Рубенс Портрет Изабеллы Брандт

Питер Пауль Рубенс «Автопортрет с Изабеллой Брант»

Это было близко его собственному темпераменту и Рубенс копировал самые драматические полотна Караваджо «Положение во гроб» и «Смерть Марии». Казалось, мастером в краски подмешивалась настоящая человеческая кровь. Сегодня известно около 3000 картин, созданных в мастерской Рубенса. Лондон. К концу 1610-х гг. Немалое место в творчестве Рубенса занимали декоративные работы. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт.

Бегство Лота. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Снятие с креста. дель Прадо), "Преображение" (1604 в муз. Страшный Суд.

Кто такие рубенсовские 
женщины: описание, 
картины и интересные

Кто такие рубенсовские женщины: описание, картины и интересные факты

Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Рубенс был воспитанником голландских живописцев итальянизирующего направления («романистов»), но ему оказались ближе традиции живописи нидерландского Возрождения, мастера которого ставили перед собой задачу правдивой передачи разнообразия реального мира. Женился на Изабелле Брант.

Иоанна в Мехельне) и колоссальное изображение "Страшного суда" (в мюнхенской Пинакотеке). Рубенс создает цикл картин, заказанных французской королевой Марией Медичи и предназначенных для украшения Люксембургского дворца («История Марии Медичи»), пишет парадные аристократические портреты («Портрет Марии Медичи», «Портрет графа Т. Эренделя с семьей») исполняет ряд интимно-лирических портретов («Портрет камеристки инфанты Изабеллы»), создает композиции на библейские темы («Поклонение волхвов»).

Галереи, серии картин, 
портретов

Галереи, серии картин, портретов

(Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела. В 1608 г. вернулся в Антверпен. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель.

Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602 в госпитале в Грассе), "Двенадцать апостолов", "Гераклита". И все портреты Елены носят в себе отражение этого отношения. Мы узнаём её черты в «Саду любви» (1634), в «Трёх грациях» (1638) и в «Суде Париса» (1639). У них было пятеро детей.

Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Рубенс получил широкое признание и известность.

Вадус, Музей Лихнетштейна Альберт и Николас Рубенсы, дети художника, 1626-1627. Рубенс не считается мастером психологического портрета.

  1. Портрет Изабеллы Брант, Питер Пауль Рубенс
  2. Картина по мотивам шедевра: Питер Пауль Рубенс, Портрет Изабеллы Брандт (1625-1626) (Флоренция, Уффици)
  3. Портрет Изабеллы Брант 1610 Изабелла Брандт жена
  4. Портрет камеристки инфанты Изабеллы
  5. Рубенс – Портрет Изабеллы Брант

В сцене Воздвижение креста трагическое действо заставляет со всей силой психологического воздействия ощутить противостояние сил зла и побежденной несправедливости. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. Поспешно покинув Рим, он явился на родину, но уже не застал матери в живых. Постепенно он отходит от государственных дел, продолжая активно заниматься живописью. Был назначен секретарем Тайного государственного совета Нидерландов.

В обязанности Рубенса входило копирование полотен великих мастеров. В 1592-1598 гг. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Это Изабелла — официальная хозяйка роскошного дома (позади нее видны триумфальные ворота, украшавшие двор дома Рубенса в Антверпене), это тактичная, внимательная, умеренно веселая, приветливая собеседница.

  • Гала и другие женщины-музы, которые вдохновляли гениев
  • Записки профессора Преображенского
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • «Рубенсовские женщины» : созданные из молока и крови
  • Шедевры, выставленные в Эрмитаже
  • Словари и энциклопедии на Академике

Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Удивительно характерны два дальнейших портрета: бритого францисканского монаха, взирающего своими острыми глазами прямо на зрителя (писан около 1615) и приготовленное для воспроизведения на гравюре изображение цесарского генерала Шарля де Лонгваля, павшего в 1621 году при осаде Нейзаля в Венгрии. Бавона, в Генте), "Поклонение волхвов" (для церкви св. Чтобы передать чувственный трепет жизни.

Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Нанси), "Св. начался новый период творчества художника. Германия Самсон и Далила. Галерея Палатина (Палацо Питти), Флоренция, Италия В этот же период Рубенс выступил в качестве архитектора, построив отмеченный барочной пышностью собственный дом в Антверпене. был в Италии на службе у мантуанских герцогов Гонзага.

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Последние комментарии (всего 4)
  3. История создания и идентификация модели
  4. Рисунок акварелью собирателя открыток
  5. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». 1617. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. В этот период он создает многие из лучших своих работ: мифологические картины («Персей и Андромеда», «Похищение дочерей Левкиппа», «Союз Земли и Воды», «Венера перед зеркалом», «Битва греков с амазонками») сцены охоты («Охота на гиппопотама и крокодила») пейзажи («Возчики камней»).

Исторические персонажи непринужденно окружены Рубенсом аллегорическими фигурами. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях.

1625, Дрезден, Картинная галерея 1635, Лондон, Национальная галерея), заставляя любоваться красотой сильных чувственных тел трех богинь, великолепным умением разнообразить мизансцены, чудесным «рубенсовским» колоритом, основанным на сложнейшей разработке цветовых рефлексов светлых красок, его легким прозрачным мазком. С 1598 г. – свободный художник. Она датирована примерно 1616—1618 годами. Он ощутил в нем огромную силу и искренность в стремлении приблизиться к миру реальности, что взрывало все принятые устои в идеальном воспроизведении натуры. Эрмитаж особенно богат портретами Рубенса и эти портреты очень разнообразны. Его бурная, мощная натура увлекала его в сторону, делала его невнимательным и прямо небрежным.

Работа не подписана автором. На почти парадном «Автопортрете с супругой» без излишнего пафоса, мило, по-семейному изображена благочинная супружеская пара. Рубенс, несравненный мастер больших многофигурных композиций, неохотно писал портреты. Это, пожалуй, самые эмоционально тонкие портретные образы. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. – в Рим.

Портрет Изабеллы 
Брант, Питер Пауль 
Рубенс

В 1612-20 гг. Весной 1640 г. здоровье Рубенса резко ухудшилось (он страдал подагрой) и 30 мая 1640 г. художник скончался. По эскизам и наброскам великого художника были сооружены и расписаны триумфальные арки и декорации, украшавшие собою городские улицы, по которым следовал кортеж принца (эти эскизы – в мюнхенской Пинакотеке и в Эрмитаже). Он приобретает поместье с замком (Стен) в Элевейте (Брабант) и поселяется там с молодой женой. Так он трижды ездил в Париж, посетил Гаагу (1626), побывал в Мадриде (1628) и Лондоне (1629).

В 1626 г. умерла Изабелла Брант, а в 1630 г. Рубенс женился на Елене Фурман. Украшенные драгоценностями и почти нагие, женщины стоят перед Парисом, держащим золотое яблоко, которое он присудит красивейшей из трех. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Он изображает свою молодую красавицу-жену то в облике Венеры, то одной из граций (Три грации, 1638—1640, Прадо), в многочисленных портретах (на прогулке, с детьми).

Производство картин тогда было поставлено на поток: мастер делал набросок картины, а заканчивали её уже ученики. Лишь портреты Филиппа IV испанского и его первой супруги, (написанные в 1628) носят условный, фантастический характер и в этом легко убедиться, если сравнить первый со строгим портретом того же короля, приписываемым нами Maco, в зале испанской живописи.

Рубенс продемонстрировал в этом цикле свое широкое гуманистическое образование. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Во время своего восьмилетнего пребывания в Италии (1600—1608) в качестве придворного живописца герцога Мантуи Винченцо Гонзага Рубенс исполнял дипломатические поручения. Руководил обширной мастерской, выполнявшей по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции. С «Портрета Изабеллы Брант» (примерно 1610 год) на нас смотрит очаровательная женщина с красивыми и умными глазами. 1618.

