Серов Дети Картина Описание

Картина Валентина Серова Дети (Саша и Юра Серовы): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

сочинеие на картину серова дети

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Картина изображает сыновей художника — семилетнего Сашу и пятилетнего Юру — на террасе дачного дома в поселке Ино на берегу Финского залива. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз – в Надю Симонович, а Серов – в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову.

Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Им также был издан журнал «Музыка и театр». Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. Зарождались романы. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.

Серова решено было отдать в обучение к Репину. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. в зеркале у края холста). А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

Этим подчеркнута значительность личности Петра. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Они главные герои картины. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность.

Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Мы предлагаем качественные копии его работ. Самой насыщенной оказалась жизнь Александра Серова, старшего сына великого художника. Глубокий психологизм – отличительная черта портретных образов Валентина Серова. В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина, вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве.

Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Матэ. Таким образом, мы видим, что В. А. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.

Картина Серова В. А. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора».

Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина.

Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.

1902 год— Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки.

В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. 1895 год— В начале года по заказу П. М. Третьякова написал портрет его брата, Сергея Михайловича. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском.

Самые известные 
картины Валентина 
Серова

Самые известные картины Валентина Серова

Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве.

Композиция картины динамична не менее колорита. Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с «лохматыми» гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.

Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Над образом Александра III Серов работал пофотографии. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни.

Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Два из этих романов завершились венчанием. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.

Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».

Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Его стали ценить, от него ждали новых «солнечных» полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились.

В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году.

Родился сын Георгий. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.

Одна из самых известных 
картин Валентина 
Серова

Одна из самых известных картин Валентина Серова

Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Перед нами предстает единый сюжет. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов.

Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Затем художник вместе с семьёй переезжает жить в деревню Домотканово.

Валентин Серов «Девочка 
с персиками» (сочинение 
по картине)

Валентин Серов «Девочка с персиками» (сочинение по картине)

Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Самому художнику в это время было 23 года.

С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Спустившись к Москве-реке, он пленился одним пролётом моста, заваленным, по-зимнему, всяким хламом вроде старых лодок, бревен от шлюзов и пр. Может она пытается проникнуть в его тайны. Она о чем-то задумалась. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом.

  1. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  2. Картина Дети (Саша и Юра Серовы) Валентина Серова
  3. Знакомим дошкольников с творчеством русского художника Валентина Александровича Серова
  4. «Девочка с персиками» Валентина Серова

В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. – Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся». На этой картине изображены 2 сыновей В. А. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве.

После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А.

  1. Серов Валентин АлександровичКартины и биография
  2. Валентин Серов: жизнь и творчество художника
  3. ПОСЛЕДНЯЯ КАРТИНА ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  4. Серов Валентин Александрович (художник)

Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Работа над полотном шла три месяца.

Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Трубниковой с 1884 года.

Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. А. Бенуа называл его «совестью Мира искусства», к основанию которого художник был причастен. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Это происходит за счет того, что Серов строит пространство в виде глубины за самой плоскостью картины, а скрытый антагонизм белой одежды и пышущего здоровым румянцем лица становится основной идеей данной работы.

Чехова. Очень достоверно передана обстановка комнаты. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников.

  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • 7 января (19 января по новому стилю) 1865 год, Петербург – 22 ноября (5 декабря) 1911 год, Москва
  • Известные произведения Серова Валентина Александровича
  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов

После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. В Москве В. А. Серов устраивается работать в художественное училище преподавателем.

На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Что ещё нам может поведать картина. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Мы можем лишь догадываться об этом. Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем.

Серов Валентин Александрович 
 (1865 – 1911)

Творчество В. А. «Детство Серова прошло в артистической среде. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Младший брат смотрит на зрителя.

Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». В совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-1883 годов писали натурщицу в стиле «Ренессанс».

1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.

Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Сурова. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера.

В то время Александр учился в политехническом институте им. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию.

Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины. В феврале родилась дочь Ольга. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Здесь жила его тетя и он часто ходил к ней в гости. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Серова и А. П. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность.

Чехов и мастер кисти В. А. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.

Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Влиянию Чистякова Серов обязан и своей «вдумчивой» манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры. Если углубится в историю творческих поисков мастера, то он стремился найти момент, деталь, присутствие или отсутствие которой влияет на всю композицию. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8.

О чем думает девушка в тот самый момент. Уже само появление сына в семье композитора и пианистки обязывало его служить искусству. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. за этюд с натуры».

Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). И только это и есть искусство.

Он изобразил своих старших сыновей. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Могила Юрия Серова находится на кладбище Пер-Лашез. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. «Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю».

Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Так рождались тонкие творения мастера. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».

В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее «Девушку, освещенную солнцем». В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Оба мальчика одеты одинаково.

Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.

Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья.

В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Он был очень одаренным человеком, которому было многое дано от природы.

Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками». Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.

К его словам внимательно прислушивались. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Так началась целая серия портретов императорской семьи.

Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей».

В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Она – само воплощение материнства. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.

Картина как бы соткана из света и воздуха. Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.

Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой). Был написан портрет императора Николая II. Но, в сущности, так оно и было.

Серов обладали одинаково зорким глазом. Серов написал эту картину не на заказ, а для себя. Начав как реалист, близкий движению передвижников, Серов затем отходит от традиции, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя.

Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года – Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф.

Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. - Сегодня мы с вами поговорим о знаменитом художнике Валентине Александровиче Серове.

Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Он вернулся в Москву. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Но, по свидетельству мемуариста, «Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали».

В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора». Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Художник прожил на свете всего сорок шесть лет и умер в самом расцвете творческих сил. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии.

Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию.

1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова.

Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова. По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером.

Повзрослев, он переехал жить в Москву. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.

Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов.

«Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.

Картины Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» сделали его знаменитым. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). От нее веет здоровьем, безмятежностью. Там он познакомился со своей будущей женой, воспитанницей своей тёти, Ольгой. Не удивительно ли, что мастер слова А. П. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал.

Всё это время он пишет картины – особенно удачно у него получаются портреты.