Саврасов Художник Картины

Создает одну из самых популярных картин Грачи прилетели, которую Саврасов будучи членом передвижных выставок, выставил на всеобщее обозрение на 1-й передвижной выставке художников передвижников. Художник изображает ржаное поле перед бурей, он вкладывает в картину свои чувства, тревогу, переживания, которые переполняли Саврасова тогда.

Список картин Алексея Саврасова

Волжские просторы произвели на него огромное впечатление. Мотив. Отдавал свои картины чуть не задаром. До А. К.

Он продал свои рисунки и внес плату за первые месяцы обучения. И как-то опускается, что были у А. К. Венецианова. Судить об этом мы можем по дошедшему до нас полотну Вид в Швейцарских Альпах из Интерлакена (1862). А вдали все чисто, но и там уже ощущается приход ветра и дождя. От этой поездки осталось множество интересных зарисовок. Поля по контрасту с темной землей залиты золотсто-жемчужным светом.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов, биография 
и картины

Алексей Кондратьевич Саврасов, биография и картины

Отдельно следует упомянуть такие работы: Радуга, Зимний пейзаж. Он стал реже выставляться, часто болел, у него ухудшилось зрение. Пришли болезни, ухудшилось зрение. Его мастерская, по воспоминаниям современников, «была свободнейшей из всей школы».

Ещё в ранней юности у будущего художника обнаружились способности к живописи. — Да, да. С любовью смотрит Алексей Саврасов на зеленую опушку в отдалении и мощный клин соснового леса, который в нее врезается. Является новаторским произведением живописи 1870-х годов.

Но настоящую славу ему принесла скромная картина «Грачи прилетели». Умер он в отделении для бедных 2-й городской больницы. И тут жизнь начинает рушиться буквально на глазах. Художника притягивает ранняя весна.

Алексей Саврасов: 
биография и творчество 
художника

Алексей Саврасов: биография и творчество художника

Само же небо меняет тональность от светло-золотистого в центре до насыщенного серо-голубого. Саврасовы возвращаются в Россию, у них рождается ещё две девочки и мальчик. Картина «Печерский монастырь под Нижним Новгородом» (1871), Нижегородский государственный художественный музей. Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья.

Среди работ восьмидесятых годов следует назвать такие произведения, как: Ночка (1883), Лунная ночь над озером (1885), Вечер. На горизонте расположена узкая светлая песчаная коса. Нужна романтика. Еще тянет от земли прохладой, а воздух, наполнивший картину, уже прогрелся. Все в картине строго и точно, все свидетельствует о спокойной ясности.

История гениального, 
но невезучего художника 
Саврасова

История гениального, но невезучего художника Саврасова

Картину тут же, с выставки, приобрел Третьяков для своей галереи. Этот смысл замечательно передан в одном из саврасовских шедевров – картине Радуга (1875, ГРМ). С начала 1870-х годов в творчество Саврасова вошли новые темы и образы.

В 1857 году Саврасов становится руководителем пейзажного класса в московском Училище. Событие произошло 12 (24) мая 1830 года в Москве и чрезвычайно обрадовало отца, надеявшегося, что его занятие торговлей обрело продолжателя и со временем, Алексей приобщится к торговому делу. В 1867 году Саврасов создал полотно «Сельский вид». Здесь виден поиск идеала в обыденном.

В. Перов. Она освещена пропадающим солнцем и хорошо видна издалека. К этапным произведениям этого времени относится картина Пейзаж с избушкой (1866).

А в творчестве Алексея Кондратьевича наметился серьезный спад. Тяжелый недуг одолевает жену. Осенью 1857 года 27 летний Алексей Саврасов женился на 31 летней Софье Карловне Герц (1826—1895)— сестре учившегося вместе с ним художника Константина Герца, а также сестре известного в то время археолога и историка искусства Карла Герца. Он проживет еще многие годы, но судьба его будет трагична и беспросветна.

Дорожная слякоть и грязь неузнаваемо преобразились. Сам художник не был очень доволен своей работой. Предшественником Саврасова в изображении русского пейзажа можно считать А. Г.

