Счастливые Возможности Качелей Фрагонар

1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Картина Жана-Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей», написанная в 1765 – 1772 годах, является одним из самых известных произведений этого великого художника. Любовные игры Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей» или «Счастливые случайности качания на качелях» (1767). Герои картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил.

Картина художника Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей». 1) и картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. 1) написана в XVII в. в Италии в стиле эпохи Возрождения, а картина Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей» (ил. Работа «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей» выполнена Алиной Ердаковой, ученицей 11б класса гимназии 405 Санкт-Петербурга, под руководством учителя Н. В.

Качели (Счастливые возможности качелей)

Подростком Оноре поступил в адвокатскую контору. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. Психея стала умолять Венеру простить ее и вернуть Купидона.

Венера Веласкеса, скорее, воплощает испанский идеал женской красоты: она хрупка и пропорции ее фигуры далеки от античной «правильности». Вот что говорил сам Дуайен о том самом заказе, который позже был перепоручен Жану-Оноре Фрагонару: Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Природа наделила его талантом, фантазией и независимым нравом. История создания "Качелей" весьма занимательна. Это истинное наслаждение — рассматривать, как вылеплены кистью все детали: руки, погруженные в пенную массу, мыльный клок, свисающий наподобие малой архитектурной формы, мыльный пузырь, прозрачный и все же весомый (как и все у Шардена), сползший чулок и стоптанный башмак малыша Плотная фактура как бы удостоверяет совершенную добротность живописной материи. После возвращения в Париж Фрагонар создает ряд картин, навеянных впечатлениями от Италии, таких же свободно-поэтичных, как его графика и утонченных по колориту («Прачки», «Сады виллы дЭсте»), пишет пейзажи, а также композиции в историческом жанре.

«Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна. "Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Спустя 11 лет, в 1780 году, у супругов родился второй (и последний) ребёнок — мальчик, которому дали имя Александр Эварист.

Рококо. Зелено-голубой цвет листвы выглядит несколько неестественно (хотя, возможно именно этой картине он сообщает особое очарование) и в дальнейших своих работах Фрагонар к подобным цветовым изыскам больше не прибегал. В 1756 году Фрагонар уезжает в качестве стипендиата во Французскую Академию в Риме.

Она оказывается в его жарких объятиях. Золото широко, «в протирку» написанного полога, округлые формы и свободные складки постели, чуть холодноватые в тени и сияющие белизной на свету, редкие удары голубого, пятна зеленого и рыжего, рассчитанно нанесенные по контрасту, струящаяся фактура собачьей шерсти и ручейки складок задранной сорочки, восхитительное тело с гладкой упругой кожей, отливающей золотистыми рефлексами, — все это сделано столь искусно и с такой фантастической легкостью, что от раздражения фривольностью сюжета не остается и следа. В Италии изучал работы мастеров итальянского барокко. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.

Однако такое совмещение воздействий — Буше и Рембрандт — само по себе выразительно. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. «Игра в жмурки» (Толидо, Музей искусств), «Качели» (Лугано, собрание Тиссен-Борнемиса), «Собирательница винограда» (Детройт, Институт искусств) — эти и другие вещи, демонстрирующие рано обретенное мастерство, вместе с тем свидетельствуют об исключительной силе влияния Буше, вплоть до полной художественной «мимикрии». Фрагонар неоднократно изображал девушек, занятых чтением или письмом. Через три года Гюймар стала выступать в знаменитом театре Опера.

Описание картины 
«Качели (Счастливые 
возможности качелей)»

Описание картины «Качели (Счастливые возможности качелей)»

Таков знаменитый «Портрет Сен-Нона в испанском костюме». Позже Дуайен отказался от заказа и порекомендовал Фрагонара. Холст, масло. Поздние годы Фрагонара, как и многих его сверстников, были омрачены известными событиями.

Эта работа живописца известна также под названием «Визит к старой кормилице». Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Фрагонар учился у таких разных живописцев, как Буше и Шарден. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник.

