Рокотов Струйская Описание Картины

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

Но союз их был счастливым. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. А выяснили тогда факты, достойные памяти. И портрет тому подтверждение.

Судьба Струйской была не очень удачной. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Воспитала восьмерых детей.

Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. То-то же. Их взгляд направлен в никуда. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Описание картины Рокотова Портрет Струйской

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Портрет написан переливами цвета и света. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.

Несмотря на свою красоту, она предпочитала балам тихие радости семейной жизни и родила супругу 18 детей из которых до абсолютнолетия дожили только 8. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Ему этого и не дали сделать. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

Описание картины 
«Портрет Александры 
Петровны Струйской»

Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Дед поэта А. И. Полежаева. На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни.

Сочинение по картине 
«Портрет Струйской» 
Рокотова

Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Его очаровательной невесте – 17. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях.

Стало мне ещё интереснее. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Анакреонтические оды». Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Они нарисованы карими, почти черными. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Дама просто прелестна. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».

Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину.

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. В то время, такие причёски как у этой прекрасной дамы, считались, довольно оригинальными и стильными причёсками. Юная женщина погружена в раздумья. А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Описание картины 
Федора Рокотова 
«Портрет Александры

Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»

Жила во дворце Растрелли. При ней им жилось значительно легче. Но одно в этих произведениях было прекрасно: Струйский придумал своей жене изумительное лирическое имя. Струйской было 18 лет. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века.

На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Какая ей доступна тайна бытия.

И смерть его была тоже неординарной. К его чести он распоряжался ими очень толково. Вела большое хозяйство. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Но и он мало что отгадал.

Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Духовный мир ее богат и сложен.

Своим детям она была мудрым советчиком. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Жениху было 23 года. Вряд ли так было на самом деле.

  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Федор Рокотов, Портрет Струйской

Молодое лицо, освещенное ярким светом. Рокотов писал в то же время. Но самое яркое в её облике – это глаза. И с годами он не стал называть ее иначе.

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

Ф. С. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые — в бледно-золотые. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Все выглядит очень естественно. Ей 18 лет, она первый год замужем. Ф. Рокотов не использует ярких красок.

  1. Несколько слов о творчестве автора полотна
  2. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  3. Кем была Александра Петровна Струйская
  4. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчивый, отсутствующий взгляд. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Но больше всего поражают на портрете глаза. На щеках играет легкий румянец.

Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Черты лица очень мягкие и приятные. Создается впечатление, что она ушла в себя. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  3. Удивительная судьба Александры Струйской

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Он называл ее Сапфирой. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Струйского, парный портрет которого Ф. С.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи.

Портрет Александры 
Петровны Струйской

И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Пострадали все родственники Струйского.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.

Но союз их был счастливым. Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души. Растрелли.

Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин. В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. Земная судьба А. П. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. мимо зрителя. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.

Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. В Пензе существует его музей.

О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Она вся полна загадки. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». С твёрдым взглядом на жизнь. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

О Рокотове забыли. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Оставила детям большое наследство. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Ее красоту запечатлел Рокотов.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Ее считали одной из самых красивых женщин.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Хозяин Рузаевки и сам пописывал вирши, однако, несмотря на весь пафос и романтическую экзальтацию, эти стихи не были высокой поэзией. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике.

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Ее осанка полна грации. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства.

Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Конечно, ее судьба была удивительной. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы.

Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Используя подчеркивание деталей на лице модели, художник явно пытается заставить нас смотреть именно на него и искать в его выражении какой-то сакральный смысл и его значение во всей картине. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. На губах едва заметная полуулыбка. мимо зрителя.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Струйской».

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича.