Серов Девушка Освещённая Солнцем

Картина «Девушка, освещённая солнцем» перекликается с другой известной работой Валентина Серова — «Девочкой с персиками», написанной ранее. То пиршество цвета, какое учинил Серов в Девушке, освещённой солнцем, говорит, что абы что возведено в ранг идеала.

История одного портрета кисти Серова: как сложилась судьба «девушки, освещенной солнцем»

Знаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений, которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства. Потом он узнал, что ее зовут Виолеттой и пришел в еще больший восторг. Я никогда не забуду. Здесь снимает квартиру семья Серовых.

Да и как ее можно не заметить. Мы можем лишь догадываться об этом. Лицо этой девушки стало знакомым для очень многих. Игра цветовых пятен в картине напоминает мозаику – так живописную форму любил строить Врубель, а Серов тогда как раз находился под обаянием его творчества и в какой-то мере стремился повторить врубелевскую манеру письма.

Приезжая вРоссию, Мария Львова часто гостила вДомотканове. Это же не девушка, а мечта. Она просто сидит и наслаждается летним днём.

княжна Мария Павловна, 1897). Эта портретность занимала здесь Серова больше, чем эффекты пленэрного письма. Ее зеленые глаза, словно изумруды, сверкают на солнце. Лето 1888 года.

Сочинение по картине 
Серова Девушка, 
освещенная солнцем

Сочинение по картине Серова Девушка, освещенная солнцем 6 класс

И она, конечно, ни на минуту не подозревала, с каким трепетом много лет спустя будут входить в эту самую комнату сотни, тысячи людей и будут смотреть на эти стены, на эти старые стулья у окна, на столик, на тарелку и гренадера и на ее портрет на стене и на скатерть, удивительную скатерть Верушкиной работы. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Птицы приумолкли в часы зноя, зато бойкие кузнечики немилосердно трещат вокруг. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. У неё типично славянское лицо, правильные черты лица не тронуты красками косметики. Онговорил осебе: «Янепортретист. Портреты 3.

Ловким ударом разбил один город, другой. И добавил: И самому мне чудно, что это я сделал. Когда выставка открылась, рядом спортретом уже висела табличка: «Собственность Третьякова». как мы стояли с ним перед этим портретом – Девушка, освещенная солнцем. На девушке надета цветастая блузка и темно-синяя длинная юбка. Мы можем лишь догадываться об этом.

нет во мне к ней ни симпатии, ни уважения. Сepoв – художник лица. Осенью 1911 года Серов приехал отдохнуть от московской суеты в Домотканово. И не только портреты членов царской семьи, где, возможно, слишком трудными для молодого художника были и условия работы и обстановка и отношения с моделями, но и в большинстве других заказных портретов 1890-х годов ощущается та же картина растерянности, связанная, по всей вероятности, не столько с высокопоставленностыо заказчиков, сколько с их малой психологической привлекательностью интересностыо, отсутствием привычных для Серова духовных контактов и, как следствие, с неясностью самой цели портретирования. Видел портреты ваши, довольно худы, у тебя рот немного крив, только ты не обижайся этому.

Валентин Серов вэто время был вПетербурге, аего делами занимался пейзажист Илья Остроухов. Н. Юсуповой (1900-1902), ф. ф. Юсупова на лошади, Ф. Ф. Юсупова с бульдогом и Н. Ф. Юсупова (все 1903 г. ) – эти четыре холста, выставленные в одном зале Русского музея, своей светлой изысканной и благородной гаммой, уверенным, абсолютным рисунком, артистизмом также вырываются из всего того, что их окружает. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

Валентин Серов – 
Девушка освещенная 
солнцем

Валентин Серов – Девушка освещенная солнцем

Солнышко тоже постаралось и добавило картине яркости. Задний план так же играет значимую роль в любой картине. Ему было трудно ответить на этот вопрос. Именно Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым.

