Рождение Венеры Сандро Боттичелли Краткое Описание

Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней

Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. В завершение сравнительного мифологического анализа снова обратимся к сюжету «Весны». Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. 28. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску «Благовещение» (Флоренция, Уффици). 29.

Флоренция. И Боттичелли, вместе со многими другими несправедливо забытыми мастерами, вернулся к нам. Изобретение И. Гутенберга. – одна из четырех богинь времен года, Весна.

35. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания. Эту доктрину и реализует Возрождение (обратимся к известной схеме Леонардо – человек, вписанный в шар). Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось.

еще прослеживаются антикизирующие стилизации, например, в творчестве скульптора Никколо Пизано-отца (1220--1280), но затем западноевропейские художники вернулись к готическим источникам, например, Джованни Пизано-сын (1247 --1315) выполнял свои скульптуры уже в духе готически-экспрессивной школы. Но даже если мы никогда не узнаем, чьи прекрасные черты запечатлел Боттичелли, несомненно одно: лицо Венеры – самое одухотворенное из всех, написанных художником идеальное воплощение того особого «боттичеллиевского» типа, который безошибочно узнается в произведениях мастера. 33. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Вопрос: Краткое 
описание картины 
Сандро Боттичелли

Вопрос: Краткое описание картины Сандро Боттичелли рождение Венеры и работы над ней

Отсюда пошло второе имя богини – Пенорождённая. (Н. А. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности. Его дыхание наполняет ветер цветами.

Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин "Святой Себастьян" (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. В связи с этой тенденцией и стали появляться циклы картин. Его ранним работам присущи прямые заимствования, но даже в ранних произведениях, таких как «Поклонение волхвов» (написана около 1470) мы уже видим четкое, в виде сцены, построение 3-х мерного пространства, светотеневую лепку, подробное повествование сюжета интерес к бытовым деталям. Где только не ступала Афродита, там пышно разрастались цветы. 17.

Она не стоит, а парит. 9. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. Недалеко от дома Боттичелли находилась больница Сан Мартино делла Скала, где в 1481 году художник написал на стене лоджии фреску "Благовещение" (Флоренция, Уффици). Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. Название самой длительной войны в истории 16.

  • «Рождение Венеры»: удачная попытка единения христианства и античности
  • Рождение Венеры (картина Боттичелли)
  • Рождение Венеры, Сандро Боттичелли
  • Анализ произведения «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

В римской мифологии Венера – богиня красоты, плотской любви, желания, плодородия и процветания. Итальянский архитектор, создатель купола Флорентийского собора. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал.

Мифология является древнейшим кладезем мудрости, квинтэссенцией культуры, вследствие чего ее значение не утрачивается в любой культурно-исторический период. Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. Флора), с другой – одной из граций. Это одно из гениальных творений художника, которое, как и другая его великолепная картина «Весна» пробыли в абсолютном забытие более триста лет, находясь на одной из небольших вилл в окрестностях столицы Тосканы – Флоренции. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью. Картина иллюстрирует миф рождения Венеры. И все же это так.

Древнегреческий миф о патриархальном девственном зачатии богини Афродиты (Венеры) рассказывает, что однажды богиню земли Гею так разозлили измены супруга Урана, что она приказала их младшему сыну Кроносу отрезать отцу гениталии серпом. Художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям это был Кипр, по другим – Кифера). На берегу богиню Венеру встречает другая длинноволосая красавица – древнеримская Ора (греческая грация) Талло, готовя для богини накидку. Такие монументальные полотна (напомним, размер картины 172 х 278 см) пришли на смену гобеленам и фрескам в загородных домах флорентийской знати. 11.

Все эти качества присутствуют, например, во фреске Св. В поэме 1475 г. "Стансы к турниру" Полициано описывал именно ту сцену, которую изобразил на своем полотне Боттичелли: "Девушка божественной красоты / Колышется, стоя на раковине, / Влекомой к берегу сладострастными Зефирами, / И Небеса любуются этим зрелищем". Был он, что называется, не от мира сего. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Её подгоняет западный ветер источник которого – бог Зефир изображённый в левой части картины в объятиях своей жены, богини цветов Флоры (Хлориды).

24. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора – одна из четырех богинь времен года, Весна. – возвышенной любви Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Но, честно говоря, художник изобразил не само рождение богини из морской пены, а ее прибытие на остров (по одним преданиям этобыл Кипр, по другим — Кифера). Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного на века сохранили черты погибшего.

23. Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Главная доктрина христианства – придти к целостности, стать целым. Первую половину 1480-х годов можно назвать античным периодом в творчестве Боттичелли. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Зиновия».

  • Описание картины «Рождение Венеры»
  • История одного шедевра: «Рождение Венеры» Боттичелли
  • «Рождение Венеры» — тайна картины великого итальянского художника Сандро Боттичелли
  • Прекрасная картина «Рождение Венеры» в деталях

В 1475 году на одном из таких турниров присутствовала первая красавица города, юная Симонетта Каттанео-Веспуччи. Как пишет Виктор Липатов, «он наряжает ее в красивые одежды, унизывает жемчужинами косу «медных» волос, аккуратно рисует чуть курносый нос, отмечает на устах загадочную улыбку обольщения и таинственной мечты. Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» написана на холсте темперой, размер холста необычно велик – 172, 5 Ч 278, 5 см. Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Жестом она отвращает нас от Троянского сюжета.

