Сандро Боттичелли Юдифь

Картина Сандро Боттичеллли «Возвращение Юдифи» написана между 1472 и 1473 годами на библейский сюжет и по праву является достоянием мировой культуры. Картина Сандро Боттичелли Возвращение Юдифи: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Великий итальянский художник эпохи Возрождения – Сандро Боттичелли автор множества величайших произведения, ставших достоянием мировой культуры, среди которых можно отметить и полотно под названием «Возвращение Юдифи» написанное между 1472 и 1473 годом.

Волошин Максимилиан Александрович

Как в историческом романе, сцены книги оживлены им придана конкретика обозначением определённого времени и места действия (пусть и не точных) и, как во всех исторических романах, она расцвечена именами важных исторических личностей. Укартины есть скрытый смысл. Еще один красивый портрет дамы Ренессанса, написанный живописцем в1475году.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. В воспоминаниях современников Боттичелли предстает жизнерадостным и добрым человеком. Так как линия, которой их пишет художник, – совершенна.

Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Сюжет этой картины известен всем. В 1470—1480-х годах Боттичелли неоднократно обращался и к портретному жанру. Сегодня мыпоговорим ивспомним самые красивые изнаменитые картины Сандро Боттичелли.

  • «Возвращение Юдифи», Сандро Боттичелли — описание картины
  • Описание картины «Возвращение Юдифи в Ветулию»
  • Возвращение Юдифи в Ветилую (Возвращение Юдифи с головой Олоферна)
  • Картина Возвращение Юдифи Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветулию — Сандро Боттичелли
  • Возвращение Юдифи в Ветилую — Сандро Ботичелли
  • Самые известные картины Боттичелли

Рубашки распластаны на ступенях как трупы. Олоферн приглашает красотку на банкет и напивается. Его линия плавная, волнующая, говорящая.

Тогда Пилат приказал отдать тело. На фоне широкого морского горизонта развиваются с различной интенсивностью три ритмических эпизода – ветры, Венера, выходящая из раковины, служанка, принимающая ее с украшенным цветами покрывалом (намек на зеленый покров природы). На многих картинах Леонардо и Боттичелли видна эта связь.

  • «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЮДИФИ» Сандро Боттичелли
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  • Картины Боттичелли светской тематики
  • Поздние работы Сандро Боттичелли
  • Юдифь и отрубленная голова на картинах художников эпохи Возрождения
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Возвращение Юдифи»
  • Происхождение фамилии «Боттичелли»

С. Боттичелли «Покинутая» (ок. Острый акцент вносит в композицию распахнутая дверь на заднем плане. Наверху крыши хижины находятся три ангела, одетые вбелые, красные изелёные одежды. В эпоху Возрождения история вдовы стала примером мужества местных жителей перед лицом иностранной интервенции.

Это и есть Симонетта Веспуччи идеал красоты Сандро Боттичелли. Её схватили стражники и привели к шатру командующего армией Олоферна. К тому времени старшие сыновья уже хорошо устроились в жизни и помогали родителям (Джованни и Симоне занялись торговлей, Антонио был ювелиром). Ошибки же в географии и именах вызваны переводчиками и переписчиками оригинального текста, которые жили долго после событий и не разбирались в реалиях. Собака— символ преданности иногда её сопровождает. Греческая версия на 84 стиха длиннее латинской.

  1. Светские произведения 1480-х годов
  2. Религиозные картины 1480-х годов
  3. Напишите отзыв о статье Сандро Боттичелли
  4. Отрывок, характеризующий Сандро Боттичелли

Хорошо итальянцу удавались портреты молодых женщин. На заднем плане продолжается битва. Афродиты. Последующее творчество Боттичелли было тесно граничит с семейством правителей Флоренции Медичи, с которыми он сблизился в 1470-х годах и с идеями философов-гуманистов. Келмет, таким образом, предполагает, что с Навуходоносором ошибки нет, а под именем царя Арфаксада подразумевается царь Мидии Фраорт, чьё имя, как доказал Вигоро, легко искажается таким образом. Этот шедевр выставлен вГалерее Уффици воФлоренции. В его руках жертвенная чаша и кропило.

Одно из самых могущественных религиозных объединений Флоренции «Братство Трех Волхвов» устраивало проходившее через весь город многолюдное костюмированное шествие Трех волхвов, которое обычно возглавляли члены семьи Медичи, пришедшей к власти в 1434 году. Произведения его проникнуты пессимизмом и безнадежностью.

