Судьба этих произведений сложилась по-разному. Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности.

Все портреты Титуса исполнены в неяркой колористической гамме, строящейся на тонких цветовых отношениях. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Были у Титуса и собственные картины.

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. «Старушка с портретов Рембрандта»
  3. Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)

Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Дела шли все хуже. Она вся terre terre, вся обращена на воспроизведение простой видимости. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

Окончательно сгущаются они в 1661 году, когда умерла Гендрике. Рембрандт Харменс Фан Рейн «Портрет старика в красном» / Картинная.

  1. Текст книги "Путеводитель по картинной галерее Императорского Эрмитажа"
  2. Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу
  3. Под знаком Рембрандта Художественное собрание семьи Мосоловых
  4. Особенности портретовв творчестве Рембрандта
  5. Программа просмотра веб-материалов ( 286)

Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. «Христос исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов» – это офорт (разновидность гравюры – ред. ) Рембрандта примерно 1646 года изображая события из Евангелия от Матфея 19. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды.

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. С Рембрандтом я встретился в раннем детстве, еще в ту пору, когда рос в. старушки у входа в зал я узнавал нечто родное от бабушки, а картины на.

Доу (1613 – 1675) был учеником или, скорее, товарищем Рембрандта в самом начале его карьеры и то, чему он тогда научился, осталось его специальностью на всю жизнь. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. А вот описание фрау Кирхгоф, данное писателем Борисом Садовским в книге «Петербургская ворожея»: «полная, с орлиным носом женщина в белом платье». Картина эта смущает некоторой своей безжизненностью. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. Но с какой удивительной глубиной, неслыханной до Рембрандта силой и выразительностью эти. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.

Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Очень близок к Болю по характеру своего творчества Гербрандт ван ден Экгоут (1621 – 1674), также насиловавший свое воображение, чтобы приблизиться к Рембрандту и также разменявший великое искусство своего учителя. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. В 1650-е гг.

  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Словари и энциклопедии на Академике

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В аукционном каталоге была лишь обозначена ее принадлежность к «кругу Рембрандта». Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Довольно свежее лицо напоминало старушек Рембрандта. Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Холст, масло, 109х84. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль.

Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.

Это Негритянка (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). Портрет. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Если в начале XX века считалось, что сохранилось около восьмисот работ художника, то в современном авторитетном каталоге A Corpus of Rembrandt Paintings (1982 – 2014) их насчитывается всего 346. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Портрет старика в красном, Рембрандт Харменс ван Рейн. У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины.

Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. А как же дом, его дом.

Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Они как живые. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Отказавшись от условных канонов классической красоты, Рембрандт не идеализирует женщину, а просто показывает ее тело таким, каким его сформировали возраст, труд и материнство. Не умер вполне в стране и католицизм.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Читающая старушка, возможно пророчица Анна, Рембрандт Харменс ван Рейн. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души.

У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.

Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Описание картины «Портрет старика в красном».

Фотографии имеют описания и исторические справки. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. 108x86. Родился Рембрандт в Лейдене в семье мельника Харменса ван Рейна. Зато все требования заказчиков были выполнены.

Жизнь проходила, время бежало. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину Давид и Саул (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647).

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. К этой группе примыкает картина «Художник в своей мастерской» (1628. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Однако это не портреты, хотя написаны с натуры.

То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.

Русский литератор середины XIX века Петр Каратыгин в историческом романе «Дела давно минувших дней», вышедшем в1888 году, так описал знаменитую гадалку: «Вдова пастора, высокая ростом старуха лет шестидесяти, наружностью менее всего походила на колдунью. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. году, на котором изображена мудрая старушка с добрым и немного грустным взглядом.

Портрет старушки. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Реализм голландцев, будучи с одной стороны явлением общим всему европейскому искусству первой половины XVII века (вспомним еще раз Караваджо, Розу, Фети, Кастильоне, Веласкеса, Сурбарана, Рубенса, Йорданса, Броувера, Эльсгеймера, Ленэнов, Вуэ, Валентена, французских портретистов и иллюстраторов всех стран), был, с другой стороны, явлением, коренившимся не столько в требованиях голландского общества в широком смысле слова, сколько в особых увлечениях тесного художественного мира.

Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради.

Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Эрмитаж.

Главный куратор музея Маскарель идентифицировал картину Поля. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей.

Итальянцы изображали блудного сына в виде итальянца, фламандцы – в виде фламандца. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

В жизни Рембрандта, как и в его живописи, много теней и темных углов. Хендрикье тоже полюбила художника.