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар / СОЛО

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар / СОЛО

Известно, что он копировал «Данаю» и неоднократно повторял «Святое семейство» Рембрандта (оба оригинала теперь в Эрмитаже). Впереди людей ждала Французская революция и наполеоновские войны.

Посетители рассматривают полотна, антикварные изделия, делают покупки, беседуют с продавцами, Ватто удивительноточно и полно представил стили ихудожественные вкусы эпохи: в первойчасти картины изображены холодные, напыщенные классицистическиепроизведения, во второй — игривые«галантные сцены» и жанровая живопись. Мадам Фрагонар и Маргарита Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников, пожертвовавших свои сбережения на дело революции. на его уровень театр Израиля так и не поднялся. Извините за занудство.

Он продолжал работать в разных жанрах, пытаясь модифицировать свой стиль в согласии с требованиями дня, свидетельством чего служат признаки неоклассицизма в композиционном строе поздних его вещей и особенно выспренность его аллегорий («Фонтан любви», «Обет Амуру», «Жертвоприношение розе»). «КраскиФрагонара — это не краски живописца, а слова поэта», — напишут они. Это были последние спокойные годы, затишье перед бурей. Наследуя традиции галантных «празднеств» у великого Ватто, Фрагонар создает, однако, оригинальный их вариант. Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. «Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

Шардена. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. словно по камертону, гармония сближенных тонов. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. В действительности они хотели только одного – лишить сестру ее счастья. Во всех мазках можно почувствовать невероятную любовь к всевозможным проявлениям жизни.

Она больше походит не на богиню, а на обычную, земную женщину. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Взлетают качели с нарядной дамой в розовом платье («Счастливые возможности качелей», 1765—1772). Как сюжетика, так и стилистика ранних его холстов говорят об этом со всей очевидностью. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Работа по МХК на 
тему: «Картина Фрагонара 
Счастливые возможности

Работа по МХК на тему: «Картина Фрагонара Счастливые возможности качелей»

Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики. Не случайно Эрвин Панофский заключил свое глубокомысленное эссе об элегической традиции ссылкой на рисунок Фрагонара «Могила» (Вена, Альбертина). Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Как он рассказывал, через несколько дней после появления в салоне его картины «Святая Женевьева», один знатный человек послал за ним, чтобы заказать картину. Этот театр считался «приверженцем» устаревших балетных канонов, однако именно в нём танцовщицу ожидал первый большой успех. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Такая нежность, воздушность, беззаботность.

Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи. Вообще говоря, переимчивость, способность «заражаться» притягательными свойствами чужого дарования и умения самым удивительным образом сочеталась в натуре Фрагонара с творческой независимостью нужно было только время, чтобы «чужое» стало «своим». Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта». Картина была заказана художнику финансистом Сен-Жюльеном. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Здесь началось приобщение к основам живописного ремесла. Долой серые будни, да здравствует вечный праздник. В 1670-е годы широкое распространение просветительских идей, призывы Руссо и Дидро к естественности, простоте и нравственности, а также изменения в личной жизни Фрагонара (он женится и становится отцом семейства) приводят к переменам в его искусстве. 1756—1767, Амьен, Музей изящных искусств).

"Счастливые возможности 
качелей" /Жан-Оноре 
Фрагонар

"Счастливые возможности качелей" /Жан-Оноре Фрагонар

81 x 65 см. В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Наряду с галантными и откровенно эротическими сюжетами Фрагонар писал шутливые пикантные сценки вроде полотна «Жимблетт» (1768, Мюнхен, Старая пинакотека) с изображением молоденькой девушки играющей в постели с собачкой. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Иногда он создавал произведения, захватывающие широким музыкальным ритмом и подлинно вакхическим, в духе Фрагонар писал много портретов, среди которых выделяется серия с моделями в полумаскарадных «исторических» костюмах. Сад окрашен в зелено-голубой цвет и выглядит немного неестественно.

Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. Вдохновленный старыми мастерами, Фрагонар обратился кБиблии. Кроме того, Фрагонар не оправдал надежд, возлагавшихся на него после «Каллирои», о чем недвусмысленно сказано в том же отзыве, хотя и по поводу другой работы: «Г-н Фрагонар, тот, кто создал себе имя, должен иметь немного больше самолюбия». К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры».

Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Собрание Уоллеса. Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Он исключительно отзывчив к разным живописным наречиям: среди его сильных увлечений — Рубенс, Рембрандт, Халс, Рейсдал, Тьеполо (не говоря о собственно французской традиции).

История создания Качелей весьма занимательна. Конечно, нужен. В сентябре 1769 года Фрагонар женился.

Они настолько сочны и колоритны, что картина кажется объёмной. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Эта работа Фрагонара также известна под названием «В отсутствие отца и матери».

Описание и анализ 
картины Жана Оноре 
Фрагонара «Счастливые

Описание и анализ картины Жана Оноре Фрагонара «Счастливые возможности качелей»

Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели». Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Любовник изображен, лежащим в кустах. Лондон.

Темперамент Фрагонара со всей силой проявился в серии работ, условно объединяемых под названием «фантастические портреты» («экспрессивные головы»). Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Вариацией на тему галантного жанра стала эрмитажная картина «Выигранный поцелуй» — замечательный пример свободной живописной манеры Фрагонара. эстетических переживаний.

Дело, конечно, в самой живописи, в артистизме импровизации, перед которым зачастую блекнут и декоративные излишества Буше и назидательные «постановки» Грёза и надуманная риторика академических «историй». Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). В картинах«Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особойэмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическомукостюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма. Сочные мазки охры, киновари, умбры создают драгоценную живописную ткань портрета. Одна рука лежит на рукояти шпаги, другая – держит уздечку. В возрасте двенадцати лет Гюймар была зачислена в кордебалет труппы театра «Комеди Франсез». Я теперь знаю В 1720 г., за год досмерти, Ватто создал большую картину, которая должна была служить вывескойантикварной лавки, — «Вывеска лавкиЖерсена».

Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Так стремились наслаждаться жизнью. С середины 1760-х годов Гюймар стала признанной «звездой» французского балета: она исполняла главные партии в операх-балетах «Римские и греческие празднества», «Нинетта при дворе», «Кастор и Поллукс», «Капризы Галатеи». Смотришь на такие картины и отдыхаешь душой. Или, по крайней мере, можно думать, что здесь сам Фрагонар, возмечтавший об Италии, принес необходимую жертву академическим «идолам».

Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. король Франциск I (1515—1547гг. ) приказал снести обветшавшуюкрепость. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Счастливые возможности 
качелей Жана Фрагонара

Счастливые возможности качелей Жана Фрагонара

Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. Вот таким образом любая из его «домашних сцен» дает представление о его искусстве в целом. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Дуайен признавался, что подобное предложение его смутило и «заставило буквально оцепенеть». Его произведения исполнены неги, наслаждения жизнью («Качели», «Праздник в Сен-Клу», «Купающиеся наяды») пронизаны чуть заметной насмешкой над жеманным томлением персонажей («Поцелуй украдкой») или согреты сочувствием судьбе героев. Банкам стала его зам – 4е место в мире. Он был в своей «холостой квартире» со своей возлюбленной. Картина имела успех. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Всё дело в том, что писал он её в поздний период.

Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Заказчик – барон Сен-Жюльен. Это написанное с озорством полотно стало подлинно «программной» работой самого художника и известнейшим произведением французского рококо. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам».

С. исполненных незадолго до отъезда из Италии или по возвращении в Париж (1761). Он испробовал себя во всех жанрах, разве что кроме натюрморта. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Кажется именно это думает кавалер, восхищенно наблюдающий за своей возлюбленной артина «Качели» (полное ее название «Счастливые случайности качания на качелях») была написана Жаном Оноре Фрагонаром по заказу крупного финансиста барона де Сен-Жюльена в 1767 году. Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Она похожа в нем на бабочку и райскую птицу одновременно. Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато.

