Рубенс Соломенная Шляпка

Дама в соломенной шляпке, Питер Пауль Рубенс

около 1625 г., 535), «Поклонение волхвов» ( 536), «Богоматерь с младенцем Христом» (ок. 1627, Национальная галерея, Лондон). 1618, Эрмитаж, Санкт-Петербург «Николас Рубенс с коралловыми бусами», ок.

"Демокрита" (1603, в мадридском муз. Их поразили его живая, трепетная форма, блистательный прозрачный колорит. 1615 г., 549), «Персей и Андромеда» (нап. ок.

Нанси), «Св. 1635 — 37 г., 591), «Статуя Цереры» ( 593) и «Отцелюбие римлянки» ( 1785). Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. 1615 – 18 гг., 1784), "Богоматерь, вручающая четки св.

В Венеции на него обратил внимание мантуанский герцог Винченцо Гонзага и сделал его своим придворным живописцем. Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Из множества учеников Питера Пауля Рубенса самый знаменитый – Ван Дейк. Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта.

Вскоре после бракосочетания появилась картина «Елена Фоурмен в свадебном наряде» (1630–1631, Старая пинакотека, Мюнхен). Спустя год была создана еще одна картина, рассказывающая о счастье немолодого художника, — «Прогулка» («Рубенс и Елена Фоурмен в саду», 1631, Старая пинакотека, Мюнхен), сочетающая элементы портрета и жанровой сцены. Здесь Питер Пауэл начал учиться живописи у Т. Верхахта и А. ван Ноорта. В описаниях костюмов мы часто встречаем выражение «обнаженные груди», хотя в аристократической портретной живописи соски все же остаются скрытыми.

Портрет дамы в соломенной 
шляпке

Портрет дамы в соломенной шляпке

Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. В начале 2003 года в выставочном зале Государственной Третьяковской галерии проходила уникальная выставка «Дело в шляпе». Современному читателю следует пояснить, что марабу – всего лишь перо птицы.

Григория" (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме). Тайна его творчества проста. Художник исполнил портрет своего старшего брата, гуманиста Филиппа Рубенса (ок. Эрмитаж весьма богат произведениями Рубенса (53 номера) кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: "Изгнание Агари" (нап. Троицу» (1604, в мантуанской библиотеке), «Крещение» (в Антверпене), «Св. Питер Пауль Рубенс «Портрет дамы в соломенной шляпке» (1624-1625) Дерево, масло.

Портрет Сюзанны 
Фоурмент (Соломенная 
шляпка)

Портрет Сюзанны Фоурмент (Соломенная шляпка)

Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. «Демокрита» (1603, в мадридском муз.

Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Имп. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. 1630 – 32 г., 540), "Спаситель в гостях у Симона-Фарисея" (между 1615 – 20 гг., 543), "Тайная вечеря" (эскиз 1632 г., 544), "Христос перед Пилатом" (эскиз. Небосвод и лазурь наделили образ девушки легкостью.

Соломенная шляпка 
 (Сусанна Фоурмен)

Соломенная шляпка (Сусанна Фоурмен)

Затем, в 1618 г. из-под его кисти вышли «Чудесный лов рыбы» (в церк. Наиболее ярко талант Ф. Халса как художника-портретиста раскрылся в 1650–1660-х годах. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.

Эрмитаже, 558, 561 — 566). Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Уже в начале творческого пути Франц Халс избрал основными направлениями своей работы портрет и жанровую живопись. Среди его друзей были и ученые иезуиты, также изображенные на портретах («Францисканский монах», Старая пинакотека, Мюнхен).

Портрет Сусанны 
Лунден (Соломенная 
шляпка)

Портрет Сусанны Лунден (Соломенная шляпка)

Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век.

Недаром художники XIX века как бы вновь открыли Рубенса. дель Прадо), "Преображение" (1604 в муз. Художник уделяет большое внимание одежде моделей. Обратите внимание, палец девушки обрамляет кольцо и оно обручальное.

1630 — 32 г., 540), «Спаситель в гостях у Симона-Фарисея» (между 1615 — 20 гг., 543), «Тайная вечеря» (эскиз 1632 г., 544), «Христос перед Пилатом» (эскиз. Цикл, наполненный аллегорическими образами и античными героями, призванными подчеркивать величие Марии Медичи, выполнен в стиле барочного искусства. 1623–1625 «Евангелист Лука», ок. На ее цветущем лице светятся счастьем голубые глаза.

Эрмитаже). Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице.

в руках модели — инструменты для измерения. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Чародей, раскрывший людям волшебный мир красок, радости бытия. Эрмитаж весьма богат произведениями Рубенса (53 номера) кроме упомянутых выше, в этом музее хранятся следующие картины этого художника: «Изгнание Агари» (нап. 1660, Картинная галерея, Кассель) и два групповых портрета регентш и регентов приюта для престарелых в Харлеме (1664, музей Франца Халса, Харлем). Григория» (1606, в гренобльском музее) и три картины изображающие Богоматерь, с предстоящими ей святыми (1608, в Кьеза-Нуова, в Риме).

Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Некоторые исследователи творчества Рубенса связывают его знаменитый шедевр — «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» (середина 1620-х, Эрмитаж Санкт-Петербург)— с именем дочери художника, Клары Серены. «Жимолостная беседка» представляет полного собственного достоинства и уверенности в себе молодого человека.

Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. 1615 — 18 гг., 1784), «Богоматерь, вручающая четки св. Написанное на сюжет из Ветхого Завета полотно преследует единственную цель — воспеть чувственную красоту женского тела. В пышных золотых волосах Елены — белый цветок.

Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. 1620–1621, собрание Альбертина, Вена этюд головы девочки (Клара Серена Рубенс), собрание князя Лихтенштейна, Вадуц портрет Изабеллы Брандт, ок. Затем, в 1618 г. из-под его кисти вышли "Чудесный лов рыбы" (в церк.

Рубенс пишет картину 
Соломенная шляпка 
в садовом павильоне

Рубенс пишет картину Соломенная шляпка в садовом павильоне

Она стала настоящей музой художника. 1615 г., 538), тот же сюжет (ок. По смерти отца Рубенса в 1587 г, вдова с детьми переехала в Антверпен. Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 – 29 г., 559 – 560), "Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), Изабеллы Брант ( 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв.

Все это — приметы парадного барочного портрета, хотя естественная поза художника и сидящей у его ног супруги совсем не в духе торжественных портретных изображений исполненных в стиле барокко самим же Рубенсом. пинакотеке), в 1619 г. "Последнее причащение св. В этом портрете пока еще нет того чувства душевной близости, которая ощущается в «Жимолостной беседке». Это «Портрет мужчины 26 лет» (собрание Д. Лински, Нью-Йорк).

Репродукция Питер 
Пауль Рубенс – Портрет 
Сюзанны Фурман (Соломенная

Репродукция Питер Пауль Рубенс – Портрет Сюзанны Фурман (Соломенная шляпка)

дель Прадо), «Преображение» (1604 в муз. 1635, Картинная галерея, Дрезден). Это свидетельствует о том, что Рубенс тщательно изучал портретное творчество своих предшественников, добиваясь совершенства в собственных работах. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина.

545), «Снятие со креста» (1613 — 14 г., 546), «Небесное венчание Пресв. Рубенс умер 30 мая 1640 года в Антверпене. Рубенс, как никто, владел карнацией – искусством писать живое тело. Одна из самых известных картин художника — «Вирсавия» (ок. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна.

Лицо человека на «Портрете мужчины с перчаткой в руке» (1640-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург) выражает некоторую надменность, в его глазах и улыбке угадываются лукавство и хитрость. Поистине Питер Пауль Рубенс шагнул через века. Это предположение по-прежнему остается в разряде гипотез, так как, кроме некоторого внешнего сходства, других доказательств того, что на «Портрете камеристки инфанты Изабеллы» изображена именно дочь Рубенса, в настоящее время нет. Так же скрупулезно Рубенс показывает красивое платье своей жены.

«Гомер живописи» – восклицал Э. Делакруа, «Рубенс – это Шекспир в живописи» – писал И. Е. Репин в письме В. В. Стасову. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. КОНТИНЕНТЫ. Она чувствует силу своего очарования, повергающего к ее ногам и слуг и властителей. Шляпы представляли тогда огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Посредине головки золотистая птичка с белым марабу".

Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Показательными в этом плане являются такие произведения, как «Мужской портрет» (1652, Эрмитаж, Санкт-Петербург) «Портрет мужчины в широкополой шляпе» (ок. около 1625 г., 535), "Поклонение волхвов" ( 536), "Богоматерь с младенцем Христом" (ок.

Рубенс, Соломенная 
шляпка, французская 
открытка

Рубенс, Соломенная шляпка, французская открытка

Достойные по статусу и положению в обществе, богатые люди с изысканными и не очень манерами становились объектом для создания красивого барочного полотна. Для своей работы «Дама в соломенной шляпке» автор выбрал девушку из среднего сословия, но с фактурной и незаурядной внешностью. Их пышные, но легкие, местами прозрачные кроны, крепкие и стройные стволы окутаны этим сиянием, как фантастически прекрасным нарядом. Так, с портрета преуспевающего купца Виллема Хейтхейзена, написанного в начале 1630-х годов (галерея Лихтенштейн, Вадуц), на зрителя смотрит всего лишь зажиточный человек в парадном костюме. На более позднем портрете тот же коммерсант (начало 1640-х, Картинная галерея, Брюссель) выглядит совершенно по-другому.

Этот брак был не менее удачным, чем первый. 1615 г., 549), "Персей и Андромеда" (нап. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Убранство героини богато на драпировки и многослойность.

и в Имп. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Парис решил похитить Елену.

Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». У него появились ученики, среди которых были такие известные художники, как А. Броувер и А. Остаде. Неисчерпаемое обилие и живость образов, свежесть и поэтичность импровизации, виртуозная техника, мощный, светлый, цветущий, радостный колорит, склонность к преувеличенности мускулатуры и излишней мясистости особенно женских фигур – главные черты живописи Питера Пауля Рубенса, которые особенно сильно выступают в его многочисленных картинах с сюжетами, взятыми из античной древности, частью из истории богов, частью из истории героев и в особенности из вакхического цикла. Кажется, что в этот портрет мастер вложил всю свою страсть и свой восторг.

Раскраска Соломенная 
шляпка – Рубенс

Раскраска Соломенная шляпка – Рубенс

Предполагают, что он сам в своих описях назвал ее «Шубка» и завещал своей жене. 1612 — 15 г., 552), «Борьба кентавров с лапифами» (эскиз, 553), «Союз земли с водою» ( 554), «Возвращение римского полководца из похода» ( 556), портреты кор. Место в церкви святого Иакова в Антверпене, где покоится его прах, украшено превосходным произведением его работы – «Мадонной со святыми».

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Обычно помпезный добротный интерьер Рубенс заменил на невесомые облака. Ее он писал и на многочисленных портретах. пинакотеке), в 1619 г. «Последнее причащение св. С помощью различных атрибутов Рубенс старался подчеркнуть социальное происхождение модели.

Троицу" (1604, в мантуанской библиотеке), "Крещение" (в Антверпене), "Св. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Луки, что давало ему звание свободного художника. Франциска» (в антверпенском муз. ), «Битва амазонок» (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее в 1620 г. исполнено известное «Прободение ребра Спасителя» (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 — 23, по заказу франц.

Рубенс "Соломенная шляпка" – копия картины в процессе работы

Полная сил, юная и прекрасная, Елена появлялась в его античных и библейских композициях. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Увеличилось и количество заказов («Евангелист Матфей», ок. Иногда на заднем плане художник помещал колонны или другие архитектурные сооружения. Шляпные мастера тех лет соревновались в изощренности дамских головных уборов.

В последние годы жизни Рубенс сильно страдал подагрою. Но секрет живописи Рубенса был не в этом. 1635 – 37 г., 591), "Статуя Цереры" ( 593) и "Отцелюбие римлянки" ( 1785).

