Рембрандт Три Дерева

Три дерева (гравюра Рембрандта)

На самом деле он, сам того не желая, всегда последователен и верен самому себе. Конфликт, назревавший между искусством Р. и требованиями голландского буржуазного общества, утрачивавшего свои демократические традиции, проявился в 1642, когда картина «Ночной дозор» (Рейксмюсеум) вызвала протесты заказчиков. Еще две фигуры на первом плане образуют так называемые кулисы.

Он надевал чалмы, бархатные береты, фетровые шляпы иногда металлические латы. (гравюры: «Христос исцеляющий больных» или т. н. «Лист в сто гульденов», около 1642—46 «Три дерева», 1643, см. Под ним лежат легко брошенные на пол слева от столика шитые золотом остроносые туфельки. Психологически они не связаны ни с толпой остальных стрелков, ни друг с другом.

Описание работы 
«Пейзаж с тремя 
деревьями»

Описание работы «Пейзаж с тремя деревьями»

На приданое Саскии Рембрандт, допущенный в амстердамское патрицианское светское общество, покупает трехэтажный кирпичный дом на одной из главных улиц столицы – Бреестрат, дом с невысокими одностворчатыми дверьми и красивыми окнами. Шли месяцы, картина подвигалась и все остальное отходило в сторону. В этом состоит парадность портрета.

В 1643-ем году, вскоре после смерти Саскии, Рембрандт создает небольшой, но всемирно известный офорт "Три дерева" (длина двадцать восемь, высота двадцать один сантиметр). В пейзаже разлито мягкое, рассеянное освещение пасмурного дня, не дающее теней от предметов.

Рейн, Рембрандт 
Харменс ван – Три 
дерева

Рейн, Рембрандт Харменс ван – Три дерева

Во всяком случае, гости, занимаясь этими поисками, скучать не будут. Хотя из непосредственных учеников Р. лишь немногие (например, К. Фабрициус и А. де Гелдер) сумели органически воспринять его творческие принципы, реалистическое новаторство произведений Р. сделало его одним из влиятельнейших художников в истории мирового искусства.

Он учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620—23), затем в Амстердаме у П. Ластмана (1623) около 1625—31 Р. самостоятельно работал в Лейдене. Рембрандт похож не то на потомка знатных рыцарей, пирующего в собственном замке, не то на какого-то щеголя-рейтара с веселой девицей в дорогой таверне. И победа света воспринимается символически. Выставляя себя в таком виде, он и не думает, что в этом можно усмотреть безвкусие.

Напишите отзыв о 
статье Три дерева 
 (гравюра Рембрандта)

Напишите отзыв о статье Три дерева (гравюра Рембрандта)

К этому сюжету Рембрандт неоднократно возвращается, притягиваемый соблазном передать всю красочность кровяной массы и желтого жира свежезаколотой распяленной туши, подвешенной к перекладине под потолком и освещенной потоками света, падающего справа и сверху на втором плане служанка слева, нагнувшись, отмывает пол от крови. Драматическое великолепие гравюры Рембрандта "Три дерева" бесподобно. Ее озаряют отблески, неясное мерцание бледного огня, – но где этот внешний источник света. Позволим себе небольшое лирическое отступление. В картинах этих лет Р. нередко отдавал известную дань внешней патетике и динамичности барокко («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне), но создавал и произведения, проникнутые подлинным драматизмом и демократизмом образов («Снятие со креста», 1634, Эрмитаж, Ленинград), непосредственностью реалистической трактовки («Даная», 1636, там же).

Не так изобретателен Рембрандт при изображении голов – почти у всех военных волосы расчесаны на прямой пробор и завиты локонами. илл. ). Жизнь Рембрандта, как и его живопись, полна полутеней и темных углов. Эта женщина – не идеал, но художник и не нуждается в идеализации.