Новый жанр в живописи, возникший в конце XIV -- начале XV века. Это были богатейшие банкиры и купцы имевшие конторы во многих крупных городах Европы. Она, обнажённая и юная, плывёт по волнам на раковине. Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ «Смерть Марии». Пытаясь изменить судьбу, она бросила младенца в лесу, но судьба все равно настигла его.

Об авторе книги, Ченнино Ченнини известно, что он обучался в мастерской Аньоло Гадди, одного из поздних последователей Джотто (1267--1337), а Джотто – непревзойденный художник и архитектор, ключевая фигура Проторенессанса и подлинный основатель итальянской школы живописи. Но плодоносные силы Урана были настолько велики, что от упавших на землю капель крови родились гиганты, эринии и мелии, а от капель крови и семени, упавших в море, создалась пена из которой на свет появилась богиня Афродита (Венера). В. П.

Город, в сражении близ которого французы были разбиты англичанами в 1356 году, 34. Подобная композиция, в согласии с уже знакомыми нам идеями неоплатоников о преемственности античности и христианства, сближала картину с привычными молитвенными образами. Возрождение. Она много лет украшала его виллу Кастелло.

Фамилия предводителя крестьянского восстания во Франции. Её приблизительные аналоги существуют и в других мифологиях: это божества, олицетворяющие природу вообще и её весеннее пробуждение в частности покровительствующие растительности и отчасти земледелию. Вспомним и Гекубу, мать Париса. Итальянский художник, автор картины «Рождение Венеры». Пизанцы попросили его написать фрески в цикле росписей Кампосанто, а в качестве пробы его мастерства заказали ему алтарный образ "Смерть Марии". То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что три столетия, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. К этому времени он уверенно владеет абсолютно индивидуальным стилем: фигуры персонажей приобретают крепкое строение, а их контуры сочетают ясность и элегантность с энергичностью.

Рождённая из пены она добирается до берега в морской раковине, где её встречает Бог западного ветра Зефир вместе со своей супругой Хлоридой (Флорой). Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454—1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. А для скульптурных образов античного «золотого века», как раз наоборот, характерна спокойная статика.

  • «Рождение Венеры» — любовь и боль Боттичелли
  • «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли
  • «Рождение Венеры» – тайный язык знаменитого полотна
  • Особенности трактовки мифологических сюжетов в картине Рождение Венеры Боттичелли
  • Рождение Венеры картина Сандро Боттичелли

4. Город, в битве при котором потерпел поражение и погиб последний бургундский герцог. Всё движение в картине идет справа налево, от разума к чувствам. Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры).

18. Весна выходит из целомудрия. «РождениеВенеры» (итал. NascitadiVenere)—картинаитальянскогохудожникатосканскойшколыСандроБоттичелли. Картинапредставляетсобойживописьтемперойнахолстеразмером172, 5278, 5см. ВнастоящеевремяхранитсявгалерееУффици, Флоренция. Большинствоисториковискусствасходятсянамнении, чтокартинабыланаписанадляЛоренцодиПьерфранческоМедичи, владевшимвиллойКастеллов1486году.

Расположенные по диагонали фигуры ветров и оры с двух сторон устремляются к Венере. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин «Святой Себастьян» (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. – первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

  • Сочинение: Картина Сандро Боттичелли Рождение Венеры
  • Боттичелли Сандро, «Рождение Венеры» и скрытые на ней символы
  • Реферат: Картина Сандро Боттичелли "Рождение Венеры"
  • Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»
  • Сандро Боттичелли — Рождение Венеры

10. Если мы попытаемся реконструировать размышления человека Возрождения, то первое, что «бросается в глаза» – неотвратимость «злой судьбы» античного героя. Боттичелли, создавая свои бессмертные образы, безусловно, был мастером интерпретации. Образцом для художников был признан Рафаэль с его непогрешимой верностью натуре.

Насущной задачей неоплатоников было примирение античных и христианских верований. По одним источникам, они написаны примерно в конце 1481 или начале 1482. Ее встречает Ора, готовая накинуть на нагое тело Венеры плащ, расшитый цветами. Золотые, как волосы Венеры, стебли камыша вторят изгибам тела богини, лепестки анемона закругляются, как пальцы босых ног Оры, ребристая раковина раскрывается, словно цветок розы. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях Ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри Оры и Зефиров подобны прибрежным волнам. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству.

Так, текст из «Стансов на турнир» Полициано: «На раковине резвые Зефиры Пригнали к брегу неземную деву: Она кружит и радуется небо, — претворяется в изображение раннего утреннего часа с блеклыми красками неба и моря под дождем из роз в этот пустынный и прекрасный мир вступает хрупкая богиня. Французское название новой культуры, обратившейся к античному наследию. Если в «Весне» обилие фигур еще затеняет центральное положение Весны (о ее «центральности» говорит только название, а композиционно центральной фигурой все же остается беременная Мадонна, ожидающая нового рождения, окруженная героями из античной мифологии, которые вышли из глубины веков, окружают ее и живут своей собственной жизнью, а она – образ христианского Средневековья – еще как бы не знает, что делать со всем этим «чувственным» наследием античности, она как бы прислушивается, раздумывает над судьбой грядущего: в какой мир войдет новый младенец), то в «Рождении Венеры» это рождение уже произошло, это очевидный факт, который композиционно решен просто и ясно. Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли.

  1. Сандро Боттичелли – картина Рождение Венеры (Общие критические статьи)
  2. Другие картины Сандро Боттичелли
  3. Боттичелли – эстет с большой буквы
  4. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  5. «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли – история и значение
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина Рождение Венеры написана Боттичелли с1482 по 1486, когда художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет. Цветок, ставший символом междоусобной войны в Англии.

Главная фигура в таких работах помещена в центре, а с обеих сторон располагаются второстепенные персонажи: ангелы, святые, донаторы (заказчики произведения). Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Темперной в основном была станковая живопись византийских мастеров. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл "Декамерона" Боккаччо. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

То, что казалось странным Муратову в начале 20-го века, еще менее понятно для нас в начале 21-го столетия: гениальность Боттичелли кажется нам очевидной и трудно себе представить, что триста лет, примерно с середины 16-го до середины 19-го вв., мир был равнодушен к «Рождению Венеры», к «Весне», к боттичеллиевским мадоннам. Страна, расположенная на Британских островах, союзница Франции в войне. Город-порт во Франции, остававшийся у англичан до середины XVI века. Позднее картину значительно срезали сверху и слева (ныне: 172, 5 х 278, 5 см) из-за чего пострадала пространственностькомпозиции (до этого картина обладала большей глубиной, а фигуры — большей свободойдвижения).

19. Красота Симонетты поражала всех без исключения. Вот таким образом для человека, расписывавшего Сикстинскую капеллу и создавшего богородичный цикл («Мадонна с младенцем», «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с книгой»), было совершенно нормальным работать над языческим сюжетом да еще с обнаженной натурой.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  5. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  6. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  7. Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации

Изящная фигура приковывает внимание. Боттичелли выразительно передал стихию ветров, веющих над водами.

Если «Весна» ассоциируется с праздником в царстве богини любви, то эта композиция представляет теофанию или богоявление. Христианин может придти к Богу, к покаянию и изменить свою жизнь. Город во Франции, освобожденный войском во главе с народной героиней Франции. Картина «Рождение Венеры» представляет собой иллюстрацию мифа о рождении древнеримской богини Венеры (или греческой Афродиты Анадиомены). Так как в больницу поступали, прежде всего зараженные чумой, роспись, вероятно, была заказана Боттичелли по случаю окончания поразившей город эпидемии. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах.

  • Как правильно встречать Год Свиньи
  • Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
  • Высказывания и афоризмы о деньгах
  • «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
  • 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
  • «ЛЮБОВЬ СОЕДИНЯЕТ ЗЕМНОЕ И НЕБЕСНОЕ»
  • «ВОСХИЩЕНИЕ КРАСОТОЙ И БОЛЬ ПОТЕРИ»

Так мыслилось неоплатониками загадочное возникновение Красоты. Но не это делает ее шедевром, а непогрешимое совершенство целого и каждой детали. Громко приветствовали ее боги. Италия.

Чувства художника не утрачивают остроты, но становятся крайне чуткими к вопросам совести и морали. Так, Кастаньо употреблял прием асекко (по сухому) для достижения фактурных и иллюзорных эффектов. С другой стороны спешит к богине нимфа Ора, торопясь набросить на нее пурпурный плащ. Он парит и отдыхает над всем, что только есть нежного.

  1. 7 человек, с которыми нам однажды придется расстаться
  2. Сандро Боттичелли Рождение Венеры

Композиция троична. Возможно, он был знаком с поэтом Анжело Полициано (1454--1494), который в одном из своих стихов описывал рождение Венеры. «Спящая Венера» что как отмечают комментаторы, ассоциируется одновременно и с христианской темой Крещения и с сюжетом «Коронования Девы». «Около острова Киферы родилась Афродита, дочь Урана из белоснежной пены морских волн.

Также Боттичелли, вероятно, опирался на «Трактат о живописи» Ченнино Ченнини, описывающий среди прочего технику дробления лазурита для получения синей краски (васильки на платье Грации) и принцип нанесения тончайшего листового золота (пурпурная накидка Венеры). 26. Об этом молчит Мадонна, так как она знает эту истину. Переход от рождения к бытию окрашен для Боттичелли грустью прощания. По факту, в картине «Рождение Венеры» Боттичелли синтезировал христианство и язычество. Сосредоточение власти в объединенном государстве в руках одного правителя.