Первосвященник Иоахим должен быть отождествлен с отцом Элиашиба, значит, жил во времена Артаксерса Великого (464—424 дон. э., «Иудейские древности», 11:6-7)10. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. 1475).

Жив Господь, сохранивший меня в пути, которым я шла. Это позволяет ему соотнести события с периодом плена Манассии (2Пар. 33:11).

Флоренция с восхищением наблюдала их роман и приветствовала его. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Но каждое действующее лицо подобно некоему драгоценному изделию, которое ювелир раскладывает на бархатной подкладке, чтобы было лучше видно. Существующие 2 еврейские версии (полная и сокращенная) были сделаны в Средние века (вероятно, обратный перевод). Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. Католические комментаторы предлагают выходить из путаницы несколькими способами.

«Возвращение Юдифи», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания. Гумилева. Даже его учитель Липпи привел к нему своего сына Филиппино.

Слева Зефир и нимфа, подгоняющие раковину к берегу, замыкают композицию. В полночь она по обыкновению выходит из стана и направляется в свой город. Юдифь помимо богатства и красоты была глубоко верущей, её любили и уважали в городе. Подобного факта, однако, нет в постановлениях Никейского собора6 и непонятно имел ли Иероним в виду то, что на Никейском соборе на эту книгу ссылались в дискуссиях, либо его же ввели в заблуждение о существовании подобного постановления. Фон картины остался привычным для эпохи Возрождения иэто, как мывидим, дверной проем.

Все вариации портретов хранятся вразных музеях разных стран мира. В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. 1495). Портрет является поэтически идеализированным, где смягчено всё индивидуальное. Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно.

Выражение ее лица возвышенно, а взгляд полон мудрости и благородства. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Вещь эту Донато настолько отделал, что отлив получился тончайший и прекраснейший а затем он её так хорошо отшлифовал, что что прямо-таки диво на неё глядетьХудожник настолько был удоволетворен этим произведением, что захотел (чего он не делал в других случаях) подписаться своим именем : Donatelli opus. Кто она, эта женщина.

Что же определяет искусство Боттичелли. 7:19 и Псалтырь, 105:6, 7:21 и Пс 78:10, 93:2 9:6, 9 и Пс 19:8 9:16 и Пс 146:10 13:21 и Пс 105:1).

В Вульгате Навуходоносор правит 13 лет, в Септуагинте— 18. Картина «Весна» необычна. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Вот онсмысл жизни человека дарить жизнь инаслаждаться бытием.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Взгляд моментально приковывает фигура Весны или Флоры. Венера, рожденная из морской пены, только что «прибывшая» к берегу в морской раковине, подобна жемчужине и является нам во всей своей великолепной наготе. Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Донателло изваял знаменитую бронзовую скульптуру «Юдифь и Олоферн» используя её как аллегорию борьбы флорентийской коммуны против тирании. Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. И это своего рода эксперимент художника иможно сказать, что онудался.

В отличие от «Весны», ее сюжет не нуждается в расшифровке и восходит к античному мифу о рождении Венеры из морской пены. Ведь модерн, провозгласивший лозунг «Искусство для искусства», создавал произведения, оторванные от жизни, навеянные мифами, легендами и снами. В данном случае это царь Навуходоносор, фигурирующий также в «Книге Даниила». В последнем случае за её плечами обычно пишут служанку (ту самую, с которой она пришла в лагерь) — для того, чтобы отличать её от Саломеи, которая обычно держит отрубленную голову Иоанна Крестителя на серебряном блюде. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик.

Есть художники, которые страсть, любовь, радость выражают через цвет. Колорит Боттичелли музыкален, в нём всегда ясен лейтмотив произведения. Природа представлена своими стихиями (воздух, вода, земля). Боттичелли в буквальном смысле слова был заворожён речами Савонаролы.