Гений одной картины: 
трагическая судьба 
родноначальника

Гений одной картины: трагическая судьба родноначальника русского пейзажа

Видеть красоту надо, понять, любить. Изящно и прихотливо изогнуты стволы и ветви, тянущиеся к небу. Великолепна цветовая насыщенность холста, богат живописный тон. Первый раз в 1844 году, учёбу пришлось оставить из-за болезни матери, её сразила чахотка. Стволы дубов в Останкине высохли.

Полотно купил для своего собрания Павел Третьяков за внушительную сумму — 600 рублей (около 900 тысяч рублей в современном эквиваленте). Все созданное после этой картины только подтверждает, что творчество Саврасова вступило в новый этап своего развития с новыми поисками и задачами, которые наиболее ярко проявились в картине Грачи прилетели (1871). Критики благосклонный к молодому художнику, а в 1854 году журнал «Москвитянин» назовет Алексея Саврасова «первым среди пейзажистов». Важной вехой в жизни художника был 1854 год. В 1854 году выставку, на которой представляли свои работы студенты училища, посетила великая княгиня Мария Николаевна.

Но скромный, застенчивый Саврасов, не терпящий вообще похвал, только хмурился и молчал. Саврасова и «Оттепель» Ф. А. В эти же годы в творчестве Саврасова начинает наблюдаться некоторый кризис и спад. Картину «Радуга» А. К. Весна.

«Надежда русского 
искусства»: детство 
и юность будущего

«Надежда русского искусства»: детство и юность будущего художника

Картина «Лосиный остров» была удостоена первой премии на выставке Московского Общества любителей художеств. В этот период появились его картины: самая знаменитая — «Грачи прилетели» (1871), «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и «Радуга» (1875), «Просёлок» (1873), «Могила на Волге. Поэтизируются берёзы, неказистые, в ветвях которых прилетевшие грачи вьют гнёзда. В итоге Саврасов успешно сдаёт экзамены и поступает в Училище. Уж в Сокольниках фиалки цветут. Вопреки желанию отца, который мечтал приспособить сына к «коммерческим делам», мальчик в 1844 году поступил в Московское училище живописи и ваяния, где учился в классе пейзажиста К. И. Рабуса.

А Саврасов осваивал традиции романтизма и стремился к большей естественности и реалистичности: в его творчестве переплетались обе традиции и ни одна из них не доминировала. Все поздравляли художника с творческой удачей. В картине нет заброшенности, манера Саврасова сближать следы деятельности человека с природой – тёплый вьющийся дымок указывает на то, что где-то рядом живут люди.

Но более всего привлекают его внимание стволы, сучья, ветви деревьев. Природа вечно дышит. Саврасов получает известность и уважение собратьев по цеху. Романтика бессмертна. Это Алексей Кондратьевич Саврасов. Служение высокому искусству может быть не только подлинным счастьем и божьим даром.

Преподаватель Московского училища живописи и ваяния Николай Рамазанов писал о его пейзажах в журнале «Москвитянин»: «Дышат свежестью, разнообразием и тою силою, которая усваивается кистью художника вследствие теплого и вместе разумного воззрения на природу». Саврасов. На момент рождения сына, Саврасовы (тогда еще Соврасовы), проживали в Гончарной слободе на Швивой горке, а вообще, в зависимости от того как шла торговля, семья часто переезжала и проживала на Якиманке, на Пятницкой улице, некоторое время и у Калужской заставы. Изначально свойственная Саврасову виньеточная манера рисунка, сразу выделяющая главные, наиболее запоминающиеся свойства натурного мотива, перерастает в высокое мастерство поэтических обобщений-символов. Кое-как смирившись внешне, мастер начинает работу над своим главным произведением – «Грачи прилетели». главным образом относились к пейзажу как к красивому сочетанию линий и предметов.

Прилетевшие грачи принялись вить гнезда. Среди его учеников были К. А. Коровин и И. И. Левитан. Это расцвет творчества Саврасова. К огорчению отца, у подрастающего сына напрочь отсутствовало стремление связывать свою жизнь с торговлей и в лавке он трудился с большой неохотой, а когда выдавалась свободная минута, посвящал ее любимому занятию – рисованию. Работы Саврасова теперь только изредка появляются на передвижных выставках. Малышку похоронят на высоком волжском берегу – Саврасов делает рисунок на память.

Сохранилось много журнальных рисунков, особенно созданных в последние годы жизни. В заключение его уволили из Училища, отобрав казенную квартиру. Так постепенно преодолевал Саврасов каноны, по которым обычно принято было писать пейзажи. Саврасов постепенно отходит от первоначальных романтических традиций, где деревья пишутся с пышными кронами, где стоят огромные валуны, поросшие невысокой травкой, а весь тон картины темен и только слегка проблескивает нежная голубизна неба, покрытого тучами, – «Вид в окрестностях Ораниенбаума» (1854).

Биография художника 
Алексея Кондратьевича 
Саврасова

Биография художника Алексея Кондратьевича Саврасова

Менялись философские основы и историко-художественные ориентиры творчества. Её он выполнил в духе импрессионизма. Карл Рабус был известной фигурой в мире искусства в те времена.

К этому периоду относятся — Сельский вид (1867), Плоты (1868), Зимняя ночь (1869). На заднем плане Саврасов пишет деревья, вдалеке синее море. Именно эта романтическая черта присутствует в таких работах, как Старые сосны (1854), Сосны (из Гусарева) (1850-е годы), Старый дуб у обрыва над рекой (1857).

Березки чуть-чуть не затопил паводок. Тут вмешался московский обер-полицмейстер генерала И. Лужина.

Но все они (по большей части исполненные под Москвой, близ Архангельского и Мазилова) свидетельствуют о поисках новой меры приближения к реальному быту природы. В 1848 году он вновь поступает в Училище. И это было его главным несчастьем. Этой картиной заканчивается творческий период жизни русского художника 1860-х годов. Становление художника происходило очень быстро. Она приобрела полотно Саврасова «Степь с чумаками вечером» для своей личной коллекции.

За полотно «Вид в окрестностях Ораниенбаума» Саврасов в возрасте 24 лет получил звание академика. Саврасова русские художники писали вненациональные пейзажи (наверное, не совсем верное утверждение, требующее уточнения). Он ведет пейзажный класс. Можно просто написать, что хочется, — хорошо только написать. И удачно женится. Болото, 1870). На луговине перед домом лежит собака, гуляют куры, на крышу избы взлетел рыжий петух. Его способности привлекли внимание августейших особ.

После этого он создаёт самое большое своё полотно «Печерский монастырь под Нижним Новгородом». Он умер в больнице для бедных. Ещё одна известная картина Саврасова «Просёлок», её художник написал в 1873 году. Портрет Алексея Кондратьевича СаврасоваДата рождения: 1830Дата смерти: 1897Когда речь заходит о замечательном русском пейзажисте Алексее Кондратьевиче Саврасове, тотчас всплывает в памяти название его картины «Грачи прилетели», а также некоторые подробности последних лет жизни художника. Этой картиной была открыта «волжская» серия картин художника, созданной в самый плодотворный период его творчества. Сепия озаряет предметы золотистым светом.

Картины художника 
Алексей Кондратьевич 
Саврасов

Картины художника Алексей Кондратьевич Саврасов

Наверное, даже когда он закрывал глаза, они стояли перед его мысленным взором. Да, да.

Верба – символ воскресенья, бессмертия жизни. В 1857 году в жизни Саврасова произошли важные изменения. В год окончания училища летом 1854 года Саврасов выполнил две картины, которые показал на осенней выставке в Академии художеств: «Вид в окрестностях Ораниенбаума», в которой создан гимн величавой и суровой природе русского Севера и «Морской берег в окрестностях Ораниенбаума», за которые 24-летнему Саврасову было присвоено звание академика — первая из них в 1858 году была приобретена П. М. Третьяковым. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров). Алексей Саврасов был выгнан из училища и из казенной квартиры. Первоочередное значение в его образах получает влажная почва, прописанная с тонким пониманием ее фактуры и световоздушная среда, органично объединяющая пространственные планы (Лосиный остров в Сокольниках, 1869 Лунная ночь.

Хотя для нас важнее творчество одного из лучших отечественных пейзажистов. Иногда встретишь утверждение, что ничего лучшего «Грачей» художник в последующие годы не создал.

Он входил в состав учредителей и был членом правления. И. Левитан о А. Саврасове. Что же касается последних печальных лет жизни художника, то они были. И тем, не менее, значение Саврасова в истории русской живописи велико. Он вывел пейзажную живопись из разряда второстепенного на должную художественную высоту. «Вид на окрестности Ораниенбаума» стал поворотным в творческой судьбе художника. Это одна из картин, представляющих серию саврасовских «радуг». Город Кимры на Волге».

Настроение нужно. Скудная лестница, перед которой остановилась крестьянка, делается лестницей в небо. Перелет птиц (1874) и исполненный, вероятно, в связи с этой работой небольшой пейзаж Закат. Картина исполнена в жанре «лирического» пейзажа, которому свойственны одухотворённость, щемящее настроение. Их прихотливые изгибы, когда они тянутся к солнцу их переплетения.

Популярность картин 
художника Алексея 
Саврасова

Популярность картин художника Алексея Саврасова

Своим появлением на свет А. К. В результате возникшего душевного надлома художник пристрастился к алкоголю, разладилась его семейная жизнь. Ему пришлось постигать секреты «живописания», оттачивать мастерство. Глубокая тишина отражена в картине, умытый мир как будто застыл и задумался. Он реже выставлялся, работал все более неровно.

Саврасов представил картину на первом вернисаже Товарищества передвижных художественных выставок. В 1844 году Саврасов поступил в Московское училище живописи и ваяния. Белила вспыхивают яркими солнечными зайчиками.

Можно сказать, что после саврасовских «Грачей» многие отечественные художники обратились к среде обитания простолюдина. Это сказал ученик об учителе. В 1858 году он стал руководителем пейзажного класса училища живописи и ваяния. На 1-й Передвижной выставке его картина «Грачи прилетели» была замечена сразу. Саврасова и другие достойные картины, что преподавателем он был незаурядным, чтоЧто же касается «Грачей», то ведь вполне логичен напрашивающийся вопрос: «А можно ли создать в пейзаже вообще что-то превосходящее эту картину. » Равновеликое, но иное можно. То, что нам кажется сейчас естественным, было завоевано в упорной и длительной борьбе. Его ученик Константин Коровин в своих воспоминаниях описывал Саврасова как человека «абсолютно особой кротости», доброго, умного, который «никогда не сердился и не спорил».

И это в какой-то степени предопределило тот взлет в творчестве художника конца шестидесятых и семидесятых годов. Так картину зритель увидел уже в 1893 году. Это воплощение реализма и метафизики, а не просто любование природой. Наставником юного живописца был замечательный педагог пейзажного класса Карл Рабус (его имя было забыто). На первом плане Саврасов изобразил старика-пасечника, который отдыхает около пчелиных ульев в окружении весенних яблонь и ив. Имя Саврасова известным сделала другая его работа, выполненная в 1851 году: «Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду» — по точному замечанию Н. А. Рамазанова, художник «передал момент чрезвычайно верно и жизненно.

Жизнь и творчество 
художника Алексея 
Саврасова, Краткое

Жизнь и творчество художника Алексея Саврасова, Краткое описание

По определению Б. Асафьева, художнику в этой работе свойственна «тончайшая и глубоко-мелодическая чуткость». Их образно-эмоциональный строй поистине многообразен. Тем же светом пронизаны, напоены нежные блеклые краски неба. В браке родилось четыре дочери и один сын. Но новатором в этой области, не ставящим столь хитроумные задачи, был, несомненно, А. К.

К лучшим московским пейзажам XIX века относится и картина Сухарева башня (1872, Государственный Исторический музей, Москва), написанная Саврасовым к двухсотлетию со дня рождения Петра I. К концу 1870-х годов в творчестве Саврасова наметился некоторый спад. Художник пользовался разными техниками и приемами. Ступайте в природу, — говорил он нам. Карл Рабус умер и Саврасов стал руководить пейзажным классом вместо него.