Рубенс писал эту картину для себя. В переводе с латинского, слово "корона" означает венец. 1611, Институт искусств, Детройт), антверпенского бургомистра Николаса Рококса (1613–1615, Музей искусств, Антверпен), с которым его связывали дружеские узы, государственного секретаря Каспара Гевартса (Музей искусств, Антверпен), Людовика Нуньеса (ок. Затем он перешел в мастерскую О. Вениуса. и в Имп.

Печальная улыбка и умные грустные глаза свидетельствуют об усталости и разочаровании. Девы" ( 547), "Венера и Адонис" (ок. В 1598 году Рубенс завершил обучение и был принят в антверпенскую гильдию Св.

В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: "Воздвижение Креста", "Терновый венец" и "Распятие" (1602 в госпитале в Грассе), "Двенадцать апостолов", "Гераклита". Имп. Молодая женщина, одетая в роскошное платье, сидит в кресле.

Описание картины 
Питера Пауля Рубенса 
«Соломенная шляпка»

Описание картины Питера Пауля Рубенса «Соломенная шляпка»

Массагеты легко одолели противника, а затем возлегли и стали пировать, а насытившись пищей и вином, заснули. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. Изображая представителей знатных итальянских фамилий, Рубенс располагал модели на нейтральном фоне или показывал их перед драпировками из тканей («Портрет А. Спинолы», музей герцога Антона-Ульриха, Брауншвейг «Маркиза Бриджида Спинола-Дориа», 1606–1607, Национальная галерея, Вашингтон). Нельзя сказать, что Сусанна красавица.

Из картин этого рода наиболее замечательны: «Похищение Прозерпины», «Персей и Андромеда», «Битва амазонок», «Венера с Адонисом», многочисленные Вакханалии, «Сад любви» и аллегорические изображения из жизни Марии Медичи и аллегория войны. В каждой области им созданы замечательные шедевры. В это время было им исполнено лишь небольшое число самостоятельных работ из коих следует назвать: «Воздвижение Креста», «Терновый венец» и «Распятие» (1602 в госпитале в Грассе), «Двенадцать апостолов», «Гераклита».

  • Соломенная шляпа Питер Пауль Рубенс
  • Соломенная шляпа – Рубенс, Петер Пауль
  • Другие картины художника – Питер Пауль Рубенс
  • Портрет Людовика, короля Франции
  • Портрет Альберта и Николаса Рубенсов

Мог работать в одно касание – а-ля прима. В посмертной описи его картин перечислено свыше тридцати произведений этого жанра. Франциска" (в антверпенском муз. ), "Битва амазонок" (в мюнхенской пинакотеке) и 34 картины для антверпенской церкви иезуитов, уничтоженные в 1718 г. пожаром, за исключением трех, хранящихся ныне в венском музее в 1620 г. исполнено известное "Прободение ребра Спасителя" (le Coup de lance) и, наконец, в 1622 – 23, по заказу франц. В итальянский период своей деятельности, Pубенс, по-видимому, не стремился к самостоятельному творчеству, а лишь проходил серьезную подготовительную школу, копируя те из картин, которые нравились ему наиболее. Художник, поражающий в своих полотнах открытостью светлого восприятия жизни.

В них начисто отсутствует мистика. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Персы же, придя, перебили многих из них, а еще больше захватили в плен, среди прочих и сына царицы Томирис, командовавшего массагетами имя которого было Спаргапис. В творческом наследии Рубенса множество портретных работ. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

1612 – 15 г., 552), "Борьба кентавров с лапифами" (эскиз, 553), "Союз земли с водою" ( 554), "Возвращение римского полководца из похода" ( 556), портреты кор. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок.

Главным действующим лицом его произведений стал человек. Казалось, что мастер подмешивает в свои краски человеческую кровь. Художественные стили рубежа XIX и XX веков немало "преуспели в ботанике", сравнивая женский силуэт то с перевернутым тюльпаном (1890-е), то, в эпоху модерна (1910-е), – с ломким стеблем экзотического растения, увенчанного шикарной шляпой. Богоматери, в Мехельне), "Охота на львов" (в мюнхенск. Он знал и умел писать все.

