Рембрандт Жертвоприношение Авраама

Картина Рембрандта вершина, венец всех предыдущих попыток изобразить жертвоприношение Авраама. Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама».

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. Во многом следуя за Рембрандтом, русский художник Антон Павлович Лосенко создал не менее выразительное полотно «Жертвоприношение Авраама».

Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое».

Библейская история такова. Встреча с ангелом его нисколько не удивляет. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.

  1. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»
  2. Описание картины «Жертвоприношение Авраама»
  3. Картина Жертвоприношение Авраама
  4. "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт

Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. Почему же художник изображает Исаака именно таким образом, выставляя его фигуру на первый план картины. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать.

Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное.

  1. Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
  2. ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»
  3. Рембрандт Жертвоприношение Авраама и Давид и Ионафан Эволюция света
  4. Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн

Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. В своих картинах сочетал глубокий психологический анализ с мастерством живописи, основанной на игре светотеней. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Это должно было произойти на горе.

В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики Жертвоприношению Авраама, Ослепление Самсона, Пир Валтасара, парадные портреты. Оно ему кажется безрассудным, диким. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию.

  1. Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»
  2. Картина Жертвоприношение Авраама Рембрандта
  3. «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников
  4. Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
  5. Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама

Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции. Например изображение Исаака. В целом она носит орнаментальный характер. Намеренно располагая голову барана рядом с головой Исаака, художник тем самым делает акцент на совсем другой параллели.

Чтобы испытать силу веры Авраама, к нему последовало повеление Божие принести в жертву Исаака на горе Мории. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился.

Но кому здесь более удивляться и изумляться. Пальцы расположены близко друг ко другу. Авраам первый познал лживость служения идолам и постиг существование единого Бога, апостолом которого он и стал.

Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Отцу юноши Господь пообещал процветание и приумножение их рода. На них устремлены глаза наблюдателей. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».

  1. Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
  2. Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
  3. В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
  4. Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
  5. Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
  6. СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
  7. Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства

Так рождается вера, преображающая человека. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. «Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Жертвоприношение

Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления. На старости, когда его жене Саре было 90, а Аврааму 100 лет, у них родился сын Исаак, который и должен был стать прямым наследником Авраама и продолжить род еврейского племени. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни». Группа опрокидывается в её вершине.

Выдвигая на передний план Исаака, Андреа дель Сарто уже не столько по-своему интерпретирует библейский текст, сколько создаёт произведение, связанное с ним чисто формально. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине.

Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Этот же изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе. И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог. Суровым драматизмом и героикой проникнуты картины, воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В Новом Завете жертвоприношение Авраама упоминается несколько раз.

Такое решение художника смягчает драматизм сюжета. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. 15:13). Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир. Изобразить искаженное ужасом лицо Исаака, отчаяние, жалость и растерянность на лице Авраама — такое решение представлялось самым убедительным и логичным большинству художников, но не Рембрандту. Рембрандт не пожелал слышать крика сына.

Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина. Рука отца покрывает запрокинутое лицо сына. Согласно некоторым иудейским преданиям, Исааку было 37 лет, то есть он мог и постоять за себя.

Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности. В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. На них падает основной свет. И немота сохраняет достоинство жертвы. Вот таким образом может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение.

Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров.

Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ. Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына. В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Но и эта монументальность у Рембрандта распадается, подмываемая мощным потоком человечности изливаемой на этот, кажется, так прочно спаянный блок. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.

Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Живя среди языческого мира. Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака. Кажется, что жертвоприношение, которое вот-вот может произойти, обязательно произойдёт и нет никакого шанса на спасение.

Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Мы начнём рассмотрение сюжета с картины итальянского художника Андреа дель Сарто, написанной в 1527 году. С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Центральная фигура картины – Авраам, обернувшийся к ангелу-избавителю.

И в этом он страшен. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. «В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Его одежды такого же цвета, той же текстуры, что и облака, вот таким образом не удивительно, что занесённый Авраамом нож не сразу различается зрителем.

Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р. Х. ) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р. Х. ) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак. Он изобразил сына, покорного воле отца. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г.

В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку. В то же время разум противится принять такое решение. Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г.

Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». Мы попробуем его детально рассмотреть на примерах произведений нескольких выдающихся художников 16–17 веков, которые более или менее широко известны.

История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие», глава 22, стихи 1-13. Исаак кричит от ужаса. Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости. В Мюнхене хранится другой вариант на этот сюжет, но он, возможно, принадлежит кисти Рембрандта лишь частично.

Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых.

И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака». Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба. В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта.

Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. В основе картины «Жертвоприношение Авраама» лежит библейский сюжет. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. А правая – нежная, мягкая изящная.

Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Художника увлекают героико-драматические образы, внешне эффектные построения, пышные причудливые одеяния, контрасты света и тени, резкие ракурсы.

Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца.

Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает. В Послании ап. Группа опрокидывается в её вершине. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца.

Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной. Для такого Авраама, кажется и распятие Христа произошло бы в законе и только. Авраам робко придерживает Исаака за руки.

Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч.

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Ещё мгновение – и свершится непоправимое. Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства.

Есть робость, мягкость, осторожность. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. На его картине мы вовсе не видим лица Исаака. В караваджевском Аврааме можно заподозрить что-то фарисейское, бездумную решимость выполнить закон, правило, данные свыше.

Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Ангел останавливает занесенную руку отца из которой внезапно выпадает кинжал. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. И да и нет.

Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Образ Исаака вообще сложно описать и понять. Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит. Ангел пытается отстранить сильную руку Авраама, который смотрит на него с огромным недоумением. При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности.

Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании. Основа колорита картины – спокойные холодные тона в серо-зеленой гамме. Почему именно он влечёт художников.

С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. В нём очень мало от «разумного». Страх наполнил его сердце. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему». Этим жестом Рембрандт передает сразу отчаянную решимость Авраама и его безмерную жалость к сыну, который не должен видеть руки, его убивающей. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара.

Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить или не знает, как это сделать. Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама.

В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Авраам готов был по велению свыше принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака.

По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн).

Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Это – рука матери.

Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца.