Рокотов Коронационный Портрет Екатерины 2

Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи

Однако фавор длился недолго. А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Иностранные художники в России в ХVIII веке. Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Ермолов был высоким и стройным блондином, угрюмым, неразговорчивым, честным и чересчур простым. Однако царственная осанка государыни, профиль, подобный античной камее, пышное одеяние, подробное «перечисление» в портрете царских регалий, массивная база колонны и тяжелая драпировка образуют торжественную, репрезентативную композицию, придают образу героини идеальный, вневременной характер. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Она была счастлива в браке, стала гостеприимной хозяйкой в усадьбе Рузаевка Инсарского уезда Пензенской губернии.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Но европеизация изобразительных форм началась раньше. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10).

Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.

Становление русской 
живописи: портрет 
века

Становление русской живописи: портрет века

Андрея Первозванного и малой короной на голове, стоящей перед большим, обрамленным зеркалом. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. – 736 с. : ил. Алексеева Т. В. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. В этом отношении рокотовские персонажи – люди сентиментализма, в котором приоритетны не социальные роли и амбиции, а эмоциональная глубина и душевная подвижность человека.

Композиция полотна строится вокруг профильного поворота фигуры, сидящей в кресле. Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. – 129 с. : ил. Гордин М. А.

– Л. : Искусство, 1987. И, конечно, сама императрица, с идеальной осанкой, вырабатываемой годами и отточенным профилем. Но она была человеком своего времени.

Фото, рисунки и 
портреты Екатерины 
 Великой

Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года.

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. На губах едва заметная полуулыбка.

Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Он любит изображать покой и негу. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным.

– СПб. : Издательство «Пушкинского фонда», 2004. Как законодательница в искусстве Век Просвещения с его новым взглядом на мир идеями равенства, уважения к личности, разумного устройства общества был той благодатной почвой, которая питала русскую культуру второй половины XVIII века.

Сочинение-описание 
картины Рокотова 
«Портрет Екатерины

Сочинение-описание картины Рокотова «Портрет Екатерины 2»

И вот зал 4. Помимо просветительской идеи верховенства закона, здесь возможны и иные политические обертоны. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. От Петра I к Екатерине II.

Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Эти, основанные на поклонении Разуму нормы, были смягчены такими качествами национального русского характера, как: «душевная открытость, потребность эмоциональной связи с другими людьми, способность глубокого сопереживания и обостренное нравственное чувство, привязанность к родной земле» (Каган М. С. Град Петров в истории русской культуры. Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. – М. : Просвещение, Владос, 1995.

А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. Классическая теория искусства невысоко ценит портрет.

Иконография парадного 
портрета Екатерины

Иконография парадного портрета Екатерины

С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. В каждом отдельном случае художник шел не от заранее заданных ролей, а от раскрывающейся перед ним личности. Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. – 136 с. Рапацкая Л. А. С первых своих шагов в Древнем мире портрет играл роль магическую: он буквально замещал изображаемого и продлевал его бытие после смерти. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины.

Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». В русской культуре в это время формируется идеал просвещенного монарха.

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Кочеткова, отв.

–Рига, 2002. Шарандак Н. П. Торелли же создавал в основном аллегорические полотна с изображениями Екатерины, канонизировав образ императрицы в виде Минервы, а на парадных портретах его кисти, отметим, государыня выглядит более живо, чем на картинах Эриксена. Но весь формальный смысл этих жестов доминирования и присвоения неожиданным образом стирается. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета. Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.

Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». А успех внешнеполитических дел зависел от эффективности внутренней политики и государственного реформирования, основные идеи которого императрица изложила в своем «Наказе» – своде российских законов. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных.

Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения). В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. юность проходит быстро.

Лик Екатерины 2: 
традиции изображения

Лик Екатерины 2: традиции изображения

Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Он даже поселился во дворце. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Гордо шествующая императрица широким жестом демонстрирует результаты своих трудов. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок.

Источник света помещен сбоку. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия.

Высшее достижение 
в области парадного 
портрета

Высшее достижение в области парадного портрета

Краткий справочник школьника. Любите живопись, поэты. Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Ок.

Возможно, у художника слабело зрение. Он пришел к власти с надеждой благих преобразований, но для их осуществления у него уже не было сил – слишком долго ждал он престола, почти 35 лет. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы.

Судьба Струйской была не очень удачной. Над ней склонился Сатурн, который олицетворяет время. Причем не просто за милой беседой, а в кровати императрицы, в позе, которая недвусмысленно говорила о цели их совместного нахождения в монаршьей постели. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.

Растрелли. История русского искусства.

Наиболее «историзированным вариантом» Там же, прежде всего, был парадный императорский портрет, который запечатлевал на века важнейшие в тот момент государственные идеи. – М. : Искусство, 1973. – 336 с. : ил.

