Сандро Боттичелли Картины

Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». Картина является визитной карточкой художника, характеризируя творчество Сандро Боттичелли. В статье «Сандро Боттичелли: биография, картины, видео» — о жизни и творчестве великого итальянского живописца эпохи Возрождения, представителя флорентийской школы живописи. Друзья, если вам понравилась статья «Сандро Боттичелли: биография, картины, видео», поделитесь в социальных сетях.

Самые известные картины Сандро Боттичелли с названиями «Рождение Венеры», «Бездна ада», «Изгой» являются вершиной его творчества. Картина Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» на празднике в честь святого 20 января 1474 года с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре, чем объясняется вытянутый формат произведения.

Список картин Сандро Боттичелли

Он не пользуется ходульными канонами, потому его картины так волнуют современного зрителя своей поэзией и первичностью мировидения». Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы». Рисунки выполнены серебряным и свинцовым штифтами их тонкую серую линию художник затем обводил коричневыми или черными чернилами.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. Рядом с ними меркнут любые другие изображения, даже электронные.

Ведь это не портрет, не икона, религиозной сюжет, а новое светское искусство, фантазия, рожденная пылким воображением художника. Его проповеди находили отклик у многих горожан. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Настоящее имя художника – Алессандро Филипепи (для друзей Сандро). 28 января 1475 брат Лоренцо Великолепного Джулиано принимал участие в турнире на одной из флорентийских площадей со штандартом, расписанным Боттичелли (не сохранился).

В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество. Укартины есть скрытый смысл. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).

Полотно «Венчание Богоматери» (1490) пропитано волнующей тревогой, обеспокоенностью чувств и светлыми надеждами. В таком случае ее содержание близко содержанию картины «Венера и Марс». Осенью 1482 Боттичелли вернулся во Флоренцию полный впечатлений и приступил к созданию парной картины к «Весне». Большое произведение Боттичелли «Венчание Богоматери» (1490) проникнуто уже иным духом.

Самые известные 
картины Боттичелли

Самые известные картины Боттичелли

Если в 1484 – 1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Венчание» свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Он принадлежал к Флорентийской школе под покровительством Лоренцо де Медичи, движение которое Джорджио Васари охарактеризовал менее ста лет спустя как «Золотой век», эту мысль он выразил в заголовке жизнеописания Боттичелли. Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества. Именно для Джулиано художник разрисовал знамя для турнира 1475 года. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. После смерти отца главой семьи стал старший брат, зажиточный биржевой делец, прозванный Боттичелли («Бочонок»), то ли из-за округлой фигуры, то ли из-за невоздержанности к вину. В 1498 году он был низложен, отлучен от церкви и публично сожжен на костре. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа. Поездка в Мантую не состоялась по неизвестной причине.

Картины, демонстрирующие линейный стиль Боттичелли подчёркнуты мягкими постоянными контурами и пастельными цветами. В то же время супруга Лоренцо ди Пьерфранческо в письме от 25 ноября 1495 сообщает, что Боттичелли расписывает фресками виллу Медичи в Треббио, а 2 июля 1497 от того же Лоренцо художник получает кредит под исполнение декоративных росписей на вилле Кастелло (не сохранились). Варнавы». Однако за внешним совершенством этих произведений личность Боттичелли ощутима уже далеко не так, как прежде.

15 картин Боттичелли 
с названиями

15 картин Боттичелли с названиями

Он взялся написать аллегорию Силы для серии, прославляющей христианские добродетели. Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. Вазари писал, что изначально он учился ювелирному мастерству у своего брата Антонио.

Первыми самостоятельными произведениями Боттичелли были несколько изображений Мадонн. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. Произведение, отражающее непосредственные связи между живописцем и семьей Медичи, «Поклонение волхвов» (ныне в галерее Уффици) было заказано между 1475 и 1478 годами Джованни (или Гаспаре) да Дзаноби Лами – банкиром, близким к семье Медичи и предназначалось для его фамильного алтаря в церкви Санта Мария Новелла. Фрагменты картин и фресок художника Сандро БоттичеллиФлора 1478Венера 1482Сатир-проказник 1483Дочь Иофора 1482Афина Паллада 1482 В последние годы жизни художника его слава клонилась к закату: наступала эра нового искусства и, соответственно, новая мода и новые вкусы.

Именно эти иллюстрации особенно ясно дают почувствовать красоту легкой, точной, нервной линии Боттичелли. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Венера в центре композиции (над ней Амур с завязанными глазами) – отождествляется с Humanitas – комплексом духовных свойств человека, проявления которых олицетворяют три Грации устремивший взгляд вверх Меркурий рассеивает своим кадуцеем облака. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника.

Иоанном Крестителем и св. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». И Боттичелли вновь переживает творческие муки, теперь уже как певец нравственной красоты: «Покинутая», «Благовещение», «Венчание Богоматери», «Аллегория клеветы».

Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. В пользу этого утверждения как бы говорит то, насколько изменился стиль его живописи.

Биография и картины 
Сандро Боттичелли

Биография и картины Сандро Боттичелли

«Уже в картине «Благовещение» (1489–1490) художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность, — отмечает И. Е. Начиная с этой еще незрелой работы, где искажение перспективы выглядит оправданным, если картину расположить горизонтально, Боттичелли демонстрирует «софистический», трезвый и беспокойный подход, описанный Вазари: круглая форма дает художнику возможность проводить оптические эксперименты. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви. К этому временному периоду относятся такие полотна как «Поклонение волхвов» (1475), «Св. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Это изменение стиля было граничит с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции: изгнание Медичи, восстановление республики, а особенно обличительные речи Савонаролы против папского престола, «погрязшего в языческом зле». Их сочувствие в конце концов привело Савонаролу к власти. Некоторые современные историки также рассматривали другие аспекты его сексуальности. Венера становится главным действующим лицом в картине «Венера и Марс» (Лондон, Национальная галерея), по-видимому предназначавшейся для украшения дома Веспуччи, так как в правом верхнем углу изображено осиное гнездо – геральдический символ рода. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела.

По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством. И. Долгополов не скрывает своего восторга от этого произведения: «Всмотритесь пристальней в лицо Весны. Волшебные полотна на мифологические, религиозные и античные темы написаны с бесконечной грацией и изяществом. Наиболее известные из гениальных работ Боттичелли: «Поклонение волхвов», «Благовещение», «Рождение Венеры», «Весна», хранящиеся во флорентийской галерее Уффици.

В 1481 году Сандро Боттичелли вместе с Доменико Гирландайо и Козимо Росселли получил приглашение от папы Сикста IV в Рим для написания фресок на боковых стенах только что возведенной Сикстинской капеллы. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Находясь на службе у Медичи, художник познакомился с выдающимся математиком Л. Паччоли. Вскоре Савонарола был обвинен в ереси и публично казнен.

К иллюстрированию Данте Сандро Боттичелли обращался дважды. Еще одним общественным заказом – художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) – было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). 28 января 1475 года в городе происходил один из таких турниров.

Самые знаменитые 
картины Сандро Боттичелли

Самые знаменитые картины Сандро Боттичелли

Предлагалось и понимание картины как вообще победы сил мира над силами разрушения. Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Среди этих подписей имени Сандро Боттичелли не обнаружено.

Работа эта получилась достойной наивысшей похвалы ибо на лице этого святого он выразил ту глубину, остроту и тонкость мысли, которая свойственна лицам исполненным премудрости. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. После возвращения из Рима он пишет ряд картин на мифологические темы.

Пытаясь понять свои чувства, он переходит от умиления в «Рождестве» к душераздирающим мотивам «Распятия» и «Сцен из жизни св. После небольшого перерыва снова взялся за написание картин. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Его «прекрасной дамой» была Симонетта Веспуччи, в которую был безнадежно влюблен Джулиано и, видимо, не он один.

Сандро Боттичелли: 
биография, картины, 
видео

Сандро Боттичелли: биография, картины, видео

По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке — искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Его частью работы стали фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея» и «Наказание восставших левитов». Две самые знаменитые картины Боттичелли, так называемая «Примавера» («Весна») и «Рождение Венеры» заказаны Медичи и воплощают в себе культурную атмосферу, возникшую в медическом кругу.

Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году. С этого времени его творчество, а это период расцвета, граничит с именём Медичи. В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Его брату Лоренцо удалось спастись. Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. До настоящего времени их дошло очень мало, но о мастерстве Боттичелли-рисовальщика позволяет судить уникальная серия иллюстраций к «Божественной Комедии» Данте.

Кровавые картины 
Сандро Боттичелли

Кровавые картины Сандро Боттичелли

Вместе с тем картину глубочайшим образом отличает от античных памятников то, что художник изобразил не физическую схватку Минервы и кентавра – «кентавромахию», но «психомахию». Сандро учился у Липпи, проведя в его мастерской примерно пять лет. Доминик» и «Св.

Одно из них – «Покинутая». Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Самые известные работы Боттичелли невероятно пластичны, декоративны и драматичны.

Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался. — Ангел врывается в комнату и стремительно падает на колени и за его спиной, как струи воздуха, рассекаемого при полете, вздымаются его прозрачные, как стекло, едва видимые одежды. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. Именно в них четко прослеживается опыт, полученный Боттичелли у своих преподавателей.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Бездна ада»

Описание картины Сандро Боттичелли «Бездна ада»

В качестве одной из вершин Боттичелли Вазари назвал особенность пейзажа. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. Доход от этой собственности в 1498 определялся в 156 флоринов. Гуманного, просвещённого, величественного и абсолютного подобно божеству. На ней были изображены повешенные заговорщики (эта роспись была уничтожена 14 ноября 1494 после бегства Пьеро Медичи из Флоренции). В работах ощущается беспокойство, возникает некая нервозность.

Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). На картине «Поклонение волхвов» для церкви Санта-Мария-Новелла (прибл. Уолтер Патер создал литературную картину Боттичелли, которого затем возродило эстетическое движение. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина. Из плодотворного общения в этих кругах родились такие картины, как «Мадонна в розарии» (ок. Остальные аллегорические фигуры были заказаны Антонио дель Поллай-оло.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Венера и Марс»

Описание картины Сандро Боттичелли «Венера и Марс»

Красавица впоследствии была изображена Боттичелли в виде Афины Паллады на штандарте Джулиано. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Что же определяет искусство Боттичелли. Искусство ювелира, профессия уважаемая в середине 15-го столетия, многому научила его. Уже ранние работы Сандро отличает особая, почти неуловимая атмосфера духовности, своеобразной поэтической овеянности образов. Критиковал он и папство, призывая церковь к аскетизму.

Ученик стал последователем своего преподавателя и подражал ему во всем. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи.

Среди наиболее известных его работ «Рождение Венеры» и «Примавера». Через три года после «Силы духа» Боттичелли создаёт св. Все происходящее на картине лишь ее окружение.

Заказы его были весьма многочисленны. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Эти составляющие присутствуют во фреске «Св. Августин» (1480).

Композиция двухфигурная. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Первые признаки этого становятся заметны в его творчестве в начале 1480-х годов. 1495).

«Что отличает творчество Сандро Боттичелли от манеры его современников— мастеров кватроченто, да, впрочем и живописцев всех времён и народов. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Картины не иллюстрируют конкретные тексты скорее каждая опирается на несколько из них. Во всяком случае, образы его «Симонетты» (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций «Весны».

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна в розовом

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна в розовом саду»

Но правление Савонаролы оказалось недолгим. Прозвище Боттичелли было унаследовано от старшего брата и в переводе означает «бочоночек». В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса.

Картины «История Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История Лукреции» (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году. Афродиты. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Им были написаны фрески «Жизнь Моисея», «Гибель Корея, Дафана и Авирона», «Очистительная жертва прокаженного». Картина Боттичелли «Primavera» («Весна») – одна из самых лирических и поэтичных во всей истории мировой живописи, а ее автора нередко называют «художником Весны», хотя он создал немало знаменитых и узнаваемых картин и фресок.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна Магнификат»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат»

Спини был главным судьей в процессе против Савонаролы. Перед нами довольно разные оценки. Так Вазари описывает первое печатное издание Данте (1481) с изображениями Боттичелли он не мог себе представить, что новое искусство печати может заинтересовать художника. Время, проведенное в мастерской наставника, протекало для юноши продуктивно и весело.

Он тайно исповедовал христианство. Последней его большой работой, на светскую тему была «Клевета», но в ней, при все талантливости исполнения, отсутствует роскошно украшенный, декоративный стиль, присущий Боттичелли.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Картины Сандро Боттичелли в интерьере смотрятся невероятно эффектно и драматично. Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь «Лоренцано» за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. До сих пор вызывает сомнение происхождение прозвища Сандро – «Боттичелли» : возможно, оно образовано от клички старшего брата, который, желая помочь стареющему отцу, судя по всему, много занимался воспитанием младшего ребенка а может быть, прозвище возникло по созвучию с ремеслом второго брата, Антонио.

Себастьян» (1473), «Портрет флорентийской дамы» (1470) и «Портрет молодого человека» (1470). Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры».

Тем не менее в то время как на тему его картин строятся предположения, Меснил всё же пришёл к выводу что «не только женщина была объектом его любви». Венера в картине великого мастера — окончательно сформировавшийся идеал женской красоты. Но берегитесь: весна — пора опасная.

Испытующе смотрит на нас Флора. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). В 1472-75гг.

Спустя два года Боттичелли вступил в Гильдию святого Луки (так называлось объединение художников). Этот поступок вызвал возмущение среди флорентийцев изгнавших Пьеро из города. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Медичи считали его своим человеком.

Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Иоанном Евангелистом». Фра Филипп – «мастер исключительнейший и редкостный талант» (Вазари) – был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Мадонна с книгой»

Описание картины Сандро Боттичелли «Мадонна с книгой»

Лоренцо ди Пьерфранческо был учеником Марсилио Фичино. Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов.

Один из самых великолепных рисовальщиков XV в., Боттичелли, по словам Вазари, рисовал много и «исключительно хорошо». Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти.

Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам. Что же определяет искусство Боттичелли. В 1493 году Флоренция была потрясена смертью Лоренцо Великолепного. Они не требуют специального света, они его излучают.

Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» (14651467, Флоренция, Галерея Воспитательного дома), была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет («Мадонна с Младенцем», 1465, Флоренция, Уффици) Нетрудно заметить, как точно Боттичелли воспроизводит композицию «Мадонны» учителя Фра Филиппа. Кто она, эта женщина. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Паллада и Кентавр»

Описание картины Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

Одна из известных картин этого времени, «Покинутая» (1495–1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами. Украшают экспозицию веселые ангелы, которые резвятся среди двух влюбленных, отдыхающих после страстной встречи. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. В 1504 году входил в комитет, который был уполномочен решить, где будет размещён «Давид» Микеланджело. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Глядя на свободно идущую высокую, стройную красавицу, невольно ощущаешь то странное и неожиданное чувство, которое возникает в жаркий майский полдень, когда внезапно вас настигает порыв холодного ветра, пахнущего сырой землей и талым снегом.

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи известный под именем Сандро Боттичелли (прибл. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма произведений: «Распятие», «История Виргинии», «Смерть Лукреции», «Рождество Христово» и др., но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника.

Эту картину Сандро нарисовал в1476–1480годах, анатурщицей была сама Прекрасная Симонетта Веспуччи любимая женщина Джулиано Медичи ипервая красавица эпохи Ренессанса. Ключ к процветанию вселенной и каждого ее отдельного элемента – всеобъемлющая любовь. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром.

Во второй картине, возможно, тоже есть портреты – но кто знает это. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Настаджио испугался, но, пожалев девушку, преодолел страх и кинулся помочь ей и, схватив в руки ветвь от дерева, пошел к всаднику.

После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер. Боттичелли родился в семье дубильщика Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции.

Посмертная слава Боттичелли длилась до конца XIX века с тех пор его творчество представляет изящество живописи эпохи Раннего Возрождения. Натурщица являлась супругой Донато Брандини, матерью знатного флорентийского ювелира Микеланджело деВивиано деБрандини изГаиуоле. В 1472 художник был принят в гильдию Св. В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции — впрочем, скоро возвратясь обратно.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Поклонение волхвов»

Описание картины Сандро Боттичелли «Поклонение волхвов»

Отец Мариано Филипепи с женой Змеральдой арендовал квартиру, собственная мастерская давала очень скромный доход, вот таким образом кожевник мечтал удачно пристроить своих сыновей и оставить свое ремесло. Потерявший нравственную опору в лице семьи Медичи, глубоко религиозный и мнительный человек, он попал в духовную зависимость от экзальтированно-религиозного и нетерпимого проповедника. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами.

Сюжет этой картины известен всем. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. В это время мир увидели известные произведения Сандро Боттичелли: «Паллада и Кентавр», «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры», относящиеся к числу самых ценных произведений эпохи Возрождения и являющие собой истинные шедевры западноевропейского искусства. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Он вернулся во Флоренцию, а «имея софистический склад ума, написал комментарий к отрывку Данте и сделал иллюстрацию к «Инферно», которую напечатал, проведя много времени над ней.

Ориентировочно в 1476 году был нарисован портрет брата Лоренцо Великолепного – Джулиано Медичи, убитого во время заговора 1478 года. 1445 – 17 мая 1510) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Однако Сандро в этой работе участия не принял и в следующем году вместе с учениками на четырех досках написал для украшения свадебного ларя историю Настаджо дельи Онести по одной из новелл «Декамерона» Боккаччо. Художник заканчивает картину «Весна», начатую до отъезда. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон.

1406— 1469), одному из самых известных художников того времени. В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. Но если художественные методы можно понять, то сами сюжеты остаются загадочными в виду их двусмысленности. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, «того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении» (Шастель). Художник был силен в написании натюрморта. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Иеронима дышит уверенностью и достоинством.

Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся. На многих листах обводка чернилами не закончена или не сделана вовсе. Иероним»), в Москве, в Гос. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Рождение Венеры»

Описание картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы. В последние годы жизни Боттичелли его слава померкла. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая».

Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру. После смерти Савонаролы Боттичелли впадает в отчаяние. О годах обучения Боттичелли в мастерской Липпи почти ничего не известно. Возможно, эти произведения были первыми плодами самостоятельной деятельности Боттичелли. Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Это — еще более знаменитая картина «Рождение Венеры».