Валентин Серов планировал показать «Девушку, освещенную солнцем» навосьмой выставке московского Общества любителей художеств. Что же можно сказать о лице в портрете Боткиной. Его встречала мать, Валентина Семеновна. Сегодня его знаменитая картина Девушка освещенная солнцем находится в Третьяковской галерее. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Однако прославился художник как мастер портрета.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девушка, освещенная

Описание картины Валентина Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Однако даже пышная крона деревьев не смогла полностью укрыть ее от лучей. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Он звал Машу ехать с ним в Киев, но мама ее не отпустила. Она вышла замуж за врача Львова, уехала с ним в Париж и бывала наездами в Москве. Кстати, сам Серов, написавший около полутора сотен портретов, портретистом себя несчитал.

К счастью, Мари уцелела в окупированной Франции. За девушкой видно тени от травы. О чем думает девушка в тот самый момент.

Другое дело, что в начале пути портреты такого рода явно уступают в качественном отношении достижениям Серова-лирика. Но эти звуки художнику не мешали. Однажды решил тряхнуть стариной – сыграть в городки. Мы можем лишь догадываться об этом. О чем думает девушка в этот момент. «Девушка, освещенная солнцем» – настоящий гимн русской первозданной красоты.

Онговорил: «Внынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. В качестве контраста Серов нарисовал юбку темно-синего цвета. Как умер отец, расскажи, – были первые его слова. Художник подарил его кузине иона увезла картину вПариж.

Спиной она прислонилась к сосне. Неожиданно вошел Серов: – Вот так и буду вас писать. Юноша был наполнен ощущением красоты и свежести и все это рождало в нем какую-то непонятную тревогу и грусть.

Ельшевскую можно даже похвалить. Серов не любил развешивать дома картины. Вслед за Девочкой с персиками был создан второй отрадный образ. Почему. Пояс на талии подчёркивает девичьи формы.

Сочинение по картине 
Серова Девушка освещенная 
солнцем

Сочинение по картине Серова Девушка освещенная солнцем

Пожалуй, очень немногое. Думаю, что автор в этой работе хотел показать зрителям единство женской и природной красоты. Листва трепещет под дуновением ветерка и блики прыгают по девушке солнечными зайчиками. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Из окна машины, когда в соседней едет такое вот чудо. Он забыл о болезни сердца, омрачавшей его жизнь в последние годы. В этих портретах Серов как бы устраивает диалог с самим собой. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем. Прорисованы фрагменты коры дерева. Краткое описание картины В. Серова «Девушка, освещенная солнцем» заключается в отображении сюжета полотна.

Мария Симонович 
– девушка, освещённая 
солнцем

Мария Симонович – девушка, освещённая солнцем

Она осмелилась восстать против того, что Серов – импрессионист. Старомодный купеческий дом с мезонином в Большом Знаменском переулке. Молодая женщина будто слилась с природой, одухотворяя ее. Отсюда заметная стилистическая и композиционная близость портретов Л. А. Мамонтовой (1894) и В. В. Мусиной-Пушкиной (Ары Мусиной-Пушкиной, 1895), О. Ф. Тамары (1892), В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), М. К. Тенишевой (1898). Покупал из-за таких вот девушек.

Ты вот да Надя (Лелю не знаю) первая простая девочка, с которой можно говорить по душе, хотя я видел вас мало. В тот же день Валентина Александровича проводили в Москву. Он был очарован природой игрой солнечных бликов, юностью девушки, ее чистотой. «Однажды Серов искал себе работу и предложил мне позировать, – вспоминала Мария.

Моему супругу хотелось, чтоб я была изображена в черном бархатном платье. Павла Александровича и что в перспективе, кроме портрета М. А. Морозова, существует, причем в самой непосредственной близости, портрет С. М. Боткиной (1899). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Выбор модели для второго отрадного образа был не случаен. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Девушка освещенная солнцем присела облокотившись к дереву.

Краткое описание 
картины Серова девушка 
освещенная солнцем

Краткое описание картины Серова девушка освещенная солнцем

Все происходило просто, присутствовали одни родственники. Сидя у экрана телевизора.