Отрывок, характеризующий 
Три дерева (гравюра 
Рембрандта)

Отрывок, характеризующий Три дерева (гравюра Рембрандта)

Обычную и любимую его компанию составляла городская беднота. Отец встретил его с живейшей радостью, так как потерял надежду на его возвращение. Свет и тени, полутени и светотень, всегда имеющие у Рембрандта весьма важное эмоциональное значение, в данном случае несут и смысловую функцию. В своем гардеробе он находил во что одеться, чем убрать голову и украсить свой костюм. Словно предвещающий появление Юпитера поток света из бледно-коричневого проема на третьем плане слева, навстречу которому приподнимается до этого лежавшая к нему спиной на втором плане Даная, заливает ее фигуру со всех сторон и, вырывая ее из то глухого, то мерцающего золотыми блестками и пятнышками зеленовато-коричневого и темно-красного окружения, делает ее горячей и чистой.

Она умирает. По-видимому, нет.

Три дерева (гравюра 
Рембрандта) Информацию 
О

Три дерева (гравюра Рембрандта) Информацию О

К лучшим офортам 1630-ых годов относится также "Смерть Марии", 1639-ый год – композиция, полная большого чувства скорби, предвосхищающая по силе эмоционального воздействия более поздние грандиозные работы мастера (ее высота сорок один, ширина тридцать два сантиметра). относятся его первые пейзажи («Пейзаж с каменным мостом», около 1638, Рейксмюсеум, Амстердам), а также первые капитальные гравюры («Возвращение блудного сына», 1636 автопортрет в берете, 1639).

Для барокко характерна экспрессия форм. Для своих автопортретов он наряжался и переодевался как настоящий актер. Товий, лишенный зрения, несмотря на богоугодную жизнь, послал сына получить старый долг.

  1. Под знаком Рембрандта Художественное собрание семьи Мосоловых
  2. Харменс ван Рейн Рембрандт ( )
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
  4. Словари и энциклопедии на Академике
  5. "Под знаком Рембрандта" Художественное собрание семьи Мосоловых

Ранние картины («Принесение во храм», около 1628—29, Кунстхалле, Гамбург) несколько пестры и мелочны по исполнению, но в них уже есть богатство фантазии, стремление к выразительной передаче эмоций. Каждый из гильдейских сановников чувствовал себя обманутым. Саския остановилась на пороге, словно натолкнувшись на огромную завесу.

За постелью (в центре офорта) и перед ней (у левого края изображения) собралось до двух десятков людей. Так на полу получался простой рисунок, подобный клеткам шахматной доски. От 1630-ых годов у художника еще сохранилась тяга к бравурности, к внешним эффектам. На металлическом блюде разложен аппетитный паштет с торчащим над ним красавцем – зажаренным павлином, распустившим свой царственный хвост. Таковы первые планы этой романтической картины.

Так Рембрандт создал картину, ныне известную под названием "Ночной дозор" (амстердамский Рейксмузеум) и никогда еще не появлялось произведения более загадочного, более неожиданного и волнующего. творчество Р. утрачивает присущие ему ранее черты мажорности, мастер пишет преимущественно спокойные, проникнутые большой теплотой чувства библейские сцены, раскрывая тончайшие оттенки человеческих переживаний («Давид и Ионафан», 1642, «Свыше семейство», 1645, — обе Эрмитаж «Христос с учениками в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), продолжает работать над портретами («Старик в шлеме», около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем) и пейзажами («Зимний пейзаж», 1646, Картинная галерея, Кассель). Он остался один с годовалым сыном, Титусом.

Герои и события трактуются величайшим мастером барокко итальянцем Лоренцо Бернини (годы жизни 1598-1680-ый) в грандиозном плане. Позолота основания ложа отражается в зеркальном полу.

Загадочные лица собрались слева от умирающей, перед ее постелью.

Под знаком Рембрандта 
Художественное собрание 
семьи Мосоловых

И как мы знаем, между освещенностью второго плана и остальных – первого, третьего, дальних – у Рембрандта всегда большая разница. Материально обеспеченный художник предпочитает заниматься тем, к чему у него лежит сердце. Современники вряд ли могли понять и оценить подлинное содержание картины.

