Сандро Боттічеллі Картини

Самые известные картины Боттичелли

Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны». Мадонна Магнификат 1482-1483Венера й Марс 1482-1483Мадонна з гранатом 1487 У 1490-е роки, в епоху потрясших Флоренцю соцальних шумувань мстико-аскетичних проповдей ченця Савонароли, у мистецтв Боттичелли зявляються ноти драматизму, моралзування й релгйно екзальтац (Оплакування Христа, псля 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Наклеп, псля 1495, Уффици). Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Композиция двухфигурная.

Сандро Боттичелли (итал. Но этот единичный исторический факт в его художественном воплощении приобретает вечное и общечеловеческое звучание: тут и ощущение слабости женщины и сострадание к ее одиночеству и подавляемому отчаянию и глухая преграда в виде закрытых ворот и толстой стены, напоминающей стены средневекового замка. Он тайно исповедовал христианство. Иоанном Крестителем (1484) и Благовещение Честелло (1484–1490, Уффици).

Список картин Сандро 
Боттичелли

Список картин Сандро Боттичелли

Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Просто приятно.

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Боттичелли чувствует две опасности, одна имеет вектор на внешнее совершенство, а другая несёт гибели души – угрозу для всего человечества. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

В 1493 году он потерял своего любимого брата Джованни. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Свободу творчества художник обретает не в церковных сюжетах, а там, где, по словам биографа, его «обуревают любовь и страсть». Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Пропорции фигур нарушаются для усиления психологической выразительности. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело. Зиновия». Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици).

И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

Первой красавицей при герцогском дворе в то время считалась Симонетта Веспуччи. Августин (Флоренция, церковь Оньисанти), написанной в 1480 в качестве парной композиции к фреске Гирландайо Св. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

С. Боттичелли «Весна» (1482). Название картины уже говорит освоем сюжете. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе.

В 1481 году папа римский Сикст IV вызвал Боттичелли и других выдающихся художников Флоренции и Умбрии, чтобы украсить фреской стены Сикстинской капеллы. Вероятно, к 1462 году он поступил на обучение к Фра Филиппо Липпи многие из ранних работ художника отнесли к старшим мастером, а их подлинность остаётся неподтверждённой. Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. В нем видели победу Лоренцо Великолепного над Неаполем, победу Медичи над Пацци, соединение страстей и мудрости у Лоренцо. А деньги заработаете.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Иосиф изображён с терновым венком в руке.

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Заказы его были весьма многочисленны.

Здесь нет статистов: каждый персонаж, как и в первой картине исполненный красоты и благородства, по-своему поклоняется Иисусу. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин.

Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию.

Кто она, эта женщина. Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию».

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Доверительная искренность его глубоко личных интонаций представляется удивительно близкой сознанию XX века. Пчёлка Майя, поезжайте в Тиволи. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480). На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Венера и Марс»

Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

Сплавляя воедино собственную мечту с впечатлениями античной и ренессансной поэзии в «Рождении Венеры», он заставляет море и деревья вторить певучим очертаниям тела и ритмам движений золотоволосой богини. И так каждый день, в одно и то же время. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Некоторые ученые видят в этих картинах визуальное воплощение основных идей флорентийских неоплатоников, особенно Марсилио Фичино (1433–1499). Лоренцо Медичи в политических взглядах стремился примириться с папой и способствовал увеличению культурных связей Флоренции. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно.

Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Летом 1482 года Боттичелли вернулся во Флоренцию. Художник был силен в написании натюрморта. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. «Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е.

Поезжайте пока молоды. Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения.

Устройте себе обед в замке Полины Боргезе. Там подадут пищу XVII века. И музыканты на старинных инструментах. Рыбу у них плохо солят. И макароны как камень. Я люблю разваренные. За проницательную правдивость портретов и поэтическую живость рассказа знатоки оценили римскую стенопись Боттичелли выше работы его коллег. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения).

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Для него флорентийский поэт и философ Анджело Полициано создал поэму «Джостра», полную античных образов. Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму.

Поддержать Боттичелли было некому. Впрочем, вполне возможно, что между ними было лишь возвышенное, платоническое чувство. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. Размышления художника о мире обретают еще неведомую горечь, разрешаясь подобием взрыва в его «Клевете», посвященной жизненной драме древнегреческого живописца Апеллеса, но всецело обращенной к сложностям современности. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна в розовом

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Впрочем, вернуться он мог и по причине перегруженности местными заказами. Зябкая фигурка ее в «Клевете» только жалобный отзвук прежних сияющих Венер. В последний раз вспоминают о нем в январе 1504 года, пригласив для участия в комиссии по установке колоссальной статуи «Давида» Микеланджело. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок.

Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них.

Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Доказательство — трагический строй картин, где возникает непоправимый разрыв между телесной и духовной сущностью красоты, прежняя плавность текучих ритмов сменяется вихрем изломанных, нервно-пронзительных линий, а нежная гармония светлых красок — их неистовым полыханием. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона.