Верил в озарения и не заботился о богатстве. Одна из соперничающих династий в Англии во время междоусобной войны. Фамилия предводителя крестьянского восстания в Англии. Справа ее с мантией в руках встречает нимфа Ора (5). Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилось. Это известный миф о Дафне и воспылавшем к ней страстью Апполоне, а вовсе не «Зефир, символизирующий весенний ветер, который преследует нимфу Хлорис», как пишет В. П.

«Рождение Венеры»: 
удачная попытка 
единения христианства

В христианстве же Бог явил своего сына во спасение человечества. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. Так библиотека современников художника братьев Маяно (итал. Benedetto e Giuliano da Maiano) сходного с ним социального происхождения насчитывала всего 29 книг, половина из которых была на религиозную тематику, а из классических текстов присутствовала только биография Александра Македонского и работа Ливия. Последний бургундский герцог. 20.

Каждая деталь этого произведения подобна музыке. Также советчиком художника мог быть и философ Марсилио Фичино (1433—1499), пытавшийся объединить классическую философию с христианством. 15.

Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. По словам исследователя творчества Сандро Боттичелли Герберта Хорна, одухотворенный строй чувств пронизывает картину, Венера «является в свете невыразимого блаженства, от которого веет скорее кругами Рая, нежели высотами Олимпа». Мы видим ее в бесчисленных «Мадоннах», в произведениях на тему «Крещение Христа» и «Коронование Марии».

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. В отличие от ветров, чья стихия — воздух, пространство Оры — земля. Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Варнавы работы Боттичелли)источник не указан 738 дней. 41. была Симонетта Веспуччи, родившаяся на Лигурийском побережье, в городке Портовенере. Фамилия изобретателя книгопечатания.

Картина, безусловно интеллектуально насыщена, нацелена на размышления. Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи. «Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Одновременно эта картина несет в себе массу загадок.

Сюжет картины описывает процесс рождения Богини Венеры или Афродиты из морской пены. Это влияние видно уже в композиции картины Весна, созданной в 1478 году». Даже ее маленькие стройные ноги, еще неуверенно ступают в шаткой «колыбели» раковины. На берегу, держа наготове затканное цветами покрывало, Венеру ждет ора. 8. Влюблен платонически и в самом возвышенном смысле. По левую руку, на берегу, ее ожидает грация (по другим источникам, богиня земной природы Ора), – «повивальная бабка», которая готовит покрывало, чтобы укутать «новорожденного».

Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо к этому времени уже был владельцем картины «Весна», соответственно, делается вывод, что он был заказчиком и владельцем всего цикла. Эта картина находиться в Галерее Уффици, во Флоренции.

По вертикали. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала событием века, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты – возлюбленной, которой поклонялись, как божеству. И, конечно, в нее был без памяти влюблен Джулиано де Медичи.

Цело-мудрие – от слова «целое». Еще спустя пару лет, в 1470 году, он начал самостоятельную работу. Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи— двоюродный брат Лоренцо Великолепного, герцога Флоренции. Каждая деталь этого произведения подобна музыке.

7. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная»– «Venus pudica». Благоговение, молитвенный восторг перед явлением божества (не важно – языческого или христианского), несущего миру любовь и красоту, призван был воплотить Боттичелли в своем творении. Картинка, конечно, темновата, то анемон увидеть можно.

С этими жанрами, по-видимому, связан «мифологический» цикл Боттичелли. Возможно, великого художника ренессанса Сандро Боттичелли на написание картины вдохновил один из гимнов Гомера, в котором бог западный ветер, Зефир принес на остров Кипр Венеру (Афродита), где ее и приняли в свои объятия Горы. Рождение Венеры Сандро Боттичелли заслуженно считается шедевром мировой живописи. До появления труда всей его жизни оставалось всего три года.

Ветры — Зефир и Аура — зримо колышут водный простор. В целом изображения страстей человеческих в Возражении как бы наследуют традицию изображения «страстей» в готической школе (церковные скульптуры изображают напряженную духовную жизнь мадонн, экзальтацию, экстаз). Герцогство во Франции, остававшееся в XIII-XIV веках английским владением. Слева на Венеру дует бог ветра Зефир (2), олицетворяющий здесь мужскую сексуальность. Ее лицо завораживает нас абсолютной первозданностью, но это не пустота, а высочайшая духовная насыщенность, таящая в себе всю полноту грядущих возможностей, всю глубину будущих чувств.

Так, в скульптуре XII--XIII вв. 25. Рядом с угрожающей ему опасностью, направленной на достижение чисто внешнего совершенства, художник чувствует другую опасность, которая угрожает уже всему человечеству, – опасность погубить душу. В то время, когда Боттичелли писал «Рождение Венеры», окутанная романтическим ореолом любовь Джулиано и Симонетты уже стала, легендой и в боттичеллиевской Венере часто видят духовный портрет Симонетты — возможно, Музы художника, объекта платонической любви и тайной страсти самого Боттичелли.

Название эпидемии чумы, охватившей Европу в середине XIV века. Также на художника мог повлиять философ Марсило Фичино (1433--1499), который пытался объединить классическую философию с христианством. 37, Автор «Божественной комедии». Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха.

