Родина Картина Васнецова

В картине «Родина» (1886, ГТГ)— А. М. Васнецов предпринимает попытку осознать, что для него значат родные просторы и земля. Картина Аполлинария Васнецова «Родина» написана в 1886 году. Картина Аполлинария Васнецова Родина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Аполлинария Васнецова Родина: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Аполлинария Васнецова «Родина» написана в 1886 году.

В картине «Родина» (1886, ГТГ)— А. М. Васнецов предпринимает попытку осознать, что для него значат родные просторы и земля.

Вопрос: сочинение по картине Васнецова

Запряженные волы тянут плуг, за которым идёт крестьянин. И Васнецов окунулся в московскую жизнь.

– пророчески писал об этом большом мастере его современник, теоретик искусства К. Ф. Юон. Именно смерть является главным сюжетом картины.

Самые известные 
картины Васнецова 
Виктора Михайловича

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

Картине «Архангел Михаил» предшествовали роспись Владимирского собора в Киеве, эскизы росписей для Георгиевской церкви в Гусь-Хрустальном, для храма Спаса на Крови в Петербурге, для собора Александра Невского в Софии, по заказу царской семьи для церкви св. Васнецова. Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. По его словам, в этом произведении свободно и смело утверждается «чувство радости и гордости от сознания обширности и обилия родной земли», но наряду с этим можно заметить и «скорбные нотки тяжёлого раздумья над судьбами страны, народ которой живёт в вопиющей темноте и нищете, зная один только тяжкий труд»2.

Она отмечала, что наблюдения, сделанные художником при создании предшествующих полотен, в картине «Родина» обрели обобщающий философский смысл, а «аналитический подход Дубовского к миру природы достиг здесь большой широты охвата и глубины». Полотно Дубовского было встречено на выставке с большим подъёмом, поскольку, согласно Фаине Мальцевой, «реалистичностью изображения и силой созданного образа оно будило у зрителя чувство высокой любви к родине»18. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. К прочувствованной теме единения слушателя и рассказчика он потом не раз возвращался в своем творчестве, начиная с первой жанровой картины "Нищие певцы" (1873) до большого позднего полотна "Баян" (1910), где сказитель и слушающие его песни воины охвачены общим эмоциональным порывом. Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом.

Мастер живописи 
Аполлинарий Васнецов 
 (140 картин)

Мастер живописи Аполлинарий Васнецов (140 картин)

Он жил в Замоскворечье. В семье соседствовали деревенский и городской уклад. По словам искусствоведа Владислава Зименко, картина «Родина» «решительно господствовала там среди современных ей пейзажей, собранных со всего мира»2. Вас, Ник Никан, я особенно поздравляю.

Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. С творчеством Васнецова знакомы, наверное, все, по крайней мере – в России.

На ней перед зрителем предстаёт героиня известной и всеми любимой русской народной сказки. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Большая часть поверхности земли покрыта тенью от облака, которая приглушает свежую зелень. Большая часть поверхности земли покрыта тенью от облака, которая приглушает свежую зелень.

Село Рябово на картинах 
Аполлинария Васнецова

Село Рябово на картинах Аполлинария Васнецова

Его фигура резко выделяется среди остальных. Художник Яков Минченков в своих воспоминаниях описывал следующее происшествие, случившееся с картиной «Родина» в один из дней, когда он навещал Дубовского. а у седла висят гусли-самогуды. Суриков, В. Серов, К. Коровин, В. Поленов, М. Врубель, М. Нестеров).

В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Вся простота бескрайней России – это и есть её «соль», её сила и гордость. Среди эскизов, написанных Дубовским в процессе работы над картиной «Родина» известно хранящееся в Нижнетагильском музее изобразительных искусств полотно «Перед грозой» (холст, масло, 63 88см инв. Художник Илья Репин, находившийся в Риме во время Всемирной художественной выставки 1911 года, на которой экспонировалась картина «Родина», так описывал своё впечатление от этого полотна в письме Дубовскому от 30 апреля 1911 года: «Ах, какая это вещь.

Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Смотреть наних — одно удовольствие. На переднем плане — участок вспаханной земли. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии.

Описание картины 
Аполлинария Васнецова 
«Родина»

Описание картины Аполлинария Васнецова «Родина»

Художник выполнял иллюстрации к «Песне о купце Калашникове» для юбилейного издания сочинений Лермонтова — планы города изучал по библиотекам и музеям. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной. Село Рябово, где жили Васнецовы стояло на живописной, окаймленной густыми хвойными лесами речке Рябовке, с холмистых берегов которой открывались тянущиеся на десятки верст до уральских гор горизонты.

Картина «Родина» была приобретена музеем Императорской Академии художеств за 4000 рублей5. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует. 967)22.

Художественное описание 
картины Виктора 
Михайловича Васнецова

Художественное описание картины Виктора Михайловича Васнецова «Баян»

Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Элегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. Также считается, что на Дубовского могло оказать влияние одноимённое полотно Аполлинария Васнецова21, написанное в 1886 году и хранящееся в Государственной Третьяковской галерее (холст, масло, 49 73см инв.

Всего из центральных музейных фондов к 1925 году в Омск было передано около 150 живописных работ25, среди которых, помимо «Родины», было ещё одно полотно Дубовского — «Закат» (холст, масло, 105 130см, 1903 инв. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине.

Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Очень часто художник обращался кдревнеславянской языческой тематике, которой интересовалсяи, по-моему, даже внее верил.

В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. Также, чтобы избежать двухмерности изображения, что часто бывает равнинных пейзажах, художник «подсвечивает» средний план при помощи прорвавшегося между облаками солнечного луча. Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина.

И вот началась подготовка к картине. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Красавица снегурочка – ребенок зимы и весны радует глаза зрителей. У седла висят гусли-самогуды.

Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. Родился в семье священника. Картину «Родина», так же как и более раннее полотно «На Волге» (1892, ГТГ), относят к крупноформатным эпическим произведениям Николая Дубовского10.

Оригинальная, живая и красивейшая картина. Оно не только не умрет, а, наоборот, чем дальше будет существовать, тем будет ценимее. Вовсе не случайно в центре слушателей мы видим братину, наполненную вином. Небо мглистое, бессолнечное. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня.

Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. Позже, после 1885 года, он напишет после поездки на южный Урал «Каму» – большое полотно, столь же мрачное, могучее и суровое. Вот кней иотносится это замечательное творение. Картину «Родина», так же как и более раннее полотно «На Волге» (1892, ГТГ), относят к крупноформатным эпическим произведениям Николая Дубовского10. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета.

Уникальность картины «Родина» еще и в том, что она вызывает чувство «дежавю». "Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не "народнически", а по-просту как своих друзей и приятелей, слушая их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины", – рассказывал впоследствии Васнецов. Лес таинственный имолчаливый. Искусствоведы считают, что предвестниками создания картины были более ранние произведения Дубовского, такие как «Земля» (показанная на 22-й выставке передвижников в 1894 году), «Жатва» (1898), «После проливных дождей» и «Пашня» (1900)1819. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. Оно пронизано элементами бытописательства, сказки, монументальной и станковой живописи. Бессмертное творение «Баян» как бы завершает былинную тему в творчестве В. М.

Древний лес застыл в неопределенном ожидании. Диагональная композиция привлекает внимание к почти упавшему в озеро замшелому дереву. В 1911 году полотно с большим успехом экспонировалось на Всемирной художественной выставке в Риме16, куда оно было направлено «в числе лучших произведений русской школы живописи»19. По словам Юровой, полотно «Родина» представляет собой своеобразный итог всего творчества художника30, поскольку в оставшиеся годы жизни Дубовскому не удалось создать столь же значительных произведений31. Вас, Ник Никан, я особенно поздравляю.

