Рубенс Вакх Картина

Картина Рубенса «Вакх» – жемчужина собрания фламандской коллекции. Картина Питера Пауля Рубенса Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. На картине Рубенса «Вакх» также изображены дети. Картина Питера Пауля Рубенса «Вакх» повествует об отказе от любых моральных запретов.

Вакх Рубенса и понятие вакханалия

Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой. Результат трехмесячной работы художника ошеломил весь Рим, не говоря уже о заказчике. Барокко отражает противоречия своего времени. Подданные Филиппа IV не могли не реагировать на тот упадок, в котором находилась страна.

И не смотря на его дворянское происхождение и титул рыцаря ордена Сантьяго, о котором красноречиво свидетельствует золотая символика в виде креста на куртке его костюма, он не имеет возможности «выйти на свет». В то же время, все герои абсолютно лишены даже намека на вульгарность. За единственным исключением — «Венера перед зеркалом» (около 1648 года, Национальная галерея, Лондон) стала уникальным образцом чувственного женского портрета кисти Веласкеса.

На знаменитой картине "Охота на гиппопотама" (см. Работы художника отличались оригинальной трактовкой независимо от того изображал ли он традиционные сюжеты как самостоятельные произведения, например, картины «Непорочное зачатое» (1618 год, Национальная галерея, Лондон) или «Поклонение волхвов» (1819 год, Прадо, Мадрид) или вставлял библейский сюжет в обыденную жанровую сценку, например — «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 года, Национальная галерея, Лондон). В возрасте 11 лет, Питер вместе со старшим братом стал посещать латинскую школу.

Существовали специальные словари для расшифровки того или иного символа. Принято говорить, что Рубенс населил Царствие Небесное жителями Олимпа.

Описание картины 
Питера Рубенса «Три 
грации»

Описание картины Питера Рубенса «Три грации»

Занимался в мастерской Отто ван Веена, придворного художника, мастера исторической живописи. Господствующий стиль эпохи – это барокко. Девочка стоит, слегка повернув голову и как бы выжидающе смотрит на зрителя.

У неё естественный, жизненный изгиб спины, ветерок развевает её локон. и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. И также как и в произведении Рубенса, «центром», ключевым объектом является бледно- бежевое тело тело Вакха, светлых тонов большая ткань, а также скатерть стола, по цветовой гамме очень близкая к материи.

Его автор Никола Пуссен считал, что живопись, как поэзия, как музыка искусство элитарное, не всем понятное (только тем, кто знаком с текстами Овидия и Петрарки). Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Искусство классицизма признает только разум, отметая силу чувства. Взоры живописца, принцессы, присевшей в реверансе фрейлины и карлицы устремлены на зрителя.

Что касается «Вакха» Рубенса, то здесь взгляд зрителя несколько ниже уровня взгляда Вакха и его окружение. Маленький пастух, подросток Давид побеждает воина-великана Голиафа, подтверждая, что для человека «небо не слишком высоко и центр земли не слишком далеко». В конце 1640-х, Веласкес совершил своё второе путешествие в Италию. Даже не зная, что образы богини земли Кибелы и бога моря Нептуна символизируют в картине Антверпен и реку Шельду, дающую стране выход к морским путям, о чем мечтали фламандцы (картина написана, когда вновь появилась надежда па снятие голландцами блокады устья), союз, который венчает Слава, воспринимаешь как нечто значительное.

Вот таким образом у каждой из картины свои поиски, свой стиль, свои подходы. В Дельфах он стал почитаться наряду с Аполлоном. В случае с «Вакхом» Караваджо, зритель как бы «сидит» за столом Вакха, точка зрения, уровень глаз, взгляда в данном случае находится примерно на одной линии взгляда с юношей. При всем кажущемся веселье, все участники выглядят скорее усталыми или даже грустными. И цвет его тела тоже живой.

В противовес холодному достоинству триумфаторов, побежденные голландцы изображены просто и крупно. Романтизм, возникнув как реакция на неоклассицизм, породит такое движение «бури и натиска», которое будет отзываться на протяжении всего 19 века вплоть до символизма и модерна. В какой- то мере барочность- пышность изящество, вычурность «нейтрализуются» с новаторскими приёмами недавно для того времени зародившегося кавараджизма. Вот таким образом «Венера перед зеркалом» так чувственна и разительно отличается от обычных образов мастера.