  1. Портрет камеристки инфанты Изабеллы
  2. Портрет Елены Фоурмент с её старшим сыном Францем
  3. Портрет Елены Фоурмент с детьми
  4. Портрет Елены Фоурмент идущей к карете
  5. Рисунок акварелью собирателя открыток
  6. Галереи, серии картин, портретов

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рубенс и себя не раз писал в ней. Однако в этом есть прелесть ее естества и необычности. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Уже в ранних портретах художника перед зрителем предстают образы простых людей: развлекающая девочку добродушная нянька («Кормилица с ребенком», ок.

В 1600 году по совету Венуса Рубенс отправился в Италию. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Нанси), "Св. Рубенс владел оркестром палитры.

  1. СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Заказ картины – Соломенная шляпа
  4. Йод в продуктах питания и его влияние на организм человека
  5. Всемирный подниматель настроения)))
  6. Питер Пауль Рубенс, великий фламандец

1615 г., 538), тот же сюжет (ок. ок. 1626, галерея Уффици, Флоренция). Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Новый жанр портретной живописи был создан самим Рубенсом.

Соломенная шляпа 
Питер Пауль Рубенс

С 1635 г. Рубенс писал по большей части станковые картины, тщательно их выполняя. королевы Марии Медичи, 24 картины аллегорическо-исторического содержания, прославляющие эту государыню (в луврском муз., в Париже их эскизы – в мюнхенской пинакотеке и в Имп. На последнем автопортрете, написанном за год до смерти (1639, Музей истории искусств, Вена) зритель видит немолодого, усталого человека, глядящего на мир грустно и немного презрительно.

В списке названы также и копии, сделанные Рубенсом с портретов других мастеров (в частности, Тициана). В 1620–30-е годы Ф. Халс создал целую галерею выразительных образов своих современников: теплом и нежностью проникнут «Портрет молодой матери с ребенком» (1620, Государственные музеи, Берлин), светлыми тонами отмечен портрет «Смеющийся кавалер» (1624, собрание Уоллес, Лондон), оригинальностью и живостью — «Портрет молодого человека с черепом в руке» (ок. Девы» ( 547), «Венера и Адонис» (ок. Эрмитаже). Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Доминику и другим святым» (ок.

Решил загадку валеров. 1620, музей в Далеме, Берлин) продающий селедку старик («Портрет Питера ван дер Морсха»), сидящая в кабаке красотка, которая пытается привлечь внимание приглянувшегося ей молодого человека («Веселое общество», 1616–1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Богоматери, в Мехельне), «Охота на львов» (в мюнхенск. С древних времен его наделяли магическими свойствами. Эрмитаже, 558, 561 – 566).

Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Доминику и другим святым" (ок. 1626–1628). Рубенс. Популярность художника возрастала с каждым днем. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Красивого, полного сил и энергии юношу видят зрители на «Автопортрете с мантуанскими друзьями». 545), "Снятие со креста" (1613 – 14 г., 546), "Небесное венчание Пресв. От Изабеллы словно исходит невидимый свет.

Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Полагают, что на картине изображен архитектор или географ, т. к. Естественно, такой Марию Медичи Рубенс не мог показать в своих живописных композициях. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. 1623–1625, обе — в Государственном музее западного и восточного искусства, Одесса). Он пробыл в этой стране восемь лет. В эти годы портретное искусство Ф. Халса приобретает более глубокое содержание. На двух более поздних автопортретах (1615–1618, галерея Уффици, Флоренция 1622–1623, королевское собрание, Виндзорский замок) перед нами — человек зрелый и опытный известный художник и дипломат.

1750). За ее спиной — синее небо, балюстрада с колоннами и тяжелая портьера из бордового бархата. Он сидит на стуле, небрежно закинув ногу на ногу и сгибая руками тугой хлыст. Вершина творчества последних лет жизни художника – картина «Шубка» из собрания Венского музея. Филиппа IV и его супруги Елизаветы Французской (1628 — 29 г., 559 — 560), «Слава и апофеоз Иакова I (2 эскиза для уатгальских плафонов, 572 и 573), портрет Карла де-Лонгваля ( 574), Изабеллы Брант ( 575), Сусанны Фоурман и ее дочери, Катарины ( 635), несколько портретов неизв.