Он прикреплял к волосам драгоценности, надевал на шею золотые цепи с каменьями. В то время как потрясенные родители – старый Маной (в центре картины лицом к нам) и более молодая жена (слева от Маноя изображенная в профиль), молитвенно преклонив колени перед жертвенником на полу, на первом плане справа, освещаются снизу его косыми лучами. Это граничит с колоритом он праздничен и по-особому наряден.

Графика Р. 1650-х гг. Портрет этот очень красив в живописном отношении. Сейчас он достанет им до верхнего края полотна. Действительно, вопрос о том, что именно изображено на этом громадном полотне, волновал всякого, кто перед ним останавливался и долго служил поводом для противоречивых высказываний исследователей.

При тех нравах, которые царили в пуританской Голландии, такое обвинение грозило Рембрандту заключением в тюрьму с принудительными работами. Как в большинстве своих пейзажей и здесь художник выделяет, в первую очередь, второй план, затеняя его сильнее остальных.

В его внешнем спокойствии таится сдержанная сила. Над ней, в свою очередь, проходит поднимающаяся вправо нижняя граница неба. Вдоль линии перспективного горизонта, опущенной вниз до одной третьей высоты листка, примерно в километре от нас растянулись невысокие, кажущиеся на большом расстоянии совсем крошечными, строения Амстердама. Он возится с одетым во все красное малышом, которого он взял на руки. Он сделал этот воздух осязаемым он показал кишащую в нем таинственную жизнь он изобразил свет своей страны, желтоватый и беспомощный, похожий на свет лампы в подвале. Но Репин высоко оценил картину Рембрандта.

Если в тициановских полотнах, где образы, в соответствии с ренессансными представлениями (ренессанс по-французски означает "возрождение"), воплощены в плане определенного обобщенного идеала, торжествует чувственное начало, то основа художественной выразительности рембрандтовской "Данаи" заключена в том, что она представляет собой, прежде всего, выражение человеческой индивидуальности, в которой чувственная сторона составляет только часть сложной гаммы переживаний, объединенных сильным душевным порывом. К позднему периоду относится также ряд наиболее глубоких и сложных по психологической структуре религиозных композиций Р. («Ассур, Аман и Эсфирь», 1660, Музей изобразительных искусств им. Через несколько мгновений он скроется за пределы видимости. Итак, многое в этой гравюре фантастично. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (15. 7. 1606, Лейден, — 4. 10. 1669, Амстердам), голландский художник, рисовальщик и офортист. Ясный, безоблачный, безветренный, но прохладный летний день.

Мы становимся свидетелями чародейства льющегося из глубины и сверху рембрандтовского света, мгновенно преобразующего землю, воздух, реку и все изображенные предметы в сложную и красочную симфонию. " воскликнул Стасов.

Свет на картине становился все ярче и окутывал художника, оставляя в тени мир и события, происходившие в нем. Никто не был в состоянии распутать тысячи узлов этой загадки.

Слева стоит рыбак, а рядом сидит его жена с корзиной. Другой тип группового портрета был тот, к которому пришли художники Амстердама.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Но всего этого было недостаточно. В 1632 Р. переселился в Амстердам.

Хотя в жизни его было немало праздничных дней и ночей, он еще ни разу не почувствовал, что насытился и только работа до конца утоляла его голод. Клюка вываливается из задрожавших рук старой женщины.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. К этим картинам Рембрандт присоединил новые автопортреты (музеи Кембриджа, Лейпцига и Карлсруэ) и эти полотна абсолютно интимного характера напоминали Рембрандту его прекрасное прошлое. Несомненно, что идея картины не исчерпывается функциями группового портрета.

В этот момент она по-настоящему прекрасна. Однако царевич, узнав о намерении отца, предупредил юношу о грозящей ему опасности.