На мольберте очередное полотно – огромный портрет Марии Николаевны Ермоловой. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда – то вдаль. Обэтом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.

Сочиненин по картине 
Серова Девушка, 
освещенная солнцем

Сочиненин по картине Серова Девушка, освещенная солнцем

Водин изприездов, в1895 году, Валентин Серов написал второй еепортрет. Он уже слышал, что на солнце все эти женские штучки быстро портятся. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.

Здесь же, напротив, устойчивость фигуры и обилие округлых форм (персики, блюдо на стене, спинки стульев) даже компенсируют динамические ракурсы композиции, впрочем тоже выраженные без акцента, — легкую диагональ вместо фронтальной постановки. Лицо умиротворённое, задумчивое.

Русских красавиц рисовали многие художники. Смешанный лес средней полосы России, где сосны растут рядом с берёзами и встречаются живописные полянки. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. Но в этом произведении, в отличие от Девушки, освещенной солнцем, акцентирована сугубо портретная задача – мелкие черты лица, затененного полями шляпы, характерная легкая сутулость, немного застенчивый взгляд иногда свойственный человеку, внезапно заметившему, что его зарисовывают или фотографируют, а он при этом желает казаться естественным. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья.

Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. кн. Ее взгляд пронизан чистотой, робостью и естественностью. Не всегда он находит и возможность не просто сосредоточиться на портретной форме, но осознать ее как проблему. Конкретность идеала, никогда не понимаемого как идеальный образ, которым бы измерялись и подправлялись индивидуальные черты идеала, постоянно ощущаемого, носимого в себе, но на время забываемого перед натурой (оказавшейся более прекрасной, более увлекательной, чем любое отвлеченное представление), чтобы вновь возродиться в искомом образе, - важнейшая особенность многих русских портретов, начиная с XVIII века.

Анализ картины «Девушка, 
освещенная солнцем»

Анализ картины «Девушка, освещенная солнцем»

Летний мотив подчеркнут насыщенностью красок в желто-зеленой гамме. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было. Девушка сидит на фоне парка или небольшого леса, озаренного солнечным светом.

Творчество Серова неотделимо от его времени. Дожив до девяноста лет, в 1955 году она скончалась в Париже. Она о чем – то задумалась.

Описание картины 
Серова «Девушка, 
освещенная солнцем»

Описание картины Серова «Девушка, освещенная солнцем»

Серовская художественная правда глубже внешней, кажущейся. Погуляв, она присела на скамейку, спрятаться от яркого солнца и в этот момент художник запечатлел ее. Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. Комиссаржевский). «Тут будем писать», – сказал он. Девочка с персиками, Девушка, освещенная солнцем и портреты М. А. Морозова, А. В. Касьянова, В. О. Гиршмана, пожалуй, ни у кого из русских портретистов мы не найдем столь внешне резкого расхождения раннего и позднего творчества, причем расхождения, обусловленного не поступательным ростом мастерства- от худшего к лучшему, - а принципиальным изменением концепции, осуществленным на одинаково высоком уровне совершенства. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное.

Наступает кабала портретиста, кабала до самой смерти. Фоном для картины служит сама природа. От просмотра картины становится легче, в душе поют птички и распускаются цветы. Но, по свидетельству мемуариста, Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали. О чем думает девушка в этот момент.

Подходящее для работы место они отыскали всаду вдвоем. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. – Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась.

Валентин Серов работал вразных жанрах: писал пейзажи, полотна намифологические сюжеты, создавал декорации для спектаклей ирисовал иллюстрации кбасням Крылова.

Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся. А быть может, в самой ее душе таятся какие – то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Не выражает никаких сильных эмоций. Известный настолько, что перестал быть собственно портретом реальной Веры Мамонтовой, встав в ряд тех живописных шедевров (например, Девушка с креветками Хогарта или Девушка с жемчужной сережкой Вермеера), где имя модели несущественно. Спросите поисковик: импрессионист Серов, – и вы получите массу ответов в перечне.