До начала 1470-х годов им написаны «Мадонна Евхаристии» (Музей Гарднер, Бостон), «Аллегория Силы», а также две композиции иллюстрирующие ветхозаветную книгу Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна» (все – Уффици, Флоренция). Зенон Косидовский относит историю к числу назидательных сказаний и пишет «одним словом, наивно было бы утверждать, будто это историческая книга». Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино он украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. Именно в этой музыкальной, выразительной линии – особенность Сандро Боттичелли. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

Вобразе волхвов итальянский художник изобразил трех членов семьи Медичи: отца Козимо иего сыновей— Козимо младшего иПьеро. Его портреты очень разнообразны по композициям — наряду с традиционным типом портрета-бюста, где модель изображается в трехчетвертном повороте, он пишет профильные портреты или изображает модель в более резком, чем в три четверти повороте (так называемый «убегающий профиль»), что придает облику портретируемого более острую экспрессию. Кое в чем можно усмотреть намек и на современных художнику лиц и обстоятельства. С. Боттичелли «Весна» (1482). Он был пленен ее умом и красотой и пригласил ее на трапезу. Лео Таксиль использует все эти несообразности, чтобы объявить историю «голой богословской выдумкой»15.

Здесь практически отсутствуют глубина, перспектива. Триумф, но триумф трагический, преодоление и надежда на помощь и божественную поддержку. Но, любуясь красавицей, Олоферн напился вином и заснул.

Иероним пишет, что он сделал перевод «с халдейского» второпях, за одну ночь, стараясь передать ощущение, а не переводить дословно (magis sensum e sensu, quam ex verbo verbum transferens)11. Трижды ритм зарождается, достигает максимального напряжения и гаснет. В отличие от «Весны», она не многофигурна, светлая по колориту и решена Боттичелли абсолютно в другом стиле.

В 1480 году Боттичелли создал монументальную фреску «Святой Августин» для церкви Всех Святых (Оньисанти) во Флоренции. «Следовательно, это была своего рода пропагандистская литература, назначение которой состояло в том, чтобы поддерживать дух у восставших и побуждать к стойкому сопротивлению»12. Здесь мывидим, что женщина изображена уже невпрофиль, а ванфас.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Восстание сопровождалось всплеском религиозного фанатизма — на площадях Флоренции запылали костры, на которых сжигались «языческие» картины и книги. Видимо, портрет этот пользовался большой известностью, о чем свидетельствует превосходная авторская реплика, где Джулиано изображен на фоне открытого окна (Бергамо, Академия Каррара). Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. Читайте в статье «Олимпийские боги»).

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. На четвёртый день Олоферн устроил пир, на который повелел пригласить Юдифь ибо «сильно желал сойтись с нею и искал случая обольстить её с того самого дня, как увидел её». И наконец, далее изображены три грации.

Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. У Иеронима очевидна путаница в именах старейшин (Иудифь, 6:11, 8:9, далее в 15:9— Иоахим превращается в Элиахима) изменен список предков Иудифи, напутаны географические названия (2:12-16). Иудифь там не «вдова», а «дева», букв.

В картине Боттичелли в ролях волхвов и их спутников выступают члены семьи Медичи. Она находится лицом к зрителю, в изумительном платье, вытканном живыми цветами. Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой.

Одним изтаких популярных портретов является портрет Джулиано Медичи, написанный в1475году. Полная практически дословно совпадает с греческой, короткая в корне отличается. Такова одна из его ранних работ — небольшая композиция «Возвращение Юдифи» (ок. Сюжет картины возвращает нас кгреческим мифам илегендам.

Переводы появляются начиная с X—XIвв., причём делаются они преимущественно с латыни. Исторические и географические факты часто ошибочны10. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим.

А у Боттичелли эту роль играет линия. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Мыпросто уверены, что эту реликвию живописи видел каждый. Английский философ Бертран Рассел писал, что «если бы не было помощи Медичи, Возрождение не могло бы достигнуть таких значительных успехов». Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. Глава семьи Мариано Филипепи хотел, чтобы и младший Сандро пошёл по стопам Антонио.

Этот взгляд напоминает «Джоконду» Леонардо да Винчи, но Джоконда смотрит на нас с легким презрением, а боттичеллиевская Флора взирает на зрителя с любовью и пониманием. Таков «Портрет Джулиано Медичи» (ок. Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг. Стоящая справа от нее Весна готовит Венере роскошное покрывало, вышитое цветами.

Но, к сожалению, Сандро Боттичелли раньше умер как художник, чем как человек. Он мечтал, что два брата откроют (пусть и небольшое, но надёжное) семейное предприятие по производству ювелирных изделий. Картина действительно стала украшением дворца Медичи и до сих пор она вызывает восхищение.

Эту картину Боттичелли нарисовал позаказу богатого семейства Веспуччи. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. Далмацкий гуманист Марко Марулич (1450—1524 г. ) обработал эту легенду в ренессансный роман «Judita», вдохновляясь современной ему героической борьбой хорватов против Оттоманской империи.

