Рокотов Портрет Неизвестной

Под многими портретами Рокотова стоят надписи «неизвестный» или «неизвестная», но все они привлекают своим обаянием, внутренним миром, загадочностью, в которой ощущаются затаённые чувства и переживания. Изучение рентгеновского снимка Портрета неизвестного в треуголке показало, что под верхним художественным слоем находится первоначальное изображение молодой женщины, лицо которой Рокотов оставил без изменений в поздней живописи.

Портрет неизвестного в треуголке, Рокотов

Юный вид Елизаветы позволяет предположить, что ей здесь 16-17 лет. 1775, все– в ГТГ драматург А. П. Вольноотпущенный кн. Считается, что именно Мари Анн Колло была автором головы Петра. Получили распространение портреты, так называемые парсуны (от слова «персона»).

Тогда же была написана картина Кабинет И. И. Шувалова известная по копии ученика Рокотова А. Зяблова (1779, Гос. В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Художник переделал лишь позу и костюм. Родился он в 1735 году, а первое упоминание о художнике встречается в 1757 году в связи с созданием Портрета неизвестного молодого человека в гвардейском мундире (1757, ГТГ).

Портрет неизвестной 
в розовом платье

Портрет неизвестной в розовом платье

Многие годы существовала версия о дворянском происхождении Рокотова. Изучая произведения иностранцев, работавших в России (Л. Токке, П. Ротари и др. ), Р. уверенно овладел приёмами зап. -европ. портрета сер. Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. В 60-е годы Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Особенно необычны в этом портрете глаза – живые, немного лукавые и загадочные.

Ранние портреты (княжны Е. Б. 18в. По его протекции Ф. С. Художнику предстояло ещё многому научиться.

Особенно хороши его женские образы, его героини словно являются воплощением неких тайн души, так любимых романистами конца века. «Портрет неизвестной» относится к позднему периоду творчества Рокотова, когда основные черты его знаменитых камерных портретов уже сложились. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. У царя Ивана Алексеевича и Прасковьи Фёдоровны было три дочери – Екатерина, Анна (будущая русская императрица Анна Иоанновна) и Прасковья. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Взгляд миндалевидных темных глаз загадочен и неопределенен, он как бы устремляется мимо вас и в то же время в себя.

Именно Ф. С. Помимо портрета императора, он выполнял и другие заказы. Но вглядитесь внимательно – мы увидим и недостатки мастерства молодого живописца: грудь написана довольно плоско, цвет её однообразно белый, как будто тела вовсе нет. А это далеко не каждый представитель древнего боярского рода делал охотно. Можно предположить, что это определение перешло в название. Здесь парадный стиль портретов сменяется на более камерный. Однако из недавно найденных документов стало известно, что Федор Степанович Рокотов был родом из крепостных крестьян подмосковного имения Воронцово, принадлежавшего князю П. И. Репнину.

загадочный полумрак сменяют звучное колористич. Реформы Петра изменили весь уклад жизни в России. Он был сыном солепромышленника Г. Д. Строганова, впоследствии камергер и генерал. Образы становятся многозначными, а колорит изысканным. Способ нанесения мазков становится более концентрированным и плотным. Ле Лоррена, Л. Ж.

В конце 1780-х годов в творчестве Рокотова вновь начинает преобладать парадный портрет. сведениям, его внебрачный сын). Портрет датируется 1722 годом, когда художник сопровождал царя в астраханский поход. Для ценителя прекрасного это большая утрата, так как последние годы жизни стали пиком его творчества и развития.

Описание картины 
«Портрет неизвестной 
в розовом платье»

Описание картины «Портрет неизвестной в розовом платье»

Портрет написан незадолго до её смерти. РОКОТОВ Фёдор Степанович, рос. В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772, ГТГ), В. Е. Новосильцевой (1780, ГТГ), Е. В. Санти (1785, ГРМ), В. Н. Суровцевой (1780, ГРМ).

Воронцов, ок. Изысканное сочетание розовых и зеленых тонов подчеркивает аристократизм этого образа. Пётр умер 28 января 1725 года после затяжной болезни почек, осложнённой сильной простудой.

Возможно, как говорится в каталоге Русского музея, это название граничит с чинами, которые существовали в Польше и Литве в начале XVIII века: главнокомандующий назывался «коренной» гетман, а его заместитель – «польный» (но всё же не «напольный»). Перед нами портрет барона Сергея Григорьевича Строганова (1707-1756). 1780-хгг., оба– в ГРМ графиня П. А. Пётр с большим уважением относился к художнику и, как известно, будучи за границей, познакомившись с ним и его работами, писал жене, что надобно ему заказывать портреты, чтобы все знали – и у нас, в России «есть добрые мастера».

Майков, ок. В С. -Петербурге Р. имел свою мастерскую, где с помощью учеников исполнял многочисл. Пётр Фёдорович, впоследствии имп. Но важен сам факт всё более усиливающегося интереса к человеку. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. илл.