Оставив на время свои любимые евангельские сюжеты «Мадонна с младенцем» и «Поклонение волхвов», он создал четыре заказные работы на темы античных мифов: «Паллада и кентавр», «Венера и Марс», «Весна», «Рождение Венеры». Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. Картина была написала примерно в 1484 году маслом на холсте. Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения. Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Согласно другим версиям изначально заказчиком был абсолютно другой человек.

Здесь опять неточность, как и в описании Примаверы. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Тень кротости, легкой печали слегка затемняют взор прекрасной юной девы, которая старается прикрыть свою наготу ладонью и великолепными волосами, локонами которых весело играет ветерок.

Пиры, карнавалы, турниры, невиданно пышные городские празднества следовали друг за другом. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Иероним. В глаза бросается скрытое противоборство на картине левой и правой групп.

Глаза Венеры смотрят слегка удивленно, не останавливаясь ни на чем. Называя Боттичелли «одним из первых художников нового человеческого сознания», Муратов в 1910 году писал: «Его беспокойная душа утратила простую гармонию мира так же, как утратили ее мы». Итальянский поэт, автор «Книги песен».

В картине «Рождение Венеры» удивительно точно найдена каждая деталь, а композиция в целом оставляет впечатление абсолютной гармонии. В центре – Венера, по правую руку от нее Зефир и Флора (как «мать» и «отец») гонят волны с моря к берегу. Это также было и насущной задачей неоплатоников. Флорентийцы прославляли свой город, не только сочиняя хвалебные послания.

Одна из династий, соперничавших за власть в Англии во время междоусобной войны. В работе проведен всесторонний анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» в историко-культурном контексте, сравнение различных искусствоведческих источников для уточнения стилистических особенностей картины и в целом для выводов относительно трактовки мифологических сюжетов картины.

Также идет поиск композиционных формулировок, от «Весны» к «Рождению Венеры». Римская богиня Флора соответствует греческой богине Хлорис. Шестаков, а Парис, срывающий яблоко раздора.

Но это правда. Это произведение – одно из четырех знаменитых картин художника, написанных на мифологические темы (остальные – «Паллада и Кентавр», «Весна» и «Венера и Марс»). Нежными розами придавая легкость его воздушным потокам (роза в мифологии – это символ Венеры, цветок, появившийся из капель крови ее отца – Урана). У Платона было утверждение, что существуют две Венеры, названные им Небесной и Вульгарной (Земной) и, поскольку это утверждение символизировало глубинное человеческое чувство, его никогда не забывали. В период раннего Возрождения новые ценности и ориентиры уже обозначены. И хотя эти два варианта можно рассматривать как синонимы, для итальянцев, безусловно, речь идет о праматери Италии, как мы ее при этом не назовем. Возможно, знакомство с «Рождением Венеры» – прекраснейшей среди картин Боттичелли, поможет нам это понять.

Отвоевание христианами территорий, захваченных арабами на Пиренейском полуострове. Настоящая фамилия художника – Алессандро Филипепи, а Боттичелли (Бочоночек) – это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Благодаря торговле и возросшим коммуникациям рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в церковно-феодальных отношениях – это мастеровые, ремесленники, торговцы, банкиры. Картина Рождение Венеры написана Боттичелли около 1485 года, когда (по выражению Вазари) художник уже настолько уверенно владеет кистью, что может изображать на своих полотнах все, что захочет.

Не построил своего дома, не свил семьи. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота – это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь – связующая сила, движущая мир к Богу». Был он, что называется, не от мира сего. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что «Рождение Венеры» и «Весна» хранились в вилле Кастелло под Флоренцией, принадлежавшей Козимо Медичи. 1.

Кун Легенды и мифы древней Греции). Их кумиром был древнегреческий философ Платон. Вот первая ассоциация: мифологическое объяснение причин Троянской войны (и вообще войны, человеческих бедствий – преступная страсть к замужней женщине). Начнем с того, что доподлинно неизвестно, кто является ее заказчиком.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Описание Бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Хотя действительно отдельные моменты близки. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Как доказывается в работе, картина «Рождение Венеры» символизирует рождение нового мира – мира Возрождения, гуманизма, поворота к человеку идеи божественного начала в человеке. И все же это так.

Она висела над камином и выполняла функцию стенного панно. Динамика подчеркнута складками одежды, в традиции готически-экспрессивной школы. Так, в Венере они видели прообраз Мадонны, а миф о рождении богини любви и красоты из морской пены истолковывали как стремление души к Богу ибо, согласно учению Фичино, «красота — это божественный свет, пронизывающий все сущее, а любовь — связующая сила, движущая мир к Богу». Недаром русский философ Н. Бердяев называл его «самым прекрасным, волнующим, поэтическим художником Возрождения и самым болезненным».