Девушка, освещенная 
солнцем Серова

Девушка, освещенная солнцем Серова

От образа девушки веет свежестью, светом, добротой, чистотой, молодостью и естественной красотой. У меня тоже получилось, что он импрессионист. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Она вызывает только положительные эмоции.

(Между прочим, если задуматься рисование мгновения как ценности не противоречит формуле хвала абы какой жизни. ) А вот Ельшевской эта формула чужда, по-моему: "счастливые вещи, счастливая жизнь, Свежесть, Отрадное, родное, продлить – это не хвала абы какой жизни, это хвала ого какой жизни. Надо другое платье. А это – общепринято. Глядя на картину, ощущается вся прелесть русской природы. кн. А я и правда не любила богатых платьев.

Познакомившись с Ольгой, Валентин Серов был ей полностью покорен. Маша вернулась в Париж и увезла портрет с собой. Светлая блузка героини очень гармонирует с солнечным днем. А то ничего не выйдет. – Он такой осторожный, такой мнительный – вдруг как будто переродился.

Краткое описание 
картины Девушка 
освещенная солнцем

Краткое описание картины Девушка освещенная солнцем

Одета она достаточно просто. Девочка с персиками – совершенный образец импрессионистической живописи. То же беспокойство, та же лихорадочность.

Главной задумкой автора при создании полотна была точная передача игры солнечных лучей. Свидетелем был Илья Ефимович Репин. Это полотно завершило серию серовских портретов Марии. Что бы ни изображал этот замечательный художник, какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве будь то портреты историческая живопись, сюжеты из античной мифологии, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.

Валентин Серов экспериментировал стехникой иматериалами. Я подошла погреться к печке и положила руки на теплые изразцы. Онписал художнику: «Навсякий случай сообщи цену, мне ужасно хочется, чтобыон был вгалерее».

Описание настроения 
картины Девушка, 
освещенная солнцем

Описание настроения картины Девушка, освещенная солнцем

Порой, словно чувствуя бесплодность усилий, он не заканчивает работы (портрет А. И. Абрикосова, 1895), чаще, полностью законченные, они производят впечатление незавершенности, вызванное прежде всего несоответствием модели и избранного подхода. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Или это парк возле дома или усадьбы. Внезапно почувствовал боль в сердце. Девушка, освещенная солнцем (портрет Марии Яковлевны Симонович), созданная в Домотканове (имении друга Серова Владимира Дервиза), написана абсолютно по-иному, чем Девочка с персиками.

Кузина позировала Серову, сидя настарой скамейке под раскидистой липой. Среди них был и Валентин Серов. –– вот мнение современников: мастеру удавалось найти такие штрихи, детали, черты, которые обычно ускользают от поверхностного взгляда, но неизменно видимы глазу проницательного художника и передавал он их с поражающей точностью и определенностью. Вся жизнь Серова –– поиски правды истины вспоминаются слова К. Коровина: «Может быть, в нем жил не столько художник, как ни велик он был, –– сколько искатель истины». Это лучшее, что можно выбрать. Я не помню, знал ли я про его импрессионизм, когда им занялся.

Их венчание состоялось 29 января 1889 года в Петербурге в церкви Семеновского полка. Живу я, как и прежде, занятия идут обычным порядком, рисую довольно много и с охотой и если теперь поеду с художником Репиным в деревню, то за лето сделаю огромные успехи. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Но тем не менее верно, что в 1890-е годы деление моделей на интересные и неинтересные действительно присутствует у Серова и что не во всех портретах ему удается поставить психологическую проблематику в удовлетворяющем его объеме.

Описание картины Девушка освещенная солнцем

Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует. Из концертного зала, когда они выделываются на эстраде. В Москве, в Академии, юноша крепко сдружился с Врубелем и Дервизом. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. В тени деревьев прохладно и тихо. 22декабря 1888 года Остроухов написал Валентину Серову: «Твое имя вТретьяковской галерее».

Если присмотреться, то можно увидеть на правом рукаве блузки, на юбке солнечные блики. Она о чем-то задумалась. Она надолго пережила Серова.