Художник продолжает писать скромные пейзажи – «Дворик. Он быстро стал лучшим учеником пейзажного класса, которым руководил К. И. Рабус. В 1848 году был принят в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Картина поражала удивительным оптимизмом. В 1876 году от него ушла жена с детьми. В этот же период Алексей Саврасов написал «Разлив Волги под Ярославлем», «Волга под Юрьевцем», «Весна. Поле с воронами, Сумерки. В центре изображена заурядная, с облупившейся краской колокольня.

В его сторону обращена одинокая женская фигура. Дышится легко и свободно.

  • Алексей Кондратьевич Саврасов ( )
  • Художник Алексей Кондратьевич Саврасов (1830 — 1897)
  • Саврасов Алексей Кондратьевич (1830 – 1897)
  • Картины Алексея Кондратьевича Саврасова
  • Алексей Саврасов – родоначальник реалистического пейзажа в России
  • РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
  • Алексей Саврасов — душа, вложенная в пейзажи

Картина отличается эмоциональностью и религиозным утверждением «земли» и «неба». Во всех картинах Саврасов пишет птиц. Вид на Кремль», «Проселок».

Он был ответственным за перевозку шедевра А. Иванова «Явление Христа народу» из Петербурга в Москву в 1862 году в 1862 году общался на равных с известным по всей Европе швейцарским художником А. Каламом в 1867-м году был на парижской Всемирной выставке в 1869, совместно с художником В. Пукиревым, выпустил учебник «Курс рисования» в 1860-х годах участвовал в открытии Товарищества передвижных художественных выставок и после был членом его правления. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с небом и льющимся с него светом. Впервые очутившись в «северной Пальмире», Алексей был поражен строгой красотой Петербурга, ландшафтом побережья Финского залива. Наконец в конце 1871 года картина Грачи прилетели предстала перед посетителями первой выставки Товарищества передвижных художественных выставок, одним из учредителей и членом правления которого стал Саврасов. Композиционный центр картины – колокольня и голубые купола белокаменного монастыря.

Надо у природы учиться. В самом выборе сюжетов ярко сказался проникновенный лиризм мировосприятия Саврасова. Если нет любви к природе, то не надо быть художником, не надо. Примером служит работа «Пейзаж с рекой и рыбаками». Саврасов пишет и панорамные работы – «Печорский монастырь под Нижним Новгородом», «Разлив Волги под Ярославлем», «Оттепель. Доходило до того, что отдельные критики высказывали удивление, как, мол, этакому «неумехе» удалось написать одну такую «порядочную картину».

Познакомившись с природой чужих стран, он глубже понял своеобразие и обаяние родной природы. Видишь движение туч и слышишь шум ветвей дерева и замотавшейся травы — быть ливню». В 1871 году на первой экспозиции Товарищества передвижных художественных выставок (1871) картинами «Грачи прилетели» А. К. Постепенно, А. К. Саврасов все больше выезжает в провинцию, особенно в Поволжье.

Этюд», «Аллея». В 1870-е годы Саврасов много преподает в родном Московском училище живописи, ваяния и зодчества. И создавалось. Дала трещину, а затем и вовсе распалась когда-то счастливая семейная жизнь. Позже к этому приему придет Мауриц Эшер, который исследовал симметрию и бесконечность.

Словно обретя в работе над волжскими пейзажами и Грачами. Окрестности Ярославля» (1874). Картину «Лосиный остров в Сокольниках» Саврасов написал в 1869 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В эпоху реформ Саврасов стал одной из центральных фигур художественной жизни Москвы. Здесь прорисованы не только деревья и вода, но даже воздух и дух весеннего настроения.

  • Картины — Саврасов, Алексей Кондратьевич
  • Между романтической традицией и реализмом
  • Поэтические пейзажи Алексея Саврасова
  • Все Картины Алексей Саврасов по алфавиту
  • Семья и живопись в жизни Саврасова

Молодому художнику на тот момент было всего 19 лет. Мастерская передача света и цвета, объемной пространственности, особое умение Алексея Кондратьевича выразить простыми, казалось бы, средствами радостное и пронзительное ощущение трепетания весеннего воздуха ярко проявились в его знаменитой картине «Грачи прилетели». К большому сожалению именно это полотно, ставшее одной из главных вершин творчества художника, вызвавшее целую бурю хвалебных откликов, заслонило в глазах публики другие талантливые произведения мастера. Поэзия обыденной жизни. В начале XIX века художники искали романтические идеалы, считали изображение быта крестьян недостойным «высокого» искусства. Тяжелая мрачная туча сама похожа на жизнь художника, в ожидании грозы. В перерисовках гуашью с журнальных картинок опытный глаз профессора Рабуса усмотрел очевидные способности юноши, которого зачислили в «гипсовый головной класс» приготовительного отделения, а вскоре перевели в пейзажный. Началось «хождение по мукам» художника, он ночевал в ночлежках.

