Серов Картина Девочка С Персиками

«девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского художника Валентина Александровича Серова (1865-1911). Искусствоведы Русского музея считаю, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства»4. Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера.

Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». «девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств. Наверное, каждому школьнику известна картина Серова девочка с персиками.

Искусствоведы Русского музея считаю, что продолжает традицию детских образов в русской живописи, частью которой является Вера Мамонтова на картине «Девочка с персиками» Валентина Серова, картина Николая Фешина «Портрет Вари Адоратской» (1914), передающая «счастливую беззаботность детства». За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, — одно из первых крупных его произведений.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Было это в 1887 году.

В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. А через минуту вскочит и побежит дальше. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Художник знал модель с младенчества. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. И какие это портреты.

На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Он много времени проводил в их доме. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Скончался он в апреле 1918 года.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Девочка. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Художник знал модель с младенчества. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. В газетах об этом событии не было ни строчки. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования.

В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.

Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. 1. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Его детство сложно назвать счастливым. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех.

Все полотно выражает простоту и легкость. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. 1 ДЕВОЧКА.

1 ДЕВОЧКА. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».

Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Он много времени проводил в их доме. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Обычно так делали, если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год.

Долгое время она висела в комнате. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Желтеющая листва за окном и на столе – свидетельство долгого терпения девочки. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью.

Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы. Восхищенный и очарованный Венецией, Валентин Серов все же писал в одном из писем невесте: В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.

Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. При Мамонтовых традиции продолжились.

Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки. А через минуту вскочит и побежит дальше. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Но вот думает она явно не о персике. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. Ей было всего 32 года. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

Растрепанные волосы, румянец во все лицо, пылающая мочка уха указывают на то, что она только что носилась по двору. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу – члены семьи и друзья. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни.

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

«Девочка с персиками» Валентина Серова

Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. 19 апреля 1919 был освобождён. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

В основном это были буржуа и аристократы. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь».

Картина уже через несколько лет имела большую популярность и была оценена как уникальное произведение искусства. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». При Мамонтовых традиции продолжились. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Внутренний мир героини интересовал художника не сложными противоречиями, не глубокими психологическими нюансами, а именно своей естественной простотой и целомудрием. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Скучно сидеть, лето. ».

Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

«Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. А вот Савва Мамонтов, напомним, свои капиталы заработал на строительстве железных дорог с вокзалами по подрядам правительства Российской империи. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик.

Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Игрушечный деревянный солдат в левом углу – изделие сергиево-посадских кустарей.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Восновном этобыли буржуа иаристократы. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек.

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Онмного времени проводил вихдоме. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Однако Серов утверждал, что никогда не ставил перед собой цели нарисовать шарж – он пишет то, что видит. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника.

Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. 2. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Ей было всего 32. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Скандальную историю быстро замяли, но появившийся ребенок явно тяготил супругов, мешая им вести привычный богемный образ жизни с загулами и дружескими застольями.

В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание. И это, без сомнения, ему удалось. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году.

Даже маленькая Вера подшучивала надним. Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Кстати, есть еще один портрет Веры. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). 2 БЛУЗКА. НовРоссии публика ещенебыла готова кимпрессионизму, апотому было лучше оставить работу встоловой Абрамцева инепоказывать публично— ещечего доброго нарекут безумным.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Художник здесь часто работал. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. А через минуту вскочит и побежит дальше.

Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. В основном это были буржуа и аристократы.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Вера была страшной непоседой. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. Случайная цитата о Серове: Он прожил всего сорок шесть лет, но три десятилетия его творчества составили переломную эпоху в русской живописи.

Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.

А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. У нее мягкий овал лица, большие, темные, выразительные глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.