Это же подтверждает и амур, уже пустивший в Париса стрелу любви к Елене. Мой дорогой Лоренцо, такая знатная нимфа обладает всесильной властью. Флоренция – город, который был центром искусства и живописи. Титул наследника королевской престола во Франции. Дерево, темпера. Он жил и творил более пяти веков назад в прекрасной Флоренции, которую еще в древности назвали «Цветком Тосканы» и которую многие считали самым совершеннейшим из всех городов Италии. «Величайшим художником линии из всех, которые только существовали в Европе», назвал Боттичелли в начале 20-го столетия крупнейший исследователь живописи итальянского Возрождения, английский искусствовед Б. Беренсон и это суждение остается справедливым до сегодняшнего дня. Он первый, задолго до Брунеллески (1267 -- 1337) в своих работах преодолел «плоскостную» византийскую иконописную традицию и разработал совершенно новый подход – изображение 3-х мерного пространства.

Однако, через своего соседа Джорджо Антонио Веспуччи, Боттичелли был вхож в круг интеллектуальной элиты Флоренции. 36. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Боттичелли принадлежат, по крайней мере, одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: "Юность Моисея", "Искушения Христа" (напротив) и "Наказание восставших Левитов". С этой точки зрения представляет большой интерес письмо Фичино к Лоренцо Медичи, написанное зимой 1477 года, то есть за год до написания Боттичелли Весны. О Мадонне, выступающей здесь как бы Свидетелем или судьей, мы уже говорили. Из этого мы делаем вывод, что для художника «Рождение Венеры» было аллегорией рождения самой Италии. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св.

Что же. Родина культуры Возрождения.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. Описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну, встречается у Гомера. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами.

Весь воздух полон был благоуханием. С другой стороны нимфа Ора, украшенная миртом, приготовила пурпурный плащ, чтобы укрыть Венеру. Стремясь к развитию торговли и ремесла, Медичи проводили ряд «гуманистических» мер: уменьшали налоги с основной массы горожан, порой раздавали мелкие деньги нуждающимся.

Подтверждение этому они находили в диалоге древнегреческого философа Платона «Пир»: «Я утверждаю, что из всех блаженных богов Эрос самый счастливый, так как он прекраснее и лучше всех. Овидий сообщает о его жене Хлориде, обнимающей Зефира руками и ногами. О, какая это исключительная красота, как чудно она выглядит. Большинство историков искусства сходятся на мнении, что картина была написана для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, владевшим виллой Кастелло в 1486 году. Судьба Боттичелли была сложной и полной тревожных раздумий, сомнений и испытаний. Шею Оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта — символ вечной любви, у ее ног цветет анемон — первый весенний цветок, также один из символов Венеры.

Было также установлено, что Боттичелли нанёс на картину защитный слой из яичного желтка, благодаря чему «Рождение Венеры» хорошо сохранилосьисточник не указан 738 дней. Удлиненные пропорции и характерный изгиб тела в виде латинской буквы «S» обращают нас к искусству готики. Легкий, ласкающий ветерок принес ее на остров Кипр. Биограф Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» (1550) упоминает, что картины Боттичелли «Рождение Венеры» и «Весна» хранились на вилле Кастелло под Флоренцией и что вилла принадлежала некоему Козиму Медичи.

История использования темперных красок насчитывает более 3 тысяч лет. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью. Боттичелли создал эту картину около 1484 года, будучи уже зрелым признанным мастером. Сандро Боттичелли (1445-1510) жил в одно время с Леонардо да Винчи, он видел, как во Флоренции устанавливали созданную молодым Микеланджело статую Давида, он умер всего на 10 лет раньше Рафаэля, но от этих мастеров его отделяла целая эпоха. Эрот и Гимерот повели дивную богиню на Олимп.

Так, на рыцарском турнире он нес штандарт, выполненный по эскизу Сандро Боттичелли. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер. На протяжении длительного времени художник поддерживал теплые отношения с семейством Медичи, но особенно дружен был с Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для кого и написал картины «Рождение Венеры» и «Весна». 12. У Гомера встречается описание бога западного ветра Зефира, чьё дыхание приносит весну.

Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Сложные многофигурные композиции не всегда удавались художнику, вот таким образом в некоторых его работах фрагменты производят большее впечатление, чем вся картина (так, например, распадается на отдельные изумительные группы «Весна»). Правительница христианского королевства на Пиренейском полуострове 6. Новая культура, зародившаяся и расцветшая в стране, обладающей богатым античным наследием.

Они облекли ее в златотканую одежду и увенчали венком из благоухающих цветов. Возможно, художник увековечил в своем лучшем творении лицо любимой женщины.

Населенный пункт, возле которого в 1415 году англичане разбили французское войско. 27.

Итальянский скульптор, создавший новый тип статуи. Умер Боттичелли в безвестности. Это мечтательная, хрупкая, немного усталая красота.

И Боттичелли донес до нас священную память о ней. На картине мы видим лавровую веточку на лице богини – начало этого превращения. Галерея Уффици. Юношеская "Мадонна с Младенцем и ангелом" (1465-1467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет ("Мадонна с Младенцем", 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию "Мадонны" учителя Фра Филиппа. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха.