Портрет необыкновенный, в 20-х годах XVIII столетия подобной живописи мы не знаем. Портретом Алесандры Струйской восхищались все современники. формируется классический «рокотовский» стиль. Рокотов написал один из самых лучших портретов Екатерины II, по её же заказу. Его современник Якоб Штелин, русский историк искусства XVIII века, сообщает, что 13 ноября 1715 года Каравак заключил контракт в Париже о поступлении на русскую службу. 1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника.

(вел. Вскоре художник выполняет другой заказ – он пишет портрет сестры Петра – царевны Натальи Алексеевны (1673–1716). Тонкая пёстрая декоративная ткань отделки написана с большим мастерством, контрастируя с тяжёлым бархатом. Этот портрет исследователи после долгих поисков и колебаний всё же решили отнести к творчеству Луи Каравака. Елизаветы Петровны для перевода в мозаику). Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется.

10 неизвестных: 
история России в 
портретах Федора

10 неизвестных: история России в портретах Федора Рокотова

В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Проходит много лет. кн.

Ему было тогда двадцать пять лет. Произведения западноевропейской живописи украсили царские хоромы. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Лицо Натальи Алексеевны грустное и даже несколько строгое, без условной улыбки. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. Посмотрим портреты, которые он выполнил до отъезда.

Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Его часто приглашали ко двору. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Существуют две версии, содержащие предположения о личности героя.

Выделяется четкий контур, делающий формы выразительнее и четче. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. Это ее тайный, вебрачный сын от Григория Орлова, который родился еще до ее коронации при жизни Петра III. Ок. Юсуповой, кон.

Фёдор Степанович 
Рокотов — один из 
лучших русских портретистов

Фёдор Степанович Рокотов — один из лучших русских портретистов

В 1763 исполнил парадный коронационный портрет имп. Затем портрет перешёл к её дочери, внучке Фальконе, баронессе Мари Люси де Янкович. В начале 1770-х Рокотов, устав от придворных скандалов, уезжает в Москву. Ему этого и не дали сделать.

Как мы знаем, она была тоже скульптором и помогала Фальконе в работе над памятником. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Царь Алексей Михайлович уделял много внимания образованию.

1765 Н. Е. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Окончив работу, Фальконе покинул Россию, взяв портрет с собой. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. Духовный мир ее богат и сложен.

Само название «Напольный гетман» вызывало некоторое недоумение. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами. Портрет Елизаветы ПетровныДочь Петра I – будущая российская императрица Елизавета Петровна (1709–1761). Данный портрет – одно из самых загадочных произведений Ф. С. Живописное начало преобладает над рисунком. В последние годы Р. работал мало из-за начавшейся слепоты.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Голенищев-Кутузов, между 1762 и 1764, ГРМ граф А. И.

Шувалову (в связи с просьбой поручить молодому художнику скопировать портрет имп. 1790-хгг., ГРМ и др. ). Поздние московские портреты Рокотова наряднее и импозантнее прежних.

Воронцова, нач. Новосильцева, 1780, ГТГ кн. Орлов, между 1762 и 1765, ГРМ и др. ).

и А. П. 1760-хгг., ГРМ и др. ) ещё связаны с традицией рус. Эмоциональное воздействие живописи Р. во многом зависит от предпочитаемого им эффекта бокового освещения, словно преображающего лицо модели и растворяющего контуры фигуры, «сплавляющего» их с мерцающим фоном. На губах едва заметная полуулыбка. Иван Никитин (1680-е – 1742 (. )) Иван Романович (. ) Никитин родился, предположительно, в Москве, в 1680-х годах, в семье священника. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Барятинский в юности, нач.

Описание картины Федора Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке»

АХ (1765). Императрица изображена в профиль в полный рост в царской обстановке. Царь поселил его в доме, расположенном недалеко от дворца. Учился в петерб. В годы юности первая известная работа русского художника «Портрет неизвестного в гвардейском мундире», написанная в 1757 году.

Ломоносова к И. И. портретные заказы. Наталья Алексеевна была годом моложе Петра, но рано умерла. Главная задача художника – показать духовный мир модели. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, – погрудно. В портретах 1780–90-хгг.

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Молодой человек недавно возвратился из-за границы. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека. Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. ЕкатериныII (ГТГ см. Потом он жил в Ревеле.

Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. 1767 Р. переехал в Москву, где стал «вольным живописцем», сблизился с просвещёнными представителями дворянства. Никитин умер зимой, в начале 1742 года, во время долгой и утомительной дороги из Сибири. Впоздних портретах Р. нередко акцентировано свойственное модели чувство высокого духовного превосходства стилистика этих работ свидетельствует о переходе от утончённости рококо к ясности и строгости классицизма.

Первоначальное образование он получил, возможно, в Оружейной палате. Считается, что он родился в Гаскони – области Франции на границе с Испанией. В Москве, в Оружейной палате, работали иностранные мастера, выполнявшие самую разнообразную работу – от создания игрушек для царских детей до изображения различных растений, украшавших рукописи, от создания географических карт до орнаментов на стенах зданий и мебели. Изысканная цветовая гамма построена на бесчисленном разнообразии оттенков розового цвета.

Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета. Репнина (по др. Растрелли. Орлов в латах», 1762–63, ГТГ, граф И. Г. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт.

Предположительно в юности обучался иконописи. Источник света помещен сбоку. Земная судьба А. П. художник, адъюнкт (1762) и академик петерб. Между 1765 и 1767 годами Федор Степанович Рокотов переехал из Петербурга в Москву.

АХ (1760–62) у Л. Ж. Каравак работал преимущественно портретистом. Прасковья Ивановна (1694–1731) была младшей дочерью единокровного брата Петра I – Ивана Алексеевича, который считался соправителем Петра, но в управлении никакого участия не принимал, так как был болен и умер молодым. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Другая точка зрения основана на данных рентгенограммы, показавшей, что произведение написано поверх изображения молодой женщины, лицо которой полностью сохранено в поздней живописи и без изменений вошло в портрет «неизвестного». Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Успехи художника привлекли внимание и вскоре он становится известен Двору, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III (ГРМ) получает звание адъюнкта. Художника привлекает внутренняя красота человека.

Приковывает к себе внимание живой взгляд тёмнокарих глаз Петра. к ст. С конца 1760-х гг. Главное внимание художник сосредотачивал на лицах. одухотворённость– с неуловимостью настроения, некой затаённостью чувств героев (И. Л. Царь изображён в мундире бомбардирской роты лейб-гвардии Преображенского полка.

ЕкатеринаII Алексеевна). Рокотова было много заказов от знатных особ. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. Сумароков, 1777, ГИМ). Отныне он избегает в своем творчестве парадных портретов. В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне.

В эти годы Рокотов пользуется огромной славой. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней. В 1762 году русский художник назначен в адъютанты Петербургской Академии художеств, благодаря написанным им картинам: «Венера» и «Портрет Петра Фёдоровича в будущем Петра III». Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой.

Мастер психологического 
портрета – Фёдор 
Рокотов

Мастер психологического портрета – Фёдор Рокотов

Судьба Струйской была не очень удачной. Струйские, оба 1772 поэт В. И. Никитин любил царя.

Он – представитель уже нового российского общества, вполне европеец. (А. П. Его моделями становятся представители старой московской знати. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета.

В этом зале мы видим овальный портрет Петра I (1672–1725), предположительно созданный Караваком. Маскарадный мужской костюм еще более нивелирует изображенную личность. Их писали русские мастера имена которых до нас не дошли. исторический музей).

Каждый из них глубоко индивидуален, прекрасен по-своему. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763, ГТГ), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763, ГТГ). Жил в Тобольске, где работал как иконописец и писал портреты, которые до нас не дошли.

решение и более определённая моделировка фигуры (В. Е.

Мастер психологического 
портрета

Мастер психологического портрета

При нём, с 1685 года, начала работать известная Славяно-греко-латинская академия. 1750-х– нач. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Жил в Москве на Пречистенской улице. Он был первым российским государем, который отправился в путешествие за границу. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Пётр очень любил сестру. Художник прибыл очень быстро и увидел царя, только что испустившего последний вздох.

Лицо царя смуглое и моложавое. Академик живописи, педагог. На обороте картины существует надпись: «портрет наполно неоконченный». Санти, 1785, ГРМ супруги Суровцевы, 2-я пол. Антропов).

Впервые имя Р. упоминается в письме М. В. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Ф. Лагрене и Ф. Фонтебассо. Одним из таких подающих надежды начинающих художников был Иван Никитин. Вот таким образом у Ф. С.

Портрет неизвестной 
в синем платье с 
жёлтой отделкой

Портрет неизвестной в синем платье с жёлтой отделкой

Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. После его смерти в Париже в 1791 году портрет перешёл к его невестке, Мари Анн Колло. Рокотова от его современников.

Можно только предполагать. Последним официальным заказом, выполненным не позже 1768 года, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева (ГТГ), С. В. Гагарина (ГРМ), П. И. Вырубова (ГТГ). П. И.

  1. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  2. Картины — Рокотов, Федор Степанович
  3. Развлекательно-познавательный блог Коктейль
  4. Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  5. Портреты женщин века художника Рокотова
  6. Кем была «Неизвестная» Рокотова или Тайны пушкинской «Пиковой дамы»

Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова (ГРМ), талантливого государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова, дяди знаменитого полководца (ГРМ). В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

1780-хгг., ГТГ графиня Е. В. портрета 1-й пол. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. И. И.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Придворный художник и академик

Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Луи Каравак (1684–1754)О жизни Каравака до его приезда в Россию сохранилось немного сведений. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Рокотов Федор Степанович 
 (1736-1808 или 1809)

Он часто выбирает изысканный овальный формат, требовавший особого мастерства художника. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. 18в.

Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Скульптор Этьен Фальконе работает над памятником Петру – знаменитым Медным Всадником. В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Значительное место занимало в ней изобразительное искусство. Никитин показал человека, глубоко погружённого в свои переживания. Цена эта картина тем, что относится к позднему периоду творчества художника.