Васнецов – Снегурочка 
 (сочинение по картине)

Васнецов – Снегурочка (сочинение по картине)

Верующий человек, в работе для церкви Виктор Васнецов видел свое настоящие призвание. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. Искусствовед Фаина Мальцева называла полотно «Родина» наиболее интересным из произведений Дубовского 1900-х годов18, начало которых, наряду с 1890-ми годами, она относила к периоду наивысшего подъёма творчества художника32. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ».

Москва, сердце России, стала для него неиссякаемым источником вдохновения. Примером тому может послужить поистине великолепное полотно «Баян», созданное в 1910 году. Творчество величайшего русского художника Виктора Михайловича Васнецова отличается многогранностью и разнообразием.

Искусствоведы считают, что предвестниками создания картины были более ранние произведения Дубовского, такие как «Земля» (показанная на 22-й выставке передвижников в 1894 году), «Жатва» (1898), «После проливных дождей» и «Пашня» (1900)1819. И вот началась подготовка к картине. Еще никогда Вы не были так великолепны и могущественны. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил».

Синяя гора», «Горное озеро. Мывидим, что укнижной лавки собралось много народа, который снеподдельным интересом рассматривает книги иобраза, которыми увешана лавка. Сам пейзаж изображает типичную для Руси природу – холмистую равнину. Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын.

  1. Картины художника Аполлинария Васнецова (Родина и На рассвете у Воскресенских ворот)
  2. Картины Русских художников о Родине
  3. Аполлинарий Васнецов: биография, фото и интересные факты
  4. Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)
  5. Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
  6. Мы в перечне библиотечных блогов

Эпические черты, которыми будут сильны картины А. Васнецова, проявляются еще мимолетно в полотнах «Родина» и «Сумерки» (1889 год). Мемориальный музей-квартира был создан усилиями сына и невестки художника. К прочувствованной теме единения слушателя и рассказчика он потом не раз возвращался в своем творчестве, начиная с первой жанровой картины Нищие певцы (1873) до большого позднего полотна Баян (1910), где сказитель и слушающие его песни воины охвачены общим эмоциональным порывом.

Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Мальцева писала, что в картине «Родина» Дубовскому удалось «с большой реалистической силой передать грандиозное пространство полей с раскинутыми среди них деревнями»18. Это говорит отом, что Виктор Михайлович всю жизнь верил вчудеса илюбил сказки. Он олицетворяет чистоту души девушки.

Здесь, на этих посиделках, художник впервые. Его серебристые волосы развеваются на ветру. Портрет получился очень глубоким, живым, проникновенным иисторически достоверным, ведь историки иискусствоведы подтвердили, что наряд царя выполнен спедантичной точностью того времени.

  1. Северная столица и возвращение в Вятку
  2. «Царь Иван Васильевич Грозный» (1879)
  3. «После побоища Игоря Святославича споловцами» (1880)
  4. «Крещение Князя Владимира» (1893)
  5. «Иван-царевич наСером Волке» (1889)
  6. «Песнь радости ипечали» (Сирин иАлконост) 1896
  7. Последние записи в блокнотах тайников

Перед нами обобщенный образ Родины художника — великой и многострадальной России. Свое ощущение захватывающей таинственности, состояние сопереживания он выразил в рисунках "Бабушкины сказки" (1871) и "Сказки деда" (1870). Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Особенно привлекало его XVII столетие. Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца.

Картины художника 
Аполлинария Васнецова 
 (Родина и На рассвете

Васнецов умело прорисовывает эмоции на лицах людей. Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. Урал» Эпический размах — и тут же нежная «Эллегия», получившая большую серебряную медаль на Всемирной выставке в Париже. Картина выполнена в зловещих, приглушенных, свинцово-серых, темно-зеленых тонах, которые передают сказочное колдовство тайги.

. »7299. Мрачные серые тучи, кажется, тоже заслушались Баяна. В возрасте 14-и лет он потерял и отца. Каким-то образом раздобыв палитру с красками, Серёжа решил «поправить» картину своего отца. Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим. Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас.