Парадные портреты 
петербургского периода

Парадные портреты петербургского периода

– Минск: Харвест, 2007. В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Он был ее давним знакомым. «Портрет Екатерины II». Ему этого и не дали сделать. Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ.

Панорама столичной жизни. Её образ – словно воздушный полунамек. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. Н. А. ЗаболоцкийВнеклассное занятие «Знаменитые портретисты XVIII века» рассчитано на средних и старших школьников. Автор материала – Борис Андреевич Столяров Цель занятия: дать общую характеристику портрета второй половины ХVIII века на примере творчества трех выдающихся русских портретистов – Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого и В. Л. Боровиковского – и показать непреходящую художественную ценность их творчества. ВведениеВ начале занятия необходимо напомнить учащимся об уникальной сокровищнице отечественного искусства – Русском музее и сообщить, что знакомство с портретами второй половины ХVIII века будет происходить через произведения, хранящиеся в Русском музее. Во вступительной части необходимо осветить следующие положения:Вторая половина ХVIII века – время блестящего расцвета русского изобразительного искусства и культуры в целом.

Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Это была эпоха столетия ее царствования. Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см.

Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Декарт, Дж. – СПб. : ГРМ, 2012. Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Руссо, И. Гете, Ф. Шиллера, И. Лессинга.

Дмитрий Григорьевич Левицкий портрет Екатерины 2 создал с использованием символов правосудия и справедливости. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Земная судьба А. П. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет. Потемкин не был «паркетным» генералом.

Но об этом чуть ниже. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.

Золотой век екатерининской 
эпохи

Золотой век екатерининской эпохи

Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. Стасов называл его «придворно-иностранным»). Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия. Из-за этих своих качеств Ермолов ненадолго задержался в спальне Екатерины, получив в июне 1786 года полную отставку, около 400 тысяч рублей, 4 тысячи крестьянских душ и пятилетний отпуск с правом выезда за границу. Россия эпохи Пугачева, Фонвизина и Радищева предстает духовно богатой.

Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. 1755).

  1. Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  2. Описание картины «Портрет Екатерины »
  3. То, что время пощадило, то, что память сберегла
  4. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  5. Портреты женщин века художника Рокотова
  6. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Екатерины »
  7. Федор Рокотов — Третьяковская галерея

1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Град Петров в истории русской культуры. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии.

Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Характерная для классицизма – основного художественного направления эпохи – программа общественных добродетелей осуществлялась в частности и в искусстве портрета, где важное место занял образ первой гражданки отечества – мудрой государыни, пекущейся прежде всего о благе своих подданных. Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа.

  • Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Фигура великой императрицы: путь к правлению

Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. – (Серия «Былой Петербург»). Дмитриева Н. А. – 309 с. : ил. Она родила в 1762 году от своего фаворита сына – будущего графа Алексея Григорьевича Бобринского. – Л. : Художник России, 1987. При этом художник остается верен натуре.

С конца 1760-х гг. За ее спиной изображены две женские фигуры, олицетворяющие аллегорию войны и мира. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо. ред.

  1. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  2. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  3. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)
  4. Портреты последнего периода жизни
  5. Отправить запрос на изготовление копии
  6. Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»

На картине присутствуютвсе императорские регалии, обычный для парадных портретов. Это тоже XVIII век. Возмущенная подобной черной неблагодарностью, Екатерина в шею выгнала из дворца и фаворита-изменника и подругу-предательницу. Жил в Москве на Пречистенской улице. Она изображена с орденом св. Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет.

Отметьте роль художников объединения «Мир искусства» и одного из его создателей С. П. – М., 1962. Кoроткина Л. В. Этот живописный трюк, форсирующий иллюзию присутствия, одновременно помогает сократить психологическую и социальную дистанцию между моделью и зрителем, непреодолимую в допетровской парсуне. В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

Генерал от инфантерии. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя.

  1. Праздник для (не)механического человека
  2. Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  3. «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  4. «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки
  5. 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
  6. Аллергия и бесплодие глазами психолога

Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим». Люди, статуи, картины. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия.

Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813).

Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Еще в 1767 году, путешествуя по Волге, Екатерина остановилась в имении его отца и взяла тринадцатилетнего мальчика с собой в Петербург. Краткая история искусств.

  1. Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  2. Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  3. Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
  4. Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить
  5. В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  6. На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
  7. Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
  8. Тоскана: место, где хочется стать лучше

Запутавшись в долгах и бесконечных тяжбах с кредиторами, он окончательно упал в глазах Екатерины II, отправившей его в отставку. Особую роль в этом процессе сыграли археологические раскопки в древнеримских городах Геркуланум (1738) и Помпеи (1748). А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим.