Какой мох. 1830 – 1897 гг. Саврасов – крупнейший русский пейзажист. До Саврасова. Тема Волги была продолжена, одним из лучших учеников Саврасова, Левитаном. Именно тут настроение — как особое созерцательное пространство, в котором идет диалог картины со зрителем, — окончательно превратилось в необходимый и достаточно самоценный компонент образа, что метко зафиксировал И. Н. Крамской, заметив (в письме Ф. А. Васильеву, 1871) о других пейзажах на выставке: все это деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в Грачах. В живописи стал особенно актуальным критически заостренный реалистический бытовой жанр, получивший особое развитие в Москве, прежде всего – в творчестве Василия Перова. С небольшого косогора к речке спускается нежно зазеленевшая березовая роща.

1861) и Евгения (род. 1867). Этюдная работа над Грачами шла в марте, в селе Молвитино (ныне Сусанино) Костромской губернии. Гражданская жена, Е. М. Некоторые из его картин, связанных с образом Волги имеют поистине масштабный, эпический характер. На переднем плане пасечник, ульи и вишни в цвету (не только одни японцы видят красоту цветущей вишни), в то время как сами ветви деревьев еще обнажены.

  1. Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
  2. 12 мая (24 июня по новому стилю) 1830 год, Москва – 26 сентября (8 октября) 1897 год, Москва
  3. Известные произведения Саврасова Алексея Кондратьевича
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

В следующем году был выполнен один из лучших пейзажей Саврасова: «Пейзаж с рекой и рыбаком». Удачно использовал художник растушку и тонированную бумагу, процарапывая ее ножичком или иглой. И в то же время приближающаяся гроза передана верно и жизненно.

Нет выше наслаждения созерцания природы. Пейзаж (оба 1880-ые годы), Сосны на берегу озера (1880-ые — 1890-ые годы) и Оттепель (1887 год) исполненные сложной техникой живописного рисунка. И несмотря не на что он оставался великим живописцем, о чём свидетельствует изданный в 1894 году альбом саврасовских рисунков.

В 1850 году Саврасов закончил учебу и получил звание художника. На рисунке бесконечная даль, снег, свежая могилка и маленький чёрный крест. Подобные отзывы больно задевали чуткую и ранимую душу художника.

  • Самое интересное в виде мозаики

Он изображал привычные обыденные виды, природу средней полосы, по-прежнему наполняя пейзажи тонкой лирикой и романтическим настроением. Дважды Саврасов поступал на учёбу в Московское училище живописи и ваяния.

Алексей Кондратьевич 
Саврасов ( )

Однако он не оставил живопись. Влечение к искусству пробудилось рано, но путь в большое искусство оказался нелегким. На заднем плане изображены бедные селения.

Речка, когда невольно следишь за ее течением, впадает в озеро или в более крупную реку. Зима», «Весна. Обиженный Саврасов оставляет Москву и переезжает в Ярославль.

«Саврасов создал русский пейзаж и эта его заслуга никогда не будет забыла в области русского художества», -сказал о художнике Левитан. Алексей Кондратьевич Саврасов родился в 1830 году в семье московского купца. Одна умерла в детском возрасте отскарлатины, другая умерла новорождённой в Ярославле (1871), две другие— Вера (род. Лавочники охотно скупали его романтические пейзажи. Художник воспитал много учеников, которые разлетелись из-под его крыла. Особую линию в творчестве Саврасова 1870-х годов представляют его городские, московские пейзажи. Саврасов признан как мастер русского лирического пейзажа. Картина «Лосиный остров» принесла первую премию русскому художнику на конкурсе Общества любителей художеств, в 1870 году и была куплена П. Третьяковым.