Этот период творчества отмечен картиной «Коронование Девы Марии», заказанной для капеллы цеха ювелиров. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Во всяком случае, считается, что некоторые фигуры «Поклонения волхвов» являются портретами членов этой фамилии. Считается, что это лучшие произведения художника. 23 сентября 1502 он сообщает ей из Флоренции, что Перуджино находится в Сиене, Филиппино Липпи чересчур обременен заказами, но есть еще Боттичелли, который «много мне хвалим». Тондо художника «Мадонна Магнификат», написанное около 1481 года, принесло Боттичелли известность еще при жизни: об этом говорят многочисленные копии этого прекрасного произведения. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для «штандартов и других тканей» (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

Описание картины 
Сандро Боттичелли 
«Симонетта Веспуччи»

Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»

Вазари пишет, что Боттичелли был приверженцем «секты» Савонаролы и даже бросил живопись и «впал в величайшее разорение». В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Может мастер кисти смотрел далеко вперед. И, конечно, это породило особое искусство.

В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». В этом году он написал «Святого Августина» на алтарной преграде в церкви Оньисанти (Всех Святых) для Веспуччи, одной из самых знаменитых семей города, близкой Медичи. Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть.

Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»

Боттичелли тесно контактировал с семьей Медичи – бесспорными правителями Флоренции. Рубашки распластаны на ступенях как трупы. И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. В 1458 году в своём кадастровом заявлении Мариано Филипепи написал, что у него четверо сыновей – Джованни, Антонио, Симоне и Сандро, которому тринадцать лет. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. И пока на городских площадях сжигали «суету» (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо.

Время написания большей их части определялось путем проведения стилистического анализа. Боттичелли Сандро Картины и биография Сандро Боттичелли Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция. О былой популярности оставалось лишь вспоминать. В 1472 году он записался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Творческий кризис наступил в жизни Сандро Боттичелли. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. В картине превосходен пейзаж, выразительны фигуры трех граций и Флоры, поражающие своей ритмичностью и совершенством рисунка.

  1. Боттичелли СандроКартины и биография
  2. Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
  3. Сандро Боттичелли: биография и лучшие произведения
  4. Сандро Боттичелли – художник весны
  5. Картины художников: Сандро Боттичелли

» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Наберег она плывет вморской раковине, аподгоняет еесам бог западного ветра Зефир, онвобъятиях своей жены Хлориды, дочери царя Орхомена. Перед нами довольно разные оценки. Иеронима. Читайте в статье «Олимпийские боги»). Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира.

«Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа», — пишет Н. А. Боттичеллиевская картина должна была войти в цикл «Добродетелей», предназначенных для украшения судейских кресел в Зале заседаний, располагавшемся на площади Синьории. В годы наибольшей творческой продуктивности Боттичелли был довольно тесно связан с «двором» Лоренцо Медичи и многие из наиболее известных произведений художника 7080-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (14491492), которых он собрал при своем дворе. Сандро Боттичелли учился живописи у монаха Филиппо Липпи. Большинство его замечательных работ хранятся во Флоренции (Галерея Уффици) ими обладают крупнейшие музеи и собрания Европы, США.

Луки. Весна, 1477-1478 Галерея Уффици, ФлоренцияРождение Венеры, 1482 Галерея Уффици, Флоренция Мадонна с книгой, 1480-е Музей Польди-Пеццоли, МиланМадонна с младенцем и Иоанном Крестителем, 1495, Галерея Питти Афина Паллада и Кентавр, 1482 Галерея Уффици, ФлоренцияПортрет Симонетты Веспуччи, 1480 Государственный музей, Берлин С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Сохранилось 92 листа (85 – в Кабинете гравюр в Берлине, 7 – в Библиотеке Ватикана).

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Творчество итальянского живописца

Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Музее изобразительных искусств им. Первая небольшая группа рисунков (не сохранились) была им выполнена, очевидно, в конце 1470-х и по ней Баччо Бальдини исполнил девятнадцать гравюр для издания «Божественной Комедии» 1481 г. Наиболее знаменитая иллюстрация Боттичелли к Данте — рисунок «Карта ада» (La mappa dell inferno).

1470—90-е — период творческого взлета художника. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. Выполненные на пергамене, эти рисунки предназначались для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Пришедший к власти его сын Пьеро оказался не слишком талантливым правителем.

  1. Интересные факты: происхождение прозвища «Ботичелли»
  2. Биография итальянского художника
  3. Основные произведения Сандро Боттичелли: Аллегория Силы
  4. Известность флорентийского живописца
  5. Известные произведения Сандро Боттичелли
  6. Индивидуальность стиля Боттичелли
  7. Мифологическое веяние в полотнах Боттичелли
  8. Последние годы жизни итальянского художника

Временем до 1487 датируется знаменитая картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), выполненная для Лоренцо ди Пьерфранческо. Себастьяна, который был очень торжественно установлен в церкви Санта Марии Маджиори (Маggiori), во Флоренции, Появляются прекрасные мадонны излучающие просветленную кротость Но самую большую известность он получил, когда, примерно в 1475г исполнил «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Марии Новелла, где в окружении Марии изобразил членов семейства Медичи. В то же время здесь ощущается некоторый отход от «совершенства пропорций» (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи. Исследователи идентифицируют его с картиной «Мадонна с гранатом».