Они обмениваются лукавыми взглядами. На лицо девушки падает тень от шляпки, глаза ее ярко горят, руки демонстрируют изящный жест. Язык рококо в версии Буше — с его технической маэстрией, нарядной декоративностью, фривольностью, культом «галантной» мифологии, пасторали и т. п. — стал для Фрагонара первоначальным образцом живописи вообще (хотя, как мы увидим, дело этим отнюдь не ограничилось). Грёзоднимизпервых начал писать детей так, как онивыглядели в действительности, непытаясь (в отличие от художниковрококо) превратить их в «маленькихвзрослых». «Счастливые возможности качелей», фривольный, яркий, дерзкий шедевр Фрагонара, был написан по заказу барона Сен-Жюльена, который в деталях описал будущую картину художнику. Фрагонар смог запечатлеть мимолетный поцелуй, который как будто украден. Франциск Iперевёзсюда из загородной резиденции — замкаФонтенбло — коллекцию живописи: лучшиетворения Леонардо да Винчи «Мадонна вгроте» и «Джоконда», доставшиеся емупосле смерти мастера, четыре полотнаРафаэля и другие картины. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой).

Счастливые возможности 
качелей, Жан Фрагонар

Счастливые возможности качелей, Жан Фрагонар

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Складывается впечатление, что художник стал нечаянным её свидетелем. В тени на заднем плане сидит на скамейке обманутый муж и раскачивает качели. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника.

Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Судя по всему, художественный талант юноши первым заметил его хозяин, адвокат. В центре композиции «Счастливые возможности качелей» девушка в розовом платье.

Счастливые возможности качелей картина Фрагонара

Однако история расставила приоритеты с точностью до наоборот: имя и творчество Дуайена теперь известны разве что знатокам, в то время как «Качели» Фрагонара воспринимаются как настоящий символ французской культуры. rdquo, 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов. Поистине, качание на качелях дает счастливые возможности. Написание картины было заказано бароном Сен-Жюльеном. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя. Эту широко известную картину живописца часто именуют просто «Качели».

Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Модели одеты в фантастические костюмы и приобрели театрализованный вид.

На качелях с тем 
самым Фрагонаром

На качелях с тем самым Фрагонаром

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях. Картина французского живописца Жана Оноре Фрагонара «Выигранный поцелуй».

Именно таков сюжет фрагонаровской картины «Прачки» (Амьен, Музей). Ее лицо можно увидеть только в зеркале, но оно изображено неясно, расплывчато. Когда вы в последний раз качались на качелях в разгар пикника. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров.

Жан Оноре Фрагонар 
«Счастливые возможности 
качелей»

Жан Оноре Фрагонар «Счастливые возможности качелей»

Итак, Габриэля Франсуа Дуайена, почтенного живописца, прославившегося своими историческими полотнами, члена Академии с 1759 года, пригласил к себе некий знатный человек (полагают, что это был один из богатейших людей Франции – финансист Сен-Жюльен). Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Он наблюдает за полетом ее развевающегося платья, за обнаженными ножками. Сперва ученик Ж. -Б. Движение качелей подчеркнуто легкими тенями. Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры.

Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Если великолепный парк смотрится слегка «размытым», то фигура девушки, ее платье, нижняя юбка, шляпка детально прописаны сухой кистью, придавая картине слегка «кукольный» легкий эротизм. С этою целью Иеровоам стал всячески стремиться к отчуждению своего царства от Иерусалима, с его храмами и даже произвёл религиозный раскол, установив поклонение и жертвоприношение золотым тельцам (в Вефиле и Дане).

Не случайно так близки позы, костюмы, черты лиц моделей в полотнах «Вдохновение» и «Портрет художника» (1765—1772, Париж, Лувр). Сцены семейной жизни в его исполнении очень далеки от воспитательных уроков Грёза и, за редким исключением, представляют собой своеобразное ответвление «галантного жанра». Говоря об этом, надо иметь в виду сильнейшие впечатления, которые он получил в Венеции. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Изначально он обратился к художнику Габриэлю Франсуа Дуайену. Повседневная сценка стала настоящим шедевром.

Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Крошечные изящные фигурки кавалеров и дам придают этим благоустроенным ландшафтам сходство с театром — сходство ничуть не навязчивое, не нарушающее тонкий баланс между разнообразием «естественных красот» и декоративной упорядоченностью композиции. В отличие от «галантных празднеств» Ватто, в них нет меланхолии — они излучают радость жизни. Епископа художник заменил менее пикантной фигурой старого слуги (или мужа красавицы. ), а сам счастливый обладатель мадам изображён совсем юным кавалером (хотя в действительности, разумеется, не был таковым).