Идентичность моделей на венском этюде и на эрмитажном портрете не оставляет сомнений—та же внешность, схожее платье, та же причёска и выбившаяся прядь волос. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии.

Пейзаж: Доярки и коровы. 1612. Удивительная плодовитость Рубенса (одних его картин насчитывается свыше 2000) показалась бы прямо невероятною, если бы не было известно, что ему помогали в работе его многочисленные ученики. «Камеристка» не нуждается в них. Осенний пейзаж с видом на замок (Het Steen). 1635, Национальная галерея, Лондон Когда в 1635 г., через год после смерти правительницы Нидерландов инфанты Изабеллы, король Филипп IV назначил в правители этой страны своего брата, кардинала-архиепископа толедского Фердинанда, Рубенсу было поручено устройство художественной части празднеств по случаю торжественного въезда нового штатгальтера в Антверпен.

Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Ничто не является настолько переменчивым, как эстетические идеалы и каноны красоты. Дерево, масло. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс.

Женившись на юной Елене Фоурмент (племяннице Изабеллы Брандт), он покупает поместье с замком Стен в окрестностях Антверпена и уходит в частную жизнь, занимаясь, в основном, портретом и пейзажем. По просьбе герцога Рубенс везет ценные подарки испанскому королю Филиппу III. К этому сюжету он обращался не раз (ок.

В общей сложности из мастерской Рубенса вышло три тысячи картин. Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. А уж почему нам не известно ни одно изображение Изабеллы в стиле «ню» – тайна сия велика есть. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. В Италии он изучал искусство Возрождения, работы современных мастеров (болонских художников, немецкого живописца А. Эльсхеймера, любившего изображать эффекты ночного освещения), но больше всего его привлекала фигура Караваджо.

Музей Лихтенштейна, Вадус В ранний период творчества Рубенс пишет парадные портреты в духе нидерландских традиций XVI в. («Автопортрет с Изабеллой Брандт»). Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Мифологическая тематика в большей степени отвечала творческим импульсам художника. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). (Рубенс был в числе его ярчайших представителей. ) Роскошный колорит и трепетные, волнообразные движения кисти передают чувственную красоту женскою тела.

Это точно герой романа Тургенева или Достоевского из эпохи пробуждения интеллигенции. Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Рубенсу принадлежат многочисленные рисунки (зарисовки голов и фигур изображения животных, эскизы композиций). Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Помимо очаровательных и целомудренных портретов Елены Фоурмен, он создает другие – откровенные, нежные и чувственные – ее образы (в «Пастушеской сцене», «Вирсавии»). 1630—1640, Вена, Музей истории искусства). 1609 г., Национальная галерея, ЛондонЧетыре философа (справа налево: Ученый Ян Вовелиус, знаменитый философ-стоик Юстус Липсиус, ученик Липсиуса, брат художника Филипп и сам Рубенс над ними бюст Сенеки).

Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Портрет первой жены Рубенса, умной, доброй Изабеллы Брандт, выдержан в восхитительных пылающих красках. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. – в Геную, в 1605-1608 гг.

Мадрид. Может она и в самом деле была чрезвычайно скромна. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Тематика произведений этого времени разнообразна.

учился в Антверпене у Адама ван Норта и Отто Вениуса. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Его главной моделью становится молодая супруга.

Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью.

Рубенс запечатлевает ее в библейских и мифологических образах («Вирсавия»), создает более 20 портретов Елены («Шубка», «Портрет Елены Фурмен»). Участвовал в подготовке мирного договора между Испанией и Англией. 1622. По мнению критиков, с технической точки зрения «рубенсовские женщины» лишены каких бы то ни было изъянов.

Несмотря на данное Рубенсом мантуанскому герцогу обещание вернуться в Италию, он остался на родине. Последние десять лет жизни Рубенса (1630 – 40) были столь же производительны, как и первые периоды его деятельности. В эти годы он произвел одно из лучших своих созданий знаменитый триптих "Богоматерь вручает священное облачение св. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской».

199 x 379 см. Последние произведения Рубенса – «Три грации», «Вакх» и «Персей, освобождающий Андромеду» (закончена учеником Рубенса Я. Йордансом). 144, 8 x 193, 7 см. Массагеты легко одолели противника, а затем возлегли и стали пировать, а насытившись пищей и вином, заснули.

Рубенс в портретах часто бывал несколько декоративным, поверхностным. Луки, а весной 1600 г., по установившемуся издавна обычаю нидерландских живописцев, отправляется оканчивать свое художественное образование в Италию, где изучает произведения Тициана, Микеланджело, Рафаэля, Караваджо. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Рубенс женился на ней, будучи уже 53 лет.

Художник дважды был женат. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Однако групповой портрет лишён какого бы то ни было налёта прозаизма достоверности. В 1600-1608 гг. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. 1602.

Вот почему многие его портреты похожи между собой и малоубедительны.

Ильдефронсу" (в венской галерее). Кроме этих работ, Рубенс исполнил немало и других, например, серии охотничьих сцен для королевского дворца дель Прадо в Мадриде, картины "Суд Париса" (в лондонской национальной галерее и в мадридском музее) и "Диана на охоте" (в берлинском музее), а также целый ряд пейзажей, в том числе "Прибытие Одиссея к феакийцам" (в галерее Питти, во Флоренции) и "Радугу" (в Эрмитаже). Бавона" (для церкви св. В возрасте 13 лет Питер начинает обучаться живописи. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.

"Демокрита" (1603, в мадридском муз. Родился в 1577 г. в Зигене (Вестфалия). В 1598 г. Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию св. Наряду с ними для одной из галерей Люксембургского дворца в Париже был создан цикл больших полотен «Жизнь Марии Медичи» (1622—1625, Париж, Лувр), тематика которых была связана с современными политическими событиями.

От этого брака родилось трое детей. И в том, что Рубенс, подобно Караваджо избрал для себя путь максимального приближения к реальности, решая антиномию барокко — «трансцендентальное» или «природное», видна поступь века, торжество нового видения художником окружающего мира. занимался дипломатической деятельностью, выполняя поручения правительницы. В 1626 г. умерла первая жена Pубенса, Изабелла.

И слава Богу. В портретах Марии Медичи (ок.

Рубенс отходит от политических дел и целиком отдается творчеству. В 1620-е гг. А в сцене Снятие со креста с потрясающей жизненной правдивостью выразить сопереживание сподвижникам Христа, принимающим его безжизненное тело. Период творчества Рубенса после 1630 гиногда иногда называют «стеновским». Автор намеренно придал групповому портрету многозначность смысла и уделил большое внимание её композиции.

Старая Пинакотека, Мюнхен. В 1620-е гг. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Трогательное нежное прикосновение рук является частью S-подобной кривой, которая начинается от головы художника и заканчивается в опущенной руке Изабеллы, связуя композицию воедино.

Исполненный внутренней свободы жест молодой женщины, доверчиво положившей свою правую руку на руку мужа, напоминает жест Джованны Ченами из «Портрета четы Арнольфини» Яна ван Эйка. Большая мастерская, здание которой он спроектировал в стиле генуэзского палаццо (восстановлено в 1937-1946), вскоре стала общественным центром и достопримечательностью Антверпена. В эту пору им были написаны: "Обращение св. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком».

Один из самых пленительных образов Елены Фоурмент создан в полотне «Шубка» (ок. Нидерланды (Фландрия). Цикл был решен не в форме светского апофеоза, а восходил к традиции исторических хроник. В 1609 г. был назначен придворным художником габсбургских правителей южных (испанских) Нидерландов – эрцгерцога Альберта (брата императора Рудольфа II) и инфанты Изабеллы-Клары-Евгении (дочери испанского короля Филиппа II). В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.