Он сам был обвинен в мотовстве. Все они носят маленькую бородку – эспаньолку – и острые торчащие усики. Запечатлев в прекрасном портрете смотрящую в упор на зрителя упрямую и властную старуху в белом чепце, госпожу Елизавету Бас (амстердамский Рейксмузеум, 1642-ой год) и великолепно передав ее характер твердой и уверенной кистью, Рембрандт доставляет себе радость еще раз воскресить Саскию (1643-ий год, Берлин) и своего друга Сильвиуса (1644-ый год, коллекция Карстаньена). С этого момента приток заказов почти прекращается, в мастерской Р. остаются лишь единичные ученики. В зарослях прячется пара влюбленных".

Был ли он окружен почестями, поклонниками, стал предметом всеобщего внимания. Фигуры и лица, то выхваченные из темноты ослепительным лучом света, то теряющиеся в полумраке, сверкающие блики на металлическом оружии и шлемах, то вспыхивающие, то угасающие, переливы света на красных, лимонно-желтых и серебристых костюмах и шляпах – все рождает впечатление особой возбужденности, взволнованности. 1630-е — начальник 1640-х гг. илл. ). Вопреки пейзажной традиции, Рембрандт не отводит первому плану особой роли, хотя именно он-то и изображен ясно и четко, в то время как дальний берег и окраины столицы тают в осенней дымке. Перед нами офорт "Изгнание торгующих из храма" (1635-ый год, длина семнадцать, высота четырнадцать сантиметров).

Выше: что вы искали. Он играет на его грубом лице и шляпе, бросающей прозрачную полутень на правую часть лица на дорогих тканях одежд Саскии. Позднее он опять впустит Саскию в свою жизнь. И в то же время все в этой картине бросает вызов действительности.

В какое время, с какой целью, по чьему повелению и в каком городе собрались эти люди. Было ли у него много друзей. Искренность и взволнованность Рембрандта срезу передаются зрителю. Более поздний вариант находится в парижском Лувре и относится к 1654-му году.

Картина Рембрандта "Гроза", выполненная не на полотне, а на дереве, Брауншвейгский музей (длина семьдесят два, высота пятьдесят два сантиметра), кажется кошмаром, в котором видна душа художника, так глубоко потрясенная в то время. В это время семье Эйленбурхов достался целый ряд наследств и некоторые из ее членов постарались лишить Саскию той доли, которая следовала ей по закону.

Тут и произошло расставание друзей. Сочетая проникновенность характеристик с исключительным мастерством живописи (в которой особо важное значение имеют тончайшие эффекты светотени), Р. писал преимущественно портреты, библейские и мифологические сцены, превращавшиеся под его кистью в полный огромной психологической выразительности рассказ о человеческих чувствах и отношениях, обогащенный наблюдениями мастера над современной ему народной жизнью. Чтобы повысить лучеиспускающую силу этой маленькой феи, Рембрандт помещает впереди нее различные силуэтообразные (черные) предметы: слева внизу – приклад мушкета, справа внизу – вытянутую ногу бегущего назад юноши в шлеме.

Заказные портреты этих лет отличаются детальной передачей черт лица, одежды, драгоценностей («Проповедник Ансло с женой», 1641, Картинная галерея, Берлин-Далем) в автопортретах и портретах своих близких Р. писал шире и искал театрализованных эффектов («Автопортрет с Саскией», около 1635, Картинная галерея, Дрезден см. Эта иллюзия была – его искусство, но одновременно она же была его жизнь.

Капитан Кок и лейтенант Ройтенбурх как-то попросили его показать картину до того, как она будет вывешена, на что он ответил твердым, пожалуй, даже грубым отказом. Отказывается поправить что-либо в картине и сам Рембрандт. К примеру, капитан и лейтенант живут в пространстве картины как будто обособлено. "А вдруг он вам не понравится.

