Серов Картина Дети Описание

Картина Валентина Серова Дети (Саша и Юра Серовы): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

сочинеие на картину серова дети

Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.

Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Мы можем лишь догадываться об этом. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.

В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Он был очень одаренным человеком, которому было многое дано от природы. Так началась целая серия портретов императорской семьи. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Позже позаказу Николая IIСеров написал парадный портрет Александра IIIв форме датского полка ипортрет самого Николая вдар гвардейскому полку.

Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Она – само воплощение материнства. Серов обладали одинаково зорким глазом.

Затем художник вместе с семьёй переезжает жить в деревню Домотканово. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся».

Самые известные 
картины Валентина 
Серова

Самые известные картины Валентина Серова

Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Осенью 1911 года заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

Здесь жила его тетя и он часто ходил к ней в гости. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Они главные герои картины. Характеры детей тонко подмечены и мастерски изображены благодаря их жестам и позам. И сложно даже назвать другого художника его эпохи, чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство. Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович.

Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах. Художник постарался в своей картине передать характер каждого из своих сыновей. В 1875 году после возвращения в Россию поступил в гимназию Карла Мая в Санкт-Петербурге, но через год с матерью и ее гражданским мужем переехал в Киев, позднее они жили на хуторе Немчинова Ахтырка в Харьковской губернии.

Оба мальчика получились в естественных позах, они сливаются с пейзажем. Он кажется задумчивым, погруженным в свои детские мысли. Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила».

Одна из самых известных 
картин Валентина 
Серова

Одна из самых известных картин Валентина Серова

Он вернулся в Москву. В то время Александр учился в политехническом институте им. «Детство Серова прошло в артистической среде. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. Серова решено было отдать в обучение к Репину.

Сочинение по картине 
Серова «Дети»

Сочинение по картине Серова «Дети»

Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Желание написать портрет девочки возникло спонтанно, когда однажды, после игры в казаки-разбойники, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома. Цветовая гамма изображений на плакатах соответствует оригиналу.

Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Там он познакомился со своей будущей женой, воспитанницей своей тёти, Ольгой. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Творчество В. А. О чем думает девушка в тот самый момент. Чехова.

Взгляд младшего направлен в сторону, на зрителя. Оба мальчика одеты одинаково. И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги.

Валентин Серов «Девочка 
с персиками» (сочинение 
по картине)

Валентин Серов «Девочка с персиками» (сочинение по картине)

Картина как бы соткана из света и воздуха. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года – Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Мы предлагаем качественные копии его работ.

В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Влиянию Чистякова Серов обязан и своей «вдумчивой» манере письма: Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.

  1. Серов Валентин Александрович (1865 – 1911)
  2. Список портретов работы Валентина Александровича Серова
  3. Картина Дети (Саша и Юра Серовы) Валентина Серова
  4. Знакомим дошкольников с творчеством русского художника Валентина Александровича Серова

Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Самой насыщенной оказалась жизнь Александра Серова, старшего сына великого художника.

- Сегодня мы с вами поговорим о знаменитом художнике Валентине Александровиче Серове. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного.

В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. – Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Сурова.

Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой).

  • «Девочка с персиками» Валентина Серова
  • Валентин Серов: жизнь и творчество художника
  • ПОСЛЕДНЯЯ КАРТИНА ВАЛЕНТИНА СЕРОВА
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • 7 января (19 января по новому стилю) 1865 год, Петербург – 22 ноября (5 декабря) 1911 год, Москва
  • Известные произведения Серова Валентина Александровича

Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой». С 1897 года он работал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества – сначала преподавателем натурного класса, а потом – портретного.

На этой картине изображены 2 сыновей В. А. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца.

  • Комментарии (0) добавить комментарий
  • «Взмахивал карандашом решительно исмело»
  • «Все, чего ядобивался, — это свежести»
  • Иллюстратор, преподаватель, художник Русских сезонов

Всё это время он пишет картины – особенно удачно у него получаются портреты. Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с «лохматыми» гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Работа над полотном шла три месяца.