Художники тогда часто прибегали к услугам близких, дабы меньше тратить время своих высокопоставленных моделей. Елена была не подругой мастера, а его любовницей. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.

Троицу" (1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Барокко. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Эту иллюзию усиливает выбранная точка зрения, земля с травами и цветами. 1622—1625, Мадрид, Прадо) и камеристки инфанты Изабеллы (середина 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), написанных в изысканных сочетаниях черного и белого цветов, серебрящихся под легким прозрачным мазком, ощутимо глубокое психологическое понимание внутреннего мира моделей. В большом полотне «Похищение дочерей Левкиппа» (ок.

По возвращении из Италии Рубенсом были исполнены прославившие его на родине две монументальные алтарные композиции — триптихи «Воздвижение креста» (ок. Галерея Уффици, Флоренция Портрет юной девочки, (Портрет дочериКлары Серена Рубенс), 1615-16. Зрачки женщины на картине расположены не по центру радужной оболочки. Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь».

Один из его поклонников, французский художник XIХ в. Эжен Делакруа говорил: «Его главное качество – это пронзительный дух, то есть поразительная жизнь». Портрет второй жены художника — Елены Фоурман (Фурмен) — абсолютно в ином характере. Прадо. Все это тайна велика есть. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства.

Сила и глубина чувств, характерные для позднего творчества Рубенса, выражены и в пейзажах. исполняет алтарные образы в духе барокко для антверпенского собора и городских церквей («Водружение креста», «Снятие с креста»). И конечно же, этим «ноу хау» Рубенс не замедлили воспользоваться наиболее продвинутые художники того времени. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.

В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Чтобы передать чувственный трепет жизни. Всюду она кажется каким-то лукавым, лакомым, красивым зверьком и нигде не видишь ее души. Тема кипящей страсти сменяется в полотне «Персей и Андромеда» (начало 1620-х, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) повествованием о только зарождающемся чувстве. В 1603 году он посетил в связи с одной из таких миссий Испанию, где познакомился с живописными собраниями и написал конный портрет герцога Лермы (1603, Мадрид, Прадо) изображения святых и античных философов. На «Портрете Изабеллы Брант», написанном около 1626 года, художник приоткрыл все-таки хоть немножко прелестей своей первой жены.

В 1610-е гг. Вероятно, мы видим здесь кого-то из самых близких к мастеру лиц. История и аллегория слиты воедино и в полотне «Бедствия войны» (1638, Флоренция, Галерея Питти), явившемся откликом художника на измучившую Европу Тридцатилетнюю войну. Барокко.

Мужской портрет, носит какой-то русский характер. Художник происходил из старинной семьи антверпенских граждан, его отец Ян Pубенс, бывший в эпоху правления герцога Альбы старшиною города Антверпена, за свою приверженность к реформации попал в проскрипционные списки и был вынужден бежать за границу. Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме).

Композиция (на которой герцог изображен сидящим верхом на коне) имеет оглушительный успех и слава Рубенса разносится по европейским королевским дворам. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.

Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Тем большего внимания заслуживают картины исполненные художником собственноручно. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника.

Осенью того же года Питер женится на аристократке Изабелле Брандт., дочери Джона Брандта, секретаря городского суда. Нидерланды (Фландрия). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рубенс словно наделяет портретируемых своими качествами, всесторонне раскрытыми в четырех Автопортретах (1615—1616, Флоренция, Галерея Уффици 1612—1613, Виндзор, Королевские собрания 1625—1626, Антверпен, Музей Рубенса 1639, Вена, Музей истории искусства).