"Наказание Корея, Дафана и Авирона" также намекает на преемственность закона божьего (что символически выражено аркой Константина на заднем плане) и на неизбежность наказания тех, кто его преступает, что недвусмысленно увязывается в сознании зрителя с еретическими учениями. Джулиано Медичи боготворил эту женщину и она стала его возлюбленной. На четвёртый день Олоферн устраивает пир, на который приглашает Юдифь.

В последнее десятилетие его жизни Флоренция, где одновременно работали Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, стала центром формирования нового художественного стиля — Высокого Возрождения. Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига. С разрешения городских старейшин она отправилась в лагерь Олоферна. В феврале 1497 года на городской площади Флоренции организовали костёр тщеславия.

Для Синьории (заказ Козимо Медичи) он отлил из металла группу, которая изображает Юдифь, отрубающую голову Олоферну. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма.

Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. Думая, что он мёртв, палачи оставили его лежать одного, однако ни один из его жизненно важных органов не был повреждён стрелами и его раны, хоть и глубокие, не были смертельными. За это Олоферн, восхищённый её красотой и мудростью, позволил Юдифи жить в его лагере. Ещё в 1427 году в Республике был издан указ о том, что глава каждого флорентийского семейства должен вносить в кадастр заявление, где отображались доходы (это нужно было для налогообложения). Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Например, сцены из жизни Моисея призваны стать прообразом жизни Христа.

Сандро написал неодну копию этого портрета так как постоянно был недоволен своей работой. Ее неожиданная смерть в двадцать три года потрясла многих, в том числе и Сандро Боттичелли. В своих проповедях он призывал людей отказаться от грешной жизни и покаяться. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. В 1480–1482 годах вместе с другими мастерами Боттичелли работал в Сикстинской капелле (фрески «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа»). (Тем не менее, в северноевропейской традиции можно найти Юдифь и со служанкой и с блюдом— это знаменитый пример, приведённый Э. Панофским, о том, что эрудиция необходима для изучения иконографии).

Учился у Фра Филиппо Липпи и Андреа Верроккьо испытал влияние Антонио дель Поллайоло.

Около 1000 г. о ней написал проповедь англо-саксонский аббат Эльфрик, поэма «Judith» на старо-английском языке в Кодексе Вителлиусе следует за «Беовульфом». Название картины уже говорит освоем сюжете. Уталантливого итальянца есть целая группа картин под названием «Мадонна смладенцем» вот таким образом рассказать окакой-то одной картине неполучится. ибо лице мое прельстило Олоферна на погибель его, но он не сделал со мною скверного и постыдного греха» (Иудифь. 13:15-16). Его идиллическая, неземная живопись, его прекрасные, поэтичные женские образы стали идеалами красоты, духовности и совершенства.

Заказы его были весьма многочисленны. Во втором атмосфера меняется, Юдифь со служанкой возвращаются в Бетулия с «трофеем» — отрубленной головой врага Олоферна. Верховный жрец символизирует Моисея, принесшего закон, а юноша представляет собой Иисуса, который пролил свою кровь и отдал жизнь во имя человечества, а после был воскрешён. Некоторые фигуры переднего плана являются портретами современников автора. Одна из известных картин этого времени, "Покинутая" (1495-1500) изображает плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами.

Микеланджело изобразил Юдифь в углу Сикстинской капеллы. Лишенными земной материальности, пронизанными неким легким небесным светом кажутся очень светлые, сияющие своей чистотой краски. Символична и раковина. Также около 1485 года Боттичелли создаёт прославленное полотно «Рождение Венеры».

Стихотворное переложение Книги Юдифь оставил А. С. Известно, что его гибель потрясла Боттичелли. Справа от нее Зефир догоняет нимфу. Упоминания синедриона сомнительны10.

Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В их произведениях мифологические образы и сюжеты становятся «орудиями» христианского переосмысления античного искусства. Голову Олоферна выставляют на городской стене.

Иосиф изображён с терновым венком в руке. Именно эта версия легла в основу латинского перевода блаженного Иеронима— Вульгаты (IV—Vвв. )7. Он тайно исповедовал христианство.