Синяя гора». Искусствовед Владислав Зименко писал, что полотно «Родина» выделяется «великолепным, зрелым мастерством, глубиной и ясностью образа», а также отмечал, что «эта глубокая, уверенно написанная, сочная по краскам картина сложна по своему образно-эмоциональному строю»2. В 16 лет Аполлинарий закончил духовное училище и переехал в Петербург. Всего в музее имеется девять тысяч единиц хранения. И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки.

Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович., писал художник. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. На переднем плане — участок вспаханной земли.

Поля, перелески, пашня. Воины изображенные на полотне, – люди с громадной силой духа, твердым характером и могучей волей. Судя по постройкам, это последний Кремль, который сооружали при Иване III. Когда ему было 10 лет, умерла матушка, а в 14 лет он потерял и отца. Мое знакомство с картиной «Иван – Царевич на сером волке» случилось недавно.

Вот мы и расстались». Жр-200)26. Кончилась битва медленно встает из-за туч луна.

В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. Тихо.

Он писал только близких ему людей. В мастерской на мольберте стоит последняя завершенная работа мастера. Дверь в чайную раскрыта. Молодые деревья на склоне холма делают картиной живой и реалистичной.

Искусствовед Фаина Мальцева называла полотно «Родина» наиболее интересным из произведений Дубовского 1900-х годов18, начало которых, наряду с 1890-ми годами, она относила к периоду наивысшего подъёма творчества художника32. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу. Интересен пейзаж картины. Атеперь давайте отправимся впутешествие посказочным (инетолько) сюжетам великого художника. Полотно Дубовского было встречено на выставке с большим подъёмом, поскольку, согласно Фаине Мальцевой, «реалистичностью изображения и силой созданного образа оно будило у зрителя чувство высокой любви к родине»18. Полотно было представлено на 33-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)1, открывшейся в феврале 1905 года в Петербурге, а в апреле того же года переехавшей в Москву4. Поддержкой стал брат Виктор, который был на 8 лет старше и в это время находился в Москве. Важным этапом в работе над этой темой считается одноимённое полотно 1892 года, хранящееся в Художественной галерее Фонда поколений в Ханты-Мансийске (холст, масло, 162 143см)20.

Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. По мнению Мальцевой, в этом монументальном произведении32 художнику удалось создать обобщённый образ, который вобрал в себя многое из того, что разрабатывалось им в более ранних пейзажах с мотивами полей3318.

Художник Илья Репин, находившийся в Риме во время Всемирной художественной выставки 1911 года, на которой экспонировалась картина «Родина», так описывал своё впечатление от этого полотна в письме Дубовскому от 30 апреля 1911 года: «Ах, какая это вещь. Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Такая приверженность говорит о каких-то твердых основах народного понимания прекрасного".

Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Баян олицетворяет собой образ древнего сказителя, он герой множества древнерусских былин и сказаний, а также персонаж знаменитого «Слова о полку Игореве». Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу.

Хотя, когда смотришь наполотно, кажется, что онлично присутствовал наэтом таинстве— так правдоподобно иживо все нарисовано. Полотно «Родина» было представлено на 33-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)118, открывшейся в феврале 1905 года в здании Императорского общества поощрения художеств в Петербурге. После окончания училища в 1872 году Аполлинарий уехал к брату. Три комнаты – кабинет, мастерская и гостиная – знакомят с личными вещами художника.

Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая. Мать умерла, когда мальчику было 10 лет.

Вдали видны домики деревень. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные.

Глубокая печаль разлита по всей русской земле. Вот тот первый эпический, а не сиюминутный момент, который появился в работе начинающего художника. Аполлинарий Васнецов в 1890-1891 годах совершил большую поездку по Уралу и Сибири. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Обсуждая полотно «Родина», Зименко отмечал, что «эта глубокая, уверенно написанная, сочная по краскам картина сложна по своему образно-эмоциональному строю».

Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Эта картина уже более века висит в Третьяковской галерее, а этой пейзаж остается неизменным. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя. На картине изображен Иван – Царевич и Елена Прекрасная, которые едут верхом на волке. Передо мной картина гениального русского художника Васнецова «Снегурочка».