В них также обнаруживается уже начавшееся изменение колорита, который становится более ярким и насыщенным, в отличие от бледной палитры Филиппо Липпи, преобладающей в самой ранней картине Боттичелли – Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея). Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. Иеронима. Тогда Пилат приказал отдать тело. Картины мастера органично включили в контекст его времени, связав с художественной жизнью, литературой и гуманистическими представлениями Флоренции.

Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. Родился во Флоренции в 1444 в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи (прозвище Боттичелли, означающее «бочоночек», на самом деле принадлежало его старшему брату). Себастьян (1473), самое раннее изображение обнаженного тела в творчестве мастера Поклонение волхвов (ок. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна Магнификат»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»

Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу. Вздыбленная и смятенная картина — роковой рубеж, поворот к аскетической морали Савонаролы.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).

Множество почитателей отшатнулось от него из разочарования или страха. Стремление к большей глубине и драматизму, все значение которого смог оценить лишь Адольфо Вентури, явственно проявляется и в других произведениях Боттичелли.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с книгой»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»

Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. Известность художника была велика. В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Паллада и Кентавр»

Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. После первоначального обучения у ювелира ок. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св.

Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия».

Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. С тех пор интерес к его картинам не угасал. Иероним.

Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». К числу лучших принадлежат Алтарь Барди с изображением Богоматери с младенцем и св. Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса. После возвращения во Флоренцию, возможно, в конце 1481 или начале 1482, Боттичелли написал свои знаменитые картины на мифологические темы: Весна, Паллада и Кентавр, Рождение Венеры (все в Уффици) и Венера и Марс (Лондон, Национальная галерея), принадлежащие к числу самых знаменитых произведений эпохи Возрождения и представляющих собой подлинные шедевры западноевропейского искусства.

Как известно Боттичелли был вхож вэту знатную семью инередко писал для нее картины наразные тематики иотчасти портреты всех членов еесемьи. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. живу. Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Другие произведения мастера, такие, как Сцены из жизни римлянки Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и Сцены из жизни римлянки Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер), выражают его ненависть к тирании Медичи.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Так и жизнь пройдет. А деньги как приходят, так и уходятЧего их собирать. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. надо А за дом все платят. Это песТня без конца. (В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника).

Две знаменитые парные композиции История Юдифи (Флоренция, Уффици), также относящиеся к числу ранних произведений мастера (ок. В мелодической композиции «Весны», где ее хрупкое очарование зазвучало в изысканных обликах танцующих граций, Венеры и Флоры, художник предлагает собственный вариант мудрого и справедливого мироустройства, в котором правят красота и любовь. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В 1498 году Савонарола был низложен схвачен, обвинён в ереси, отлучен от церкви, приговорён к смерти и публично сожжен на костре.

Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. Иоанном Евангелистом». Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Сюжет этой картины известен всем. В 1467 году Фра Филиппо отправился в Сполето, где вскоре и умер, а Боттичелли, по-прежнему желая утолить свою жажду знаний, стал искать среди высших художественных достижений эпохи иной источник.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Его частью работы стали три фрески «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушения Христа» и «Сцены из жизни Моисея», а также 11 папских портретов. Хотя в росписях Сикстинской капеллы участвует немало мастеров именно Сандро определял общий характер ансамбля, властно подчинив полету своей фантазии искусство собратьев.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Симонетта Веспуччи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»

Зато Европу повидала. На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Иоанном Крестителем и св. Я всю жизнь работаю и ничего.

Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Укартины есть скрытый смысл. Впоследствии, когда он открывает собственную студию, у него учится сын его учителя Филиппо. По своей специальности Мариано был кожевником. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. 1495). Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла.

  • Боттичелли СандроКартины и биография
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Биография итальянского художника
  • Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  • Известность флорентийского живописца

«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Почти каждое из празднеств имело свою программу.

Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Самоубийственное покаяние молва приписала и Боттичелли.

  • Известные произведения Сандро Боттичелли
  • Индивидуальность стиля Боттичелли
  • Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  • Последние годы жизни итальянского художника
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики

Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Так, грации из Весны восходят к классической группе трех граций, а поза Венеры из Рождения Венеры – к типу Venus Pudica (Венера стыдливая).

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Единственной поздней картиной на светскую тему явилась «Клевета Апеллеса» (около 1495). Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.

Для карнавала придумывали сложные аллегории, сочиняли песни. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций».

  1. Поздние работы Сандро Боттичелли
  2. Происхождение фамилии «Боттичелли»
  3. Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)
  4. Первые годы самостоятельного творчества
  5. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  6. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли

Его брату Лоренцо удалось спастись. Все эти качества присутствуют во фреске Св. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Она одна обращена к зрителю.

Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла.

Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Он очень скоро находит свой идеал красоты в образе юной девушки.

  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное.

Боттичелли СандроКартины 
и биография

Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Наберегу, величественную инагую Венеру встречает одна изтрех сестер— изящная богиня привлекательности иобаяния нежная Грация. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери. Данилова. Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом». Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично.

«Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). Некоторые из самых известных произведений относят к 1470-м годам: картина Св.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Возможно, столь скорое возвращение художника было вызвано смертью его отца. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Два портрета – молодого человека (Флоренция, галерея Питти) и флорентийской дамы (Лондон, музей Виктории и Альберта) – датируются началом 1470-х годов.

Предметы, окружающие св. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

1475). 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Эти события глубоко потрясли Боттичелли. Однак його малюнки до Божественно комед Данте (1492-1497, Гравюрний кабнет, Берлн, Ватиканська бблотека) при гострот емоцйно виразност збергають легксть лн й ренесансну яснсть образв. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.

Те же идеи являются главными в четырех композициях иллюстрирующих рассказ Боккаччо Настаджо дельи Онести (находятся в разных коллекциях) и двух фресках (Лувр), написанных около 1486 по случаю бракосочетания сына одного из ближайших сподвижников Медичи. На Капри катерком прямо с Неаполя. Если летом, шляпку. Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). История о том, как вновь отвоевывало признание наследие несправедливо забытого живописца, заслуживает особого рассказа. Когда через три с лишним столетия приходит время переоценки творческих ценностей прошлого, Сандро Боттичелли предстает ценителям искусства XIX века неожиданно молодо — наподобие шедевра античности извлеченного из земли. Возможно, этот интерес к натюрморту связан с влиянием нидерландской живописи, вызывавшей восхищение флорентийцев 15 в. Конечно, нидерландское искусство повлияло на трактовку пейзажа у Боттичелли.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. В 1505 вн увйшов до складу мського комтету, що повинен був визначити мсце установки стату роботи Мкеланджело – його «Давида», але за винятком цього факту нших вдомостей про останн роки життя Боттичелли невдомо. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви».

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Этот стиль в той или иной форме характерен для произведений Боттичелли 1490-х и начала 1500-х годов, даже для аллегорической картины Клевета (Уффици), в которой мастер возвеличивает собственное произведение, ассоциируя его с творением Апеллеса, величайшего из древнегреческих живописцев. Одним из официальных учеников Боттичелли первого года его членства в объединении художников был Филиппино Липпи, сын бывшего учителя мастера.

Афродиты. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. В тени юного «Гиганта», как окрестили «Давида» восхищенные современники, незамеченными остаются маленькие боттичеллиевские картины с «Деяниями св. У нас же заборов нети тротуаров На центральной трассе есть. Но там белки орудуют.

Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Несколько позже, возможно в 1476, был выполнен портрет Джулиано Медичи, брата Лоренцо (Вашингтон, Национальная галерея).

Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца. Боттичелли возвратился во Флоренцию летом 1482 года, возможно, по причине смерти своего отца, но, скорее всего, по делам собственной мастерской, загруженной работой. Перед нами довольно разные оценки. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Но берегитесь: весна — пора опасная. Там такой ресторанчик. И вино подают вместо воды. Кому что, я не пью совсем.

Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. 1470, Флоренция, галерея Уффици) и в менее выраженной форме в двух ранних Мадоннах (Неаполь, галерея Каподимонте Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер). И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли.

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок.

Одно из них – «Покинутая». Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур.

Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Эти две картины отражают неприятие художником светской Флоренции эпохи Медичи. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. Испытующе смотрит на нас Флора. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни». С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо.

Рзк контрасти яскравих колрних плям, внутршня напруженсть малюнка, динамка й експреся образв свдчать про незвичайну змну у свтосприйманн художника – убк бльшо релгйност й навть свордного мстицизму. Но правление Савонаролы оказалось недолгим.

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Боттичелли обычно удовлетворялся использованием условных мотивов для фонов своих картин, разнообразя их включением мотивов нидерландской живописи, таких, как готические церкви, замки и стены, для достижения романтически-живописного эффекта.

Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Он использовал приемы и принципы изложенные в первом выдающемся теоретическом трактате о ренессансной живописи, принадлежащем перу Леона Баттисты Альберти (О живописи, 1435–1436) и экспериментировал с перспективой. Что же определяет искусство Боттичелли.

Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами. Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Зловещие воплощения несправедливости, окружающие трон, отмечены пленительными чертами боттичеллиевских нимф и граций — только их порывистые движения стали напряженней и яростней.

Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. 1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. И тогда те, кто свыше, на них наложили такое наказанье: он ее постоянно догоняет, убивает и вынимает ее сердце, выбросив его собакам. Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св.

В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории.

Варнавы». Они не требуют специального света, они его излучают. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Боттичелли не остался равнодушным к этому событию. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Но ни о каком покровительстве речи уже не шло.

Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Да тут много чего есть. Про каждого писать.

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. 1475, Уффици). Две картины, написанные после падения Медичи в 1494 и под влиянием проповедей Джироламо Савонаролы (1452–1498), – Распятие (Кеймбридж, Массачусетс, художественный музей Фогга) и Мистическое Рождество (1500, Лондон, Национальная галерея), – представляют собой воплощение непоколебимой веры Боттичелли в возрождение Церкви. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов».

Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция).

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Весь СССР обьездила. Но живу дома-в Канаде.

Все происходящее на картине лишь ее окружение.