(Джованни, Антонио и Симоне) Братья Филипепи получили начальное образование в доминиканском монастыре Санта Мария Новелла, для которого Боттичели, позже, выполнял работы. Зиновия». Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Он состоялся на площади Санта-Корче, его главным героем должен был стать младший брат Лоренцо Великолепного, Джулиано.

Сложные значения этих картин продолжают получать широкое внимание ученых, ориентируясь в основном на поэзию и философию гуманистов, которые были современниками художника.

Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине и боги ветров осыпают ее дождем из роз и гонят раковину к берегу. В 1481 папа Сикст IV пригласил Боттичелли в Рим для росписи Сикстинской капеллы. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Вместе с ранее созданной «Весной» она стала своего рода знаковым образом, олицетворением как искусства Боттичелли, так и утонченной культуры медичейского двора. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Многие полагают, что художник вполне мог стать одним из «новообращенных».

  • Происхождение фамилии «Боттичелли»
  • Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  • Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены
  • ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании

Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Приход к власти во Флоренции Савонаролы в 1494, публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж.

Стремясь задобрить Карла, он без боя сдал ему Пизу. Последней картиной светского содержания была «Клевета Апеллеса», сюжет которой посвящен истории о великом живописце, оклеветанном врагами и в качестве оправдания написавшем картину «Клевета». Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды.

  1. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  2. Первые годы самостоятельного творчества
  3. «Святой Августин» и нидерландское влияние
  4. Мифологические сюжеты в творчестве Боттичелли
  5. Картины Боттичелли с названиями (открытие в новых окнах с отдельным описанием)
  6. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Поддержать Боттичелли было некому. Первая монография художника была опубликована в 1893 году затем в 1900-1920 годах по Боттичелли написали больше книг, чем по любому другому художнику.

Его правая рука с большой кистью и длинными нервными пальцами протянута к Марии и Мария, словно слепая, словно в забытьи, протягивает навстречу ему руку. Итогом его поисков стала картина «Весна» или «Царство Флоры», обессмертившая имя художника (1477—78). Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. После неудавшегося заговора Пацци с целью свержения Медичи (26 апреля 1478) Боттичелли по заказу Лоренцо Великолепного исполнил фреску над воротами делла Догана, которые вели к палаццо Веккио. С каждого полотна выдающегося мастера струится мягкое сияние чистых прозрачных цветов. Одна из самых известных картин – «Святой Себастьян», написана для старейшей городской церкви Санта Мария Маджоре.

Данилова. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы.

Обстановка творческого поиска, господствовавшая в среде людей искусства, ярко выражена в первых работах флорентийского мастера: «Мадонна с младенцем и двумя ангелами» и «Мадонна в розарии». Теперь уже можно уяснить себе, что такое «композиция детали». Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

Боттичелли СандроКартины 
и биография

К концу следующего года Боттичелли уже был вполне востребованным мастером. Тогда Пилат приказал отдать тело. В 1467 году флорентиец решился на открытие собственной мастерской. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. В качестве иконологической задачи поставили верховенство папства. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Вероккио.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов.

Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище.

Сандро долго был связан с семьей Веспуччи: для украшения комнаты Джованни в доме на улице Серви, купленном в 1498 году его отцом Гвидантонио, он написал еще много «живейших и прекраснейших картин» (Вазари). Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Произведения, фото полотен выражают стремление к глубокому драматизму, который четко прослеживается в картине «Покинутая», сюжет которой взят из Библии: Фамарь, которую изгнал Аммон.

Вы также заметите, что они очень похожи на людей, пусть не совсем обычных, а здоровых, сияющих, но все же земных. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

В 1470-е Боттичелли сблизился с семьей Медичи и «медичейским кружком» – поэтами и философами-неоплатониками (Марсилио Фичино, Пико делла Мирандолой, Анджело Полициано). Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение.

Вместо Афины Паллады (Минервы) воительницы, которую со времен далекой античности было принято изображать со шлемом, панцирем и щитом, с головой Медузы Горгоны, Боттичелли изобразил «Минерву-пацифику», атрибуты которой – копье (у Боттичелли алебарда) и ветка сливы (в картине – оливковые ветви и венок) – символизируют добродетель. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Иисус отсылает дьявола прочь, а ангелы приходят, чтобы послужить Сыну Божьему. На переднем плане юноша исцелённый от проказы, приходит к верховному жрецу Храма заявить о своём очищении. Картины Сандро Боттичелли полны мифологических сюжетов и библейских аллегорий.

Изящество и трепетная любовь к своим героям у живописца сочетается с глубокомысленной, порой нравоучительной строгостью. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где-то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику – папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ – дуб и сочетание желтого с голубым – цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был полноват. Идеи неоплатонизма исповедуемые в ближайшем окружении Медичи, наложили отпечаток на Боттичелли, начавшего осмыслять античные сюжеты. Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи).