Власть Медичи снова казалась безграничной и среди тех, кто был отмечен и обласкан ею, – художник Сандро Боттичелли. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

203 x 314 см. И это не случайность, что, трактуя сцену, Боттичелли снова обратился к религиозной иконографии: симметричное расположение фигур, предстоящих центральной, напоминает композиционный принцип «Крещения Христа», где в небе появляется Святой Дух. И это напоминает поединок за новорожденную. Сандро был религиозным человеком, работал во всех крупных храмах Флоренции, в Сикстинской капелле в Риме, создавая по существующей христианской традиции образы на библейские сюжеты. Там окружили юные Оры вышедшую из морских волн богиню любви. 13.

Решения были самые различные, вплоть до Тайной вечери Леонардо. Но надо понимать, что образ Венеры для итальянцев играет абсолютно особую роль. И в этом городе расцвела любовь, похожая на прекрасную сказку. Картина «Рождение Венеры», так же как и появившаяся несколькими годами ранее «Весна», была, скорее всего, написана для кузена и тезки Лоренцо Великолепного – Лоренцо ди Пьерфранческо.

Мы видим достаточно быстрое изменение живописного стиля художника от плоскостных, «средневековых» изображений человеческих фигур в первых произведениях до великолепного мастерства обнаженной натуры в «Рождении Венеры». Их можно разбить на независимые группы. Одна из стран-соперниц в самой длительной войне в истории 39.

Символами богини были голубь (символизирующий мир, любовь) и заяц (символ плодовитости). Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. «Рождение Венеры» – одна из тех медитативных картин, в которые можно погружаться, кажется, бесконечно, находя все новые соответствия между контурами гибких фигур, потоками струящихся волос, водоворотами тканей излучинами берегов. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью.

Позднейшие находки инвентарных записей дома Медичи подтверждают, что Лоренцо владел «Весной», а однозначного доказательства, что именно он был заказчиком и «Рождения Венеры», пока не существует. Шею оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта – символ вечной любви, у ее ног цветет анемон. Таким контрастом мастер достигает триумфа возрожденных художественных идеалов античности над экзальтирующими «страстями» средневековья. 31. Не построил своего дома, не свил семьи.

Посмотрите: сила ветра направлена не столько на море или на Венеру (волн нет и фигура героини статична), сколько на эту мантию. Они преображали его здания, площади и улицы, а праздники отмечали с небывалой роскошью.

Композиция «Рождения Венеры» проста и традиционна. С тех пор всегда живет среди богов Олимпа златая Афродита, вечно юная, прекраснейшая из богинь. Сандро Боттичелли (Botticelli) – итальянский художник, представитель Раннего Возрождения, его полное имя – Алессандро ди Мариано Филипепи (1445 – 1510). На берегу Острова Кипр её ждёт одна из мифических граций. 21.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Подобный цикл характерен для рассматриваемого исторического периода. 30. Все в композиции несет на себе отпечаток субъективного мира художника.

38. Визуальное искусство призвано их «визуализировать», сделать чувственно-воспринимаемыми наравне с явлениями природы. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Однако Боттичелли был свидетелем великой любви, которой радовалась вся Флоренция, которую воспевали поэты. В середине 15 в. манера синопии (прописывание подготовительного рисунка) в фресках сменилась методом прокалывания на стену заранее подготовленных картонов. 40.

Это утверждение — оправдание женской наготы. Погруженные в свои мысли герои Боттичелли кажутся уязвимыми и беззащитными. К концу 1470-х годов в произведениях Боттичелли исчезают стилистические колебания.

«Разве не странно то, что еще 50 лет назад Боттичелли считали «темным» художником переходного времени, который пришел в мире только для того, чтобы приготовить путь Рафаэлю», — писал в «Образах Италии» знаменитый историк искусства Павел Муратов. То, что показалось странным П. Муратову в начале XX столетия, еще менее понятным представляется нам: мы видим гениальность Боттичелли и мы и представить себе не можем, что в течении почти трех веков, где-то с середины 16 до середины 19 веков., мир оставался равнодушным к шедеврам Боттичелли. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в Примавере). Многие искусствоведы отмечают, что Боттичелли действовал в рамках написанных ранее трактатов о живописи, например использовал рекомендации «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини (старейшая найденная рукопись этого трактата датируется 31 июля 1437 года) – книге, в которой суммировались все средневековые живописные технологии и намечались пути решения новых художественных проблем, вставших перед художниками Возрождения. Одна из стран, противоборствовавших в самой долгой войне в мировой истории. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо.

Трактовка фигуры справа как Орры-Земли ближе к сути передаваемой мысли, чем просто «одна из граций», так как суть сюжета в том, что Небесная Венера-Мадонна спускается на землю, к земной человеческой жизни. Варнавы работы Боттичелли). Но не только античную статую напоминает Венера на холсте Боттичелли. По другим, картина «Рождение Венеры» написана несколькими годами позже картины «Весна», время ее написания относят к 1486 годам. 42.

Голова увенчана роскошным каскадом золотистых волос. (Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры– жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой– похожа на мрамор. Пурпурный хитон, которым Ора прикрывает наготу богини любви, возможно, согласно трактату неоплатоника Порфирия «О пещере нимф» означает душу, одевающуюся плотью, нисходя в мир. Верил в озарения и не заботился о богатстве.