  1. Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»
  2. Добрая и веселый: два артиста в одном доме
  3. Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
  4. Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Торжественности портрету придает стандартный парадный фон – колонна и драпировки. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну.

  • Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»
  • «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  • Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  • Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
  • Что почитать с детьми на каникулах

Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. – СПб. : Искусство-СПб, 2002. Владимир Лукич Боровиковский и русская культура на рубеже XVIII–XIX веков.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). Свадебное настроение тоже и вот наступают будни.

  • Анна Каренина: грамматика нелюбви
  • Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
  • Не покупать книги: миссия невыполнима
  • 4 идеи для рождественского застолья

Добавить же к фигуре горничной лицо госпожи художнику потом труда не составило, к переписыванию императорских лиц с чужих полотен российские художники были привычны. Даже весьма оригинальный портрет императрицы в шугае и кокошнике оставляет не лучшее впечатление: смотрящая на нас пожилая женщина не внушает особой симпатии. В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных.

Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет. В связи с заключением Кючук-Кайнарджийского мира в 1774 году Потемкин был возведен в графское достоинство, ему были пожалованы усыпанная алмазами золотая шпага и орден Святого Андрея Первозванного, а также дано в награду 100 тысяч рублей.

Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. В отличие от своеобразного индивидуального изображения императрицы Гроотом, холодной официальности Торелли, помпезности Антропова, Екатерина Аргунова – - молодая, добродушно улыбающаяся женщина, с «типично круглым русским лицом» Там же, с. 51. Начиная с Луи Каравака, Ивана Никитина или Георга Гроота создание портретов было одной из главных задач придворных живописцев.

Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. – 191 с. : ил. Русские художники XVIII века: биографии / Е. Ф. А через три года, в 1914 году, книги Рузаевской типографии будут выставлены как образец высочайшего типографского искусства на Международной выставке выставку печатного дела в Лейпциге. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения.

  • Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  • Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  • Если парень нагрубил, дальше будет хуже
  • Многоразовые подгузники: они возвращаются
  • Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным

Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Художник. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. – 144 с. : ил. История русского искусства: в 2-х т. – М. : Искусство, 1967. Каган М. С.

(Создание Университета, Академии художеств, общедоступного театра, развитие науки, литературы и поэзии появление интеллигенции как особой социальной группы). Высокий уровень искусства рассматриваемого времени был обусловлен и востребован темпами развития молодого государства, а также высоким уровнем предшествовавшей ему художественной культуры Древней Руси. В градостроительстве пространство пытаются формировать из однородных элементов. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Подчиненный ее отца по Канцелярии от строений Иван Вишняков представил ребенка в образе взрослой девушки, вписав хрупкую фигурку в парадную композицию с колонной и занавесом на заднем плане. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения.

  • Счастливая мама несчастливого ребенка
  • Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  • 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

Путешествуя по Волге в 1767 г., Екатерина провела день в усадьбе Ермолова, в с. Черновском и здесь увидела его 15-летнего сына. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Портрет Екатерины 
 (1763 год), Фёдор 
Степанович Рокотов

Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ).

Следуя правилу «древняя история должна воспитывать», Давид сделал героями своей картины братьев Горациев, дающих клятву отцу, вручающему им мечи, отстоять Рим в смертельной битве с врагами. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Демин. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Вернувшийся из Нидерландов Андрей Матвеев около 1729 года создал свой портрет с молодой женой.

От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну. Он выполнен в коричнево-золотисто-желтых, размытых, спокойных тонах. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного.

ЛитератураАлександров В. Н. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». секретарь А. О. Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку.

К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина. Федор Рокотов происходил, скорее всего из крепостных, но выслужил дворянство по военному ведомству. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Ломоносова к И. И. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. – 407 с. : ил. Коваленская Н. Н. Художник почти не обращает внимания на детали одежды.

Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». 1757), вероятный автопортрет РокотоваРокотов родился в подмосковном имении князей Репниных Воронцово.

История русского искусства XVIII века. Дягилева в возвращении к жизни этой значимой части культурного наследия XVIII века. Время. Орел у нее ног – знак подтверждения мудрости и правильности этого выбора.

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. А «прокололся» он вот на чем. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода.

1735–1822. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря. Женские портреты, как правило, овальной формы. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

В основу этого мировоззрения лег европейский рационализм (Р. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. В портретной же живописи «необходимо было решить важную для классицизма проблему отбора в натуре именно тех качеств, которые способствовали созданию абсолютного образа» Там же, с. 126.

Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Лишь ей, единственной, даноДуши изменчивой приметыПереносить на полотно. В очень несложно организованном полотне женская фигура не просто находится по правую руку от мужчины, но и занимает ровно такое же картинное пространство, что и он, а головы супругов расположены строго по одной линии, словно замершие на одном уровне чаши весов. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого».