У её босых ног уютно расположилась кошка. Скорее всего, первое, что вы увидите крупным планом, – трупы, нехудожественно расположенные, пугающие своей отвратительной правдоподобностью. Тогда в Париже они в основном были революционные.

Растительное прошлое этого бога подтверждается его эпитетами: Эвий ("плющ", "плющевой"), "виноградная гроздь" и т. д. Зооморфное прошлое Диониса отражено в его оборотничестве и представлениях о Дионисе-быке и Дионисе-козле. Эта ничего не значащая деталь неожиданно сообщает всему образу Иннокентия X обыденность и прозаичность. Их четкий ритм усиливает впечатление могущества и силы победившего войска. Усталая пожилая женщина готовит завтрак из яиц в темной кухне. Его тут же приняли в мастерскую другого талантливого художника и очень обходительного человека — Франсиско Пачеко (1564-1645).

Описание картины 
Питера Рубенса «Вакх»

Описание картины Питера Рубенса «Вакх»

На среднем плане представлен Вакх с прозрачной большой чашей вина в руках. Во многих картинах были зашифрованы целые послания и люди со словарями стояли и разгадывали эти ребусы. В его чертах лица, тёмных, больших глазах, чёрных бровях и кучерявых волосах мы узнаём типичного итальянца. Здесь нет сложной многофигурной композиции. В картине единая световоздушная среда, в которой каждый предмет выступает как частица целого (взаимодействуя с окружением световыми бликами и рефлексами цвета) и вместе с тем выделяется особенностью форм, объема, фактуры, цвета. Ведь без него немыслима жизнь – это союз земли и воды.

Молодой, образованный полиглот и любитель прекрасных женщин, король Филипп IV, полностью доверявший Оливаресу, согласился, наконец, познакомиться с малоизвестным севильским художником. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Сюжеты – назидательные, высокопарные и не имеющие ничего общего с реальностью. Но картина Рубенса в целом все же божественного порядка.

Его картина «Вакх» относится к заключительному периоду в его жизни и творчестве. Всего лишь пара-тройка бердышей одиноко высится над ними. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Первая половина 18 века – галантный век. И если обращаться к аллегориям, то здесь они тоже есть. Так, карлик, который без сомнения лишь игрушка, принадлежащая наследнику престола, держит в руках предметы, почему-то сильно напоминающие державу и скипетр.

При внимательном взгляде на «Портрет карлика Эль Примо» (1644 год, Прадо, Мадрид) трудно не заметить печать и мудрость на его лице. вы можете запросить все в системе с коробкой. Картина «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) является ярким примером этого жанра.

В этом заключалось и противоречие и трагедия того времени. Цвет её тела – серо голубой. В будущем мать видела своих сыновей продолжателями дела отца.

Второй композиционной частью полотна является задний план. Так, после второго посещения Италии, художник увлекся изображением обнаженной натуры. Лицо восседающего Иисуса торжественно и сосредоточено. Глубоко посаженные глаза внимательно и холодно смотрят прямо на зрителя. Бродяга, склонившийся над плечом юного бога, выглядит хмельным и суровым.

Вакх (картина Рубенса) 
Информацию О

Вакх (картина Рубенса) Информацию О

Рефлексы здесь переданы с большой убедительностью. На это раз, художнику удалось наладить при дворе Филиппа IV прочные контакты. И не было художника или поэта, который бы так грандиозно и убедительно воспевал низменные (но подлинные) радости животной чувственности и сладкой насыщенности. и граничит с ростом городов-государств (полисов) и развитием полисной демократии. Рядом наблюдает за её работой другая молодая женщина. Но без учителя Диего не остался. Также здесь есть и оттенки коричневого в небольшом содержании.

Рубенс «терпеть не мог излишеств в вине и пище, а также в игре». Работа является ярким примером традиционного для Испании того времени парадного портрета. Едва ли не каждая веточка, каждый листик пронизан линиями. В левой руке карлик держит погремушку, а правой прижимает к себе яблоко.

Вторая серия осталась неосуществленной. до н. э.

Заглушить боль помогает дипломатическая деятельность. Такие же приёмы использовали мастера при работе с раковинами. Не случайно в эпоху ренессанса любимым библейским героем становится Давид. Вот таким образом почти всегда, подходя близко к работам романтиков (а они предпочитают огромные размеры), будьте осторожны. Если «Вакх» Караваджо это чисто портрет с присущими для этого художника его новаторскими приёмами в использовании света и тени, харатерными «вылепленностью» и пышностью тел, то у «Вакха» Рубенса, это, всё-таки, не хоть и портрет в полный рост, но в нём присутствует многофигурная завершённая композиция, есть своя небольшая разыгрываемая сценка из мифологических персонажей. Это также даёт дополнительные объём и пространство произведению.

  • Картина Вакх Питера Пауля Рубенса
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599-1660)
  • Рядом расположены достопримечательности
  • Рубенс как создатель барокко, нового живописного стиля
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Словари и энциклопедии на Академике

Пенфей был растерзан вакханками под предводительством своей матери Агавы, принявшей в состоянии экстаза сына за животное. На Ликурга – сына царя эдонов, выступавшего против культа Диониса, бог наслал безумие, а затем Ликург был растерзан своими же лошадьми. С воплями "Вакх, Эвое" они славили Диониса – Бромия ("бурного", "шумного", били в тимпаны, упиваясь кровью растерзанных диких зверей, высекая из земли своими тирсами мед и молоко, вырывая с корней деревья и увлекая за собой толпы женщин и мужчин. Дионис славится как Лиэй ("освободитель"), он освобождает людей от мирских забот, снимает с них путы размеренного быта, рвет оковы, которыми пытаются опутать его враги и сокрушает стены. Он насылает безумие на врагов и страшно их карает так он поступил со своим двоюродным братом фиванским царем Пенфеем, который хотел запретить вакхические неистовства. Хотя нужно отметить существенные нюансы. На этом виднеется тень, падающая от фигуры юноши. Продуманное колористическое решение группы и её композиционное построение по своей форме напоминают наполненное божественным духом и кровью человеческое сердце.

И тоже естественные. Одна серия должна была представлять, «в соответствии с желаниями Ее Величества», «события преславной жизни и героические деяния» самой королевы, тогда как другая — «сражения» и «триумфы» ее покойного супруга Генриха IV. На заднем плане полотна, крепкий юноша, с наслаждением допивает свой бокал.

Картина Вакх Питера 
Пауля Рубенса

Это очень важно для понимания искусства XVII века. На кончиках ветвей и листьев виднеются блики и немного падающего света на них.

Мифологические сюжеты на полотнах Веласкеса также имеют довольно оригинальную трактовку. Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм.

Она реальная и настоящая. Но у художника был несокрушимый покровитель. При этом видны мазки на картине. Этот жанр получил название «бодегонес» (слово «bodegon» по-испански означает «трактир, харчевня»).

Портрет вызывает ряд вопросов о скрытом психологическом смысле, заложенном художником. Это одна из поздних работ Рубенса. Выше: что вы искали. Фактически, художник создал себе на память настоящий портрет возлюбленной. Испытывая ужас перед надвигающейся, уже совсем близкой революцией и стараясь вот таким образом как можно дольше не замечать фронду, обитатели Версаля (придворных, живущих там, было не менее 15 000) самозабвенно предавались удовольствиям – балам играм, флирту.

Но эта «приземлённость» образа прослеживается не только на теле юноши, но и в предметах и обстановке, окружающих мальчика. Он даже выдал за него в 1618 году свою пятнадцатилетнюю дочь.

Первая – прижимает к груди игрушку, второй – толкает ногой лежащую большую собаку. Но особенно поражает лицо понтифика. В это время уже стали возможны многие вещи, считавшиеся немыслимыми ранее. Если здесь и не божество вина, то здесь апофеоз самого пьянства. Рядом Силен.

Последних особенно много на объектах, требующих повышенной детализации и чёткости. Романтики первыми из художников начнут обращаться к сюжетам реальной жизни. Например, на картине «Триумф Вакха» (второе название — «Пьяницы», 1629 год, Прадо, Мадрид) показан вовсе не пир богов и сатиров, а пирушка обычных испанских бродяг, расположившихся прямо в поле.

Среди наиболее «классических» картин художника – «Союз Земли и Воды». Над группой офицеров Спинолы стоит целый лес стройных копий.

Это лебединая песнь аристократии. Высшей наградой для героя Персея становится любовь спасенной им Андромеды. Но это не так сильно выделяется и не выступает случайным, ярким пятном, так как за деревьями просматривается тёмно- синее небо.

Фактура полотна достаточно гладкая. Будучи протестантом, его отец с семьей бежал в Германию, спасаясь от террора. Даже просвечивает грунт и дополняет цветовую гамму картины. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев.