В картине «Клевета» (1494—1495, Флоренция, Галерея Уффици) он в последний раз обращается к античной тематике, но выбирает драматический сюжет, основываясь на описании, сделанном Лукианом, картины древнегреческого живописца Апеллеса, которое привел в Трактате о живописи крупнейший флорентийский теоретик искусства Леон Баттиста Альберти. Из крупных мастеров гравюры на этот сюжет создавали Пармиджанино и Жак Калло. Что может быть религиозней исвященней, нежели рождение сына небесного. Боттичелли (Botticelli) Сандро, Алессандро ди Мариано Филипепи – итальянский художник эпохи Раннего Возрождения родился в 1445 году, Флоренция, умер 17. 05. 1510 там же.

И вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Оставшиеся без полководца ассирийцы в панике бежали. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Художник сам режиссёр и композитор своих творений. Его последние картины отличаются аскетичностью и лаконизмом цветового решения. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения.

Образ Юдифи распространился в европейской литературе. Однако традиции творчества Боттичелли продолжали существовать вплоть до начала 1520-х годов, найдя дальнейшее развитие в творчестве его талантливого ученика, рано умершего Филиппино Липпи (сына учителя Боттичелли Филиппо Липпи) и в работах Пьеро ди Козимо. Однако «Книга Иудифи» содержит ряд исторических анахронизмов6 и большинство учёных оценивают её как вымысел— притчу или даже первый исторический роман10.

Этот образ одновременно и божественно грациозен и по-человечески очень трогателен. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета. Эта тема интересовала Боттичелли, Джорджоне, Тицианa, Веронезе, Караваджо («Юдифь и Олоферн»), Беккафуми, Рембрандта, Рубенса, Августа Риделя и т. д. В европейском искусстве Юдифь изображается либо в процессе убийства, либо уже с отрубленной головой Олоферна в руках.

Ученик онбыл очень трудолюбивый истарательный, арезультат незаставил себя долго ждать. Во время осады города Бетулия войсками ассирийского царя Навуходоносора (604 — 552 ДО н. э. ) Юдифь со служанкой ночью направилась с подарками в стан врага. Голова явно принадлежала пожилому человеку, волосы и усы с проседью. 6:14-21 7:4 2 Мак 15:12-16)10. В первой своей сложной, включающей около двадцати пяти фигур композиции Боттичелли является нам во всем блеске своего таланта — не случайно через несколько лет она стала образцом для одноименной неоконченной картины Леонардо да Винчи.

хроматическими сочетаниями. Пушкин (Когда владыка ассирийский. ), Юдифи посвящено одноименное стихотворение Н. С. Спустя несколько лет Боттичелли написал для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи другую, не менее прославленную картину — «Рождение Венеры» (1484—1486, Флоренция, Галерея Уффици). В нее была влюблена вся Флоренция.

Эстетика модерна опиралась и была очень близка боттичеллиевским образам. «ветилуя», что могло потом превратиться в название города. Фронтальная композиция Рождества нарочито архаична, в облаке многочисленных ангелов, кружащихся в хороводе на небесах, поющих на соломенной крыше навеса, под которым укрылось Святое Семейство, сопровождающих пастухов, пришедших поклониться Младенцу, обнимающихся на земле с людьми, есть бестелесная хрупкость. Его Венера целомудренная, грациозная и чуть стесняющаяся своей наготы.

Олоферн, считавший единственным богом Навуходоносора, приказал связать Ахиора и «предать в руки сынов Израиля» его отвели в горный город Ветилую, где он был освобождён от пут местными жителями и рассказал о своей встрече с ассирийцами. В картине Боттичелли рождение Венеры уподобляется некому сакральному явлению. Внастоящее время шедевр хранится вГалерее Уффици, Флоренция.

Сюжет картины таков: волхвы пришли поклониться ипоказать свое почтение илюбовь Мадонне иеесвященному ребенку. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. По второй версии, у отца семейства был кум – некий «Боттичелло», он занимался ювелирным мастерством.

Первая картина, которая называется «Весна», была написана художником в тридцать лет и имела очень интересную историю. Также там присутствуют внук Козимо— Лоренцо Медичи сосвоим братом Джулиано. Справа в толпе выделяется энергичный профиль чернокудрого красавца — это младший брат Лоренцо — Джулиано, убитый в 1478 году в флорентийском соборе заговорщиками из семьи Пацци.

Эта христианская тема была настолько популярна, что Боттичелли было заказано написать семь разных копий этого религиозного события. С греческого текста был сделан перевод на арамейский язык (этот перевод называемый Иеронимом «халдейским» утрачен6). Она пример верности, чести исамопожертвования ради других. Он держал двери своего дома открытыми и охотно принимал там своих друзей.