Фрагонар Оноре (Счастливые 
возможности качелей)

Фрагонар Оноре (Счастливые возможности качелей)

На картине барышня изображена откинувшись назад. В то же время Фрагонар увлеченно изучал творчество Рембрандта и Рубенса, копировал «малых» голландцев. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Фрагонар пишет пейзажи, галантные и жанровые сцены, портреты, декоративные композиции и полотна на сюжеты из поэмы знаменитого итальянского литератора Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим».

Поверите ли, через несколько дней после появления в Салоне моей картины «Святая Женевьева» один знатный человек послал за мною, чтобы заказать мне картину. Однако тот счел его недостаточно подготовленным и отослал в мастерскую Шардена. Фрагонар старается передать всевозможные предметы и уделить максимум внимания их фактуре. Это действительно прекрасная вещь. Нежно-розовое платье качающейся на качелях девушки ярко выделяется на фоне старого сада изображенного слегка «размытым». В 1756 г. он стал учеником Французской Академии в Риме.

Счастливые возможности 
качелей художника 
Фрагонара

Счастливые возможности качелей художника Фрагонара

Главными достоинства его живописи были свет и воздух. Энергичная поза, резко откинутая назад голова говорят о неукротимом темпераменте. Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Тьеполо, был покорен свободой его фантазии, мастерством колорита, декоративным даром настолько, что признавался, «что хотел бы стать им». И посоветовал Сен-Жюльену обратиться к мсье Фрагонару, который к этому времени уже успел упасть в глазах настоящих художников, создающих монументальные полотна на сюжеты из древней истории или мифологии.

Они обмениваются лукавыми взглядами. Шёлк платья он прописывает до мелочей, правдиво и тщательно. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: "Он (заказчик) был в своей "холостой квартире" вместе с возлюбленной. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной.

Я, однако, оправился достаточно быстро, чтобы ответить почти сразу: «Ах, мсье, надо добавить к вашему замыслу туфельки мадам, взлетевшие в воздух и подхваченные амурами». Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Возглавлявший её в то время Шарль-Жозеф Натуар сразу отметил дарование Фрагонара. Это полотно Фрагонара также предназначалось для украшения интерьеров замка в Лувенсьене фаворитки французского короля Людовика XV мадам Дюбарри (1746—1793 годы). Он начал с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину.

Учился у Буше, который помог развить способному ученику декоративное чутье. Картина также имела другое название «Тайная страсть». В Лувр были свезенысокровища Версаля и произведенияискусства, конфискованные у Церкви иаристократов, в частности «Мадоннаканцлера Роллена» кисти нидерландскогоживописца Яна ван Эйка и статуи рабов, созданные Микеланджело. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). В 1792 году Фрагонар вернулся в Париж. Такова «Прачка» из собрания Эрмитажа — этот маленький шедевр стоит многих сотен метров раскрашенного холста. Так что, скорее всего, в эту переадресацию заказа Дуайен влил некоторое количество желчи.

Данная картина отличается не только своим интересным сюжетом и композицией. Напротив, даже грустя, он способен внушить ощущение счастья. Да еще и в таком двусмысленном антураже. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам на качелях, которые раскачивает епископ.

Впрочем, оба любили наблюдать мирное соседство высокой культуры и простого быта, где, скажем, античный фонтан может послужить «прачечной» и между древними изваяниями сохнет развешанное на солнце белье. Франция. И кожа женщины светлая, она не выглядит, как розовые, пухлые итальянские Венеры. В середине XVIв. В картинах «Аббат Сен-Нон в испанском костюме» (1765—1772, Париж, Лувр), Монсиньор Ла Бретейль (1769, Париж, Лувр) каждый образ наделен особой эмоциональной выразительностью: театрализован благодаря экзотическому костюму, потоком сильного света акцентирована яркая красочная гамма.