Как и многие произведения мастера, она актуальна по смыслу. Рубенса нужно или всего принять или всего оставить. В глазах Бахуса светится что-то царственное. Девушка переливается, как жемчужина. Вся картина пропитана однообразием дней, которые проводит здесь эта пожилая женщина.

Мягкая и нежная леонардовская светотень – «сфумато» – на максимально контрастное театрально-эффектное освещение Караваджо – «тенеброзо». Получается, что пожилой мужчина, как бы небрежно предлагает ничего не подозревающему мальчику испробовать «чашу любви». Никто не изображал людей и животных в жестокой схватке так, как это делал Рубенс. В шествии Диониса, носившем экстатический характер участвовали вакханки, сатиры, менады или бассариды (одно из прозвищ Диониса – Бассарей) с тирсами (жезлами), увитыми плющом.

Вся композиция картины Рубенса мастерски сосредоточена на фигуре гиппопотама. За спинами персонажей располагаются тёмно- зелёные деревья, с оттенками травянистого и изумрудно- зелёных тонов. Можно условно выделить три плана в картине: ближний, средний и дальний. Если бог войны похож на просто усталого и задумчивого солдата, то Эзоп выглядит абсолютно опустившимся человеком. Всему он предпочитал интересную беседу, чтение или занятия своими коллекциями.

Но кувшин заключает в себе и смысловую нагрузку. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Два полотна — «Эзоп» и «Бог войны Марс» (обе — около 1640 года, Прадо, Мадрид) были частью большой серии, предназначенной для украшения королевского охотничьего замка расположенного поблизости от Мадрида Торре де ла Парада.

Картина «Вакх» приходится на первый этап его творчества и одной из первых дошедших до нас картин, хотя до этого художник уже писал картину на ту же тематику. А Питер с 14 лет начал обучаться живописи имея к этому непреодолимое желание. Ткань бросает множество разноцветных бликов на живот Силена и на кожу негритянки.

Искусство этого времени – рококо. Остаток дня художник проводил в кругу семьи и друзей, «пришедших отужинать с ним вместе». После этого Дионис через Фракию отправился в Индию. Из восточных земель (из Индии или из Лидии и Фригии) он возвращается в Грецию, в Фивы.

Каждая фигура неповторима и не имеет одинаковых сгибов линий или углов. История фламандского искусства тесно связана с политическим положением этой территории. Не быть, а казаться и после нас хоть потоп – вот главные императивы эпохи рококо. Например, «цвет бедра испуганной нимфы».

Опоясанные змеями они все сокрушали на своем пути, охваченные священным безумием. А уж красавицы и вакхи Рубенса – это окончательный выход за пределы нормы. Рубенс был художником XVII века. Здесь этот контраст невероятно мощный и сильный.

Надо сказать, что в те времена женщины очень редко занимались живописью. Важнейшие географические открытия – Колумб открыл Америку, Магеллан совершил кругосветное путешествие – потрясли устои мировоззрения. Что касается картины «Вакх» Караваджо, то в композиционном плане она разительно отличается от первой.

В знаменитой картине Рубенса «Персей и Андромеда» звучит одна из основных тем творчества художника – прославление благородного, способного на героизм человека, несущего людям освобождение и счастье. На картине изображён Дионис, он же Бахус и Вакх. В этот период культ Диониса стал вытеснять культы местных богов и героев. В Аттике Дионису были посвящены Великие или Городские, Дионисии, включавшие торжественные процессии в честь бога, состязания трагических и комических поэтов, а также хоров исполнявших дифирамбы (проходили в марте – апреле) Ленеи, включавшие исполнение новых комедий (в январе – феврале) Малые или Сельские, Дионисии, сохранившие пережитки аграрной магии (в декабре – январе), когда повторялись драмы, уже игранные в городе. В эллинистическое время культ Диониса сливается с культом фригийского бога Сабазия (Сабазий стало постоянным прозвищем Диониса).

Этот жанр Рубенс популяризировал в середине своей карьеры художника. Как свидетельствовали современники, одновременно Рубенс мог «непринужденно беседовать с теми, кто приходил его навестить». Лишь несколько воинов осталось за спиной Нассау и те в унынии опустили головы. Здесь, как ни странно, автор позволил себе симпатию к проигравшим. По задумке автора, картина является жанровым полотном с элементами бытовой сцены. Бахус —песня во славу чревоугодия и плотолюбия, пьянства и сладострастия.