(Интересно, что этот жест во времена античности символизировал плодородие и наслаждение, а отнюдь не целомудрие. ) Плоть Венеры – жемчужно мерцающая, кажущаяся твердой – похожа на мрамор. В такой трактовке нагота богини является не символом греха, а символом чистоты. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы». Тот исполнил просьбу матери, взял отрезанные гениталии в левую руку и забросил их в море. – позволила Боттичелли полностью сосредоточиться на главном: сложнейшей перекличке ритмов. Кроме того, в античной символике раковина, на которой плывёт Венера, обозначала вульву. 5.

Но это правда. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. В «Рождении Венеры» счастливо проявились сильные стороны дарования Боттичелли и как бы нейтрализовались его слабости (если вообще можно говорить о слабостях по отношению к такому редкостному таланту).

Прозвание народной героини Франции, 43. В Рождении Венеры нет никаких амуров, помогающих ей вступить на землю. Существует мнение, что юная Венера на картине Боттичелли символизирует Христа. «Рифмуются» золотые штрихи на крыльях ветров и на листьях апельсиновых деревьев волнистые кудри оры и Зефира подобны прибрежным волнам.

В современном текстовом мире благодаря герменевтике развилось искусство интерпретации. Прозвище Botticelli, «бочонок», к нему перешло от его тучного брата. Настоящая фамилия художника — Алессандро Филипепи, а Боттичелли («Бочоночек») — это смешное прозвище, которое дали старшему брату художника и которое навсегда прилепилось к нему самому. Этот сложный многофигурный диалог для современного человека – простор для ассоциаций.

Венера – центральный образ прославивших Боттичелли картин «Весна» и «Рождение Венеры», однако в «Весне» еще нет того триумфа, который явлен в «Рождении Венеры». Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и, способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в Примавере). 22. Во Флоренции близилась к концу блистательная эпоха Медичи. Скорее всего, библиотека Боттичелли носила схожий характер.

Однако однозначного доказательства этого пока нет. Печальный взгляд Боттичеллиевской Венеры «в никуда» – это взгляд Мадонны, которая знает и принимает свою судьбу. Такое изображение богини любви, прикрывающей руками грудь и лоно, получило в эпоху Ренессанса название «Венера целомудренная» – «Venus pudica». Описание «заказчиков» проливает свет на умонастроения и тот дух времени, в котором создавалось рассматриваемое произведение.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Считается, чтомодельюдляВенерыбылаСимонеттаВеспуччи, родившаясявПортовенереналигурийскомпобережье. Возможно, намёкнаэтосодержитсявсюжетекартины. Такжеестьверсия, чтоБоттичеллинаписал«РождениеВенеры»недляЛоренцоМедичи, адляодногоизсвоихзнатныхсовременников, авсобственностьМедичионапопалапозднее. СюжетКартинаиллюстрируетмифрожденияВенеры (греч. Афродиты). Обнажённаябогиняплыветкберегувраскрытойраковине, подгоняемаяветром. ВлевойчастикартиныЗефир (западныйветер)вобъятияхсвоейсупругиХлориды (рим. Флора)дуетнараковину, создаваяветер, наполненныйцветами. Наберегубогинювстречаетоднаизграций. И тем, казалось бы, удивительнее появление произведений на мифологические темы. Название крестьянской войны во Франции.

Такой прием находят у Кастаньо, Доменико Венециано, Пьеро делла Франческа. Из всех оттенков любви (чувственной, смелой, насмешливой, любви смиренной или страдальчески ласковой, трагической и даже запятнанной кровью) флорентийцы отдали свое сердце изящному и улыбающемуся сладострастию. 32. Зефир словно стремится помешать Оре укрыть Венеру.

Автор «Декамерона». «Душа её – суть Любовь и Милосердие, глаза её – Достоинство и Великодушие, руки – Щедрость и Великолепие, ноги – Пригожесть и Скромность», как отзывался о Венере Боттичелли философ Марсилио Фичино. Увидев Венеру, хочется защитить девушку, покориться и стать надежной опорой богине.

«Странно подумать, что лет пятьдесят назад Боттичелли считался одним из темных художников переходного времени, которые прошли в мире лишь затем, чтобы приготовить путь Рафаэлю», – писал в своих «Образах Италии» замечательный историк искусства Павел Муратов. В целом она – сама Умеренность и Благородство, Очарование и Роскошь. Прекраснее, так как он самый юный и всегда следует за юностью. Также они вели в городе большое строительство, что давало заработок многим ремесленникам. Неудивительно, что красотой ее сражен северный ветер, без памяти влюбленный в жену.

14. Боттичелли (1445-1510) жил в одну эпоху с Леонардо да Винчи, он видел, как устанавливали во Флоренции статую Давида, которая была творением молодого Микеланджело, он умер лишь на десять лет раньше Рафаэля, но между этими мастерами и ним была целая эпоха. Шестаков (там же).