Но что случилось с нами. Как бы нарочитый контраст двух точек зрения на природу – интимной и эпически широкой. Некто, похожий на великого раввина, в фантастическом, роскошном костюме, с узорчатым поясом, увенчанный митрой (высокое головное украшение священника), стоит у изголовья, сложив на животе опущенные руки.

А. С. Пушкина, Москва «Возвращение блудного сына», около 1668—69), замечательные своим лаконизмом и силой характеристик портреты («Старейшины суконного цеха или т. н. синдики», 1662, Рейксмюсеум «Поэт И. Деккер», 1666, Эрмитаж). Поздним рисункам Р. (исполненным преимущественно тростниковым пером) присущи предельная меткость наблюдений, выделение основных, наиболее характерных особенностей натуры.

Это дает право назвать его картину исторической, в широком смысле этого слова. С офортом "Иосиф рассказывает сны", 1638-ой год (высота одиннадцать, ширина девять сантиметров), мы вступаем в круг до тех пор не передаваемых в искусстве переживаний, воспринимая их как наиболее убедительные и, стало быть, как подлинные.

Руки с абсолютно размягченными суставами, так что пальцы в суставах можно трясти. Перед ним, спиной к нам, уселся в кресле кто-то в богатой восточной одежде и чалме, положил на стол фантастическую по размерам раскрытую книгу и принялся читать ее вслух.

В "Ночном дозоре" есть реальное историческое содержание. Ее высокая мачта, увенчанная флажком, отсекает справа примерно пятую часть рисунка. Справа на холме расположился художник, недалеко от него запряженная телега.

Также в Эрмитаже находится выполненный в 1643-ем году на деревянных досках так называемый "Портрет пожилого мужчины" (его высота пятьдесят один, ширина сорок два сантиметра). Вторая половина ясного, морозного дня мы стоим на ровном льду, отливающем золотом – это слева направо во всю длину картины протягивается неширокий (в глубину шагов тридцать) замерзший припорошенный снегом канал. По выходе из этой темноты яркий свет кажется глазам ослепительным дождем он производит впечатление сверкающих молний, волшебной иллюминации, снопа огненных стрел. Герцен отмечал близость Рембрандта к Шекспиру.

Например, судя по копии с картины, выполненной, по-видимому, Герритом Лунденсом во второй половине сороковых годов, то есть при жизни Рембрандта (эта копия ныне находится в Лондоне), на срезанной слева части картины были изображены приближающиеся к толпе фигуры двух мужчин с ребенком. На самом деле здесь прямая связь. Он находится в амстердамском Рейксмузеуме. Разительным примером объединенного действия света и цвета в живописном творчестве Рембрандта является его картина "Туша вола", Глазго (высота семьдесят четыре, ширина пятьдесят два сантиметра). Необычайно сложное искусство мастера породило самые различные его оценки. Передана не только внешность видимого, а что-то очень важное.

Что каждый предмет представляется в поле зрения ничем иным, как пятном измененным другими пятнами. Их золото, равно как и золото ножек постели, перекликается с золотом браслетов, украшающих запястья женщины в браслеты вплетены красные ленты. Денежные дела Рембрандта к этому времени приходят в расстройство, чем, вероятно и объясняется завещание Саскии, оставившей все свое состояние малолетнему сыну, причем за Рембрандтом, как за опекуном, оставалось право распоряжаться имуществом, но только до заключения нового брака.

Справа к нему подплывает пара белоснежных лебедей. Исполненная также на деревянных досках пейзажная картина Рембрандта "Развалины" из Кассельского музея, 1654-ый год (длина восемьдесят восемь, высота шестьдесят семь сантиметров) не менее странна и еще более величественна. Он одевает своих персонажей в странные пышные одежды. Не знали такого неба до сих пор и офорты Рембрандта.

Слева на бугорке сидит спиной к нам паренек. Мы уже убедились в том, что практически любая копия шедевра может стать предметом споров среди гостей дома, где находятся копии творений великих мастеров. В одну из таких поездок, садясь за стол, приятели заметили, что на столе нет горчицы. Затем Ионафан вышел в поле, где и встретился с Давидом.