Казалось, она написана совсем легко, на едином дыхании. С этого времени начинается двадцатипятилетний период его плодотворной педагогической деятельности. Саврасов был прекрасным рисовальщиком. В 1850 году Саврасов закончил училище и получил звание художника. Подчас оно оборачивается жестоким наказанием, глубочайшей жизненной трагедией. Благодаря своему наставнику Саврасов из дилетанта превратился в художника. но такой от нее веет невыразимой прелестью, что оторваться нельзя.

Постепенно художник приходит к более спокойным, гармонически-ясным по композиции и колориту решениям, например (Пейзаж с рекой и рыбаком, 1859). — Там красота неизъяснимая. Молодого художника вскоре начали называть «надеждой русского искусства».

Простой, почти убогий мотив. «Половодье» (1868) – это великолепная картина пробуждающейся природы, которая «сквозь сон встречает утро года».

Она была сразу высоко оценена многими художниками. Через два года Саврасов пишет еще одну, ставшую знаменитой картину – «Проселок». В таких условиях Саврасов завёл новую семью. Только размытая дождем дорога, старые ветлы у обочины да поле спелых хлебов станут главными изображениями на картине. Она не являлась непосредственным видом с натуры.

Вдали виднеется белая церквушка, как символ защиты от надвигающейся тьмы. Сегодня многие его картины изучаются в школьной программе (например, картина Грачи прилетели). Но выживает только одна из дочерей –Евгения.

В училище заговорили об успехах начинающего художника, в работах которого пробивалось «свое». К сожалению, до нас дошло совсем немного его работ конца 1850-х – начала 1860-х годов. В этой картине русский художник мастерски написал воздух, что вообще присуще стилю саврасовских работ. То в луже на размытой дождем дороге заблестит пробившийся сквозь тучи луч солнца, то в ночной тишине среди унылых равнин отразится в топком болоте таинственный золотистый свет луны, то широкий окоем весеннего половодья принимает в себя золото и лазурь яркого утра и тянущиеся к солнцу ветви берез отражаются в голубой воде (Весна, 1870-е, ГТГ).

Живопись, как и большинство видов деятельности человека имеет этапы «подспудного» развития. В это же период семейство лишается казенной квартиры. Саврасов пристрастился к алкоголю, у него начинают болеть глаза. Они еще не покрылись листвой.

Она писалась художником в мастерской в течение довольно длительного времени. К сожалению он пристрастился к вину. И в то же время работа настолько человечна, что невольно вспоминаются слова Чехова о способности Левитана (любимого ученика Саврасова) написать деревню, серенькую, жалконькую, затерянную, .

В конце 1876 года брак распался. Из родной Москвы и удаляться никуда не пришлось в поисках дремучего леса. Весна.

Всегда поет и песнь ее торжественна. Но определение «превосходящее» здесь не уместно. Саврасов опускался всё ниже. Художник возвращается на родину переполненный впечатлениями и замыслами. Художник просто сломлен этой чередой смертей. Приземистые старые ветлы пропитались густыми красно-коричневыми красками. Приглушен колорит, радуга еле заметна, однако сюжет картины полон очарования.

Моргунова, родила двоих детей. Уж распустился дуб. Их имена и работы стали значительными вехами в русской живописи (К. Иней (1870-ые годы), Вечер. Ему еще удавалось порой создавать замечательные картины, но чаще это были поверхностные произведения «на скорую руку» ради заработка.

Поселившись с семьей в 1870 году в Ярославле, некоторое время все наслаждались наступившим покоем, но уже в феврале 1871-го, очередная смерть (вторая по счету) забирает новорожденную дочь. В целом раннее творчество Саврасова (Вид на Кремль от Крымского моста в ненастную погоду, 1851 Вид в окрестностях Ораниенбаума, 1854) пребывает целиком в рамках романтизма, с его любовью к сильным эффектам атмосферической жизни, к резким кулисным контрастам переднего и заднего планов. Алексей Саврасов был успешным учеником: во время творческой поездки по Украине он создал полотна, за которые художественные критики стали называть его «надеждой русского искусства».

В картине «Вид на Кремль в ненастную погоду» соборы и колокольня Ивана Великого кажутся белой сказкой.