При этом забывают о том, что не все в Голландии свелось к бюргеру. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Гораздо приятнее два последних ученика Рембрандта – Николас Мас (1632 – 1693) и А. де Гельдер (1645 – 1727). Нет. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии.

Очень. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Она расположилась в кресле, уложив свои руки на колени и глубоко задумавшись над чем-то личным. Неизвестность мучительнее любого зла. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.

Рембрандт поднял голову. Но слабости в них нет. 1633 – 52, 5 x 44, 5 см. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору.

Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог.

Наконец, необходимо подчеркнуть, что после распродажи имущества только четыре кредитора были полностью удовлетворены остальные же не получили ничего и Рембрандт остался на всю жизнь несостоятельным должником. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Он глубоко уважал талант Рембрандта.

Эрмитаж, Санкт-. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской Вирсавии, 1654-ый год. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.

Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. Оживилась салонная жизнь, зачастили светские развлечения. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом.

Христос (посередине) исцеляет больных, слева на заднем плане – книжники и фарисеи обсуждают друг с другом человека, на которого они смотрят несколько пренебрежительно, Петр (с бородой) пытается остановить женщин, которые хотят, чтобы их дети получили благословение, но Иисус жестом их велит пропустить. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Пушкина Портрет старушки (1654) – типичный для поздней манеры.

Биография Рембрандта: личная жизнь, картины, «Даная». Голову ее покрывает шляпа черного цвета.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта Иисус и блудница).

Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда.

Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Я обвиняю. » (2008)12.

Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина.

Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.

для голландского искусства тема группового портрета в картине Рембрандта. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного. Краски лежат на холсте густыми мазками. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина Давид и Урия). Но их усилия оказались тщетными.

Глаза ее темны. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8.

Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ».

Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Они принадлежат даже к первейшим техникам истории живописи. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером.

Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Не прогремела ли с плачем и торжеством Героическая симфония Бетховена. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту.

Чикагская картина Девушка в североголландском платье (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.

Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.

Дела шли все хуже. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Теперь все ученики уходят, все до одного. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

В 2015 году в Нью-Джерси была обнаружена картина Рембрандта «Пациент в обмороке» («Аллегория обоняния», 1624).

Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Внешне портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами, спокойными позами. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Наступает мрак. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Она словно уходит в свою жизнь.

Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. О том, как в действительности выглядела Шарлотта, остается только догадываться. Рембрандт огляделся. В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. Для Рембрандта это было ещё одним ударом.

Стэн – самый голландский из голландцев – был католиком. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. это должен был быть всего лишь групповой портрет стрелков, а Рембрандт. Нужно работать. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

Рембрандт за этот период почти не пишет заказных портретов. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Это и есть «круг Рембрандта». Возвышающийся над освещенной частью площадки световой конус видится в виде полыхающей трапеции, по краям которой располагаются тысячи пляшущих, жестких, словно незаконченных, штрихов, рисующих беспокойные, причудливые, угловатые, порой зловещие фигурки. предыдущая картина.

На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. Хендрикье тоже полюбила художника. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Заказов становилось все меньше. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.

Она спокойно встретит свою судьбу. Рембрандт Харменс ван Рейн. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Давать, ничего не получая взамен. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Холст, масло. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. – фотография из. Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась.

И в эрмитажной картине такая сила убедительности, что, глядя на нее, нельзя допустить мысли об обмане, о прельщении. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Поэтическая метафора Петр-скала (Петр по-гречески означает камень) – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. Победа осталась за нью-йоркским музеем.

Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Он уже не здесь. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.

С точки зрения художественности – верх совершенства. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Да, такова моя участь, Саския. Портрет старушки. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Рембрандт стремился через портреты передать душу человека, о многих. О жизни, творчестве голландского художника Рембрандта. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки».

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. У нее были свежие губы и яркий цвет лица.

И она пошла к нему, как сказано в Библии. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Счастливцы католики.

Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Понятно, почему работа так называется. Портрет Саскии ван Эйленбург. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. В 1656 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником, все его имущество продано с аукциона.

Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Возможно, оно появится позже. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой светлой живописи.

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. В искусстве знаменитого голландского. Кожа старушки напоминает цвет дерева.

Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Однако искусство Рембрандта при этом не падает. Но когда картина еще.

Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Светом выделены лицо и кисти рук. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость.

Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Женщина изображенная на холсте, очень стара.

И вот он лишен того, что ценил. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход.

И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой Моной Лизой (Джокондой) Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Старость в самых разнообразных.

Портрет старушки. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Четыреста флоринов.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. На лице – печать далекого воспоминания. Это было время глубокого. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Но почему. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден).

На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело.