Рождение Венеры Рафаэль

Венера в творчестве художников эпохи Возрождения

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Миллиарды и миллиарды таких историй хранит в себя земля – ведь большинство из них уходит в могилу вместе с владельцами.

еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу.

Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком. Его дыхание наполняет ветер цветами. «Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов.

была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.

А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов.

Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Бушующее дыхание бога ветров Зефира гонит к берегу раковину, на которой стоит новорожденная богиня красоты.

Ветры и ора захвачены движением, они преданно служат богине, но и энергия ветров и порыв оры – все растворяется, гасится в совершенном покое, окутывающем Венеру. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Так, в скульптуре XII--XIII вв.

И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. Как пишет Виктор Липатов, он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу медных волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты.

Предположительно, Боттичелли узнал об этом мифе от философа Марсилио Фичино или от поэта Анжело Полициано, который в своем произведении «Джостра» детально описал миф рождения Венеры. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно. Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно.

«Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической.

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов.

Что же. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. Степень приближения к этому идеалу стала мерилом совершенства, вот таким образом произведения искусства Средневековья и раннего Возрождения часто не отвечали вкусам последующих поколений. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера).

Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. не властен свет», но уже «расточилась тьма», из морской пены родилась Венера.

Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты. Называя произведения живописи музыкальными или поэтическими, мы, зачастую, лишь эксплуатируем красивые слова. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5).

По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. В его философской доктрине важной фигурой была Небесная Венера, символизировавшая гуманизм, милосердие и любовь и чья красота вела смертных на небеса.

Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. Она родилась в городке Портовенере, расположившемся на территории Лигурийского побережья. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы.

Однако однозначного доказательства этого пока нет. Именно в такой же позе была изображена скульптура Праксителя «Капитолийская Венера». Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры. Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. Радость триумфального появления сопровождается летящими к ногам розами. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин.

Конкретный заказчик картины также неизвестен, но известно, что это некто из семейства Медичи. На картине изображен морской берег ранним утром, когда еще «. В них заворачивали как новорожденных, так и умерших.

Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.

«Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа.

Анализ и интерпретации 
рождения Венеры

Анализ и интерпретации рождения Венеры

Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы.

Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами.

– одна из четырех богинь времен года, Весна. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Рождение Венеры в древности было граничит с культом, символы которого присутствуют на картине Боттичелли. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Ритм композиции присутствует во всей картине — и в изгибе юного тела и прядях волос, так красиво рвущихся к ветру и в общей согласованности ее рук, в отставленной ноге, в повороте головы и фигурах, которые ее окружают.

  1. Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  2. «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  3. История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  5. «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли

Среди новшеств Боттичелли важным было использование холста, а не доски, для произведения столь крупного размера. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа.

Навстречу удовольствиям и радости они пошли с отроческой страстностью: все виды прекрасного восхищали их и главной добродетелью представлялась любовь. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Описание картины «Рождение Венеры»

Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. Весна выходит из целомудрия. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно.

Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Громко приветствовали ее боги. В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Например, Леонардо Бруни в похвальном слове городу писал: «В ней нет ничего беспорядочного, ничего неуместного, ничего неразумного, ничего необоснованного все имеет свое место и не только строго определенное, но и подобающее и необходимое». И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам.

  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • 4 самых известных воплощений Венеры в искусстве
  • Кто изображён на картине «Рождение Венеры» Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях
  • Сандро Боттичелли Рождение Венеры 1482—1486

Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Варнавы работы Боттичелли). Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций.

Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи. Мы также считаем, что рассматриваемая картина по времени написания последняя из 4-х названых, так как она воплощает в себе, во-первых, то художественное и композиционное совершенство, к которому художник шел в своих предыдущих работах и во-вторых, законченное идейное обобщение, синтез, как бы лозунг того нового движения в культуре, которое сегодня известно как Возрождение.

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Лучший художник Флоренции позаимствовал множество идей из готического искусства, что подтверждает общая стилистика, мотивы и освещение. И это напоминает поединок за новорожденную. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

  1. Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  2. Объясните на пальцах: «Рождение Венеры» Боттичелли
  3. Факты о картине «Рождение Венеры» Боттичелли
  4. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  5. Современное искусство Башкортостана

Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии». И все же это так. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica».

Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. На нем была изображена Афина, богиня мудрости, с лицом имеющим портретное сходство с прекрасной Симонеттой. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом.

  1. Боттичелли – эстет с большой буквы
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  4. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение

Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

Согласно древнегреческому мифу, Афродита появилась на раковине из морской пены. В конце XV века написал свое «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли и его Венера – хрупкая, почти бесплотная, с каскадом тяжелых золотых волос – представляет собой изящное сплетение языческого мифа с последними остатками средневекового страха перед земной, чувственной любовью и красотой обнаженного женского тела. Картина «Рождение Венеры» была написана в 1484 году.

Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Создавать образ для любой картины нелегко. И тогда Марцеллюс приказал своим матросам взять ее силой. «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

И все же это так. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует.

Его современникам этот замысел был более понятен, чем нам: боттичеллиевская Венера точно повторяет жест античных статуй – Венеры Медичейской из флорентийского собрания Медичи и Венеры Капитолийской, которую художник, очевидно, видел во время пребывания в Риме. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Высказывания и афоризмы о деньгах

Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль. Согласно мифологии, до берега Афродиту донёс лёгкий ветерок.

Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна.

  • «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • Сандро Боттичелли и Рождение Венеры
  • Агесандр Антиохский и Венера Милосская
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

  • 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Всемирный подниматель настроения)))
  • Самое интересное в виде мозаики

Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Куда делись его царственная осанка, красота, стать и величие, воспетые античными скульпторами. Будущий великий художник родился во Флоренции в 1445 году в семье дубильщика и поначалу хотел быть ювелиром. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Он добавлял минимальное количество жира к пигментам, благодаря чему холст в течение долгого времени оставался прочным и эластичным, а краска не трескалась.

И хотя эти два варианта можно рассматривать как синонимы, для итальянцев, безусловно, речь идет о праматери Италии, как мы ее при этом не назовем. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры.

Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Литературные источники использованные Боттичелли для Рождения Венеры, привлекли внимание многих авторов.

Рождение Венеры 
 (картина Боттичелли)

Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну.

Иероним. Вот таким образом все изображения богини любви и красоты – один большой мужской гимн Женщине. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце 19 века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Альберти. А значит имя Венеры – это нарицательное имя всего женского рода. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Изящная фигура приковывает внимание. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его. Но флорентийцы не хотели верить, что прелестные и нежные Черты Симонетты будут навсегда утрачены. Был он, что называется, не от мира сего.

Красота Симонетты поражала всех без исключения. Размеры полотна: 172, 5 278, 5 см. Кун Легенды и мифы древней Греции).

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Она много лет украшала его виллу Кастелло. В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту). Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

В римской мифологии Венера – богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания. Под дуновением Зефира, проносящегося над морским пространством в объятиях своей возлюбленной Ауры, богиня приплывает на раковине к берегу. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу».

Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней. Вспомним и Гекубу, мать Париса.

Холст, темпера. Это также было и насущной задачей неоплатоников.

Зефира обнимает его возлюбленная Хлорида, а на берегу богиню встречает одна из граций. Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Весь воздух полон был благоуханием.

В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены.

Коллекция картинной галереи ежедневно расширяется, добавляются новые картины как уже присутствующих художников, так и «новые имена». У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. Раковина обозначала чистоту и непорочность. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине.

Это искусство, создаваемое художником для человека и о человеке, адресованное нам: спорящим и соглашающимся, честолюбивым и скромным, жизнерадостным и меланхоличным. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру. Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение.

Античная богиня становится аллегорией христианского откровения, через которое спасается душа. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. В. П.

В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп. То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. В настоящее время картина хранится в галерее Уффици во Флоренции.

Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. К началу XVI века образ Венеры еще не был распространен в итальянском искусстве. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. Шестаков (там же).

На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Не построил своего дома, не свил семьи. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Хотя действительно отдельные моменты близки. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции.

По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного». Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви.

Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо. Композиция троична. Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Но Боттичелли не иллюстрировал поэму, а мыслил в унисон с ее автором, стремясь как можно убедительнее передать на холсте античный сюжет.

Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Центральной фигурой картиныСандро Боттичелли «Рождение Венеры»стала сама богиня красоты.

В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Находится в галерее Уффици, Флоренция. Это утверждение — оправдание женской наготы.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи.

И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. В отличие от современников Боттичелли никогда не был приверженцем натурализма и реализма.

Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Она не стоит, а парит.

В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Два боковых крыла композиции — пролетающие ветры и Ора, чей объем зримо увеличивают платье, колеблемое ветром, дерево и плащ Венеры, — это нечто вроде завесы, которая, распахнувшись, представила миру таинство явления Красоты. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». На картине так же встречаются символы, связанные с культом Венеры.

Драматическая выразительность достигается соединением активного действия и глубокого внутреннего переживания. Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи. Это вызывала ощущение выхода Венеры не на зрителя, а к берегу. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. (Н. А.

Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета.

А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли, которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Они символизировали границу между миром духов и миром материальным. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии.

В выражении его отсутствует определенность, так же как лишена устойчивости поза богини, только что пришедшей в мир. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. А розы и раковина в средних веках ассоциировались с Девой Марией.

В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность.

Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. В эпоху Раннего Возрождения искусство интерпретации мирового культурного наследия происходило в образно-визуальной форме, где чувственно-воспринимаемые образы искусства рождались и существовали наравне с явлениями природы. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.

В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды). Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию.

Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Многие композиции художников, современников Боттичелли, приобретают новую функцию – большого панно для стены, заменяя декоративные ковры и создавая в помещении эффект открытого пространства. Флора), с другой – одной из граций. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.

Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера.

Цело-мудрие – от слова «целое». Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи.

Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Ора, спешащая прикрыть наготу богини, олицетворяет романтическую, целомудренную сторону любви, сплетающиеся в объятии ветры – чувственную. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя.

К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота. Шестаков утверждает, что «и Весна и Рождение Венеры были написаны по заказу Лоренцо Медичи, которого Марсилио Фичино учил тонкостям неоплатонической философии, прославляя всепобеждающую и всепроникающую силу любви. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли.

Интересно и то, что вся композиционная схема, согласно анализу Гомбриха, восходит к традиционной схеме Крещения к схеме «Коронование мадонны». Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Картина «Рождение Венеры» описывает античный миф рождения богини любви из морской пены.

Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). К сожалению, этот штандарт не сохранился.