Коронационный портрет Екатерины II (1729 – 1796) соединяет в себе традиции парадного императорского портрета первой половины XVIII века с присущим ему величием и представительностью образа и новые тенденции, возникшие под влиянием идей Нового времени. – СПб. : Славия, 1996. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. – М. : Искусство. – М. : Прогресс-Традиция, 2005.

Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754). Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Фигура Екатерины освещена пламенем свечей, а выражение ее лица, холодное и даже надменное, – она как бы ухмыляется своей сдержанной улыбкой – демонстрирует ее безусловное превосходство над ситуацией, что не очень-то располагает зрителя к героине картины. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет.

П. Панини «Античный Рим». Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. – 312 с. : ил. Вдовин Г. В.

Петинова. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Потом он жил в Ревеле. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. – 624 с. : ил. Дмитрий Григорьевич Левицкий. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго.

На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Духовный мир ее богат и сложен. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». Русская портретная живопись петровского времени. История: Очерки русской исторической живописи XVIII – начала XX века.

Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Поэтизацию, стремление к идеалу и, вместе с тем, реализм созданных художниками образов. Раскрыть:- мировоззрение эпохи и роль в его формировании просветительской философии- характерную для искусства второй половины ХVIII века цельность и логическую ясность творческого мышления, веру в силу разума и возможность целесообразного устройства реального мира- единство содержания и формы, построенное на сочетании репрезентативности, конкретности и чувственной осязаемости в передаче – -реального мира отказ от будничности эмоциональность портретных образов выразительность живописных средств и высокие декоративные качества произведений. Говоря о стилевом своеобразии портретов второй половины ХVIII века, показать своеобразие творческого почерка каждого из трех названных мастеров, обратив внимание на отражение в нем общеевропейских черт классицизма и сентиментализма. Обратить внимание на разнообразие композиционных приемов в характеристике моделей. – СПб. : Славия, 1996. Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь.

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Но это Рокотов.

Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. У ног императрицы лежат книги, на которых разместился орел. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии.

При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. С приходом сентиментализма именно жизнь души становится ценностью, признаком личности, гармонически сочетающей природу и цивилизацию. Для написания портрета императрица позировала Рокотову в Петергофе.

При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. При этом известно, что работал он не очень быстро. В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. – СПб. : Буланин Д., 2013. – М. : АСТ-ПРЕСС Галарт, 2006. Его моделями становятся представители старой московской знати.

Гениальный крепостной, ставший академиком. А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Каталог. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей. Н. Е.

«Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. – 104 с. : ил. XVIII век. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей.

Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. Личностью он оказался довольно бесцветной и, кроме постельных подвигов, ничем не прославился. Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. – (Русское искусство: стили, жанры, мастера). Русские художники / Сост. : М. Салтупе, Л. Рудзите, Т. Фейгмане. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»). Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм.

С. Торелли обращается к образу Екатерины – мифологической покровительницы искусства и создает портрет Екатерины II в образе Минервы, покровительницы искусств» (ГРМ, 1770 г. ). А лучшим и самым известным портретом И. И. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной.

– 248 с. : ил. Верешагина А. Г. Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Екатерининский век. Н. Д. Формат портрета может быть разным: прямоугольный вертикальный, прямоугольный горизонтальный, квадратный, овальный или круглый. Русское искусство XVIII века («Рассвет на Неве»): книга для учащихся.

На переднем плане представлена императрица в образе Минервы – богини Мудрости. Екатерина II представлена в храме богини Правосудия – Фемиды. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

О последних двадцати годах его жизни известно мало. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета.

В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов».

Обе эти работы не понравились стареющей монархине. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца.

Теплотой веет и от цветового решения портрета. Рядом с императрицей сидит муза истории Клио, ведущая исторические записи. – СПб. : Наука, 2013. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). Виды портрета Портрет (произошло от фр.

От сословного стандарта, зафиксированного в довольно ограниченном репертуаре поз и выражений лица, портрет идет к выстраиванию более тонких отношений между внешностью и внутренним миром персонажа. Другое дело, что далеко не всем она шла.

Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы. Живописное начало преобладает над рисунком. В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым.

И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Пути развития русской литературы ХVIII века / Отв. Это придает образу императрицы живость и легкий оттенок камерности.

Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна. формируется классический «рокотовский» стиль. Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года.

Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Фавориты Александр Семенович Васильчиков. Его происхождение не совсем выяснено. 2017Федор Рокотов.

На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В. Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях.

Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей.

Андрея Первозванного. – 421 с. : ил. Андросов С. О. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты). Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Даже в юности Екатерина отличалась острым умом, хитростью и наблюдательностью, с легкостью манипулировала окружающими ради достижения своей цели. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

выше). Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того.