Рожь Википедия Шишкин

Пейзаж-картина «Рожь», созданная певцом русской природы в 1878 году, проникнута чувством покоя и выполнена в яркой манере живописи. В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость— это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь». Крамской сообщал Репину: Я буду говорить в том порядке, в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще», – писал И. Н. Крамской Илье Репину.

Совсем далеко виднеется зубчатая полоска леса. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Русское богатство». Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни».

  • Описание картины Рожь, Шишкин Иван Иванович, 1878
  • Описание одного шедевра: картина Шишкина «Рожь»
  • Описание картины Ивана Шишкина «Рожь»
  • Любимый пейзаж – картина Шишкина «Рожь»
  • Словари и энциклопедии на Академике

И совсем скоро на землю упадут первые дождевые капли. Гладь полей или степи и уходящую вдаль дорогу. Картина Шишкина «Рожь» – одно из удачнейших изображений, которое в сознании смотрящего на нее человека сливается с великой страной, в которой все дышит миром и покоем.

Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Тему необъятного колосящегося поля художник задумывал написать еще давно.

  • Напишите отзыв о статье Рожь (картина Шишкина)
  • Отрывок, характеризующий Рожь (картина Шишкина)
  • «Рожь» — описание и предыстория
  • Анализ и цветовая гамма картины

Савицкого, Вечер на Украине А. И. На заднем плане высятся силуэты одиночных деревьев. Рожь. Наверное, непреодолимое желание оказаться там, в этом жарком полуденном краю, подставить лицо солнцу, вдохнуть от души пахучий тёплый воздух и почувствовать себя частичкой этой великолепной, вечной природы. Сосны – великаны как бы застыли на страже, охраняя покой этой доброй хлебородной земли.

Нет, покоя нет и быть не может — как нет его в душе художника. Ведь рожь — это символ жизни. — ведь и это волнение ржи— тоже проявление жизни. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. «Рожь» (описание картины помогает это понять) – полотно-настроение, полотно-ощущение.

Он очень умело передавал через свои полотна состояние природы и окружающего мира. Кроме поля, зрителей словно обступает, окутывает со всех сторон небо. В этом, пожалуй, весь Шишкин. А по обеим сторонам нивы, вдоль её кромки, высятся одинокие рослые сосны. Кругом жар и золотой зной. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. Может, оно так и задумано Господом.

  1. Рядом расположены достопримечательности
  2. Комментарии (0) добавить комментарий

Написана она была в 1878 году, после очередной поездки в родную Елабугу. Пространство расширено, его не ограничивают ни горы, ни какие-либо строения. Их ветви опущены вниз и напоминают роскошный естественный шатёр. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина.

Что же увидели они. Первое место занимает Шишкина «Рожь»». Русское богатство». На картине изображен знойный августовский день. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. Первое место занимает Шишкина Рожь.

Уже там была громко заявлена и талантливо решена тема «национального блага», тема «благодарения жизни». Смысловая музыка этого мотива всякий раз определяется контекстом картины.

Описание картины 
Рожь, Шишкин Иван 
Иванович, 1878

Деревья, словно могучие богатыри-часовые, стоят на страже зреющего урожая. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина — не единовременное озарение художника. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Великий художник Иван Иванович Шишкин вошел в историю русской живописи как создатель «пейзажа настроения». В контексте русской пейзажной живописи второй половины XIX века картина имеет значение этапного произведения, лучше всего выразившего в тот период путь передвижнического пейзажа, в котором конкретный национальный образ русской природы приобрел особую социальную значимость — это было время появления специфически русского искусства и русской культуры Россия стала не только вбирать европейские творения, но и создавать собственные, свойственные ее социальному складу это касалось всего: живописи, музыки, литературы В русской живописи одним из этих этапов стала Шишкинская «Рожь».

На переднем плане колосится бескрайнее поле со спелой рожью. С детства знакомая картина родной природы.

Созданию картины «Рожь» предшествовал тяжелый период в жизни художника. Она извиваясь, уходит вдаль вглубь поля. Бескрайние просторы ржаного поля приводят художника в восторг и вдохновляют его на создание нового пейзажа. Просёлочная дорога лентой вьётся вперёд. Первое место занимает Шишкина «Рожь».

Но не каждому словом или кистью удается запечатлеть величие и покой Родины. Холст Шишкина «Дорога во ржи» обрамляет густая зелень и далекие верхушки сосен на заднем плане завершают это великолепие. Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Вместе со своей двоюродной сестрой Екатериной Васильевной художник проводит много времени на так называемом «Лекаревском поле» в окрестностях Елабуги.

Мохнатая ветвь старой сосны справа очень низко нависает над рожью. Потеря близких людей сильно надламывает художника. Бродя по полям и лесам, вдыхая чистый воздух, он наблюдал, запоминал, зарисовывал. Рожь. Именно так и выглядит картина Шишкина «Рожь». Но покой ли.

Полотно Ивана Шишкина «Рожь» одно из классических произведений русской реалистической пейзажной живописи. В 1866 году он создал картину «Дорога во ржи». Там же и небо потемнее, облака сгустились плотной массой. Еще через год от чахотки погибает жена художника, а вслед за ней и оба маленьких сына. Но на самом деле нас не покидает неясное ощущение тревоги. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина – пейзажиста эпического склада.

Божья Благодать. От края до края золотятся хлеба. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать».

Работая над этим пейзажем художник старался правдиво и убедительно передать весь размах картины, в которой зрителем осознается полное совершенство художественного произведения, где мастер ни чуть не погрешил относительно натуры. Он не уступал им в значительности содержания и в уровне исполнения. А дорога, делящая поле на части, вносит необходимый ритм. Дорога, популярный прежде символ скорбного пути русского народа, здесь кардинально переосмыслена, превратившись в дорогу к счастью, в дорогу в чаемое Беловодье, о котором рассказывает столько русских легенд, – при этом конкретику и, что ли, обеспеченность этого пути указывают и подтверждают характерные пейзажные детали. Надо сказать, что «Рожь» Шишкина – не единовременное озарение художника.

А значит — что-то еще будет и хорошее. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах завоевания Шишкина — пейзажиста эпического склада. Кстати, золотом наполнена вся картина.

Ведь рожь— это символ жизни. В окрестностях Москвы» (1869). Что чувствует зритель, остановившись перед работой Шишкина, созерцая её. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Эти назывные предложения в концентрированном виде передают нам тогдашнее ощущение Шишкина. На переднем плане картины берет свое начало извилистая полевая дорога.

Тезисно перечислил все, что хотел передать своей картиной. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. Картина Шишкина «Рожь» сейчас находится в Третьяковской галерее. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. Куинджи.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. А И. Левитан в знаменитой «Владимирке» неожиданно для самого себя «отрабатывает» социальную тематику, заключенную как в колорите и композиционных деталях, так и в обозначении «дороги скорби», вынесенном в название работы. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. Может, оно так и задумано Господом. На главном плане картины открывается золотое поле со спелой рожью. Она заросла полевой травой, ее украшают белые ромашки и васильки.

Но он уехал на свою малую родину. Само же поле перерезалось унылой проселочной дорогой с одинокой фигурой бредущего путника. Конца и края нет ни полям, ни высокому небу. Художник очень ищет и жаждет его. А есть — только надежда. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности.

Вот золото ржи с двух сторон дороги. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, – писал он, – в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. В глубине поля стоят могучие сосны-великаны. В окрестностях Москвы» (1869).

Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Так выглядит картина Шишкина «Рожь» на переднем плане. Над ними скользят по небу легкие воздушные облака. — ведь и это волнение ржи — тоже проявление жизни. Россия под покровительством Матери Божией.

Вот картина Шишкина «Рожь» (фото представлено ниже). Он наслаждался увиденными пейзажами. На богатом ржаном поле, вдоль извилистой дороги стоят могучие сосны-сторожа. Изображение зачахшей сосны выбрано Шишкиным не случайно.

Но у горизонта уже начинают сгущаться тяжелые кучевые облака. Все это позволяет и услышать и увидеть картина, написанная с любовью. Да и колосья неспокойны их колышет ветер. Вдохновение его покидает, он бросает работать, начинает выпивать и селится в деревне. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», — это «Полдень. Тучные колосья уже готовые к сбору урожая, колышутся под легким дуновением ветерка.

Изображение насыщено скрытой экспрессией, выразительно и динамично. Не найти русского пейзажиста (да и, пожалуй, вообще русского художника), который бы не писал проселочную дорогу, затерявшуюся в безбрежье широких полей. Хоть и названа картина Шишкина «Рожь», но художник не мог удержаться, чтобы не нарисовать своё любимое дерево.

Русское богатство». «Рожь» – одна из удачнейших вещей Шишкина вообще, – писал И. Н. Крамской в своем письме к Илье Репину. Незадолго до начала работы художник перенес горькие личные потери близких людей. Она готовилась всем его предшествующим опытом отголоски настроения, наполняющего картину, мы найдем уже в первой по-настоящему оцененной публикой работе, написанной за девять лет до «Ржи», – это «Полдень.

Невероятная тишина царит в пейзаже. Картина Шишкина «Рожь» как раз и показывает упоение художника увиденным полем. Это ощущение не перебивают даже ласточки, скользящие над дорогой во ржи. На руках у Шишкина остается маленькая дочь Лидия.

Они неслучайны в этом произведении. И это не случайно. Но в день, наполненный зноем и ленью, невозможно, да, наверное и не нужно их догонять. Вот проселочная дорога, уходящая вдаль и теряющаяся в ней. Божественным золотом, как на иконах. Так выделяет Шишкин рожь.

Описание картины Шишкина «Рожь» следует начать с интересного сочетания голубого и золотого цветов, которое свойственно традиционной русской иконописи. Сосны высокие, с белесыми, слегка изогнутыми стволами. И даже среди них выделялся пейзаж Шишкина Рожь. На первый взгляд, картина пронизана спокойствием и умиротворением. Божья Благодать. У его сподвижника, А. Куинджи, поражавшего современников «невозможными» цветовыми и световыми эффектами, дорога часто смотрится таинственно и символично. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Но они есть — живые, неспокойные, констрастирующие с ярко-зелёной сочной травой на переднем плане. А значит— что-то еще будет и хорошее. Сочинение по картине (Шишкин) «Рожь» проще начать с анализа самого пейзажа. Особое оживление придают полотну летающие низко над землёй ласточки.

В картине «Рожь» впечатление широкого пространства достигается в основном путем использования линейной перспективы. Иван Шишкин «Рожь» свою писал, восхищённый искренне не только размахом русских полей их чистым, свежим дыханием, но и величавостью, гордостью колючих великанов. Легкое колыхание колосьев, как бы передает аромат созревшего урожая. Поле и небо простираются далеко, куда хватает глаз и прячутся за горизонтом.

И ему это отлично удалось. «Рожь», в сущности, является зримым выражением указанной тоски и блестящей попыткой решить поставленную задачу. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» — этот набросок и стал основой полотна.

Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина — пейзажиста эпического склада. Оно по праву считается символом всего его творчества. Пейзаж намеренно статичен, словно запечатлен художником для вечности. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности – всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина.

Она немаленькая. Это чувство навевает нам вид одинокой засохшей сосны. Даже маленькие ласточки, летающие над самой землей, не нарушают этой гармонии.

Описание картины можно продолжить тем, что жаркий знойный день заполнил все полотно. Картиной «Рожь» завершаются в семидесятых годах эстетические воззрения Шишкина— пейзажиста эпического склада. А может, так и положено в этой жизни, где всё полно контрастов. На карандашном наброске, выполненном на Лекаревском поле, художник написал «Эта» – этот набросок и стал основой полотна. Репина, Кочегар и Заключенный Н. А. Ширь безбрежная.

И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Через поле убегает вдаль извилистая проселочная дорога. Ему хотелось показать богатырей-долгожителей – вечнозеленые хвойные деревья, а не трепещущие на ветру березы. За шесть последних лет это был его первый выезд в родные края. Наряду с «Рожью» тогда было показано несколько замечательных работ соратников Шишкина по Товариществу передвижных художественных выставок, в частности — всем известные «Вечер на Украине» Куинджи, «Кочегар» Ярошенко, «Протодьякон» Репина. Шишкин восхищается величием и мощью русских просторов и передает свой восторг нам. Наливные колосья уже готовы к сбору урожая, они низко наклонились к земле. Что представляет он собою. Их мохнатые темно-зеленые кроны величественно возвышаются над рожью.

Русское богатство». Ярошенко, Встреча иконы К. А. И потому пейзаж, казалось бы, такой умиротворенный, проникнут ощущеним тревоги. Верный себе, он даже сосны выбрал для этой картины (как, впрочем и для многих других) не случайно.

Конкретный же смысл всякий раз определяется в зависимости от «декораций», в которые дорога помещена. Полные колосья уже клонятся к земле и ждут жнецов. 9 марта 1878 года распахнулись двери Общества поощрения художеств. А легкий ветерок слегка колышет колосья, жужжат шмели, стрекочут ласточки.

Успей собрать урожай, который дался большим трудом. Картина Шишкина «Рожь», дыша полным покоем, тайно говорит о стойкости и мужестве.

И как соединяющие обе стихии – земли и воздуха – звенья-деревья, вздымающие вверх свои кроны. Лишь спустя 3 года художник находит в себе силы вернуться к творчеству, к живописи. А в центре картины они более светлые, с лёгким розоватым оттенком. Картина Шишкина «Рожь» – классическое отражение русского национального хронотопа. Небесные голубые и золотые – это ее цвета.

Художник еще не знает, как эти надежды оказались призрачны и как скоро рухнут и они. Всю нижнюю часть картины занимало бесконечное ржаное поле, а верхнюю – бездонное небо. Но, по общему мнению, все они уступали картине Шишкина это мнение сформулировал Крамской в письме к Репину: «Я буду говорить в том порядке, — писал он, — в котором (по-моему) вещи по внутреннему своему достоинству располагаются на выставке. Вспомним еще раз собственный комментарий Шишкина: «Божия Благодать. В его картинах воспета природа родного края, богатство и достояние живущих на ней людей.

Над полем раскинулось шатром светло-голубое, выжженное зноем небо.