Серов Портрет Боткиной
Список портретов работы Валентина Александровича Серова
Не мог же я писать этот портрет с любовью и нежностью». Серов, ученик Репина, «пасынок передвижничества», по выражению Михаила Нестерова, буквально с первых шагов в искусстве оказался «чужим», ни на кого не похожим художником. Как заклинание двукратно повторено «хочу, хочу отрадного», так как в нынешнем веке Серов отрадного не видит, оно где-то там, у «беззаботных» старых мастеров. В 1888 году художник дебютировал с двумя картинами «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем» радостными красками, тонкой передачей света и воздуха имевшими сенсационный успех и воспринятые как новое слово в искусстве.
1910. Но большинство было на стороне что написать: нужны картины с оттенком гражданской скорби. В 1901г.
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). «Девушка, освещенная солнцем» строится на контрасте затененного первого плана и ярко освещенного солнцем второго. Органичными для художника явились приемы декоративного решения (живописный лаконизм, обобщенность форм) его поздних работ «Одиссей и Навзикая» и «Похищение Европы» (обе – 1910, Государственная Третьяковская Галерея). Сороковой выпуск программы Третьяковская галерея. Серов создаёт несколько героических портретных образов (портреты Горького, Ермоловой, Шаляпина). Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Когда будете в Русском музее, посмотрите на Иду внимательнее.
Им хотелось все исправлять, направлять, влиять. Столь же многозначительны в портретах Серова молчащие руки, лежащие на коленях или опущенные вниз, – это отказ от диалога, нежелание объясняться и комментировать собственную персону, варианты душевной открытости (Девушка, освещенная солнцем, портрет Михаила Морозова) или душевной пустоты (портрет Софьи Боткиной). Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Княгиня Ольга.
И цветовую гамму Серов избирает сильную, декоративную, по его собственным словам «цыганского типа» – синее с желтым, усложненное присутствием розового. Учился у И. Е. Видимо, на нее подействовало неодобрительное отношение к портрету ее светских друзей. «Он сказал: Глаза те же. В середине 1900-х гг. Портрет Иды Рубинштейн.
«Простота – естественность – правда» или Почему русские дворяне опасались заказывать портреты у Серова
В нем усматривают «модного живописца», художника, способного написать портрет и со сходством и с мастерством и как-то по-особенному изысканно. В 1890 году он пишет портрет А. Мазини, через год – портрет своего друга, художника К. Коровина, затем И. Левитана (1893), Н. Лескова, Н. Римского-Корсакова, И. Репина. За ними рабы несли закрытый паланкин.
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). 189 x 139, 5. Серов В. А. В портретах М. А. Морозова (1902), Третьяковская галерея), И. Рубинштейн (1910) и О. К. Орловой (1911 оба в Русский музее) Серов, выявляя некоторые черты в облике и характере модели (порой прибегая к гиперболизации и гротеску), придаёт им значение своеобразных формул социально – обусловленных черт в человеке. Известный театровед Светлов писал: «В ней чувствуется та иудейская раса, которая пленила древнего Ирода в ней — гибкость змеи и пластичность женщины, в ее танцах — сладострастноокаменелая грация Востока, полная неги. » Готовясь к этой роли, Ида Рубинштейн прошла выучку таких замечательных режиссеров, как Санин и Мейерхольд. В Русский музей поступил в 1934 от.
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. И. Е. Потом махнул рукой и сказал, не столько мне, сколько в пространство: «Написал вот эту вещь, а потом всю жизнь, как ни пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся», – вспоминал Игорь Грабарь свою беседу с Серовым перед картиной «Девушка, освещенная солнцем» совсем незадолго до смерти Валентина Александровича. К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего.
Сюжеты идеи, поучения отягощали их головы. Симонович в письме на родину. Представленный на Всемирной выставке в Париже и получивший европейское признание, он казался кульминацией в эволюции «светского» Серова, создавая у современников впечатление, будто фактурный блеск и техническая виртуозность стали главным, что его интересовало.
«Ты — это ты, я — это я и каждый — сам по себе. » Кузина Серова вызвалась во время работы готовить для него обеды на керосинке. «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он. Излюбленными моделями Серова становятся артисты, художники, писатели (портреты А. Мазини, 1890, Ф. Таманьо, 1893, К. А. Коровина, 1891, И. И. Левитана, 1893, Н. С. Лескова, 1894, Н. А. Римского-Корсакова, 1898, – все в Третьяковской галерее). Похоронена на кладбище Пер-Лашез. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания. Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива.
Домотканово 1895 В поздний период (начало 1900-х гг. ) Серов связан с Миром искусства. Ученики: П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян, К. С. Петров-Водкин, Н. П. Ульянов, К. Ф. Юон. Серова. Лучшее из мира живописи Вы можете увидеть в. В этом видео рассмотрена мы рассмотрели работу Валентина Александровича Серова Мика Морозов. Все годы якутской ссылки с ним провела его дочь, Лиза. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты.
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия. Портрет неизвестной С начала 1890-х гг. Своеобразная манера создает ощущение незавершенности портрета, передавая впечатление сиюминутности происходящего (существуют три варианта парного портрета).
Большое место в позднем творчестве Серова занимала историческая живопись. Часто присутствующие в. Описание картины Валентина Серова «Портрет Репина». Серов создаёт несколько героических портретных образов избрав для них жанр парадного портрета, Серов развивает прежнюю тему артистической личности, обретающей теперь большую свободу в выявлении своего таланта, его общественной значимости (портреты М. Горького, 1904 М. Н. Ермоловой, 1905, Ф. И. Шаляпина, 1905 – оба в Третьяковской галерее). И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого.
Семь портретов Валентина Серова
Картина находится в Третьяковской галерее. «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он. Но, в сущности, так оно и было. Даже враги его отмечали, что он привораживает своим красноречием, словно чарующая сирена. Холст, масло. Позже старшая из них станет известной киноактрисой, педагогом, заслуженной артисткой РСФСР Александрой Сергеевной Хохловой младшая – сотрудницей отдела графики Русского музея Анастасией Сергеевной Нотгафт (первоначально хранительница и экскурсовод дома-музея С. С. Боткина). Это уникальная картина.
Но к 1880-м годам эта школа оказалась основательно забытой. Работая над парадным светским портретом, поступая в «общее пользование», принимая заказы «от всяких людей», Серов не идет на компромиссно-отстраненную фиксацию внешности и, тем более, на выявление в модели лишь приятного. Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Писать портрет Серов решился после сотрудничества с антрепренером Сергеем Дягилевым. О том, что такое «идейный реализм», с тонким юмором писал Константин Коровин, ближайший друг Серова, вспоминая годы ученичества в Московском училище живописи: «Ученики спорили, жанристы говорили: важно, что писать, а мы отвечали – нет, важно, как написать.
Портрет и другие рисунки и картины художника оставались у неё. Серов часто обращался к пейзажно-жанровым композициям на крестьянские темы. Она трогательна. Но по самой картине этого не скажешь: она настолько пронизана лёгкостью, воздушностью и светом, что кажется, была сотворена на одном дыхании. Мы допытывались, что с ним случилось. Лучшие произведения Серова принадлежат к вершинам русского реалистического искусства.
Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. Двадцатидвухлетний Серов писал невесте из Венеции о своем увлечении «мастерами XVI века Ренессанса»: «Легко им жилось, беззаботно. Среди них этот шедевр детского портрета, созданный Серовым. Карточки с заданиями лежат у вас на партах. Разница в характерах сказывалась и на подходе к работе: если Коровин заканчивал картины очень быстро, то Валентин Александрович мог уделить одному полотну несколько месяцев. Она – само воплощение материнства. Сочетанием графических и живописных средств достигнута выразительность портрета известной танцовщицы Иды Рубинштейн (1910, Государственный Русский Музей).
Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину. Портрет Софьи Михайловны Боткиной, жены купца и коллекционера. Развивая традиции отечественного парадного портрета ХVIII века, художник создает картину, созвучную эпохе конца века. Валентин Серов.
Портрет боткиной серова описание
Это ж надо додуматься. » Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Сюжеты все вышли, – отвечал он нам со вздохом отчаяния». Этот композиционный прием, опосредованно выражающий отношение художника к модели, позволяет нам увидеть то, что могло бы иначе поданное, ускользнуть за покровом парадности: мы замечаем некоторую провинциальность манер, претенциозность туалета, незначительность лица. Когда же в 1889 году Третьяков приобрел для своей галереи Девушку, освещенную солнцем Серова, вспоминали, как Илларион Прянишников, некогда типичный «шестидесятник» и член-учредитель Товарищества передвижников, ходил по выставке, где экспонировалась серовская картина и во всеуслышанье ругался: «Это не живопись, это какой-то сифилис. ». Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей». В молодости Валентин Серов много путешествовал, посетив Италию, Австрию и Францию.