Запряженные волы тянут плуг, за которым идёт крестьянин. Дальний план освещён солнцем — этот эффект усиливает впечатление бескрайности полей. Дома много читали вслух, рисовали карандашом и акварелью. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Его учителем стал польский ссыльный художник Эдвиро Андриоли.

И тишина. Отдельное место занимает экспозиция, посвященная работам живописца и ученого. Былины – русские народные песни.

В 1911 году полотно с большим успехом экспонировалось на Всемирной художественной выставке в Риме16, куда оно было направлено «в числе лучших произведений русской школы живописи»19. При работе над картиной, Васнецов использовал ряд оригинальных приемов. Она отмечала, что наблюдения, сделанные художником при создании предшествующих полотен, в картине «Родина» обрели обобщающий философский смысл, а «аналитический подход Дубовского к миру природы достиг здесь большой широты охвата и глубины». Исследователи творчества Дубовского полагают, что художник работал над картиной «Родина» в 1903—1904 годах2317.

Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. И низвержен был великий дракон, древний змий ()» Виктор Васнецов. Каким-то образом раздобыв палитру с красками, Серёжа решил «поправить» картину своего отца. В семье соседствовали деревенский и городской уклад.

Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Уже имеется Спасская Башня с часами, уже построен Собор Василия Блаженного (Покровский собор). Серая гамма, на первый взгляд, придает мрачность картине. Широкий, панорамный разворот просторов заставляет нас ощутить дыхание земли.

Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Брат, зная о художественных способностях подростка, посоветовал ему заниматься рисованием. Здесь, на этих посиделках, художник впервые.

На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Частный вид приобрел здесь типизированный характер. Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя.

Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. На переднем плане слева орел чистит перья. Накрасивом ковре-самолете над рекою летит Иван-богатырь, данеодин, асжар-птицей, подаренной ему Бабой Ягой. Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы.

И всегда выбирает путь, ведущий через опасности. Именно ихизобразил автор насвоем полотне ввиде двух красивых инемного мистических полуптиц счеловеческими головами разной окраски, белая— это добро, ачерная— зло. Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. Дебют Николая Дубовского на выставках передвижников состоялся в 1884 году — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин).

По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина стала «своеобразным итогом творчества художника», поскольку в оставшиеся годы жизни ему не удалось создать столь же значительных произведений11. Сам художник считал, что более всего ему удались «Сумерки», где он изобразил большую одинокую сосну на фоне стремительно покрывающегося ночной мглой неба и одинокого путника. Даже пахарь с сохой в правом углу картины кажется не человеком, а всего лишь частью безмолвного пейзажа. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем.

Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не народнически, а по-просту как своих друзей и приятелей, слушая их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины, – рассказывал впоследствии Васнецов. От родных просторов — к историческому пейзажу. «Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей», — писал Васнецов.

О таких воинах и ведет свой рассказ Баян. Аполлинарий Васнецов Кремль хорошо видел из окон квартиры, в которой жил. Отец старался дать детям образование. Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим.

В конце чаепития в мастерскую заглянула сестра Дубовского и пришла в ужас. Скорее всего, художник изобразил на пейзаже природу своего родного Вятского края, одного из тех уголков страны, который и поныне остается нетронутым цивилизацией. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи.

Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды. Интересен пейзаж картины. Онаже иесть заколдованная царевна-лягушка, которая демонстрирует батюшке-царю свои волшебные возможности. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице.

Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Она кажется испуганной иосторожной.

Дебют Николая Дубовского на выставках передвижников состоялся в 1884 году — на 12-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок экспонировался его пейзаж «Зима». Его приобрел В. Третьяков. Искусствовед Тамара Юрова писала, что картина «Родина», в которой Дубовскому удалось «с наибольшим размахом и полнотой выразить лучшие стороны своего дарования», явилась синтезом его представлений о русском пейзаже. «Я был поражен видом Москвы, — вспоминал художник, — конечно, главным образом Кремлем. Впоследствии попытка Васнецова выразить национальные представления о добре и красоте будет основываться именно на этом детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с их вековыми художественными традициями.

Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы. Перед нами портрет Ивана Грозного, образ одного из самых неоднозначных правителей Русского государства. Искусствовед Тамара Юрова писала, что картина «Родина», в которой Дубовскому удалось «с наибольшим размахом и полнотой выразить лучшие стороны своего дарования», явилась синтезом его представлений о русском пейзаже.

Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Как они могли сохраниться на протяжении столетий. Нередко его крылатая фигура украшала шлемы древнерусского воинства.

Далеко за ним кружат птицы, а еще дальше горизонт замыкает силуэт синей горы. Главная тема картины — единение певца и дружины их духовная связь. Также картина мне напомнила смену времен года. Дальний план освещён солнцем — этот эффект усиливает впечатление бескрайности полей. По словам искусствоведа Тамары Юровой, картина стала «своеобразным итогом творчества художника», поскольку в оставшиеся годы жизни ему не удалось создать столь же значительных произведений11. Художник получает признание и публики и маститых коллег.

Это произведение просто пугает мощью природы. Очень скоро князья поймут, что их сила в единении. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина. Как они могли сохраниться на протяжении столетий. Большую известность получило полотно Дубовского «Притихло», представленное на 18-й передвижной выставке, открывшейся в феврале 1890 года в Петербурге131415. «Картины Аполлинария мне очень нравятся.

Победой русского воина заканчивается любая битва. Лучший пейзаж всей выставки, всемирной, римской. Он написал свой первый значительный пейзаж «Серенький день» в 1883 году. Родина Васнецова. А ветер, развевающий волосы седого сказителя, придает полотну особый динамизм.

Вдали видны домики деревень. Полотно «Родина» было представлено на 33-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»)118, открывшейся в феврале 1905 года в здании Императорского общества поощрения художеств в Петербурге. Переданный эффект освещения «вносит в пейзаж декоративное начало, которое, однако, не вредит пластической выразительности образа, но ещё более усиливает могучую и широкую цветовую оркестровку всей картины»18. Он привез не только эскизы и наброски, но и большие эпические картины «Тайга на Урале. Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Такая приверженность говорит о каких-то твердых основах народного понимания прекрасного. Художник не занимался реконструкцией облика Москвы, а воскрешал образы древнего города.

Активно использованы тексты и надписи. Искусствовед Владислав Зименко писал, что произведения Дубовского 1900-х годов, в особенности картина «Родина», выделяются «великолепным, зрелым мастерством, глубиной и ясностью образа». В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли. По словам искусствоведа Владислава Зименко, картина «Родина» «решительно господствовала там среди современных ей пейзажей, собранных со всего мира»2.

Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Они отдыхают после работы. В минуту опасности они без колебаний готовы броситься на защиту своего родного края. Ж-747), поступившее туда в 1989 году из Государственного Русского музея212324.

На степь ложится сумрак. Художник создает целую серию монументальных пейзажей: «Тайга на Урале. Переданный эффект освещения «вносит в пейзаж декоративное начало, которое, однако, не вредит пластической выразительности образа, но ещё более усиливает могучую и широкую цветовую оркестровку всей картины»18. Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством. Но художник не был доволен собой. Картина «Родина» была приобретена музеем Императорской Академии художеств за 4000 рублей5.

Однако Аполлинарий Васнецов рано стал сиротой. Заметилили вы, что уэтого живописца очень много изображений сказочных сюжетов. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. Знакомясь с его «Аленушкой», мне удалось прочувствовать лирические, даже можно сказать, слегка меланхоличные мотивы преобладающего настроения автора. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Чай пьют медленно, степенно. Слушатели, собравшиеся вокруг него, заворожены его исполнением.

Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица. Искусствовед Владислав Зименко писал, что произведения Дубовского 1900-х годов, в особенности картина «Родина», выделяются «великолепным, зрелым мастерством, глубиной и ясностью образа».