Этот редкий в творчестве Рубенса психологический портрет, очевидно идеализированное и опоэтизированное изображение дочери художника Клары Серены, умершей в 1623 году, за два года до создания картины. Отождествлялся с Осирисом, Сераписом, Митрой, Адонисом, Амоном, Либером. Длинный нос свидетельствует о его благородном происхождении. Отдельными «пятнами», вкраплениями здесь выступают большой зелёно- красный венок из листьев винограда, фрукты и листья в корзины с освещённой части, где также много светлых тонов зелёного, красного, жёлтого, коричневого. Так он работал «до пяти часов вечера, затем садился на коня и отправлялся на прогулку за город или на городские укрепления или как-либо иначе старался дать отдых своему уму».

Рубенс виртуозно использует технику просвечивающих красочных мазков – лессировок, чтобы передать прозрачность кожи и живой блеск глаз, бархатистую поверхность лица, легкий румянец, проступающий на щеках. На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Мастер создал несколько полотен, самым знаменитым из которых стала картина «Распятый Христос» (около 1632 года, Прадо, Мадрид). В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Дионис – бог плодоносящих сил земли, растительности, виноградарства, виноделия. Фрейлина Изабелла де Веласко застыла в реверансе с другой стороны.

Здесь и кроется даже не ирония, а скорее горькое сожаление великого живописца. Их естественные позы очень правдивы и человечны. Все фигуры даны в действии, в разных ракурсах, в лучах яркого света, в окружении воздуха. Пачеко во всех смыслах поверил в Веласкеса.

В его мастерской, расположенной в крыле дворца испанского монарха, установили специальное кресло для Его Королевского Величества и Филипп IV располагался там в любое удобное ему время, зачастую открывая комнату собственным ключом. Питер Пауль Рубенс родился в семье антверпенского адвоката. И как в художника и как в человека.

Например, на «Портрете инфанта Валтасара Карлоса с карликом» (1631 год, Музей изящных искусств, Бостон) рядом с маленьким принцем, одетым в красивый, расшитый золотом костюмчик с перекинутой через плечо ливреей, стоит карлик в белом фартучке. И все же привычная активность не покидала Рубенса до последнего дня жизни. Он написан в достаточно каноничных для художника стиле, стилизации и манере письма. Чего стоит, например, «Юдифь с головой Олоферна». "песнь о козле" или "песнь козлов", то есть козлоногих сатиров – спутников Диониса), возникла древнегреческая трагедия.

И несмотря на то, формально это портрет древнегреческого и древнеримского бога вина, в нём явно присутствуют черты земного человека и всего земного, материального.

Фон картины прописан тёмно- коричневыми тонами, что создаёт особую камерную интимную обстановку. В Риме Дионис почитался под именем Вакха (отсюда вакханки, вакханалии) или Бахуса. Обнаженная богиня, обращенная спиной к зрителю, лежит на шелковых простынях. Одной из самых удивительных и символических картин Веласкеса стало полотно «Пряхи» (второе название — «Миф об Арахне», около 1657 года, Прадо, Мадрид). Он также, как и Вакх написал схожие по тематике полотна.

То есть, художник мог творить только «в лучах» своего монарха или же был бы вынужден покинуть королевский дворец и уйти в никуда. Как зримое доказательство безграничности возможностей человека. Дионис как божество земледельческого круга, связанное со стихийными силами земли, постоянно противопоставлялся Аполлону – как прежде всего божеству родовой аристократии. «Вакх» Рубенса.

Быть может именно эту мысль хотел донести художник изображая самого себя вместе со свитой принцессы на «Семейном портрете» или «Менинах». В «Портрете Гаспара де Гусмана, герцога Оливареса» (1624 год, Музей искусств, Сан-Паулу), герой выглядит грозным и мощным кавалером. tragodia букв.

Стряпни дожидается мальчишка, видимо, чей-то подмастерье или прислуга самой героини. Абсолютно иная жизненная аллегория представлена в работе «Продавец воды из Севильи» (1622 год, Собрание Уоллеса, Лондон). Правда, есть один нюанс. В число 12 олимпийских богов Дионис вошел поздно.

Личное приносится в жертву общественному. В плоском безвоздушном пространстве королева изящно держит узду своей лошади. По словам одного из биографов, Рубенс «необычайно любил свой труд и потому жил всегда так, чтобы работать легко, не нанося ущерба своему здоровью».