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры». Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа.

В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Название картины уже говорит освоем сюжете. Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Его постоянным заказчиком становится Лоренцо Пьерфранческо Медичи, кузен Великолепного.

Приблизительно 1475 годом датируется первый шедевр Боттичелли — картина «Поклонение волхвов», заказанная художнику банкиром Джованни Лами. Какое-то время он посещал мастерскую Андреа Верроккио, многогранного мастера, скульптора, живописца и ювелира, возглавлявшего бригаду разносторонне одаренных начинающих художников здесь в ту пору царила атмосфера «передового» творческого поиска, не случайно именно у Верроккио учился молодой Леонардо. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Массовому психозу поддались также некоторые художники, среди которых был Боттичелли.

Она одна обращена к зрителю. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). Это воздержание от работы привело к серьезным расстройствам в его жизни».

Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному. Очевидно именно Лами представил Боттичелли ко двору Медичи. Иосиф изображён с терновым венком в руке. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства.

Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца. Августин», фрески Сикстинской капеллы, «Алтарь св. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Первоначально, тема для написания «Весны» была почерпнута из поэмы Полициано «Турнир» в которой прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

1470, Флоренция, Уффици) и «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (14681469, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Это прозвище распространилось и на других братьев. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. Правда, с 1503 за мастером числится долг по взносам в гильдию Св.

Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас. Мадонна Магнификат 1482-1483Венера и Марс 1482-1483Мадонна с гранатом 1487 В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Луки, но запись от 18 октября 1505 сообщает, что он полностью погашен.

В городе – бывшей колыбели гуманистической мысли – звучали революционные речи Савонароды. И так каждый день, в одно и то же время. Для итальянского портрета xv века это было почти революцией – до того момента всех, кто заказывал свой портрет изображали в профиль или, со второй половины века, в три четверти. Радость, поклонение Красоте навсегда ушли из его творчества.

В «углублении понимания и выражения в визуализации облика Марии», Штайнман усмотрел доказательство влияния Савонаролы на Боттичелли. Сначала, будущего художника, вместе со средним братом Антонио, отдали учиться ювелирному мастерству. В своей книге «Жизнеописания знаменитых художников» Джорджо Вазари писал о том, что старый Боттичелли был «бедным и никому не нужным» и передвигался с помощью костылей. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

В его руках жертвенная чаша и кропило. Неоплатонический контекст существенен для понимания их смысла. Портрет Джулиано Медичи, 1474-1475Портрет мужчины с медалью, 1474Поклонение волхвов Алтарь Заноби, 1475Портрет молодого человека, 1483Святой Августин Блаженный, 1480 Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. С тех пор интерес к его картинам не угасал.

Боттичелли принадлежат по крайней мере одиннадцать фигур римских пап из верхнего ряда росписей, а также три сцены основного цикла, воспроизводящего расположенные друг против друга эпизоды из жизни Моисея и Христа: «Юность Моисея», «Искушения Христа» (напротив) и «Наказание восставших Левитов». Репродукции Сандро Боттичелли словно пышный, лёгкий, едва уловимый сон. Среди его произведений этого времени — фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Многие из них твердо опираются на Меснила, но другие предостерегают от поспешных выводов. Сандро Боттичелли (итал. Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано.

Художнику было тогда пятьдесят восемь обвинение, в конечном счёте, сняли. Запечатленные на картине ангелы передают встревоженность, в жесте св. Боттичелли выполнил три сцены. Эрмитажа («Св. Известность художника была велика.

(В работе Штайнмана даты написания Мадонн расположены в более позднем периоде жизни художника). Вначале изящество, порыв, уверенность, мечты: «Юдифь», «Мадонна Евхаристии», два варианта «Поклонения волхвов», «Весна», «Св. Он пользовался особенным расположением Лоренцо ди Пьерфран-ческо де Медичи (двоюродного брата Лоренцо Великолепного), который, получив в 1476 году наследство, решил построить роскошную виллу в Кастелло. Настоящее имя Ботичелли – Алессандро ди Мариано Филипепи. Иеронима прослеживается уверенность и достоинство. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния.

Его сюжет, несомненно, взят из Библии: Фамарь изгнанная Аммоном. В том же году Сандро Боттичелли был приглашен в Пизу для работы над фресками Кампосанто. Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. В числе лучших следует отметить не только эти прекрасные и знаменитые картины живописца, но и более поздние: к примеру, полотно Сандро Боттичелли под названием «Мистическое Рождество», датированное 1501 г. Оно написано в конце долгого периода беспорядков в Италии, началом которых были сожжение Савонаролы и военные кампании Борджиа.