«Мой талант таков, что как бы непомерна ни была работа по количеству и разнообразию сюжетов, она еще ни разу не превысила моего мужества», — в этих полных достоинства словах Рубенса заключена суть его эмоциональной жизнелюбивой натуры. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Дерево, масло. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности. В них начисто отсутствует мистика.

У герцога художник оставался на службе в течение всего своего пребывания в Италии. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Первый изображает камеристку принцессы Изабеллы испанской (бывшей правительницей Нидерландов) — анемичную, слегка грустную особу. Увлечение итальянской архитектурой проявилось и в изданном по его итальянским зарисовкам двухтомном увраже Дворцы Генуи (1622), ставшем образцом для зодчих Фландрии. складывается зрелый стиль художника.

О природе отношений, существовавших между ней и мужем, в выразительной форме говорит в Эрмитаже картина Рубенса, (относимая к 1635 году) известная под названием Le croc en jambe (Подножка) и изображающая в виде пастуха и пастушки самого гения фламандской живописи и его вторую жену. В большинстве случаев, Рубенс изготовлял лишь эскизы, по которым другие исполняли сами картины, которые он проходил своею кистью лишь напоследок, перед сдачей заказчикам. Но в этом чувстве не было уже ничего духовного. В сложной эмблематике этого полотна заключена высокая эрудиция ученого-гуманиста. На смену абстрактной духовности приходит подчёркнутая телесность, происходит реабилитация чувственной красоты.

Изображение кажется частью живой реальности. Неужели она была настолько скромна. Слава талантливого художника приходит к нему неожиданно. Наконец из трех остальных портретов один — Сусанны Фоурман (Фурмен) с дочерью — принадлежит к самым колоритным произведениям мастера (божественно написана верхняя часть лица, особенно светящийся бледный лоб и недоверчиво поглядывающие глаза) два других — только этюды, но они стоят лучших картин-портретов.

Живого человека так изображать было не принято, этого не мог не знать художник. Но в общем портрет отличается необычайной, нехарактерной для Рубенса скромностью. Питер Пауль Рубенс родился в Германии, в семье юриста, эмигранта из Фландрии. Любовь и красота как высшие жизненные начала прославляются Рубенсом и в полотнах на тему «Суд Париса».

Это традиционные барочные апофеозы, прославляющие церковные догматы (несохранившиеся росписи 39 плафонов Иезуитской церкви в Антверпене, 1620), правление монархов (росписи Банкетного зала Лондонского дворца Банкетинг хаус, посвященные правлению Иакова I, 1619—1622), украшение улиц и площадей Антверпена по случаю прибытия в 1635 году нового правителя инфанта Фердинанда. Если внимательно присмотреться к портретам обеих его супруг, можно заметить их очевидное сходство. Ездил в Париж (1622- 1625 гг. ), в Голландию (1627 г. ), в Мадрид (1628 г. ), в Англию (1629-1630 гг. ). Вопрос о том, кто такие «рубенсовские женщины» и что же все-таки воплощено художником в его работах – ренессансные идеалы эпохи, личные предпочтения автора или имеет место быть их ироничное преувеличение, продолжает волновать искусствоведов и любителей живописи. Мир Рубенса был закрыт для всех остальных». Мир Рубенса был закрыт для всех остальных».

1610) и «Снятие с креста» (1611—1614) в соборе Антверпена. Выполняя заказы, ездил в 1601 г. в Рим, в 1603 г. – в Испанию, в 1605-1606 гг. Национальная галерея. Париж, Лувр В 1630-е гг.

Портрет этот принадлежит к тончайшим произведениям мастера и не имеет по непосредственности характеристики ничего подобного во всей европейской живописи вплоть до мечтательных романтических портретов XIX века. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. Черты Изабеллы Брандт (первой супруги Рубенса, умершей в тридцатичетырехлетнем возрасте от чумы) и Елены Фоурмен (второй его жены, бывшей значительно моложе супруга) проступают во всех женских персонажах его картин. Изабелла Брандт, жена Рубенса, 1626.