Из Парижа она дюжинами вывозила платья. «Пишу портреты направо и налево, – сообщал Серов в 1910 году своей жене. В. Серов Портрет княгини З. Н. Юсуповой Описание одной картины. Следом за этой картиной в 1888 году Серов пишет другой свой шедевр – «Девушка, освещенная солнцем». Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей). В нем усматривают «модного живописца», художника, способного написать портрет и со сходством и с мастерством и как-то по-особенному изысканно. С намеренным преувеличением тех свойств, Создавая произведения острые, художник достигает особой эмоциональности, которые показывают модель отрицательной с стороны (недаром Серов часто называл себя «злым»), даже экспрессивности.
И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. Прекрасную жизнь в юности не видели. Валентин Александрович Серов: Портрет княгини З. Н. Юсуповой. Интересен в этом отношении рассказ Софьи Олсуфьевой о том, как создавался ее портрет.
В один день она стала знаменитостью века. Они радовались и восхищались, что мы вот написали похоже на них. Картины Серова удивительно красивы по краскам, не будучи написаны «в красивом тоне». «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Где в то время царствовал мрачный реализм с преобладанием меланхоличных и темных красок, Там состоялась судьбоносная встреча Серова с художником Появление в свет портретов «Девочка с персиками» (1887) и (1888) «Девушка, освещенная солнцем» произвело революцию в живописи. И. Е. Репин рекомендовал подающего надежды живописца к обучению в Академию Санкт-Петербурга.
Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Ещё мгновение и она сорвётся, словно бабочка с цветка, снова в сад играть с детьми. 1894. Описание портрета Софьи Михайловны Боткиной, который Серов написал в 1899 году. В расцвете сил и славы тогда были Суриков, Репин, Поленов. Уходя, он сказал: Благодарю вас за глаза. » – рассказывала М. Я.
Здесь художник создал немало интересных произведений. Забытым оказался и предшествующий отечественный опыт – все русское искусство до шестидесятых годов XIX века Стасов и вместе с ним многие передвижники считали «подражательным и раболепным». Для нового поколения художников был характерен поворот от изображения «язв общества» к запечатлению гармонии. В свете много говорили о ее огромных тратах на шляпы и туалеты. Так же преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
История одного шедевра. И цветовую гамму Серов избирает сильную, декоративную, по его собственным словам «цыганского типа» – синее с желтым, усложненное присутствием розового. Согласится ли она позировать мне. Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет.
По мотивам и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников «Мира искусства», отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки. 189 x 139, 5. Он впал в немилость из-за своей оппозиции к Распутину и Вырубовой и императрица пожелала его удалить. Холст, масло. В картине «Петр I» (1907, Государственная Третьяковская Галерея), небольшой по размерам, фигура Петра монументально значительна.
«Он сказал: Глаза те же. но поначалу Серов занимался написанием портретов и картин под заказ. И сложно даже назвать другого художника его эпохи (за исключением, разве, Левитана), чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство.
На этот портрет современники художника реагировали по-разному. Воплотить в художественном в репрезентативных портретах художник остается верен себе интересует -его в первую очередь человек, а не титул – конечно же, Это объясняется, а тем, не склонностью Морозова к публичному самобичеванию, что широко образованный промышленник «разгадал» замысел автора. Чистякова (1880-1885, не окончил).
Неоднозначные портреты Валентина Серова
Пусть вас не смущает, что тело женщины того же цвета, что и фон, на котором оно написано. По мотивам и стремлению передать дух времени, не прибегая к изображению значительных исторических событий, она близка исторической живописи художников Мира искусства, отличаясь от неё большим богатством оттенков в характеристике героев и обстановки (Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту, 1900, Русский музей), глубиной постижения исторического содержания эпохи (Петр 1, темпера, 1907, Третьяковская галерея). И вот этот самый момент ухватил талантливый художник.
Поражает ювелирная разработка каждого сантиметра холста и удивительная свежесть живописи. Жизнь и творчество. – изображать, передавать «черта в черту») – это изображение человека или группы людей, реально существующих, либо существовавших в. УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Творчество В. А. Серова Презентация работы студентки 4 курса АГСО Тамбовский государственный университет им. Летние месяцы художник обычно проводил в Абрамцево и здесь, в 1884, написанный им портрет Л. А. Мамонтовой, покажет его художественную зрелость, но настоящими достижениями раннего творчества Серова считаются портрет Верушки Мамонтовой известный как «Девочка с персиками» (1887) и созданная в следующем году картина «Девушка, освещенная солнцем». Девочке было всего 12 лет, когда мастер взялся писать её портрет. История шедевра Серова «Портрет Иды Рубинштейн», пожалуй, самого.