В картине явно проступают плавные горизонтальные линии. Исполнен тишины, меланхолического покоя и пантеистического преклонения перед природой офорт "Вид на Амстердам" (длина пятнадцать, высота одиннадцать сантиметров). Благодаря ей он всегда мыслит, всегда действует. Рембрандт затеял против них судебное дело, но не выиграл его. — период наибольшего успеха и личного благополучия мастера.

Ею же объясняется и его личный характер и его творчество. Даная у Рембрандта живет и черты ее лица выражают сложнейший комплекс внутренних переживаний. "Какое мастерство, какая жизнь. Вот еще один из этой группы офортов "Возвращение блудного сына", 1636-ой год (высота шестнадцать, высота четырнадцать сантиметров), сюжетно предвосхищающий гениальную эрмитажную картину под тем же названием и во всем ей противоположный.

Художник почувствовал, что жизнь его рушится. Тогда только, дойдя до крайней нищеты, преданный друзьями и подругами, он раскаялся и решил вернуться и просить у отца, который считал его погибшим, приюта.

Утверждают, что это – Менессе Израиль из Лиссабона, широко образованный юрист, знавший десять языков, блестящий знаток Ветхого Завета, в тридцатые годы посещавший кружок гуманистов, в котором собирались свободомыслящие амстердамцы, тот самый вольнодумный богослов, который к пятидесятым годам стал ярым религиозным фанатиком. Глубиной понимания человека Рембрандт превосходит здесь Тициана и Рубенса. Но Рембрандт подошел к этой задаче по-своему.

Р. родился в семье мельника. Саския не порывалась зайти на склад и Рембрандт никогда не звал ее туда. С этим произведением связан интересный эпизод. Тем не менее, с этого мгновения за Рембрандтом установился неустанный и злобный надзор.

Далее, левее – густую зеленую кущу деревьев. Интерьер подобен одежде, которая одним нравится, а другим – нет. Сюжетом полотна является библейская легенда. Психологическое состояние людей обрисовано с большой выразительностью.

Только в картине "Гроза" Брауншвейгского музея мы уже видели что-то похожее, но там Рембрандт был вооружен могучей палитрой красок здесь же он ограничился лишь черным и белым. Молния термоядерной катастрофы повисла над судьбой Рембрандта испепеляя саму жизнь, а он при ней, при молнии, с непревзойденным мастерством работал. сходна в основных чертах с современной ей живописью мастера (гравюры: «Слепой Товий», 1651 «Фауст», около 1652 «Три креста», 1653 см. А над головой Данаи мерцает золото резной фигуры крылатого амура со скованными руками. С этим связано и наличие в картине девочки-карлицы и черезмерно разнообразные костюмы и картинные позы некоторых стрелков, порой и невыразительность лиц.

Рембрандт кажется сложным и противоречивым. Зажигает золото деревянной резьбы подножия постели в левом нижнем углу и в верхнем правом (фигура плачущего амура) и растворяется в полусумраке алькова в центре.

В лучшем случае они бессознательно ощущали в ней тот героический дух времени, который захватывал и их, проникая в буржуазное существование, наполненное стремлением к личному обогащению и домашнему благополучию. За их вниманием скрывается бесконечная, снедающая их души зависть. Всё, находящееся в жилище и отражающее дух той или иной эпохи, непременно становится не просто частью интерьера, но и предметом разговоров, так или иначе касающихся элементов убранства. Но все ли желающие иметь такой интерьер готовы к нему.

Он делал самое ничтожное возвышенным, в самом обыкновенном открывал тайну. Он пробует развлекаться в пирушках и холостых забавах. Год спустя, в 1637-ом году, Рембрандт, верный своему стремлению к чуду, написал одну из наиболее известных картин раннего периода "Ангел Рафаил, покидающий семейство Товия", ныне находящуюся в Луврском музее в Париже (ее ширина пятьдесят два, высота шестьдесят восемь сантиметров). илл. ). Некоторые из более дальних стоят или даже (слева), может быть, сидят в неподвижных позах, тормозя общий поток, в то время как другие движутся ему наперерез. Он сравнивал в цвете тональные отношения больших масс.

