Русалки Крамской

«русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. «русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. Художник был большим почитателем творчества Николая Гоголя и повесть писателя «Майская ночь» или «Утопленница» из цикла рассказов «Вечера на хуторе близ Диканьки» вдохновила Крамского написать картину «Русалки».

«русалки» — картина русского художника Ивана Крамского (1837—1887), написанная в 1871 году. Русалки у Ивана Крамского тоже в белых рубахах до пят, они воздушны и меланхоличны. Но что бы ни говорил сам Крамской, картина Русалки удалась на славу, ведь на многих она производила сильное впечатление, правда, не всегда положительное. Картина Ивана Крамского «Русалки» относится к жанру фантастической живописи.

Пускай и не совсем был доволен произведением Крамской, картина Русалки была по достоинству оценена профессионалами: многие художественные критики приравнивали данную работу к волшебному сну, так все реалистично изображено на ней.

Образ русалки в мировой живописи

Наиболее эксцентричная даже утопилась в Яузе. И пусть это только сказка и сказочным кажется дом на горе и дремучий лес и глухой, заросший пруд и девушки-русалки, но ведь в каждой сказке всегда есть зерно правды и Крамской хотел написать картину так, чтобы зритель за этой сказкой увидел настоящую жизнь, услышал задушевную украинскую песню, почувствовал беспокойство и жалость к тем «земным» крестьянским девушкам, у которых так печально сложилась судьба. А вскоре и вовсе поползли слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума. Что изумило Пушкина в картине Крамского Русалки. Но это лишь часть того, что задумал сам автор. Лучшие картины были выбраны для этой выставки, в их числе были несколько портретов Крамского и его картина «Русалки».

Почему именно Гоголь. Солнце русской поэзии крайне положительно отзывалось о полотне Ивана Николаевича. Он не хотел, чтобы его полотно стало иллюстрацией к рассказу Гоголя. Задача осложнялась тем, что самой луны на картине не было – только ее блики на призрачных фигурах русалок. Во-вторых, сама тема призраков и потустороннего мира, как говорили, была опасной. И теперь, читая «Майскую ночь», он снова погрузился в мир украинской народной сказки с ее ведьмами, колдунами, русалками, с волшебными лунными ночами. Вроде как по ночам доносилось еле слышное пение и веяло прохладой, как у воды.

Но на последней была ремарка с названием источника: «На сюжет из повести Н. В. Гоголя «Майская ночь»». Надо отметить, что работа над картиной «Русалки» доставила Ивану Крамскому очень много труда. На Первой выставке Товарищества передвижников «Русалок» Ивана Крамского повесили рядом с картиной Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

В тени русалки перестали 
колобродить

В тени русалки перестали колобродить

И Крамской, действительно, сумел «поймать луну». Хотя мы видим, как холодный свет ночного светила скользит по образам таинственных русалок. Изобразить так мастерски ночной пейзаж и лунный свет не удавалось никому. А вот «Русалкам» долго не могли подобрать подходящее место.

Но слушать эти разговоры было очень неприятно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Однако вскоре стало не до шуток. П. Художник хотел изобразить нечто «фантастическое» и необыкновенное, «поймать луну», при этом, не забыв о тенденциях.

Третьяков после выставки обе картины приобрел для своей галереи. Именно такой психологизм, не свойственный обычно портретистам, покорил Пушкина. К этой выставке Крамской хотел кончить работу над картиной «Русалки». Кто-то пошутил: русалкам не понравилось такое соседство. Художник мечтал изобразить чудную летнюю ночь с ее завораживающим лунным светом.

  • Мистическая история картины Ивана Крамского «Русалки»
  • Картина Русалки, Крамской, 1871
  • Крамской картина Русалки или мистический сон
  • Мистика картины Крамского "Русалки"
  • Мистические картины Ивана Крамского

Уборщицы отказывались заходить в помещение. Не склонный к мистицизму Третьяков не верил слухам, но однажды сам обратил внимание на то, что чувствует усталость, когда подолгу находится рядом с этим полотном. Посетители галереи тоже жаловались на то, что рассматривать длительное время эту картину просто невозможно. А вскоре появились слухи о том, что барышни, которые подолгу смотрели на «Русалок», сходили с ума, а одна из них утопилась в Яузе. 1871 год для Крамского был очень важен. Говорят, впрочем, что частица лунной ночи попала-таки в мою картину, но не вся. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ночью пейзаж неожиданно упал со стены. Сохранились эскизы, наглядно показывающие, как постепенно художник отходил от иллюстративного метода искал средства живописного воплощения поэзии лунной ночи: того «впечатления сказочного», о котором он писал Васильеву в августе 1871 года, когда, с опозданием прибыв в имение П. С. Строганова Хотень Харьковской губернии, где они сговорились встретиться, не застал уже Васильева, выехавшего в Ялту. Лица девушек меланхоличны, они лишены индивидуальности, а вся их красота отражена в загадочном лунном свете, освещающем их фигуры, лилии в пруду, тополя и хату с соломенной крышей.

В образах девушек он уловил то настоящее, чего, увы, порой не встретишь у живых людей. Многие современники Крамского всерьез считали, что гоголевские сюжеты могут сводить с ума живописцев. «Я рад, что с таким сюжетом окончательно не сломил себе шеи и если не поймал луны, то все же нечто фантастическое вышло», – говорил Крамской. Критики соглашались с тем, что замысел был удачно реализован и называли картину «крайним правдоподобием фантастического сна»: «Так уж приелись нам все эти серые мужички, неуклюжие деревенские бабы испитые чиновники, . Первую выставку товарищества решено было открыть в конце 1871 года. «Грачей» сразу повесили у него вкабинете.

Конечно, веских доказательств взаимосвязи происшествия с картинной галереей не было. Трудная штука – луна». Их постоянно перевешивали из зала в зал.

Картина стоила Крамскому немалого труда. В итоге, уборщицы отказались заходить в помещение, где она висит.

  1. МИСТИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ КАРТИНЫ ИВАНА КРАМСКОГО «РУСАЛКИ»
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  4. Русалочьи посиделки под лунным светом
  5. Крамской: из писаря в художники

что появление произведения, подобного «Майской ночи», должно произвести на публику самое приятное, освежающее впечатление». Хоть картина и не попадала под концепцию «критического реализма» она передаёт отношение автора к своему произведению. Да все то же самое, что и всех ценителей хорошего творчества. Много лет назад Крамской записал в свой дневник: «О, какой удивительный человек был этот Гоголь. » Он любил Гоголя, много раз перечитывал все его произведения, особенно «Вечера на хуторе близ Диканьки». Вскоре Павел Третьяков приобрёл эти две картины для своей галереи.