- Одна из самых известных картин Валентина Серова
- Русский музей Дополненная реальность
- Серов Валентин АлександровичКартины и биография
- Портрет Софьи Михайловны Боткиной
- Серов Валентин Александрович (художник)
Рисунок стал вдохновенным, поэтическим портретом великой балерины. Представленный на Всемирной выставке в Париже и получивший европейское признание, он казался кульминацией в эволюции «светского» Серова, создавая у современников впечатление, будто фактурный блеск и техническая виртуозность стали главным, что его интересовало. Фигуру князя обрамляет свободно развернутый в пространстве корпус лошади. Но получил от коллеги суровый ответ: «Нет. Верочка вроде бы сидит неподвижно, внимательно глядя на зрителя.
А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером. Что ещё нам может поведать картина. Государственный Русский музей.
И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Древность мира слилась с модерном. В 1886 году он пишет тонкую по настроению картину «Осенний вечер. Эти поиски привели его к созданию прекрасных картин на мифологические и исторические темы. – ЕЛ. ).
Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива. К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего. И, стало быть, намерение Серова писать «только отрадное» означало не что иное, как соединение «порванной связи времен», возвышение вечных ценностей искусства, воплощенных в полотнах старых мастеров, желание руководствоваться только соображениями художественного порядка – качества, совершенства, красоты, гармонии – соображениями, почти забытыми искусством середины века. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». Боткиной. Домотканово, 1895, Третьяковская галерея.
Валентин Александрович Серов – Рыболовецкие суда в Архангельске. Картина символ, пророчество, актуальна вечно, Петр I – Россия. Родство с П. М. Третьяковым (его жена – дочь Александра Павловича Третьякова) помогло раскрытию таланта собирателя. Коллекция русского графического искусства, собранная им и принадлежащая Русскому музею, насчитывает более 1300 произведений ХVIII – начала ХХ веков. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В эпоху расцвета гения Серова создан этот «величайший шедевр» портретной живописи, по выражению И. Грабаря.
В 1890-х – начале 1900-х гг. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. Получив широкую известность, Серов вынужден много работать над заказными, как правило, парадными портретами (портреты великого князя Павла Александровича, 1897, Третьяковская галерея С. М. Боткиной, 1899, Ф. Ф. Юсупова, 1903, – оба в Русском музее в Санкт-Петербурге).
Я хочу таким быть – беззаботным в нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Один из мировых шедевров русского искусства. Портрет С. М. Боткиной 1899. Портреты Ф. Ф. Юсупова, О. К. Орловой, В. О. Гиршмана и других воплощают суть характера человека, его общественное положение, всю его «философию жизни».
При первом взгляде на портрет собачка выглядит еще одним цветком. Работая над парадным светским портретом, поступая в «общее пользование», принимая заказы «от всяких людей», Серов не идет на компромиссно-отстраненную фиксацию внешности и, тем более, на выявление в модели лишь приятного. Описание картины русского художника Валентина Александровича Серова «Портрет Боткиной С. М» 1899 г. Холст, масло. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. В посадке серовской модели нет ни репрезентативности, ни самолюбования. Портрет и другие рисунки и картины художника оставались у неё. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра).
Но близость не значит схожесть. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». Серов работал над портретом почти три месяца. Некоторые выдвинули обвинения в том, что Серов не просто. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Что ещё нам может поведать картина. А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Впрочем, единства мнений в критике не было.
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Репродукция Серов – Похищение Европы
- Коллекция Государственного Русского музея
- Плакат «Портрет Марии Боткиной» (арт: 61439)
- Самое интересное в виде мозаики
- Общееколичествопросмотровстраницы
Это было время высшего расцвета передвижничества, но одновременно и начало того перелома, который Игорь Грабарь назвал «поворотом от идейного реализма к реализму художественному». Случайная цитата о Серове: Если поискать в старом искусстве художников, однородных с Серовым, то не придется останавливаться ни на великом Рембрандте, ни на поразительном Тициане и тому подобных субъективистах, создавших себе вполне определенную красочную систему, а невольно придут на ум Халс или Веласкес их отнюдь не предвзятое отношение к видимому миру их объективный взгляд на жизнь их увлечение одной красочной действительностью. По одной из версий, Иду Рубинштейн – танцовщицу, прославившуюся выступлениями в балетах «Клеопатра» и «Шехерезада» – Серов также писал для афиши «Русских сезонов». Если собственная биография Серова небогата событиями, то само время было ими столь богато, что многие даты жизни художника ознаменованы «поворотами» или «переломами» в художественном мире и в собственном серовском творчестве.