Пока удар не касался его творчества, ничто не казалось ему окончательно потерянным. Нелепо приподнимая полные руки, в которых она держит пресловутое яблоко с древа познания, с опаской втянув мужеподобную голову в плечи, Ева не говорит, а скорее мычит что-то исподлобья поглядывая на своего голого собрата, спустившегося к ней с обрыва (слева от нас) и с каким-то дурацким видом протягивающего к яблоку левую руку.

Отчетливо различимы фигуры двух-трех десятков человек. В полуопущенной левой руке она кокетливо вертит веер, украшенный нитями жемчуга. Он думает о чем-то своем, отсутствующим взглядом смотрит куда-то вправо от нас и не видит там ничего, как не видит и нас. Это произведение первым из рембрандтовских шедевров попало в Россию. Рембрандт все больше лишается душевного равновесия. Ведь мы, пожалуй, разошлись бы".

В композициях 1650-х гг. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Рембрандт достигает предельной естественности в передаче движения.

Он прогуливается по сказочным городам. Кисти рук, которые так подвижны, что всякий предмет, воспринимаемый сознанием, тотчас схватывают или отталкивают, касаются острыми пальцами, осязательно описывают, протягиваются жестом защиты или вонзаются и колют – и ни одного момента не остаются без жизни. На картине изображен тот момент, когда четыре персонажа данной истории осознают вдруг, что спутник сына Товия, помогавший ему в его предприятии, был ангел Рафаил, то есть один из семи великих ангелов (архангелов), защитник верующих, ангел-исцелитель, сокрушитель злых духов. Большинство из них почти театральными жестами выражают свое горе и отчаяние.

В 1661 Р. была заказана большая историческая картина для амстердамской ратуши на тему из далёкого прошлого Голландии («Заговор Юлия Цивилиса», сохранился лишь фрагмент, 1661, Национальный музей, Стокгольм см. На мгновение можно подумать, что Рембрандт абсолютно побежден.

Если внутренне мы к этому готовы, то нас ждет уют и ощущение гармонии с окружающим миром. А ближе всего стоит большой стол, срезанный левым краем офорта.

Впоследствии он не раз копировал его эрмитажные картины. Сегодня мы говорим о барокко в интерьере.

Широкое признание картина получила лишь во второй половине девятнадцатого века. Он создает, подобно Шекспиру, целый мир призраков и поэзии и так же, как Шекспир, несмотря на необузданность своей творческой фантазии, остается глубоко человечным. В каком месте земного шара может существовать подобный пейзаж.

Вслед за гениальным решением композиции пейзажа Рембрандт с той же энергией и смелостью переходит к интерьеру – внутреннему виду помещения, но его мало беспокоит композиция и убранство и он заполняет развертывающийся перед нами зал тесной и подвижной толпой. В этот же момент справа с небес спустилось облако, чтобы принять небесного вестника. На ней лежит, головой налево, прикрытая легким одеялом, Богоматерь – Мария. С одной стороны, большая часть пространства за изобразительной поверхностью картины погружена в темноту (в этом ее особая романтическая приподнятость, но отсюда же и неверное название – "Ночной дозор") и из этой коричневой темноты неожиданный, словно внезапный удар света выхватывает то часть фигуры, то лицо, то руку кого-либо из участников похода. На официальных торжествах, в дни великих празднеств всякого рода о нем забывали или, во всяком случае, его никогда не было видно в первых рядах.

Во всяком случае, те, кого он был достоин иметь друзьями, не были ими. К 1630-м гг. Он спешит воссоединиться с небесным воинством, от которого отдалился для совершения чуда. Злополучная картина больше ста лет провисела в помещении гильдии стрелков. Люди, одетые в золото – первосвященники, раввины, цари наполняют его картины. Лишая позу статуарности, сообщая особую мягкость, порой размытость контуру и всем формам.