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему «Поклонение волхвов», одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 14811482 года) – в Национальной галерее в Вашингтоне. Настало время яростного Савонаролы. Вскоре после турнира, еще до отъезда художника в Рим тот заказывает ему несколько работ. По словам Вазари, между ювелирами и живописцами в то время существовала столь тесная связь, что поступить в мастерскую одних означало получить прямой доступ к ремеслу других и Сандро изрядно поднаторевший в рисунке – искусстве необходимом для точного и уверенного «чернения», вскоре увлекся живописью и решил посвятить себя ей, не забывая при этом ценнейших уроков ювелирного искусства, в частности четкости в начертании контурных линий и умелого применения золота, в дальнейшем часто использовавшегося художником как примесь к краскам или в чистом виде для фона. Это приглашение свидетельствует о том, что в начале 1470-х годов слава художника перешагнула пределы его родного города.

Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). А. Пушкина, хранится «Благовещение» великого флорентийца. С. Боттичелли «Весна» (1482). Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Он сумел приобрести в городе много сторонников. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. Картины написаны для Джованни и Лоренцо ди Пьерфранческо – сыновей брата Пьеро «Подагрика». Но может быть, прозвище возникло по созвучию с ювелирным ремеслом второго брата, Антонио. Историки искусства единодушно датируют эти работы 14771478 годами.

В России Боттичелли представлен двумя полотнами в собрании Гос. Именно в этот период художник создал два своих самых знаменитых произведения — имеются в виду «Весна» (1478) и «Рождение Венеры» (1484). Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим.

Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Картина предназначалась для зала суда Торговой гильдии. Вернувшись в 1482 году во Флоренцию, Сандро похоронил отца.

Художник сам режиссёр и композитор своих творений. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции.

Полотно, торжественно помещенное на одной из церковных колонн в январе 1474 года, прочно утвердилось в художественной панораме Флоренции. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», все же в ее основе лежит живое ощущение бытия». Вбудущем этот приём подхватят идругие художники.

По неизвестной причине он их не выполнил, но в соборе Пизы написал фреску «Вознесение Богоматери», погибшую в 1583. Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Быть вдохновителем творцов на подобные шедевры, тратить на это баснословные деньги в то время мог лишь Лоренцо Великолепный. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, – это «Поклонение волхвов» (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи. К периоду с 1467 по 1470 год – относится первый известный нам запрестольный образ Сандро, так называемый «Алтарь Сант-Амброджо» (ныне в Уффици), найденный в безымянной флорентийской церкви, но в действительности имевший иное предназначение: возможно, он был выполнен для главного алтаря церкви Сан Франческо в Монтеварки – эту гипотезу помимо всего прочего подтверждает присутствие святого Франциска слева от Богоматери.

Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Наполотне изображена роскошная поляна вапельсиновом саду, где весна входит всвои права, здесь расцветают цветы, которых художник нарисовал больше пятисот штук разных видов, форм ицветов. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. В 1465 году Филиппе написал «Мадонну с Младенцем и ангелами», ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, «Мадонны с Младенцем и ангелом» (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и «Мадонны на лоджии» (Уффици).

В числе украшавших его картин были «История римлянки Виргинии» (Бергамо, Академия Каррара) и «История римлянки Лукреции» (Бостон, Музей Гарднер). Их красоту Вазари описал как иллюстрирующую «благодать», а Джон Раскин как обладающую линейным ритмом, в которой не может быть никаких сомнений. По своей специальности Мариано был кожевником. Из них следует, что 19 апреля 1494 Сандро Боттичелли вместе с братом Симоне приобрел дом с землей и виноградником за воротами Сан-Фредиано. В 1470 он уже имел свою мастерскую, куда к нему в 1472 пришел сын его первого учителя Филиппино Липпи. В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. 1475).

В 1502 году Боттичелли уже мало работал. Примеры тому – «Мадонна Магнификат» и «Мадонна с гранатом» (обе в Уффици). 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). В 1481 году по зову папы Сикста IV Боттичелли отправился в Рим.

В 1938 году Жак Меснил во флорентийских архивах обнаружил краткое содержание иска за 16 ноября 1502 год, одна из строк которого гласит «Боттичелли держит мальчика», что соответствует обвинению в содомии. Четыре листа раскрашены темперой. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. На них застыло робкое, но невероятно вдохновенное начало идей Высокого Возрождения в искусстве, в сознании нового человека.

Вкладом Боттичелли стали фрески «Искушение Христа», «Наказание повстанцев» и «Испытание Моисея». «Весна» положила начало высшему расцвету деятельности Боттичелли, когда его слава вышла за пределы Флоренции и достигла Рима. Впрочем, как бы мы ни толковали приведенный документ, ювелирное искусство сыграло немаловажную роль в становлении молодого Боттичелли ибо именно в это русло направлял его все тот же брат Антонио.

Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. В 1492 году умер Лоренцо Великолепный. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище «dei Popolani» (Пополанской).