Даже тень у Серова светоносна. Впрочем, другие исследователи считают, что в трагическом лице модели отразилась драма современного Серову человека: противоречивого изломанного, опустошенного. Серов будет представляется нам не первым и не последним. 1899. Серова и А. П. Первые уроки рисования мальчик получил у немецкого художника-офортиста А. Кемпинга, затем его учителем стал И. Е. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. Развивая традиции отечественного парадного портрета XVIII – начала XIX века, художник создал картину, созвучную эпохе конца века. Находится данный портрет в Русском музее.
Живопись, графика, фото. Княгиня Орлова была одной из самых элегантных женщин Петербурга. Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, высшей знати, в том числе С. Мамонтова (1890), А. Бахрушина (1889), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), С. Витте (1904), князя В. Голицына (1906), Э. Нобеля (1909), И. Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии. В портретах детей Серов стремился характерностью позы и жеста, всем цветовым решением выявить и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения, душевную чистоту и ясность мировосприятия ребёнка (Дети, 1899, Русский музей Мика Морозов, 1901, Третьяковская галерея). Позднее он создает портреты И. Остроухова (1902), М. Горького (1905), А. Чехова (1903), Ф. Шаляпина (1905), Г. Федотовой (1905), М. Ермоловой (1905).
Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины. Однако аксессуары и нарядная живопись – это только вступление к портрету, его первый слой. «Жизнь напоказ», сквозная тема позднего творчества художника, находит завершающее воплощение в этой работе. Портреты И. Е. Репина, К. А. Коровина, И. И. Левитана, Н. С. Лескова, А. М. Горького, А. П. Чехова, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. И. Шаляпина, М. Н. Ермоловой, В. И. Качалова, К. С. Станиславского, Т. П. Карсавиной – в ряду высших достижений русского портретного искусства конца XIX – начала XX в. Один из самых необычных портретов «Портрет Иды Рубинштейн» (1910) Серова был написан в Париже, незадолго до его смерти. Фото: Русский музей. Приобретя известность, художник поступает в «общее пользование», принимает заказы от «всяких людей».
На портрете художник изобразил дочерей Сергея Сергеевича и Александры Павловны Боткиных – Александру (1891 – 1985) и Анастасию (1892 – 1942). Даже в описании жаль упустить, не обозначить какую-нибудь деталь из. Валентин Серов. Мать забрала неуспевающего по всем предметам сына. Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей».
Только однажды возник неприятный случай. В числе нескольких других картин портрет был удостоен Гран-при Всемирной выставки 1900 года в Париже. Боткина София Михайловна (урожденная Малютина) – жена московского купца и известного коллекционера Петра Дмитриевича Боткина. Репин, занимаясь с мальчиком Серовым не где-нибудь, а в Париже с его богатейшими музейными коллекциями, ни словом не обмолвился о возможности «обучения» у старых мастеров, говоря исключительно об изучении натуры. Валентин Александрович Серов написал картину «Портрет Мики Морозова». Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией.
С. С. Боткин (1859 – 1910) – известнейший и уважаемый врач Петербурга, профессор Военно-медицинской академии, лейб-медик, участник русско-японской войны. «А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник. Чехов и мастер кисти В. А. Перламутрово светится нежное лицо. Репин, которому, по совету М. М. Лишь перстни он подцветил маслом. Ученики Училища живописи были юноши без радости.
Для нового поколения художников был характерен поворот от изображения «язв общества» к запечатлению гармонии. Это объясняется, конечно же, не склонностью Морозова к публичному самобичеванию, а тем, что широко образованный промышленник «разгадал» замысел автора: воплотить в художественном В репрезентативных портретах художник остается верен себе -его интересует в первую очередь человек, а не титул. Они настолько сблизились, что Валентин часто даже жил в их семье. 1902. Портрет С. М. Серова, показывала рисунки сына.
Десятилетием ранее Крамской писал Репину о том, что русским художникам «непременно нужно двинуться к свету, краскам и воздуху», то есть обрести свободу от нормативных передвижнических требований к «сюжету». В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. Октябрь. Портрет княгини Ольги Орловой картина Валентина Серова, написанная в 1909 1911. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Почему столько споров о ней, страстей, которые продолжаются и поныне.