Небольшой, слабо освещенный интерьер, почти весь заполненный человеческими фигурами. Он привычно опускает границу неба и земли вниз, до одной трети высоты листа, предлагая зрителю низкую точку зрения. По росту это – кукла и походка ее автоматическая.

Но и Иов и Лир – фигуры легендарные, а Рембрандт абсолютно реален. Но нет мира в этом офорте – он весь наполнен шумом и действием. Эта эпизодическая фигурка, которая до сих пор опрокидывала все догадки, своими чертами, причудливой яркостью и неуместностью как будто олицетворяет чары, романтический смысл или, если угодно, бессмыслицу картины.

Ему и в голову не приходит, что они могут возмущаться, что его могут осуждать. Большую роль в дальнейшей жизни и деятельности Р. сыграло его супружество с Саскией ван Эйленбюрх (1634—42) и Хендрикье Стоффелс (около 1649—63). В древней легенде Рембрандт видит острый психологический конфликт.

Он создал тело, которое живет и дышит. Сталинграда, Дрездена.

Но страшная полоса безмерных утрат только началась. Он создает величественные и фантастические постройки. Зная медлительность прислуги Сикса, Рембрандт побился с ним об заклад, что успеет сделать до его возвращения гравюру и на его глазах стал работать с одной из досок, которые всегда носил при себе. И действительно, такого неба еще не знала гравюра Европы.

Развалины старинного храма чаруют и приковывают к себе взор. Его существование, полное радости и надежд, было грубо разбито. И Сикс послал за ней в село своего слугу. Это апостолы, ученики, домочадцы, подруги, врач.

Ведь это, – не можете себе представить, для меня было бы таким огорчением. Перед нами – непритязательный мотив обычной голландской природы. В этой картине художник предстает во всеоружии своего зрелого искусства. Тоже нет. На правые перила облокотились два человека, примерно в пятидесяти шагах от нас.

Голова Марии безжизненно лежит на подушке, руки тяжело упали на одеяло.

Вот почему так важны в интерьере детали и, в частности, произведения искусства, позволяющие взглянуть на мир под другим углом и дающие пищу для размышлений и разговоров. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках.

Но в целом значение этой картины очень велико. Р. перебирается в еврейский квартал Амстердама и там, в стеснённых обстоятельствах, проводит остаток жизни. И действительно, в стыдливо подогнувшей сжатые ноги Данае есть что-то простоватое. На протяжении 1640-х гг.

Ничего лишнего, ни одного фальшивого жеста, никакой насыщенности, никакого преувеличения. Новый этап открывается картиной Эрмитажа "Прощание Давида с Ионафаном", 1642-ой год (высота картины семьдесят три, ширина шестьдесят два сантиметра). илл. ). Руку героини загораживает висящая правая перчатка капитана. Полностью сохранившаяся первоначальная фактура дает возможность судить и о живописном выполнении и об общем композиционном замысле и о психологии портретируемого.

Все ее пространство полно неисчерпаемой жизненной силой. К счастью, этого не случилось.

Искусство Р. отличается необычайной жизненностью и глубокой человечностью образов. В бесконечном потоке заказных портретов тридцатых годов к числу столь же блестящих и самых выразительных относится большой поколенный портрет Марии Трипп (высота сто семь, ширина восемьдесят два сантиметра).

Ее высоко оценили Крамской и Репин. У него нет дворца с обстановкой знатного вельможи, нет свиты и галерей в итальянском духе. А еще дальше и выше через всю картину тянется коричнево-золотистая полоса пологого берега. После кратковременного пребывания в Лейденском университете (1620) Р. всецело посвятил себя искусству.

Если это призыв к оружию, то зачем это праздничное освещение. Снискав известность групповым портретом «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхёйс, Гаага), Р. получал обильные заказы у него обучались многочисленные ученики.