Картина «пропитана» коричневыми тонами, в ней много витиеватости форм, наигранности. Если в первом случае всё полотно как бы пропитано оттенками коричневого, охры, медово- жёлтого, то у Караваджо цвета «чище», в них куда меньше схожих и, тем более, переплетающихся между собой цветов и оттенков. Тициан и Паоло Веронезе кажутся рядом с ним ужасно смирными».

Таким образом выяснилось, что Рубенс больше оставался приверженцем классических барочных традиций. В эпоху барокко художником считается только тот, кто умеет удивлять. Изгиб его спины переводит взор зрителя кверху. Как бы невзначай художник подчеркивает крупное ухо понтифика, на которое падает свет.

Картина Рубенса – апофеоз человеческой плоти. Но краски совсем другие. Божество восточного (фракийского и лидийско-фригийского) происхождения, распространившееся в Греции сравнительно поздно и с большим трудом утвердившееся там. Получается, что таким образом Веласкес показывает нам, что он пишет свои гениальные полотна «во мраке» королевского дворца.

Так и все по-настоящему любящие мужчины верят, что их супруги безупречны и преданны им. На небе есть облака, но, несмотря на то, что в них присутствуют оттенки белого, то они весьма условны- они, в основном, синие, голубые, светло- голубые, а в левом нижнем углу и вовсе лимонно- жёлтые и небо в том углу также приобрело жёлтые оттенки с фиолетовыми переливами. Но ни одни художник не будет работать в темноте.

Это тривиальная, но и гениальная речь. На картине «Вакх» Рубенса мы видим Восседающего на своём минианюрном троне. Сестры Мария и Марфа слушают речь Христа, пришедшего в их дом, оставив свои домашние дела.

Во взгляде главы церкви читается надменность, ум, проницательность и хитрость. Караваджо развивал и был верен своему новому, выработанному им канону- караваджизму. Это неточно. Символом Диониса как бога плодоносящих сил земля был фаллос.

Иисус изображен на кресте в очень спокойной, лишенной надрыва позе. Вся эта фруктовая композиция окружена листьями винограда. Ренессанс вообще поглощен поиском гармонии между идеально-прекрасным миром и человеком.

Полотна этой серии характеризуются темным, чаще всего условным фоном. Все портреты карликов у Веласкеса отличаются выразительностью и глубокой симпатией. Хотя имя Дионис встречается на табличках критского линейного письма "В" еще в XIV в. до н. э., распространение и утверждение культа Диониса в Греции относится к VIII-VII вв. Нельзя судить по ряду нескольких причин: во- первых, это приверженность стилям, наличие собственного неповторимого художественного языка, во-вторых, нужно учитывать тот факт, что картины были написаны в разных странах имевших свои школы, выработавшие свою «каноничную» манеру письма.

Любимый ренессансный формат картин – круг (тондо) сменяется на овал. Вот таким образом античная «простота и ясность», взятая на вооружение ренессансными художниками, сменяется максимальной таинственностью и усложненностью. Это не значит, что эпоха ренессанса состоит из таких супергероев (хотя, если подумать, разве не супергероями были все первооткрыватели: Христофор Колумб, Васко да Гамма, Магеллан. ), но это значит, что только такие – сильные, активные идущие против всех обстоятельств люди интересны художникам. Вот таким образом в композицию включены созревшие плоды. Вакханалия – праздник урожая, праздник в честь природных сил и плодородия.

Но вернёмся к одеянию юного бога. Среди них мы видим и античного бога Вакха, вместе с его фавном. Классицизм возник в 17 веке как антипод барокко.

Живопись рококо – это глянец и гламур 18 века. Фасад Гротто-Лоджип» или «Вилла Медичи в Риме. Они описывают все, что происходит здесь и сейчас, при этом не жалея чувств зрителей. Так же, как и большинство портретов того времени, этот, очевидно, был написан в мастерской, а испанская природа на заднем плане, не более чем подготовленный «задник». Произведение «Коронование Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) несет в себе совсем другую интонацию.

По композиционному строю перед нами классический вариант «картины в картине», когда два сюжета тесно перекликаются по смыслу. Примером такого пейзажа может быть полотно «Вилла Медичи в Риме. Частично сюда можно отнести и фрукты в корзике, часть которая, находится в тени.

Павильон Ариадны» (обе 1630 год, Прадо, Мадрид). В центре молодая работница, опустившись на одно колено, подбирает с пола мотки шерсти. Он держит в одной руке длинную кисть, а в другой – палитру.

Все персонажи как будто взяты из самой реальности. до н. э.