Серов вполне отдавал себе отчет в иной, непортретной специфике своих портретов. При всей его конкретности, точности в передаче отдельных черт и общего выражения, при несомненном мастерстве художника в нем (если оставаться на уровне серовских критериев качества) не выявлены ни внутреннее психологическое состояние, ни сколь-нибудь заметные проявления характера или интеллекта.

Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Что-то пошло не так. «Портрет Серова» –– этим сказано все. Если в Ляле Симонович создается образ светлый и обаятельный, то в Горбуне- неожиданная для начинающего художника трезвость в обрисовке характера, мало того, характера не только сложного по своим природным качествам, но уже получившего оценку-интерпретацию под кистью серовского учителя.

Девочка освещенная 
солнцем серов

Девочка освещенная солнцем серов

Картина написана яркими сочными красками. К тому же это была хозяйка дома, где молодой художник подолгу гостил и работал.

Вглядываясь в модели качественно другого склада и улавливая, вернее, сознавая эту иную психологическую природу, Серов тем не менее то усаживает новых героинь в позы, знакомые нам по портретам 1880-х годов, - портрет В. В. Мусиной-Пушкиной на скамье (1898), то почти полностью повторяет композиционные схемы Лели Дервиз (1892) или Лескова (1894) -портреты Р. С. Львовой (1893), В. Н. Капнист (1895), Девочка с бульдогом (вел. В просторном зале мастерская. И он писал, писал исступленно.

Вскоре Павел Третьяков приобрел «Девушку, освещенную солнцем» за300рублей. Он изобразил на картине свою двоюродную сестру.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Местонахождение произведения художника
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

Н. Юсуповой. Может она пытается проникнуть в его тайны. На следующий день сразу после сиесты Виолетта отправилась в СПА-салон, а он в аэропорт.

Серов умеет талантом выражать все это, всю истинную натуру и характер человека». Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов: он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих – от юбки.

Самое интересное 
в виде мозаики

они все мне не нравились. Врубелю ничего другого не остается, как влюбиться в Машу. Красный откликается в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый – в волосах. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. "Картина, с которой началась серовская слава и самый известный его портрет.

На руках видны каждый пальчик, каждый ноготок, даже видно натянутые жилы на руках. Эта вещь была создана в минуту необычайного подъема, в редчайшем и подлиннейшем творческом экстазе. Серов писал картину с любовью, вот таким образом девушка получилась красивой и мягкой. He менее ощутима эта серовская твердость в погрудном портрете В. А. Репиной (1881). Будучи в полной мере судьей своей эпохи истолкователем ее социальной психологии, объективным и часто суровым критиком, Серов с не меньшей силой чувствовал и те черты человека, которые казались ему необходимыми идеальными. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.

Расставаясь, они часто писали друг другу. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ.

Присев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. Рассматривая свою пассию в мельчайших подробностях (а что еще делать лежа на пляже. ), он все больше убеждался, что такими «искусственными» девушками лучше любоваться издали. Надо это временами – нет-нет да малость и спятить. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Она ей не нужна.

А. СЕРОВ «ДЕВУШКА, ОСВЕЩЕННАЯ СОЛНЦЕМ». Выдающийся русский художник Валентин Александрович Серов за свою творческую жизнь создал немало произведений, многие из которых по праву вошли в сокровищницу русского искусства. Простота и непосредственность, душевность и нравственная чистота – поэтический идеал Серова-человека и Серова – будущего художника сложился еще в юном возрасте. напрягает силы, берет даже в гору. И Серов-автор Юсуповой и Ермоловой, Иды Рубинштейн, Орловой, Голицына (а не только Похищения Европы) оказывается здесь равным среди первых. Девушка хоть и не красавица, но от лица невозможно оторвать взгляд.

«Девушка, освещенная солнцем»— неединственный известный портрет Марии Симонович работы Валентина Серова. Она о чем-то задумалась. С длинными ногтями, белым кончикам которых он умилился.

Несколько позже была создана работа Летом. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. С тонкими щиколотками и округлыми коленями.

Листая глянцевый журнал, где они красуются на обложке и почти на каждой странице. В тени дерева притаилась уставшая от зноя молодая девушка. Про таких девушек говорят «кровь с молоком». Серов, попавший в семью Мамонтовых почти ребенком, всю свою жизнь был для нас как родной, – вспоминал сын Мамонтова Всеволод, младший участник детских игр художника. - Трогательно дружил он с моими сестрами, которые были много моложе его На почве этой дружбы и явилась на свет знаменитая серовская Девочка с персиками Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему. Эта картина похожа на фотографию, до того она реалистично передаёт окружающий мир.

Антоша познакомил их с семьей своей тетушки Аделаиды Семеновны Симонович. Серов был таким художником. Еще в 1894 году он пишет портрет Н. С. Лескова, где в совсем иной, камерной форме интимного портрета ставит во многом сходную моральную проблему – проблему ценности человеческой личности. Его бравурность меня смущает, – вспоминает Валентина Семеновна.

Громов заметил ее еще в аэропорту.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: Бери, а потом ничего не дам. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные. Портрет Ольги Федоровны Серовой. Сам художник считал это произведение одним из самых своих наилучших работ. Онписал многих своих современников: крестьян иаристократов, двух императоров ичленов царской семьи, коллег-художников ибалерин Анну Павлову иИду Рубинштейн.

Может она пытается проникнуть в его тайны. А если бы отпустила, не было бы серовской Девушки, освещенной солнцем. Погожие, теплые дни, осенний воздух развеяли хандру и Серов был на редкость весел и добр. Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры – она характеризует человека.

«Девушкой, освещенной солнцем» стала двоюродная сестра Валентина Серова— Мария Симонович, скоторой художник был очень дружен. Они отражены и на лице и на руках и на блузке юной девушки. Юсуповский цикл дает представление о тех высотах художественного мастерства, которые были им завоеваны. Мою Верушу портретом как-то не назовешь, – писал художник в одном из писем. Белые волосы, густые ресницы, яркие губы, длинные ноги.

Фон пышного пейзажа имения в Домотканово освещен летним солнцестоянием. Было свежо, я сидела дома одна, в сереньком будничном платье, накинула на плечи теплый шарф. Иллюстрируя Демона, он придал Тамаре черты поэтичного Машиного характера. И как бы мы высоко не ценили холсты, возникавшие позднее, какие бы достоинства не находили в портретах 1890-х годов, это ощущение чуда – неизмеряемое ничем другим, а только лишь тем состоянием, когда далеко внутри что-то срывается, сохраняло за Девочкой с персиками положение вершины серовского творчества (рядом с Девушкой, освещенной солнцем) в глазах и самого художника и современников и большинства позднейших исследователей. Гостила у Серовых и девушка, освещенная солнцем, – Маша. С ее рубашкой гармонично сочетается юбка темно-синего цвета. Его полотном заинтересовался Павел Третьяков.

И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Япросто художник». Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.

Можно даже представить запахи знойного летнего дня. Оставаясь один в тесном полутемном номере гостиницы, он мечтал и. рисовал. Талия подчеркнута тонким красным ремешком с бантиком, данный акцент придает грациозность. Жизнеутверждающая красота полотна выражена при помощи сочного и ясного колорита оттенков. Непризнанным в то время был и Константин Коровин.

Тогда я вроде как с ума спятил. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Выбрал он композицию абсолютно случайно. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.

Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Ни один из этих портретов не стал сёровской удачей. И вот она перед ним живая, всего в двух шагах, во всех подробностях. Она настраивает на позитивное настроение.

И как ни странно, такие портреты, как М. К. Тенишевой и особенно более ранний – 3. Верхняя часть фигуры находится в тени. Может она пытается проникнуть в его тайны. Молодую девушку окружает много деревьев, на которых висит много зеленых листьев разных оттенков и поляна, украшенная цветами и сочной травой.