Первая из дошедших до нас многофигурных композиций Боттичелли — «Поклонение волхвов» (1475—1478, Флоренция, Галерея Уффици) — была заказана семьей Лама, близкой к правившей во Флоренции этого времени семье Медичи и предназначалась для капеллы Лама в церкви Санта Мария Новелла. Он добавляет, что его версия отличается и что он передал на латыни только то, что он точно понял на халдейском. В конце ХV века во Флоренцию приехал монах и реформатор Джироламо Савонарола. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа.

От картины исходит еле уловимое мерцание. Такой ракурс придает образу ощущение некоего движения. Хотя он был уже пожилым человеком и оставил живопись, с его мнением продолжали считаться. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами.

Дальше они направляются в спальню и Юдифь, дождавшись удобного момента отрубает голову Олоферна двумя ударами его же меча. Хранится этот портрет Боттичелли вмузее Виктории иАльберта вЛондоне. Эта кампания, которую возглавлял Олоферн, описана в источниках времени Ашшурбанипала.

Арамейской версии, по которой работал Иероним, не сохранилось. Как мывидим, художник использовал ракурс втри четверти. Среди первых сведений о художнике — запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. Хотя Блаженный Иероним, переводя на латынь Библию, не переводил книги, не имеющие ивритского оригинала, он, тем не менее, сделал для неё исключение (и для книги Товита).

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. 1472—1473, Флоренция, Галерея Уффици). Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Свою версию картины художник написал в1475г иона теперь хранится вгалерее Уффици. Джорджо Вазари так высказался всвоих «Жизнеописаниях»: «Невозможно иописать всю красоту, вложенную Сандро визображение голов, повернутых всамых разнообразных положениях— товфас, товпрофиль, товполуоборот, то, наконец, склоненных, атоеще как-нибудь иначе. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Затем книга была включена в Септуагинту. Этот шедевр можно увидеть вгалерее Уффици воФлоренции.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. После смерти покровителя мастера Лоренцо Медичи (1492) и казни Савонаролы (1498) характер его окончательно изменился. В стенах Платоновской Академии сформировалась новая философская доктрина — неоплатонизм. Это своего рода размышление о том, что такое чувство.

Вбудущем этот приём подхватят идругие художники. Есть версия, что этот «конспект» мог быть оригиналом, на базе которого расцвечена вымышленными подробностями полная версия. Известный католический экзегетист дом Август Келмет (1672—1757) указывает, что восприятие истории как реального факта сталкивается с очень серьёзными трудностями, в первую очередь из-за запутанных указаний текста. Первое упоминание о Сандро Боттичелли можно найти в кадастре итальянской Республики. У Боттичелли есть еще одна таинственная и многозначная картина – «Рождение Венеры».

Ее прекрасные рыжие волосы струятся по плечам. Латинский текст. Решение Филиппино Липпи было признано самым удачным и мраморный гигант был помещен на цоколе перед Палаццо делла Синьория. Волшебная грация, красота, богатство воображения и блестящее исполнение, присущие картинам на мифологические темы, присутствуют также в нескольких знаменитых алтарях Боттичелли, написанных в течение 1480-х годах. Один изтаких портретов мысейчас свами ирассмотрим. Ивритский текст.

Их руки сплетены, словно они делятся друг с другом теплом и энергией. Перед нами довольно разные оценки. В греческом тексте есть длинное обращение Олоферна к царю10.

Самые первые строчки— это не классические «Однажды давным-давно», а строго конкретные «В 12-й год царствования Навуходоносора, царствовавшего над Ассириянами в великом городе Ниневии». Может мастер кисти смотрел далеко вперед. В философии неоплатонизма немалое место занимало учение о двуединой сущности Венеры — Венере Пандеймос, олицетворявшей земную любовь и о Венере Урании (Венере Гуманистас), олицетворении небесной любви, приобщающей человека к познанию высших духовных истин. Консервативный критицизм предполагает, что книга все же описывает исторические факты.

Почему так прекрасны женские образы Боттичелли. Плавные, замкнутые линии, очерчивающие ее прекрасное тело, нарушает только взметнувшиеся от ветра, поднятого Зефирами, тяжелые пряди золотых волос. Он объяснил это тем, что «Никейский собор говорил о ней как о части Священного писания».

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Последняя картина Боттичелли —«Мистическое Рождество» (1501—1505, Лондон, Национальная галерея) составляет разительный контраст всем созданным им на протяжении тридцатилетнего творческого пути работам.