По сюжету картины видно, что они вышли посмотреть на морские волны вечером. Это 7-летний Саша и 5-летний Юра. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Перед нами предстает единый сюжет.

Серов Валентин Александрович 
 (1865 – 1911)

Два из этих романов завершились венчанием. В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Композиция картины динамична не менее колорита. Она о чем-то задумалась.

Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Зарождались романы. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. Этим подчеркнута значительность личности Петра. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства».

Повзрослев, он переехал жить в Москву. «Иначе писать не умею, – говорил он на это, – виноват, не столько не умею, сколько не люблю». Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.

Ранним утром 22 ноября (5 декабря – по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Матэ.

Он изобразил своих старших сыновей. Художник прожил на свете всего сорок шесть лет и умер в самом расцвете творческих сил. От нее веет здоровьем, безмятежностью. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.

Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Может она пытается проникнуть в его тайны. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора».

Чехов и мастер кисти В. А. Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Необходимо подчеркнуть, что личностью она и впрямь была незаурядной и пусть М. В. Нестеров не без ехидства писал про нее «не то бывшая фельшеридца, не то сестра милосердия, счастливо выходившая князя во время его болезни, влюбившая в себя этого по внешности Пьера Безухова, такого огромного, такого породистого», но тем не менее, сам В. И. Суриков отмечал неординарность ее натуры и пожелал сделать одной из героинь полотна «Боярыня Морозова» (подготовительный портрет находится в Саратовском художественном музее), а уехав в эмиграцию Полина Ивановна вдруг занялась гаданием и размещала объявления о своих услугах в парижской прессе, называя себя «мировой известной ясновидицей». В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд.

Не удивительно ли, что мастер слова А. П. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Но, по свидетельству мемуариста, «Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали». В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее «Девушку, освещенную солнцем». Серов написал эту картину не на заказ, а для себя.

Эта жанровая картина, но при этом еще и портрет 2 мальчиков. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце. К его словам внимательно прислушивались.

Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом».

Могила Юрия Серова находится на кладбище Пер-Лашез. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. Цена при высоком качестве репродукций доступна для всех любителей творчества В. Серова.

Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия. «Дети» была написана в 1899 году как групповой портрет, но получилась достаточно разноплановая работа. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.

Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Самому художнику в это время было 23 года.

Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму. В то же время правомерно говорить о типических чертах, присущих художественному образу, моделью которого послужила В. Мамонтова ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, безмятежность, ощущение полноты бытия. В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н.

Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Глубокий психологизм – отличительная черта портретных образов Валентина Серова. В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.

Серова и А. П. Его стали ценить, от него ждали новых «солнечных» полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. В Москве В. А. Серов устраивается работать в художественное училище преподавателем. Но, в сущности, так оно и было.

в зеркале у края холста). Так рождались тонкие творения мастера.

Им создано большое количество живописных и графических портретов его современников. Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает зеркало, в которое смотрится девочка и которое отражает в себе прекрасный и необъятный мир вокруг неё. После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов.

Картины Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» сделали его знаменитым. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками».

Таким образом, мы видим, что В. А. В совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-1883 годов писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Младший брат смотрит на зрителя. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».

Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения». Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз – в Надю Симонович, а Серов – в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра».

Очень достоверно передана обстановка комнаты. Картина Серова В. А. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».

Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Старший наблюдает за кораблями, проходящими по водам Финского залива. Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик.

Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко. Что ещё нам может поведать картина.

Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам.

Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Трубниковой с 1884 года. И каждый, кто хочет, чтобы у него дома появилась репродукция картины «Дети», может ее у нас заказать. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Зрителю достаточно легко поймать это настроение, которое хотел передать художник и в котором он сам находился, когда писал этот портрет. Картина находится в Государственном Русском музее.

Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни. Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы.

Старший кажется серьезным и сосредоточенным, младший – мечтательным. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Им также был издан журнал «Музыка и театр». А. Бенуа называл его «совестью Мира искусства», к основанию которого художник был причастен. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Печать четкая, на постерах хорошо видны все элементы картины. Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.

.